Политика Нигерии
Эта статья может потребовать редактирования текста с точки зрения грамматики, стиля, связности, тона или орфографии . ( Апрель 2024 г. ) |
Формирование | 1 октября 1963 г. |
---|---|
Учредительный документ | Конституция Нигерии |
Юрисдикция | Нигерия |
Законодательная власть | |
Законодательная власть | Национальное собрание |
Место встречи | Комплекс Национального собрания |
Исполнительная власть | |
Лидер | Президент Нигерии |
Штаб-квартира | Президентская вилла Асо Рок |
Главный орган | Кабинет |
Судебная власть | |
Суд | Верховный суд |
Сиденье | Абуджа , ПКТ |
Портал Нигерии |
Федеральное правительство Нигерии состоит из трех отдельных ветвей: исполнительной , законодательной и судебной , полномочия которых наделены и дарованы Конституцией Федеративной Республики Нигерия . [ 1 ] Одна из основных функций конституции заключается в том, что она обеспечивает разделение и баланс власти между тремя ветвями власти и направлена на предотвращение повторения прошлых ошибок, допущенных правительством . страны Другие функции конституции включают разделение власти между федеральным правительством и штатами, а также защиту различных индивидуальных свобод граждан . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Политика Нигерии происходит в рамках федеративной и президентской республики и представительной демократии , при которой исполнительная власть принадлежит президенту. [ 5 ] Законодательная власть принадлежит федеральному правительству и двум палатам законодательного органа: Палате представителей и Сенату . Законодательная власть Нигерии отвечает за принятие законов и обладает полномочиями по принятию законов. Вместе обе палаты образуют законодательный орган Нигерии. [ 6 ] называется Национальной ассамблеей и служит сдерживающим фактором для исполнительной ветви власти. Национальная ассамблея Нигерии (NASS) является демократически избранным органом, который представляет интересы Федеративной Республики Нигерия и ее народа, принимает законы для Нигерии и привлекает правительство Нигерии к ответственности. Национальная ассамблея (NASS) является высшим законодательным органом страны, полномочия которой по принятию законов кратко изложены в первой главе, четвертом разделе Конституции Нигерии 1999 года. В разделах 47–49 Конституции 1999 года, среди прочего, говорится, что «должна быть Национальная ассамблея (НАСС) федерации, которая должна состоять из двух палат: Сената и Палаты представителей». [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] В 2019 году Economist Intelligence Unit оценил Нигерию как « гибридный режим ». [ 10 ] Федеральное правительство, органы власти штатов и местные органы власти Нигерии стремятся работать совместно, чтобы управлять страной и ее народом. [ 11 ] Нигерия стала членом Британского Содружества после обретения независимости от британского колониального правления 1 октября 1960 года. [ 12 ]
Правовая система
[ редактировать ]Законодательство Нигерии основано на верховенстве закона , независимости судебной власти и британском общем праве (из-за долгой истории британского колониального влияния ). Общее право в правовой системе аналогично системам общего права, используемым в Англии, Уэльсе и других странах Содружества . Конституционные рамки правовой системы обеспечиваются Конституцией Нигерии . [ 13 ]
Основное влияние на правовую систему Нигерии оказывают:
- Английское право , возникшее из колониального прошлого с Великобританией: Нигерия принадлежит к семье общего права. Это связано с тем, что английское право составляет существенную часть нигерийского законодательства. Нигерия, хотя сейчас и является суверенным государством, когда-то находилась под британским правлением. После обретения независимости в 1960 году многие английские законы были скопированы, и с тех пор большинство законов в Англии было отменено. Нигерия также приняла все законы, действовавшие в Англии 1 января 1900 года. [ 14 ]
- Общее право , прецедентное право развилось с момента обретения колониальной независимости; общее право можно определить как неписаный свод законов, основанный на судебных прецедентах. В необычных и нерегулярных случаях, когда результат никоим образом не может быть решен на основе действующих законов или писаных правовых норм, процесс принятия решений регулируется общим правом. [ 15 ]
- Обычное право , которое основано на традиционных нормах и практиках коренных народов. В Нигерии обычное право можно разделить по своему характеру на два разных класса: этническое или немусульманское обычное право и мусульманское право ( шариат ). Этническое обычное право в Нигерии принадлежит коренным народам, и эта система обычного права применяется и действительна в отношении членов определенной этнической группы. [ 16 ] Мусульманское право – это религиозный закон, основанный исключительно на мусульманской вере и применимый к представителям такой веры. В Нигерии это не закон коренных народов; это общепринятое обычное право, введенное в страну как часть ислама.
- Закон шариата , закон, используемый в некоторых штатах северного региона. В двух принципиальных отношениях закон шариата сильно отличается от западных правовых систем. Перво-наперво с точки зрения сферы действия, закон шариата имеет гораздо более широкую сферу применения, поскольку он регулирует отношения человека не только с его или ее соседями и государством, которое воспринимается как предел большинства других правовых систем, но и с Богом. и с собственной совестью человека. Ритуальные практики, такие как ежедневные молитвы ( салат ), раздача милостыни ( закят ) , пост ( саум ) и паломничество ( хадж ), являются неотъемлемой частью законов шариата и обычно занимают первые главы в юридических руководствах. Шариат касается как этических стандартов, так и правовых норм, указывая не только на то, что человек имеет право или обязан делать по закону, но и на то, что человек по совести должен делать или воздерживаться от действий. [ 19 ]
Законодательство как источник права Нигерии
[ редактировать ]Двумя фундаментальными источниками нигерийского права через законодательство являются [ 20 ]
(1) Акты британского парламента, обычно называемые законами общего применения в период до обретения независимости. [ 21 ]
(2) Местное законодательство (включая постановления законодательных органов Нигерии с колониального периода по настоящее время). Были и другие источники, которые, хотя и были включены в законодательство Нигерии, были явно импортированы в правовую систему Нигерии. Их называют уголовным и уголовным кодексами Нигерии. [ 22 ]
Законодательные акты Нигерии как источники нигерийского права
[ редактировать ]Законодательство Нигерии можно классифицировать следующим образом: колониальная эпоха до 1960 года, законодательство после обретения независимости 1960–1966 годов, военная эпоха 1966–1999 годов . [ 23 ]
Законодательство после обретения независимости 1960–1966 гг.
[ редактировать ]Предоставление независимости Нигерии стало важной вехой в политической истории страны. Этот период стал свидетелем консолидации политических завоеваний, достигнутых в колониальную эпоху. Политики искренне сосредоточили свои ошибки на политике. Она добилась республиканского статуса, избавившись от последних остатков колониальной власти. [ 24 ] Однако, несмотря на грубые нарушения ее положений, конституция оставалась при последующих администрациях (военных или иных). [ 22 ] [ 25 ]
Военный режим, 1966–1999 гг.
