Jump to content

Никос Анастасиадис

Никос Анастасиадис
Никос Анастасиадис
Анастасиадис в 2022 году
7-й президент Кипра
В офисе
28 февраля 2013 г. - 28 февраля 2023 г.
Preceded byDemetris Christofias
Succeeded byNikos Christodoulides
President of the Democratic Rally
In office
8 June 1997 – 10 May 2013
Preceded byYiannakis Matsis
Succeeded byAverof Neofytou
Member of the Cypriot House of Representatives
In office
4 June 1981 – 27 February 2013
ConstituencyLimassol
Personal details
Born (1946-09-27) 27 September 1946 (age 77)
Pera Pedi, Limassol District, British Cyprus (now Cyprus)
Political partyDemocratic Rally (1976–present)
Centre Union (before 1977)
Spouse
Andri Moustakoudi
(m. 1971)
Children2
Alma materUniversity of Athens
University of London
Signature

Никос Анастасиадис ( греч . Никос Анастасиадис [ˈnikos anastasiˈaðis] ; [1] [2] родился 27 сентября 1946 года) — кипрский политик и бизнесмен, который занимал пост седьмого президента Кипра с 2013 по 2023 год. Ранее он был лидером Демократического объединения с 1997 по 2013 год и был членом парламента от Лимассола с 1981 по 2013 год. . [3]

Проработав в парламенте более трех десятилетий, Анастасиадис был избран президентом в 2013 году на фоне глубокого экономического кризиса. В ответ он заключил соглашение о финансовой помощи с группой «Тройка» , состоящей из Европейской комиссии, Европейского центрального банка и Международного валютного фонда. Это потребовало от острова общего сокращения государственных расходов, хотя его администрация исправила это, привлекая значительные иностранные инвестиции, а затем увеличивая минимальную заработную плату, улучшая экономику. Он был переизбран в 2018 году .

Anastasiades' foreign policy involved the greatest unification talks since 2004, but ultimately failed to reach an agreement. Another considerable legacy of his presidency is his longstanding relationship with Russia, dating back prior to his election due to his law firm that focussed on Russian clientele. Anastasiades signed several agreements to promote closer economic and financial ties with Moscow, turning Cyprus into a vehicle for Russian oligarchs to register their assets there and avoid international sanctions implemented since 2014.[4][5] Coupled with the controversial investment-for-citizenship program, this created a perception of corruption, something that his supporters have denied, and he reversed his policies drastically following the 2022 Russian invasion of Ukraine.[6][7] He was mentioned in the Panama Papers,[8] Troika Laundromat,[9] and Cyprus Papers leaks.[10][11]

Education

[edit]

He graduated in law from the National and Kapodistrian University of Athens and completed postgraduate studies in shipping law at the University of London. During his university studies, he was a member of the Centre Coalition based in Athens formed by Georgios Papandreou.[12]

Law career

[edit]

Anastasiades is a lawyer by profession, and the founder of law firm "Nicos Chr. Anastasiades & Partners".[13] The firm provided offshore services and aided in particular Russian clients. Partners in the law firm were officials of shell companies linked to suspected money laundering operations, including for close allies of Russian ruler Vladimir Putin.[4] After Anastasiades took office as president, he left the firm in the hands of his two daughters and partners.[4][5] The law firm has denied any wrongdoing and Anastasiades has said that he has had no active involvement in the firm since 1997.[5]

Early political career

[edit]

Anastasiades was first elected to the House of Representatives in 1981 with the Democratic Rally and remained an MP until 2013, when he resigned in order to assume his duties as President of the Cyprus. He was the leader of his party from 1997 to 2013.[14]

Presidency

[edit]

Elections

[edit]
Anastasiades in Dublin in March 2014

In March 2012, Nicos Anastasiades was nominated as a candidate for the 2013 presidential election, against his rival MEP Eleni Theocharous in a vote among the 1,008 strong executive of the Democratic Rally.[15] Nicos Anastasiades received 673 votes (86.73%) and Theocharous received 103 (13.27%). In the first round of the presidential election on 17 February 2013, Anastasiades won 45% of votes, while Stavros Malas and George Lillikas earned 26.9% and 24.9%, respectively.[16] He won in the second round against Malas with 57.48% of the vote and was sworn in as president on 28 February 2013.[citation needed]

In a repeat of the previous election, he once again beat Malas in 2018.[citation needed]

Economy

[edit]

Banking bail-out

[edit]

In 2013, upon assuming office, Anastasiades inherited a critical economic crisis triggered by a combination of factors, including a persistent budget deficit, an outgrown and problematic banking sector representing 750 percent of GDP in 2010, and the fallout from a property boom.[17]

Collaborating with the European Union and the International Monetary Fund, Anastasiades finalized a crucial bailout agreement in Brussels to prevent the bankruptcy of Cyprus' main banks and avoid a potential euro exit. The agreement, signed off by the Eurogroup after extensive negotiations, involved significant measures to stabilize the country's financial system.[18]

The deal required Anastasiades to break campaign promises, agreeing to allow banks to confiscate 47.5 percent of bank accounts over 100,000 euros to secure a 10-billion euro bailout from international lenders.[19] Speaking before a committee of inquiry into the island's economic collapse, Anastasiades conceded he reneged on his pledges not to accept a "haircut" on deposits, stressing that the alternative would have been catastrophic for Cyprus.[20]

He later came to comment that Cyprus was treated as a guinea pig with extreme measures never applied before, but despite his counter-proposals they were all blatantly rejected during the Eurogroup meeting.[21] However, such claims were heavily criticized on the press for being misleading, citing references from Eurogroup's members who stated that the bailout plan was actually Anastasiades's proposal.[20] Additional criticism was due to claims that the president himself warned his associates and friends to move money abroad before financial crisis hit.[22]

Despite the heavy criticism, the government's effective management of capital controls revived the country's banking system, and Cyprus was able to exit the bailout in 2016.[23] Annual average real GDP growth from 2018 to 2022 was 4.6%, and the economy rebounded impressively in 2021 with a growth rate of 9.9%. Government achievements include bringing national debt down to 85% of GDP by 2023, and paying off Cyprus' IMF debt ahead of schedule, providing fiscal space for sustainable investments.[24][25]

[edit]

As part of the bailout agreement, Cyprus Popular Bank (Laiki Trapeza), the nation's second-largest lender, underwent a swift resolution process. Guaranteed deposits under 100,000 euros were transferred to a "good bank," while non-performing loans and uninsured deposits went to a "bad bank," resulting in losses for bondholders and shareholders totaling 4.2 billion euros. The "good bank" was subsequently merged with Bank of Cyprus, the largest lender, where uninsured deposits faced a haircut to achieve a 9 percent capital ratio. Uninsured depositors, including pension funds, received equity in the recapitalization process. Additionally, the agreement mandated the Bank of Cyprus to absorb the 9 billion euros of Emergency Liquidity Assistance initially provided by the European Central Bank to Laiki Trapeza, with expectations of ongoing liquidity support from the ECB.[18]

Laiki Trapeza succumbed to financial woes stemming from significant losses, notably a 1.8 billion euro deficit in the first nine months of 2012 and an additional 4.1 billion euros the year before, fueled by ill-fated investments in Greek bonds and questionable lending decisions. The demise of Laiki Trapeza, a 112-year-old institution, marked a somber chapter in Cyprus's economic history, impacting its banking landscape and the lives of the bank's 8,400 workers.[26]

Closure of Cyprus Airways

[edit]

On 9 January 2015, Cyprus Airways, the island's flag carrier with 67 years of history, faced a sudden closure following a European Commission ruling that declared the airline's receipt of €100 million in state aid, provided during the Demetris Christofias' government, as illegal. President Nicos Anastasiades played a pivotal role in managing the aftermath, expressing regret over the airline's closure and taking steps to address the concerns of the 560 dismissed employees. He pledged full compensation, acknowledged the government's financial contribution to provident funds, and assured support for the establishment of a new airline.[27][28][29][30]

In July 2016, Anastasiades's government announced that Charlie Airlines Ltd, a Cypriot start-up and subsidiary of Russia's S7 airline, emerged as the winning bidder to use the Cyprus Airways brand for ten years. This strategic move aimed to revive the legacy of the historic airline. The agreement signified the government's commitment to economic revitalization, job creation, and enhanced flight connectivity for Cyprus, aligning with the island's recovery efforts.[31][32]

Today, Cyprus Airways operates flights to 19 key airports, with a program of 58 weekly flights, offering over 342,454 seats. The airline aims to facilitate year-round connectivity, focusing on core markets and serving as a point-to-point carrier, with plans to double its Airbus A220 fleet in early 2024 to support expansion.[33]

Closure of Cyprus Cooperative Bank

[edit]

Nicos Anastasiades faced criticism over his involvement in the closure of the Cyprus Cooperative Bank (CCB). The troubles for CCB began in 2013, when the bank, grappling with a high non-performing loan ratio of 57%, encountered difficulties in recovering funds from its significant portfolio of non-performing loans. Despite a recapitalization effort in 2014 involving €1.5 billion in state funds, followed by an additional injection of €175 million in the subsequent year, the bank remained insolvent and unsustainable. In 2018, the European Central Bank's Single Supervisory Mechanism compelled the winding-up of CCB's operations, leading to the bank's split into 'good' and 'bad' banks. The operating bank network was sold to Hellenic Bank, and non-performing assets were transferred to a new institution, called Kedipes (Cyprus Asset Management Company).[34][35][36][37]

During the collapse of the CCB, President Nicos Anastasiades and then Finance Minister Harris Georgiades faced scrutiny for their roles. An investigation revealed inadequate communication about a proposed rescue plan, leading to delays and the eventual inability to rescue the bank. Despite a substantial recapitalization, the CCB's failure highlighted challenges stemming from mismanagement and a burden of non-performing loans amounting to €7.5 billion. Blame was primarily directed at Georgiades, who bore the heaviest responsibility, according to a Committee of Inquiry. President Anastasiades faced criticism for retaining Georgiades, impeding decisive action, and the blame-passing narrative extended to Co-op's General Director, Nicholas Hadjiyiannis. The intricate web of political intervention, weak corporate governance, and insufficient measures to reduce non-performing loans contributed to the bank's demise.[37][38][39]

