Бедность в Китае
![]() | Части этой статьи (относящиеся к документации) необходимо обновить . ( май 2020 г. ) |

в Китае Сегодня бедность касается главным образом сельской бедноты . Десятилетия экономического развития привели к сокращению крайней бедности в городах . [1] [2] [3] По данным Всемирного банка , более 850 миллионов китайцев вырвались из крайней нищеты; Уровень бедности в Китае снизился с 88 процентов в 1981 году до 0,7 процента в 2015 году, если судить по проценту людей, живущих на сумму, эквивалентную 1,90 доллара США в день или меньше, в 2011 году по паритету покупательных цен. [4] [5] который все еще остается в силе в 2022 году. [6] [7] [8]
Китайское определение крайней бедности более строгое, чем определение Всемирного банка: заработок менее 2,30 доллара в день по паритету покупательной способности (ППС). [9] Экономический рост способствовал существенному увеличению дохода на душу населения, вызвав людей из крайней нищеты. Доход на душу населения в Китае увеличился в пять раз в период с 1990 по 2000 год, с $200 до $1000. В период с 2000 по 2010 год доход на душу населения также вырос такими же темпами – с 1000 до 5000 долларов США, что переместило Китай в ряды стран со средним уровнем дохода.
В период с 1990 по 2005 год прогресс Китая обеспечил более трех четвертей глобального сокращения бедности и в значительной степени ответственен за достижение миром цели развития тысячелетия ООН по разделению крайней бедности пополам. Это можно объяснить сочетанием быстро расширяющегося рынка труда, вызванного длительным периодом экономического роста, и рядом государственных трансфертов, таких как городские субсидии и введение сельской пенсии. [10] Группа Всемирного банка заявила, что процент населения, живущего за международной чертой бедности в 1,9 доллара США (ППС 2011 года), упал до 0,7 процента в 2015 году, а черта бедности в 3,2 доллара США (ППС 2011 года) упала до 7% в 2015 году. [4]
В конце 2018 года количество людей, живущих за национальной чертой бедности Китая, составляющей 2300 иен ( юаней ) в год (в постоянных ценах 2010 года), составляло 16,6 миллиона человек, что равнялось 1,7% населения на тот момент. 23 ноября 2020 года Китай объявил, что он ликвидировал абсолютную бедность по всей стране, подняв всех своих граждан выше установленного уровня в 2300 иен в год (в постоянных ценах 2010 года). [11] или около 4000 иен в год в 2020 году. [12] Всемирный банк установил разные черты бедности для стран с разным валовым национальным доходом (ВНД). При ВНД на душу населения в 10 610 долларов США в 2020 году [13] Китай является страной с доходом выше среднего. [14] [15] Черта бедности для страны с доходом выше среднего составляет 5,5 долларов в день по ППС . [6] [7] [8] [9] По состоянию на 2020 год Китаю удалось искоренить абсолютную бедность . [8] [9] [16] но не бедность, определенная для стран с доходом выше среднего, к которым принадлежит Китай. [17] [16] В Китае по-прежнему около 13% населения находится за чертой бедности в 5,50 долларов в день в 2020 году. [9] В 2020 году премьер Ли Кэцян , ссылаясь на Национальное бюро статистики (НБС), заявил, что в Китае по-прежнему проживает 600 миллионов человек, живущих на менее чем 1000 юаней (140 долларов США) в месяц, хотя в статье The Economist говорилось, что методология, используемая НБС, ошибочна. , заявив, что в эту цифру был взят совокупный доход, который затем был разделен поровну. [18] [19]
Обзор [ править ]
С тех пор как Дэн Сяопин начал проводить рыночные реформы в конце 1970-х годов, Китай стал одной из самых быстрорастущих экономик в мире, регулярно превышая 10-процентный рост ВВП ежегодно с 1978 по 2010 год. [20] Этот рост привел к существенному повышению реального уровня жизни и заметному снижению уровня бедности . По оценкам, в период с 1981 по 2008 год доля населения Китая, живущего менее чем на 1,25 доллара в день, упала с 85% до 13,1%, а это означает, что примерно 600 миллионов человек были выведены из крайней нищеты. [21] [22] В то же время эти быстрые изменения повлекли за собой различные виды стресса. Китай сталкивается с серьезной нехваткой природных ресурсов и деградацией окружающей среды . В стране также наблюдается рост неравенства, поскольку люди в разных частях страны и с разными характеристиками получают выгоду от роста с разной скоростью.
Начиная с дореформенной ситуации, некоторое увеличение неравенства доходов было неизбежным, поскольку привилегированные прибрежные городские районы получали выгоду от политики открытости, а небольшая группа образованных людей нашла новые возможности. Однако определенные особенности китайской политики, возможно, скорее усугубили, чем смягчили растущее неравенство. Система регистрации домохозяйств (хукоу) удерживала миграцию между деревней и городом ниже того уровня, который она могла бы иметь в противном случае, и способствовала развитию одного из крупнейших разрывов в доходах между деревней и городом в мире. Слабое владение сельской землей также ограничивало возможности крестьян получать выгоду от своего основного актива.
Помимо неравенства в доходах, также наблюдается рост неравенства в результатах образования и состоянии здоровья , отчасти из-за уникальной децентрализованной финансовой системы Китая, в которой местные органы власти несут основную ответственность за финансирование базового здравоохранения и образования. Бедные населенные пункты не смогли финансировать эти услуги, а бедные домохозяйства не смогли позволить себе высокие частные расходы на базовое образование и здравоохранение.
Большой торговый профицит , возникший в Китае, усугубил неравенство и усложнил его решение. Профицит торгового баланса стимулирует городской производственный сектор, который уже относительно обеспечен. Это ограничивает возможности правительства по увеличению финансирования государственных услуг, таких как сельское здравоохранение и образование. Правительство пытается сбалансировать производство Китая с инвестиций и экспорта в сторону внутреннего потребления и услуг, чтобы улучшить долгосрочное макроэкономическое здоровье страны и положение относительно бедных слоев населения в Китае.
Недавние меры правительства по сокращению неравенства включают смягчение системы хукоу , отмену сельскохозяйственного налога и увеличение центральных трансфертов на финансирование здравоохранения и образования в сельской местности .
бедности Сокращение
Уровень бедности составляет 1,90 доллара в день. ( Международные доллары ППС 2011 г. ) (% населения) [23] | Уровень бедности составляет 3,20 доллара в день. (Международные доллары ППС 2011 г.) (% населения) [24] | Уровень бедности составляет 5,50 долларов в день. (Международные доллары ППС 2011 г.) (% населения) [25] | |
---|---|---|---|
1990 | 66.2 | 90 | 98.3 |
2010 | 11.2 | 28.5 | 53.4 |
2015 | 0.7 | 7 | 27.2 |
2019 | 0.1 | 1.7 | 15.8 |
Выведение Китая из крайней нищеты с конца 1970-х годов стало крупнейшим глобальным сокращением неравенства в современной истории. [26] : 23
Китай поддерживает высокие темпы роста на протяжении более 30 лет с начала экономической реформы в 1978 году. Этот устойчивый рост привел к огромному повышению среднего уровня жизни. 25 лет назад у Китая было много общих черт с остальными развивающимися странами Азии: большая численность населения, низкий доход на душу населения и нехватка ресурсов в расчете на душу населения. Но за 15 лет, с 1990 по 2005 год, в Китае средний рост на душу населения составил 8,7%.