[ редактировать ]Вооруженные силы Нигерии взяли на себя управление Нигерией в 1966–1979 и 1983–1999 годах, за исключением августа – сентября 1992 года. [ 26 ] Нарушение правопорядка, произошедшее в рассматриваемый период, не может быть объяснено каким-либо дефектом нигерийской правовой системы. Коррупция как в государственной политике, так и во всех аспектах жизни нигерийцев подорвала эффективность и прогресс. Всего было восемь переворотов ; пять оказались успешными, а три — неудачными. [ 22 ] [ 27 ]
Исполнительная власть
[ редактировать ]Президент избирается посредством всеобщего избирательного права , которое рассматривается как нечто большее, чем просто привилегия, предоставляемая государством своим гражданам, и скорее рассматривается как неотъемлемое право, присущее каждому совершеннолетнему гражданину в силу гражданства. В демократических странах это основное средство обеспечения ответственности правительства перед управляемыми. [ 28 ] [ 29 ] Президент является главой государства и правительства и возглавляет кабинет министров Нигерии, Федеральный исполнительный совет. Конституция также санкционирует статус президента как главнокомандующего вооруженными силами в разделе 130. [ 30 ] Конституция 1999 года наделяет президента всеми исполнительными полномочиями федерации, которые могут осуществляться непосредственно им, его вице-президентом или членами его кабинета. Раздел 5(1)(b) предусматривает, что исполнительные полномочия президента распространяются на соблюдение положений конституции, актов национального собрания и вопросов, по которым национальное собрание имеет на данный момент полномочия принимать законы. [ 31 ] [ 32 ] Президент избирается для того, чтобы следить за тем, чтобы Конституция Нигерии вступила в силу и чтобы законодательство применялось к народу. [ 33 ] Избранный президент также отвечает за вооруженные силы страны и может избираться не более двух четырехлетних сроков. [ 33 ] [ 34 ] Действующим президентом Нигерии является Бола Тинубу, избранный в 2023 году, а нынешним вице-президентом — Кашим Шеттима. [ 35 ]
Исполнительная власть разделена на федеральные министерства , каждое из которых возглавляет министр, назначаемый президентом . Федеральные министерства – это те департаменты государственной службы, на которые возложена ответственность за предоставление различных видов государственных услуг, и каждое министерство возглавляется постоянным секретарем, который подчиняется министр Федерального кабинета министров . В Нигерии имеется 24 федеральных министерства. Президент должен включить в свой кабинет хотя бы по одному члену от каждого из 36 штатов. Назначения президента утверждаются Сенатом Нигерии . В некоторых случаях федеральный министр отвечает за более чем одно министерство (например, министерство окружающей среды и жилищного строительства может быть объединено), или министру могут помогать один или несколько министров штата. [ 36 ] [ 37 ] В каждом министерстве также есть постоянный секретарь , который является старшим государственным служащим. [ 38 ]
Министерства несут ответственность за различные полугосударственные предприятия (государственные корпорации), такие как университеты , Национальная комиссия по телерадиовещанию и Нигерийская национальная нефтяная корпорация . Однако некоторые полугосударственные организации находятся в ведении Администрации президента, например, Независимая национальная избирательная комиссия , Комиссия по экономическим и финансовым преступлениям и Комиссия федеральной гражданской службы . [ 39 ]
Законодательная власть
[ редактировать ]Законодательная власть считается первой среди трех ветвей власти – законодательной, исполнительной и судебной. [ 40 ] Эти ветви власти характеризуются принципом разделения властей, поскольку каждый из них должен быть независим от другого. Законодательная власть черпает свои полномочия из Конституции 1999 года (с поправками) в разделах 4(1) и 4(2). Законодательный орган наделен полномочиями принимать законы для обеспечения мира, порядка и надлежащего управления Федерацией. [ 41 ]
«Он также наделен полномочиями по проведению расследований, финансовыми полномочиями, полномочиями по утверждению и импичменту. Мне было бы нелишне воспользоваться этим случаем, чтобы напомнить нам, что Законодательное собрание является символом демократии во всем мире. [ 42 ] В соответствии с разделом 4 (1) Конституции Федеративной Республики Нигерия 1999 года (с поправками) («Конституция») Национальная ассамблея Нигерии, часто называемая NASS, наделена законодательными полномочиями Федеративной Республики Нигерия. [ 43 ] Это право принимать законы для мира, порядка и хорошего управления Федерацией в отношении любого вопроса, включенного в Исключительный законодательный список и Параллельный список – список из 12 пунктов, которые могут быть разрешены как NASS, так и Палатой собраний штатов. принять законы о. Эта законодательная власть обычно осуществляется посредством законопроектов, принимаемых НАСС и одобряемых президентом. [ 43 ] Законопроекты обычно выпускаются в двух формах: либо частный законопроект, который затрагивает частных лиц, юридические лица и/или определенный класс людей, либо государственные законопроекты, которые затрагивают широкую общественность. [ 44 ] Законопроект может быть внесен в любую палату НАСС членами соответствующих палат или исполнительной ветви власти. Национальная ассамблея Нигерии состоит из двух палат : Палаты представителей и Сената. Палата представителей — нижняя палата двухпалатной Национальной ассамблеи Нигерии, возглавляемая спикером Палаты представителей . [ 45 ] В его состав входят по 360 членов от каждого федерального округа страны, которые избираются на четырехлетний срок по одномандатным округам . [ 46 ] Сенат , состоящий из 109 членов, возглавляется президентом Сената . Всего 108 членов избираются на четырехлетний срок в 36 трехмандатных округах страны , которые соответствуют 36 штатам . Один депутат избирается по одномандатному округу федеральной столицы . [ 47 ]
Законодатели избираются либо в Палату представителей, либо в Сенат, чтобы быть представителями своих округов и принимать законы на благо общества. [ 48 ] Законодательный процесс состоит из законопроектов, которые разрабатываются и представляются в любую из двух палат. [ 48 ] Эти законопроекты могут стать национальным законом только после того, как они будут одобрены президентом Нигерии, который имеет право наложить вето на законопроекты. [ 48 ]
Председателем Сената в настоящее время является Ахмед Ибрагим Лаван , избранный в сенат в 2007 году, а спикером Палаты представителей — Феми Гбаджабиамила , которая с 2019 года является девятым спикером Палаты представителей Нигерии. [ 49 ] Каждый член Национальной ассамблеи Нигерии может быть избран более чем на два четырехлетних срока. [ 49 ] В последнее время законодательная власть злоупотребляет своим положением, сдерживая власть президента и его кабинета. [ 50 ] Законодатели, как известно, используют свою власть не только для законотворчества, но и как средство политического запугивания и инструмент для содействия индивидуальному финансовому успеху. [ 51 ] [ 52 ]
Сенаторам выплачивается зарплата, эквивалентная более 2200 долларов США в месяц, к которой добавляются расходы в размере 37 500 долларов США в месяц (данные за 2018 год). [ 53 ] [ 54 ]
Судебная власть
