Бедность в Нигерии
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( февраль 2020 г. ) |
в Нигерии в мире : в среднем 7,4%. наблюдался один из самых высоких темпов экономического роста Согласно экономическому отчету Нигерии, опубликованному Всемирным банком в июле 2019 года , [1] После обвала цен на нефть в 2014–2016 годах в сочетании с негативными шоками производства темпы роста валового внутреннего продукта (ВВП) упали до 2,7% в 2015 году. В 2016 году, во время первой за 25 лет рецессии , экономика сократилась на 1,6%. [2] В национальном масштабе 43 процента нигерийцев (89 миллионов человек) живут за чертой бедности , а еще 25 процентов (53 миллиона человек) находятся в уязвимом положении. [3] Для страны с огромным богатством и огромным населением, поддерживающим торговлю, хорошо развитой экономикой и большим количеством природных ресурсов , таких как нефть, [4] уровень бедности остается неприемлемым. [5] Однако бедность, возможно, была переоценена из-за отсутствия информации о чрезвычайно огромном неформальном секторе экономики. [6] [7] оценивается примерно на 60% больше текущих показателей ВВП. [8] По состоянию на 2018 год темпы роста населения превышают темпы экономического роста, что приводит к медленному росту бедности. Согласно отчету Всемирного банка за 2018 год, почти половина населения живет за международной чертой бедности (2 доллара в день), а уровень безработицы достиг пика в 23,1%. [9]
в мире : в среднем 7,4%. экономического роста Согласно экономическому отчету Нигерии, опубликованному Всемирным банком в июле 2019 года, в Нигерии наблюдался один из самых высоких темпов [1] После обвала цен на нефть в 2014–2016 годах в сочетании с негативными шоками производства темпы роста ВВП упали до 2,7% в 2015 году. В 2016 году, во время первой за 25 лет рецессии , экономика сократилась на 1,6%. [2] Многие люди сталкиваются с ограниченными финансовыми возможностями, крайней информационной бедностью и безработицей, отсутствием доступа к ресурсам информационных технологий и другими исключительно изнурительными экологическими обстоятельствами, такими как бедность. [10]
Однако эти программы в значительной степени не смогли преодолеть три причины: [11] для этой постоянной бедности: неравенство доходов , этнические конфликты и политическая нестабильность с коррупцией. Воздействие COVID-19 было катастрофическим для экономики: росла инфляция на продукты питания, рынки были нарушены ростом цен на товары и покупательной способности.
Неравенство доходов
[ редактировать ]По состоянию на 2010 год коэффициент Джини в Нигерии имеет средний рейтинг - 0,43. [12] бедноты больше, Однако сельской чем городской . [13] Это коррелирует с дифференцированным доступом к инфраструктуре и удобствам. [14] Это обусловлено составом экономики Нигерии, особенно энергетического (нефтяного) и сельскохозяйственного секторов. Экспорт нефти вносит значительный вклад в государственные доходы; его вклад в ВВП составляет 9%, и в нем занята лишь часть населения. [15] [16] Однако сельское хозяйство дает около 17% ВВП и в нем занято около 30% населения. [15] [17]
Это несоответствие усугубляется тем фактом, что нефтяные доходы плохо распределяются среди населения, причем государственные расходы в городских районах выше, чем в сельской местности. Высокий уровень безработицы делает личные доходы еще более разнящимися. [18] [19] Более того, процесс добычи нефти привел к значительному загрязнению окружающей среды , что еще больше наносит ущерб сельскохозяйственному сектору . Кроме того, рост сельского хозяйства замедлился также из-за столкновений фермеров и пастухов, восстаний на северо-востоке и наводнений. [20] Большинство более высокооплачиваемых рабочих мест в Нигерии приходится на капиталоемкие отрасли, но они очень редки и ограничены. Лишь места, стремящиеся к экономической активности и очень капиталоемкие, обладают юридическими фирмами, малым местным бизнесом и управленческими полномочиями. [21]
Длительный этнический конфликт и гражданские беспорядки
[ редактировать ]Нигерия исторически переживала множество этнических конфликтов. [примечание 1] С возвращением к гражданскому правлению в 1999 году боевики религиозных и этнических групп стали заметно более агрессивными. [16] Хотя корни этих волнений лежат в бедности и экономической конкуренции, [18] его экономический и человеческий ущерб еще больше обостряют проблемы бедности (например, увеличение уровня смертности). Например, этнические волнения и недовольство местных сообществ нефтяными компаниями способствовали конфликту из-за торговли нефтью в дельте Нигера , который ставит под угрозу продуктивность торговли нефтью. [22] [23] Гражданские волнения также могли способствовать принятию мер популистской политики, которые работают в краткосрочной перспективе, но препятствуют усилиям по снижению уровня бедности.