Всю программу реформ часто кратко называют «политикой открытых дверей ». Это подчеркивает, что ключевым компонентом китайской реформы была либерализация торговли и открытость для прямых иностранных инвестиций , но не открытие счета операций с капиталом в целом для портфельных потоков. Китай улучшил свой человеческий капитал, открылся для внешней торговли и инвестиций и создал лучший инвестиционный климат для частного сектора .
Китая После вступления в ВТО средние тарифы упали ниже 10% и примерно до 5% на импорт промышленных товаров . Первоначально оно приветствовало иностранные инвестиции в « особые экономические зоны ». Некоторые из этих зон были очень большими и составляли городские районы с населением 20 миллионов человек и более. Положительное влияние иностранных инвестиций в этих странах привело к более общему открытию экономики для иностранных инвестиций, в результате чего Китай стал крупнейшим получателем потоков прямых инвестиций в 1990-е годы. [27]
Меры по открытию экономики сопровождались улучшением инвестиционного климата, особенно в городах прибрежных районов, где на долю частного сектора в настоящее время приходится 90% или более производственных активов и производства. В 2005 году средняя норма прибыли до уплаты налогов для отечественных частных фирм была такой же, как и для фирм с иностранными инвестициями. [28] Местные органы власти в прибрежных городах снизили потери продукции из-за ненадежного энергоснабжения до 1,0%, а время таможенного оформления импорта в китайских городах сократилось до 3,3 дня. [28]
Устойчивый экономический рост Китая способствовал беспрецедентному в истории сокращению бедности. Всемирный банк использует черту бедности , основанную на реальном потреблении домохозяйств (включая потребление урожая собственного производства и других товаров), установленном на уровне 1 доллара США в день, измеренном по паритету покупательной способности . стран с низким уровнем дохода этого количества достаточно, чтобы гарантировать каждому человеку около 1000 калорий питания В большинстве в день, а также другие предметы первой необходимости. В 2007 году эта линия соответствовала примерно 2836 юаням в год. По данным опросов домохозяйств, уровень бедности в Китае в 1981 году составлял 63% населения. Этот показатель снизился до 10% в 2004 году, что указывает на то, что около 500 миллионов человек выбрались из бедности за этот период. [29]
Это сокращение бедности происходило волнообразно. Переход к системе ответственности домохозяйств привел к значительному увеличению сельскохозяйственного производства, а бедность сократилась вдвое за короткий период с 1981 по 1987 год. С 1987 по 1993 год сокращение бедности застопорилось, а затем возобновилось снова. С 1996 по 2001 год уровень бедности снова снизился относительно незначительно. Однако с тех пор, как Китай вступил в ВТО в 2001 году, сокращение бедности возобновилось очень быстрыми темпами, и всего за три года бедность сократилась на треть. [30]
По данным Азиатского банка развития , в период с 2010 по 2015 год средний годовой темп роста в Китае составлял 0,5%. В результате численность населения Китая в 2015 году составила 1,37 миллиарда человек. Согласно национальной черте бедности Китая, 8,5 процента людей жили в бедности. в 2013 году, а в 2018 году снизился до 1,7 процента. [31] [32]
6 марта 2020 года Си Цзиньпин, генеральный секретарь Коммунистической партии Китая , объявил, что к 2020 году Китай достигнет полного снижения уровня бедности в сельской местности. [33] [34] 28 мая 2020 года премьер-министр Китая Ли Кэцян заявил, что «в Китае проживает более 600 миллионов человек, чей ежемесячный доход составляет всего лишь 1000 юаней (140 долларов США), и на их жизнь еще больше повлияла пандемия коронавируса». [35]
Универсальное здравоохранение [ править ]
Мишель Бачелет посетила Китай в мае 2022 года. Впервые за 17 лет Верховный комиссар ООН по правам человека посетила Китай. В заявлении по поводу своего визита она написала: «Введение всеобщего медицинского обслуживания и почти всеобщей системы страхования по безработице имеет большое значение для обеспечения защиты права на здоровье и более широких социальных и экономических прав». [36]
неравенства Рост
Экономический рост Китая был настолько быстрым, что практически каждое домохозяйство получило значительную выгоду, что способствовало резкому снижению уровня бедности. Однако разные люди получили выгоду в разной степени, поэтому неравенство в период реформ возросло . Это справедливо в отношении неравенства в доходах или потреблении домохозяйств, а также в отношении неравенства в таких важных социальных результатах, как состояние здоровья или уровень образования. Что касается потребления домохозяйств, показатель неравенства Джини увеличился с 0,31 в начале реформ до 0,45 в 2004 году. В некоторой степени этот рост неравенства является естественным результатом рыночных сил, которые вызвали сильный экономический рост; но в некоторой степени оно является «искусственным» в том смысле, что различные меры государственной политики усугубляют тенденции к росту неравенства, а не смягчают их. Изменения в некоторых мерах политики могут остановить или даже обратить вспять растущее неравенство. [37] (См. Список стран по равенству доходов .)
Экономист , лауреат Нобелевской премии сэр Артур Льюис, отметил в 1954 году, что «развитие должно быть неравноправным, поскольку оно не начинается во всех частях экономики одновременно» в 1954 году. Китай классически демонстрирует две характеристики развития, которые имел в виду Льюис: растущая отдача от образования и миграция из села в город. Будучи слаборазвитой страной, Китай начал свои реформы с относительно небольшим количеством высокообразованных людей и с небольшим меньшинством населения (20%), проживавшим в городах, где труда производительность была примерно в два раза выше, чем в сельской местности.
В дореформенном Китае отдача от образования была очень незначительной, что выражалось в заработной плате. Таксисты и преподаватели колледжей имели одинаковые доходы. Экономическая реформа создала рынок труда, на котором люди могут искать более высокую заработную плату, и одним из результатов этого является то, что зарплаты образованных людей резко выросли. За короткий период с 1988 по 2003 год доходность заработной платы за один дополнительный год обучения увеличилась с 4% до 11%. Это развитие первоначально приводит к увеличению общего неравенства, поскольку первоначальная численность образованных людей невелика и они сосредоточены в верхней части распределения доходов. Но если существует достаточно хороший доступ к образованию, то со временем все большая и большая часть населения станет образованной, и это в конечном итоге приведет к сокращению неравенства.
