Jump to content

Бедность в Нигерии

в Нигерии в мире : в среднем 7,4%. наблюдался один из самых высоких темпов экономического роста Согласно экономическому отчету Нигерии, опубликованному Всемирным банком в июле 2019 года , [1] После обвала цен на нефть в 2014–2016 годах в сочетании с негативными шоками производства темпы роста валового внутреннего продукта (ВВП) упали до 2,7% в 2015 году. В 2016 году, во время первой за 25 лет рецессии , экономика сократилась на 1,6%. [2] В национальном масштабе 43 процента нигерийцев (89 миллионов человек) живут за чертой бедности , а еще 25 процентов (53 миллиона человек) находятся в уязвимом положении. [3] Для страны с огромным богатством и огромным населением, поддерживающим торговлю, хорошо развитой экономикой и большим количеством природных ресурсов , таких как нефть, [4] уровень бедности остается неприемлемым. [5] Однако бедность, возможно, была переоценена из-за отсутствия информации о чрезвычайно огромном неформальном секторе экономики. [6] [7] оценивается примерно на 60% больше текущих показателей ВВП. [8] По состоянию на 2018 год темпы роста населения превышают темпы экономического роста, что приводит к медленному росту бедности. Согласно отчету Всемирного банка за 2018 год, почти половина населения живет за международной чертой бедности (2 доллара в день), а уровень безработицы достиг пика в 23,1%. [9]

в мире : в среднем 7,4%. экономического роста Согласно экономическому отчету Нигерии, опубликованному Всемирным банком в июле 2019 года, в Нигерии наблюдался один из самых высоких темпов [1] После обвала цен на нефть в 2014–2016 годах в сочетании с негативными шоками производства темпы роста ВВП упали до 2,7% в 2015 году. В 2016 году, во время первой за 25 лет рецессии , экономика сократилась на 1,6%. [2] Многие люди сталкиваются с ограниченными финансовыми возможностями, крайней информационной бедностью и безработицей, отсутствием доступа к ресурсам информационных технологий и другими исключительно изнурительными экологическими обстоятельствами, такими как бедность. [10]

Однако эти программы в значительной степени не смогли преодолеть три причины: [11] для этой постоянной бедности: неравенство доходов , этнические конфликты и политическая нестабильность с коррупцией. Воздействие COVID-19 было катастрофическим для экономики: росла инфляция на продукты питания, рынки были нарушены ростом цен на товары и покупательной способности.

Неравенство доходов

[ редактировать ]

По состоянию на 2010 год коэффициент Джини в Нигерии имеет средний рейтинг - 0,43. [12] бедноты больше, Однако сельской чем городской . [13] Это коррелирует с дифференцированным доступом к инфраструктуре и удобствам. [14] Это обусловлено составом экономики Нигерии, особенно энергетического (нефтяного) и сельскохозяйственного секторов. Экспорт нефти вносит значительный вклад в государственные доходы; его вклад в ВВП составляет 9%, и в нем занята лишь часть населения. [15] [16] Однако сельское хозяйство дает около 17% ВВП и в нем занято около 30% населения. [15] [17]

Это несоответствие усугубляется тем фактом, что нефтяные доходы плохо распределяются среди населения, причем государственные расходы в городских районах выше, чем в сельской местности. Высокий уровень безработицы делает личные доходы еще более разнящимися. [18] [19] Более того, процесс добычи нефти привел к значительному загрязнению окружающей среды , что еще больше наносит ущерб сельскохозяйственному сектору . Кроме того, рост сельского хозяйства замедлился также из-за столкновений фермеров и пастухов, восстаний на северо-востоке и наводнений. [20] Большинство более высокооплачиваемых рабочих мест в Нигерии приходится на капиталоемкие отрасли, но они очень редки и ограничены. Лишь места, стремящиеся к экономической активности и очень капиталоемкие, обладают юридическими фирмами, малым местным бизнесом и управленческими полномочиями. [21]

Длительный этнический конфликт и гражданские беспорядки

[ редактировать ]