[ редактировать ]Судебная власть состоит из Верховного суда Нигерии , Апелляционного суда , высоких судов и других судов первой инстанции, таких как мировые суды , обычные суды , шариатские и другие специализированные суды. [ 55 ] Национальный судебный совет является независимым исполнительным органом, изолирующим судебную власть от исполнительной ветви власти . [ 56 ] Согласно конституции 1999 года, Верховный суд обладает как первоначальной, так и апелляционной юрисдикцией (право отменять, модифицировать и изменять решение или постановление, вынесенное судом низшей инстанции). [ 57 ] Апелляционная юрисдикция существует как в отношении гражданского, так и уголовного права. Верховный суд обладает исключительными полномочиями и юрисдикцией рассматривать апелляции Апелляционного суда, обладая апелляционной юрисдикцией в отношении всех федеральных судов низшей инстанции и судов высшей инстанции штата. [ 58 ] Решения и постановления суда являются обязательными и абсолютными для всех судов Нигерии, за исключением самого Верховного суда. Верховный суд состоит из главного судьи Нигерии и других судей (не более 21), включая главного судью, назначаемого президентом Нигерии по рекомендации Национального судебного совета. [ 59 ] Эти судьи подлежат утверждению Сенатом . [ 60 ]
Судебная ветвь правительства Нигерии — единственная из трех ветвей власти, в которой ее члены не избираются, а назначаются. [ 48 ] Судебная власть и, в частности, Верховный суд призваны поддерживать принципы и законы конституции страны, написанной в 1999 году. [ 61 ] Его цель – защитить основные права граждан. [ 61 ] Нынешним председателем Верховного суда является Олукайоде Аривула . [ 49 ]
Офис | Имя | Срок |
---|---|---|
Главный судья | Олукайоде Аривула | 2011 – настоящее время |
Помощник судьи | Кудират Малый район | 2013 – настоящее время |
Помощник судьи | Джон Иньян Окоро | 2013 – настоящее время |
Помощник судьи | Увани Муса Абба Аджи | 2018 – настоящее время |
Помощник судьи | М. Лаваль Гарба | 2020 – настоящее время |
Помощник судьи | Хелен М. Огунвумиджу | 2020 – настоящее время |
Помощник судьи | ИНМ Саулава | 2020 – настоящее время |
Помощник судьи | Адам Джауро | 2020 – настоящее время |
Помощник судьи | Тиджани Абубакар | 2020 – настоящее время |
Помощник судьи | Эммануэль А. Агим | 2020 – настоящее время |
Помощник судьи | Харуна Цаммани | 2023 – настоящее время |
Помощник судьи | Мур Адумейн | 2023 – настоящее время |
Помощник судьи | Джуммай Санкей | 2023 – настоящее время |
Помощник судьи | Защити мир | 2023 – настоящее время |
Помощник судьи | Чиома Нвосу-Ихеме | 2023 – настоящее время |
Помощник судьи | Дорогая Огбуиня | 2023 – настоящее время |
Помощник судьи | Стивен Ада | 2023 – настоящее время |
Помощник судьи | Хабиб Абиру | 2023 – настоящее время |
Помощник судьи | Джамилу Тукур | 2023 – настоящее время |
Помощник судьи | Абубакар Умар | 2023 – настоящее время |
Помощник судьи | Мохаммед Идрис | 2023 – настоящее время |
Демократия в Нигерии
[ редактировать ]После достижения независимости и республиканского статуса в 1960 году (став четвертой по величине демократической страной в мире) и 1963 году соответственно, Нигерия пережила свой первый военный переворот в 1966 году, за которым последовала гражданская война, которая продолжалась до 1970 года. [ 62 ] [ 63 ] В 1978 году стало возможным вернуть демократический идеал на несколько лет. Хотя этот определенный период демократического идеала длился недолго и вскоре закончился в 1983 году в результате прихода к власти некоторых военных правителей через Государственный переворот обещал вернуть страну к демократии. [ 64 ] [ 65 ]
Тем не менее, только генерал Абдулсалами Абубакар взял на себя контроль над страной после смерти Сани Абачи и сдержал свое слово. Современная Конституция страны вступила в силу в 1999 году. [ 66 ] Выборы 1999 года оказались более успешными по сравнению с выборами предыдущего военного правителя. Вновь избранный президент Нигерии Олусегун Обасанджо положил конец военным режимам, которые менялись один за другим на протяжении почти 30 лет. [ 67 ] Конец военного правления завершился новой эрой регулярных выборов, а также возвращением гражданских свобод, свободной прессы и прекращением произвольных арестов и жестокого обращения, хотя нарушения прав человека по-прежнему происходят регулярно. [ 62 ] Нигерия демократизировалась в 1999 году с возникновением Четвертой республики, но потерпела некоторые неудачи на пути к полной демократии. [ 68 ] Было обнаружено, что элиты в Нигерии обладают большей властью и влиянием, чем обычные граждане, и как следствие этого в нигерийской политике и жизни в целом наблюдается большая коррупция. [ 68 ] Хорошим признаком демократии в Нигерии является тот факт, что выборы становятся менее фальсифицированными и усиливается партийная конкуренция. [ 68 ] Еще одним показателем сильной демократии является наличие гражданского общества, в котором граждане имеют право действовать и говорить свободно, а также активно использовать средства массовой информации в повседневной жизни. [ 68 ] Кроме того, в Нигерии наблюдается более активное использование средств массовой информации в сфере политических вопросов, особенно после недавней акции протеста [Специального отряда по борьбе с грабежами] SARS, что свидетельствует о чувстве свободы у общественности выражать свое мнение правительству и миру. [ 68 ]
Уровень свободы
[ редактировать ]Согласно Всемирному индексу свободы прессы 2020 года , Нигерия является 115-й самой свободной страной в мире. Она была отмечена как страна с постоянным насилием против свободы слова и прессы. [ 69 ] Нигерия оказалась уязвимой страной, подверженной риску современного рабства и коррупции. [ 70 ] Нация уязвима из-за последствий внутреннего конфликта и проблем с управлением. [ 70 ] Freedom House оценила Нигерию как «частично свободную» страну. [ 71 ] На последних президентских выборах процесс был омрачен насилием, запугиванием и подкупом голосов, которые преобладали на многих недавних выборах в Нигерии. [ 71 ] Аналогичным образом, на последних выборах в законодательные органы граждане утверждали, что этот процесс также характеризовался запугиванием и другими непоследовательностью. [ 71 ] Считается, что избирательный процесс и связанные с ним законы проводятся в основном справедливо, однако были случаи намеренного усложнения голосования и снижения явки. [ 71 ] Народ Нигерии считает, что у него больше свободы в праве на то, чтобы различные политические партии выражали его мнение. [ 71 ] Примером этого является огромное количество легитимных партий, участвующих в выборах. [ 71 ] Точно так же нигерийские оппозиционные партии имеют законный шанс участвовать в политике и занимать официальные должности. [ 71 ] Что касается свободы политического выражения, Freedom House указывает, что мнения и институты часто находятся под сильным влиянием неправительственных, внешних организаций или отдельных лиц. [ 71 ] В Нигерии все этнические группы и религиозные группы имеют равные возможности участвовать в политике, однако в правительстве мало избранных женщин, а в 2014 году однополые отношения были криминализированы. [ 71 ] Должностные лица федерального правительства Нигерии, такие как президент и законодатели, избираются для принятия политики и законов, и обычно им разрешается делать это без перерыва, но в последние годы их способность принимать законы была омрачена коррупцией и нестабильностью. [ 71 ] Коррупция была серьезной проблемой для правительства