Jump to content

1993 президентские выборы в Нигерии

1993 президентские выборы в Нигерии

←  1983 12 июня 1993 г. 1999  →
 
Номинант МКО Абиола Башир Тофа
Вечеринка СДП НРК
Напарник Баба Гана Кингибе Сильвестр Уго
Народное голосование 8,341,309 5,952,087
Процент 58.36% 41.64%

Штаты, выигранные Абиолой (зеленый) и Тофа (красный)

Президент перед выборами

Ибрагим Бадамаси Бабангида

Избранный президент

Результаты выборов аннулированы
( Сани Абача становится главой государства)

Президентские выборы состоялись в Нигерии в стране 12 июня 1993 года, первые после военного переворота 1983 года, положившего конец Второй республике . Выборы стали результатом переходного процесса к гражданскому правлению, возглавляемого военным правителем Ибрагимом Бадамаси Бабангидой . Неофициальный результат выборов – хотя и не объявленный Национальной избирательной комиссией (НИК) – свидетельствовал о победе Мохуда Касимаво Олавале Абиолы из Социал-демократической партии (СДП), который победил Башира Тофа из Национального республиканского съезда (NRC). [1] [2] Таким образом, победитель выборов так и не был объявлен, поскольку выборы были аннулированы Бабангидой, сославшимся на нарушения на выборах. [3] [4] Отмена привела к протестам и политическим волнениям, включая отставку Бабангиды и слабое временное гражданское правительство, и завершилась продолжением военного правления в стране, когда Сани Абача пришел к власти в качестве военного главы государства в результате бескровного государственного переворота позже в год. [5]

Генерал-майор Ибрагим Бадамаси Бабангида (ИББ) пришел к власти 27 августа 1985 года в результате дворцового переворота, в результате которого был свергнут генерал-майор Мухаммаду Бухари . [3] [1] [6] В январе 1986 года Бабангида и его Руководящий совет вооруженных сил (РСВС) инициировали переходный процесс по возвращению к гражданскому правлению, назначив октябрь 1990 года датой этого возвращения. [3] [7] Указом 1987 года была создана Национальная избирательная комиссия для наблюдения за избирательным процессом. [ нужна ссылка ] Правительство IBB также учредило Политбюро под председательством профессора Сэма Куки, чтобы давать советы по этому переходу. [8] В отчете Бюро за 1987 год рекомендовалось способствовать политической конкуренции для преодоления этнических и религиозных разногласий в стране. [3] [1] Бабангида перенес дату передачи на 1992 год, заявив о необходимости перехода к гражданскому правлению. [1] Указом 25 от 1987 года он запретил политикам и государственным чиновникам Второй республики участвовать в политической деятельности Третьей республики. [8] [9] В мае 1989 года Бабангида снял запрет на политические партии. [3] [10]

Правительство IBB в этот период предотвратило попытки государственного переворота – одну под руководством генерал-майора Маммана Ватса в 1987 году, а другую в 1990 году под руководством майора Гидеона Оркара . [10] Правительство активно создавало новые штаты: число штатов выросло с 21 в сентябре 1987 года до 30 в сентябре 1991 года. Число местных органов власти также увеличилось, увеличившись вдвое и к 1993 году почти до 600. [3] Правительство продолжало переносить дату передачи гражданских лиц: сначала она была назначена на январь 1993 года, а затем на 27 августа 1993 года. [10]

Праймериз и номинации

[ редактировать ]

Несколько партий подали заявления в НИК после снятия ограничений на политические объединения, но только шесть были признаны НИК отвечающими ее требованиям. [3] [10] По данным НИК, она не смогла проверить большинство претензий этих ассоциаций, и им мешали плохие организационные структуры и финансы. [9] Однако в октябре 1989 года IBB отклонил эти избранные политические партии, представленные НИК на утверждение, обвинив их в этнической и региональной поляризации и пронизывании фракций. [7] [4] В декабре 1989 года он сформировал две новые партии: Национальный республиканский съезд – с политикой правого толка и Социал-демократическую партию – с политикой левого толка. [8] [5] Правительство предоставило первоначальное финансирование этим партиям, хотя вскоре после этого партии начали финансироваться из частных источников. [3] [5] Правительство также предоставило сторонам офисные помещения в 500 офисах на национальном уровне, уровне штата и на местном уровне. [11] [6] Военное правительство потратило на переход миллиарды найр, причем NEC получила значительную часть этих средств на проведение выборов. [6] [9] Правительство также активно участвовало в разработке партийных манифестов и конституций. [1] [5] Правительство через Центр демократических исследований обучило членов обеих партий избирательным методам. [3]