Michael Sarris, who served as Cyprus' Finance Minister under Anastasiades' government from March to April 2013, reflected on the closure of the Cyprus Cooperative Bank (CCB) and identified critical lapses that contributed to the bank's demise. Sarris emphasised the lack of urgency and strategic missteps by the Christofias' government during the 2013 financial crisis. He criticized the delayed agreement with the EU, citing the government's reluctance and underscoring the detrimental impact of a €2.5 billion loan from Russia. Sarris also highlighted the ill-fated decisions of Cypriot banks, particularly their significant exposure to Greek debt. Concerning the CCB, he underscored the romanticized perception of the Cooperative movement and the lack of supervision, deeming it a regrettable historical oversight.[40]

Minimum Wage implementation

[edit]

President Anastasiades took a significant step in Cyprus by introducing a minimum wage, a provision that was absent before. The decision was made clear before the end of July 2022, with a meeting chaired by the President on 5 July, involving the then Minister of Labour Kyriakos Kousios, employer representatives (KEVE and OEB), and trade unions (SEK, PEO, and DEOK).[41]

The implementation of the minimum wage escalated tensions between labor unions and employers. Nikos Anastasiades, having received the completed proposal from Labor Minister Kyriakos Kousios, witnessed a crucial meeting on 31 August 2022. Disagreements persisted, particularly regarding the connection between the minimum wage and designated working hours. Unions advocated for a fixed hourly rate, while employers emphasised flexibility. Kousios, determined to resolve the matter promptly, addressed economic challenges such as the ongoing COVID-19 pandemic, the conflict in Ukraine, and inflation. The scheduled implementation date was set at 1 January 2023, with a contingency plan for dispute resolution involving the President.[42]

The new decree, effective from 1 January 2023, established a monthly minimum wage of €940 (gross) for full-time employment, with specific provisions for the initial six months and considerations for part-time workers. This legislative milestone benefited around 40,000 low-wage workers, though unions emphasised the importance of vigilant implementation and expressed their commitment to seeking improvements in the new regulation.[43]

Public spending

[edit]

He pledged to implement the Structural Reforms demanded by the European Commission in order to obtain economic aid and cut social benefits, pensions and wages in the public and private sectors, while increasing VAT and fuel taxes. He also decided to reduce the number of civil servants.[44][45]

Transition from conscription to a professional military

[edit]
Angela Merkel with Anastasiades in 2013 at the EPP summit in Limassol
President of the European Commission Jean-Claude Juncker with Anastasiades in 2016 at the EPP summit in Maastricht
José Manuel Barroso (left) and Anastasiades in January 2013 in Cyprus

During his electoral campaign for the post of Cyprus President in 2013, he announced his commitment to reduce military conscription in Cyprus to 14 months during the first hundred days of his term.[46] During the early months of the Anastasiades administration there was important planning for the reduction of military conscription to 14 months in order to increase the incentive for 18 year olds to serve their conscription and to reduce the financial burden to the Cypriot state. Minister of Defence Fotis Fotiou announced that there would be a final decision on the reduction of military conscription towards late 2013. There was increasing pressure for ending military conscription due to the 2012–13 Cypriot financial crisis.

In early August 2013, Minister of Defence Fotis Fotiou announced the reduction of military service, which was in the electoral manifesto of Anastasiades. He supported that national service will be reduced to 18 months in the first phase and decrease further to 14 months before the end of 2014. On 25 February 2016, it was decided by the cabinet to reduce the military service to 18 months for all conscripts who joined in the summer of 2015, and to reduce the service to 14 months for all those who joined thereafter.[47]

As part of these proposals to professionalise the National Guard, President Anastasiades introduced the contracted soldiers "Συμβασιούχοι Οπλίτες (ΣΥΟΠ)" whose role is to mainly cover the operational needs of the National Guard now that the military service was reduced to up to 14 months, an initiative which has been considered to be successful.[48]

Cyprus Problem

[edit]
Anastasiades alongside former Italian Prime Minister Silvio Berlusconi (middle) and Bosnian Presidency member Šefik Džaferović (left) in November 2019.
Anastasiades with U.S. Secretary of State Mike Pompeo in Nicosia, 12 September 2020
Anastasiades with Greek Foreign Minister Nikos Dendias in Nicosia, 21 July 2021
Anastasiades with Israel's President Isaac Herzog in Jerusalem in November 2022

Anastasiades supported the Annan Plan for the reunification of Cyprus, even though a majority (61%) of his party voted it down. Some of his intra-party opposition even called for Anastasiades to step down.[49] Many party cadres were up in arms over Anastasiades' letter to the European Parliament alleging that the government trampled on free speech and human rights during the referendum's "Yes" campaign. The government cited the National Television Council's data that showed that the six parties supporting the "No" vote got as much air time as the two that supported the UN plan.[50] The start of peace negotiations between Anastasiades and his Turkish Cypriot counterpart began in October 2013, attracting the interest of international media and world leaders including Barack Obama.[51]

Mont Pèlerin Talks

[edit]

In November 2016, negotiations for a comprehensive agreement on the Cyprus issue took place between Anastasiades and Turkish Cypriot leader Mustafa Akıncı at the Mont Pèlerin resort in Switzerland, under the auspices of the United Nations.[52][53] Negotiation conditions were favourable, yielding several positive outcomes, especially in the territorial debate, where Greek Cypriots secured substantial land percentages.[54] Nevertheless, the talks concluded due to a lack of convergence on criteria for territorial adjustment, with Akıncı proposing 29.2% and Anastasiades insisting on 28%.[55][56]

Anastasiades faced criticism for his decision to interrupt the conference and return to Cyprus for further consultations, especially with the Greek government. In contrast, Akıncı insisted on continuing the conference without interruption. Despite efforts, no compromise was reached on the duration of the interruption, resulting in the withdrawal of the Greek Cypriot delegation from Mont Pèlerin.[54]

Crans-Montana Talks

[edit]

The Crans-Montana talks, which unfolded in a Swiss mountaintop resort in the summer of 2017, between Anastasiades and Turkish Cypriot leader Mustafa Akıncı (as well as Greece, Turkey, the U.K., the United Nations, and the European Union) negotiated the reunification of Cyprus.[57][58] There was considerable optimism among observers about the potential of the Crans-Montana talks to resolve the Cyprus dispute.[59]

The Crans-Montana talks faced a critical setback, further complicating the already challenging negotiations for the reunification of Cyprus. The pivotal issue revolved around the Guterres framework, a proposal introduced by UN Secretary-General Antonio Guterres on 30 June 2017. A subsequent meeting on 4 July aimed to clarify certain aspects of this framework, yet controversy emerged regarding the "missing minutes" of this crucial session. President Nicos Anastasiades insisted that the 4 July meeting's minutes were the definitive record, rendering the informal 30 June framework obsolete. The absence of these minutes became a point of contention, with Anastasiades asserting that without them, the Guterres framework could not be included in the terms of reference for future negotiations. The Turkish Cypriot side argued that acceptance of the Guterres framework, as presented on 30 June, without modifications, could lead to a strategic package agreement. The validity of Anastasiades' claim was questioned, as it was suggested that substantive changes were not made during the 4 July meeting. The dispute over the minutes, whether genuine or perceived, contributed to the breakdown of talks.[60]

Anastasiades with Merkel at the EPP Malta Congress, in 29 March 2017

The Guterres Framework encompassed crucial elements addressing political, territorial, property, equivalent treatment, and security aspects. It proposed political equality through a rotating presidency with a 2:1 ratio, ensuring fair representation. In terms of territory, adjustments were suggested, requiring a revision of the Turkish Cypriots' map to address concerns raised by Greek Cypriots about specific locations. The property provisions included two regimes—one prioritizing dispossessed owners in adjusted areas and another favoring current users in remaining regions. Equivalent treatment involved measures for the free movement of goods, services, and capital, as well as considerations for tourists, students, and seasonal workers. The security and guarantees aspect aimed to replace the right of intervention with mutually agreed-upon monitoring mechanisms and outlined the gradual reduction of existing troops, with troop-related matters to be discussed at the highest level when appropriate.[61][62]

Post Crans-Montana Era

[edit]

In October 2022, Anastasiades condemned the European Union's "double standards" and "tolerance" toward Turkey, arguing that "Interests cannot take precedence over principles and values. We cannot say that we are currently making sacrifices to help Ukraine – and rightly so – to cope with the illegal invasion and violation of its territorial integrity and, at the same time, we put our interests first in our relations with Turkey."[63]

Foreign Policy

[edit]

Tripartite regional cooperation between Cyprus, Greece and Egypt

[edit]
Nicosia meeting on 20 November 2017. President Abdel Fattah el-Sisi gives full support to CEO EuroAfrica Interconnector Nasos Ktorides.

On 8 November 2014, Anastasiades, President Abdel-Fattah el-Sisi of Egypt, and then Prime Minister of Greece Antonis Samaras convened in Cairo for the first trilateral summit between the three countries. They established a trilateral partnership committed to promoting peace, stability, and prosperity across various domains.[64][65][66] Trilateral Summits between the three countries were a regular occurrence during Anastasiades' presidency.[67]

Tripartite regional cooperation between Cyprus, Greece and Israel

[edit]
Israeli Prime Minister Benyamin Netanyahu, Cyprus President Nicos Anastasiades and Greek Prime Minister Alexis Tsipras meeting in Nicosia on Jan 28, 2016 affirmed their full support for the EuroAsia Interconnector
U.S Secretary of State Michael Pompeo historic visit at the Eastern Mediterranean Leaders’ Summit in Jerusalem, on March 20, 2019.