Бедность по зонам

Согласно исследованиям, люди, живущие в северном регионе и сельских районах Нигерии, являются самыми бедными. Бедность также растет в северных и северо-западных районах страны, поскольку по состоянию на 2016 год на их долю приходится 87% бедного населения Нигерии. [24] Губернатор штата Борно Кашим Шеттима заявил во время одной из своих пресс-конференций: «В Нигерии бедность носит северную шапку, если вы ищете бедняка, найдите кого-нибудь в северной шапке». [25]
Бедность по штатам

По состоянию на 2019 год в большинстве южных штатов был самый низкий процент, а в штате Сокото - очень высокий. [26]
Политическая нестабильность и коррупция
[ редактировать ]Большая численность населения Нигерии и историческая этническая нестабильность привели к принятию федерального правительства . В результате фискальная децентрализация обеспечивает правительствам штатов и местным органам власти Нигерии значительную автономию, включая контроль над 50% государственных доходов, а также ответственность за предоставление государственных услуг. [13]
Отсутствие строгой системы регулирования и мониторинга привело к безудержному росту коррупции . [13] Это в значительной степени препятствовало усилиям по снижению уровня бедности в прошлом. [27] поскольку ресурсы, которые могли бы оплатить общественные блага или быть направлены на инвестиции (и, таким образом, создать рабочие места и другие возможности для граждан), незаконно присваиваются. [28]
![]() |
Нигерийская коррупция и бедность взаимосвязаны и подкрепляют друг друга. Что касается человеческого развития, Нигерия находится в самом низу шкалы, а коррупция имеет самый высокий балл. Он существует на всех уровнях правительства – местном, государственном и даже в национальных департаментах. В результате крайней коррупции даже программы по сокращению бедности страдают от отсутствия финансирования и не могут дать этой стране необходимые средства правовой защиты. Одной из причин продолжающегося успеха коррупции является поддержка, которую она получает от правительства. Критики обвинили правительство, возглавляемое Бухари, в поощрении коррупции в Нигерии, поскольку оно не занимается делами неплательщиков и не демонстрирует справедливости и открытости в борьбе с коррупцией в Нигерии. [29] Правительство проявляет терпимость к коррупции и коррумпированным чиновникам до такой степени, что чиновники, которым предъявлено обвинение, помилованы и приняты обществом. Есть ли способ искоренить коррупцию? Ответ находится в руках федерального правительства Нигерии. [30] Они должны принимать более активное участие и внедрять более сильные программы сокращения выбросов и обеспечивать их соблюдение всеми чиновниками и ведомствами. Лишь искоренив коррупцию, Нигерия могла бы выйти из бедности. Забота о коррупции – это забота о бедности. [31]
Экономическая эволюция
[ редактировать ]Управление нефтяными доходами оказало значительное влияние на экономику и уровень бедности в Нигерии, вплоть до 1985 года. В результате прибыльного нефтяного бизнеса большая часть доходов от нефти была потрачена в ожидании, что цены на нефть будут продолжать расти. . Эти агрессивные расходы привели к росту дохода на душу населения с 1200 найр в 1972 году до почти 2900 найр в 1980 году, в соответствии с ценами 1987 года (в долларах США в то время с 280 до 1100 долларов). Поэтому, когда доходы от нефти рухнули, реальный доход от капитала сильно снизился, и экономика Нигерии сильно пострадала. [32] Во время этого смещения акцента на нефтяной бум в сельскохозяйственном секторе, где зарабатывало на жизнь большинство людей, произошел резкий