Бедность на Кипре
Бедность на Кипре недостаточно документирована, однако правительство Кипра по-прежнему считает ее серьезной проблемой . [1] Из-за сильных родственных связей между расширенными семьями бедность на Кипре в первую очередь затрагивает тех, кто находится за пределами родственных сетей, таких как иммигранты, разведенные и одинокие люди из небольших семей. [1] Одно исследование выявило сильную корреляцию между ростом бедности и небольшим размером семьи. [1] Бедность также чаще затрагивает пожилых людей, чем молодых, поскольку доход от пенсий повышает уровень иждивенцев. [2] [3]
Статистические показатели и исторический тренд
[ редактировать ]В отчете конца 1990-х годов (основанном на исследовании семейных расходов 1996–1997 годов) было обнаружено, что коэффициент Джини (который указывает на распределение доходов) на Кипре составляет около 0,36, а наиболее уязвимые группы включают хронически больных, пенсионеров, малообразованных людей. люди и домохозяйки (вдовы). [2] [4]
Бедность и социальная изоляция на Кипре существенно изменились после вступления Кипра в Европейский Союз в 2004 году. [5] По данным Евростата, люди, «подвергающиеся риску бедности» или социальной изоляции на Кипре, составляют примерно 23–27%, что примерно соответствует среднему показателю по ЕС, составляющему около 23–26% за измеренный период (2004–2012 гг.). [6] В 2010 году 16% населения входили в состав домохозяйств с доходом ниже 10 189 евро на душу взрослого человека, что соответствует 60% медианного дохода на душу взрослого человека. [7] Люди, живущие в тяжелых материальных лишениях, составляли около 10% населения. [7]
Показатели условий жизни и депривации являются установленными показателями бедности. Объективно, материальные трудности, жилищные условия и финансовые неудачи могут нанести ущерб семье. [8] Другие симптомы экономики, уровня жизни или удовлетворенности жизнью играют роль в том, как используется доход домохозяйства. [8] В результате ущерба, который эти конкретные показатели наносят семье, это также делает актуальным «социальное исключение», ограничивая способность семьи развиваться. [9] С этой целью ЕС сформировал Комитет социальной защиты для обеспечения инклюзивности, как показано в наборе данных Евро-25. [9]
В исследовании Кутсампеласа и Поликарпу, проведенном в 2013 году, отмечается, что «бедность [на Кипре], согласно всем индексам, снижается в период с 2009 по 2012 год. Однако в 2013 году она значительно возрастает (13,1–32,9%), а затем стабилизируется на довольно высоком уровне». . После кипрского финансового кризиса 2012–2013 годов были сделаны прогнозы, что бедность на Кипре значительно ухудшится, но по состоянию на 2014 год никаких убедительных доказательств этого не было. [10] [11] [12] Число людей, живущих в условиях тяжелых материальных лишений, выросло до 15%, хотя уровень риска фактически снизился с 15,9% в 2008 году до 14,7% в 2012 году. [10]
Безработица на Кипре выросла с 3,7% в 2008 году до 15,9% в 2013 году, а безработица среди молодежи достигла в том году рекордных 32%. [10] Уровень долгосрочной безработицы вырос более чем в семь раз: с 0,5% в 2008 году до 3,6% в 2012 году. [10]
Причины бедности
[ редактировать ]Одной из причин бедности на Кипре является отсутствие образования, хотя уровень образования на Кипре превышает средний показатель по ЕС, и поэтому вопрос уровня образования должен стать менее актуальным. [13] Еще одним фактором, влияющим на пожилых людей, были недостаточные пенсии для пенсионеров из частного сектора; Пенсионная реформа 1980 года привела к созданию еще незрелой системы, которая, как ожидается, приведет к увеличению пенсионных выплат в ближайшие годы. [14] [15] С другой стороны, детская бедность на Кипре относительно низкая. [16]
Отношение правительства
[ редактировать ]Благодаря подъему экономики после рецессии 2003 года Кипр уделяет время снижению государственного долга в ВВП с 70,3% в 2004 году до менее 60% к 2007 году. [17]
Уровень бедности может быть связан с темой дохода и условий жизни, поскольку он может измерять положение домохозяйства или отдельного человека и указывать на неравенство, лежащее в основе общества. Хотя нет статистики, показывающей, сколько людей находится за чертой бедности, 42,3% населения зависят от кого-то, будь то молодежь или пожилые люди. [3] По состоянию на 2015 год 28,9% людей «находятся под угрозой бедности», и эта потребность продолжает страдать от роста потребности в деньгах. [18] Наибольшему риску бедности подвергаются пожилые люди, поскольку разница в доходах и пенсиях сильно преувеличена, и они вынуждены зависеть от своей работающей семьи.