Нигерия исторически переживала множество этнических конфликтов. [примечание 1] С возвращением к гражданскому правлению в 1999 году боевики религиозных и этнических групп стали заметно более агрессивными. [16] Хотя корни этих волнений лежат в бедности и экономической конкуренции, [18] его экономический и человеческий ущерб еще больше обостряют проблемы бедности (например, увеличение уровня смертности). Например, этнические волнения и недовольство местных сообществ нефтяными компаниями способствовали конфликту из-за торговли нефтью в дельте Нигера , который ставит под угрозу продуктивность торговли нефтью. [22] [23] Гражданские волнения также могли способствовать принятию мер популистской политики, которые работают в краткосрочной перспективе, но препятствуют усилиям по снижению уровня бедности.

Бедность по зонам

Общие расходы на продукты питания и непродовольственные товары приводят к тому, что уровень бедности составляет 60,2 процента, или 89 096 000 нигерийцев живут в бедности . Этот показатель используется для сравнения численности бедных в разных странах. Черта бедности составляет 54 401,16 найр.

Согласно исследованиям, люди, живущие в северном регионе и сельских районах Нигерии, являются самыми бедными. Бедность также растет в северных и северо-западных районах страны, поскольку по состоянию на 2016 год на их долю приходится 87% бедного населения Нигерии. [24] Губернатор штата Борно Кашим Шеттима заявил во время одной из своих пресс-конференций: «В Нигерии бедность носит северную шапку, если вы ищете бедняка, найдите кого-нибудь в северной шапке». [25]

Бедность по штатам

Абсолютная бедность по штатам в Нигерии

По состоянию на 2019 год в большинстве южных штатов был самый низкий процент, а в штате Сокото - очень высокий. [26]

Политическая нестабильность и коррупция

[ редактировать ]

Большая численность населения Нигерии и историческая этническая нестабильность привели к принятию федерального правительства . В результате фискальная децентрализация обеспечивает правительствам штатов и местным органам власти Нигерии значительную автономию, включая контроль над 50% государственных доходов, а также ответственность за предоставление государственных услуг. [13]

Отсутствие строгой системы регулирования и мониторинга привело к безудержному росту коррупции . [13] Это в значительной степени препятствовало усилиям по снижению уровня бедности в прошлом. [27] поскольку ресурсы, которые могли бы оплатить общественные блага или быть направлены на инвестиции (и, таким образом, создать рабочие места и другие возможности для граждан), незаконно присваиваются. [28]

Нигерийская коррупция и бедность взаимосвязаны и подкрепляют друг друга. Что касается человеческого развития, Нигерия находится в самом низу шкалы, а коррупция имеет самый высокий балл. Он существует на всех уровнях правительства – местном, государственном и даже в национальных департаментах. В результате крайней коррупции даже программы по сокращению бедности страдают от отсутствия финансирования и не могут дать этой стране необходимые средства правовой защиты. Одной из причин продолжающегося успеха коррупции является поддержка, которую она получает от правительства. Критики обвинили правительство, возглавляемое Бухари, в поощрении коррупции в Нигерии, поскольку оно не занимается делами неплательщиков и не демонстрирует справедливости и открытости в борьбе с коррупцией в Нигерии. [29] Правительство проявляет терпимость к коррупции и коррумпированным чиновникам до такой степени, что чиновники, которым предъявлено обвинение, помилованы и приняты обществом. Есть ли способ искоренить коррупцию? Ответ находится в руках федерального правительства Нигерии. [30] Они должны принимать более активное участие и внедрять более сильные программы сокращения выбросов и обеспечивать их соблюдение всеми чиновниками и ведомствами. Лишь искоренив коррупцию, Нигерия могла бы выйти из бедности. Забота о коррупции – это забота о бедности. [31]

Экономическая эволюция

[ редактировать ]