спад. На протяжении всего периода нефтяного бума найра (нигерийская валюта) росла, а экспорт сельскохозяйственной продукции упал почти вдвое по стоимости и вдвое по объему. Заработная плата в несельскохозяйственном секторе значительно упала, поскольку количество рабочих, занятых в несельскохозяйственных отраслях, увеличилось из-за постоянной миграции в городские районы. Поскольку заработная плата снизилась, сельское хозяйство временно преобладало, но в конечном итоге также пришло в упадок. В результате разрыв, созданный нефтяным бумом в сельскохозяйственных и несельскохозяйственных прибылях, наконец стабилизировался. Экономика начала приходить в упадок в 1980-х годах из-за резкого падения цен на нефть в 1982 году, а сельское хозяйство продолжало ухудшаться. В результате заработная плата продолжала снижаться, а безработица продолжала расти. в середине 1980-х годов [21] В последнее время проводятся расследования безрассудного расходования доходов, полученных от продажи нефти. [33] Эти потери могли бы быть использованы для создания рабочих мест для нигерийцев, если бы они были инвестированы в государственный сектор для роста и развития страны.
Определение бедности
[ редактировать ]Экономические меры
[ редактировать ]Бедность – это отсутствие или неспособность достичь социально приемлемого уровня жизни. [34] Официально в Нигерии не существует черты бедности , но для анализа бедности средний показатель на душу населения используется . Итак, существует две черты бедности, которые используются для классификации финансового положения людей. Верхняя черта бедности составляет 395,41 фунта стерлингов на человека в год, что составляет две трети среднего значения потребления. Нижняя черта бедности составляет 197,71 фунта стерлингов на человека в год, что составляет одну треть среднего значения потребления. Если вы попадаете за нижнюю черту бедности, вы считаетесь крайне бедным, а если вы попадаете за верхнюю черту бедности, то считается умеренно бедным. Определенная таким образом черта бедности меньше минимальной заработной платы рабочих в 1985 году. [21]
Уязвимость к бедности
[ редактировать ]Люди, которые в настоящее время не живут в бедности, и те, кто в настоящее время живет в бедности, считаются «уязвимыми для бедности». Уязвимость домохозяйства определяется вероятностью или риском того, что домохозяйство либо окажется за чертой бедности, либо, если оно уже бедно, останется в бедности. [35] Если домохозяйство имеет 50% или более шансов попасть в бедность или остаться в ней, оно считается уязвимым к бедности. К трем группам уязвимости к бедности относятся постоянные бедные из-за происходящих временных аномальных событий, те, кто становится бедными из-за предсказуемых событий, и те, кто становится бедными из-за ущерба экономике, который повлиял на прибыль домохозяйства. Тремя основными терминами, принятыми для классификации бедности, являются уязвимость как ожидаемая бедность (VEP), уязвимость как низкая ожидаемая полезность (VEU) и уязвимость как незастрахованная подверженность риску (VER). В Нигерии наибольшему риску бедности и финансовой незащищенности подвергаются вдовы (особенно без взрослых детей), сироты, люди с ограниченными возможностями и мигранты. Вероятность бедности в сельских районах Нигерии выше с учетом характеристик домохозяйства, таких как количество людей, живущих в домохозяйстве, уровень образования и производство. Еще одним определяющим фактором уязвимости к бедности является продовольственная бедность, которую иногда считают корнем всей бедности. Уязвимость продовольственной бедности варьируется в зависимости от города/села и геополитические зоны по всей Нигерии. В общей сложности 61,68% нигерийцев уязвимы к продовольственной бедности, поэтому необходимо принять меры по увеличению производства и распределения продуктов питания. [36]