Нигерии с момента ее независимости от колониального правления. [ 71 ] В частности, нефтяной сектор породил значительную коррупцию. [ 71 ] Правительство пыталось принять меры по борьбе с коррупцией, которая мешает функционированию государства, но оказались лишь полууспешными. [ 71 ] Правительство также было оценено как непрозрачное, часто не позволяющее сделать общедоступными записи, которые должны быть легко доступны. [ 71 ] Журналистика и средства массовой информации в Нигерии в некоторой степени свободны, им разрешено функционировать независимо от правительства, но часто тех, кто критикует общественных деятелей или учреждения, арестовывают или подвергают цензуре. [ 71 ] Как сообщается в статье BBC, мафиозная организация Black Axe вовлечена в международную коррупцию, используя, в частности, онлайн-мошенничество. В Нигерии разрешена свобода вероисповедания, однако известно, что правительство и даже неправительственные организации жестоко реагируют на группы, открыто несогласные с федеральным правительством. [ 71 ] Религия является спорной темой в Нигерии из-за продолжающихся острых конфликтов между христианами и мусульманами внутри штата. [ 71 ] Freedom House высоко оценила федеральное правительство Нигерии в категории, предоставляющей академическую свободу, а также способность общественности выражать свои взгляды, даже если они не согласны, без правительства, не опасаясь негативной реакции со стороны правительства. [ 71 ] Правительство Нигерии получило умеренную оценку по способности людей собираться, способности работать в области прав человека и существованию профсоюзов. [ 71 ] Судебная система была оценена как умеренно свободная от правительства, лишенная надлежащей правовой процедуры в судебных процессах и равного обращения со всеми членами общества. [ 71 ] Люди в Нигерии не имеют большой свободы передвижения и часто подвергаются комендантскому часу, установленному федеральным правительством в районах, где существует риск насилия или нестабильности. [ 71 ] Федеральное правительство Нигерии не обеспечивает защиты прав женщин на аборт, изнасилование и домашнее насилие. [ 71 ] Наконец, в Нигерии широко распространена проблема торговли людьми и частая эксплуатация граждан, которую федеральное правительство плохо пыталось предотвратить. [ 71 ]
Политические партии
[ редактировать ]В Нигерии существует 18 признанных политических партий . [ 72 ] Возникновение большого количества партий является прямым результатом коррупции и хаоса, который наступил в Нигерии вокруг федерального правительства и выборов в течение многих лет. [ 72 ] Оказалось, что за огромным количеством партий сложно следить. [ 72 ] Двумя основными партиями являются Народно-демократическая партия и Всепрогрессивный конгресс , обе из которых занимают президентские посты и места в Национальной ассамблее в течение продолжительных периодов времени. [ 72 ] В отличие от партий в других странах, которые представляют множество политических взглядов, к которым может присоединиться общественность, партии в Нигерии действуют скорее как средство, с помощью которого выдающиеся деятели могут получить власть и влияние, и их так много, потому что они часто меняют свои взгляды. партиям найти того, кто даст им наилучшие шансы на достижение власти. [ 72 ]
Политические партии были важным аспектом правительства Нигерии как до, так и после обретения независимости от Великобритании в 1960 году. [ 72 ] Партии позволяют иметь место политической конкуренции, гражданам находить людей, которые представляют их идеи и интересы в правительстве, а также привносить новых лидеров и перспективы в жизнь Нигерии. [ 72 ] Многие нигерийцы не понимают систему политических партий, потому что существует так много вариантов, а их платформы непонятны общественности. [ 72 ] Это остается проблемой в Нигерии, поскольку маргинализует тех, кто необразован или не участвует в правительстве. [ 72 ] Кроме того, в Нигерии, по-видимому, существует тенденция поддерживать партии, основанные на этнических или религиозных разногласиях, особенно по мусульманско-христианской линии разделения. [ 72 ]
В число 18 политических партий входят: «Аккорд», «Альянс действия», «Демократическая партия действия», «Народная партия действия», «Африканский конгресс действия», «Африканский демократический конгресс», «Всепрогрессивный конгресс», «Всепрогрессивный большой альянс», «Движение союзных народов», «Бутовая партия», «Лейбористская партия», «Национальное спасательное движение». Народная партия Новой Нигерии, Народно-демократическая партия, Партия народного искупления, Социал-демократическая партия, Молодая прогрессивная партия, Лейбористская партия Зенита. [ 73 ]
Избирательная система и недавние выборы
[ редактировать ]Президент и члены Национальной ассамблеи Нигерии избираются представителями населения, достигшими 18 лет. [ 34 ] Национальная избирательная комиссия отвечает за мониторинг выборов и обеспечение того, чтобы результаты были правильными и не были фальсифицированы. [ 34 ] Победитель позиции избирается по системе «первый прошедший большинство», которая используется в Великобритании . [ 34 ]
Нигерия столкнулась с многочисленными фальсификациями на выборах, особенно примечательны всеобщие выборы, состоявшиеся в 2007 году. [ 74 ] Сообщается, что эти выборы были омрачены фальсификациями бюллетеней, голосованием несовершеннолетних, насилием, запугиванием и общим отсутствием ясности и точности со стороны Национальной избирательной комиссии. [ 74 ]
Президентские выборы Нигерии, 2015 г.
[ редактировать ]Кандидат | Вечеринка | Голоса | % | |
---|---|---|---|---|
Мухаммаду Бухари | Конгресс всех прогрессистов | 15,424,921 | 53.96 | |
Гудлак Джонатан | Народно-демократическая партия | 12,853,162 | 44.96 | |
Адебайо Айени | Альянс африканских народов | 53,537 | 0.19 | |
Гание Галадима | Союзная партия Конгресса Нигерии | 40,311 | 0.14 | |
Сэм Эке | Гражданская народная партия | 36,300 | 0.13 | |
Руфус Салау | Альянс за демократию | 30,673 | 0.11 | |
Мани Ахмад | Африканский демократический конгресс | 29,665 | 0.10 | |
Аллагоа Чинеду | Народная партия Нигерии | 24,475 | 0.09 | |
Мартин Оново | Партия национального сознания | 24,455 | 0.09 | |
Тунде Анифовосе-Келани | Аккорд Альянс ПБ | 22,125 | 0.08 | |
Спасти Окори | Объединенная прогрессивная партия | 18,220 | 0.06 | |
Комфорт Сонайя | Вечеринка ВСЕХ | 13,076 | 0.05 | |
Годсон Окойе | Объединенная демократическая партия | 9,208 | 0.03 | |
Эмброуз Альберт Овуру | Вечеринка надежды | 7,435 | 0.03 | |
Недействительные/пустые голоса | 844,519 | – | ||
Общий | 29,432,083 | 100 | ||
Зарегистрированные избиратели/явка | 67,422,005 | 43.65 | ||
Источник: ИНЭК |
Палата представителей
[ редактировать ]Вечеринка | Голоса | % | Сиденья | +/– | |
---|---|---|---|---|---|
Конгресс всех прогрессистов | 100 | ||||
Народно-демократическая партия | 125 | ||||
Другие стороны | 10 | ||||
Недействительные/пустые голоса | – | – | – | ||
Общий | 233 | – | |||
Зарегистрированные избиратели/явка | – | – | |||
Источник: Reuters, Нигерия Трибьюн. |
Сенат
[ редактировать ]Вечеринка | Голоса | % | Сиденья | +/– | |
---|---|---|---|---|---|
Конгресс всех прогрессистов | 60 | 19 | |||
Народно-демократическая партия | 70 | 15 | |||
Лейбористская партия | |||||
Недействительные/пустые голоса | – | – | – | ||
Общий | 109 | – | |||
Зарегистрированные избиратели/явка | – | – | |||
Источник: Скачать фильмы |
Президентские выборы Нигерии, 2019 г.
