Ассамблея Сербии и Черногории
Ассамблея Сербии и Черногории Ассамблея Сербии и Черногории ( сербский ) | |
---|---|
Законодательный орган:
![]() | |
![]() | |
Тип | |
Тип | |
История | |
Основан | 27 апреля 1992 г. |
Расформирован | 3 июня 2006 г. |
Предшественник | Парламент Югославии |
Преемник | |
Сиденья | 138 |
Выборы | |
Первые выборы | Май 1992 г., парламентские выборы в Югославии. |
Последние выборы | 2000 всеобщие выборы в Югославии |
Место встречи | |
![]() | |
Здание Национального собрания 13, Площадь Николы Пашича , Белград , Сербия |
![]() |
---|
Ассамблея Сербии и Черногории ( сербский : Скупштина Србије и Црне Горе , Skupština Srbije i Crne Gore ), также известная как Парламент Сербии и Черногории ( сербский : Парламент Србије и Црне Горе , Parlament Srbije i Crne Gore ) была законодательным органом Сербии и Черногории. Сербия и Черногория . Ассамблея была однопалатной и состояла из 126 депутатов, из которых 91 был от Сербии и 35 — от Черногории . Ассамблея была создана в 1992 году как Национальная ассамблея Югославии в качестве прямой замены Национальной ассамблеи Югославии и была переименована в 2003 году. С провозглашением независимости Черногории 3 июня 2006 года национальное собрание было распущено.
С самого начала Федеральное собрание было двухпалатным законодательным органом и имело 178 депутатов: 138 в Палате граждан (108 от Сербии, 30 от Черногории) и 40 в Палате республик (по 20 представителей от каждой республики). Минимальное количество представителей в Палате граждан, которые основывались на численности населения, составляло 30 представителей, тогда как Палата республик имела четное представительство в 20 раз больше числа республик. Поправка к конституции, внесенная в июле 2000 года в качестве компромисса между отставкой кабинета Милошевича и оппозицией, привела к избранию членов собрания, а досрочные выборы были назначены на 24 сентября 2000 года.
Состав
[ редактировать ]Парламент избрал президента и вице-президента парламента из числа своих депутатов, которые не могли быть представителями одного и того же государства-члена. Собрание могло быть распущено, если кандидат в президенты Сербии и Черногории или список кандидатов в министры Совета министров не набрал необходимого количества голосов после двух и трех предложений соответственно. В этом случае президент может объявить о прямых выборах.
Президент и вице-президент парламента предложили кандидата на пост президента Сербии и Черногории , которого затем избрал парламент в целом вместе с Советом министров . Совет министров, депутат и ассамблея государства-члена могут представить законопроект на принятие в парламент. Законопроекты принимались большинством депутатов, но также должны были иметь большинство голосов среди депутатов каждого из двух государств-членов. Каждый депутат пользовался свободой выражения мнений в Ассамблее и обладал иммунитетом за произнесенные слова и другие действия, совершенные им в качестве депутата. Депутат не может быть задержан или наказан без одобрения Скупщины Сербии и Черногории, за исключением уголовных преступлений, наказуемых тюремным заключением на срок более пяти лет.
Здание
[ редактировать ]Здание Парламента находится в центре Белграда , на площади Николы Пашича , напротив Пионерского парка. До того, как его использовали для парламента Сербии и Черногории, он служил резиденцией парламента Югославии . Здание изображено на монете в пять югославских динаров .
Строительство здания началось в 1907 году, а краеугольный камень был заложен королем Петром I. Здание было построено по проекту Константина Йовановича в 1891 году; вариант этого дизайна, созданный Йованом Илкичем, выигравший конкурс в 1901 году. [1] Первая мировая война задержала строительство, и первоначальный план здания был утерян. Реконструкцию планов осуществил сын Йована Павле Илкич. Интерьер разработал Николай Краснов. [2] Он был построен в духе академического традиционализма. [ нужна ссылка ]
Конституционная хартия
[ редактировать ]Полномочия парламента были предоставлены Конституционной хартией Сербии и Черногории , а его юрисдикция была ограничена. В его основные обязанности входило законодательство в отношении других институтов, созданных в соответствии с Конституцией, а также международные отношения, включая объявление войны, военные и оборонные вопросы, пограничные споры, международные договоры и членство в международных группах. Он также мог бы принимать законы, касающиеся вопросов иммиграции, бюджетных вопросов, затрагивающих всю Сербию и Черногорию, вышеупомянутых выборов президента и Совета министров, вопросов, касающихся торговли и коммерции внутри Сербии и Черногории, флага, гимна и герба. Сербии и Черногории, а также вопросы стандартизации, систем измерения и интеллектуальной собственности,
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История и культурное наследие Национального собрания» (PDF) . Национальное собрание Сербии. Архивировано (PDF) из оригинала 6 июня 2014 года . Проверено 28 июня 2013 г.
- ^ А. Кадиевич , Эстетика академической архитектуры XIX-XX веков, Белград, 2005. Политика онлайн, Белград с российской точки зрения , по состоянию на 11.10.2013 . http://www.politika.rs/rubrike/Magazin/Beograd-iz-ruskog-ugla.lt.html. Архивировано 22 февраля 2014 г. в Wayback Machine Večernje novosti online, Влияние русских архитекторов в Белграде, по состоянию на 11.10.2013. . http://www.novosti.rs/vesti/kultura.71.html:351235-Uticaj-ruskih-arhitekata-u-Beogradu. Архивировано 26 апреля 2013 г. в Wayback Machine S. Мистер. Богунович , Архитектурная энциклопедия Белграда XIX и XX веков, архитекторы, том II, Белград, 2005 г.