Большой разрыв в производительности и заработной плате между городом и деревней также приводит к высокому уровню миграции из села в город, в результате чего миллионы детей получают травму из-за того, что родители оставили их на воспитание другим членам семьи, поскольку китайское правительство не позволяет родители, которые переезжают в города, чтобы взять с собой детей. [38] Льюис отметил, что, начиная с ситуации, когда 80% населения занято в сельской местности, первоначальный переход некоторых от низкопроизводительного сельского хозяйства к высокопроизводительной городской занятости приводит к дисбалансу. Однако если поток продолжится до тех пор, пока население не станет более 50% городским, дальнейшая миграция будет выравниваться. Эта закономерность очень очевидна в истории США : неравенство росло в период быстрой индустриализации с 1870 по 1920 год, а затем снижалось. Таким образом, те же рыночные силы, которые вызвали быстрый рост в Китае, предсказуемо привели к росту неравенства. Но важно отметить, что в Китае существует ряд мер государственной политики, которые усугубляют эту тенденцию к росту неравенства и ограничивают некоторые потенциальные механизмы, которые обычно приводят к конечному снижению неравенства . [37]
деревней и между Разделение городом
Во многом рост неравенства в Китае можно объяснить увеличением разрыва между деревней и городом, особенно различиями в доходах между деревней и городом. Опрос домохозяйств, проведенный в 1995 году, показал, что разрыв в доходах между деревней и городом составляет 35% общего неравенства в Китае. [39]
По данным Национального статистического бюро Китая, в 2009 году годовой доход на душу населения в городе, составлявший 2525 долларов США, был примерно в три раза выше, чем годовой доход на душу населения в сельской местности. [40] Это был самый большой разрыв в доходах, зарегистрированный в Китае с 1978 года. [40] Городская экономическая политика, принятая правительством, способствует неравенству в доходах. Это также известно как «искусственный» результат разделения деревни и города. С точки зрения доли инвестиций, выделяемых государством, городским районам была отведена большая доля по сравнению с сельскими районами. [41] В период 1986–1992 годов инвестиции в городские государственные предприятия (ГП) составляли более 25% общего государственного бюджета. [42] С другой стороны, на инвестиции в сельскую экономику за тот же период государством было выделено менее 10% государственного бюджета, несмотря на то, что около 73-76% всего населения проживало в сельской местности. [42] Однако бремя инфляции, вызванной бюджетной экспансией, которая в то время находилась на уровне примерно 8,5%, ложилось на всех, включая сельское население. [42] Такое необъективное распределение государственных финансов в городском секторе означало, что заработная плата городских рабочих также включала эти государственные финансовые трансферты. И это в дополнение к относительно более высокой доле кредитных займов, которые правительство также предоставило городским ГП в тот же период. [42] Между тем, заработная плата сельских рабочих формировалась в основном только за счет роста производства. [42] Эта политика, ориентированная на города, отражает важность городского меньшинства для правительства по сравнению с сельским большинством.
В период проведения реформ в городах реальная заработная плата городских рабочих неумолимо росла. Ограничения миграции из села в город защищали городских рабочих от конкуренции со стороны сельских рабочих, [39] что, следовательно, также способствовало усилению неравенства между деревней и городом. Согласно отчету Всемирного банка, опубликованному в 2009 году, 99% бедняков в Китае происходят из сельской местности, если рабочие-мигранты в городах включены в численность сельского населения. [43] Исключение рабочих-мигрантов из данных о сельском населении показывает, что 90% бедных в Китае по-прежнему проживают в сельской местности. [43]
Неравенство в Китае наблюдается не только между сельскими и городскими районами. Неравенство существует как в сельской местности, так и в самих городских районах. [39] В некоторых сельских районах доходы сопоставимы с доходами в городах, тогда как в других доходы остаются низкими, поскольку развитие ограничено. Неравенство между деревней и городом касается не только различий в доходах, но также включает неравенство в таких областях, как образование и здравоохранение. [39]
Городская бедность в Китае
Структурные реформы экономики Китая привели к увеличению разрыва в доходах и росту безработицы в городах. Растущей задачей для китайского правительства и общественных организаций является решение проблем бедности в городских районах, где люди все больше подвергаются экономической и социальной маргинализации. По официальным оценкам, в 1993 году к городской бедноте относились 12 миллионов человек, т.е. 3,6% от общей численности городского населения, но к 2006 году эта цифра подскочила до более чем 22 миллионов, т.е. 4,1% от общей численности городского населения и эти цифры, по оценкам, вырастут, если правительство не сможет принять какие-либо эффективные меры, чтобы обойти эту обостряющуюся проблему. [44]
С тех пор «плавающее население» Китая помогло стимулировать быстрое развитие страны благодаря дешевой и обильной рабочей силе, которую они могут предложить. С другой стороны, многие люди, приехавшие из сельской местности, не могут найти работу в городах. Этот избыток сельских рабочих и массовая внутренняя миграция, несомненно, создадут серьезную угрозу политической стабильности и экономическому росту страны. Неспособность найти работу, усугубляемая ростом стоимости жизни в городах, привела к тому, что многие люди оказались за чертой бедности.
Существует также большое количество безработных и уволенных работников государственных предприятий (ГП). Эти предприятия с тех пор не смогли эффективно конкурировать с частными и финансируемыми из-за рубежа компаниями, когда в Китае была введена политика открытых дверей. В период с 1995 по 2000 год государственный сектор потерял 31 миллион рабочих мест, что составило 28 процентов рабочих мест в секторе. Негосударственный сектор создает новые рабочие места, но в недостаточном количестве, чтобы компенсировать потери рабочих мест в государственном секторе.
Роль государственных предприятий заключалась не только в роли работодателей, они также несут ответственность за предоставление социальных пособий, таких как пенсии по старости, стимулы для медицинского обслуживания, жилья, прямых субсидий и т.п. своим работникам, поскольку это бремя значительно увеличивает производственные затраты. В 1992 году расходы госпредприятий на страхование и социальное обеспечение составили 35% от общей суммы заработной платы. [45] Таким образом, многие люди потеряли не только работу, но и социальные льготы и безопасность, от которых они когда-то так зависели. Негативные последствия рыночных реформ, очевидно, рассматриваются как социально дестабилизирующий фактор.
Наконец, правительство практически не предоставляло социальных пособий городской бедноте, которая нуждалась в наибольшем внимании. Министерство труда и социального обеспечения (MLSS) было последней линией защиты от городской бедности в обеспечении социального страхования и пособий на проживание для уволенных сотрудников. Однако ее эффективность была ограниченной по своим масштабам: менее четверти городской бедноты, имеющей право на получение помощи, фактически получали помощь. [45]
Схема минимального уровня жизни была впервые реализована в Шанхае в 1993 году, чтобы помочь увеличить доходы городской бедноты. Это программа крайней меры, призванная помочь тем, кто не имеет права на другие формы государственной помощи. Схема минимального уровня жизни установила региональную черту бедности и предоставила получателям определенную сумму денег. Сумма денег, полученная каждым получателем, равнялась разнице их доходов и черты бедности. Схема быстро разрослась и с тех пор была принята более чем 580 городами и 1120 округами.
