Бедность в Танзании
![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( июнь 2012 г. ) |
В Танзании в настоящее время проживает 55,57 миллиона человек. [1] Текущая статистика Всемирного банка показывает, что в 2011 году 49,1% танзанийцев жили ниже 1,90 доллара США в день. Эта цифра лучше, чем в отчете за 2007 год, где уровень бедности составляет 55,1%. [2] С 2010 года в Танзании годовой прирост ВВП составил 7%, и этот экономический рост объясняется положительными тенденциями в сокращении бедности в Танзании. [1] за 2019 год Отчет Всемирного банка показал, что за последние 10 лет уровень бедности сократился на 8 процентов, с 34,4% в 2007 году до 26,4% в 2018 году. [3]
В последнее время произошло статистическое снижение уровня крайней бедности , бедности по основным потребностям и продовольственной бедности. Однако это сокращение происходит быстрее в городских районах по сравнению с сельскими районами. [4]
Индикаторы бедности
[ редактировать ]ВВП
Тенденции в ВВП на душу населения также совпадают с теми же подразделениями: в Дар-эс-Саламе ВВП на душу населения составляет 1 600 000 танзанийских шиллингов / = по сравнению с ВВП на материковой части Танзании, равным 600 000 / = . Высокие уровни экономического роста в Танзании поддерживаются с 2001 года, однако нынешний высокий уровень бедности ставит под сомнение возможность реализации чистого экономического роста в человеческом развитии. [4]
Продовольственная бедность
Разрыв между сельской и городской бедностью является наиболее резким с точки зрения отсутствия продовольственной безопасности. По состоянию на 2012 год только 1% танзанийцев в Дар-эс-Саламе испытывают продовольственную бедность по сравнению с 11,3% жителей Танзании, живущих в сельской местности. [4]
ИЧР
Используя Индекс человеческого развития , городские районы Дар-эс-Салама и Аруши классифицируются как имеющие средний уровень ИЧР, в то время как остальная часть Танзании имеет низкий ИЧР. Показатели ИЧР также показывают, что ожидаемая продолжительность жизни растет, а также снижается детская смертность. [4]
Сельская бедность
[ редактировать ]Тенденции в сокращении бедности в Танзании сильно различаются между городскими и сельскими районами, в которых проживает около 70% населения Танзании. Пожертвования играют большую роль в неравномерном распределении экономического роста: городские домохозяйства имеют лучший доступ к инфраструктуре, медицинским услугам и образованию. Миграционные тенденции к урбанизации, которые выросли с «5,6% в 1967 году до 29,1% в 2012 году», только усиливают неравенство. [4] Еще одним основным фактором сельской бедности в Танзании является отсутствие инфраструктуры для обеспечения энергией огромной части населения. Это означает, что сектор электроэнергетики несет значительную ответственность перед правительством. [5]
Поскольку большая часть населения Танзании проживает в сельской местности, существует сильная зависимость от неорошаемого земледелия. 76% жителей Танзании полагаются на сельское хозяйство или доступ к природным ресурсам как источник средств к существованию. Зависимость от сельского хозяйства делает Танзанию особенно уязвимой к экономическим потрясениям из-за изменения климата . [6]
Детская бедность
[ редактировать ]Медленный экономический рост является одним из факторов, способствующих детской бедности в Танзании. [7] По оценкам 2012 года, более трети домохозяйств «живут за чертой бедности по основным потребностям», зарабатывая менее 1 доллара в день, в то время как 20% общей численности населения «живут за чертой продовольственной бедности». [7] сельские общины материковой Танзании и Занзибара . Однако больше всего пострадали [7] Это неравенство в благосостоянии между городом и деревней является ключевым фактором детской бедности в сельской местности: 48% детей не имеют основных потребностей по сравнению с 10% их сверстников в городских районах. [7]
Системы лидерства на уровне сообщества
[ редактировать ]Система лидерства в Танзании начинается с уровня десяти ячеек. [8] это означает, что, по крайней мере, в каждом десяти домохозяйстве есть один демократически избранный лидер . Деревня деревенский , которой руководит демократически избранный председатель, состоит из 100 домохозяйств , а деревня , которой руководят демократически избранный председатель и нанятый исполнительный директор, состоит из 3-4 деревень с населением от 300 до 500 домохозяйств . Срок полномочий всех избранных лидеров составляет пять лет. Подотчетность является проблемой на всех этих уровнях руководства , как это также отмечают Тим Келсолл, Сири Ланге, Симеон Месаки и Макс Ммуя (июнь 2005 г.) .