Управление нефтяными доходами оказало значительное влияние на экономику и уровень бедности в Нигерии, вплоть до 1985 года. В результате прибыльного нефтяного бизнеса большая часть доходов от нефти была потрачена в ожидании, что цены на нефть будут продолжать расти. . Эти агрессивные расходы привели к росту дохода на душу населения с 1200 найр в 1972 году до почти 2900 найр в 1980 году, в соответствии с ценами 1987 года (в долларах США в то время с 280 до 1100 долларов). Поэтому, когда доходы от нефти рухнули, реальный доход от капитала сильно снизился, и экономика Нигерии сильно пострадала. [32] Во время этого смещения акцента на нефтяной бум в сельскохозяйственном секторе, где зарабатывало на жизнь большинство людей, произошел резкий спад. На протяжении всего периода нефтяного бума найра (нигерийская валюта) росла, а экспорт сельскохозяйственной продукции упал почти вдвое по стоимости и вдвое по объему. Заработная плата в несельскохозяйственном секторе значительно упала, поскольку количество рабочих, занятых в несельскохозяйственных отраслях, увеличилось из-за постоянной миграции в городские районы. Поскольку заработная плата снизилась, сельское хозяйство временно преобладало, но в конечном итоге также пришло в упадок. В результате разрыв, созданный нефтяным бумом в сельскохозяйственных и несельскохозяйственных прибылях, наконец стабилизировался. Экономика начала приходить в упадок в 1980-х годах из-за резкого падения цен на нефть в 1982 году, а сельское хозяйство продолжало ухудшаться. В результате заработная плата продолжала снижаться, а безработица продолжала расти. в середине 1980-х годов [21] В последнее время проводятся расследования безрассудного расходования доходов, полученных от продажи нефти. [33] Эти потери могли бы быть использованы для создания рабочих мест для нигерийцев, если бы они были инвестированы в государственный сектор для роста и развития страны.

Определение бедности

[ редактировать ]

Экономические меры

[ редактировать ]

Бедность – это отсутствие или неспособность достичь социально приемлемого уровня жизни. [34] Официально в Нигерии не существует черты бедности , но для анализа бедности средний показатель на душу населения используется . Итак, существует две черты бедности, которые используются для классификации финансового положения людей. Верхняя черта бедности составляет 395,41 фунта стерлингов на человека в год, что составляет две трети среднего значения потребления. Нижняя черта бедности составляет 197,71 фунта стерлингов на человека в год, что составляет одну треть среднего значения потребления. Если вы попадаете за нижнюю черту бедности, вы считаетесь крайне бедным, а если вы попадаете за верхнюю черту бедности, то считается умеренно бедным. Определенная таким образом черта бедности меньше минимальной заработной платы рабочих в 1985 году. [21]

Уязвимость к бедности

[ редактировать ]

Люди, которые в настоящее время не живут в бедности, и те, кто в настоящее время живет в бедности, считаются «уязвимыми для бедности». Уязвимость домохозяйства определяется вероятностью или риском того, что домохозяйство либо окажется за чертой бедности, либо, если оно уже бедно, останется в бедности. [35] Если домохозяйство имеет 50% или более шансов попасть в бедность или остаться в ней, оно считается уязвимым к бедности. К трем группам уязвимости к бедности относятся постоянные бедные из-за происходящих временных аномальных событий, те, кто становится бедными из-за предсказуемых событий, и те, кто становится бедными из-за ущерба экономике, который повлиял на прибыль домохозяйства. Тремя основными терминами, принятыми для классификации бедности, являются уязвимость как ожидаемая бедность (VEP), уязвимость как низкая ожидаемая полезность (VEU) и уязвимость как незастрахованная подверженность риску (VER). В Нигерии наибольшему риску бедности и финансовой незащищенности подвергаются вдовы (особенно без взрослых детей), сироты, люди с ограниченными возможностями и мигранты. Вероятность бедности в сельских районах Нигерии выше с учетом характеристик домохозяйства, таких как количество людей, живущих в домохозяйстве, уровень образования и производство. Еще одним определяющим фактором уязвимости к бедности является продовольственная бедность, которую иногда считают корнем всей бедности. Уязвимость продовольственной бедности варьируется в зависимости от города/села и геополитические зоны по всей Нигерии. В общей сложности 61,68% нигерийцев уязвимы к продовольственной бедности, поэтому необходимо принять меры по увеличению производства и распределения продуктов питания. [36]

Детская бедность

[ редактировать ]

