Jump to content

Бедность в Танзании

В Танзании в настоящее время проживает 55,57 миллиона человек. [1] Текущая статистика Всемирного банка показывает, что в 2011 году 49,1% танзанийцев жили ниже 1,90 доллара США в день. Эта цифра лучше, чем в отчете за 2007 год, где уровень бедности составляет 55,1%. [2] С 2010 года в Танзании годовой прирост ВВП составил 7%, и этот экономический рост объясняется положительными тенденциями в сокращении бедности в Танзании. [1] за 2019 год Отчет Всемирного банка показал, что за последние 10 лет уровень бедности сократился на 8 процентов, с 34,4% в 2007 году до 26,4% в 2018 году. [3]

В последнее время произошло статистическое снижение уровня крайней бедности , бедности по основным потребностям и продовольственной бедности. Однако это сокращение происходит быстрее в городских районах по сравнению с сельскими районами. [4]

Индикаторы бедности

[ редактировать ]

ВВП

Тенденции в ВВП на душу населения также совпадают с теми же подразделениями: в Дар-эс-Саламе ВВП на душу населения составляет 1 600 000 танзанийских шиллингов / = по сравнению с ВВП на материковой части Танзании, равным 600 000 / = . Высокие уровни экономического роста в Танзании поддерживаются с 2001 года, однако нынешний высокий уровень бедности ставит под сомнение возможность реализации чистого экономического роста в человеческом развитии. [4]

Продовольственная бедность

Разрыв между сельской и городской бедностью является наиболее резким с точки зрения отсутствия продовольственной безопасности. По состоянию на 2012 год только 1% танзанийцев в Дар-эс-Саламе испытывают продовольственную бедность по сравнению с 11,3% жителей Танзании, живущих в сельской местности. [4]

ИЧР

Используя Индекс человеческого развития , городские районы Дар-эс-Салама и Аруши классифицируются как имеющие средний уровень ИЧР, в то время как остальная часть Танзании имеет низкий ИЧР. Показатели ИЧР также показывают, что ожидаемая продолжительность жизни растет, а также снижается детская смертность. [4]

Сельская бедность

[ редактировать ]

Тенденции в сокращении бедности в Танзании сильно различаются между городскими и сельскими районами, в которых проживает около 70% населения Танзании. Пожертвования играют большую роль в неравномерном распределении экономического роста: городские домохозяйства имеют лучший доступ к инфраструктуре, медицинским услугам и образованию. Миграционные тенденции к урбанизации, которые выросли с «5,6% в 1967 году до 29,1% в 2012 году», только усиливают неравенство. [4] Еще одним основным фактором сельской бедности в Танзании является отсутствие инфраструктуры для обеспечения энергией огромной части населения. Это означает, что сектор электроэнергетики несет значительную ответственность перед правительством. [5]

Поскольку большая часть населения Танзании проживает в сельской местности, существует сильная зависимость от неорошаемого земледелия. 76% жителей Танзании полагаются на сельское хозяйство или доступ к природным ресурсам как источник средств к существованию. Зависимость от сельского хозяйства делает Танзанию особенно уязвимой к экономическим потрясениям из-за изменения климата . [6]

Детская бедность

[ редактировать ]

Медленный экономический рост является одним из факторов, способствующих детской бедности в Танзании. [7] По оценкам 2012 года, более трети домохозяйств «живут за чертой бедности по основным потребностям», зарабатывая менее 1 доллара в день, в то время как 20% общей численности населения «живут за чертой продовольственной бедности». [7] сельские общины материковой Танзании и Занзибара . Однако больше всего пострадали [7] Это неравенство в благосостоянии между городом и деревней является ключевым фактором детской бедности в сельской местности: 48% детей не имеют основных потребностей по сравнению с 10% их сверстников в городских районах. [7]

Системы лидерства на уровне сообщества

[ редактировать ]

Система лидерства в Танзании начинается с уровня десяти ячеек. [8] это означает, что, по крайней мере, в каждом десяти домохозяйстве есть один демократически избранный лидер . Деревня деревенский , которой руководит демократически избранный председатель, состоит из 100 домохозяйств , а деревня , которой руководят демократически избранный председатель и нанятый исполнительный директор, состоит из 3-4 деревень с населением от 300 до 500 домохозяйств . Срок полномочий всех избранных лидеров составляет пять лет. Подотчетность является проблемой на всех этих уровнях руководства , как это также отмечают Тим ​​Келсолл, Сири Ланге, Симеон Месаки и Макс Ммуя (июнь 2005 г.) .

