Высокий суд Танзании
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
![]() |
---|
![]() |
В 1964 году Танганьика и Занзибар образовали Объединенную Республику Танзания. После Договора о Союзе две страны продолжали сохранять свои собственные правовые системы, включая судебные структуры. В Конституции Объединенной Республики Танзании 1977 года Высокий суд Танганьики, юрисдикция которого была и остается территориально ограниченной материковой частью Танзании (ранее Танганьика), был назван Высоким судом Танзании , а Высокий суд Занзибара сохранил свое первоначальное название. Важно отметить, что Высокий суд Танзании обладает территориальной юрисдикцией только в отношении юридических вопросов, возникающих на материковой части Танзании, а Высокий суд Занзибара обладает территориальной юрисдикцией в отношении юридических вопросов, возникающих на Занзибаре.
Суды в Объединенной Республике Танзания имеют простую и четкую иерархию, состоящую из судов высшей и низшей инстанций, а также специального конституционного суда, который формируется только в случае возникновения конституционного спора между Занзибаром и материковой частью Танзании. В истории Союза Занзибара и Танганьики специальный Конституционный суд ни разу не был сформирован, несмотря на открытые разногласия по поводу толкования и характера Союза. Суды Объединенной Республики Танзания созданы Конституцией и муниципальными законами Занзибара и материковой части Танзании. На материковой части Танзании Высокий суд Танзании состоит из трех подразделений: Коммерческого отдела ( Коммерческого суда ), [1] Земельный отдел (Земельный суд) и Трудовой отдел (Суд по трудовым спорам).
С другой стороны, на Занзибаре имеется только одно отделение Высокого суда, но создается коммерческое отделение Высокого суда Занзибара. Высокий суд Занзибара имеет канцелярию в Пембе и на Занзибаре, однако в канцелярии Пембы нет постоянного судьи. У Высокого суда Танзании есть секретариаты в Дар-эс-Саламе, Моши, Танге, Аруше, Иринге, Букобе, Додоме, Мванзе, Мбее, Мтваре, Таборе, и во всех секретариатах есть судьи-резиденты.
Апелляционный суд Объединенной Республики Танзания
[ редактировать ]Высшим судом Объединенной Республики Танзания является Апелляционный суд Объединенной Республики Танзания, который является подлинным союзным институтом, поскольку он обладает территориальной юрисдикцией в отношении апелляций, поданных в Высокий суд Танзании и Высокий суд Занзибара.
Подразделения Высокого суда Танзании
[ редактировать ]Хозяйственный суд рассматривает все коммерческие споры. Этот суд был создан путем внесения поправок в Правила реестров Высокого суда 1984 года. Основная цель создания этого суда заключалась в обеспечении эффективного управления и оперативного разрешения коммерческих споров, чтобы стимулировать развитие бизнеса в условиях свободной рыночной экономики, а также рост иностранных инвестиций. .
Суд по трудовым спорам отвечает за рассмотрение и разрешение трудовых споров. Впервые он был открыт и запущен в июне 2007 года в соответствии с Законом о занятости и трудовых отношениях.
Земельный суд был создан в результате земельной реформы, реализованной Законом о земле 1999 года. До 2010 года Земельный суд обладал исключительной юрисдикцией по разрешению земельных споров, касающихся земли, денежная стоимость которой составляла 50 000 сомони или более. Из-за нехватки рабочей силы, в том числе судей, и большого количества дел, поданных в Земельный суд, на эффективном и своевременном рассмотрении дел отрицательно сказалось. В результате в 2010 году главный судья Танзании Аугустино Рамадхани распространил юрисдикцию по рассмотрению земельных дел на всех судей Высокого суда.
История
[ редактировать ]Высокий суд Танзании создан в соответствии со статьей 108 (1) Конституции Объединенной Республики Танзания. Он является предшественником Высокого суда Танганьики , а затем и Танзании, который был создан в соответствии со статьей 17 (1) Постановления о совете Танганьики 1920 года.
Высокий суд описывается как суд высшей инстанции, обладающий полной юрисдикцией в соответствии с разделом 2 (1) Закона о судоустройстве и применении законов, глава 358 RE:2002. В настоящее время он сформировал структуру, отличную от прежней, в которой есть обычный суд и два специальных отдела: коммерческий отдел и отдел труда. Однако он подлежит юрисдикции Апелляционного суда, как это предусмотрено конституцией и другими писаными законами.
Суд также известен как суд письменного производства , где он обязан вести учет своих собственных разбирательств и может наложить штраф или заключить в тюрьму, но также как адмиралтейский суд он может выносить решения по спорам, возникающим в открытом море и внутренних водах.
Состав
[ редактировать ]Согласно конституции Объединенной Республики Танзания, Высокий суд Танзании состоит из главного судьи и не менее 30 других судей.
Судьи Высокого суда, как это предусмотрено Конституцией, назначаются Президентом Объединенной Республики Танзания в соответствии с особыми требованиями, указанными в статье 109 (7), после консультации с Комиссией судебной службы, созданной в соответствии с частью III конституции. . Формально судей суда должно было быть не менее 15, тогда как в недавних изменениях состав составлял не менее 30 судей.
Главный судья является специальным помощником Главного судьи в управлении Высшим судом и судами, ему подчиненными. Предусмотрено статьей 109 (3) Конституции Объединенной Республики Танзания. Помимо своих обычных полномочий судьи Высокого суда, главный судья также уполномочен выполнять все такие обязанности и функции, которые в соответствии с применимыми правовыми традициями являются вопросами, которые должен выполнять глава Высокого суда.
