Jump to content

Законодательное собрание Мадейры

Законодательное собрание автономного региона Мадейра

Законодательное собрание автономного региона Мадейра
XIV Законодательное собрание
Тип
Тип
Однопалатный региональный парламент
История
Основан 1976
Лидерство
Вице-президент
Хосе Прада, PPD/PSD
с 15 октября 2019 г.
Вице-президент
Рубина Леал, PPD/PSD
с 15 октября 2019 г.
Вице-президент
Витор Фрейтас, PS
с 15 октября 2019 г.
Структура
Сиденья 47
Текущая структура Законодательного собрания Мадейры
Политические группы
Региональное правительство (19)
  •   ППД/ПСД (19)

Уверенность и предложение (2)

Оппозиция (26)

Продолжительность срока
До 4 лет
Зарплата € 3719,79/месяц
Выборы
Пропорциональное представительство по партийным спискам
Метод Д'Ондта
Последние выборы
26 мая 2024 г.
Следующие выборы
2028
Место встречи
Законодательное собрание в здании Мадейры, Фуншал
Веб-сайт
http://www.alram.pt/

Законодательное собрание Мадейры ( португальский : Assembleia Legislativa da Madeira законодательный орган португальского Мадейра региона автономного ) . Последние региональные выборы состоялись 26 мая 2024 года, на них победила Социал-демократическая партия (СДП) с 49 104 голосами (доля 36,13%).

Полномочия и обязанности Ассамблеи

[ редактировать ]

Политический и административный статут автономного региона Мадейра четко гласит, что Законодательное собрание имеет следующие полномочия: [ 1 ]

Политические силы

[ редактировать ]
  • Утвердить Программу областного правительства;
  • Утвердить План экономического и социального развития региона;
  • Утверждать региональный бюджет, включая бюджеты автономных региональных фондов и инвестиционные программы каждого регионального секретариата;
  • уполномочить Правительство области осуществлять внутренние и внешние займы, а также другие средне- и долгосрочные кредитные операции в соответствии с Положением и законодательством;
  • Установить максимальный размер гарантий, предоставляемых Правительством области в каждом году;
  • Вынести вотум доверия и порицания Правительству области;
  • Вносить предложения о проведении регионального референдума по вопросам, представляющим особый региональный интерес, в соответствии с настоящим Уставом и законом;
  • Определить основные направления вмешательства региона в процесс европейского строительства, а также отслеживать и оценивать деятельность, осуществляемую в этой области региональным правительством, а именно путем утверждения предложений по руководству и инструментам для определения экономического и социального развития;
  • Выдавать заключения по собственной инициативе или по согласованию с суверенными органами по вопросам, входящим в компетенцию тех, кто уважает Регион;
  • Участвовать в определении позиции Португальского государства в контексте процесса европейского строительства, в вопросах, представляющих особый интерес для Региона;
  • Участвовать в процессе европейского строительства в соответствии с Конституцией и статьей 96 Статута, т.е. когда на карту поставлены вопросы, представляющие особый интерес для Региона;
  • Устанавливать сотрудничество с другими зарубежными региональными образованиями и участвовать в организациях, целью которых является содействие межрегиональному диалогу и сотрудничеству, в соответствии с руководящими принципами, определенными суверенными органами, обладающими компетенцией в вопросах внешней политики;
  • Избирать личностей на любую должность, которую по закону он обязан назначать;
  • Участвовать через своих представителей в заседаниях комиссий Собрания Республики, на которых обсуждаются законодательные предложения, исходящие от Законодательного Собрания.