The first Cyprus-Israel-Greece tripartite meeting took place on 28 January 2016, in Nicosia. During the meeting, a joint declaration was adopted, establishing the foundation for cooperation in various fields.[68][69] The United States, represented by former Secretary of State Mike Pompeo, participated in one of the subsequent trilateral summits.[70]

President of the European Commission Ursula von der Leyen at the University of Cyprus on 8 July 2021, announces approval and funding of €100 million for EuroAsia Interconnector out of the Cyprus RRP programme.
В церемонии открытия Interconnector приняли участие комиссар ЕС по энергетике Кадри Симсон , президент Кипра Никос Анастасиадес, министры энергетики Греции и Кипра Костас Скрекас и Натаса Пилидес , а также генеральный директор EuroAsia Interconnector Насос Кторидес.

On 2 January 2020, Anastasiades’ government signed a deal with Greece and Israel to construct a 1,900 km subsea pipeline, known as the EastMed project, to transport natural gas from the Eastern Mediterranean to Europe. The $6 to $7 billion pipeline was expected to initially carry 10 billion cubic meters of gas per year from Israeli and Cypriot waters to Greece, then through Italy into Europe's gas network. The pipeline project, owned by IGI Poseidon, involved Greek gas firm DEPA and Italian energy group Edison.[71][72][73] However, the project has effectively been abandoned after the U.S. withdrew its support in January 2022, citing environmental concerns, economic viability issues and regional tensions. Also, the pipeline was criticised for excluding Turkey, a crucial route for a Mediterranean pipeline, and faced challenges amid the EU's climate goals.[74]  

On 8 March 2021, Cyprus, Israel and Greece signed an initial agreement for the EuroAsia Interconnector, the world's longest undersea power cable. The Memorandum of Understanding, signed in Nicosia, outlined plans to connect the electricity grids of Israel, Cyprus, and Crete in Greece through a 1,200-kilometer undersea cable, aiming for a 2,000-megawatt capacity. The project, considered a "major step forward" in integrating renewable energy sources, was expected to enhance energy security for Europe, particularly by ending Cyprus' isolation as the only non-interconnected EU member state. The European Commission recognised it as a "Project of Common Interest," and approved a €100 million funding under the "EU Recovery and Resilience Plan". The cable will allow Israel to receive electricity backing from the European continent during emergencies and boost reliance on solar power generation. On 26 January 2022, the European Commission granted approval for a further €657 million funding through the Connecting Europe Facility (CEF).[75][76][77][78]

At a ceremony in Jerusalem, Anastasiades received the Presidential Medal of Honor from former Israeli President Isaac Herzog. The award recognised Anastasiades as an ally and true friend to Israel.[79][80]

Tripartite regional cooperation between Cyprus, Greece and Jordan

[edit]

In a trilateral summit held in Nicosia on 16 January 2018, King Abdullah II of Jordan, Nicos Anastasiades, and the then Greek Prime Minister Alexis Tsipras established a strategic tripartite regional partnership between Cyprus, Greece and Jordan. The leaders signed agreements across various sectors. A trilateral defence cooperation was signed, encompassing military exercises and the training of the Air Force, Navy, and Special Forces of the three countries.[81]

Relations with Russia before Invasion of Ukraine

[edit]
Никос Анастасиадис с Владимиром Путиным

До российского вторжения на Украину правительство Анастасиадиса поддерживало тесные отношения с Российской Федерацией , и этот факт с гордостью признают и Анастасиадис, и Путин . Во время ключевого визита Анастасиадиса в Москву в феврале 2015 года Путин подчеркнул, что российские инвестиции на Кипре составляют 80% от общего объема инвестиций на острове и составляют 33 миллиарда долларов, и что только в 2014 году Кипр посетили 600 000 россиян. Путин выразил готовность России помочь Кипру в восстановлении после долгового кризиса , подчеркнув важность их экономических связей. Анастасиадис и Путин обсудили усиление военного сотрудничества между Москвой и Брюсселем , несмотря на санкции ЕС. Это включало разрешение российским военным кораблям и самолетам использовать кипрские порты и взлетно-посадочные полосы в чрезвычайных ситуациях. Анастасиадис также принял приглашение присутствовать на праздновании 70-летия Дня Победы в Великой Отечественной войне в Москве 9 мая 2015 года. [82] [83] [84]

Горизонт Лимассола переживает бум строительства недвижимости.

Оба лидера часто подчеркивали тесные связи России и Кипра. На встрече во время форума «Пояс и путь» в Пекине Путин отметил рост торговли с Кипром на 154%, а Анастасиадис выразил благодарность за многолетнюю политическую, экономическую и военную поддержку России. Анастасиадис считал, что вмешательство России может сыграть решающую роль в решении давнего кипрского вопроса , особенно учитывая позитивные отношения между Россией и Турцией . [85] [86]

Новые высотные дома в Лимассоле

После финансового кризиса на Кипре Лимассол пережил беспрецедентный бум строительства недвижимости, вызванный в основном российскими инвесторами, привлеченными программой Анастасиадиса «деньги в обмен на паспорта»; этот всплеск изменил облик Лимассола, превратив его в центр внимания для российских эмигрантов и инвесторов, дав городу прозвище «Лимассолград». Город привлек растущее сообщество русских эмигрантов, занимающихся оффшорными финансами и сокрытием богатства, в результате чего русское население составило 50 000 человек, о чем свидетельствует распространение вывесок на кириллице , российских СМИ, школ и церквей по всему Лимассолу. [87] [88]

Отношения с Россией после вторжения в Украину

[ редактировать ]

После вторжения России в Украину правительство Анастасиадиса претерпело существенные изменения в своей позиции по отношению к режиму Путина . Анастасиадис осудил вторжение России в Украину , выразив разочарование и подчеркнув несогласие Кипра с действиями, нарушающими суверенитет и территориальную целостность независимой страны. [89] Признав историческую поддержку Россией кипрской проблемы , он назвал недавние действия нарушением международного права , уточнив, что возражение было против конкретных действий правительства, а не российского народа. [90] Анастасиадис подтвердил солидарность Кипра с Украиной , проведя параллели с собственной историей вторжения и оккупации Кипра Турцией . [91] Более того, правительство призвало вывести российские войска с Кипра. [92] и поддержал целевые санкции ЕС в отношении России, предостерегая, однако, против непропорционального воздействия на государства-члены ЕС по сравнению с Россией. [93] [94]

Министр иностранных дел России Сергей Лавров назвал "традиционных друзей России - Грецию и Кипр " "поспешными" в своей позиции по отношению к его стране. В ответ Анастасиадис заявил, что нарушение Россией международного права вынудило Кипр присоединиться к Европейского Союза коллективным решениям против Москвы , не оставив его правительству иного выбора, кроме как участвовать в санкциях ЕС. [95]

Экономике Лимассола оказалась под серьезной угрозой депортация российских инвесторов, поскольку их банковские счета были заморожены. [95] Санкции вызвали отток бизнеса: многие кипрские компании, работавшие с россиянами, закрылись. Туристический сектор, в значительной степени зависящий от российских посетителей, оказался под угрозой, и Лимассол реализовал «доктрину дерусификации», изменив образ мышления, сделав упор на отрасли, ориентированные на услуги, а не на крупномасштабное производство. [88] Несмотря на проблемы, экономика Лимассола продемонстрировала устойчивость: в 2023 году объемы транзакций и количество туристов изменились незначительно. [96] [97]

США оружия поручили администрации Анастасиадиса решить проблему российских граждан и их сомнительных депозитов, а в ответ США сняли эмбарго на продажу Кипру ; В результате американские морские пехотинцы и военные корабли приняли участие в совместных учениях с Национальной гвардией Кипра в порту Лимассола . [98]

Роман Абрамович , ключевой российский миллиардер, фигурирует в расследовании ICIJ о тайных отношениях Анастасиадиса с режимом Путина .

Несмотря на явные попытки правительства Анастасиадиса дистанцироваться от режима Путина , расследование « Секреты Кипра » выявило нераскрытые и спорные кипрско-российские отношения, которые сохранились после российского вторжения в Украину в 2022 году. Утечка документов раскрыла связи Анастасиадиса с российскими олигархами и встречами с Путиным, что вызвало опасения по поводу его потенциального участия в спорной финансовой деятельности, такой как содействие переводу средств и уклонение от акций для российских олигархов, тем самым в обход международных санкций . [99] [100]

Международный консорциум журналистов-расследователей (ICIJ) обнаружил, что PwC Кипр способствовал переводу 1,4 миллиарда долларов российскому магнату Алексею Мордашову для уклонения от санкций ЕС, что послужило поводом для кипрского уголовного расследования; ICIJ также обвинил PwC в содействии двум другим российским олигархам в переводе 100 миллионов долларов. В утечку вошли 3,6 миллиона документов, в которых фигурируют шесть миллиардеров, включая Романа Абрамовича , а бывший президент Никос Анастасиадис изображен поддерживающим интересы России в условиях международных санкций, что побудило провести расследование предполагаемой деятельности по отмыванию денег. [101]

Отношения с Саудовской Аравией

[ редактировать ]

3 января 2018 года Анастасиадис совершил первый официальный визит президента Кипра в Саудовскую Аравию по приглашению короля Саудовской Аравии Салмана бен Абдель Азиза Аль Сауда . Оба лидера подчеркнули необходимость укрепления отношений ЕС со странами Персидского залива , а также необходимость борьбы с религиозным экстремизмом . Было подписано множество двусторонних соглашений, в том числе соглашение об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы, исполнительная программа в сфере гражданской авиации , а также меморандум о взаимопонимании по политическим консультациям между министерствами иностранных дел. Генеральный секретарь Совета сотрудничества стран Персидского залива Абдул Латиф бен Рашид Аль Заяни признал углубление связей между Саудовской Аравией и Кипром под руководством Анастасиадиса. [102] [103] [104]

Саудовской Аравии Анастасиадис и наследный принц Мухаммед бен Салман подтвердили свою взаимную приверженность укреплению двусторонних связей во время встречи в Эр-Рияде 1 марта 2022 года. Они обсудили укрепление сотрудничества в сфере туризма и транспортных связей, а также инвестиционные возможности. На переговорах обсуждались глобальные вопросы, такие как вторжение России в Украину , кипрская проблема и вопросы Восточного Средиземноморья . На повестке дня также были темы, связанные с энергетикой, в том числе проект Eurasia Interconnector . Оба лидера выразили сильное желание поднять свои отношения на стратегический уровень, и наследный принц принял приглашение посетить Кипр. [105] [106] [107]