[ редактировать ]Кандидат | Вечеринка | Голоса | % | |
---|---|---|---|---|
Мухаммаду Бухари | Конгресс всех прогрессистов | 15,191,847 | 55.60 | |
Атику Абубакар | Народно-демократическая партия | 11,262,978 | 41.22 | |
Феликс Николас | Народная коалиционная партия | 110,196 | 0.40 | |
Обадия Майлафия | Африканский демократический конгресс | 97,874 | 0.36 | |
Гбор Джон Уилсон Тервасе | Большой альянс всех прогрессистов | 66,851 | 0.24 | |
Ябаги Сани Юсуф | Демократическая партия действий | 54,930 | 0.20 | |
Ахимиен Дэвидсон Исибор | Партия массового развития Нигерии | 41,852 | 0.15 | |
Ибрагим Алию Хасан | Альянс африканских народов | 36,866 | 0.13 | |
Дональд Дьюк | Социал-демократическая партия | 34,746 | 0.13 | |
Омойле Соворе | Африканский конгресс действий | 33,953 | 0.12 | |
Да-Сильва Томас Айо | Конгресс спасения Нигерии | 28,680 | 0.10 | |
Шиту Мохаммед Кабир | Демократический альянс передовых народов | 26,558 | 0.10 | |
Юсуф Мамман Данталь | Движение союзных народов | 26,039 | 0.10 | |
Кингсли Могалу | Молодая прогрессивная партия | 21,886 | 0.08 | |
Аме Питер Оджонугва | Альянс прогрессивных народов | 21,822 | 0.08 | |
Осительу Исаак Бабатунде | Партия Согласия | 19,209 | 0.07 | |
Фела Дуротойе | Альянс за новую Нигерию | 16,779 | 0.06 | |
Бадаши Иса Дансарки | Массовое движение Нигерии | 14,540 | 0.05 | |
Не пропустите Феликса Джонсона | Демократическая народная партия | 14,483 | 0.05 | |
Абдулрашид Хасан Баба | Альянс действий | 14,380 | 0.05 | |
Нвокеафор Икечукву Ндубуиси | Продвинутый Конгресс демократов | 11,325 | 0.04 | |
Майна Маймуна Кьяри | Северный народный конгресс | 10,081 | 0.04 | |
Виктор Охай | Народный конгресс Провиденса | 8,979 | 0.03 | |
Чике Укаэгбу | Продвинутая союзная группа | 8,902 | 0.03 | |
Мэй Эзеквесили | Союзная партия Конгресса Нигерии | 7,223 | 0.03 | |
Ибрагим Усман Альхаджи | Национальное спасательное движение | 6,229 | 0.02 | |
Информация о торте | Новая Народная партия Нигерии | 6,111 | 0.02 | |
Моисей Айбиову | Партия национального единства | 5,323 | 0.02 | |
Авосола Уильямс Олусола | Демократический народный конгресс | 5,242 | 0.02 | |
Мухаммад Усман Заки | Лейбористская партия | 5,074 | 0.02 | |
Сэмюэл Чуквума | Партия зеленых Нигерии | 4,924 | 0.02 | |
Нвачукву Чукс Нвабуикву | Всеобщий массовый альянс | 4,689 | 0.02 | |
Хамза аль-Мустафа | Народная партия Нигерии | 4,622 | 0.02 | |
Шипи Моисей Годия | Все смешанная вечеринка | 4,523 | 0.02 | |
Крис Окоти | Свежая Демократическая партия | 4,554 | 0.02 | |
Топе Фасуа | Обильная партия обновления Нигерии | 4,340 | 0.02 | |
Онвубуя | Партия свободы и справедливости | 4,174 | 0.02 | |
Спасибо, Менди Арчибонг. | Нигерия за демократию | 4,096 | 0.01 | |
Ахмед Бухари | Устойчивая национальная партия | 3,941 | 0.01 | |
Салису Юнус Танко | Партия национального сознания | 3,799 | 0.01 | |
Шитту Мосхуд, ведущий руководитель | Национальная партия Альянса | 3,586 | 0.01 | |
Обинна Учечукву Икеагвуону | Всенародная партия | 3,585 | 0.01 | |
Капитан Исиака Ишола | Объединенная демократическая партия | 3,170 | 0.01 | |
Обадже Юсуфу Аме | Продвинутая Демократическая партия Нигерии | 3,104 | 0.01 | |
Вождь Уменва Годвин | Вся партия Великого Альянса | 3,071 | 0.01 | |
Исраэль Нойерем Дэвидсон, | Партия реформ и развития | 2,972 | 0.01 | |
Легкие Фрэнка | Демократическая альтернатива | 2,769 | 0.01 | |
Сантураки Гермес | Мега партия Нигерии | 2,752 | 0.01 | |
Фунмилайо Адесанья-Дэвис | Объединенный альянс массовых действий | 2,651 | 0.01 | |
Гбенга Олавепо-Хашим | Народное доверие | 2,613 | 0.01 | |
Ali Soyode | Да, электорат, солидарность | 2,394 | 0.01 | |
Нсехе Нсобонг | Партия восстановления Нигерии | 2,388 | 0.01 | |
Оджиника Джефф Чизи | Коалиция за перемены | 2,391 | 0.01 | |
Рабия Ясаи Хасан Дженгиз | Национальный совет действий | 2,279 | 0.01 | |
Юнис Атуехиде | Партия национальных интересов | 2,248 | 0.01 | |
Добрый Джон | Альянс социал-демократов | 2,146 | 0.01 | |
Фагбенро-Байрон Сэмюэл Адесина | Вечеринка для всех | 1,911 | 0.01 | |
Emmanuel Etim | Партия «Измени Нигерию» | 1,874 | 0.01 | |
Чукву-Эгузулуго Сандей Чикенду | Партия «Справедливость должна восторжествовать» | 1,853 | 0.01 | |
Ман Ннамди Править | Независимые демократы | 1,845 | 0.01 | |
Поклоняйтесь Богу Джону | Восстановить партию Нигерии | 1,792 | 0.01 | |
Альберт Эмброуз | Демократическая партия надежды | 1,663 | 0.01 | |
Дэвид Эсоса Изе-Иям | Прогрессивная партия «Лучшая Нигерия» | 1,649 | 0.01 | |
Инва Ахмед Сакил | Партия Единства Нигерии | 1,631 | 0.01 | |
Акпуа Робинсон | Национальная партия демократической свободы | 1,588 | 0.01 | |
Марк Эммануэль Ауду | Объединенные Патриоты | 1,561 | 0.01 | |
Ищу Пола Офемила | Прогрессивная партия элементов Нигерии | 1,524 | 0.01 | |
Крис Дэвид | Освободительное движение | 1,438 | 0.01 | |
Адемола Бабатунде Абидеми | Партия общественного движения Нигерии | 1,378 | 0.01 | |
А. Эдосомван Джонсон | Национальная партия демократической свободы | 1,192 | 0.00 | |
Анджела Джонсон | Альянс за объединенную Нигерию | 1,092 | 0.00 | |
Отец Льюис Элайгву | Партия защиты прав перемен | 1,111 | 0.00 | |
Нвангу Ученна Питер | Мы, люди, Нигерия | 732 | 0.00 | |
Недействительные/пустые голоса | 1,289,607 | – | ||
Общий | 28,614,190 | 100 | ||
Зарегистрированные избиратели/явка | 82,344,107 | 34.75 | ||
Источник: Авангард |
Христианско-мусульманские отношения
[ редактировать ]Исламское право проникло в сердце правительств многих штатов Нигерии, особенно в северных регионах страны. [ 75 ] В Нигерии существует глубокий раскол между христианами и мусульманами, и поэтому правительство приняло гибрид английского общего права и исламского права при решении юридических вопросов, чтобы успокоить разнообразное население страны. [ 21 ] [ 75 ] В Нигерии проживает самое большое в мире население совместно проживающих христиан и мусульман. [ 76 ] Эти две религии появились в Нигерии в основном в колониальный период, и с тех пор многие африканцы объединили свои собственные традиционные религии с этими двумя узаконенными религиями. [ 76 ]
Религиозная напряженность между христианами и мусульманами в Нигерии часто использовалась политиками и другими влиятельными людьми для разжигания насилия и создания страха и хаоса среди нигерийцев. [ 76 ] Это привело к тому, что многие граждане задавались вопросом, почему Нигерия остается одним федеральным государством и что она, возможно, должна расколоться по линии христианско-мусульманского разделения. [ 76 ] Северная часть страны в основном исламская: 12 штатов живут по законам шариата , а южная часть в основном христианская. [ 76 ] Нигерийские мусульмане неоднократно пытались добавить концепции шариата в Конституцию, что встревожило христианское население внутри страны. [ 76 ] Многие христиане считают рост ислама в Нигерии опасным и что он может привести к росту терроризма и нестабильности. [ 76 ] Этот конфликт угрожает стабильности демократии, внутренней структуры и гражданского общества Нигерии, и многие политологи и нигерийские лидеры надеются, что две религии смогут участвовать в мирном диалоге, который, как мы надеемся, умиротворит обе стороны. [ 76 ]
Терроризм в Нигерии