Одним из ужасных последствий проблем бедности в Нигерии является детская бедность . Исследование, проведенное в 2001 году на основе Гармонизированного исследования уровня жизни в Нигерии (HNLSS) и Кластерного исследования по множественным показателям (MICS) 2011 года, показывает, что 23,22% детей в настоящее время живут в крайней бедности , а 70,31% детей в стране находятся в общей детской бедности. [37] Образование , здравоохранение , питание , водоснабжение и санитария классифицируются как депривация детей в Нигерии. Подобно основным концентрациям крайней бедности в Нигерии, большая часть детской бедности приходится на сельские, а не городские районы . Действия по этой проблеме были предприняты, когда в 2003 году в целях борьбы с детской бедностью и лишениями в соответствии с Законом о правах ребенка , который был призван гарантировать благосостояние и базовый уровень жизни для детей в Нигерии, правление перешло на демократическое. Однако, учитывая тот факт, что многие дети все еще живут в бедности и страдают, Закон о правах ребенка оказался не таким успешным, как казалось. [38] [39]

Государственные программы

[ редактировать ]

Предпринимались попытки борьбы с бедностью, в первую очередь с помощью следующих программ: [40] [41]

  • 1972: Национальная программа ускоренного производства продуктов питания и Нигерийский сельскохозяйственный и кооперативный банк . «Это была программа распространения сельскохозяйственных знаний, проводимая Федеральным департаментом сельского хозяйства во время режима генерала Якубу Говона. Программа была направлена ​​на значительное увеличение производства кукурузы, маниоки, риса и пшеницы в северных штатах за счет натурального производства в течение короткого периода времени. времени».
  • 1976: Операция «Накормите нацию »: «Эта программа была разработана во время военного режима генерала Олусегуна Обасанджо. Программа была запущена с целью добиться увеличения производства продуктов питания во всей стране посредством активного вовлечения и участия каждого в каждой дисциплине, тем самым делая каждый человек, способный частично или полностью прокормить себя». Программа также направлена ​​на то, чтобы научить сельских фермеров использовать современные сельскохозяйственные инструменты. [42]
  • 1976: Управление по развитию речных бассейнов. В 1976 году был обнародован Указ о развитии речных бассейнов, предусматривающий создание одиннадцати органов по развитию речных бассейнов. Первоначальной целью властей было повышение экономического потенциала существующих водных объектов, особенно ирригации и рыболовства, с выработкой гидроэлектроэнергии и бытовым водоснабжением в качестве второстепенных задач. Позже цель программы была распространена на другие области, наиболее важные для производства и развития сельской инфраструктуры. [43]
  • 1980: Программа «Зеленой революции» : «Зеленая революция» — это программа, инициированная Шеху Шагари в апреле 1980 года. Программа была направлена ​​на увеличение производства продуктов питания и сырья для обеспечения продовольственной безопасности и самообеспеченности основными продуктами питания. Во-вторых, она стремился увеличить производство животноводства и рыбы для удовлетворения внутренних и экспортных потребностей, а также расширить и диверсифицировать валютные доходы страны за счет производства и переработки экспортных культур».
  • 1986: Управление продовольствия, дорог и сельской инфраструктуры (DFRRI): оно было создано в феврале 1986 года для комплексного развития продовольствия, дорог и сельской инфраструктуры в Нигерии. [44] [45]