COVID-19 пандемия

[ редактировать ]

9 марта 2020 года Кипр сообщил о первых двух случаях заболевания COVID-19 , что вызвало панику среди населения. Число случаев продолжало неуклонно расти, что побудило правительство Анастасиадиса принять строгие, беспрецедентные меры социальных ограничений . Этот шаг соответствует глобальным усилиям по сдерживанию распространения болезни внутри общества . [108] [109] [110] [111]

Локдауны

[ редактировать ]

В ответ на эскалацию кризиса, вызванного Covid-19 , правительство Анастасиадиса ввело первую полномасштабную изоляцию с 24 марта по 13 апреля 2020 года. Карантин был направлен на ограничение передвижения граждан и сдерживание распространения вируса. Чтобы облегчить разрешенные перемещения, Министерство здравоохранения ввело две формы: форму А — свидетельство о переезде на работу, которое должно быть подписано работодателями или самозанятыми лицами, и форму Б — заявление об исключительном перемещении для граждан, переезжающих по конкретным обоснованным причинам. Альтернативно граждане могут получить разрешение на передвижение, отправив SMS на номер 8998. [112]

С 30 ноября 2020 года правительство Анастасиадиса ввело новую частичную изоляцию с комендантским часом по всему острову в ночное время. Новые правила ведения бизнеса повлияли на часы работы ресторанов, закрыли на две недели спортивные залы и бассейны, а также ввели ограничения на количество посетителей в торговых центрах. Домашние собрания были ограничены до 10 человек, а публичные собрания, включая акции протеста, были запрещены. Эти меры должны были быть отменены 14 декабря. [113] Однако частичная изоляция не смогла ограничить количество новых ежедневных случаев, что побудило правительство ужесточить ограничения с 11 по 31 декабря. Это включало закрытие гостиниц и торговых центров, а также введение запрета на посещение рождественской церкви. [114]

Правительство Анастасиадиса ввело вторую полномасштабную изоляцию 10 января 2021 года после провала предыдущих мер по борьбе с ростом заболеваемости COVID-19. Затем министр здравоохранения Константинос Иоанну объявил о закрытии предприятий розничной торговли, включая парикмахерские и крупные универмаги, до 31 января. Карантин позволил людям покидать свои дома только два раза в день для важных дел, сохраняя существующий ежедневный комендантский час с 21:00 до 05:00. В школах было восстановлено дистанционное обучение , а детские сады остались открытыми. Решение было принято на фоне значительного всплеска инфекций: ежедневное число случаев постоянно превышает 300. [115] [116]

Правительство Анастасиадиса ввело новый двухнедельный частичный карантин с 26 апреля по 9 мая 2021 года, что совпало с православными пасхальными праздниками, поскольку страна столкнулась с третьей волной случаев заболевания COVID-19, вызванной в первую очередь новым, более заразным британским вариантом. . Новые меры включали поощрение удаленной работы , закрытие второстепенных магазинов и введение более строгого комендантского часа с 21:00 до 5:00. На православную Пасху ограничения немного смягчили. После 9 мая для собраний требовался либо отрицательный экспресс-тест на COVID-19 , либо подтверждение вакцинации , либо недавнее выздоровление от вируса. [117]

Внедрение SafePass

[ редактировать ]

10 мая 2021 года правительство Анастасиадиса ввело в действие так называемый SafePass. Граждане Кипра при посещении мест скопления людей должны были предъявить доказательства иммунитета к COVID-19 (справку о вакцинации хотя бы с одной дозой или подтверждение заражения COVID-19 за последние 6 месяцев) или отрицательный результат экспресс-теста, действительный в течение 72 лет. часы. Ответственность за проверку доказательств лежит на сотрудниках полиции или компетентных министерствах/ведомствах, а не на руководителях предприятий. [118] [119]

15 мая 2022 года обязательная демонстрация SafePass была отменена, что ознаменовалось значительным сокращением как числа случаев заболевания, так и госпитализаций. [120]

Ограничения на путешествия

[ редактировать ]

13 марта 2020 года Никос Анастасиадис обратился к нации, рассказав о своих шагах по борьбе с эскалацией пандемии COVID-19. на 15 дней Он объявил о закрытии границы с 15 марта 2020 года в рамках мер предосторожности против распространения коронавируса. Закрытие коснулось всех лиц, кроме киприотов, европейцев, работающих на острове, и лиц, имеющих специальные разрешения. [121]

Кипр инициировал поэтапное открытие своих границ 9 июня 2020 года, разрешив въезд из определенных стран. Возобновление работы произошло в два этапа: страны были отнесены к категории A или B на основе международных эпидемиологических данных. Правительство Анастасиадиса ввело политику, предусматривающую возмещение транспортных расходов для посетителей, у которых положительный результат теста на COVID-19 после их прибытия. [122] Однако, несмотря на усилия по возрождению туристического сектора , ограничения, вызванные пандемией, привели к падению числа туристов на Кипр на 85% в 2020 году, что отражает худший туристический сезон в стране. [123]

14 февраля 2021 года Греция , Кипр и Израиль согласились разрешить бесплатный проезд между собой для граждан, имеющих сертификаты о вакцинации против COVID-19 , что рассматривается как пробный запуск для других стран. Соглашения были расценены как потенциальный шаг к нормализации туризма в условиях пандемии. Тогдашний заместитель министра туризма Кипра подчеркнул значение сделки для экономики страны . Соглашение вступило в силу 1 апреля 2021 года. [124]

1 июня 2022 года правительство Анастасиадиса отменило все меры, связанные с Covid, и ограничения на поездки в портах и ​​аэропортах республики. Требование ношения масок в закрытых помещениях было отменено, и путешественники, прибывающие на Кипр, больше не были обязаны предъявлять сертификат о вакцинации, доказательство выздоровления, отрицательный результат ПЦР или экспресс-тест. Тогда министр транспорта Яннис Карусос подчеркнул, что этот шаг означает возвращение к нормальной жизни в сфере путешествий: пропускная способность достигла высокого уровня, а пассажиропоток приблизился к допандемическим показателям. [125]

Кампания по тестированию и вакцинации

[ редактировать ]

8 ноября 2020 года правительство Анастасиадиса запустило бесплатную программу быстрого тестирования для всех, чтобы оценить распространенность вируса в обществе. [126] Месяц спустя, 27 декабря 2020 года, Кипр начал кампанию вакцинации против COVID-19, уделяя приоритетное внимание пожилым людям. Никос Анастасиадис запросил у Израиля дополнительное количество вакцин. [127]

28 января 2021 года было введено обязательное еженедельное экспресс-тестирование сотрудников. [128]

В апреле 2021 года Кипр занял первое место в ЕС по тестированию на COVID-19, проведя 40 958 тестов на 100 000 населения. В стране также был второй самый низкий уровень позитивности - 0,8% и один из самых низких показателей смертности в ЕС (20,3/100 000). [129]

1 августа 2021 года правительство Анастасиадиса завершило предоставление бесплатных экспресс-тестов для непривитых лиц, за некоторыми исключениями. Эти исключения включали несовершеннолетних до 17 лет, взрослых от 18 лет и старше, которые не могут быть вакцинированы, а также беременных женщин, освобожденных от вакцинации на основании медицинского заключения. Прекращение бесплатных экспресс-тестов совпало с введением максимальной платы за тесты на антигены в размере 10 евро в соответствии с Указом № 32 от 30 июля 2021 года. Граждане, не подпадающие под эти указанные категории, могли пройти частные тесты на антигены за свой счет, чтобы получить SafePass. [130] [131]

Решение проблемы переполненности тюрем

[ редактировать ]

27 марта 2020 года, на фоне опасений по поводу переполненности тюрьмы в Никосии, которая может привести к увеличению распространения вируса, Анастасиадис объявил об освобождении 50 заключенных. Тюрьма, рассчитанная на 540 мест, вмещала 820 заключенных. Эта мера была направлена ​​на снижение риска передачи вируса внутри учреждения, и право на освобождение имели только те заключенные, которые не применяли насилие. После этого, 31 марта 2020 года, кабинет министров Кипра утвердил дополнительные меры по решению проблемы переполненности тюрем, включая досрочное освобождение, перевод в тюрьму открытого типа и электронный мониторинг дома . Всего в рамках этих мер были освобождены 114 заключенных. [132] [133]

Застрявшие круизные лайнеры

[ редактировать ]

Во время экономических проблем, связанных с пандемией COVID-19, правительство Анастасиадиса открыло кипрские воды для шести круизных лайнеров, таких как роскошный карнавальный корабль « Очарованная принцесса », для дозаправки и стоянки на якоре в течение нескольких месяцев. В то время как корабли были остановлены у берегов Кипра, Кипр получил экономическую выгоду, зарабатывая 120 000 евро в месяц в виде сборов за размещение этих судов. Это обеспечило небольшое облегчение экономических потрясений, вызванных отсутствием туризма. [134]

Протесты

[ редактировать ]

7 марта 2020 года десятки демонстрантов попытались прорвать полицейский кордон на перекрестке улицы Ледра в Никосии , при этом около 200 киприотов-греков и 150 киприотов-турок потребовали его открытия. Власти закрыли четыре из девяти контрольно-пропускных пунктов на разделенном острове по соображениям общественного здравоохранения на фоне вспышек COVID-19, что стало первым закрытием после ослабления напряженности в 2003 году. Тогда министр здравоохранения киприотов-греков Константинос Иоанну настаивал, что закрытие не было политическим, сославшись на нехватку медицинских услуг. персонал, контролирующий контрольно-пропускные пункты, в то время как ООН выразила обеспокоенность и призвала к скоординированным усилиям по урегулированию ситуации. Правительство Анастасиадиса планировало пересмотреть меры закрытия. [135]