Хорошее лидерство и управление как предпосылка развития
[ редактировать ]Танзания, как и другие бедные страны, такие как Уганда , Бурунди и Малави , имеет коррумпированную систему. Исследование предоставления услуг показывает, что «взятки, выплаченные должностным лицам полиции , судов , налоговых служб и земельных ведомств, составили 62 процента официальных государственных расходов в этих сферах». Марк Шактер (2004) далее упомянули ключевые движущие силы коррупции , в том числе Анвар Шах и : географические или иные связи; Верховенство закона укоренено слабо: коррупция в государственном секторе процветает там, где законы применяются к одним, но не к другим, и где соблюдение закона часто используется как средство продвижения частных интересов, а не защиты общественных интересов; Институты подотчетности неэффективны: институты подотчетности в странах с высоким уровнем коррупции имеют явные недостатки; Приверженность национальных лидеров борьбе с коррупцией слаба: широко распространенная коррупция сохраняется в государственном секторе , когда национальные власти либо не желают, либо не могут решить эту проблему решительно. [9]
Политическая приверженность борьбе с бедностью
[ редактировать ]Танзания привела свои цели по снижению уровня бедности в соответствие с Целями развития тысячелетия (ЦРТ) и Целями устойчивого развития (ЦУР) Организации Объединенных Наций . Реализация этих целей на внутреннем уровне была включена как в долгосрочную, так и в среднесрочную политику. [10]
Среднесрочная политика включает Национальную стратегию роста и сокращения бедности (NSGRP) для материковой Танзании и Занзибарскую стратегию роста и сокращения бедности (ZSGRP) для острова Занзибар . Эта политика направлена на снижение уровня бедности посредством создания национальной инфраструктуры, производственного потенциала, создания возможностей трудоустройства, повышения подотчетности правительства и улучшения показателей качества жизни. [10]
Обеспеченные ресурсы
[ редактировать ]Около 90% населения Танзании проживает в бедных сельских районах. [11] Такие ресурсы, как пахотные земли, сезонные осадки и люди, являются общими для всех деревень ; помимо них, многие другие деревни богаты ресурсами, такими как полезные ископаемые , [12] естественные леса, реки, озера, океан и т. д. По состоянию на 2007 год 65,7% людей живут на 1,25 доллара или меньше в день. [13]
Стабильный мир в Танзании
[ редактировать ]Стабильный мир в стране может стать возможностью использовать имеющиеся ресурсы для устойчивого развития . В Танзании еще до обретения независимости существовал стабильный мир благодаря тому, что здесь проживает более 150 этнических племен ; [14] Кисуахили как национальный язык, который был усилен во время Мвалиму Джулиуса К. Ньерере правления ; и упразднение вождеств в стране сразу после обретения независимости, существовавших в каждом племени. Несмотря на эту драгоценную возможность стабильного мира , экономическое положение не улучшилось по сравнению с Руандой , Мозамбиком и Анголой , которые прошли через гражданские войны в течение многих лет, но их экономика набирает обороты.
Финансовая и техническая поддержка со стороны международных организаций
[ редактировать ]Развитые страны вместе с международными финансовыми институтами потратили миллиарды долларов США на усиление правительственных систем, чтобы обеспечить развитие на протяжении многих десятилетий, но вместо того, чтобы сокращать бедность , она растет. С 1980-х годов существовало множество финансируемых международным сообществом программ, направленных на улучшение национальной экономики, таких как Национальная программа экономического выживания (NESP), Программа структурной перестройки (SAP) и Программа экономического восстановления (ERP), Программа экономических и социальных действий (ESAP). Скользящий план и перспективный бюджет (RPFB). На сегодняшний день существует 25-летняя Стратегия сокращения бедности (ССБ на 2001–2025 годы), параллельная Целям развития тысячелетия (ЦРТ – 2000–2015 годы); теперь есть инициатива Килимо Кванза . Несмотря на наблюдаемые инициативы, экономика все еще недостаточна, чтобы дать импульс искоренению бедности. Менталитет проекта, возглавляемого донорами, широко распространен на национальном уровне и на уровне деревни – есть несколько проектов, которые можно было бы реализовать с использованием местных ресурсов, например, колодцев с питьевой водой, небольших ирригационных систем, структур здравоохранения, школьного здания и т. д., но они остались невыполненными в ожидании помощи внешних доноров. Известные экономические показатели, такие как ВНП и ВВП всегда показывают, что экономика растет, но в действительности они не показывают, как богатство распределяется среди большинства. Танзании экономика Зарегистрировано, что улучшается с каждым годом, но более 80% ее населения, в основном проживающего в сельской местности , живут за чертой бедности . В начале 1990-х годов международные финансовые институты (включая Международный валютный фонд) посоветовали Танзании провести сокращение расходов и прекратить занятость даже в ключевых секторах, таких как образование , здравоохранение и сельское хозяйство, в качестве предварительного условия для финансовой помощи; в результате экономика была парализована, и теперь ей предстоит пройти долгий путь к достижению социально-экономических улучшений.