Экспертов-оценщиков можно просто рассматривать как группу экспертов, решающую вопрос, рассматриваемый в суде. Эксперты в отделениях Высокого суда выбираются из списка экспертов, представляемого суду комитетом конкретных пользователей суда, и должны обладать знаниями в области, касающейся иска. В разделе 27 (4) Закона о магистратских судах предусматривается, что в любой апелляции норма обычного права является спорной или актуальной, Высокий суд может передать любой вопрос обычного права на рассмотрение группы экспертов, а также в разделе 265 Уголовного права. Закон о процедуре 1985 года предусматривает, что все уголовные процессы в суде проводятся с участием двух или более заседателей по усмотрению суда.
Составы суда также являются правильными, когда под председательством одного судьи и двух заседателей; однако, если обе стороны дела согласны, судья арбитражного суда может рассмотреть их дело без помощи заседателей.
Юрисдикция
[ редактировать ]Высокий суд в соответствии со статьей 2 (1) Закона о судоустройстве и применении законов наделен полной и неограниченной юрисдикцией по всем гражданским и уголовным делам, то есть он должен иметь полномочия по любому вопросу, прямо не предусмотренному законом. Конституция или любой другой закон. Это также предусмотрено статьей 108(2) конституции Объединенной Республики Танзания. Такая юрисдикция подчиняется юрисдикции Апелляционного суда, как это предусмотрено конституцией и другими писаными законами.
В свете статьи 108(2) конституции объединенной республики и положений Закона о судоустройстве и применении законов высокий суд обладает юрисдикцией первой инстанции по всем вопросам, выходящим за рамки юрисдикции подчиненных ему судов. Например, дела, в которых стоимость предмета спора превышает стоимость окружного или местного магистратского суда, подлежат рассмотрению в Высоком суде. Высокий суд также обладает юрисдикцией первой инстанции в отношении всех военно-морских дел или дел адмирала.
Высокий суд также обладает исключительной юрисдикцией первой инстанции в отношении всех преступлений, которые не подлежат рассмотрению в нижестоящих судах. Большинство этих преступлений влекут за собой либо смертную казнь, либо пожизненное заключение; такие преступления включают убийство, непредумышленное убийство, детоубийство, измену, подстрекательство к мятежу и различные другие преступления.
Высокий суд наделен апелляционными полномочиями в отношении решения вопросов, переданных ему из нижестоящих судов; такая апелляция может быть подана резидентным мировым судом или окружным судом. Апелляция в высокий суд может подаваться по вопросам права или фактов, либо и по фактам, и по закону. Апелляция также может быть гражданской или уголовной. Статья 72 Гражданского процессуального кодекса гласит, что «если дело рассматривается коллегией из двух или более судей, решение по апелляции принимается в соответствии с мнением большинства таких судей».
Полномочия
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]Закон позволяет любому лицу, пострадавшему от любого решения или приказа, на который разрешена апелляция, но апелляция не подавалась, подать заявление о пересмотре приказа или решения, принятого судьей, вынесшим решение. Ходатайство о пересмотре также может быть подано в обстоятельствах, когда сторона не имеет права подать апелляцию, чтобы суд мог отменить свое решение. В соответствии с правилом 1(b) Приказа 42 Гражданского процессуального кодекса заявитель на пересмотр должен продемонстрировать суду обнаружение новых или важных фактов или доказательств. Судья, которому подано заявление, имеет право изменить решение по своему усмотрению.
Хорошим примером является дело Пол Лема против Уилсона Чува (1989 г.) , когда судья высокого суда рассмотрел свое собственное постановление, вынесенное по делу, возникшему в связи с иском о сопротивлении продаже дома на публичном аукционе. В апелляции Апелляционный суд постановил, что судья имеет право пересматривать свое собственное решение, но не имеет права повторно рассматривать свое собственное решение, вынесенное после пересмотра.
Надзор и пересмотр
[ редактировать ]Высокий суд наделен общими полномочиями по надзору и пересмотру деятельности всех окружных судов и судов местных магистратов при осуществлении их апелляционной юрисдикции по вопросам, исходящим из судов первой инстанции, а также при осуществлении своей первоначальной юрисдикции. В случае осуществления такого повторного полномочия высокий суд может либо вызвать проверку протокола любого разбирательства, поручить любому окружному суду запросить и проверить протоколы любого разбирательства в суде первой инстанции, либо он может сам пересмотреть любое такое разбирательство.
В соответствии с действиями мировых судов, если в каком-либо разбирательстве гражданского характера обнаруживается, что была допущена ошибка, существенная для существа дела, связанная с несправедливостью, высокий суд может пересмотреть разбирательство и принять такое решение, которое он считает целесообразным.
Заключение
[ редактировать ]В окончательном решении по делу « Общество фермерских кооперативов Северной Танзании Ltd против Шелукиндо» суд заявил, что «Высокий суд является органом, учрежденным и существующим на основании конституции этой страны. Этот орган, если иное прямо не ограничено законодательным органом, имеет неограниченные полномочия. уголовная и гражданская юрисдикция, финансовая и территориальная юрисдикция, помимо апелляционного суда, это высшая судебная инстанция по отправлению правосудия в этой стране.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Коммерческий отдел Высокого суда – 2024 – ТанцЛИИ» . tanzlii.org . Проверено 2 мая 2024 г.
- Шивджи И. и др., (2004) «Конституционные и правовые системы Танзании», издательство Mkuki na nyota, Дар-эс-Салам.
- Гражданский процессуальный кодекс, глава 33 пересмотренных законов Танзании
- Конституция Объединенной Республики Танзания 1977 г. с поправками 2008 г.
- Закон о судоустройстве и применении законов, глава 358 законов Танзании