[ редактировать ]Самая большая террористическая угроза в Нигерии исходит от организации Боко Харам , и летом 2009 года она стала широко распространенной проблемой. [ 77 ] Боко Харам — радикальная джихадистская исламистская террористическая группировка из северной секты Нигерии. [ 77 ] Эта организация начала террористические атаки, которые в основном были направлены против федерального правительства Нигерии, немусульманских религиозных организаций и простых граждан. [ 77 ] Рост и усиление последствий «Боко Харам» объясняют нестабильностью и хрупкостью нигерийского государства. [ 77 ] Они расстроены коррупцией в правительстве и политическими неудачами Нигерии, в частности, бедностью и отсутствием развития севера Нигерии, где преобладают мусульмане. [ 77 ] Воздействие Боко Харам на Нигерию было разрушительным: с 2011 года в результате их террористических атак погибло более 37 000 человек, а более 200 000 нигерийцев были вынуждены покинуть свои дома. [ 78 ] Боко Харам несет ответственность за похищение сотен школьниц в 2014 году, что положило начало движению #BringBackOurGirls по всему миру. [ 78 ] Террористическая организация стала частью ИГИЛ в 2015 году, вызвав обеспокоенность по поводу безопасности и стабильности Нигерии. [ 78 ] Многие мировые державы, включая Соединенные Штаты, предоставили военные ресурсы для помощи в борьбе с Боко Харам, поскольку нефтяная промышленность Нигерии имеет решающее значение для международной экономики. [ 78 ] Федеральное правительство Нигерии запустило программы и тактику борьбы с Боко Хорам из-за их распространенности. [ 79 ] В последнее время также наблюдается рост числа групп, созданных гражданами, в частности молодежью, которые принимают меры против «Боко Харам», чтобы защитить себя и свои общины. [ 79 ] И действия Боко Харам, и усилия правительства по борьбе с терроризмом привели к растущему кризису беженцев в Нигерии. [ 79 ]
Членство в Содружестве
[ редактировать ]Членство Нигерии в Британском Содружестве началось в 1960 году и было приостановлено с 1995 по 1999 год, когда страна стала государством под военным правлением. [ 12 ] Он был восстановлен в 1999 году, когда демократия была установлена Президентской конституцией и Четвертой Республикой Нигерия, и по сей день остается частью Содружества. [ 12 ] Секретариат Содружества стремится помочь Нигерии выявлять и сдерживать коррупцию в федеральном правительстве. [ 12 ] В 2018 году они научили многих правительственных чиновников и финансовых служащих тому, как бороться и осуждать коррупцию внутри страны. [ 12 ] Участие Секретариата как в правительственных, так и в финансовых делах создало более совершенную систему операций с товарами и услугами в Нигерии с меньшим риском коррупции. [ 12 ] По состоянию на 2017 год Содружество предоставило Нигерии политику и ресурсы для выхода Великобритании из Европейского Союза и обрисовало возможные последствия для стран Содружества и торговли. [ 12 ] Секретариат Содружества помог Нигерии в ее областях природных ресурсов, таких как нефть и горнодобывающая промышленность. [ 12 ] Они помогли в переговорах и заключении справедливых сделок. [ 12 ] Секретариат Содружества также предоставил Нигерии доступ к своей программе взаимодействия, которая позволяет странам Содружества общаться и обмениваться идеями и политикой, чтобы помочь друг другу в экономической и внутренней производительности. [ 12 ]
Штаты Нигерии
[ редактировать ]Нигерия состоит из 36 штатов и 1 столичной территории: Федеральная столичная территория , Абиа , Адамава , Аква Ибом , Анамбра , Баучи , Байелса , Бенуэ , Борно , Кросс-Ривер , Дельта , Эбони , Эдо , Экити , Энугу , Гомбе , Имо. , Джигава , Кадуна , Кано , Кацина , Кебби , Коги , Квара , Лагос , Насарава , Нигер , Огун , Ондо , Осун , Ойо , Плато , Риверс , Сокото , Тараба , Йобе и Замфара . [ 80 ] [ 81 ]
Местные органы власти
[ редактировать ]Каждый штат далее делится на территории местного самоуправления (LGA). [ 82 ] Эти штаты и их местные органы власти необходимы для функционирования федерального правительства, поскольку они держат руку на пульсе местного населения и, следовательно, могут оценивать потребности избирателей и принимать политику или инфраструктуру, которые будут полезны. [ 83 ] Они также важны, потому что у федерального правительства есть время и ресурсы для реализации национальных проектов и международных отношений, в то время как местные органы власти могут заботиться о нигерийцах, проживающих в своих штатах. [ 83 ] Передача власти между штатами и федеральным правительством способствует функциональности Нигерии. [ 83 ] 774 местных органа власти контролируют сбор местных налогов, образование, здравоохранение, дороги, мусор и планирование. [ 82 ] Местное правительство заботится о делах простых мужчин и женщин в нигерийском обществе. Реформа местного самоуправления началась в 1968, 1970 годах во время военного правительства, но полностью завершилась в 1976 году. [ 84 ]
Действия федерального правительства по борьбе с COVID-19
[ редактировать ], самую густонаселенную страну Африки . Пандемия коронавируса охватила всю Нигерию [ 85 ] Нигерия доказала, что может обнаружить, отреагировать и предотвратить вспышку COVID-19 очень ограниченным и плохим способом. [ 85 ] Нигерии не хватает ресурсов для проведения широкомасштабного тестирования, которое необходимо стране, чтобы справиться с ростом числа случаев заболевания по всему штату. [ 85 ] В Нигерии также не хватает необходимого количества других ресурсов для борьбы с вирусом, таких как работники больниц, палаты и аппараты искусственной вентиляции легких. [ 85 ]
Реакция федерального правительства на вирус была довольно слабой и неэффективной. [ 85 ] Президент Бухари ввел многочисленные карантины, запреты на использование масок и запреты на поездки, чтобы уменьшить количество случаев заболевания в стране. [ 85 ] Однако карантин, мандаты и ограничения на поездки привели к негативным экономическим последствиям для большого числа граждан, которые потеряли работу и источник дохода. [ 85 ] В ответ на это федеральное правительство приняло пакеты экономических стимулов для развития важных производственных секторов, таких как сельское хозяйство и нефть. [ 86 ] Правительство также приняло меры продовольственной помощи и денежных переводов для помощи тем, кто живет в бедности и голодает. [ 85 ] Они также настаивали на сборе средств, чтобы обеспечить средства доноров для поддержки федерального бюджета и экономического сектора. [ 85 ]
Военный
[ редактировать ]Военные Нигерии сыграли важную роль в истории страны, часто захватывая контроль над страной и управляя ею в течение длительных периодов времени. Последний период его правления закончился в 1999 году, после смерти лидера предыдущей военной хунты Сани Абачи в 1998 году. [ 87 ]
Общая численность действующего личного состава трех вооруженных сил Нигерии составляет около 76 000 человек. Нигерийская армия, являющаяся самой крупной из родов войск, насчитывает около 60 000 человек личного состава, дислоцированных между двумя мотострелковыми дивизиями, одной сводной дивизией (воздушно-десантной и десантной), командованием гарнизона Лагоса (подразделение размером с дивизию) и базирующейся в Абудже армией. Бригада гвардии. [ 88 ] ВМС Нигерии (7000 человек) оснащены фрегатами , быстроходными ударными кораблями, корветами и прибрежными патрульными катерами. ВВС Нигерии (9000 человек) имеют на вооружении транспортные, учебно-тренировочные, вертолеты и истребители; однако большая часть их транспортных средств в настоящее время не работает.
Международные отношения
[ редактировать ]Нигерия в настоящее время имеет лучшие международные отношения со своими соседями благодаря нынешнему состоянию демократии. Она является членом Африканского союза этой организации и входит в состав Совета мира и безопасности . [ 89 ]
Нынешний министр иностранных дел Нигерии - Юсуф Туггар. [ 34 ] Нигерии Большая часть внешней политики , как в колониальную эпоху, так и после обретения независимости, зависела от добычи нефти. [ 34 ] Отношения Нигерии с ее континентальными соседями в Африке и во всем мире значительно улучшились с тех пор, как она перешла от военного правления к демократическому государству. [ 34 ] Нигерия надеется получить постоянное место в Совете Безопасности ООН в ближайшем будущем. [ 34 ] Несмотря на эти достижения, Нигерия продолжает сталкиваться с проблемами в своих международных отношениях, такими как борьба с терроризмом и повстанцами в регионе, проблемы миграции и торговли людьми, а также необходимость расширения экономического сотрудничества и интеграции со своими соседями.