Детская бедность
[ редактировать ]Одним из ужасных последствий проблем бедности в Нигерии является детская бедность . Исследование, проведенное в 2001 году на основе Гармонизированного исследования уровня жизни в Нигерии (HNLSS) и Кластерного исследования по множественным показателям (MICS) 2011 года, показывает, что 23,22% детей в настоящее время живут в крайней бедности , а 70,31% детей в стране находятся в общей детской бедности. [37] Образование , здравоохранение , питание , водоснабжение и санитария классифицируются как депривация детей в Нигерии. Подобно основным концентрациям крайней бедности в Нигерии, большая часть детской бедности приходится на сельские, а не городские районы . Действия по этой проблеме были предприняты, когда в 2003 году в целях борьбы с детской бедностью и лишениями в соответствии с Законом о правах ребенка , который был призван гарантировать благосостояние и базовый уровень жизни для детей в Нигерии, правление перешло на демократическое. Однако, учитывая тот факт, что многие дети все еще живут в бедности и страдают, Закон о правах ребенка оказался не таким успешным, как казалось. [38] [39]
Государственные программы
[ редактировать ]Предпринимались попытки борьбы с бедностью, в первую очередь с помощью следующих программ: [40] [41]
- 1972: Национальная программа ускоренного производства продуктов питания и Нигерийский сельскохозяйственный и кооперативный банк . «Это была программа распространения сельскохозяйственных знаний, проводимая Федеральным департаментом сельского хозяйства во время режима генерала Якубу Говона. Программа была направлена на значительное увеличение производства кукурузы, маниоки, риса и пшеницы в северных штатах за счет натурального производства в течение короткого периода времени. времени».
- 1976: Операция «Накормите нацию »: «Эта программа была разработана во время военного режима генерала Олусегуна Обасанджо. Программа была запущена с целью добиться увеличения производства продуктов питания во всей стране посредством активного вовлечения и участия каждого в каждой дисциплине, тем самым делая каждый человек, способный частично или полностью прокормить себя». Программа также направлена на то, чтобы научить сельских фермеров использовать современные сельскохозяйственные инструменты. [42]
- 1976: Управление по развитию речных бассейнов. В 1976 году был обнародован Указ о развитии речных бассейнов, предусматривающий создание одиннадцати органов по развитию речных бассейнов. Первоначальной целью властей было повышение экономического потенциала существующих водных объектов, особенно ирригации и рыболовства, с выработкой гидроэлектроэнергии и бытовым водоснабжением в качестве второстепенных задач. Позже цель программы была распространена на другие области, наиболее важные для производства и развития сельской инфраструктуры. [43]
- 1980: Программа «Зеленой революции» : «Зеленая революция» — это программа, инициированная Шеху Шагари в апреле 1980 года. Программа была направлена на увеличение производства продуктов питания и сырья для обеспечения продовольственной безопасности и самообеспеченности основными продуктами питания. Во-вторых, она стремился увеличить производство животноводства и рыбы для удовлетворения внутренних и экспортных потребностей, а также расширить и диверсифицировать валютные доходы страны за счет производства и переработки экспортных культур».