Выборы в местные органы власти проводились в 1987 и 1991 годах, а выборы в правительства штатов в палаты собраний и на пост губернатора - в 1991 и 1992 годах. [6] [9] Президентские праймериз обеих партий прошли в августе и сентябре 1992 года, но они были отменены Бабангидой, сославшись на фальсификацию выборов. [1] [5] Кандидатам, участвовавшим в этих праймериз, снова было запрещено участвовать в выборах, в том числе такие видные деятели, как генерал-лейтенант (в отставке) Шеху Яр'Адуа и Адаму Сирома. [7] В этот период IBB реструктуризировал военное правительство – РСВС были заменены Советом национальной обороны и безопасности. [5] Гражданский Переходный совет был создан для решения правительственных административных и экономических задач. Совет возглавил руководитель Эрнест Шонекан – видный руководитель корпорации из юго-западного региона. [3] [1] [5]

Новый процесс выдвижения кандидатов, контролируемый НИК, включал в себя конкурс на выбывание от местного до национального уровня с использованием системы открытого голосования – Вариант А4 . [5] Процесс выдвижения привел к появлению Башира Тофа, бизнесмена с севера, и МКО Абиолы, медиамагната-мультимиллионера с юга (оба мусульманина) в качестве кандидатов в президенты от СРН и СДП соответственно. [3] [1] [5] Существовало мнение, что оба кандидата имеют тесные связи с военными, и поэтому их избрание не нанесет ущерба военным даже в гражданском правительстве. [1] [2]

Во Второй республике оба кандидата в президенты были связаны с правящей партией – Национальной партией Нигерии . [12] Абиоле не удалось добиться выдвижения от НПН на президентских выборах 1983 года Шеху Шагари , действующего президента. [10] Он был членом СДП всего месяц, когда получил президентский билет. [5] Хотя Абиола был широко известен по всей стране, Тофа был относительно неизвестен, за исключением своего родного штата Кано . [5]

Тофа выбрал вице-президентом Сильвестра Уго , христианина с юго-востока, тем самым создав региональный и религиозный баланс. Абиола также стремился к региональному балансу, выбрав своим кандидатом на пост вице-президента бывшего дипломата и бывшего председателя партии северо-востока Бабу Гану Кингибе. [5] Предвыборная кампания Абиолы была сосредоточена на экономических вопросах, и он активно критиковал правительственную программу структурной перестройки (SAP) . Правительство Бабагинды начало реализацию SAP в 1986 году и, следуя предписаниям Международного валютного фонда и Всемирного банка , ввело меры жесткой экономии для обеспечения финансовой дисциплины со стороны государства. [3] [1] Тофа, учитывая поддержку SAP своей партией, был менее ярым критиком и сосредоточился на эффективной реализации политики в своей кампании. [5] Считалось, что Тофа имеет более тесные связи с Бабангидой и военными: однажды он предложил Бабангиде оставаться президентом до 2000 года. [8]

Результаты

[ редактировать ]

10 июня, всего за два дня до выборов, организация, связанная с военными, Ассоциация за лучшую Нигерию, возглавляемая главой Артуром Нзерибе , добилась судебного запрета на проведение выборов на основании предполагаемой коррупции. [2] [3] Председатель НИК Хамфри Нвосу отклонил судебный запрет, сославшись на отсутствие полномочий у высшего суда по вопросам, связанным с выборами. [2] [9] [10] НИК провела выборы, которые наблюдатели сочли свободными и справедливыми. [5] В число этих наблюдателей входили иностранные и местные журналисты, делегаты Содружества и других международных организаций, а также наблюдатели от Группы наблюдения за выборами (прошедшие обучение в Центре демократических исследований). [5] Явка избирателей была низкой – около 35%. Имели место административные и политические проблемы, однако эпизодов серьезного насилия зафиксировано не было. [1] НИК начала объявлять первую партию результатов выборов 14 июня: [10] Абиола выиграла 19 из 30 штатов и Федеральную столичную территорию . Он завоевал все штаты юго-запада; три из семи штатов на юго-востоке; пять из девяти северных штатов, включая Кано, штат Тофа; и четыре из семи штатов центрального среднего пояса. [5] Из объявленных 6,6 миллионов голосов Абиола получила 4,3 миллиона, а Тофа - 2,3 миллиона. [7] Если бы Абиола был объявлен победителем, он был бы на тот момент первым южанином, избранным президентом Нигерии, преодолев этнорелигиозные разногласия и получив поддержку со всех регионов страны. [2] [13]

Кандидат Вечеринка Голоса %
Мошуд Абиола Социал-демократическая партия 8,341,309 58.36
Башир Тофа Национальный республиканский съезд 5,952,087 41.64
Общий 14,293,396 100.00
Источник: База данных выборов в Африке.