СМИ
[ редактировать ]Медиа-сцена Нигерии характеризуется государственными и частными вещателями, популярными международными брендами, такими как BBC и CC, а также более чем 100 национальными и местными печатными изданиями, государственными и частными вещателями. [ 90 ] Радио- и телевизионные средства массовой информации в Нигерии в основном принадлежат государству Национальной комиссии по телерадиовещанию . [ 49 ] Это часто используется правительством как тактика для установления контроля и склонения общественного мнения в пользу действующей партии и ее политики. Однако большинство газет находятся в частной собственности, и доступ в Интернет не ограничивается широкой публикой. [ 49 ] Учитывая, что большинство (70%) граждан моложе 30 лет, вполне закономерно, что потребление мобильных новостей (84%) более чем в два раза превышает потребление компьютеров (41%), а потребление планшетов отстает от них на уровне 11%. [ 91 ]
См. также
[ редактировать ]- Сенат Нигерии
- Национальное собрание Нигерии
- Список губернаторов штатов Нигерии
- Государственная служба Нигерии
- Штаты Нигерии
- Нигерийские тюремные службы
- Главный судья Нигерии
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Карл Леван и Патрик Уката (ред.). 2018. Оксфордский справочник по нигерийской политике . Издательство Оксфордского университета.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Федеративная Республика Нигерия» . Форум Федераций . Проверено 21 декабря 2022 г.
- ^ Тоби, Ники (1981). «Независимость судебной власти в Нигерии» . Практикующий международный юрист . 6:62 .
- ^ Херсковиц, Жан (1979). «Демократия в Нигерии» . Иностранные дела . 58 (2): 314–335. дои : 10.2307/20040417 . ISSN 0015-7120 . JSTOR 20040417 .
- ^ «Функции Конституции | Конституции» . Нигерийские учёные . Проверено 21 декабря 2022 г.
- ^ IPROJECT, Темы и материалы исследовательского проекта последнего года обучения в PDF и Doc | iproject из. «Структура правительства Нигерии и политика Политическая наука…» www.iproject.com.ng . Проверено 21 декабря 2022 г.
- ^ «КРАТКИЙ ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В НИГЕРИИ – SSKOHN» . Проверено 21 декабря 2022 г.
- ^ назад, Лидия Мосиана 11 месяцев. «Исполнительный орган правительства | Герб правительства» . Нигерийские учёные . Проверено 20 февраля 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Основные функции Национального собрания» . na.parliament.gov.np . Проверено 21 декабря 2022 г.
- ^ «Национальная ассамблея | Федеративная Республика Нигерия» . nass.gov.ng. Проверено 21 декабря 2022 г.
- ^ «ИСТОЧНИКИ И КЛАССИФИКАЦИЯ НИГЕРИЙСКОГО ПРАВА» . Ньюсвотч Таймс . Архивировано из оригинала 21 февраля 2016 г. Проверено 23 февраля 2016 г.
- ^ «СИСТЕМА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В НИГЕРИИ» (PDF) . Форум местного самоуправления Содружества .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Гидрант ( http://www.hydrant.co.uk ) (15 августа 2013 г.). «Нигерия» . Содружество . Проверено 18 ноября 2020 г.
- ^ «ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В НИГЕРИИ – GlobaLex» . www.nyulawglobal.org . Проверено 21 мая 2021 г.
- ^ ACMC, Эде Самуэль Чуквуэмека (24 июня 2020 г.). «Значение и характеристики правовой системы Нигерии» . Bнаучно . Проверено 21 декабря 2022 г.
- ^ «Общее право – определение, понимание и почему общее право важно?» . Cleartax.in . Проверено 21 декабря 2022 г.
- ^ "Дом" . Пресса и оценка Кембриджского университета . 22 ноября 2023 г. Проверено 25 ноября 2023 г.
- ^ Энабулеле, Амос О.; Базуай, Брайт (февраль 2019 г.). «Действительность и применимость обычного права в Нигерии: на пути к правильному разграничению провинций судов» . Журнал африканского права . 63 (1): 79–104. дои : 10.1017/S002185531800030X . ISSN 0021-8553 . S2CID 150032798 .
- ^ «Обычное право» . Международный комитет Красного Креста . 28 июля 2014 г. Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ «Шариат | Определение, закон и страны | Британника» . www.britanica.com . Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ «ИСТОЧНИКИ И КЛАССИФИКАЦИЯ НИГЕРИЙСКОГО ПРАВА» . Ньюсвотч Таймс . Архивировано из оригинала 21 февраля 2016 г. Проверено 23 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Олленну, Нью-Мексико (1961). «Влияние английского права на Западную Африку» . Журнал африканского права . 5 (1): 21–35. дои : 10.1017/S002185530000293X . ISSN 0021-8553 . JSTOR 745094 . S2CID 144898409 .
- ^ Jump up to: а б с «Правовая система Нигерии | Правительство Нигерии после обретения независимости» . Нигерийские учёные . Проверено 21 мая 2021 г.
- ^ «Нигерия – независимая Нигерия» . Британская энциклопедия . Проверено 21 мая 2021 г.
- ^ Данмой, Р. Айо (1987). традиционное лидерство и политическая гегемония в Нигерии: прошлое, настоящее и будущее . факультет политологии Университета Ахмаду Белло, Зария.
- ^ Мадуекве, Нкирука (01 декабря 2014 г.). «Роль законодательного органа Нигерии после обретения независимости: 1960–1966» . Рочестер, штат Нью-Йорк. дои : 10.2139/ssrn.2813054 . ССНН 2813054 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Правовая система Нигерии при военном правительстве» . Проверено 23 декабря 2022 г.
- ^ «Нигерия – Военные режимы, 1983–99 | Британника» . www.britanica.com . Проверено 23 декабря 2022 г.
- ^ «Избирательное право | Определение, история и факты | Британника» . www.britanica.com . Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ «Определение ВСЕОБЩЕГО ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРАВА» . www.merriam-webster.com . Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ «Раздел 130 Конституции Федеративной Республики Нигерия» . jurist.ng . Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ «Конституция Федеративной Республики Нигерия» . www.nigeria-law.org . Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ Оламид, Оланреваю (17 марта 2016 г.). «ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ В КОНСТИТУЦИИ НИГЕРИИ» . Джет-юрист . Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Практическое право Великобритании Signon» . Signon.thomsonreuters.com . Проверено 30 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час "Правительство" . Wildwap.com . Проверено 5 ноября 2020 г.
- ^ Алаби, Топе (19 мая 2023 г.). «ПОЛНЫЙ СПИСОК: FG публикует расписание приведения к присяге Тинубу и Шеттимы» . Пунш Газеты . Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ «Правительственные министерства Нигерии» . Содружество Наций . Проверено 21 декабря 2009 г.
- ^ «Структура исполнительной власти | Органы власти» . Нигерийские учёные . Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ «Постоянные секретари» . Канцелярия руководителя службы федерации. Архивировано из оригинала 10 августа 2010 г. Проверено 20 декабря 2009 г.
- ^ «СОВЕТЫ ПАРАСТАТАЛОВ» . Канцелярия руководителя Службы Федерации. Архивировано из оригинала 10 октября 2009 г. Проверено 21 декабря 2009 г.
