Национальное собрание (Нигерия)
![]() |
---|
![]() |
Национальная ассамблея Федеративной Республики Нигерия является двухпалатным законодательным органом, созданным в соответствии со статьей 4 Конституции Нигерии . Он состоит из Сената, состоящего из 109 членов. [1] и Палата представителей - 360. [2] Этот орган, созданный по образцу федерального Конгресса Соединенных Штатов , должен гарантировать равное представительство: 3 сенатора от каждого 36 штатов, независимо от размера в Сенате, плюс 1 сенатор, представляющий Федеральную столичную территорию и одномандатный округ , плюралистическое голосование в Сенате. Палата представителей. Национальная ассамблея, как и многие другие органы федерального правительства Нигерии, базируется в Абудже на Федеральной столичной территории.
Лидерство
[ редактировать ]Сенат возглавляет президент Сената Нигерии , первым из которых был Ннамди Азикиве , который ушел с поста и стал первым главой государства в стране . Палату возглавляет спикер Палаты представителей . На любом совместном заседании Ассамблеи председательствует председатель Сената, а в его отсутствие председательствует спикер Палаты представителей. [3]
ОФИС | ИМЯ | СРОК |
Председатель Сената | Годсвилл Акпабио | 13 июня 2023 г. – настоящее время |
Спикер Палаты представителей | Таджудин Аббас | 13 июня 2023 г. – настоящее время |
Функции
[ редактировать ]Ассамблея имеет широкие надзорные функции и уполномочена создавать комитеты из своих членов для тщательного изучения законопроектов и поведения правительственных чиновников. Говорят, что после восстановления демократического правления в 1999 году Ассамблея находится в «процессе обучения», который стал свидетелем избрания и смещения нескольких председателей Сената, обвинений в коррупции , медленного принятия законопроектов частными членами и создания неэффективные комитеты для удовлетворения многочисленных интересов.
(НДП) имела контроль над Ассамблеей более чем в две трети Несмотря на то, что правящая тогда Народно-демократическая партия , правительство НДП во главе с Гудлаком Джонатаном и Ассамблея были известны больше своими разногласиями, чем своим сотрудничеством. Джонатана обвиняли в медленном осуществлении политики. Многие законопроекты, некоторые из которых были приняты еще в 2007 году, все еще находятся на рассмотрении. [ когда? ] ждут одобрения президента. Хотя Ассамблея предприняла решительные и часто популярные усилия по утверждению своего авторитета и независимости от исполнительной власти , средства массовой информации и многие нигерийцы по-прежнему рассматривают ее в целом в негативном свете. [4] Ассамблея заседает на срок не более четырех лет, после чего президент обязан распустить ее и созвать новую Ассамблею на сессию.
Сенат обладает уникальными полномочиями объявлять импичмент судьям и другим высокопоставленным должностным лицам исполнительной власти, включая генерального аудитора федерального правительства и членов избирательной и налоговой комиссий. Однако это право предоставляется по предварительному запросу президента. Сенат также утверждает назначение президентом старших дипломатов , членов федерального кабинета министров , назначения федеральных судей и независимых федеральных комиссий.
Прежде чем какой-либо законопроект станет законом, он должен быть одобрен Палатой представителей и Сенатом, а также получить одобрение президента. Если президент задержит или откажется утвердить ( наложить вето ) законопроект, Ассамблея может принять закон двумя третями голосов обеих палат и отменить вето, при этом согласие президента не потребуется.
Поддерживать
[ редактировать ]Национальный институт законодательных исследований (NILS) [5] является органом Национальной ассамблеи, учрежденным Актом Парламента . Бывший президент Джонатан подписал Закон 2011 года о Национальном институте законодательных исследований 2 марта 2011 года после его принятия Сенатом и Палатой представителей. NILS опирается на успехи Проекта политического анализа и исследований, созданного в 2003 году в качестве учреждения Национальной ассамблеи по наращиванию потенциала при финансовой поддержке Африканского фонда наращивания потенциала. Основными целями NILS являются обеспечение качественных академических и профессиональных исследований, политического анализа, обучения, документирования и пропаганды демократического управления, а также законодательной практики и процедур. [6] Функции NILS аналогичны услугам, предлагаемым Конгрессу США , Исследовательской службой Конгресса Бюджетным управлением Конгресса и Библиотекой Конгресса , только в меньшем масштабе, поскольку институт был только что создан. [7] Институт был переименован в Национальный институт законодательных и демократических исследований после внесения поправки в закон о его учреждении.