Кипр иллюстрирует растущую потребность в социальном обеспечении каждый год, поскольку уровень безработицы продолжает расти, т.е. в 2013 году он составил от 14,8% до 16% в 2014 году. 10 июля 2014 года правительство Кипра установило гарантированный минимальный доход посредством одобрения Палаты представителей, что позволяет ежемесячное пособие в качестве помощи. [5] Это изменило прежнюю государственную помощь, которая слишком распыляла ресурсы на тех, кто больше не нуждался в предоставленных ресурсах. [5] Хотя GMI будет доступен «для всех граждан», как сказал президент Никос Анастасиадис , он будет получен посредством проверки нуждаемости. [19] Эти условия фиксированного минимального дохода помогли решить проблему безработицы и создали тенденцию к снижению с 15% до 13%, следуя примеру во всем ЕС. [20]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Социальная защита в странах-кандидатах стр.53.
- ^ Jump up to: а б Социальная защита в странах-кандидатах стр.54.
- ^ Jump up to: а б «Всемирный справочник — Центральное разведывательное управление» . www.cia.gov . Проверено 8 декабря 2017 г.
- ^ Социальная защита в странах-кандидатах, стр.8.
- ^ Jump up to: а б с «Кипр: Гарантированный минимальный доход» . www.eurofound.europa.eu . Проверено 8 декабря 2017 г.
- ^ «Евростат – Обозреватель данных» . Appsso.eurostat.ec.europa.eu. 14 июля 2014 года . Проверено 25 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Национальный социальный отчет 2012 . Министерство труда и социального страхования. 2012. С. 3–4 . Проверено 15 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Фэйи, Тони (2007). «Дело в пользу измерения уровня бедности в масштабах ЕС». Европейское социологическое обозрение . 23 (1): 35–47. JSTOR 4137350 .
- ^ Jump up to: а б Марлье, Эрик; Аткинсон, AB; Кантильон, Беа; Нолан, Брайан, ред. (2007). ЕС и социальная инклюзивность . Столкнувшись с проблемами. Политическая пресса Бристольского университета. стр. 59–106. ISBN 9781847424198 . JSTOR j.ctt9qgxrh.10 .
- ^ Jump up to: а б с д «Теневой отчет Каритас Европы по Кипру за 2013 год» (PDF) .
- ^ Кутсампелас, Христос; Поликарпу, Александрос (2013). «Распределительные последствия кипрского кризиса» (PDF) . Обзор экономической политики Кипра . 7 (1): 47–61 . Проверено 15 октября 2014 г.
- ^ Смит, Хелена (27 марта 2014 г.). «Экономический кризис в Европе ухудшается, а не улучшается, - говорится в отчете Каритас» . Хранитель . Проверено 23 сентября 2014 г.
- ^ Социальная защита в странах-кандидатах, стр. 64-66.
- ^ Кристу, Одиссей; Врасидас, Хараламбос; Зембилас, Михалинос; Фемистоклеус, Сотирис (2010). «Бедность и социальная изоляция на Кипре: прогресс и пенсионная реформа в условиях глобального экономического кризиса» . Социальные часы . Проверено 25 сентября 2014 г.
- ^ Кутсампелас, Христос. «Аспекты бедности пожилых людей на Кипре» (PDF) . Обзор экономической политики Кипра . 6 (1): 69–89 . Проверено 15 октября 2014 г.
- ^ Пашардес, Панос (2007). «Почему детская бедность на Кипре так низка» (PDF) . Обзор экономической политики Кипра . 1 (2): 3–16 . Проверено 15 октября 2014 г.
- ^ Лефкосия (октябрь 2008 г.). «Отчеты о национальной стратегии социальной защиты и социальной интеграции» (PDF) .
- ^ Никосия (2017). «Обзор реализации Повестки дня на период до 2030 года на Кипре» (PDF) .
- ^ «Президент объявляет «гарантированный минимальный доход» для всех граждан» . Кипрская почта . 26 июля 2013 года . Проверено 8 декабря 2017 г.
- ^ Кутсампелас, Христос (2012). «Аспекты бедности пожилых людей на Кипре» . Обзор экономической политики Кипра . 6 (1): 69–89.
Библиография
[ редактировать ]- Пашардес, Панос (2003). Социальная защита в странах-кандидатах: страновые исследования Кипр, Мальта, Турция . ИОС Пресс. ISBN 978-3-89838-045-4 .