13 февраля 2021 года в Никосии вспыхнули столкновения между полицией и протестующими , поскольку демонстранты выразили свое недовольство коррупцией в правительстве и ограничениями, введенными из-за COVID-19 . В ходе необычных столкновений применялся слезоточивый газ и водометы , в результате чего было арестовано как минимум восемь человек. В акции протеста приняли участие левые активисты и профсоюзы . [136]

18 июля 2021 года протестующие, выступающие против мер и вакцин против COVID-19, напали на Sigma TV , кипрскую телестанцию ​​в Никосии, после более масштабного протеста против «Safepass» и обязательной вакцинации возле президентского дворца . Около 2500 демонстрантов атаковали станцию, бросая фейерверки и повреждая автомобили, в результате чего машина подожглась, а здание было повреждено. Телеканал Sigma TV, известный своей твердой позицией в отношении движений против вакцинации , назвал этот инцидент «трусливым нападением». [137] Президент Никос Анастасиадис осудил насилие, подчеркнув, что государство не поддастся иррациональным теориям заговора . В связи с нападением было арестовано пять человек, а еще 10 подозреваемых, снятых камерами видеонаблюдения, находились в розыске. Страна столкнулась с четвертой волной инфекции COVID-19, что повлекло за собой расширение масштабов вакцинации. Ранее телеканал Sigma TV стал объектом протестов против мер по борьбе с коронавирусом. [138]

В ноябре и декабре 2021 года прошли различные протесты, вызванные ужесточением мер Covid в школах, включая обязательное ношение масок и требования SafePass для детей в возрасте от шести лет. В Лимассоле родители столкнулись с полицией, перекрыв движение на два дня. 36-летний мужчина был арестован за нападение на офицера. [139]

Последствия

[ редактировать ]

Несмотря на беспрецедентные протесты и резкую критику, кампания Анастасиадиса по борьбе с COVID-19 оказалась успешной, заняв пятое место в глобальном индексе эффективности борьбы с COVID среди 98 стран, составленном базирующимся в Сиднее Институтом Лоуи . Кипр занимает первое место среди европейских стран, уступая только Новой Зеландии , Вьетнаму , Тайваню и Таиланду . Рейтинг определяется различными критериями, включая подтвержденные случаи, смертность и показатели тестирования. Кипр продемонстрировал эффективность в сдерживании вируса: его меньшее население, сплоченное общество и дееспособные институты были отмечены как сравнительные преимущества. Активное реагирование страны, включающее ранние меры по локализации и комплексную стратегию тестирования, в значительной степени способствовало успеху. [140]

Во время глобальных проблем, вызванных пандемией COVID-19, Кипр не только отличился эффективным ответом на минимизацию случаев заболевания и смертности, но и продемонстрировал замечательную устойчивость своего делового сектора. Aspen Trust Group выделяет ключевые факторы, которые способствовали успеху Кипра, подчеркивая сочетание стабильности и адаптируемости в бизнесе, государственного регулирования и влияния образа жизни. В докладе подчеркиваются принятые упреждающие меры, включая схемы государственной поддержки, пограничные меры, а также надежную стратегию тестирования и вакцинации. Несмотря на трудности, кипрский бизнес продемонстрировал силу, опираясь на государственную поддержку, эффективное регулирование, продолжающиеся иностранные инвестиции и возможности выгодной недвижимости. Успех страны в поддержании показателей роста и ее способность преодолевать кризис посредством диверсификации и модернизации рынка еще больше укрепляют позиции Кипра как устойчивого делового центра в условиях пандемии. [141]

В 2022 году Кипр столкнулся с непростой экономической ситуацией, отмеченной последствиями пандемии COVID-19. Несмотря на эти трудности, кипрская экономика продемонстрировала устойчивость, достигнув в 2022 году роста ВВП на 5,6% , превысив первоначальные оценки в 2,7%. Рост был обусловлен восстановлением туристического сектора, расширением транспортных связей и мерами поддержки. Однако инфляция выросла до 8,1%, что повлияло на покупательную способность, особенно на уязвимые группы. Заслуживающие внимания достижения включали сокращение государственного долга до 86,5% ВВП и снижение уровня безработицы до 6,8%. правительства на 2023 год Бюджет имел профицит в размере 2,1% ВВП, при этом основное внимание уделялось развитию, социальным расходам и снижению затрат на обслуживание долга. Национальный план устойчивости и восстановления, поглотивший средства в размере до 4,4 миллиарда евро, стал катализатором экономического роста и реформ. Кроме того, в 2022 году, несмотря на последствия пандемии, произошли такие исторические вехи, как принятие национальной минимальной заработной платы и утверждение пенсионного плана для некоторых работников государственного сектора. [142] [143]

3 ноября 2019 года газеты сообщили, что при правительстве Анастасиадиса скандальный малазийский деятель Джо Лоу получил кипрское гражданство. [144] Сообщалось, что Джо Лоу получил паспорт по инвестиционной схеме кипрского гражданства всего через два дня после инвестирования в кипрскую недвижимость. Не было никакого ордера против Джо Лоу за скандал с 1MDB ; однако он уже находился под следствием, и следователи преследовали его по подозрению в отмывании денег. [145] Ему предоставили паспорт, несмотря на то, что проверка его биографии вызвала несколько тревожных сигналов из-за его статуса политически значимого лица, а также его предполагаемого мошенничества и нарушений нормативных требований. [145] Также выяснилось, что, хотя схема золотого паспорта обычно требует от заявителей прожить в стране не менее семи лет, а также купить недвижимость, решение обойти это требование было принято кабинетом министров страны. Однако такие льготы часто предоставляются. [146] Информация о кипрском гражданстве Джо Лоу появилась после того, как инвестиционная схема кипрского гражданства, реализованная кабинетом Анастасиадиса для увеличения иностранных инвестиций, оказалась под пристальным вниманием. Это произошло из-за решения предоставить гражданство камбоджийской элите. [147] [148]

До того как стать президентом, Анастасиадис основал юридическую фирму, которая занималась оффшорной практикой и помогала, в частности, российским клиентам. Став президентом, Анастасиадис заключил соглашения с Россией во главе с президентом Путиным, чтобы способствовать более тесным экономическим и финансовым связям между Россией и Кипром. За это время Кипр стал для российских олигархов важным средством скрытия своего богатства и уклонения от международных санкций. [4] [5]

В частности, в августе 2019 года отчет OCCRP связал юридическую фирму президента Анастасиадиса, совладельцем которой он был и из которой он ушел, когда вступал на пост президента в 2013 году, с «деловыми сделками, связанными с другом России президента ». Владимир Путин , печально известный скандал Магнитского и сеть компаний, используемых в различных финансовых преступлениях». [149] Обе дочери президента Анастасиадиса по-прежнему являются партнерами фирмы, и у него по-прежнему есть личный офис в этом здании. В докладе говорится, что юридическая фирма Анастасиадиса "осуществляла сложные сделки, которые переводили российские деньги в и из подставных компаний, созданных и связанных с фирмой", две из которых, судя по всему, глубоко связаны с " Тройкой" . [149] [150]

В 2021 году его имя было упомянуто в документах Пандоры . [8]

Макариос Друсиотис , политический активист , журналист и писатель , опубликовал трилогию книг, содержащих личные отчеты и сторонние документы, раскрывающие обширные коррупционные скандалы во время президентства Никоса Анастасиадиса. [151] [152] [153] В 2024 году его третья публикация «Государство мафии» спровоцировала уголовное расследование против Анастасиадиса, что побудило к участию практикующего юриста-международника Габриэль Луизу Макинтайр . [154] [155] [7]

23 апреля 2024 года Анастасиадис подал иск против Друсиотиса , требуя возмещения ущерба в размере более 2 000 000 евро и запрета на его книги «Государство мафии» и «Банда», заявляя о злонамеренной лжи. [156] [157] [158]

Личная и семейная жизнь

[ редактировать ]

Никос Анастасиадис родился в деревне Пера Педи 27 сентября 1946 года в семье киприотов-греков . Он женился на Андри Мустакуди в 1971 году, и у них есть две дочери, Эльза и Ино. [12] Его дочери числятся владельцами юридической фирмы, которую основал Анастасиадис. [9]

У него есть брат-близнец и сестра. [159] В 2001 году его брат-близнец Памбос Анастасиадис был приговорен к 18 месяцам тюремного заключения за участие в скандале с разрешениями на работу, который был связан с подделкой «розовых виз», то есть разрешений на работу для иностранок, работающих в нелегальных публичных домах. [160]

Анастасиадис выступает в Бухаресте в октябре 2012 года.