Сельская бедность
Хотя бедность в Китае значительно сократилась за последнее десятилетие, она по-прежнему остается серьезной проблемой в сельских районах Китая. [46] Сельский Китай исторически облагался непропорционально высокими налогами, а также получал меньше выгод от недавнего экономического развития и успеха Китая. [46] Сельское хозяйство было основным занятием жителей сельских районов Китая, и в деревнях производимая продукция использовалась для питания деревни, а не для продажи на рынке. Даже в центральных районах Китая, где сельское хозяйство используется в коммерческих целях, экономический бум Китая фактически привел к снижению цен на продукцию, что привело к потере доходов этих производителей. [47]
Дети, растущие в бедности, чаще недоедают, имеют меньше возможностей для получения образования и более низкий уровень грамотности. [48] А те, чьи родители переезжают в городские районы, чтобы дать этим детям лучшую жизнь (и которым китайское правительство не разрешает брать своих детей с собой), непреднамеренно травмируют и наносят вред этим детям. Исследования показывают, что примерно 70% «брошенных» детей — их иногда называют «потерянным поколением» или «поврежденным поколением» — страдают от эмоциональных травм, депрессии или тревоги. Около трети оставленных детей — 20 миллионов — будут вовлечены в преступность, а еще одной трети потребуется время в психиатрических учреждениях. [49]
Непропорционально высокий уровень неравенства в сельском секторе Китая, а также корреляция между бедностью и образованием показывают, что дети, рожденные в сельских районах Китая, с гораздо большей вероятностью наберут более низкие баллы на тестах на грамотность и не будут иметь возможности получить высшее образование. [48]
Реализация китайской политики обострила проблему сельской бедности вместо роста городской бедности. Обычно урбанизация страны приводит к массовой миграции из сельских районов в города. Однако китайское правительство реализовало политику, которая ограничивает миграцию людей, родившихся в сельских районах Китая, в города Китая. [50] Это ограничение основано на регистрации гражданина в системе хукоу, в которой указывается, родился ли человек в сельскохозяйственной (сельской) или несельскохозяйственной (городской) местности. [51] Кроме того, китайские чиновники принимают жесткие меры в отношении китайских мигрантов из сельских общин, переехавших в Пекин. В 2017 году тысячи рабочих-мигрантов, проживающих в Пекине, были выселены из-за отсутствия городского хукоу. [50] Этот процесс перемещения мигрантов из сельских районов Китая в города приводит к их перемещению обратно в сельские районы Китая, где у них больше нет работы или источника дохода. Это перемещение бедности из городского сектора в сельский.
Политическая реакция правительства Китая на проблему сельской бедности вызывала как похвалу, так и критику. Китай критиковали за высокий уровень сельской бедности и политику, проводимую правительством для борьбы с бедностью. В книге «Трансформация сельского Китая» Джонатан Унгер отмечает, что отсутствие налогообложения на уровне деревень не позволяет деревням решать проблемы, с которыми они сталкиваются. [47] Это означает, что местные власти не могут решить такие проблемы, как продовольственная нестабильность и отсутствие образования. Сторонники политики правительства отмечают, что за период с 1978 по 2014 год Китай сократил численность сельской бедности с 250 миллионов человек до чуть более 70 миллионов человек. [52] Программа сокращения бедности и развития сельской местности Китая на 2001–2010 годы привела к определенной государственной политике, непосредственно касающейся проблемы бедности, с отменой сельскохозяйственного налога в 2006 году и программой, по которой правительство платило сельским семьям за посадку деревьев на деградированных землях. [52] Однако более фундаментальные и радикальные меры, такие как прямое перераспределительное налогообложение и системы социального обеспечения или реформы землевладения и цен на сельскохозяйственную продукцию, здесь не упоминаются: предположительно потому, что они не считаются разумными.
возможности образования Неравные получения
Образование является предпосылкой развития человеческого капитала, который, в свою очередь, является важным фактором общего развития страны. Помимо растущего неравенства доходов, сектор образования уже давно страдает от таких проблем, как нехватка финансирования и неравномерное распределение образовательных ресурсов. [53] усиление неравенства между городской и сельской жизнью Китая; ситуация усугублялась двухуровневой системой подхода правительства к образованию. Первое направление – это начальное образование, поддерживаемое государством, в городских районах, а второе – начальное образование, поддерживаемое семьей, в сельской местности. [54]
Сельское образование было отодвинуто на второй план из-за акцента на немедленном экономическом развитии и того факта, что городское образование пользуется большим вниманием и инвестициями со стороны центрального правительства. [54] Отсутствие государственного финансирования означало, что дети из сельских семей были вынуждены бросить школу, потеряв таким образом возможность продолжить учебу и пойти по пути своих родителей и стать низкоквалифицированными работниками с небольшими шансами на продвижение по службе. [53] Это приводит к порочному кругу бедности. Из-за ограниченности образовательных ресурсов городские школы поддерживались правительством, в то время как сельские школы предоставлялись местными сообществами, где возможности получения образования могли быть ограничены в зависимости от местных условий. [54] Таким образом, между сельскими и городскими районами по-прежнему существует огромный разрыв в подготовке учителей и качестве учебных заведений.
Двухуровневая система была отменена в 1986 и 1992 годах и заменена Законом об обязательном образовании и Правилами применения Закона об обязательном образовании соответственно. [55] Несмотря на то, что реформа образования в Китае делает акцент на обеспечении качественного и целостного образования, сельским школам по-прежнему не хватает потенциала для реализации таких реформ по сравнению со своими городскими коллегами. [53] Сельским районам не хватает образовательных ресурсов, как городским, и считается, что сельские районы находятся ниже уровня образования, установленного в городах. [56] Учителей больше привлекают городские отрасли с более высокой оплатой и множеством льгот. Кроме того, в сельских селах сложно найти квалифицированных учителей из-за более низкого уровня жизни в деревнях. В результате некоторые сельские учителя не имеют соответствующей квалификации, поскольку они получили высшее образование по программам непрерывного образования, а это не лучший вариант дальнейшего образования, которое можно получить. [57]
В результате сельские студенты часто оказываются не достаточно конкурентоспособными, чтобы поступить в колледжи, и не могут быть трудоустроены по большинству профессий. [53] Сельские жители все чаще подвергаются маргинализации в сфере высшего образования, лишая их лучших возможностей для карьерного роста. Это особенно заметно в Цинхуа и Пекинском университете, где процент сельского населения, обучающегося в этих двух университетах, сократился до 17,6 процента в 2000 году и 16,3 процента в 1999 году, снизившись с 50 до 60 процентов в 1950-х годах. Эти цифры являются самыми последними достоверными данными, которые были опубликованы, и эксперты сходятся во мнении, что в 2010 году эта цифра может составлять всего 1 процент. [58]
Ограничения на миграцию [ править ]
В дореформенном Китае существовала система, которая жестко ограничивала мобильность людей, и эта система реформировалась лишь медленно в течение последних 25 лет. Каждый человек имеет регистрацию ( хукоу ) в сельской или городской местности и не может изменить хукоу без разрешения принимающей юрисдикции . На практике города обычно предоставляют регистрацию квалифицированным людям, имеющим предложения о работе, но, как правило, неохотно предоставляют регистрацию мигрантам из сельской местности. Тем не менее, эти мигранты необходимы для экономического развития , и многие из них действительно мигрировали. Многие из них попадают в категорию «плавающего населения». Около 200 миллионов сельских жителей проводят не менее шести месяцев в году, работая в городах. Многие из этих людей практически переехали в город, но официальной регистрации у них нет. Помимо плавающего населения, есть десятки миллионов людей, покинувших сельские районы и получивших городские хуку. [30]