- 1986: Управление продовольствия, дорог и сельской инфраструктуры (DFRRI): оно было создано в феврале 1986 года для комплексного развития продовольствия, дорог и сельской инфраструктуры в Нигерии. [44] [45]
- 1990: Национальный проект развития Фадамы (NFDP): Первый национальный проект развития Фадамы (NFDP-1) был разработан для продвижения простой недорогой улучшенной ирригационной технологии при финансировании Всемирного банка. «Проект был начат в 1990 году и сейчас находится на третьей стадии». «Это проект стоимостью 450 миллионов долларов, который реализуется в 36 штатах и Федеральной столичной территории Нигерии». «Фаза I и II проекта помогли поднять доходы сельских фермеров на 63 процента». Фадама - это название на языке хауса орошаемых низменных равнин, под которыми расположены «неглубокие» водоносные горизонты, расположенные вдоль крупных речных систем. «Концепция Фадама — это старая традиция в Хауса, где затопленные земли используются для выращивания различных сельскохозяйственных культур и мелкомасштабного орошения». «Основной целью было устойчивое увеличение доходов пользователей Фадамы за счет расширения фермерских и не -фермерская деятельность с выпуском продукции с высокой добавленной стоимостью». [46]
- 1993: Управление по освоению сельскохозяйственных земель Нигерии (NALDA): Целью органа является оказание стратегической общественной поддержки освоению земель, помощь и продвижение более эффективного использования сельских земель Нигерии и их ресурсов, расширение возможностей прибыльного трудоустройства для сельских жителей, повышение уровня/стандарта. жизни сельских жителей, ориентируясь и оказывая помощь в достижении продовольственной безопасности посредством самообеспеченности и самодостаточности.
- 1993: Программа поддержки семьи и Программа экономического развития семьи : «Предусматривает создание программы расширения прав и возможностей местных производителей товаров и услуг и потенциальных предпринимателей в надомной промышленности. Также устанавливает критерии приемлемости для получения кредита и предусматривает возможность получения кредита. графики восстановления по программе». [47]
- 2001: Национальная программа искоренения бедности (NAPEP): замена ранее провалившейся Программы борьбы с бедностью (PAP) : Обасанджо представил Программу борьбы с бедностью (PAP) в 2000 году, но позже PAP была остановлена и заменена Национальной программой искоренения бедности (NAPEP) в 2001 году. NAPEP использует многоплановый подход к искоренению бедности, включая Программу приобретения навыков (CAP), в которой особое внимание уделяется приобретению навыков и обучению самостоятельности, Программу расширения прав и возможностей молодежи (YES), которая направлена на предоставление безработной молодежи возможностей в приобретении навыков. создание богатства и трудоустройство, Программа обязательного прикрепления, которая касается выдачи кредитов, профессионального обучения и торговли, Развитие сельской инфраструктуры, которое направлено на обеспечение всестороннего улучшения развития сельских районов, и Схема услуг социального обеспечения (SOWESS), которая занимается предоставлением социальных услуг. и социальные услуги для своих благотворителей. [ нужна ссылка ]
- 2002: Национальная специальная программа по продовольственной безопасности (NSPFS). Эта программа была запущена во всех 36 штатах федерации во время режима Олусегуна Обасанджо. Основная цель программы заключалась в увеличении производства продуктов питания и ликвидации сельской бедности.
- 2003: Программа расширения корней и клубней (RTEP): RTEP была запущена под руководством Олусегуна Обасанджо. Он охватывает 26 штатов и был разработан для решения проблемы производства продуктов питания и сельской бедности. Программа была направлена на улучшение выращивания фермерами корнеплодов и клубнеплодов для обеспечения продовольственной устойчивости.
- 2011: Программа трансформации сельского хозяйства (ATA): она была запущена с целью изменить представление о сельском хозяйстве как о проблеме развития, а не как о чистом бизнесе. Целью программы является привлечение частных инвесторов в сельское хозяйство, повышение стоимости товаров местного производства, улучшение общей концепции сельского хозяйства, а также создание рабочих мест для молодежи и женщин в Нигерии. [48] [49]
См. также
[ редактировать ]- Экономика Нигерии
- Коррупция в Нигерии
- Список стран по проценту населения, живущего в бедности
- Бедность в Африке
Примечания
[ редактировать ]- ^ В Нигерии проживает почти 250 этнических групп и две основные религии (ислам и христианство).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Экономический отчет Нигерии: улучшение экономических перспектив в 2019 году и перспективы дальнейшего роста выглядят хорошими» . Всемирный банк . Проверено 27 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Всемирный банк в Нигерии» .
- ^ «Обзор» . Всемирный банк . Проверено 8 января 2021 г.
- ^ «Нигерия» . DFID . Проверено 21 марта 2012 г.
