Транзит из пункта в пункт
![]() | Примеры и перспективы в этой статье могут не отражать мировую точку зрения на предмет . ( декабрь 2010 г. ) |

Транзит «точка-точка» — это транспортная система, в которой самолет, автобус или поезд следуют непосредственно к пункту назначения, а не через центральный узел . Это отличается от парадигмы распределения «спицы» , в которой транспорт идет в центральное место, где пассажиры пересаживаются на другой поезд, автобус или самолет, чтобы добраться до места назначения.
Использование в авиакомпаниях
[ редактировать ]Модель «точка-точка» широко используется бюджетными перевозчиками , включая Allegiant Air и Southwest Airlines в США, а также европейскими перевозчиками, такими как Ryanair , easyJet и Wizzair , а также некоторыми бюджетными перевозчиками в Азии, такими как AirAsia , Lion. Air и VietJet Air , например. [1] Многие такие авиакомпании продают каждый этап полета независимо и не имеют понятия о билетах туда и обратно или стыковочных рейсах, поэтому багаж необходимо собирать и перерегистрировать даже для пересадки между рейсами, забронированными одновременно одной и той же авиакомпанией. Хотя существует множество авиакомпаний, осуществляющих прямые рейсы, у большинства из них есть, по крайней мере, «базовый» аэропорт, откуда отправляется или отправляется большинство рейсов. Система аэропортов США была двухточечной и контролировалась CAB до отмены регулирования в конце 1960-х - начале 1970-х годов. После принятия Закона о дерегуляции авиакомпаний 1978 года концепция хаба стала преобладающей. С появлением бюджетных перевозчиков объем прямых авиаперевозок увеличился. Некоторые сетевые перевозчики с полным спектром услуг используют модель «точка-точка» наряду со звездообразной системой на определенных маршрутах с высокой плотностью движения между целевыми городами . В Европе, например, большинство традиционных авиакомпаний с полным спектром услуг выполняют сезонные прямые рейсы за пределами своих узловых аэропортов, обслуживая средиземноморские и альпийские курорты.
Преимущества
[ редактировать ]- В большинстве случаев это устраняет необходимость в соединениях. [2]
- Это значительно сокращает время в пути. [2]
- Это значительно снижает риск потери багажа или прибытия багажа значительно позже пассажира, поскольку багаж передается не так быстро, как пассажиры. [2]
- Общее количество топлива и уровень загрязнения на одного пассажира ниже: пассажир, летящий напрямую из Брюсселя в Сан-Франциско, сожжет меньше топлива, чем летящий через Лондон или Нью-Йорк. [2]
- Без необходимости обеспечения стыковок для пассажиров поездки в системе «точка-точка» менее взаимозависимы, но эксплуатационные ограничения, связанные с необходимостью иметь достаточное количество оборудования и персонала в каждом месте в нужное время для соблюдения расписания, остаются. Это сводит к минимуму риск эффекта домино, при котором задержка прибытия одного рейса в какое-либо место приводит к задержке отправления (часто) нескольких рейсов, с которыми пассажирам приходилось совершать пересадки, что приводит к каскадным задержкам в сети. Следовательно, система «точка-точка» менее подвержена задержкам. [2]
- Это оказалось выгодным в сфере грузовых авиаперевозок , где грузы перевозятся в неиспользуемом багажном отсеке на пассажирских рейсах («брюшной груз»). Традиционно большие грузовые самолеты курсируют между крупными узлами, поэтому грузы часто приходится доставлять дополнительными рейсами, железнодорожным или автомобильным транспортом. Брюшные грузы, перевозимые из пункта в пункт, могут быть доставлены ближе к конечному пункту назначения. [2]
Недостатки
[ редактировать ]- Если желаемая пара отправления и назначения не обслуживается, пассажирам придется сделать пересадку, как в модели хаба , или путешествовать другим видом транспорта. [2] Бюджетные перевозчики обычно не обеспечивают и не соблюдают стыковки, даже если последовательные рейсы выполняются этим перевозчиком и прибывают и вылетают из одного и того же аэропорта.
- Частота поездок может быть уменьшена, поскольку количество пар отправления и назначения на порядки больше. [2]
- В случае крупных погодных явлений или сбоев в работе систем труднее изолировать проблемы в какой-то одной части страны. Таким примером стал кризис расписаний Southwest Airlines в 2022 году . [3]
См. также
[ редактировать ]- Парадигма распространения через концентратор (альтернативная модель доставки)
- Прямой рейс
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Часто задаваемые вопросы Аллегиант Эйр» . Проверено 15 июля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Сети авиакомпаний: сравнение систем «ступица-спица» и «точка-точка» Сети авиакомпаний: сравнение систем «ступица-спица» и «точка-точка» . Проверено 15 июля 2016 г.
- ^ Симонетти, Изабелла; Ивис, Питер (27 декабря 2022 г.). «Southwest и другие авиакомпании отменяют тысячи рейсов по США» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 декабря 2022 г.