Таким образом, в Китае существует значительная миграция из сельской местности в город, но вполне вероятно, что система хукоу привела к меньшей миграции, чем могла бы произойти в противном случае. Есть несколько доказательств, подтверждающих эту точку зрения. Во-первых, разрыв в доходах на душу населения между сельскими и городскими районами за период реформ увеличился, достигнув соотношения три к одному. Три к одному – это очень большой разрыв по международным стандартам. Во-вторых, заработная плата в промышленности в последние годы резко выросла, причем темпы выражаются двузначными числами, так что в Китае сейчас заработная плата значительно выше, чем в большинстве остальных развивающихся стран Азии (Индия, Вьетнам, Пакистан, Бангладеш). Этот рост выгоден действующим работникам, но они занимают относительно высокие позиции в распределении доходов Китая, поэтому повышение заработной платы усиливает неравенство. Трудно представить, что заработная плата в промышленности выросла бы так быстро, если бы не было такого контроля над трудовой миграцией. В-третьих, недавние исследования, посвященные мигрантам, показали, что им трудно привезти свои семьи в город, устроить детей в школу и получить медицинскую помощь. Таким образом, эти ограничения должны были замедлить рост городского населения. [59]
Китая Урбанизация до сих пор представляла собой относительно упорядоченный процесс. В Китае нет тех трущоб и крайней бедности, которые существуют в городах Южной Азии, Латинской Америки и Африки. Тем не менее, урбанизация продолжается: в ходе экономических реформ доля городского населения Китая выросла с 20% до 40%. Но в то же время система хукоу замедлила и исказила урбанизацию, не предотвратив ее. Эта система, вероятно, способствовала неравенству, ограничивая возможности относительно бедного сельского населения перейти к более высокооплачиваемой работе . [29]
Земельная политика [ править ]
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( декабрь 2020 г. ) |
Точно так же, как китайские граждане регистрируются либо как городские , либо как сельские жители в соответствии с системой Хукоу, земля в Китае зонируется как сельская или городская. Согласно китайскому законодательству о собственности , земли, находящейся в частной собственности, не существует. Городские земли принадлежат государству, которое предоставляет права на землю на определенное количество лет. Реформы конца 1980-х и 1990-х годов позволили совершать сделки с городской землей, что позволило гражданам продавать свою землю и здания или закладывать их для получения займов, сохраняя при этом государственную собственность. [60] Сельская земля, или «земля в коллективной собственности», сдается в аренду государству сроком на 30 лет и теоретически зарезервирована для сельскохозяйственных целей, жилья и услуг для фермеров. [61] Крестьяне имеют долгосрочное владение , пока они засевают землю, но они не могут закладывать или продавать права пользования. Однако самое большое искажение касается перевода земель из сельской местности в городские. Китай является густонаселенной страной с дефицитом воды, чьи сравнительные преимущества заключаются больше в производстве и услугах, чем в сельском хозяйстве. Тот факт, что многие крестьяне не могут зарабатывать на достойную жизнь в качестве фермеров, является сигналом о том, что их труд более полезен в городских условиях, отсюда и сотни миллионов людей, которые мигрировали. Но в то же время эффективно выделить часть сельскохозяйственных земель для городского использования.
В Китае такое преобразование осуществляется в административном порядке и требует централизованного одобрения. Фермеры получают компенсацию в зависимости от сельскохозяйственной ценности земли. Но причина переустройства земли – особенно на окраинах городов – заключается в том, что коммерческая ценность земли для городского использования выше, чем ее ценность для сельского хозяйства. Таким образом, даже если законы Китая о земле соблюдаются скрупулезно, конверсия не приносит крестьянам высоких доходов. Бывают случаи, когда преобразование происходит прозрачно, использование прав на землю выставляется на аукцион , а собранные доходы направляются в государственный бюджет для финансирования общественных благ. Но все же крестьяне получают сравнительно низкую компенсацию. Одно правительственное исследование показало, что 62% перемещенных крестьян оказались в худшем положении после преобразования земель. [62]
Гарантированное землевладение признано мощным инструментом сокращения бедности, и центральное правительство начало гарантировать всем фермерам 30-летние права на землю, строго ограничивая экспроприацию, документируя и публикуя права фермеров, а также требуя достаточной компенсации в случае экспроприации фермерских земель. [63] Исследование, проведенное в 2010 году компанией Landesa в 17 провинциях , выявило улучшение документации о правах фермеров на землю, но есть еще много возможностей для улучшения: 63% фермерских семей получили сертификаты на права на землю и 53% имеют контракты на права на землю, но выданы были только 44%. оба документа (как того требует закон), а у 29% документов вообще нет; Фермеры, получившие эти документы, с гораздо большей вероятностью сделают долгосрочные инвестиции в свою землю и получат финансовую выгоду от этих инвестиций. [64]
система и сельские Налоговая услуги социальные
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( декабрь 2020 г. ) |
Рыночная реформа резко увеличила отдачу от образования , поскольку она указывает на наличие хороших возможностей для квалифицированных людей и создает мощный стимул для семей повышать уровень образования своих детей. Однако необходима мощная общественная поддержка образования и достаточно справедливый доступ к системе образования. В противном случае неравенство может стать самосохраняющимся: если только люди с высокими доходами смогут дать образование своим детям, то эта группа навсегда останется привилегированной группой с высокими доходами. Китай подвергается некоторому риску попасть в эту ловушку, поскольку он разработал высоко децентрализованную финансовую систему, в которой местные органы власти полагаются в первую очередь на сбор местных налогов для предоставления основных услуг, таких как начальное образование и первичная медико-санитарная помощь . На самом деле Китай имеет одну из самых децентрализованных финансовых систем в мире. [65]
Китай гораздо более децентрализован, чем страны ОЭСР и страны со средним уровнем дохода, особенно в плане расходов. Более половины всех расходов приходится на субпровинциальный уровень . Частично такую степень децентрализации объясняют размеры страны, но структура правительства и некоторые необычные распределения расходов также приводят к такой модели расходов. Такие функции, как социальное обеспечение , правосудие и даже производство национальной статистики, в Китае в значительной степени децентрализованы, тогда как в большинстве других стран они являются центральными функциями.
Фискальные различия между субнациональными правительствами в Китае больше, чем в большинстве стран ОЭСР. Эти различия возникли наряду с растущим неравенством в экономической мощи между провинциями . С 1990 по 2003 год соотношение ВВП на душу населения в самой богатой провинции к самой бедной выросло с 7,3 до 13. В Китае государственные расходы на душу населения в самой богатой провинции более чем в 8 раз превышают расходы в самой бедной провинции. В США самый бедный штат имеет около 65 процентов доходов среднего штата, а в Германии любой штат, доход которого ниже 95 процентов от среднего уровня, субсидируется через Finanzausgleich ( а любой штат, получающий более 110 процентов, облагается налогом). ). В Бразилии доход на душу населения в самом богатом штате в 2,3 раза превышает доход в самом бедном штате. [62]
Неравенство в расходах еще больше на уровне субпровинций. В самом богатом округе, уровне, который наиболее важен для предоставления услуг, уровень расходов на душу населения примерно в 48 раз выше, чем в самом бедном округе. [62] Эти различия в совокупных уровнях расходов также проявляются в таких функциональных категориях, как здравоохранение и образование, где различия между округами и провинциями велики.
Эти различия в государственных расходах приводят к различиям в социальных результатах. Вплоть до 1990 года между провинциями наблюдались лишь скромные различия в показателях выживаемости младенцев , но к 2000 году возникла очень резкая разница, тесно связанная с ВВП на душу населения в провинции. То же самое и с средним образованием уровнем охвата : раньше между провинциями были небольшие различия. К 2003 году охват средним образованием приблизился к 100% в более богатых провинциях, тогда как в бедных провинциях этот показатель все еще составлял менее 40%. [65]
Китая происходит некоторое перераспределение В фискальной системе , но существует множество споров о том, достаточно ли этого. Бедные районы собирают очень мало налогов и, следовательно, не могут финансировать образование и здравоохранение. Часть их населения со временем переедет. Но по соображениям национальной эффективности и возможностей некоторые экономисты-теоретики выступают за то, чтобы коммунистическое государство обеспечило каждому базовое образование и базовое здравоохранение.