15 июня Ассоциация за лучшую Нигерию добилась еще одного судебного запрета на прекращение подсчета и проверки. [3] [10] Однако на этот раз НИК приняла судебный запрет и 16 июня объявила по радио Нигерии, что приостанавливает объявление результатов, указав, что это запрещено постановлением суда. [2] 18 июня активисты-демократы, нарушившие закон, опубликовали информацию об окончательном голосовании, в результате чего Абиола победил с большинством в 58%. [1] [2] 24 июня IBB объявил об отмене выборов, сославшись на проблему подкупа голосов, а также на необходимость защиты судебной системы страны. [3] [4] Накануне выборов высказывались предположения, что военное руководство обеспокоено возможным президентством Абиолы и не примет результат, если он победит. [5]

Последствия

[ редактировать ]

После аннулирования в июле в юго-западном регионе прошла серия жестоких протестов. [1] [5] По оценкам, силы безопасности убили более 100 человек при подавлении беспорядков. [14] Сообщалось также, что население игбо в Лагосе бежало в свои штаты в восточном регионе, поскольку напряженность была ощутимой. [12] Аннулирование было осуждено международным сообществом: Великобритания , США и Европейский Союз приостановили помощь Нигерии, а Содружество осудило аннулирование. Однако военное правительство обвинило иностранные правительства во вмешательстве в его дела и попытках дестабилизировать страну. [2] Бывшие военные правители Олусегун Обасанджо и Мухаммаду Бухари, а также десять других бывших генералов – в составе Ассоциации за демократию и хорошее управление – выступили с совместным заявлением с требованием отстранения Бабангиды от власти. [2] [12]

После выборов правительство запретило или закрыло средства массовой информации и арестовало журналистов. [2] Правительство издало постановления, предотвращающие судебные разбирательства по поводу недействительных выборов. [4] Деятельность НЭК была прекращена. [1]

В начале августа Абиола вылетел в Лондон и Вашингтон в поисках международной поддержки своего президентства – впоследствии он вернулся 24 сентября. [2] [12] На юго-западе произошла еще одна волна гражданских беспорядков, когда банки и предприятия закрылись. [12] Совет обороны оказал давление на Бабангиду, чтобы тот придерживался даты передачи, и поэтому он подал в отставку 26 августа. Страной управляло Временное национальное правительство во главе с Эрнестом Шонеканом , а пост министра обороны занимал Сани Абача, доверенное лицо Бабангиды. [1] [5]

Сёнекан назначил дату новых выборов в феврале 1994 года. [8] Однако его позиция была шаткой. Он был назначен главой правительства, но существовала неясность относительно того, руководил ли он также вооруженными силами в качестве главнокомандующего. [6] В начале ноября 1993 года Высокий суд Лагоса постановил, что указ о создании временного правительства не был подписан должным образом – он был подписан Бабагиндой после его отстранения от поста президента, что сделало правительство незаконным. [12] Временному правительству пришлось бороться с падением экономики, ростом долга и инфляции, а также ослаблением валюты. Нигерия вошла по версии Всемирного банка . в число 20 беднейших стран мира [7] Чтобы оживить экономику, Шонекан возобновил переговоры с МВФ и Всемирным банком и принял непопулярное решение об отмене субсидий на нефтепродукты, тем самым подняв цену на 700%. Конгресс труда Нигерии объявил забастовку из-за повышения цен. [9] [12] Однако 17 ноября 1993 года Абача сверг временное правительство в результате дворцового переворота. [6] Абача распустил законодательный орган, а также правительства штатов и местные органы власти и заменил избранных гражданских губернаторов штатов военными и полицейскими. [6] [12] Он также запретил всю политическую деятельность. [6] Абача учредил два руководящих института - Временный правящий совет (КНР) и Федеральный исполнительный совет. [7] Новый кабинет Абачи состоял из гражданских политиков, в том числе кандидата на пост кандидата Абиолы Бабы Ганы Кингибе на посту министра иностранных дел. [7] [12] Абача приступил к созданию Конституционной конференции для перехода к гражданскому правлению. [14] Конференция началась 18 января 1994 года, хотя одна треть делегатов конференции была назначена правительством, и КНР могла наложить вето на решения конференции. [6]

Абиола был арестован и обвинен в государственной измене в июне 1994 года после того, как объявил себя президентом и главнокомандующим. [6] [10] Арест Абиолы привел к протестам и забастовкам работников нефтяного сектора, банковского сектора и научных кругов, продолжавшихся девять недель. Забастовка нефтяников парализовала экономику. Правительство Абачи впоследствии арестовало профсоюзных лидеров и уволило гражданских членов его кабинета. [14]

В марте 1995 года правительство объявило о предполагаемой попытке государственного переворота. [14] Олусегун Обасанджо, Шеху Муса Яр'Адуа и Беко Рэнсоме-Кути были среди тех, кого тайно судили и либо приговорили к смертной казни, либо получили длительные сроки тюремного заключения. Реакция международного сообщества привела к смягчению наказаний: были смягчены смертная казнь Яр'дуа и пожизненное заключение Обасанджо.