Почести и награды

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ УЛУСОЙ, Кыванч (2015). Борьба за власть в Восточном Средиземноморье и кипрская проблема (на турецком языке). Международная организация стратегических исследований (USAK). ISBN  9786054030989 .
  2. ^ «Саяры: «Анастасиадис рассматривается как фаворит в гонке против левого кандидата Маласа» » . ПОЧТА КИПРА . Проверено 4 февраля 2018 г.
  3. ^ «Биография | Президентство Республики Кипр» .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д «Кипр игнорирует зверства России и западные санкции, чтобы защитить огромное богатство союзников Путина» . ICIJ . 14 ноября 2023 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д «Как Кипр превратился в бьющееся сердце теневой финансовой системы режима Путина — ICIJ» . ICIJ . 14 ноября 2023 г.
  6. ^ «Президент Кипра хочет, чтобы обвинения в коррупции против него были расследованы» . Рейтер . 2022.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Кипр расследует обвинения во взяточничестве против бывшего президента Никоса Анастасиадиса» . www.occrp.org . 2024.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Чешские и кипрские лидеры фигурируют в массовой утечке офшорных данных» . 3 октября 2021 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Банковские записи связывают президента Кипра с «мегапрачечной Тройкой» » . ОЦКРП . 2019.
  10. ^ OCCRP (2021). «Золотые друзья и соседи президента Кипра Никоса Анастасиадиса» . ОЦКРП .
  11. ^ Докинз, Дэвид (2020). «Миллиардеры с состоянием более 35 миллиардов долларов могут быть заблокированы для въезда в Европу, поскольку Кипр окончательно приостанавливает схемы «золотого паспорта»» . Форбс .
  12. ^ Перейти обратно: а б «Индекс» . Анастасиадис. Архивировано из оригинала 3 марта 2013 года . Проверено 25 февраля 2013 г.
  13. ^ «Анастасиадис и партнеры» . Законодательство Кипра. Архивировано из оригинала 12 октября 2012 года . Проверено 25 февраля 2013 г.
  14. ^ «Никос Анастасиадис» . Экономистские конференции, CEMEA. Архивировано из оригинала 6 апреля 2013 года . Проверено 25 февраля 2013 г.
  15. ^ «Диси выбирает Никоса, Никоса Анастасиадиса, Диси, Элени Теохарус» . ИСГ. 19 марта 2012 года . Проверено 25 февраля 2013 г.
  16. ^ «Никос Анастасиадес – победитель первого тура выборов на Кипре» . Насдак . Проверено 25 февраля 2013 г.
  17. ^ «Финансовая система и движение денежных средств в стране» , Финансовая система, финансовое регулирование и политика центрального банка , Cambridge University Press, стр. 57–74, 2017 г., doi : 10.1017/9781139565172.004 , ISBN  978-1-107-03567-6 , получено 21 января 2024 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б «Еврогруппа подписывает соглашение о финансовой помощи, достигнутое Кипром и тройкой | Новости | ekathimerini.com» . 16 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2019 года . Проверено 21 января 2024 г.
  19. ^ «Кипрские банки, получившие помощь, теперь чувствуют себя хорошо, а вкладчики – нет» . Национальный вестник . 3 июля 2016 г. Проверено 16 апреля 2017 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б «Сокращение депозитов было предложением Еврогруппы: Анастасиадис (обновлено)» . Кипрская почта . 27 августа 2013 года . Проверено 22 апреля 2019 г.
  21. ^ «Греческий Кипр — «подопытный кролик» для эксперимента ЕС по стрижке: Президент – Последние новости» . Хюрриет Дейли Ньюс . 22 апреля 2013 года . Проверено 22 апреля 2019 г.
  22. ^ «Скандал на Кипре» . Стивен Лендман . 2 апреля 2013 года . Проверено 22 апреля 2019 г.
  23. ^ «Никос Анастасиадис | Биография и факты» . Британская энциклопедия . Проверено 22 апреля 2019 г.
  24. ^ «Экономический обзор» . www.cyprusprofile.com . Проверено 21 января 2024 г.
  25. ^ «Во втором квартале 2023 года государственный долг сократится до 90,3% ВВП в еврозоне. До 83,1% ВВП в ЕС» . Евростат . 23 октября 2023 г.
  26. ^ Нунан, Лаура (2 апреля 2013 г.). «Внутри Лайки – Обратный отсчет до катастрофы» . Рейтер .
  27. ^ «Эмоциональные протесты по поводу закрытия CY – Почта Кипра» . Проверено 21 января 2024 г.
  28. ^ «Сотрудникам CAIR будет произведена полная компенсация» . Stockwatch - Окно в экономику (на греческом языке). 14 января 2015 года . Проверено 21 января 2024 г.
  29. ^ « Локаут» на авиакомпании «Cyprus Airways» . 16 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2019 года . Проверено 21 января 2024 г.
  30. ^ «Cyprus Airways закрывается» . www.cyprusprofile.com . Проверено 21 января 2024 г.
  31. ^ «Российская авиакомпания будет использовать логотип Кипрских авиалиний | eKathimerini.com» . www.ekathimerini.com . 8 июля 2016 года . Проверено 21 января 2024 г.
  32. ^ «Charlie Airlines подпишет соглашение о логотипе авиакомпании Кипрские авиалинии» . 10 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 10 ноября 2017 года . Проверено 21 января 2024 г.
  33. ^ «Этим летом компания Cyprus Airways добавит новые направления | Кипрская почта» . кипр-mail.com/ . 12 декабря 2023 г. Проверено 21 января 2024 г.
  34. ^ Джонс, Марк (7 декабря 2016 г.). «Правительство Кипра ускоряет выход из Co-Op Bank – наконец» . Рейтер .
  35. ^ «Пресс-уголок» . Европейская Комиссия - Европейская Комиссия . Проверено 22 января 2024 г.
  36. ^ «Назначено расследование банкротства Кипрского кооперативного банка» . Кооперативные новости . 12 июля 2018 года . Проверено 22 января 2024 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б «Медленная смерть Кипрского кооперативного банка» . Кооперативные новости . 13 февраля 2019 года . Проверено 22 января 2024 г.
  38. ^ фм (6 марта 2019 г.). «КИПР: Следствие обвиняет министра финансов в крахе Co-op Bank» . Финансовое зеркало . Проверено 22 января 2024 г.
  39. ^ Арестис, Георгиос (1 марта 2019 г.). «Отчет комиссии по расследованию краха кооперативной кредитной системы» (PDF) . Республика Кипр .
  40. ^ Обозреватель, гость (29 июля 2022 г.). «Возвращение к финансовому кризису 2013 года» . Финансовое зеркало . Проверено 22 января 2024 г.
  41. ^ Решения, BDigital Web. «В руках президента Анастасиадиса самое низкое» . Kathimerini.com.cy (на греческом языке) . Проверено 22 января 2024 г.
  42. ^ Решения, BDigital Web. «Минимальная заработная плата: хроника, изменения и противоречия» . Kathimerini.com.cy (на греческом языке) . Проверено 22 января 2024 г.
  43. ^ «Кипр: минимальная заработная плата составляет 940 евро – действует со вчерашнего дня | Moneyreview.gr» . www.moneyreview.gr . 2023 . Проверено 22 января 2024 г.
  44. ^ «На Кипре меры жесткой экономии превышают требования Тройки» . 14 октября 2013 г.
  45. ^ «Политика Тройки в Греции: ограбить греческий народ и отдать деньги частным банкам, ЕЦБ, МВФ и доминирующим государствам еврозоны» . 20 мая 2022 г.
  46. ^ «Обязательство Анастасиадиса сократить сокращение военной службы, солдат, обязательство, срок службы» . Аксортагос. 23 января 2013 года. Архивировано из оригинала 12 апреля 2013 года . Проверено 25 февраля 2013 г.
  47. ^ «Правительство сокращает службу в армии» . Кипрская почта . Проверено 4 апреля 2016 г.
  48. ^ «Контрактированные гоплиты (SYOP)» . Army.gov.cy (на греческом языке).
  49. ^ Министерство внутренних дел [ мертвая ссылка ]
  50. ^ Джордж Гилсон (30 апреля 2004 г.). « Нет» пошатнуло партийную политику Кипра» . Афинские новости . Архивировано из оригинала 17 февраля 2013 года . Проверено 25 февраля 2013 г.
  51. ^ «Прекрасная возможность решить кипрскую проблему: Обама» . Кипрская почта . 9 августа 2013 года . Проверено 16 октября 2014 г.
  52. ^ «Одиссея Мон-Пеллерена» . Одиссея Мон-Пеллерена . Проверено 26 января 2024 г.
  53. ^ «Кипр: Второй раунд переговоров в Мон-Пеллерене» . www.naftemporiki.gr (на греческом языке). 20 ноября 2016 года . Проверено 26 января 2024 г.
  54. ^ Перейти обратно: а б «Полис Поливий: Почему президент покинул Мон-Пеллерен ошибкой – мое личное свидетельство» . ГРАЖДАНИН . Проверено 26 января 2024 г.
  55. ^ Пелерен, Agence France-Presse на Моне (22 ноября 2016 г.). «Воссоединение Кипра: лидеры покидают Швейцарию без соглашения» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 26 января 2024 г.
  56. ^ Шилдс, Майкл (22 ноября 2016 г.). «Переговоры о воссоединении Кипра не привели к соглашению, заявляют в ООН» . Рейтер .
  57. ^ «Закат над шансами на сделку с Кипром» . ПОЛИТИКА . 27 июня 2017 года . Проверено 20 января 2024 г.
  58. ^ Морелли, Винсент Л. (15 апреля 2019 г.). «Кипр: воссоединение неуловимо» (PDF) . Исследовательская служба Конгресса .
  59. ^ «Кипр, возможно, упустил свой последний шанс на воссоединение» . Экономист . ISSN   0013-0613 . Проверено 20 января 2024 г.
  60. ^ « Опубликован «Недостающий протокол» встречи в Кран-Монтане | Почта Кипра» . кипр-mail.com/ . 31 июля 2022 г. Проверено 20 января 2024 г.
  61. ^ «Отчет Генерального секретаря о его миссии добрых услуг на Кипре» (PDF) . 28 сентября 2017 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  62. ^ Веб-мастер. «Рамка Гутерриша» . unitecyprusnow.org . Проверено 20 января 2024 г.