Хорошее лидерство и управление как предпосылка развития

[ редактировать ]

Танзания, как и другие бедные страны, такие как Уганда , Бурунди и Малави , имеет коррумпированную систему. Исследование предоставления услуг показывает, что «взятки, выплаченные должностным лицам полиции , судов , налоговых служб и земельных ведомств, составили 62 процента официальных государственных расходов в этих сферах». Марк Шактер (2004) далее упомянули ключевые движущие силы коррупции , в том числе Анвар Шах и : географические или иные связи; Верховенство закона укоренено слабо: коррупция в государственном секторе процветает там, где законы применяются к одним, но не к другим, и где соблюдение закона часто используется как средство продвижения частных интересов, а не защиты общественных интересов; Институты подотчетности неэффективны: институты подотчетности в странах с высоким уровнем коррупции имеют явные недостатки; Приверженность национальных лидеров борьбе с коррупцией слаба: широко распространенная коррупция сохраняется в государственном секторе , когда национальные власти либо не желают, либо не могут решить эту проблему решительно. [9]

Политическая приверженность борьбе с бедностью

[ редактировать ]

Танзания привела свои цели по снижению уровня бедности в соответствие с Целями развития тысячелетия (ЦРТ) и Целями устойчивого развития (ЦУР) Организации Объединенных Наций . Реализация этих целей на внутреннем уровне была включена как в долгосрочную, так и в среднесрочную политику. [10]

Среднесрочная политика включает Национальную стратегию роста и сокращения бедности (NSGRP) для материковой Танзании и Занзибарскую стратегию роста и сокращения бедности (ZSGRP) для острова Занзибар . Эта политика направлена ​​на снижение уровня бедности посредством создания национальной инфраструктуры, производственного потенциала, создания возможностей трудоустройства, повышения подотчетности правительства и улучшения показателей качества жизни. [10]

Обеспеченные ресурсы

[ редактировать ]

Около 90% населения Танзании проживает в бедных сельских районах. [11] Такие ресурсы, как пахотные земли, сезонные осадки и люди, являются общими для всех деревень ; помимо них, многие другие деревни богаты ресурсами, такими как полезные ископаемые , [12] естественные леса, реки, озера, океан и т. д. По состоянию на 2007 год 65,7% людей живут на 1,25 доллара или меньше в день. [13]

Стабильный мир в Танзании

[ редактировать ]

Стабильный мир в стране может стать возможностью использовать имеющиеся ресурсы для устойчивого развития . В Танзании еще до обретения независимости существовал стабильный мир благодаря тому, что здесь проживает более 150 этнических племен ; [14] Кисуахили как национальный язык, который был усилен во время Мвалиму Джулиуса К. Ньерере правления ; и упразднение вождеств в стране сразу после обретения независимости, существовавших в каждом племени. Несмотря на эту драгоценную возможность стабильного мира , экономическое положение не улучшилось по сравнению с Руандой , Мозамбиком и Анголой , которые прошли через гражданские войны в течение многих лет, но их экономика набирает обороты.

Финансовая и техническая поддержка со стороны международных организаций

[ редактировать ]

Развитые страны вместе с международными финансовыми институтами потратили миллиарды долларов США на усиление правительственных систем, чтобы обеспечить развитие на протяжении многих десятилетий, но вместо того, чтобы сокращать бедность , она растет. С 1980-х годов существовало множество финансируемых международным сообществом программ, направленных на улучшение национальной экономики, таких как Национальная программа экономического выживания (NESP), Программа структурной перестройки (SAP) и Программа экономического восстановления (ERP), Программа экономических и социальных действий (ESAP). Скользящий план и перспективный бюджет (RPFB). На сегодняшний день существует 25-летняя Стратегия сокращения бедности (ССБ на 2001–2025 годы), параллельная Целям развития тысячелетия (ЦРТ – 2000–2015 годы); теперь есть инициатива Килимо Кванза . Несмотря на наблюдаемые инициативы, экономика все еще недостаточна, чтобы дать импульс искоренению бедности. Менталитет проекта, возглавляемого донорами, широко распространен на национальном уровне и на уровне деревни – есть несколько проектов, которые можно было бы реализовать с использованием местных ресурсов, например, колодцев с питьевой водой, небольших ирригационных систем, структур здравоохранения, школьного здания и т. д., но они остались невыполненными в ожидании помощи внешних доноров. Известные экономические показатели, такие как ВНП и ВВП всегда показывают, что экономика растет, но в действительности они не показывают, как богатство распределяется среди большинства. Танзании экономика Зарегистрировано, что улучшается с каждым годом, но более 80% ее населения, в основном проживающего в сельской местности , живут за чертой бедности . В начале 1990-х годов международные финансовые институты (включая Международный валютный фонд) посоветовали Танзании провести сокращение расходов и прекратить занятость даже в ключевых секторах, таких как образование , здравоохранение и сельское хозяйство, в качестве предварительного условия для финансовой помощи; в результате экономика была парализована, и теперь ей предстоит пройти долгий путь к достижению социально-экономических улучшений.

