Jump to content

Информатика здравоохранения в Китае

Информатика здравоохранения в Китае ( китайский : 医学信息学 ) — это информатика здравоохранения , медицинская информатика или информационная система / технология здравоохранения в Китае .

Основной обзор и оценка медицинской информатики в Китае [ 1 ] для ВОЗ - Сеть показателей здоровья была проведена в 2006 году, в ходе которой подробно описываются провинциальные оценки, разрабатывается план стратегического плана, совершенствуется система мониторинга здоровья населения, обследования домохозяйств, система регулярной статистики здравоохранения.

В соответствии с Планом развития информатизации здравоохранения все больницы обязаны увеличить инвестиции в строительство цифровых больниц. Ожидается, что это требование ускорит рост китайского рынка медицинских товаров примерно на 25–30% в год в течение 2006–2010 годов. [ 2 ]

К концу 2006 года инвестиции Китая в информационные системы здравоохранения (HIS) увеличились почти на 16 процентов до 5,8 миллиардов юаней в годовом исчислении. Эта сумма составляет примерно 0,5% от общих расходов страны на здравоохранение в размере 866 миллиардов юаней за тот же период.

Ожидается, что в 2010 году размер рынка увеличится примерно до 15 миллиардов юаней. Развитие индустрии высоких технологий в Китае обычно считается на предварительной стадии, подобно развитию индустрии высоких технологий в западных странах 20 лет назад. Однако по мере того, как Китай узнает больше об имеющихся и новых технологиях , у него теперь есть возможность прыгнуть вперед.

Обзор здравоохранения

[ редактировать ]

В 2004 году Китай потратил на здравоохранение 97 миллиардов долларов, или 5,5% своего ВВП. Как уже говорилось ранее, государственные расходы на здравоохранение остаются низкими; государственные расходы в 2004 г. составляли лишь 17% от общих расходов на здравоохранение, тогда как наличные расходы достигли 53,6%.

Около 130 миллионов человек охвачены Национальной программой социального страхования городских служащих, программой, созданной в 2005 году. Еще 50 миллионов человек охвачены государственным страхованием. Однако менее 30% населения Китая имеют медицинскую страховку. Действительно, более 35% городского населения и 50% жителей сельской местности вообще не имеют покрытия.

Нынешняя система здравоохранения Китая в основном состоит из крупных государственных больниц, дополненных небольшим количеством частных коммерческих больниц. По состоянию на 2005 год в Китае насчитывалось 18 703 больницы. Из них 2027 были частными больницами (10,83%). Китайские больницы можно разделить на три категории: больницы общего профиля (70%), больницы традиционной китайской медицины (ТКМ) (14%) и специализированные больницы (16%).

Кроме того, в Китае имеется 5895 амбулаторных учреждений: 1266 амбулаторных учреждений и 541 учреждение традиционной медицины. По состоянию на 2005 год в Китае было 1 938 272 зарегистрированных врача, которые в основном работали в больницах.

Экономические реформы начала 1980-х годов привели к серьезным изменениям в системе здравоохранения Китая , особенно в результате демонтажа сельской кооперативной медицинской системы. Получив значительную финансовую независимость, больницы начали получать большую часть своего дохода за счет платы за пользование услугами, и эта практика продолжается и сегодня. Теперь медицинская помощь оказывается на платной основе. Структура ценообразования пытается обеспечить равенство, предоставляя базовую медицинскую помощь ниже себестоимости, при этом прибыль получается за счет (часто чрезмерной) продажи лекарств и высокотехнологичных услуг; такая структура приводит к неэффективности и ненадлежащему уходу за пациентами. Охват медицинским страхованием в Китае низок: менее 30% населения имеют медицинскую страховку.

Развитие информационных технологий здравоохранения в Китае имеет краткую историю. Разработка началась в середине 1990-х годов с систем финансового управления; только в последние пять лет или около того были внедрены клинические системы. Китай добился прогресса за относительно короткий период времени, но слабое прикладное программное обеспечение и нехватка навыков внедрения тормозят дальнейший прогресс. Большинство китайских больниц пытаются в ближайшем будущем радикально улучшить и широко оцифровать свои рабочие процессы.