  63. ^ «Толерантность ЕС и двойные стандарты» по отношению к Турции придают Эрдогану смелости, утверждает президент Кипра» . Евроньюс . 11 октября 2022 г.
  64. ^ «КАИРСКАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ТРЕХСТОРОННЕГО САММИТА ЕГИПЕТ-ГРЕЦИЯ-КИПР» . Министерство иностранных дел Греческой Республики .
  65. ^ «Декларация трехстороннего саммита Кипр-Греция-Египет» . www.cyprusprofile.com . Проверено 24 января 2024 г.
  66. ^ «Греция и Кипр будут представлять интересы Египта в ЕС – Dailynewsegypt» . 8 ноября 2014 года . Проверено 24 января 2024 г.
  67. ^ «Мост между Северной Африкой и... Европой» . ЭФСИН (по-гречески). 22 ноября 2017 года . Проверено 24 января 2024 г.
  68. ^ «Первая трехсторонняя встреча Кипр-Израиль-Греция» . Журнал Дипломат . 1 февраля 2016 года . Проверено 24 января 2024 г.
  69. ^ ПЕРСОНАЛ, ТОИ (28 января 2016). «На беспрецедентной встрече Нетаньяху, лидеры Греции и Кипра выдвинули идею газопровода как катализатора мира» . Таймс Израиля .
  70. ^ Земенидес, Энди; Харрис, Дэвид (29 марта 2019 г.). «Альянс Кипра, Греции и Израиля служит интересам США» . Таймс Израиля .
  71. ^ Кутанту, Анжелики (2 января 2020 г.). «Греция, Израиль и Кипр подписывают соглашение о газопроводе EastMed» . Рейтер .
  72. ^ Псаропулос, Иоанн. «Греция, Израиль и Кипр планируют построить газопровод Восточно-Средиземноморский регион» . Аль- Джазира Получено 24 января.
  73. ^ Персонал, Той (8 мая 2018 г.). «Израиль, Кипр и Греция продвигают газопровод Восточно-Средиземноморский регион в Европу» . Таймс Израиля .
  74. ^ « EastMed: трубопроводный проект, который противоречит геополитике и зеленой политике» . ПОЛИТИКА . 18 января 2022 г. Проверено 24 января 2024 г.
  75. ^ «Израиль подписывает соглашение о соединении электросети с Кипром и Грецией подводным кабелем» . Таймс Израиля . АФП. 8 марта 2021 г.
  76. ^ «Они просят 20 миллионов евро за план восстановления 172-метровой высоты» . Stockwatch - Окно в экономику (на греческом языке). 1 июля 2021 г. Проверено 24 января 2024 г.
  77. ^ «ПРИЛОЖЕНИЕ к исполнительному решению Совета об утверждении оценки плана восстановления и устойчивости Кипра» . Совет Европейского Союза . 20 июля 2021 г.
  78. ^ «ЕС инвестирует более 1 миллиарда евро в энергетическую инфраструктуру в поддержку Зеленого курса – Европейская комиссия» . Commission.europa.eu . Проверено 24 января 2024 г.
  79. ^ «Президент Анастасиадис был награжден Президентской медалью Почета Израиля» . in-cyprus.philenews.com . 24 января 2024 г. Проверено 24 января 2024 г.
  80. ^ embassies.gov.il https://embassies.gov.il/nicosia-en/NewsAndEvents/Pages/President-Anastasiades-to-Israel.aspx . Проверено 24 января 2024 г. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  81. ^ «Греция-Кипр-Иордания объявили о начале оборонного сотрудничества» . ЭФСИН (по-гречески). 1 декабря 2021 г. . Проверено 3 февраля 2024 г.
  82. ^ Готев, Георгий (26 февраля 2015 г.). «Путин и Анастасиадис отмечают сотрудничество» . Еврактив .
  83. ^ «Путин и Анастасиадис празднуют сотрудничество – European Sources Online» . Проверено 26 января 2024 г.
  84. ^ «Россия празднует День Победы – DW – 05.09.2015» . dw.com (на греческом языке) . Проверено 26 января 2024 г.
  85. ^ "Отношения между Кипром и Россией развиваются позитивно, - говорит Путин" . in-cyprus.philenews.com . 26 января 2024 г. Проверено 26 января 2024 г.
  86. ^ Newsbomb (1 октября 2014 г.). «Кипр: сердечное послание Путина Анастасиадису» . Газетная бомба (по-гречески) . Проверено 26 января 2024 г.
  87. ^ Смит, Хелена (17 февраля 2018 г.). «Добро пожаловать в Лимассолград: город, богатеющий на российские деньги» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 26 января 2024 г.
  88. ^ Перейти обратно: а б «На Кипре далекая война заставляет город заново определить свою русскость» . ПОЛИТИКА . 30 мая 2022 г. Проверено 26 января 2024 г.
  89. ^ фм (24 февраля 2022 г.). «Кипр осуждает нападение на Украину» . Финансовое зеркало . Проверено 26 января 2024 г.
  90. ^ Решения, BDigital Web. «Анастасиадис: «Мы ничего не имеем против русских, только действия их правительства» » . Knows.com.cy . Проверено 26 января 2024 г.
  91. ^ «Президент проинформировал Зеленского о развитии ситуации с российским вторжением» . Stockwatch - Все об экономике . 13 января 2023 г. Проверено 26 января 2024 г.
  92. ^ «Мы однозначно осуждаем российское вторжение и призываем к выводу войск из Украины, — говорит Анастасиадис» . ΚΥΠΕ . 26 января 2024 г. Проверено 26 января 2024 г.
  93. ^ Отдел новостей (12 мая 2022 г.). «Никосия хочет целенаправленных санкций против России» . Либеральный | Филеньюс (на греческом языке) . Проверено 26 января 2024 г.
  94. ^ «Президент: Санкции ЕС в отношении России не должны иметь больших последствий для государств-членов» . Stockwatch - Все об экономике . 24 мая 2022 г. Проверено 26 января 2024 г.
  95. ^ Перейти обратно: а б Решения, BDigital Web. «Анастасиадис говорит, что Россия заставила Кипр измениться» . Knows.com.cy . Проверено 26 января 2024 г.
  96. ^ «Рынок недвижимости Кипра» (PDF) . ПВК . Февраль 2024.
  97. ^ «Туристические прибытия на Кипр вырастут на 20,1% в 2023 году» . Stockwatch - Все об экономике . 17 января 2024 г. Проверено 7 июня 2024 г.
  98. ^ «Почему Лимассол опустошают русские» . in.gr (на греческом языке). 4 сентября 2022 г. Проверено 26 января 2024 г.
  99. ^ «Кипр игнорирует зверства России и западные санкции, чтобы защитить огромные богатства союзников Путина – ICIJ» . 14 ноября 2023 г. Проверено 26 января 2024 г.
  100. ^ Проект «Отчетность об организованной преступности и коррупции». «Кипрская конфиденциальность» . ОЦКРП . Проверено 26 января 2024 г.
  101. ^ « Кипрская конфиденциальность» обвиняет Анастасиадиса, поставщиков услуг в незаконных финансовых операциях» . in-cyprus.philenews.com . 26 января 2024 г. Проверено 26 января 2024 г.
  102. ^ «Первый официальный визит президента Кипра в Саудовскую Аравию» . Евроньюс (на греческом языке). 3 января 2018 года . Проверено 3 февраля 2024 г.
  103. ^ «Саудовско-кипрские переговоры сосредоточены на ключевых региональных проблемах» . Арабские новости . Проверено 3 февраля 2024 г.
  104. ^ Ардеманьи, Элеонора (январь 2018 г.). «Президент Кипра впервые посетил Саудовскую Аравию» (PDF) . Оборонный колледж Фонда НАТО .
  105. ^ Решения, BDigital Web. «Анастасиадис и наследный принц Саудовской Аравии укрепляют двусторонние отношения» . Knows.com.cy . Проверено 3 февраля 2024 г.
  106. ^ «Президент Республики встретился с наследным принцем Саудовской Аравии в Эр-Рияде» . www.presidency.gov.cy (на греческом языке) . Проверено 3 февраля 2024 г.
  107. ^ «Статья пресс-релиза - PIO» . www.pio.gov.cy. ​Проверено 3 февраля 2024 г.
  108. ^ Решения, BDigital Web. «Хронология пандемии коронавируса на Кипре» . Knows.com.cy . Проверено 23 января 2024 г.
  109. ^ «Все больше киприотов помещено в карантин из-за страха перед коронавирусом | eKathimerini.com» . www.ekathimerini.com . 27 февраля 2020 г. Проверено 23 января 2024 г.
  110. ^ «Кипр: Первые случаи заболевания COVID-19 подтверждены 9 марта» . Кипр: Подтверждены первые случаи заболевания COVID-19 9 марта | Кризис24 . Проверено 23 января 2024 г.
  111. ^ Андриану, Ксанти Д.; Константин, Корина; Родригес-Флорес, Марк А.; Пападопулос, Фрагкискос; Макрис, Константин К. (6 декабря 2022 г.). «Меры для всего населения в связи с пандемией COVID-19 и резкими изменениями среди населения Кипра в марте – мае. BMC Общественное здравоохранение 22 (1): 2279. doi : 10.1186/s12889-022-14468-z . ISSN   1471-2458 . ПМЦ   9724426 . ПМИД   36471295 .
  112. ^ Решения, BDigital Web. «Ограничения на передвижение граждан для предотвращения распространения коронавируса на Кипре» . МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ . Проверено 23 января 2024 г.
  113. ^ фм (27 ноября 2020 г.). «COVID19: Кипр делает ставку на «свет блокировки» » . Финансовое зеркало . Проверено 23 января 2024 г.
  114. ^ фм (9 декабря 2020 г.). «COVID19: Кипр закрывается на Рождество» . Финансовое зеркало . Проверено 23 января 2024 г.
  115. ^ Камбас, Мишель (8 января 2021 г.). «На Кипре с 10 января вводится новый карантин из-за роста заболеваемости COVID» . Рейтер .
  116. ^ «Коронавирус: эксперт видит снижение числа случаев заболевания на «третьей неделе» изоляции | Почта Кипра» . кипр-mail.com/ . 11 января 2021 г. Проверено 23 января 2024 г.
  117. ^ «Кипр введет частичную изоляцию, чтобы остановить всплеск вируса» . Франция 24 . 23 апреля 2021 г. Проверено 23 января 2024 г.
  118. ^ «Меры по реализации» . www.mondaq.com . Проверено 23 января 2024 г.
  119. ^ «Реализация «Решения SafePassˮ от 10 мая» (PDF) . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  120. ^ «Новые послабления — окончание безопасного пропуска с воскресенья | За пределами площадки» . www.offsite.com.cy . Проверено 23 января 2024 г.