  • 1990: Национальный проект развития Фадамы (NFDP): Первый национальный проект развития Фадамы (NFDP-1) был разработан для продвижения простой недорогой улучшенной ирригационной технологии при финансировании Всемирного банка. «Проект был начат в 1990 году и сейчас находится на третьей стадии». «Это проект стоимостью 450 миллионов долларов, который реализуется в 36 штатах и ​​Федеральной столичной территории Нигерии». «Фаза I и II проекта помогли поднять доходы сельских фермеров на 63 процента». Фадама - это название на языке хауса орошаемых низменных равнин, под которыми расположены «неглубокие» водоносные горизонты, расположенные вдоль крупных речных систем. «Концепция Фадама — это старая традиция в Хауса, где затопленные земли используются для выращивания различных сельскохозяйственных культур и мелкомасштабного орошения». «Основной целью было устойчивое увеличение доходов пользователей Фадамы за счет расширения фермерских и не -фермерская деятельность с выпуском продукции с высокой добавленной стоимостью». [46]
  • 1993: Управление по освоению сельскохозяйственных земель Нигерии (NALDA): Целью органа является оказание стратегической общественной поддержки освоению земель, помощь и продвижение более эффективного использования сельских земель Нигерии и их ресурсов, расширение возможностей прибыльного трудоустройства для сельских жителей, повышение уровня/стандарта. жизни сельских жителей, ориентируясь и оказывая помощь в достижении продовольственной безопасности посредством самообеспеченности и самодостаточности.
  • 1993: Программа поддержки семьи и Программа экономического развития семьи : «Предусматривает создание программы расширения прав и возможностей местных производителей товаров и услуг и потенциальных предпринимателей в надомной промышленности. Также устанавливает критерии приемлемости для получения кредита и предусматривает возможность получения кредита. графики восстановления по программе». [47]
  • 2001: Национальная программа искоренения бедности (NAPEP): замена ранее провалившейся Программы борьбы с бедностью (PAP) : Обасанджо представил Программу борьбы с бедностью (PAP) в 2000 году, но позже PAP была остановлена ​​и заменена Национальной программой искоренения бедности (NAPEP) в 2001 году. NAPEP использует многоплановый подход к искоренению бедности, включая Программу приобретения навыков (CAP), в которой особое внимание уделяется приобретению навыков и обучению самостоятельности, Программу расширения прав и возможностей молодежи (YES), которая направлена ​​на предоставление безработной молодежи возможностей в приобретении навыков. создание богатства и трудоустройство, Программа обязательного прикрепления, которая касается выдачи кредитов, профессионального обучения и торговли, Развитие сельской инфраструктуры, которое направлено на обеспечение всестороннего улучшения развития сельских районов, и Схема услуг социального обеспечения (SOWESS), которая занимается предоставлением социальных услуг. и социальные услуги для своих благотворителей. [ нужна ссылка ]
  • 2002: Национальная специальная программа по продовольственной безопасности (NSPFS). Эта программа была запущена во всех 36 штатах федерации во время режима Олусегуна Обасанджо. Основная цель программы заключалась в увеличении производства продуктов питания и ликвидации сельской бедности.
  • 2003: Программа расширения корней и клубней (RTEP): RTEP была запущена под руководством Олусегуна Обасанджо. Он охватывает 26 штатов и был разработан для решения проблемы производства продуктов питания и сельской бедности. Программа была направлена ​​на улучшение выращивания фермерами корнеплодов и клубнеплодов для обеспечения продовольственной устойчивости.
  • 2011: Программа трансформации сельского хозяйства (ATA): она была запущена с целью изменить представление о сельском хозяйстве как о проблеме развития, а не как о чистом бизнесе. Целью программы является привлечение частных инвесторов в сельское хозяйство, повышение стоимости товаров местного производства, улучшение общей концепции сельского хозяйства, а также создание рабочих мест для молодежи и женщин в Нигерии. [48] [49]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В Нигерии проживает почти 250 этнических групп и две основные религии (ислам и христианство).