Проект по созданию Национальной информационной системы общественного здравоохранения

[ редактировать ]

Рабочая группа Минздрава по информационному строительству разработала Проект создания Национальной информационной системы общественного здравоохранения. В «Проекте» утверждены направления, цели и принципы построения информационной системы общественного здравоохранения, предложены рамки дальнейших действий. 17 сентября 2003 г. рабочая группа по информационному строительству Министерства здравоохранения провела совещание по телевидению и телефону, посвященное построению информационной системы общественного здравоохранения в Китае. В повестку дня вошел отчет о работе в области информационного построения Минздрава, представление Проекта строительства Национальной информационной системы общественного здравоохранения (Проект) и отчет Национального центра контроля заболеваний о соответствующих требованиях системы отчетности по атипичной пневмонии. через сеть. [ 3 ]

Статистика смертности

[ редактировать ]

В рамках масштабной модернизации своей информационной системы здравоохранения Китай объединяет две системы сбора данных о смертности , чтобы получить более точную картину того, сколько людей умирает и почему. Данные о причинах смерти играют все более важную роль в политике общественного здравоохранения Китая. Недавно Китайский центр по контролю и профилактике заболеваний принял участие в исследовательском проекте, проводимом Центром статистики Министерства здравоохранения, посвященном бремени болезней и долгосрочным проблемам со здоровьем в Китае; результаты были впечатляющими. [ 4 ]

Внедрение ХИТ

[ редактировать ]

Информационные технологии здравоохранения в настоящее время вступают во второе поколение программного обеспечения в Китае, а использование ИТ в больницах напоминает то, что было в конце 1970-х годов в Соединенных Штатах. Большинство больниц в Китае включают ИТ-программное обеспечение в свои системы оплаты и выставления счетов, а многие за последние пять лет также начали интегрировать ИТ в клинические системы.

Использование ИТ в клинических системах возникло на ведомственной основе. Однако из-за неопытности в использовании ИТ-инфраструктуры больницы столкнулись с рядом препятствий. Фрагментация, дублирование систем и плохая интеграция между различными программными системами создали «информационные острова», которые затрудняют обмен данными .

Из развития HIT в Китае за последние десять лет можно извлечь три ценных урока:

  • Медицинская информация должна быть интегрирована во все отделения больницы. Плохая интеграция различных программных систем в больницах затрудняет обмен информацией между больницами и создает проблемы по мере расширения использования информационных технологий.
  • Чтобы ИТ-системы приносили пользу клиническим службам и управлению больницами , необходимо эффективное общее ИТ-планирование. Чрезмерное упрощение планирования ИТ и отсутствие участия врачей в недавнем прошлом привели к низкой рентабельности инвестиций (ROI) в HIT.
  • Внедрение требует не только сильных навыков управления проектами, но и внимания к требованиям и потребностям конечных пользователей, а также к реинжинирингу рабочих процессов. Плохая реализация привела к значительному дублированию рабочих процессов.

Политика правительства

[ редактировать ]

Китайское правительство приняло подход « информатизации » в 1990-х годах, содействуя развитию информационных технологий во всех основных отраслях, включая сектор здравоохранения, с одной целью — преодолеть информационный разрыв . Политика HIT началась в 1995 году с « Проекта Золотого Здравоохранения », который стремился создать основу для электронного соединения департаментов здравоохранения и больниц, а также медицинского образования и научно-исследовательских институтов. Усилия правительства в 21 веке все больше сосредотачиваются на информационных технологиях в сфере здравоохранения. Например, в Руководстве Министерства здравоохранения Китая по развитию ХИТ на 2003–2010 гг. содержится призыв к внедрению электронных медицинских карт и региональных сетей медицинской информации по всей стране. Многие больницы рассматривают возможность общесистемной модернизации , и для такого рода инвестиций легче выделить более крупные бюджеты.

Организации

[ редактировать ]

Министерство здравоохранения в правительстве и независимые администраторы больниц являются основными движущими силами внедрения HIT в Китае. После эпидемии атипичной пневмонии китайское правительство осознало важность интеграции эффективной ИТ-инфраструктуры в систему здравоохранения страны. Кроме того, после десяти лет небольших инвестиций в ИТ-системы руководители больниц осознали, что ИТ могут улучшить рабочие процессы и повысить эффективность управления.

В Китае существует множество других ассоциаций, занимающихся ХИТ, в том числе

  • Национальное медицинское информационное образование (NMIE),
  • Ассоциация китайской медицинской информатики,
  • Китайская ассоциация медицинской информации и
  • Китайская ассоциация управления информацией больниц (CHIMA). CHIMA — это филиал Китайской ассоциации больниц , некоммерческой национальной отраслевой и академической ассоциации, занимающейся информационными технологиями в сфере здравоохранения (аналогично AMIA в США).