Сильно децентрализованная финансовая система Китая приводит к тому, что местные органы власти во многих местах не имеют достаточных ресурсов для финансирования основных социальных услуг. Как следствие, домохозяйствам приходится в значительной степени платить за свои собственные нужды. Среднее посещение больницы в Китае в 2018 году оплачивается из собственного кармана на 35%. пациентом [66] по сравнению с 25% в Мексике , 17% в Австралии , 10% в Турции и США и меньшими цифрами в большинстве развитых стран . Бедные домохозяйства либо отказываются от лечения, либо едут на лечение в другие города, что может оказаться дорогостоящим, если состояние тяжелое. По данным Национального обследования здравоохранения 2003 года, 30% бедных домохозяйств назвали большие на здравоохранение расходы причиной своих финансовых трудностей. [29]
Аналогичная ситуация и в сфере образования. По данным обследования 3037 деревень, проведенного в 2004 году, средняя плата за обучение в начальной школе составила 260 юаней , а средняя плата за обучение в средней школе - 442 юаня. Семья, живущая прямо за чертой бедности в долларах в день, будет располагать общими ресурсами около 900 юаней на ребенка в течение года; отправка ребенка в среднюю школу потребует половины этой суммы. Неудивительно, что уровень зачисления в школу относительно низок в бедных районах и среди бедных семей. [67]
Женщины бедности в
В Китае женщины более уязвимы к тяжелой бедности, чем мужчины. Больше женщин испытывают многомерную бедность (38,9% по сравнению с 25,2%). На опыт женщин в отношении бедности влияют многие индивидуальные и социальные характеристики, такие как возраст, образование, занятость, структура семьи, размер семьи, городская или сельская местность и т. д. [68]
Что касается индивидуальных факторов, женщины с меньшей вероятностью завершают начальное образование, имеют худшее здоровье и питание, а также более склонны к хроническим заболеваниям, госпитализации и низкому доходу. Образование дочери как дочери менее ценится родителями. Ожидается, что как матери женщины будут ценить работу по уходу за своими детьми больше, чем свою собственную карьеру. Кроме того, широко распространено гендерное неравенство на рынке труда. [69] Уровень участия женщин в рабочей силе снизился из-за экономических реформ и финансовых трудностей, которые были тяжелыми для женщин. Что касается факторов брака, исследования показывают, что матери-одиночки больше всего страдают от бедности. С одной стороны, социальная и государственная политика обычно неадекватна семьям с одним родителем, особенно семьям, возглавляемым женщинами. [70] С другой стороны, традиционные китайские представления о семье рассматривают развод как нечто негативное и часто заставляют матерей жертвовать собой ради удовлетворения своих детей. Возраст также является фактором, способствующим женской бедности. Исследования показывают, что у женщин меньше шансов получить меньшую профессиональную пенсию и меньше пособий (женщины получают 595 юаней в месяц, тогда как мужчины получают 1105 юаней). Кроме того, женщины в возрасте 50 лет с большей вероятностью возьмут на себя ответственность по уходу за своими пожилыми родителями и внуками, поэтому с большей вероятностью выйдут на пенсию раньше и получат меньше денег в виде пенсии. [71]
С точки зрения региональных факторов, женщины, живущие в отдаленных и менее развитых западных регионах, с большей вероятностью будут жить в бедности, чем в восточном регионе. [68] Например, женщины, живущие в провинциях Гуйчжоу и Ганьсу, имеют самый высокий уровень многомерной бедности. Многие женщины, живущие в бедности, иммигрируют из своего родного города в другую провинцию, чтобы улучшить свое жизненное положение, и многие используют брак в качестве подхода. (Исследования показывают, что гораздо больше женщин мигрировали из относительно менее развитых регионов в более развитые в результате брака, чем мужчины. [72] ). Некоторым женщинам удалось выбраться из абсолютной бедности благодаря браку, однако из-за ограниченности возможностей они, скорее всего, вскоре после переезда впадут в относительную бедность. Кроме того, жены мигрантов часто страдают от сохраняющейся бедности после замужества. [73]
На уровне штатов трудно найти официальные данные о женщинах, живущих в бедности, а программы по сокращению бедности, как правило, больше ориентированы на мужчин, что усиливает гендерное неравенство. Исследования, посвященные программе сокращения бедности во Внутренней Монголии, показывают, что программа расширения прав и возможностей женщин может оказать положительное влияние на сокращение бедности. [74] Это предполагает, что, если программа борьбы с бедностью будет в большей степени ориентирована на гендерные аспекты, женщины и их семьи, живущие в бедности, смогут получить больше пользы от таких мер, как обучение, кооперативы и кредиты.
См. также [ править ]
Статьи о Китае [ править ]
Общие статьи [ править ]
- Цикл бедности
- Болезни бедности
- Индекс депривации
- Экономическое неравенство
- Феминизация бедности
- Продовольственная безопасность
- Еда против топлива
- Топливная бедность
- Зеленая революция
- Голод
- Неравенство доходов
- Ожидаемая продолжительность жизни
- Список стран по проценту населения, живущего в бедности
- Список голода
- Грамотность
- Минимальная заработная плата
- Новое движение за восстановление сельской местности
- пауперизм
- Порог бедности
- Ловушка бедности
- Беспризорные дети
- Голодный сайт
- Работающие бедные
Организации и кампании [ править ]
- Усилия ActionAid по борьбе с неравенством доходов в Китае
- Список благотворительных организаций в Китае
- Список НПО в Китае
- Вокай - Организация, которая позволяет людям напрямую вносить вклад в микрофинансовые учреждения в Китае.
- Сеть молодых китайских ученых по исследованию бедности
Ссылки [ править ]
- ^ Стюарт, Элизабет (19 августа 2020 г.). «Китай почти уничтожил городскую бедность, нет. Теперь он должен решить проблему неравенства» . Хранитель . Проверено 28 декабря 2017 г.
- ^ «Китай почти покончил с городской бедностью – многообещающее начало для ЦУР» . Оди.орг . Архивировано из оригинала 10 сентября 2017 года . Проверено 28 декабря 2017 г.
- ^ "Ряд" . Icpsr.umich.edu . Проверено 28 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Обзор» . Всемирный банк.орг . Проверено 28 декабря 2017 г.
- ^ «Коэффициент бедности при уровне 1,90 доллара США в день (ППС 2011 г.) (% населения) | Данные» . data.worldbank.org . Проверено 1 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Черта бедности Всемирного банка в 2022 году» . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Черта бедности Всемирного банка в 2022 году» . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Китай достиг важной вехи в искоренении абсолютной бедности. Но Коммунистическая партия еще не празднует» . CNN . 27 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Как на самом деле выглядит «полная победа» Китая над крайней бедностью» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 5 марта 2021 г.
- ^ «Китай, цели развития тысячелетия и программа развития на период после 2015 года» (PDF) . Cn.undp.org . Архивировано из оригинала (PDF) 10 мая 2017 года . Проверено 28 декабря 2017 г.
- ^ Аредди, Джеймс Т. (23 ноября 2020 г.). «Китай заявляет, что выполнил сроки искоренения бедности» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Проверено 24 ноября 2020 г.