  1. ^ Jump up to: а б «Экономический отчет Нигерии: улучшение экономических перспектив в 2019 году и перспективы дальнейшего роста выглядят хорошими» . Всемирный банк . Проверено 27 мая 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Всемирный банк в Нигерии» .
  3. ^ «Обзор» . Всемирный банк . Проверено 8 января 2021 г.
  4. ^ «Нигерия» . DFID . Проверено 21 марта 2012 г.
  5. ^ «Нигерия – Краткий обзор страны» . Веб-сайт Worldbank.org. 23 сентября 2011 г. Проверено 21 марта 2012 г.
  6. ^ Айгбохан, Бен. «Бедность, экономический рост и неравенство в Нигерии» . Африканский консорциум экономических исследований.
  7. ^ Юсуф, Арему (февраль 2014 г.). «Неформальный сектор и создание рабочих мест в Нигерии» (PDF) .
  8. ^ Спаркс, Дональд. «Неформальный сектор в странах Африки к югу от Сахары: выход из тени для содействия устойчивой занятости и равенству?» (PDF) . Международный журнал исследований бизнеса и экономики.
  9. ^ «Экономика Нигерии» . Макроперспективы бедности в странах Африки к югу от Сахары . Всемирный банк – через публичные документы.
  10. ^ Чуквуэмека, EE (13 февраля 2022 г.). «Бедность и цели развития тысячелетия в Нигерии». Обзор исследований в области образования . том 4(9).
  11. ^ Нгбеа, Габриэль (18 мая 2020 г.). «Бедность в Северной Нигерии» (PDF) .
  12. ^ «Индекс Джини» . Всемирный банк . Проверено 2 марта 2011 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Айгбохан, Бен Э. (2000). «Бедность, экономический рост и неравенство в Нигерии: практический пример» (PDF) . unpan1.un.org.
  14. ^ ONI (доктор философии), SOJI (2013). ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ АФРИКАНСКИХ СИСТЕМ ОБРАЗОВАНИЯ . Траффорд Паблишинг. ISBN  978-1-4907-1575-9 .
  15. ^ Jump up to: а б «Отчет о валовом внутреннем продукте Нигерии за второй квартал 2015 года» . Национальное бюро статистики. Архивировано из оригинала 15 сентября 2015 года . Проверено 22 сентября 2015 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Нигерия 2009» . comtrade.un.org.
  17. ^ «Статистика рабочей силы, 2010» . Статистическое бюро Нигерии. 2010. Архивировано из оригинала 24 апреля 2015 года . Проверено 22 июня 2015 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Профиль Нигерии» . Новости Би-би-си. 24 января 2012 г. Проверено 21 марта 2012 г.
  19. ^ Иов, Дангана (2012). Величайший враг бедняка: недостающее звено, вызывающее бедность в Нигерии . Первая пирамида.
  20. ^ «Понимание растущего уровня бедности в Нигерии» . The Guardian Новости Нигерии — Нигерия и мировые новости . 26 июля 2021 г. Проверено 11 февраля 2022 г.
  21. ^ Jump up to: а б с Канагараджа, Судхарсан; Томас, Суджи (1 августа 2001 г.). «Бедность в богатой экономике: пример Нигерии» . Журнал африканской экономики . 10 (2): 143–173. дои : 10.1093/дже/10.2.143 . S2CID   154327108 – через журналы Oxford University Press Current.
  22. ^ «Насилие в нигерийском штате Риверс, богатом нефтью, в 2004 году: Краткое содержание» . Hrw.org . Проверено 21 марта 2012 г.
  23. ^ Эсио, Оквонг Удо (2009). Бедность, молодежь и вопросы социального развития . Издательство «Новая реальность».
  24. ^ «Борьба с бедностью во многих измерениях: испытательный полигон в Нигерии?» . blogs.worldbank.org . Проверено 3 июня 2021 г.
  25. ^ Адинде, Стефанни (17 июля 2018 г.). «Чтение бесплатно | Добро пожаловать в столицу бедности Нигерии» . www.stearsng.com . Проверено 3 июня 2021 г.
  26. ^ «Доля нигерийцев, живущих в бедности, выросла почти до 61%» . Новости Би-би-си . 13 февраля 2012 г. Проверено 3 июня 2021 г.
  27. ^ Даффилд, Кэролайн (28 сентября 2010 г.). «Например, незаконная, но прибыльная торговля учебными материалами наносит ущерб работе учителей» . BBC.co.uk. ​Проверено 21 марта 2012 г.