Финансирование

[ редактировать ]

Провинциальные и местные органы власти в Китае являются основными спонсорами региональных информационных сетей здравоохранения и HIT в государственных больницах . Национальное правительство способствует исследованию стандартов и развитию ИТ-инфраструктуры. Больницы инвестируют собственные средства в клинические и институциональные системы HIT. По состоянию на 2006 год Китай тратит на ГИТ чуть более 0,7% (700 миллионов долларов) своего национального бюджета здравоохранения . Из этих средств: 70% идет на оборудование, 20% на программное обеспечение и 10% на услуги.

Планирование

[ редактировать ]

Расходы на здравоохранение в Китае резко вырастут в течение следующих пяти лет, потенциально достигая 7% ВВП. Расходы на HIT в Китае, вероятно, будут расти еще быстрее, поскольку национальная цель Китая заключается в создании электронных медицинских карт и региональных сетей медицинской информации по всему Китаю. Во многих больницах сейчас рассматривается возможность масштабной модернизации ИТ. Будущее развитие HIT в Китае включает в себя следующее:

  • Электронные медицинские карты
  • Региональные информационные сети здравоохранения для обмена электронными медицинскими данными
  • Лучшая интеграция различных систем в отдельных больницах, включая соглашение о стандартах для поддержки прогресса ИТ, а также лучшее управление изменениями, чтобы новые ИТ-системы позволили китайским больницам работать более эффективно. Для достижения этих целей в течение следующих нескольких лет больницы будут привлекать экспертов для планирования ИТ и внедрения новых систем.

Проблемы

[ редактировать ]
Проблема Описание
Китайское программное обеспечение в зачаточном состоянии Программное обеспечение для больниц в Китае в настоящее время имеет ограниченные возможности, а китайские поставщики программного обеспечения не имеют такого опыта в приложениях для здравоохранения, как иностранные поставщики. Проверенные продукты для клинических информационных систем пока не существуют.
Недостаток квалифицированных HIT-специалистов В Китае не хватает квалифицированных работников со знаниями в области информационных технологий, здравоохранения и управления больницами.
Отсутствие сильного опыта управления изменениями В Китае отсутствует сильный опыт управления изменениями. Большая проблема, с которой сталкиваются многие китайские больницы, заключается в том, что у них ограниченный опыт управления изменениями после внедрения крупных ИТ-систем. Таким образом, многие руководители больниц не решаются увеличивать инвестиции в ИТ.
Шэньчжэньская региональная информационная сеть здравоохранения (RHIN) Правительство Китая установило в качестве национальной цели внедрение серии RHIN при поддержке цифровых больниц по всей стране к 2010 году. Министерство здравоохранения выбрало город Шэньчжэнь в качестве пилотного объекта для разработки этих RHIN.
Китайская система наблюдения CDC В ответ на запрос Министерства здравоохранения в 2003 году Центр по контролю и профилактике заболеваний Китая создал национальную интернет-систему эпиднадзора за 37 инфекционными заболеваниями, чтобы получать прямые отчеты от большинства больниц на уровне уезда и выше, а также от более половины больниц и поликлиники поселкового уровня.
Отсутствие сильного опыта управления изменениями Шэньчжэнь поддержит этот RHIN, оцифровав все свои больницы, создав тем самым более эффективные рабочие процессы и более совершенные системы управления для улучшения оказания медицинской помощи. Министерство здравоохранения надеется, что Шэньчжэньский RHIN станет образцом того, что можно сделать по всему Китаю.

Информационная система больницы

[ редактировать ]

Развитие больничной информационной системы (HIS) в Китае за последние годы добилось значительного прогресса. HIS сыграла очень важную роль в здравоохранении, а создание и внедрение HIS может повысить эффективность и качество медицинской работы. Но развитие ИСЗ в Китае несбалансировано и существует множество проблем, таких как нестандартное управление больницами, плохая стандартизация и отсутствие консолидации разработки программного обеспечения . Как следствие, нынешняя система здравоохранения не способна удовлетворить потребности реформы системы здравоохранения Китая . В будущем ради обмена медицинской информацией, телемедицины , повышения эффективности больниц, интеграции.

В последние годы Больничная информационная система (HIS) получила развитие в нескольких областях. Многие больницы построили HIS. По данным Министерства здравоохранения, в 2004 году из 15 924 больниц в 6 063 были созданы больничные информационные системы. [ 5 ] По оценкам, к середине 2007 года около 70% больниц окружного уровня и выше построили HIS.