- ^ «Китай объявляет об искоренении крайней бедности в последних бедных округах» . Рейтер . 24 ноября 2020 г. . Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ «ВНД Китая на душу населения, 1962-2022 гг.» . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ «Страновые и кредитные группы Всемирного банка» . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ «Страны с низким, средним и высоким доходом, 2022 год, по ВНД на душу населения» . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Соотношение жителей, живущих за чертой бедности в Китае с 2000 по 2020 год» . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ «Население Китая живет менее чем на 1,90 и 3,20 доллара в день» . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ «Черта бедности в Китае не так скудна, как думают комментаторы» . Экономист . Гонконг. 18 июня 2020 г. ISSN 0013-0613 . Проверено 14 августа 2022 г.
- ^ «Черта бедности в Китае не так скупа, как думают комментаторы | The Economist» . Экономист . 20 марта 2023 года. Архивировано из оригинала 20 марта 2023 года . Проверено 8 декабря 2023 г.
- ^ «Рост ВВП (годовой %) — Китай» . Проверено 8 марта 2023 г.
- ^ «Бедность во всем мире — глобальные проблемы» . Globalissues.org . 12 ноября 2011 года . Проверено 28 декабря 2017 г.
- ^ «Отчет о человеческом развитии, 2009 год. Население, живущее менее чем на 2 доллара в день» . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 5 октября 2009 г.
- ^ «Коэффициент бедности составляет 1,90 доллара в день.
(2011 ППС) (% населения) – Китай» . Всемирный банк | Данные . Всемирный банк. - ^ «Коэффициент бедности при уровне 3,20 доллара США в день (ППС 2011 г.) (% населения) – Китай» . Всемирный банк | Данные . Всемирный банк.
- ^ «Коэффициент бедности при уровне 5,50 долларов США в день (ППС 2011 г.) (% населения) – Китай» . Всемирный банк | Данные . Всемирный банк.
- ^ Джин, Кейю (2023). Новый учебник Китая: за пределами социализма и капитализма . Нью-Йорк: Викинг. ISBN 978-1-9848-7828-1 .
- ^ Ларди, Николас Р., 2001. Экономическое будущее Китая. Архивировано 10 декабря 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Доллар, Дэвид Р.; Вэй, Шан-Цзинь (май 2007 г.). «Потраченный впустую капитал: владение фирмой и эффективность инвестиций в Китае» . Рабочий документ NBER № 13103 . дои : 10.3386/w13103 . ССНР 959307 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Раваллион, Мартин; Чен, Шаохуа (2007). «(Неравномерный) прогресс Китая в борьбе с бедностью». Журнал экономики развития . 82 (1): 1–42. CiteSeerX 10.1.1.495.4089 . дои : 10.1016/j.jdeveco.2005.07.003 . S2CID 12730781 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Доллар, Дэвид Р.; Холлуорд-Дримейер, Мэри; Менгиста, Тайе (2005). «Инвестиционный климат и эффективность деятельности компаний в развивающихся странах». Экономическое развитие и культурные изменения . 54 (1): 1–31. CiteSeerX 10.1.1.453.1394 . дои : 10.1086/431262 . S2CID 2658987 .
- ^ «Коэффициент бедности при национальной черте бедности (% населения) - Китай» . Всемирный банк | Данные . Всемирный банк.
- ^ Элмер (23 мая 2017 г.). «Бедность в Китайской Народной Республике» . Азиатский банк развития . Проверено 28 декабря 2017 г.
- ^ "(Санкционированный выпуск) Си Цзиньпин: Выступление на симпозиуме о решающей битве и победе над борьбой с бедностью - Синьхуанет" .
- ^ «Как Китаю удалось снизить уровень бедности?» . Настоящий мир .
- ^ «Что вы думаете о «600 миллионах человек, зарабатывающих 1000 юаней в месяц» - Синьхуанет» .
- ^ Бачелет, Мишель (28 мая 2022 г.). «Заявление Верховного комиссара ООН по правам человека Мишель Бачелет после официального визита в Китай» . УВКПЧ . Проверено 2 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Истман, Р. и М. Липтон, 2004. Неравенство доходов и бедность в сельских и городских районах: компенсирует ли конвергенция между секторами расхождения внутри них? в изд. Г. А. Корнеа, «Неравенство, рост и бедность в эпоху либерализации и глобализации», Oxford U. Press, 112–141.
- ^ Молодое поколение, оставленное в Китае | Иностранный корреспондент , получено 19 января 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Найт, Дж.; Ли, С.; Сонг, Л. (март 2004 г.). «Разрыв между деревней и городом и эволюция политической экономии в Китае» (PDF) . Проверено 12 сентября 2011 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фу, Цзин (2 марта 2010 г.). «Разрыв в доходах между городом и деревней самый большой со времен реформы» . Китайская газета . Проверено 14 сентября 2011 г.
- ^ Найт, Дж. (1999). Разрыв между деревней и городом: экономическое неравенство и взаимодействие в Китае . США, Нью-Йорк: Оксфордский университет. п. 8. ISBN 978-0-19-829330-9 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Ян, Деннис, Т. (май 1999 г.). «Городская политика и рост неравенства доходов в Китае». Американский экономический обзор . 89 (2): 306–310. дои : 10.1257/aer.89.2.306 . JSTOR 117126 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Канавес, Небо (13 апреля 2009 г.). «Факты о бедности в Китае бросают вызов общепринятым представлениям» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 14 сентября 2011 г.
- ^ Хуссейн, Атар (январь 2003 г.). «Городская бедность в Китае: измерение, модели и политика» (PDF) . Серия «Социально-экономическая безопасность» . Международное бюро труда, Женева . Проверено 9 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Чжао, JG (2000). «Анализ чрезмерной занятости на госпредприятиях». В Ю. Ване и А. Чене (ред.). Рынок труда Китая и проблемы занятости . Издательство Юго-Западного университета финансов и экономики. стр. 615–625.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уорд, Патрик С. (1 февраля 2016 г.). «Переходная бедность, динамика бедности и уязвимость к бедности: эмпирический анализ с использованием сбалансированной группы из сельских районов Китая» . Мировое развитие . 78 : 541–553. дои : 10.1016/j.worlddev.2015.10.022 . ISSN 0305-750X . ПМК 4740920 . ПМИД 26855470 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Унгер, Джонатан (16 сентября 2016 г.). Трансформация сельского Китая . Тейлор и Фрэнсис. дои : 10.4324/9781315292052 . ISBN 9781315292052 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ханнум, Эмили; Лю, Цзихун; Фронгилло, Эдвард (1 января 2014 г.). «Бедность, отсутствие продовольственной безопасности и недостаточное питание в сельских районах Китая: последствия для достижения грамотности детей» . Международный журнал развития образования . 34 : 90–97. дои : 10.1016/j.ijedudev.2012.07.003 . ISSN 0738-0593 . ПМЦ 4655325 . ПМИД 26609194 .
- ^ Карни, корреспондент по Китаю Мэтью (6 сентября 2016 г.). « Я был бы обузой»: познакомьтесь с некоторыми из 61 миллиона брошенных детей в Китае» . Новости АВС . Проверено 19 января 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вонг К., Цяо М. и Чжэн В. (2018). «Рассредоточение, регулирование и модернизация» городских деревень в пригородах Пекина. Обзор городского планирования , 89 (6), 597-621.
