Законодательное собрание Мадейры
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( июнь 2024 г. ) |
Законодательное собрание автономного региона Мадейра Законодательное собрание автономного региона Мадейра | |
---|---|
XIV Законодательное собрание | |
Тип | |
Тип | Однопалатный региональный парламент |
История | |
Основан | 1976 |
Лидерство | |
Вице-президент | Хосе Прада, PPD/PSD с 15 октября 2019 г. |
Вице-президент | Рубина Леал, PPD/PSD с 15 октября 2019 г. |
Вице-президент | Витор Фрейтас, PS с 15 октября 2019 г. |
Структура | |
Сиденья | 47 |
Политические группы | Региональное правительство (19)
Уверенность и предложение (2)
Оппозиция (26) |
Продолжительность срока | До 4 лет |
Зарплата | € 3719,79/месяц |
Выборы | |
Пропорциональное представительство по партийным спискам Метод Д'Ондта | |
Последние выборы | 26 мая 2024 г. |
Следующие выборы | 2028 |
Место встречи | |
Законодательное собрание в здании Мадейры, Фуншал | |
Веб-сайт | |
http://www.alram.pt/ |
Законодательное собрание Мадейры ( португальский : Assembleia Legislativa da Madeira — законодательный орган португальского Мадейра региона автономного ) . Последние региональные выборы состоялись 26 мая 2024 года, на них победила Социал-демократическая партия (СДП) с 49 104 голосами (доля 36,13%).
Полномочия и обязанности Ассамблеи
[ редактировать ]Политический и административный статут автономного региона Мадейра четко гласит, что Законодательное собрание имеет следующие полномочия: [ 1 ]
Политические силы
[ редактировать ]- Утвердить Программу областного правительства;
- Утвердить План экономического и социального развития региона;
- Утверждать региональный бюджет, включая бюджеты автономных региональных фондов и инвестиционные программы каждого регионального секретариата;
- уполномочить Правительство области осуществлять внутренние и внешние займы, а также другие средне- и долгосрочные кредитные операции в соответствии с Положением и законодательством;
- Установить максимальный размер гарантий, предоставляемых Правительством области в каждом году;
- Вынести вотум доверия и порицания Правительству области;
- Вносить предложения о проведении регионального референдума по вопросам, представляющим особый региональный интерес, в соответствии с настоящим Уставом и законом;
- Определить основные направления вмешательства региона в процесс европейского строительства, а также отслеживать и оценивать деятельность, осуществляемую в этой области региональным правительством, а именно путем утверждения предложений по руководству и инструментам для определения экономического и социального развития;
- Выдавать заключения по собственной инициативе или по согласованию с суверенными органами по вопросам, входящим в компетенцию тех, кто уважает Регион;
- Участвовать в определении позиции Португальского государства в контексте процесса европейского строительства, в вопросах, представляющих особый интерес для Региона;
- Участвовать в процессе европейского строительства в соответствии с Конституцией и статьей 96 Статута, т.е. когда на карту поставлены вопросы, представляющие особый интерес для Региона;
- Устанавливать сотрудничество с другими зарубежными региональными образованиями и участвовать в организациях, целью которых является содействие межрегиональному диалогу и сотрудничеству, в соответствии с руководящими принципами, определенными суверенными органами, обладающими компетенцией в вопросах внешней политики;
- Избирать личностей на любую должность, которую по закону он обязан назначать;
- Участвовать через своих представителей в заседаниях комиссий Собрания Республики, на которых обсуждаются законодательные предложения, исходящие от Законодательного Собрания.