- ^ Эне, Принсвилл (18 мая 2021 г.). «Три ветви власти в Нигерии и их функции» . Валибен . Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ «Глава вторая Конституции Нигерии 1999 года; мошенничество, нелогичность и перспективы - блог LawPavilion» . Lawpavilion.com . 22 сентября 2022 г. Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ Нвафор (10 августа 2022 г.). «Секретарь NASS подчеркивает полномочия Законодательного собрания по импичменту и призывает к его защите» . Новости Авангарда . Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Краткий обзор законодательного процесса в Нигерии: Руководство по законотворчеству в Национальной ассамблее – конституционное и административное право – Нигерия» . www.mondaq.com . Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ «Законодательный процесс – Типы законопроектов» . www.ourcommons.ca . Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ «Руководство Национальной ассамблеи Нигерии: правящая АПК сметает все высшие посты» . Африканьюс . 12.06.2019 . Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ «Национальная ассамблея | Федеративная Республика Нигерия» . nass.gov.ng. Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ ПЕТР, Авраам; ПЕТЕРСАЙД, Зайнаб (2019). Оваса, Оноввакпоноко (ред.). Национальное собрание и законотворчество в Четвертой республике Нигерии . Нигерия: Факультет гуманитарных и социальных наук Федерального политехнического института Локоджа. ISBN 978-978-57027-8-1 .
- ^ Jump up to: а б с д «Практическое право Великобритании Signon» . Signon.thomsonreuters.com . Проверено 30 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и "Правительство" . Wildwap.com . Проверено 5 ноября 2020 г.
- ^ «Сдержки и противовесы между ветвями власти» . Построение демократии для всех : 209–227. 2020.
- ^ Литтл, Уильям (06 ноября 2014 г.). Введение в социологию (1-е канадское изд.). Кампус BC.
- ^ Омотосо, Феми; Оладеджи, Олайиде (2019). «Законодательный надзор в Четвертой нигерийской республике» . Национальное собрание Нигерии . Достижения в экономическом, социальном и политическом развитии Африки. стр. 57–72. дои : 10.1007/978-3-030-11905-8_4 . ISBN 978-3-030-11904-1 . S2CID 159050711 .
- ^ «Калькулятор зарплат нигерийского сенатора: как сравнить?» . Новости Би-би-си . Апрель 2018.
- ^ «Нигерийский сенатор «открыл» выплаты на сумму 37 500 долларов» . Новости Би-би-си . 12 марта 2018 г.
- ^ «Судебная система в Нигерии» . Улей от One Economic Corporation. Архивировано из оригинала 25 февраля 2013 года . Проверено 17 июля 2012 г.
- ^ «Конституция» . Национальный судебный совет. Архивировано из оригинала 24 января 2013 года . Проверено 17 июля 2012 г.
- ^ «апелляционная юрисдикция» . ЛИИ/Институт правовой информации . Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ «Верховный суд Нигерии» . Supremecourt.gov.ng . Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ «Структура судебной власти Нигерии | Оружие правительства» . Нигерийские учёные . Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ СУБЭРУ, РОТИМИ (2017). «Верховный суд Нигерии» . В АРОНИ, НИКОЛАС (ред.). Верховный суд Нигерии: судебная система, находящаяся в боевой готовности, скорее централистская, чем федералистская . Университет Торонто Пресс. стр. 290–327. ISBN 9781487500627 . JSTOR 10.3138/j.ctt1whm97c.14 .
- ^ Jump up to: а б Гроув, Дэвид Лаван (1963). «Стражи свободы - судебная система Нигерии и основные права». Журнал африканского права . 7 (3): 152–171. дои : 10.1017/S0021855300001996 . S2CID 144640642 – через HeinOnline.
- ^ Jump up to: а б Энанг, Мудрость (24 июля 2022 г.). «История демократии в Нигерии до настоящего времени» . ПроГид . Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ Симва, Адрианна (9 января 2018 г.). «Самые интересные моменты из истории демократии в Нигерии» . Legit.ng — новости Нигерии . Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ «1983: Власть захвачена в результате вооруженного переворота» . Новости Би-би-си . Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ Таймс, Премиум (3 апреля 2018 г.). «Переворот 1983 года: Дасуки способствовал путчу, который привел Бухари к власти – Джоколо» . Премиум Таймс Нигерия . Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ Администратор, Закон Нигерии (26 марта 2018 г.). «НИГЕРИЯ: РАЗВИТИЕ КОНСТИТУЦИИ И ИСТОРИЯ – Конституция» . Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ Кайоде-Адедеджи, Димеджи (24 марта 2015 г.). «Обасанджо предостерегает от военного переворота» . Премиум Таймс Нигерия Получено 2 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Демократия, права человека и управление | Нигерия | Агентство США по международному развитию» . www.usaid.gov . 04.10.2016 . Проверено 28 октября 2020 г.
- ^ «Нигерия: атмосфера постоянного насилия | Репортеры без границ» . РСФ . Проверено 16 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Африка | Глобальный индекс рабства» . www.globalslaveryindex.org . Проверено 16 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В «Нигерия» . Дом Свободы . Проверено 17 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Роль политических партий в молодой демократии Нигерии» (PDF) . Международный республиканский институт . 2020.
- ^ «Политические партии – INEC Нигерия» . www.inecnigeria.org . Проверено 28 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Гойтом, Ганибал (май 2015 г.). «Нигерия: Законы о выборах | Юридическая библиотека Конгресса» . www.loc.gov .
- ^ Jump up to: а б Оладойинбо, Винсент (2019). «Вики Экспресс» . Вики Экспресс .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Акинаде, Акинтунде Э. (2002). «Ненадежная повестка дня: христианско-мусульманские отношения в современной Нигерии» (PDF) . Хартфордская семинария .
- ^ Jump up to: а б с д и Узодике, Уфо Океке; Майангва, Бенджамин (1 января 2012 г.). «Терроризм Боко Харам в Нигерии: причинные факторы и центральная проблема» . Африканский Ренессанс . 9 (1): 91–118.
- ^ Jump up to: а б с д «Боко Харам в Нигерии» . Трекер глобальных конфликтов . Проверено 17 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Харджани, Манодж (2013). «Борьба Нигерии с Боко Харам» . Тенденции и анализ борьбы с терроризмом . 5 (7): 12–15. ISSN 2382-6444 . JSTOR 26351166 .
- ^ «Нигерийские штаты» . www.worldstatesmen.org . Проверено 24 февраля 2022 г.
- ^ «36 штатов Нигерии:: Информация и путеводитель по Нигерии» . www.nigeriagalleria.com . Проверено 23 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «СИСТЕМА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В НИГЕРИИ» (PDF) . Форум местного самоуправления Содружества .
- ^ Jump up to: а б с Окудуло, Икемефуна Поль Тайре; Она, Эммануэль Икечи (2019). «Эффективное местное самоуправление и стабильность федерализма в Нигерии». Африканский Ренессанс : 11–25 – через ProQuest.
- ^ Иса, Мохаммед Аббас (2000). государство, класс и управление местным самоуправлением в Нигерии .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Онвуекве, Сиддхарт Диксит, История змеи и история (2 июля 2020 г.). «Насколько хорошо Нигерия отреагировала на Covid-19?» . Брукингс . Получено 1 ноября 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Укпе, Уильям (07.11.2020). «Covid-19: 3,5 триллиона найр выделено в качестве пакета стимулирования экономики Нигерии» . Найраметрика . Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ «Нигерия – Военные режимы, 1983–99» . Британская энциклопедия . Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ «SearchNigeria – Бизнес и возможности в Нигерии – О Нигерии» . kogi.imo.zamfara.kano.abuja.searchnigeria.com.ng . Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ Коджо, Чиоффо. «Состав PSC – Африканский Союз – Департамент мира и безопасности» . Африканский союз, Департамент мира и безопасности . Проверено 01 октября 2021 г.
- ^ «Нигерия» . Институт Рейтер по изучению журналистики . Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ «Нигерия» . Институт Рейтер по изучению журналистики . Проверено 11 января 2023 г.