- ^ Африди, Фарзана, Шерри Синь Ли и Юфей Рен. «Социальная идентичность и неравенство: влияние китайской системы хукоу». Журнал общественной экономики 123 (2015): 17–29.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лю Ю., Лю Дж. и Чжоу Ю. (2017). Пространственно-временные модели сельской бедности в Китае и целевые стратегии борьбы с бедностью. Журнал сельских исследований , 52 , 66-75.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Предыстория проекта» . Трибуна по обмену опытом между коллегами. Архивировано из оригинала 27 июля 2011 года . Проверено 27 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Фу, Тенг Маргарет (1 августа 2005 г.). «Неравные возможности начального образования в сельских и городских районах Китая» . Перспективы Китая . 2005 (4). doi : 10.4000/chinaperspectives.500 . Получено 28 декабря 2017 г. - через chinaperspectives.revues.org.
- ^ Фу, Тенг Маргарет (1 августа 2005 г.). «Неравные возможности начального образования в сельских и городских районах Китая» . Перспективы Китая . 2005 (4). doi : 10.4000/chinaperspectives.500 . Получено 28 декабря 2017 г. - через chinaperspectives.revues.org.
- ^ «Китай обещает улучшить качество учителей в сельской местности — People's Daily Online» . English.peopledaily.com.cn . Проверено 28 декабря 2017 г.
- ^ «Сельские студенты остались позади» . Chinadaily.com.cn . Проверено 28 декабря 2017 г.
- ^ «Сельская беднота, которую избегают лучшие школы Китая» . Newsweek.com . 21 августа 2010 года . Проверено 28 декабря 2017 г.
- ^ Сикуляр, Т., К. Юэ, Б. Густафссон и С. Ли, 2007. Разрыв в доходах и неравенство между городскими и сельскими районами в Китае, Обзор доходов и богатства, 53 (1): 93-126.
- ^ Дин, Ченгри и Геррит Кнаап, «Реформа городской земельной политики в Китае» , «Наземные линии»: апрель 2003 г., том 15, номер 2.
- ^ Исполнительная комиссия Конгресса по Китаю, Годовой отчет за 2010 год . 10 октября 2010 г., стр. 41–42.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Доллар, Дэвид и Берт Хофман, готовится к печати. Межправительственные бюджетные реформы, распределение расходов и управление. Ин, Цзивэй Лу и Шуйлинь Ван, ред., Китай: Государственные финансы для гармоничного общества.
- ^ «Ландеза в Китае» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 апреля 2012 г. Проверено 30 сентября 2011 г.
- ^ «Отчет об исследовании – результаты опроса в 17 провинциях Китая за 2010 г.» . Landesa.org . Проверено 28 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Барро, Роберт Дж.; Ли, Чон-Ва (2001). «Международные данные об уровне образования: обновления и последствия» (PDF) . Оксфордские экономические документы . 53 (3): 541–563. дои : 10.1093/oep/53.3.541 . S2CID 30819754 .
- ^ «Наличные расходы (% текущих расходов на здравоохранение) – Китай» . Всемирный банк . Проверено 21 декабря 2020 г.
- ^ Чжан, Юнсен; Чжао, Яохуэй; Парк, Альберт; Сун, Сяоцин (2005). «Экономическая отдача от образования в городах Китая, 1988–2001 гг.». Журнал сравнительной экономики . 33 (4): 730–752. дои : 10.1016/j.jce.2005.05.008 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б У, Ичао; Ци, Ди (2 января 2017 г.). «Гендерный анализ многомерной бедности в Китае» . Азиатский журнал женских исследований . 23 (1): 66–88. дои : 10.1080/12259276.2017.1279886 . ISSN 1225-9276 . S2CID 218767427 .
- ^ Уокер, Роберт; Миллар, Джейн (28 апреля 2020 г.). «Оставленные позади? Положение женщин в современном Китае» . Социальная инклюзия . 8 (2): 1–9. дои : 10.17645/si.v8i2.3038 . ISSN 2183-2803 . S2CID 219033193 .
- ^ Ли, Цинь (28 апреля 2020 г.). «Матери, оставшиеся без мужчины: бедность и одинокое родительство в Китае» . Социальная инклюзия . 8 (2): 114–122. дои : 10.17645/si.v8i2.2678 . ISSN 2183-2803 . S2CID 219006505 .
- ^ Чжао, Руй; Чжао, Яохуэй (3 апреля 2018 г.). «Гендерный пенсионный разрыв в Китае» . Феминистская экономика . 24 (2): 218–239. дои : 10.1080/13545701.2017.1411601 . ISSN 1354-5701 . ПМЦ 7451650 . ПМИД 32863729 .
- ^ Ван, Цинбинь; Цзоу, Ян; Фан, Дэн (1 декабря 2019 г.). «Гендерный дисбаланс в брачной миграции в Китае: количественные данные и политические последствия» . Экономическое моделирование . 83 : 406–414. дои : 10.1016/j.econmod.2019.09.040 . ISSN 0264-9993 . S2CID 204425441 .
- ^ Чжан, Гуаньли (28 апреля 2020 г.). «Восприятие и устранение повседневного стыда, связанного с бедностью: данные 35 женщин-мигранток из сельских районов Китая» . Социальная инклюзия . 8 (2): 123–131. дои : 10.17645/si.v8i2.2671 . ISSN 2183-2803 . S2CID 219027884 .
- ^ Гу, Руи; Не, Фэн-ин (1 апреля 2021 г.). «Помогает ли расширение прав и возможностей женщин сокращению бедности? Данные многокомпонентной программы в автономном районе Внутренняя Монголия Китая» . Журнал интегративного сельского хозяйства . 20 (4): 1092–1106. дои : 10.1016/S2095-3119(20)63436-0 . ISSN 2095-3119 . S2CID 233525509 .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Профиль бедности Китайской Народной Республики - Азиатский банк развития (АБР)
- Азизур Рахман Хан, Карл Рискин. (2001) «Неравенство и бедность в Китае в эпоху глобализации». Издательство Оксфордского университета ISBN 0-19-513649-7
- Китай – От бедных районов к бедным людям: развивающаяся программа сокращения бедности в Китае – оценка бедности и неравенства , Всемирный банк, 2009 г.
- Салливан, Дилан; Моатсос, Михаил; Хикель, Джейсон (2023). «Капиталистические реформы и крайняя бедность в Китае: беспрецедентный прогресс или дефляция доходов?» . Новая политическая экономия . 29 : 1–21. дои : 10.1080/13563467.2023.2217087 .
Внешние ссылки [ править ]
Организации [ править ]
- Управление ведущей группы Государственного совета по смягчению и сокращению бедности. Архивировано 31 июля 2017 года в Wayback Machine (на китайском и английском языках).
- Проекты Центра управления Управлением Управления по борьбе с бедностью Госсовета, финансируемые из-за рубежа
- Китайская академия наук и технологий развития (CASTED)
- Китайский фонд исследований развития
- Китайская информационная сеть по борьбе с бедностью
- Китайская сеть по борьбе с бедностью
- Китайская сеть по борьбе с бедностью
- Китайское общество содействия программе Гуанцай
- Программа развития ООН в Китае
- Китайский фонд борьбы с бедностью
- Международный центр по сокращению бедности в Китае
- Статистика бедности в Китае Экономическая и социальная комиссия ООН для Азии и Тихого океана