Законодательная власть
[ редактировать ]- Осуществлять исключительное право разрабатывать, изменять и отзывать проекты или предложения по внесению поправок в Политический и административный статут Региона, а также высказывать мнения о соответствующем отклонении или внесении изменений Ассамблеей Региона . Республика ;
- Осуществлять законодательную инициативу путем представления предложений по законам или поправкам Ассамблее Республики, а также требовать объявления срочности соответствующей обработки;
- Издавать законы, соблюдая фундаментальные принципы общих законов Республики, по вопросам, представляющим особый интерес для Региона и не отнесенным к компетенции суверенных органов;
- Издавать законы с разрешения Ассамблеи Республики по вопросам, представляющим особый интерес для Региона и не отнесенным к компетенции органов;
- Разрабатывать, в зависимости от конкретных интересов Региона, основные законы по вопросам, не отнесенным к компетенции Ассамблеи Республики;
- Осуществлять свои собственные налоговые полномочия и адаптировать национальную налоговую систему к региону в соответствии с условиями, установленными политическим и административным статутом и законодательством;
- Создавать и ликвидировать местные органы власти , а также изменять соответствующую территорию в соответствии с положениями закона;
- Возвышайте поселения;
- Создавать государственные службы, учреждения, государственные фонды и государственные компании, осуществляющие свою исключительную или преобладающую деятельность в Регионе;
- Дать определение противоправным действиям простого общественного порядка и соответствующим санкциям, не нарушая при этом пункта 1), пункта 165 статьи 165 Конституции .
Юрисдикция
[ редактировать ]Согласно Политическому и административному статуту автономного региона Мадейра, Ассамблея обладает юрисдикцией в отношении следующих вопросов:
- Демографическая, эмиграционная и статусная политика;
- Опека над органами местного самоуправления и их территориальное разграничение;
- Руководство, руководство, координация и проверка государственных служб и институтов, а также национализированных или публичных компаний, которые осуществляют свою деятельность исключительно или преимущественно в Регионе, а также в других случаях, когда это оправдано региональными интересами;
- Инфраструктура, морской и воздушный транспорт, включая остановки и тарифы. Администрация портов и аэропортов, включая портовые и аэропортовые налоги и сборы между островами и из-за границы на острова;
- Рыболовство, аквакультура, сельское хозяйство, лесное хозяйство, животноводство.
- Правовой режим и эксплуатация земель, включая сельскую аренду;
- Почвенная политика, пространственное планирование, экологический баланс и защита окружающей среды. Включая защиту природы и природных ресурсов, а также здоровья населения, животных и растений;
- Водные, минеральные и тепловые ресурсы;
- Энергия местного производства;
- Здоровье и социальное обеспечение;
- Работа, трудоустройство, профессиональная подготовка, дошкольное образование, основное, среднее, высшее и специальное образование;
- Классификация, защита и приумножение культурного наследия;
- Музеи, библиотеки и архивы;
- Публичные шоу и развлечения;
- Спорт;
- Туризм и гостиничный бизнес;
- Ремесла и фольклор;
- Экспроприация в общественных интересах активов, расположенных на территории региона, а также гражданская реквизиция;
- Общественные работы и социальное оборудование;
- Жилье и урбанизм;
- СМИ;
- Внутренняя, внешняя торговля и снабжение;
- Прямые иностранные инвестиции и передача технологий;
- Мобилизация образующихся в регионе сбережений с целью финансирования осуществляемых в нем инвестиций;
- Промышленное развитие;
- Адаптация налоговой системы к региональной экономической реальности и предоставление налоговых льгот;
- Взаимодействие Региональной службы гражданской защиты с компетентными национальными органами;
- Региональная статистика;
- Леса, парки и заповедники;
- Маршруты движения, транзита и наземного транспорта;
- Морской берег;
- Валоризация человеческих ресурсов и качества жизни;
- Организация регионального управления и входящих в него служб, включая центральное управление;
- Обеспечение общественного порядка;
- Межрегиональное сотрудничество и диалог на условиях подпункта х) пункта 1 статьи 227 Конституции;
- Строительство, установка или использование военных баз, а также инфраструктур и соответствующего оборудования;
- Строительство, установка или использование инфраструктур для целей наблюдения, изучения и научных исследований;
- Другие вопросы, которые касаются исключительно Региона или принимают там особую форму.
