Судебная власть Эфиопии
Эфиопии Судебная система состоит из двойной системы с параллельными судебными структурами: федеральные суды и суды штатов имеют независимую администрацию. Конституция ФДРЭ наделила федеральной властью Федеральный верховный суд , который представляет собой кассационное подразделение и председательствует в определении и отмене решений, принятых федеральными судами низшей инстанции, при этом у него есть регулярное подразделение, предназначенное для рассмотрения фундаментальных ошибок в законодательстве . Статьи 3, 4 и 5 предусматривают управление федеральными судами по национальным и международным аспектам.
В последние годы судебная система столкнулась с отсутствием прозрачности, коррупцией и кумовством со стороны некоторых политиков и бюрократов. Это наблюдалось во время всеобщих выборов 2005 года , которые остались нераскрытыми для расследования вмешательства. Несмотря на оставшуюся низкую компетентность, правительство Эфиопии способствовало совершенствованию всех судебных органов. С тех пор как премьер-министр Абий Ахмед пришел к власти в 2018 году, он инициировал реформы, включая критерии квалификации судов и опытных судей, обеспечение залов судебных заседаний и разработку Постановления о Федеральном суде и Постановления о Федеральной судебной администрации .
Структура
[ редактировать ]В Эфиопии действует двойная судебная система с двумя эквивалентными судебными структурами; федеральные суды и суды штатов с независимыми структурами и администрацией. [ 1 ] Конституция ФДРЭ наделила федеральную судебную власть Федеральным верховным судом и гарантирует Палате народных представителей (ПНП) право определять две трети голосов для создания нижестоящих федеральных судов, в случае необходимости, распространяющихся на всю страну или на какую-то часть страны. . Федеральный верховный суд имеет местонахождение в Аддис-Абебе и обладает национальной юрисдикцией.
Федеральный верховный суд установил в пяти штатах, где они могут проводить окружные слушания в любом штате и на любом уровне или в «территории, отнесенной к его юрисдикции», если это считается «необходимым для эффективного отправления правосудия». [ 2 ] [ 3 ] В каждом Высоком суде есть отделения по гражданским, уголовным и трудовым делам, состоящие из председательствующего судьи и двух других судей в каждом отделении. Он имеет кассационное отделение для определения полномочий и отмены решений, принятых нижестоящими федеральными судами; Федеральный верховный суд также имеет регулярное подразделение, занимающееся рассмотрением фундаментальных ошибок в законодательстве . Кроме того, решение кассационной коллегии Федерального верховного суда может толковаться федеральными судами и судами штатов. [ 4 ]
Федеральная верховная прокламация предоставила федеральным судам три принципа при принятии решений по предметам: законы, стороны и место, что определяет управление федеральным судом юрисдикцией: первый - «дела, возникающие в соответствии с Конституцией , федеральными законами и международными договорами », второй - в отношении «указанных сторон». федеральными законами». [ 5 ] Статья 3(3) устанавливает полномочия федерального суда над судебной системой, закрепленные Конституцией и федеральным законом. Аналогичным образом, статья 5 также кодифицировала полномочия по гражданско-правовым «делам, в которых стороной является орган федерального правительства; искам между лицами, постоянно проживающими в разных регионах; делам об ответственности должностных лиц или служащих федерального правительства в связи с их служебными обязанностями». или обязанности; дела, в которых участвует иностранный гражданин; иски, касающиеся коммерческих организаций, зарегистрированных или созданных под юрисдикцией федеральных государственных органов, в отношении оборотных документов, касающихся патентов, литературных и художественных прав; права и иски, касающиеся страхового полиса и заявления о хабеас корпус ». [ нужна ссылка ]
Согласно статье 4, федеральные суды поддерживают уголовную юрисдикцию; преступления против национального и иностранного государства, международное право , финансовая и экономическая политика федерального правительства, фальшивая валюта для имитации инструментов центрального правительства, безопасность и свобода коммуникаций, действующих на региональном или международном уровне, авиационная безопасность, защита иностранцев и преследование иностранцев, незаконная контрабанда наркотиков и опасные вещества, а также общая юрисдикция штата и федеральная юрисдикция и связь с правительством без ответственности и обязанностей. [ 6 ]