В октябре 1995 года Абача установил трехлетний срок для передачи власти гражданскому правительству. [14] Сани Абача умерла 8 июня 1998 года; Абиола умер месяц спустя, находясь под стражей, 7 июля 1998 года. [4]

Наследие

[ редактировать ]

В 2018 году Мухаммаду Бухари, ныне гражданский президент Нигерии в рамках Четвертой республики , объявил 12 июня – дату аннулированных выборов 1993 года – новой датой празднования Дня демократии. [15] Предыдущий День демократии отмечался 29 мая, в день возвращения к гражданскому правлению в мае 1999 года после режима Абачи. [16]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Льюис, Питер М. (июль 1994 г.). «Финал в Нигерии? Политика неудавшегося перехода к демократии». Дела Африки . 93 (372): 323–340. doi : 10.1093/oxfordjournals.afraf.a098722 . JSTOR   723365 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Новости Africa Watch (27 августа 1993 г.). «Нигерия, демократия сорвана: сотни арестованы, а прессе заткнули рот после отмены выборов». Хьюман Райтс Вотч . 5 (11): 1–21.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Уэлч, Клод Э. (1 июля 1995 г.). «Гражданско-военные агонии в Нигерии: боли незавершенного перехода». Вооруженные силы и общество . 21 (4): 593–614. дои : 10.1177/0095327X9502100405 . S2CID   146316411 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Огбейди, Майкл М. (2010). «Культура неудачных выборов: возвращение к демократическим выборам в Нигерии, 1959–2003 годы». Актуальная история онлайн . 21 : 43–56.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Кэмпбелл, Ян (1994). «Неудачный переходный период в Нигерии: президентские выборы 1993 года». Журнал современных африканских исследований . 12 (2): 179–199. дои : 10.1080/02589009408729556 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Осита, Агбу (1998). «Политическая оппозиция и демократический переход в Нигерии, 1985–1996». На английском языке: Абедайо О. (ред.). Политика оппозиции в современной Африке Североафриканский институт.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Суберу, Ротими Т. (1 мая 1994 г.). «Демократическая рецессия в Нигерии». Текущая история . 93 (583): 213–218. дои : 10.1525/curh.1994.93.583.213 . S2CID   140298521 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и Окороджи, Джозеф К. (ноябрь 1993 г.). «Президентские выборы в Нигерии» . Обзор африканской политической экономии . 20 (58): 123–131. дои : 10.1080/03056249308704029 . JSTOR   4006115 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Нвокеди, Эмека (апрель 1994 г.). «Переход к демократии в Нигерии: объяснение аннулированных президентских выборов 1993 года». Круглый стол . 83 (330): 189–204. дои : 10.1080/00358539408454202 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Оби-Ани, Пол; Оби-Ани, Нгозика А. (декабрь 2010 г.). «Отмена президентских выборов 12 июня 1993 года: переоценка». Международный журнал коммуникации . 12 : 1–15.
  11. ^ Махмуд, Саках (1993). «Неудачный переход к гражданскому правлению в Нигерии: его последствия для демократии и прав человека». Африка сегодня . 40 (4): 87–95. JSTOR   4186945 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Кэмпбелл, Ян (1994). «Нигерия: выборы, которых никогда не было». Демократизация . 1 (2): 309–322. дои : 10.1080/13510349408403394 .
  13. ^ Хоффман, Адонис (1995–1996). «Нигерия: политическая загадка». Внешняя политика . 101 (101): 146–158. дои : 10.2307/1149414 . JSTOR   1149414 .
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и Льюис, Питер М. (январь 1999 г.). «Нигерия: конец постоянного перехода?». Журнал демократии . 10 (1): 141–156. дои : 10.1353/jod.1999.0012 . S2CID   153537179 .
  15. ^ «День демократии: МКО Абиола глазами истории 27 лет спустя» . 12 июня 2020 г. Проверено 3 марта 2022 г.
  16. ^ Агбаладжоби, Дамилола (11 июня 2019 г.). «12 июня теперь День демократии в Нигерии. Почему это важно» . Разговор . Архивировано из оригинала 11 июня 2019 года.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гани Фавехинми , Незаконность правительства Шонекана : Лагос, Юридические публикации Нигерии. 1993.
  • Т. Олагунджу и С. Ойовбайре (редакторы), Портрет новой Нигерии: Избранные выступления IBB : Лондон, Precision Press. 1989.
  • Африканская ассоциация политических наук, Государство и демократия в Африке : Print Holdings, Хараре, Зимбабве. 1997. ISBN   0797417451, стр. 114–163.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: accf98a8bc3e89da2c13e8bff50c5637__1720688940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/37/accf98a8bc3e89da2c13e8bff50c5637.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1993 Nigerian presidential election - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)