Смена колеи (авиация)
Примеры и перспективы в этой статье касаются главным образом Соединенных Штатов и не отражают мировую точку зрения на этот вопрос . ( Октябрь 2016 г. ) |
Эту статью необходимо обновить . ( октябрь 2016 г. ) |
На воздушном транспорте сменой колеи для пассажирского или грузового рейса является смена воздушного судна с сохранением того же номера рейса . [1] Этот термин заимствован из практики смены колеи на железнодорожном транспорте . Когда фидерный рейс соединяется с рейсом на более крупном самолете, это иногда называют воронкообразным рейсом . [2] Пример изменения ширины колеи с самолета большего размера на самолет меньшего размера в начале 1970-х годов можно найти в системном расписании авиакомпании Pan American World Airways (Pan Am) от 29 апреля 1973 года с рейсом 295 компании Pan Am из Нью-Йорка Джона Ф. Международный аэропорт Кеннеди (JFK) без пересадок в Сан-Хуан, Пуэрто-Рико (SJU), выполняющийся на Боинге 747 с продолжением рейса 295 компании Pan Am из Сан-Хуана без пересадок в Порт-оф-Спейн (POS), выполняющегося на Боинге 727 со сквозными пассажирами. из Нью-Йорка в Порт-оф-Спейн, ему необходимо сменить самолет в Сан-Хуане. [3]
Смена колеи Y-типа — это перевод данного рейса на два других рейса с разными пунктами назначения и имеет два номера рейса. [4] Например, рейс номер 100 может летать по маршруту Бостон-Париж-Афины, а рейс номер 200 может летать по маршруту Бостон-Париж-Рим, причем в обоих случаях участок Бостон-Париж выполняется на одном и том же самолете.
Некоторые пассажиры, например, лица с ограниченными возможностями или те, кто иным образом не расположен к пересадке, предпочитают бронировать билеты без пересадки самолета. Однако пассажиры могут ошибочно полагать, что, если они путешествуют рейсом одного номера, им не придется пересаживаться. Отдельные номера рейсов обычно используются для отправления из страны в международный пункт назначения или обратного рейса (например, из Сан-Франциско в Чикаго в Париж). [1]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]По состоянию на 2001 год [update]шесть авиакомпаний, базирующихся в США: American Airlines , Continental Airlines , Delta Air Lines , Northwest Airlines , US Airways и United Airlines выполняли рейсы со сменой колеи. Раздел 14 CFR , часть 258, «Раскрытие информации об услугах по смене колеи», требует от авиаперевозчиков сообщать пассажирам, путешествующим одним номером рейса, потребуется ли им менять самолет во время полета. Часть 258 требует, чтобы авиаперевозчики информировали потребителя об изменении колеи в маршруте до оформления бронирования. [5]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Итоговый отчет о обязательствах авиакомпании по обслуживанию клиентов». Архивировано 10 января 2014 г. в Wayback Machine , отчет AV-2001-020, 12 февраля 2001 г., Управление генерального инспектора USDoT.
- ^ Словарь туристической индустрии
- ^ Detedflights.com, 29 апреля 1973 г. Расписание системы Pan Am, списки рейсов из Нью-Йорка из аэропорта Кеннеди в Сан-Хуан (стр. 22) для рейса 295 Pan Am и списки рейсов из Сан-Хуана в Порт-оф-Спейн (стр. 32) для рейса 295 Pan Am
- ^ Пабло Мендес де Леон (1992). Каботаж в регулировании воздушного транспорта . Издательство Мартинуса Нийхоффа. п. 113. ИСБН 0-7923-1795-5 .
- ^ «14 CFR, часть 258» . 3 июня 2024 г.