Прямой рейс
Прямой рейс в авиационной отрасли — это любой рейс между двумя пунктами авиакомпании без изменения номеров рейсов , который может включать одну или несколько остановок в промежуточных пунктах. [1] Остановка может быть либо для приема новых пассажиров (или для того, чтобы позволить некоторым из них высадиться), либо для технической остановки ( т. е . для дозаправки). Прямые рейсы часто путают с прямыми рейсами , которые представляют собой особый случай прямых рейсов без промежуточных остановок. [2] При изменении номера рейса последующий рейс называется стыковочным.
Общие аспекты
[ редактировать ]
Термин «прямой рейс» не имеет юридического определения в США . [3] но с 1970-х годов официальные справочники авиакомпаний определяют этот термин просто как рейс (рейсы) с одним номером рейса. [3] (В прежние годы «прямые» в OAG действительно означали «без смены самолета».) Хотя так называемые «прямые» полеты могут, таким образом, включать в себя смену самолетов (« изменение колеи ») или даже авиакомпаний. [3] в промежуточном пункте они обычно (но не всегда) отличаются от «стыковочных рейсов» тем, что авиакомпания будет обеспечивать зависимость между несколькими этапами рейса, так что второй этап не может выполняться, если первый этап не прибыл в пункт вылета. аэропорт. Прямые рейсы, включающие смену самолетов, обычно переходят на самолеты у соседних или близлежащих выходов на посадку. [3]
Авиакомпании, аэропорты и органы безопасности в конкретной стране применяют разные правила относительно того, могут ли пассажиры оставаться в самолете на маршрутах, которые не предполагают смены самолета. Например, на рейсах, требующих остановки только для дозаправки, пассажирам обычно не разрешается выходить из самолета. С другой стороны, рейсы, на которых происходит смена воздушного судна (изменение колеи), могут потребовать, чтобы пассажиры высадились и оставались в зоне ожидания по соображениям безопасности и надлежащей численности персонала. В связи с этим прямой рейс с пересадками может повлечь за собой или не повлечь за собой смену летного экипажа.
Авиакомпании также могут предлагать стыковки с аэропортом консолидации , обычно с узлом авиакомпании , где продолжение полета нескольких самолетов осуществляется на один самолет, указанный под несколькими номерами рейсов. В отличие от традиционных прямых рейсов, несколько участков такого «прямого» рейса фактически действуют как отдельные/независимые участки, так что последний участок может выполняться без какой-либо зависимости или учета первого участка. Другими словами, рейс, составляющий последний этап, может вылететь, даже если рейс, составляющий первый этап, не прибыл.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «В чем разница между прямыми и беспосадочными рейсами?» . Проверено 21 марта 2008 г.
- ^ Коллис, Роджер (31 января 2008 г.). «Вопросы и ответы: «Прямой» или «беспосадочный» рейс? Обратите внимание на разницу» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д Уэйд, Бетси (20 сентября 1992 г.). «Понимание Travelspeak» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 июля 2006 г.