  28. ^ Папахристу, Люси. «Нигерия: украдено 3,6 миллиарда долларов США государственных средств, заявляет орган по борьбе с коррупцией» . www.occrp.org . Проверено 27 мая 2020 г.
  29. ^ «Нигерия: провал кампании администрации Бухари по борьбе с коррупцией» . Африка Report.com . 09.03.2021 . Проверено 3 июня 2021 г.
  30. ^ «Transparency International призывает правительство Нигерии принять меры…» . Transparency.org . Проверено 27 мая 2020 г.
  31. ^ «Коррупция и бедность в Нигерии: отчет» (PDF) . ЭкшнЭйд . ActionAid Нигерия. Архивировано из оригинала (PDF) 1 марта 2019 года . Проверено 5 июля 2021 г.
  32. ^ Спенс, Питер (21 января 2015 г.). «Нигерийская найра падает до рекордно низкого уровня по мере роста давления нефти» . «Дейли телеграф» . ISSN   0307-1235 . Проверено 27 мая 2020 г.
  33. ^ «Нигерия приказала расследовать «пропажу 20 миллиардов долларов» нефтяных денег» . Новости Би-би-си . 12 марта 2014 г. Проверено 3 июня 2021 г.
  34. ^ Мчомбу К., Кэдбери. Н (15 февраля 2022 г.). «Библиотеки, грамотность и сокращение бедности: ключ к развитию Африки» (PDF) . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  35. ^ Оджонука, А. (15 февраля 2022 г.). «Роль библиотек в подготовке молодежи к активному участию в борьбе с бедностью». Журнал образовательных исследований, Университет Нигерии . 14 (2).
  36. ^ Огвумике, Фиделис; Озугалу, Уче (сентябрь 2013 г.). «Уязвимость к продовольственной бедности в Нигерии». Обзор развития Африки . 25 (3): 243–255. дои : 10.1111/j.1467-8268.2013.12027.x .
  37. ^ «Нигерия – Кластерное исследование по множественным показателям, 2016–2017 гг.» . microdata.worldbank.org . Проверено 29 мая 2020 г.
  38. ^ Огвумике, Фиделис; Озугалу, Уче (1 марта 2018 г.). «Эмпирические данные о детской бедности и лишениях в Нигерии». Обзор развития Африки . 77 (1): 12–22. дои : 10.1111/j.1467-8268.2013.12027.x . ПМИД   29294413 .
  39. ^ «Богатство, бедность и рост насилия» . НРК . Проверено 3 июня 2021 г.
  40. ^ Доктор Джидеофор Адибе. «Сокращение бедности в Нигерии: куда пойдет Нигерия? :: Кричите, Африка – будьте услышаны!» . Холлер Африка . Проверено 21 марта 2012 г.
  41. ^ «ИСТОРИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА В НИГЕРИИ - Сельское хозяйство Нигерии» . 23 сентября 2013 г. Проверено 3 июня 2021 г.
  42. ^ «События и факты» . www.cbn.gov.ng. ​Проверено 3 июня 2021 г.
  43. ^ «ОРГАНИЗАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧНЫХ БАССЕЙНОВ И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НИГЕРИИ С 1960 ГОДА» . Исследовательские ворота . Проверено 3 июня 2021 г.
  44. ^ Ово, Чинвеуба (12 марта 2018 г.). «Сельское развитие в Нигерии: оценка работы Управления продовольствия, дорог и сельской инфраструктуры (DFRRI) в LGA Нкану штата Анамбра | Университет Нигерии, Ресурсы открытого образования Нсукка (OER)» . oer.unn.edu.ng. ​Проверено 3 июня 2021 г.
  45. ^ «Закон об Управлении продовольствия, дорог и сельской инфраструктуры» . www.ecolex.org . Проверено 3 июня 2021 г.
  46. ^ «Нигерия – Проект развития Фадамы» . projectportal.afdb.org . Проверено 3 июня 2021 г.
  47. ^ «Нигерия – Программа экономического развития семьи (установление и т. д.), Указ 1997 года (№ 11 от 1997 года)» . www.ilo.org . Проверено 3 июня 2021 г.
  48. ^ «Программа поддержки программы трансформации сельского хозяйства (ATASPS I)» . Министерство сельского хозяйства штата Нигер . Проверено 3 июня 2021 г.
  49. ^ «Нигерия – Программа поддержки программы преобразований в сельском хозяйстве – Фаза 1 (ATASP-1) – Резюме SESA» . Африканский банк развития: строим сегодня, делаем Африку лучше завтра . 28 мая 2019 г. Проверено 3 июня 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 18eb193a6c918af2aa14542c6cbe42e1__1709749680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/e1/18eb193a6c918af2aa14542c6cbe42e1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Poverty in Nigeria - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)