Надзорные полномочия
[ редактировать ]- Обеспечивать соблюдение Конституции, Устава и законов, оценивать действия Правительства и областной администрации;
- Утверждать отчеты области за каждый экономический год и рассматривать отчеты о выполнении Регионального плана экономического и социального развития;
- Просить Конституционный Суд признать неконституционными и незаконными правила, изданные суверенными органами за нарушение прав Региона, а именно прав, предусмотренных настоящим Положением;
- Контролировать использование структурных фондов в Регионе и других общественных программ регионального или национального масштаба, влияющих на Регион.
Регулирующие полномочия
[ редактировать ]- На Законодательное собрание возлагается обязанность при осуществлении регулирующих функций регулировать общие законы, издаваемые суверенными органами, которые не оставляют за ними соответствующих регулирующих полномочий.
Структура и выборы
[ редактировать ]Законодательное собрание Мадейры состоит из депутатов, избираемых всеобщим, прямым и тайным голосованием по избирательным округам. Согласно Закону о выборах, в состав регионального парламента входят 47 депутатов, избираемых по единому региональному избирательному округу . Избирателями являются граждане Португалии, зарегистрированные в реестре избирателей любого муниципалитета архипелага Мадейра.
Комитеты
[ редактировать ]В соответствии с португальской парламентской системой в Законодательном собрании существуют постоянные специализированные комитеты с конкретными полномочиями, а также могут существовать временные комитеты со своими собственными полномочиями; последние создаются на ограниченный период времени и стремятся выполнять определенную функцию, кульминацией которой является представление отчета с описанием проделанной работы, содержащего соответствующие выводы, в том числе следственной комиссии . [ 2 ]
Официальная нумерация | Постоянный специализированный комитет | Дополнительные компетенции |
---|---|---|
я | Общая политика и молодежь | Европейский Союз, Мадейрские сообщества за рубежом, местные власти и молодежь |
II | Экономика, финансы и туризм | Планирование, транспорт и инновации |
III | Природные ресурсы и окружающая среда | Сельское хозяйство, рыболовство, животноводство и лесное хозяйство |
IV | Жилье и общественные здания | Территориальное планирование |
V | Здоровье и социальные вопросы | Гражданская защита |
МЫ | Образование, спорт и культура | Наука |
VII | Государственная служба, администрация и занятость |
Архитектура
[ редактировать ]В 1976 году, в начале I Законодательного собрания, и до 4 декабря 1987 года, даты открытия нынешних помещений, службы Ассамблеи базировались в здании бывшей Хунты Герал на Авенида Зарко.
Новая штаб-квартира была расположена в здании Старой таможни Фуншала, классифицированном как национальный памятник. Проект реставрации здания, тогда пустовавшего, был реализован архитектором Раулем Чорао Рамальо. [ 3 ]
К востоку от здания, прислонившись к старой лестнице в стиле мануэлино , стоит часовня Санто-Антониу-да-Моурария, основанная в 1714 году.
Региональные выборы
[ редактировать ]Избираемый состав Законодательного собрания Мадейры с 1976 года.
[ редактировать ]
| ||||||||||||||||
1976 |
| |||||||||||||||
1980 |
| |||||||||||||||
1984 |
| |||||||||||||||
1988 |
| |||||||||||||||
1992 |
| |||||||||||||||
1996 |
| |||||||||||||||
2000 |
| |||||||||||||||
2004 |
| |||||||||||||||
2007 |
| |||||||||||||||
2011 |
| |||||||||||||||
2015 |
| |||||||||||||||
2019 |
| |||||||||||||||
2023 |
| |||||||||||||||
2024 |
|
См. также
[ редактировать ]- Список председателей Законодательного собрания автономного региона Мадейра
- Законодательное собрание Азорских островов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Политико-административный статут автономного региона Мадейра» . Электронный официальный вестник (на португальском языке) . Проверено 23 февраля 2020 г.
- ^ «Парламент и его функционирование» . АЛРАМ — Законодательное собрание автономного региона Мадейра . Проверено 23 февраля 2020 г.
- ^ «Новые обычаи Фуншала» . Изучите Мадейру (на европейском португальском языке). 08.03.2016 . Проверено 25 февраля 2020 г.