Делегации штатов Национального собрания
[ редактировать ]Женщины в Национальном собрании
[ редактировать ]В настоящее время в Национальном собрании работает 21 женщина, в Сенате - 8. [8] и 13 в Палате представителей. [8] В общей сложности женщины составляют около 4,47% членов Национального собрания. Первой и единственной женщиной, занявшей пост спикера Палаты представителей Нигерии, была Патрисия Эттех , которая занимала четырехмесячный срок с июня по октябрь 2007 года. [9] Единственной женщиной, занимавшей пост губернатора в истории Нигерии, была дама Вирджиния Нгози Этиаба , которая занимала пост губернатора штата Анамбра в течение трех месяцев после того, как предыдущий губернатор был привлечен к ответственности за предполагаемое грубое проступок. [10]
В Нигерии мужчины и женщины имеют равное право занимать государственные должности, гарантированное им конституцией. Статья 40 Конституции Федеративной Республики Нигерия 1999 года наделяет нигерийских граждан правом вступать в любую политическую партию, профсоюз или любое другое объединение для защиты своих интересов. Правительство Нигерии предприняло множество инициатив по содействию участию женщин в политике и государственной службе. В Национальной политике в отношении женщин 2000 года правительство Нигерии обязалось обеспечить участие женщин в политике наравне с мужчинами, внедрив квоту позитивных действий , увеличив участие на 30%. На выборах 2003 года некоторые партии отказались от взимания платы за выдвижение женщин, чтобы снизить барьеры для участия. [10] Существует множество групп гражданского общества, которые сосредотачивают внимание на интересах женщин, которые хотят участвовать в политике. Форум нигерийских женщин в политике — влиятельная группа, действующая с целью расширения прав и возможностей женщин. Они потребовали, чтобы правительство Нигерии обеспечило 30-процентное представительство женщин на государственных должностях. [11]
Женщины в Нигерии сталкиваются со многими препятствиями на пути к участию в политической жизни. К ним относятся культурные традиции, угроза запугивания или насилия, высокая стоимость выборов, нехватка желающих и образованных женщин, а также проблемы, связанные с коренным населением. Женщины, состоящие в браке за пределами избирательного округа, в котором они родились, но баллотируются на выборах в избирательных округах, в которых они состоят в браке, часто считаются сообществом некоренными. [12]
Женщины сталкиваются с многочисленными препятствиями, которые ограничивают их участие в политической жизни, и это влияет на количество женщин, представленных в правительстве. Эти препятствия связаны с высокой стоимостью политики, которая не позволяет женщинам баллотироваться на должности, поскольку некоторые женщины не могут позволить себе обязательное выражение интересов и формы выдвижения кандидатур. [13] Эти формы необходимы политическим партиям для участия в выборах на своих платформах в дополнение к расходам на предвыборную кампанию. [13] неадекватен Женщины страдают от этого в непропорциональной степени, поскольку доступ к образованию для женщин по сравнению с их коллегами-мужчинами, а плохой доступ к образованию приводит к плохому доступу к оплачиваемой работе, неоплачиваемому труду, неравному доступу к правам наследования и дискриминации – всем препятствиям, которые ограничивают участие женщин в политике. [13]
Мерси Этте утверждает, что из-за влияния средств массовой информации женщины стали меньше участвовать в политике. Она утверждает, что средства массовой информации укрепили патриархат в политике и преуменьшили участие женщин в политике. [14] Неспособность политических партий выбирать женщин в качестве сильных кандидатов также во многом способствовала отсутствию эффективного участия женщин в политике. Этим женщинам часто отводятся подчиненные должности, на которых они могут практически ничего не менять или влиять на решения в политическом обществе. [15] Несмотря на проблемы, с которыми сталкиваются женщины в нигерийской политике, с годами число женщин, участвующих в политике, растет. В 1999 году после двух туров выборов три женщины были избраны в сенат и 12 - в Палату представителей. Позже количество женщин в сенате выросло до 8 в 2007 году, но позже в 2011 году это число снизилось. [16] Общий национальный средний показатель участия женщин составляет около 6% на выборных и назначаемых должностях, что ниже среднего показателя по субрегиону Западной Африки, составляющего 15%. Нигерия занимает 32-е место из 35 стран к югу от Сахары по представленности женщин в политике. присоединились всего шесть женщин-претендентов Предстоящие выборы 2023 года сталкиваются с аналогичной критикой, поскольку в президентской гонке за преемником Мухаммаду Бухари . [17]
Галерея
[ редактировать ]- Здание Национальной ассамблеи Нигерии
- Здание Сената Нигерии (Красная палата)
- Здание Национальной ассамблеи Нигерии с булавой
- Комплекс Национального собрания
См. также
[ редактировать ]- Список комитетов Национальной ассамблеи Нигерии
- Список законодательных органов по странам
- Первая нигерийская республика (1963–1966)
- Вторая нигерийская республика (1979–1983)
- Нигерийская Третья республика (1993)
- Четвертая нигерийская республика (1999 – настоящее время)
- Выборы в Нигерии
- Политика Нигерии
- Женщины-члены Национальной ассамблеи (Нигерия) [18]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «О Сенате» . Национальное собрание (Нигерия). Архивировано из оригинала 30 августа 2018 года . Проверено 5 сентября 2018 г.