Неэффективность надежности
[ редактировать ]Судебная власть Эфиопии достигла низкого уровня беспристрастности, честности и компетентности. Суды работают с длительными задержками и иногда страдают от вмешательства политиков и бюрократов. Согласно отчету о правовых реформах за 2005 год, судебная власть была недоступной, коррумпированной, политизированной и недостаточно финансируемой. Оно утратило независимость в случае государства. Например, судья Верховного суда Оромии Тешале Абера и федеральный судья Вольде-Майкл Мешеша покинули страну после того, как их вызвали в ходе расследования фальсификаций на всеобщих выборах 2005 года . [ 7 ]
В 2006 году Тешале посоветовал Би-би-си планировать назначение судей-лоялистов, в то время как Вольде-Майкл сообщил, что ему угрожали смертью в пользу манипулирования числом погибших в ходе протестов 2005 года . С 2000 года правительство стремилось реформировать судебную систему с помощью внешних донорских средств. В 2002 году Министерство потенциала запустило программу реформирования системы правосудия, в рамках которой всем субъектам системы правосудия был предложен ряд рекомендаций из отчета об исходном исследовании за 2005 год. [ 7 ]
Хотя последующие семинары были проведены для местных и государственных судей, они не выявили фундаментальных вопросов, поднятых базовым исследованием. Хенок Габиса, известный активист оромо из США, сказал, что бюджет реформы был использован в политических целях для вмешательства в работу судей. Между тем, судебная система продемонстрировала незначительное развитие. [ 7 ]
Недавние реформы
[ редактировать ]С 2018 года новый премьер-министр Абий Ахмед провел реформы в судебной системе, политическом и экономическом секторах. Согласно диагностическому исследованию Консультативного совета по вопросам права и юстиции, предыдущее правительство не имело свободы участия общественности и профессиональных кругов. В том же году был создан Консультативный совет для надзора за стратегией правительства по реализации этих реформ. [ 7 ]
Под руководством председателя Верховного суда Меазы Ашенафи были реализованы три проекта. Руководитель отдела по связям с общественностью Верховного суда сообщил эфиопскому Insight, что в настоящее время происходят улучшения, начиная от создания соответствующих рабочих мест и залов судебных заседаний и заканчивая разработкой Постановления Федерального суда и Постановления Федеральной судебной администрации. [ 7 ]
В прошлом финансовом году федеральный суд планировал разрешить 166 758 дел и вынес решения по 171 276 делам, перевыполнив план на 2,7%. Этот финансовый год показал улучшение по сравнению с сокращением случаев в разы ранее. Верховный суд также выделил 4000 сотрудников федерального суда из Комиссии по государственной службе для подготовки соответствующей директивы. Согласно выступлению Меазы Ашенафи на пресс-конференции 13 августа 2021 года, судебная система Верховного суда удовлетворила истцов на 70% . [ 7 ]
Адвокаты сообщили об улучшении судебной системы и выразили озабоченность отсутствием предоставления услуг в судах. Мулугета Белай, наиболее известная по главной роли судьи в сериале «Чилот» , рассказала, что суды пренебрегают правительством, а назначение и продвижение судей осуществляется без усмотрения. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Конституция ФДРЭ, статья 78(2) .
- ^ См. Постановление о создании Федерального Высокого суда № 322/2003. Федеральные высокие суды были размещены в следующих штатах: Афар, Беншнгуль/Гумуз, Гамбела, Сомали и СННПР .
- ^ Постановление о федеральных судах 25/1996 с поправками, внесенными Постановлением о федеральных судах (поправка) 138/1998, Постановлением о федеральных судах (поправка) 254/2001, Прокламацией о федеральных судах (поправка) 321/2003 и Прокламацией о федеральных судах (поправка) 454/ 2005 г. (Постановление федеральных судов), статья 24(3) .
- ^ Постановление о федеральных судах. Постановление о внесении поправок 454/2005, статья 2(1) .
- ^ Постановление о федеральных судах 25/1996, статья 3 .
- ^ Постановление о федеральных судах 25/1996, статья 4 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Эстифанос, Леул (05 сентября 2021 г.). «Судебная реформа в Эфиопии: на пути к справедливости» . Эфиопия: взгляд . Проверено 28 июня 2022 г.