- ^ «Нигерия – Краткий обзор страны» . Веб-сайт Worldbank.org. 23 сентября 2011 г. Проверено 21 марта 2012 г.
- ^ Айгбохан, Бен. «Бедность, экономический рост и неравенство в Нигерии» . Африканский консорциум экономических исследований.
- ^ Юсуф, Арему (февраль 2014 г.). «Неформальный сектор и создание рабочих мест в Нигерии» (PDF) .
- ^ Спаркс, Дональд. «Неформальный сектор в странах Африки к югу от Сахары: выход из тени для содействия устойчивой занятости и равенству?» (PDF) . Международный журнал исследований бизнеса и экономики.
- ^ «Экономика Нигерии» . Макроперспективы бедности в странах Африки к югу от Сахары . Всемирный банк – через публичные документы.
- ^ Чуквуэмека, EE (13 февраля 2022 г.). «Бедность и цели развития тысячелетия в Нигерии». Обзор исследований в области образования . том 4(9).
- ^ Нгбеа, Габриэль (18 мая 2020 г.). «Бедность в Северной Нигерии» (PDF) .
- ^ «Индекс Джини» . Всемирный банк . Проверено 2 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Айгбохан, Бен Э. (2000). «Бедность, экономический рост и неравенство в Нигерии: практический пример» (PDF) . unpan1.un.org.
- ^ ONI (доктор философии), SOJI (2013). ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ АФРИКАНСКИХ СИСТЕМ ОБРАЗОВАНИЯ . Траффорд Паблишинг. ISBN 978-1-4907-1575-9 .
- ^ Jump up to: а б «Отчет о валовом внутреннем продукте Нигерии за второй квартал 2015 года» . Национальное бюро статистики. Архивировано из оригинала 15 сентября 2015 года . Проверено 22 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Нигерия 2009» . comtrade.un.org.
- ^ «Статистика рабочей силы, 2010» . Статистическое бюро Нигерии. 2010. Архивировано из оригинала 24 апреля 2015 года . Проверено 22 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Профиль Нигерии» . Новости Би-би-си. 24 января 2012 г. Проверено 21 марта 2012 г.
- ^ Иов, Дангана (2012). Величайший враг бедняка: недостающее звено, вызывающее бедность в Нигерии . Первая пирамида.
- ^ «Понимание растущего уровня бедности в Нигерии» . The Guardian Новости Нигерии — Нигерия и мировые новости . 26 июля 2021 г. Проверено 11 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Канагараджа, Судхарсан; Томас, Суджи (1 августа 2001 г.). «Бедность в богатой экономике: пример Нигерии» . Журнал африканской экономики . 10 (2): 143–173. дои : 10.1093/дже/10.2.143 . S2CID 154327108 – через журналы Oxford University Press Current.
- ^ «Насилие в нигерийском штате Риверс, богатом нефтью, в 2004 году: Краткое содержание» . Hrw.org . Проверено 21 марта 2012 г.
- ^ Эсио, Оквонг Удо (2009). Бедность, молодежь и вопросы социального развития . Издательство «Новая реальность».
- ^ «Борьба с бедностью во многих измерениях: испытательный полигон в Нигерии?» . blogs.worldbank.org . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ Адинде, Стефанни (17 июля 2018 г.). «Чтение бесплатно | Добро пожаловать в столицу бедности Нигерии» . www.stearsng.com . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ «Доля нигерийцев, живущих в бедности, выросла почти до 61%» . Новости Би-би-си . 13 февраля 2012 г. Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ Даффилд, Кэролайн (28 сентября 2010 г.). «Например, незаконная, но прибыльная торговля учебными материалами наносит ущерб работе учителей» . BBC.co.uk. Проверено 21 марта 2012 г.
- ^ Папахристу, Люси. «Нигерия: украдено 3,6 миллиарда долларов США государственных средств, заявляет орган по борьбе с коррупцией» . www.occrp.org . Проверено 27 мая 2020 г.