- ^ «О доме» . Национальное собрание (Нигерия). Архивировано из оригинала 28 июля 2018 года . Проверено 5 сентября 2018 г.
- ^ Одейеми, Темитайо Исаак; Абиоро, Тунде (4 августа 2018 г.), «Цифровые технологии, онлайн-взаимодействие и отношения между парламентом и гражданами в Нигерии и Южной Африке», « Достижения в области экономического, социального и политического развития Африки », Springer International Publishing, стр. 217–232, doi : 10.1007 . /978-3-319-93509-6_12 , ISBN 9783319935089 , S2CID 158523324
- ^ Одейеми, Темитайо (11 октября 2023 г.). «Законодательные органы Нигерии должны исправить свои плохие отношения с народом» . Африка в блоге LSE . Проверено 11 октября 2023 г.
- ^ ИКТ, НИЛС. «Национальный институт законодательных исследований» . nils.gov.ng.
- ^ Ассамблея, Национальная Ассамблея Нигерии. «Национальная ассамблея — Федеративная Республика Нигерия» . nassnig.org .
- ^ «Национная газета Нигерии — читайте последние новости Нигерии» . Нация . Нигерия.
- ^ Перейти обратно: а б «Данные о женщинах в национальном парламенте» . Парлин: Платформа открытых данных МПС . Проверено 12 мая 2022 г.
- ^ «Член Палаты представителей | Достопочтенная Патрисия Эттех» . 12 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 12 октября 2007 г. Проверено 12 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эме, Окечукву И.; Ониси, Тони; Нваоха, Чимараоке (август 2014 г.). «Женщины и политика в Нигерии: разработка стратегии на 2015 год» . Кувейтское отделение Arabian Journal of Business and Management Review . 33 (2571): 1–13. дои : 10.12816/0018802 .
- ^ Агбаладжоби, Д.Т. (2009). «Гендер, власть и политическое лидерство в Нигерии: проблемы и перспективы» . Африканский журнал психологических исследований социальных проблем . 12 (1–2). Кафедра психологии Ибаданского университета. OCLC 711054749 .
- ^ Ароволо, Дэйр; Алуко, Ф.С. (1 июня 2010 г.). «Женщины и политическое участие в Нигерии» . 14 : 581–593.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б с Агбаладжоби, Дамилола (3 мая 2021 г.). «В Нигерии мало женщин в политике: вот почему и что с этим делать» . Разговор . Проверено 12 мая 2022 г.
- ^ Этте, Мерси (3 октября 2017 г.). «Где женщины? Оценка заметности нигерийских женщин-политиков в пространстве средств массовой информации» . Пол, место и культура . 24 (10): 1480–1497. дои : 10.1080/0966369X.2017.1387104 . ISSN 0966-369X . S2CID 149339769 .
- ^ Окуси, -Симбине Антония Тайе (1 мая 2012 г.). «Гендерная политика и выборы 2011 года» . Журнал африканских выборов . 11 (1): 74–99. дои : 10.20940/JAE/2012/v11i1a5 . hdl : 10520/EJC123796 .
- ^ Этт, Мерси; Акпан-Обонг, Терпение (13 марта 2022 г.). «Переговоры о доступе и привилегиях: политика участия и представительства женщин в Нигерии» . Журнал азиатских и африканских исследований . 58 (7): 1291–1306. дои : 10.1177/00219096221084253 . ISSN 0021-9096 . S2CID 247456340 .
- ^ «ПРЕЗИДЕНТСТВО 2023 ГОДА: Где женщины?» . Новости Авангарда . 16 апреля 2022 г. Проверено 12 мая 2022 г.
- ^ Акинола, Уэльс (20 июня 2021 г.). «Познакомьтесь с 19 женщинами-депутатами из 469 членов Национального собрания девятого созыва» . Legit.ng — Новости Нигерии . Проверено 12 мая 2022 г.