Законодательная власть

[ редактировать ]
  • Осуществлять исключительное право разрабатывать, изменять и отзывать проекты или предложения по внесению поправок в Политический и административный статут Региона, а также высказывать мнения о соответствующем отклонении или внесении изменений Ассамблеей Региона . Республика ;
  • Осуществлять законодательную инициативу путем представления предложений по законам или поправкам Ассамблее Республики, а также требовать объявления срочности соответствующей обработки;
  • Издавать законы, соблюдая фундаментальные принципы общих законов Республики, по вопросам, представляющим особый интерес для Региона и не отнесенным к компетенции суверенных органов;
  • Издавать законы с разрешения Ассамблеи Республики по вопросам, представляющим особый интерес для Региона и не отнесенным к компетенции органов;
  • Разрабатывать, в зависимости от конкретных интересов Региона, основные законы по вопросам, не отнесенным к компетенции Ассамблеи Республики;
  • Осуществлять свои собственные налоговые полномочия и адаптировать национальную налоговую систему к региону в соответствии с условиями, установленными политическим и административным статутом и законодательством;
  • Создавать и ликвидировать местные органы власти , а также изменять соответствующую территорию в соответствии с положениями закона;
  • Возвышайте поселения;
  • Создавать государственные службы, учреждения, государственные фонды и государственные компании, осуществляющие свою исключительную или преобладающую деятельность в Регионе;
  • Дать определение противоправным действиям простого общественного порядка и соответствующим санкциям, не нарушая при этом пункта 1), пункта 165 статьи 165 Конституции .

Юрисдикция

[ редактировать ]

Согласно Политическому и административному статуту автономного региона Мадейра, Ассамблея обладает юрисдикцией в отношении следующих вопросов:

  • Демографическая, эмиграционная и статусная политика;
  • Опека над органами местного самоуправления и их территориальное разграничение;
  • Руководство, руководство, координация и проверка государственных служб и институтов, а также национализированных или публичных компаний, которые осуществляют свою деятельность исключительно или преимущественно в Регионе, а также в других случаях, когда это оправдано региональными интересами;
  • Инфраструктура, морской и воздушный транспорт, включая остановки и тарифы. Администрация портов и аэропортов, включая портовые и аэропортовые налоги и сборы между островами и из-за границы на острова;
  • Рыболовство, аквакультура, сельское хозяйство, лесное хозяйство, животноводство.
  • Правовой режим и эксплуатация земель, включая сельскую аренду;
  • Почвенная политика, пространственное планирование, экологический баланс и защита окружающей среды. Включая защиту природы и природных ресурсов, а также здоровья населения, животных и растений;
  • Водные, минеральные и тепловые ресурсы;
  • Энергия местного производства;
  • Здоровье и социальное обеспечение;
  • Работа, трудоустройство, профессиональная подготовка, дошкольное образование, основное, среднее, высшее и специальное образование;
  • Классификация, защита и приумножение культурного наследия;
  • Музеи, библиотеки и архивы;
  • Публичные шоу и развлечения;
  • Спорт;
  • Туризм и гостиничный бизнес;
  • Ремесла и фольклор;
  • Экспроприация в общественных интересах активов, расположенных на территории региона, а также гражданская реквизиция;
  • Общественные работы и социальное оборудование;
  • Жилье и урбанизм;
  • СМИ;
  • Внутренняя, внешняя торговля и снабжение;
  • Прямые иностранные инвестиции и передача технологий;
  • Мобилизация образующихся в регионе сбережений с целью финансирования осуществляемых в нем инвестиций;
  • Промышленное развитие;
  • Адаптация налоговой системы к региональной экономической реальности и предоставление налоговых льгот;
  • Взаимодействие Региональной службы гражданской защиты с компетентными национальными органами;
  • Региональная статистика;
  • Леса, парки и заповедники;
  • Маршруты движения, транзита и наземного транспорта;
  • Морской берег;
  • Валоризация человеческих ресурсов и качества жизни;
  • Организация регионального управления и входящих в него служб, включая центральное управление;
  • Обеспечение общественного порядка;
  • Межрегиональное сотрудничество и диалог на условиях подпункта х) пункта 1 статьи 227 Конституции;
  • Строительство, установка или использование военных баз, а также инфраструктур и соответствующего оборудования;
  • Строительство, установка или использование инфраструктур для целей наблюдения, изучения и научных исследований;
  • Другие вопросы, которые касаются исключительно Региона или принимают там особую форму.