Всеобщие выборы

[ редактировать ]

Политические кризисы во многих развивающихся странах , в том числе в Танзании , происходят сразу после всеобщих выборов. Худшие примеры кризисов произошли в Кении после всеобщих выборов 2008 года и в Кот-д'Ивуаре после всеобщих выборов 2011 года. В Танзании после всеобщих выборов 2010 г. возникли конфликты, которые, к счастью, не переросли в кризис. Конфликты произошли между правящей партией и потенциальными оппозиционными партиями после жалоб оппозиции и некоторых активистов на то, что Национальная избирательная комиссия Танзании якобы отдает предпочтение правящей политической партии . Серьезные конфликты наблюдались на Занзибаре (который является частью Танзании) после всеобщих выборов 1995, 2000 и 2005 годов, на которых Чама ча Мапиндузи (CCM) победил Объединенный гражданский фронт (CUF). Существует тенденция политиков тратить миллиарды денег (в основном на подкуп бедных людей в обмен на голоса ) во время всеобщих выборов, чтобы либо получить, либо сохранить свои лидерские позиции; но с другой стороны, мало усилий делается для того, чтобы инициативы по снижению бедности в сообществах.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Экономидес, Николас; Езерский, Пшемыслав (ноябрь 2017 г.). «Мобильные деньги в Танзании» (PDF) . Маркетинговая наука . 36 (6): 815–837. дои : 10.1287/mksc.2017.1027 . ISSN   0732-2399 . S2CID   3645808 . Архивировано из оригинала (PDF) 19 февраля 2020 года.
  2. ^ «Оценка уровня бедности в материковой части Танзании: появляется новая картина экономического роста в Танзании» . Всемирный банк . Проверено 28 апреля 2018 г.
  3. ^ «Путь Танзании к сокращению бедности и экономическому росту в интересах бедных» . Всемирный банк . 1 декабря 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Программа развития ООН; Фонд экономических и социальных исследований (Танзания); Программа развития ООН; Офис постоянного представителя (Танзания); Танзания; Волшебник я Федха (2015). Отчет о человеческом развитии Танзании за 2014 год: экономические преобразования в интересах человеческого развития . ISBN  9789987770007 . OCLC   945734586 .
  5. ^ «Танзания. Отчет о бедности» (PDF) . Проверено 18 июля 2023 г.
  6. ^ Арндт, Ченнинг; Фармер, Уильям; Стшепек, Кеннет; Терлоу, Джеймс (13 июля 2012 г.). «Изменение климата, сельское хозяйство и продовольственная безопасность в Танзании» (PDF) . Обзор экономики развития . 16 (3): 378–393. дои : 10.1111/j.1467-9361.2012.00669.x . ISSN   1363-6669 . S2CID   1203353 .
  7. ^ Jump up to: а б с д ЮНИСЕФ , «Детская бедность в Танзании: лишения и неравенство вБлагополучие детей», стр. 3, 10 (Отчет: сентябрь 2009 г.) [1] (Проверено: 21 июня 2012 г.)
  8. ^ О'Барр, Джин Ф. (1972). «Лидеры ячеек в Танзании». Обзор африканских исследований . 15 (3): 437–465. дои : 10.2307/523386 . JSTOR   523386 . S2CID   143889967 .
  9. ^ Анвар Шах; Марк Шактер (декабрь 2004 г.). «Борьба с коррупцией: посмотрите, прежде чем прыгать» (PDF) . МВФ . Проверено 18 июля 2023 г.
  10. ^ Jump up to: а б Магомбейи, Мерси Цици; Одхиамбо, Николас М. (25 августа 2016 г.). «Политика борьбы с бедностью в Танзании: прогресс и проблемы» . Евроэкономика . 35 (2). ISSN   2065-3883 .
  11. ^ «Сельская бедность в Объединенной Республике Танзания» . ИФАД . Проверено 15 июня 2012 г.
  12. ^ «Национальный сайт Танзании» . Архивировано из оригинала 13 марта 2012 года . Проверено 12 июня 2012 г.
  13. ^ «Открытые данные Всемирного банка» . Открытые данные Всемирного банка . Проверено 18 июля 2023 г.
  14. ^ «Изучение суахили – школа языковой ориентации при евангелическо-лютеранской церкви в Танзании» . 31 мая 2023 г. Проверено 18 июля 2023 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Нэшольд, Феликс и Фоззард, Адриан (апрель 2002 г.). «Как, когда и почему бедность получает приоритет в бюджете Стратегия сокращения бедности и государственные расходы в Танзании, пример 3» (PDF) . Рабочий документ 165 . Институт зарубежного развития . Проверено 18 июня 2012 г.
  • Гассманн, Франциска и Берендт, Кристина (август 2006 г.). «Денежные пособия в странах с низкими доходами: моделирование воздействия на сокращение бедности в Сенегале и Танзании». Документ для обсуждения Международного бюро труда № 15. SSRN   933080 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  • Тим Келсалл, Сири Ланге, Симеон Месаки и Макс Ммуя (июнь 2005 г.): Понимание моделей подотчетности в Танзании.
  • Дэниел К. Тейлор, Карл Э. Тейлор, Джесси О. Тейлор (2012): Расширение прав и возможностей на нестабильной планете
  • Анвар Шах и Марк Шактер (2004), Борьба с коррупцией: посмотрите, прежде чем прыгать
  • Честный Проспер Нгови (март 2009 г.), Экономическое развитие и изменения в Танзании с момента обретения независимости: фактор политического лидерства.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d43fef02498cab27d51fcf227fcbe1f__1705085760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/1f/4d43fef02498cab27d51fcf227fcbe1f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Poverty in Tanzania - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)