  121. ^ Камбас, Мишель (13 марта 2020 г.). «Кипр закрывает свои границы на 15 дней для борьбы с коронавирусом» . Рейтер .
  122. ^ Янузи, Шкурта (8 июня 2020 г.). «Кипр откроет свои границы для нескольких граждан ЕС/Шенгенской зоны в два этапа» . SchengenVisaInfo.com . Проверено 23 января 2024 г.
  123. ^ фм (23 марта 2021 г.). «COVID19: туристический кошмар на Кипре, если Великобритания запретит летние поездки» . Финансовое зеркало . Проверено 23 января 2024 г.
  124. ^ Смит, Хелена (15 февраля 2021 г.). «Надежды на туризм после пандемии подкреплены соглашением между Грецией, Кипром и Израилем» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 23 января 2024 г.
  125. ^ «Кипр снимает ограничения, связанные с Covid | eKathimerini.com» . www.ekathimerini.com . 29 мая 2022 г. Проверено 23 января 2024 г.
  126. ^ фм (16 ноября 2020 г.). «COVID19: Кипр запускает схему бесплатного экспресс-тестирования» . Финансовое зеркало . Проверено 23 января 2024 г.
  127. ^ Камбас, Мишель (27 декабря 2020 г.). «Кипр начинает внедрение вакцины против COVID-19» . Рейтер .
  128. ^ Решения, BDigital Web. «Хроника пандемии на Кипре в 2021 году: локдаун, прививки, всплеск случаев в декабре» . Kathimerini.com.cy (на греческом языке) . Проверено 23 января 2024 г.
  129. ^ «Кипр занимает 1-е место в ЕС по тестам на COVID, имеет 2-е место по показателю положительных результатов» . in-cyprus.philenews.com . 23 января 2024 г. Проверено 23 января 2024 г.
  130. ^ «Кипр – Конец бесплатных экспресс-тестов – Исключения» . in.gr (на греческом языке). 2 августа 2021 г. Проверено 23 января 2024 г.
  131. ^ «Бесплатные экспресс-тесты закончатся меньше чем через неделю (ВИДЕО) | AlphaNews.Live» . www.alphanews.live (на греческом языке) . Проверено 23 января 2024 г.
  132. ^ «03 апреля 2020 — Кипр» . Глобальный проект задержания | Картирование задержаний иммигрантов по всему миру . 3 апреля 2020 г. Проверено 23 января 2024 г.
  133. ^ «Кипр: кабинет министров одобрит меры по снижению переполненности тюрем» . Тюремный инсайдер . 31 марта 2020 г. Проверено 23 января 2024 г.
  134. ^ «Круизные лайнеры, застрявшие на мель, топчут воду у Кипра» . Франция 24 . 17 февраля 2021 г. Проверено 23 января 2024 г.
  135. ^ «Столкновения протестующих и полиции на КПП Кипра – DW – 07.03.2020» . dw.com . Проверено 23 января 2024 г.
  136. ^ «Кипрская полиция применила слезоточивый газ на митинге против взяточничества и борьбы с COVID» . Аль Джазира . Проверено 23 января 2024 г.
  137. ^ «Протестующие нападают на кипрское телевидение из-за мер Covid и вакцин» . Франция 24 . 18 июля 2021 г. Проверено 23 января 2024 г.
  138. ^ «Кипр осуждает телевизионную атаку протестующих, выступающих против мер по борьбе с COVID» . Аль Джазира . Проверено 23 января 2024 г.
  139. ^ «Коронавирус: сотни протестуют против мер Covid в Лимассоле | Кипрская почта» . кипр-mail.com/ . 4 декабря 2021 г. Проверено 23 января 2024 г.
  140. ^ фм (28 января 2021 г.). «COVID19: Кипр лучше всех в Европе борется с пандемией» . Финансовое зеркало . Проверено 23 января 2024 г.
  141. ^ «Кипрский бизнес с Covid-19: успех и устойчивость» . Аспен Траст Групп . 19 декабря 2021 г. Проверено 23 января 2024 г.
  142. ^ «РАБОЧИЙ ДОКУМЕНТ ПЕРСОНАЛА КОМИССИИ: Страновой отчет за 2023 год – Кипр» (PDF) . Европейская комиссия . 24 мая 2023 г.
  143. ^ «Экономика Кипра в 2022 году: итоги года | Почта Кипра» . кипр-mail.com/ . 31 декабря 2022 г. Проверено 23 января 2024 г.
  144. ^ «Малазийский беглый финансист имеет кипрский паспорт – отчет» . Кипрская почта . 3 ноября 2019 года . Проверено 4 ноября 2019 г.
  145. ^ Перейти обратно: а б «Джо Лоу получил кипрский паспорт после того, как власти закрылись – отчет» . Малайзикини . 3 ноября 2019 года . Проверено 4 ноября 2019 г.
  146. ^ «Кипр защищает схему «золотого паспорта» после ссылки Джо Лоу» . Файнэншл Таймс . 4 ноября 2019 г. Проверено 5 ноября 2019 г.
  147. ^ «Кипр расследует, как камбоджийская элита получила паспорта ЕС» . Рейтер . 23 октября 2019 г. Проверено 4 ноября 2019 г.
  148. ^ Далби, Крис (21 октября 2019 г.). «Отмывание денег могло способствовать роскошному образу жизни дочери Уго Чавеса в США» . Инсайт Криминал . Проверено 8 ноября 2019 г.
  149. ^ Перейти обратно: а б ИРПИ, OCCRP и. «Банковские записи связывают президента Кипра с «мегапрачечной Тройкой» » . ОЦКРП . Проверено 30 августа 2019 г.
  150. ^ «Президент Анастасиадис тронут «золотыми» паспортами» . 19 октября 2020 г.
  151. ^ Макариос.eu. «Биография» . www.makarios.eu . Проверено 24 марта 2024 г.
  152. ^ Теодору, Теодорос (3 января 2023 г.). «Говорить правду – это пустая трата усилий» . ОмегаЛайв . Проверено 24 марта 2024 г.
  153. ^ Курусий, Николетта (24 февраля 2024 г.). «С Макариосом Друсиотисом это первый бюллетень Вольта на европейских выборах» . Либеральный | Филеньюс (на греческом языке) . Проверено 24 марта 2024 г.
  154. ^ Димитриу, Андрия (17 февраля 2024 г.). «Австралийский Макинтайр расследует обвинения против Анастасиадиса» . Либеральный | Филеньюс (на греческом языке) . Проверено 24 марта 2024 г.
  155. ^ «На следующей неделе начнутся показания по делу «Мафиозного государства» (ВИДЕО) | AlphaNews.Live» . www.alphanews.live (на греческом языке) . Проверено 24 марта 2024 г.
  156. ^ «Иск Анастасиадиса подан против Макариоса Друсиотиса — он требует более двух миллионов» . Иск Анастасиадиса зарегистрирован против Макариоса Друсиотиса — он требует более двух миллионов . Проверено 7 июня 2024 г.
  157. ^ «Иск Анастасиадиса против Друсиотиса: «Изъять книги и возместить мне убытки» | Выездной сайт» . www.offsite.com.cy . Проверено 7 июня 2024 г.
  158. ^ Димитриадис, Рафаэла (25 апреля 2024 г.). «Друсиотис: Я не поддамся психологическому шантажу Анастасиадиса – «Анти-отвлекающее движение»» . Либеральный | Филеньюс (на греческом языке) . Проверено 7 июня 2024 г.
  159. ^ «Президентство Республики Кипр – Биографическая справка» . Архивировано из оригинала 5 апреля 2013 года . Проверено 9 апреля 2013 г.
  160. ^ «Кипрская радиовещательная корпорация: новости на английском языке, 06.01.19» . hri.org . Проверено 26 апреля 2019 г.
  161. ^ Перейти обратно: а б «Анастасиадис Хр. Никос» . Парламент . Проверено 25 февраля 2013 г.
  162. ^ «Патриарх Иерусалимский благословил его» . 7 мая 2013 г.
  163. ^ «Празднование президента Республики Панама» . Kathimerini.com.cy . Катимерини . 23 июля 2013 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2019 г. . Проверено 16 июля 2019 г.
  164. ^ «Президент Республики получил официальный прием от короля Бахрейна» . Пресс-служба и информационная служба . 9 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2019 г. . Проверено 16 июля 2019 г.
  165. ^ «ДД вручил Павлопулосу награду и «нашу душу»» . www.sigmalive.com . 30 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2019 г. . Проверено 16 июля 2019 г.
  166. ^ Андреу, Иви (20 ноября 2017 г.). «Безопасность, энергетика и миграция – в центре внимания визита Сиси (обновление 5)» . Кипрская почта . Архивировано из оригинала 16 июля 2019 года . Проверено 16 июля 2019 г.
  167. ^ «Президент Анастасиадис был удостоен Большого креста Святого Марка» . Kathimerini.com.cy . Катимерини . 1 мая 2018 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2019 года . Проверено 16 июля 2019 г.
  168. ^ «PtD: На Кипре состоится 2-е межправительственное мероприятие Кипр-Сербия» . Филеньюс . Либерал . 10 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2019 г. . Проверено 16 июля 2019 г.
  169. ^ «Президента почтил Патриарх Сербский» . Kathimerini.com.cy . Катимерини . 10 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2019 г. . Проверено 16 июля 2019 г.
  170. ^ «Анастасиадис получает награду президента Словении» .
  171. ^ «Онлайн-база данных юридических текстов OpenLEX» . ОпенЛЕКС . Проверено 11 марта 2023 г.
  172. ^ Абдаладзе, Георгий (9 ноября 2021 г.). «Русский: Орден Золотого руна вручен президенту Кипра Никосу Анастасиадису президентом Саломе Зурабишвили» . Проверено 11 марта 2023 г. - через Wikimedia Commons.
  173. ^ «Анастасиадес приветствовал короля Иордании (обновление 1) | Почта Кипра» . 17 декабря 2021 г.
  174. ^ «Президент Анастасиадис удостоен высшей почетной награды Святого Престола» .
  175. ^ «Анастасиад, почитаемый Израилем» . Финансовое зеркало . 10 ноября 2022 г. Проверено 10 ноября 2022 г.
[ редактировать ]
Партийно-политические офисы
Предшественник Лидер Демократического митинга
1997–2013
Преемник
Политические офисы
Предшественник Президент Кипра
2013–2023
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 733b718cbf67eecb1de852b16d3f349b__1722251820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/9b/733b718cbf67eecb1de852b16d3f349b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nicos Anastasiades - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)