Надзорные полномочия

[ редактировать ]
  • Обеспечивать соблюдение Конституции, Устава и законов, оценивать действия Правительства и областной администрации;
  • Утверждать отчеты области за каждый экономический год и рассматривать отчеты о выполнении Регионального плана экономического и социального развития;
  • Просить Конституционный Суд признать неконституционными и незаконными правила, изданные суверенными органами за нарушение прав Региона, а именно прав, предусмотренных настоящим Положением;
  • Контролировать использование структурных фондов в Регионе и других общественных программ регионального или национального масштаба, влияющих на Регион.

Регулирующие полномочия

[ редактировать ]
  • На Законодательное собрание возлагается обязанность при осуществлении регулирующих функций регулировать общие законы, издаваемые суверенными органами, которые не оставляют за ними соответствующих регулирующих полномочий.

Структура и выборы

[ редактировать ]

Законодательное собрание Мадейры состоит из депутатов, избираемых всеобщим, прямым и тайным голосованием по избирательным округам. Согласно Закону о выборах, в состав регионального парламента входят 47 депутатов, избираемых по единому региональному избирательному округу . Избирателями являются граждане Португалии, зарегистрированные в реестре избирателей любого муниципалитета архипелага Мадейра.

Комитеты

[ редактировать ]

В соответствии с португальской парламентской системой в Законодательном собрании существуют постоянные специализированные комитеты с конкретными полномочиями, а также могут существовать временные комитеты со своими собственными полномочиями; последние создаются на ограниченный период времени и стремятся выполнять определенную функцию, кульминацией которой является представление отчета с описанием проделанной работы, содержащего соответствующие выводы, в том числе следственной комиссии . [ 2 ]

Официальная нумерация Постоянный специализированный комитет Дополнительные компетенции
я Общая политика и молодежь Европейский Союз, Мадейрские сообщества за рубежом, местные власти и молодежь
II Экономика, финансы и туризм Планирование, транспорт и инновации
III Природные ресурсы и окружающая среда Сельское хозяйство, рыболовство, животноводство и лесное хозяйство
IV Жилье и общественные здания Территориальное планирование
V Здоровье и социальные вопросы Гражданская защита
МЫ Образование, спорт и культура Наука
VII Государственная служба, администрация и занятость

Архитектура

[ редактировать ]

В 1976 году, в начале I Законодательного собрания, и до 4 декабря 1987 года, даты открытия нынешних помещений, службы Ассамблеи базировались в здании бывшей Хунты Герал на Авенида Зарко.

Новая штаб-квартира была расположена в здании Старой таможни Фуншала, классифицированном как национальный памятник. Проект реставрации здания, тогда пустовавшего, был реализован архитектором Раулем Чорао Рамальо. [ 3 ]

К востоку от здания, прислонившись к старой лестнице в стиле мануэлино , стоит часовня Санто-Антониу-да-Моурария, основанная в 1714 году.

Региональные выборы

[ редактировать ]

Избираемый состав Законодательного собрания Мадейры с 1976 года.

[ редактировать ]
Законодательные органы с 1976 г.
  UDP
  PCP
  ПС
  JPP
  ТО
  СН
1976
2 8 29 2
1980
2 1 5 35 1
1984
2 1 6 40 1
1988
3 7 41 2
1992
2 1 12 1 39 2
1996
1 2 13 41 2
2000
2 2 13 41 3
2004
1 2 19 44 2
2007
1 2 7 33 1 2 1
2011
1 3 6 1 25 1 9 1
2015
2 2 1 5 5 24 7 1
2019
1 19 3 21 3
2023
1 1 11 5 1 20 1 3 4
2024
11 9 1 19 1 2 4

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Политико-административный статут автономного региона Мадейра» . Электронный официальный вестник (на португальском языке) . Проверено 23 февраля 2020 г.
  2. ^ «Парламент и его функционирование» . АЛРАМ — Законодательное собрание автономного региона Мадейра . Проверено 23 февраля 2020 г.
  3. ^ «Новые обычаи Фуншала» . Изучите Мадейру (на европейском португальском языке). 08.03.2016 . Проверено 25 февраля 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8758ea9465642bfb8d0074645402b61b__1722033840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/1b/8758ea9465642bfb8d0074645402b61b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Legislative Assembly of Madeira - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)