Всеобщие выборы
[ редактировать ]Политические кризисы во многих развивающихся странах , в том числе в Танзании , происходят сразу после всеобщих выборов. Худшие примеры кризисов произошли в Кении после всеобщих выборов 2008 года и в Кот-д'Ивуаре после всеобщих выборов 2011 года. В Танзании после всеобщих выборов 2010 г. возникли конфликты, которые, к счастью, не переросли в кризис. Конфликты произошли между правящей партией и потенциальными оппозиционными партиями после жалоб оппозиции и некоторых активистов на то, что Национальная избирательная комиссия Танзании якобы отдает предпочтение правящей политической партии . Серьезные конфликты наблюдались на Занзибаре (который является частью Танзании) после всеобщих выборов 1995, 2000 и 2005 годов, на которых Чама ча Мапиндузи (CCM) победил Объединенный гражданский фронт (CUF). Существует тенденция политиков тратить миллиарды денег (в основном на подкуп бедных людей в обмен на голоса ) во время всеобщих выборов, чтобы либо получить, либо сохранить свои лидерские позиции; но с другой стороны, мало усилий делается для того, чтобы инициативы по снижению бедности в сообществах.
См. также
[ редактировать ]- Административное деление Танзании
- Экономика Танзании
- Список стран по проценту населения, живущего в бедности
- Бедность в Африке
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Экономидес, Николас; Езерский, Пшемыслав (ноябрь 2017 г.). «Мобильные деньги в Танзании» (PDF) . Маркетинговая наука . 36 (6): 815–837. дои : 10.1287/mksc.2017.1027 . ISSN 0732-2399 . S2CID 3645808 . Архивировано из оригинала (PDF) 19 февраля 2020 года.
- ^ «Оценка уровня бедности в материковой части Танзании: появляется новая картина экономического роста в Танзании» . Всемирный банк . Проверено 28 апреля 2018 г.
- ^ «Путь Танзании к сокращению бедности и экономическому росту в интересах бедных» . Всемирный банк . 1 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Программа развития ООН; Фонд экономических и социальных исследований (Танзания); Программа развития ООН; Офис постоянного представителя (Танзания); Танзания; Волшебник я Федха (2015). Отчет о человеческом развитии Танзании за 2014 год: экономические преобразования в интересах человеческого развития . ISBN 9789987770007 . OCLC 945734586 .
- ^ «Танзания. Отчет о бедности» (PDF) . Проверено 18 июля 2023 г.
- ^ Арндт, Ченнинг; Фармер, Уильям; Стшепек, Кеннет; Терлоу, Джеймс (13 июля 2012 г.). «Изменение климата, сельское хозяйство и продовольственная безопасность в Танзании» (PDF) . Обзор экономики развития . 16 (3): 378–393. дои : 10.1111/j.1467-9361.2012.00669.x . ISSN 1363-6669 . S2CID 1203353 .
- ^ Jump up to: а б с д ЮНИСЕФ , «Детская бедность в Танзании: лишения и неравенство вБлагополучие детей», стр. 3, 10 (Отчет: сентябрь 2009 г.) [1] (Проверено: 21 июня 2012 г.)
- ^ О'Барр, Джин Ф. (1972). «Лидеры ячеек в Танзании». Обзор африканских исследований . 15 (3): 437–465. дои : 10.2307/523386 . JSTOR 523386 . S2CID 143889967 .
- ^ Анвар Шах; Марк Шактер (декабрь 2004 г.). «Борьба с коррупцией: посмотрите, прежде чем прыгать» (PDF) . МВФ . Проверено 18 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Магомбейи, Мерси Цици; Одхиамбо, Николас М. (25 августа 2016 г.). «Политика борьбы с бедностью в Танзании: прогресс и проблемы» . Евроэкономика . 35 (2). ISSN 2065-3883 .
- ^ «Сельская бедность в Объединенной Республике Танзания» . ИФАД . Проверено 15 июня 2012 г.
- ^ «Национальный сайт Танзании» . Архивировано из оригинала 13 марта 2012 года . Проверено 12 июня 2012 г.
- ^ «Открытые данные Всемирного банка» . Открытые данные Всемирного банка . Проверено 18 июля 2023 г.
- ^ «Изучение суахили – школа языковой ориентации при евангелическо-лютеранской церкви в Танзании» . 31 мая 2023 г. Проверено 18 июля 2023 г.
Источники
[ редактировать ]- Нэшольд, Феликс и Фоззард, Адриан (апрель 2002 г.). «Как, когда и почему бедность получает приоритет в бюджете Стратегия сокращения бедности и государственные расходы в Танзании, пример 3» (PDF) . Рабочий документ 165 . Институт зарубежного развития . Проверено 18 июня 2012 г.
- Гассманн, Франциска и Берендт, Кристина (август 2006 г.). «Денежные пособия в странах с низкими доходами: моделирование воздействия на сокращение бедности в Сенегале и Танзании». Документ для обсуждения Международного бюро труда № 15. SSRN 933080 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Тим Келсалл, Сири Ланге, Симеон Месаки и Макс Ммуя (июнь 2005 г.): Понимание моделей подотчетности в Танзании.
- Дэниел К. Тейлор, Карл Э. Тейлор, Джесси О. Тейлор (2012): Расширение прав и возможностей на нестабильной планете
- Анвар Шах и Марк Шактер (2004), Борьба с коррупцией: посмотрите, прежде чем прыгать
- Честный Проспер Нгови (март 2009 г.), Экономическое развитие и изменения в Танзании с момента обретения независимости: фактор политического лидерства.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- OCLC WorldCat . Тема: Бедность – Танзания (библиография)