- ^ «Нигерия: провал кампании администрации Бухари по борьбе с коррупцией» . Африка Report.com . 09.03.2021 . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ «Transparency International призывает правительство Нигерии принять меры…» . Transparency.org . Проверено 27 мая 2020 г.
- ^ «Коррупция и бедность в Нигерии: отчет» (PDF) . ЭкшнЭйд . ActionAid Нигерия. Архивировано из оригинала (PDF) 1 марта 2019 года . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ Спенс, Питер (21 января 2015 г.). «Нигерийская найра падает до рекордно низкого уровня по мере роста давления нефти» . «Дейли телеграф» . ISSN 0307-1235 . Проверено 27 мая 2020 г.
- ^ «Нигерия приказала расследовать «пропажу 20 миллиардов долларов» нефтяных денег» . Новости Би-би-си . 12 марта 2014 г. Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ Мчомбу К., Кэдбери. Н (15 февраля 2022 г.). «Библиотеки, грамотность и сокращение бедности: ключ к развитию Африки» (PDF) .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Оджонука, А. (15 февраля 2022 г.). «Роль библиотек в подготовке молодежи к активному участию в борьбе с бедностью». Журнал образовательных исследований, Университет Нигерии . 14 (2).
- ^ Огвумике, Фиделис; Озугалу, Уче (сентябрь 2013 г.). «Уязвимость к продовольственной бедности в Нигерии». Обзор развития Африки . 25 (3): 243–255. дои : 10.1111/j.1467-8268.2013.12027.x .
- ^ «Нигерия – Кластерное исследование по множественным показателям, 2016–2017 гг.» . microdata.worldbank.org . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Огвумике, Фиделис; Озугалу, Уче (1 марта 2018 г.). «Эмпирические данные о детской бедности и лишениях в Нигерии». Обзор развития Африки . 77 (1): 12–22. дои : 10.1111/j.1467-8268.2013.12027.x . ПМИД 29294413 .
- ^ «Богатство, бедность и рост насилия» . НРК . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ Доктор Джидеофор Адибе. «Сокращение бедности в Нигерии: куда пойдет Нигерия? :: Кричите, Африка – будьте услышаны!» . Холлер Африка . Проверено 21 марта 2012 г.
- ^ «ИСТОРИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА В НИГЕРИИ - Сельское хозяйство Нигерии» . 23 сентября 2013 г. Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ «События и факты» . www.cbn.gov.ng. Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ «ОРГАНИЗАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧНЫХ БАССЕЙНОВ И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НИГЕРИИ С 1960 ГОДА» . Исследовательские ворота . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ Ово, Чинвеуба (12 марта 2018 г.). «Сельское развитие в Нигерии: оценка работы Управления продовольствия, дорог и сельской инфраструктуры (DFRRI) в LGA Нкану штата Анамбра | Университет Нигерии, Ресурсы открытого образования Нсукка (OER)» . oer.unn.edu.ng. Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ «Закон об Управлении продовольствия, дорог и сельской инфраструктуры» . www.ecolex.org . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ «Нигерия – Проект развития Фадамы» . projectportal.afdb.org . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ «Нигерия – Программа экономического развития семьи (установление и т. д.), Указ 1997 года (№ 11 от 1997 года)» . www.ilo.org . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ «Программа поддержки программы трансформации сельского хозяйства (ATASPS I)» . Министерство сельского хозяйства штата Нигер . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ «Нигерия – Программа поддержки программы преобразований в сельском хозяйстве – Фаза 1 (ATASP-1) – Резюме SESA» . Африканский банк развития: строим сегодня, делаем Африку лучше завтра . 28 мая 2019 г. Проверено 3 июня 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Учет бедности в Африке: иллюстрация с данными исследования в Нигерии , Рабочие документы, Группа Африканского банка развития , 2012 г.
- «Африканские города: оставленные позади» , The Economist , Великобритания, 17 сентября 2016 г. (В основном о Нигерии)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- OCLC WorldCat . Тема: Бедность – Нигерия (библиография)