В 2004 году общая стоимость информационных технологий (ИТ) в секторе здравоохранения оценивалась примерно в 3,5 миллиарда юаней (423,5 миллиона долларов США), что увеличилось на 25% по сравнению с 2003 годом. Большая часть ресурсов была направлена ​​на ИСЗ. Создание HIS принесло хороший эффект, что изменило стиль управления больницей, открыло огромные возможности для уменьшения клинических ошибок (например, ошибок при назначении лекарств, диагностических ошибок), для поддержки медицинских работников (например, наличие своевременной и актуальной информации о пациентах). ), повысить эффективность ухода (например, сократить время ожидания пациентов) или даже улучшить качество ухода за пациентами . [ 6 ] Сегодня HIS – это не только символ современного менеджмента, но и одна из ключевых компетенций больницы.

В настоящее время, в связи с реформой системы здравоохранения и вступлением в ВТО , МСЗ в Китае сталкиваются со многими проблемами. Медицинская сфера перерастет в стандартизацию и интернационализацию , которые стимулируют больницы различного уровня и множество связанных с ними организаций (например, страховых агентов, финансовых организаций, общественных станций) в единое целое. Но передняя часть HIS не учитывает стандарты медицинской информации и не может делиться медицинской информацией.

Текущий статус

[ редактировать ]

Компьютеры начали использоваться в больницах Китая в 1970-х годах, но с 1984 года использовались для управления больничной информацией. Согласно содержанию, стилю и масштабам, HIS в Китае прошла четыре этапа. [ 7 ] Они заключаются в следующем:

  1. Автономный. В основном использовался при оплате амбулаторных , стационарных пациентов и управлении складами лекарств в конце 1970-х - начале 1980-х годов.
  2. отдела Локальная сеть . Репрезентативными приложениями являются стационарное лечение; система амбулаторной оплаты и доставки лекарств, а также система управления лекарственными средствами.
  3. Целостность больничной информационной системы . С начала 1990-х годов во многих крупных больницах с начала 1990-х годов были созданы целостные больничные информационные системы, подключенные к сети Ethernet на расстоянии более 100 метров .
  4. Телемедицина . С развитием информационных технологий и сетей многие крупные больницы начали изучать

внедрить телемедицину, с помощью которой диагностические цифровые изображения, такие как компьютерная томография , МРТ и ультразвуковая компьютерная томография можно передавать .

Первые три этапа сосредоточены на управлении больничной информацией, а четвертый этап ориентирован на пациента.

В целом строительство HIS в Китае добилось значительного прогресса с 1990-х годов. Согласно некоторым выборочным исследованиям о ИСЗ, можно выделить следующие признаки: развитие ИСЗ неравномерно, различия между разными регионами весьма значительны. В более развитых регионах доля больниц с ИСЗ высока, и уровень ИСЗ также высок, большинство из них находятся на третьей фазе, а несколько больниц — на четвертой фазе.

На самом деле ИСЗ во многих больницах не хуже, чем в передовых зарубежных больницах. С другой стороны, уровень ИСЗ в развивающихся регионах низок, доля больниц с ИСЗ также невелика, и большинство из них находятся на второй фазе. Но потенциальный рынок HIS очень хорош. К 2004 году доля больниц с ИСЗ в Восточном Китае она составляла менее 20% превысила 80%, тогда как в Северо-Западном Китае .

«Военный проект №1»

[ редактировать ]

«Военный проект № 1» сыграл важную роль в развитии ИС Китая. [ 7 ] Этот проект представляет собой больничную информационную систему, состоящую из более чем 30 основных подсистем . Он был разработан Департаментом общей логистики НОАК в 1997 году . в сотрудничестве с Hewlett-Packard Проект добился успеха и улучшил развитие медицинской информатики в Китае. На данный момент эту систему внедрили более 200 больниц. Этот вид HIS стал успешным и передовым представителем в Китае. ИСЗ «Военного проекта № 1» была применена в больнице Сяотаншань во время вспышки атипичной пневмонии в 2003 году. Пациенты, перенесшие атипичную пневмонию, получали лечение, и система сыграла важную роль и получила высокую оценку специалистов.

Хотя создание HIS достигло больших успехов, большая часть HIS больше концентрируется на финансовых операциях больницы и административных аспектах. Только 10% больниц с HIS разработали ориентированную на пациента клиническую информационную систему , а 5% создают систему архивирования и передачи изображений .

Основные проблемы

[ редактировать ]

Хотя за последние два десятилетия, особенно за последние 10 лет, был достигнут хороший прогресс, существует множество проблем, которые ограничивают дальнейший прогресс. Основные проблемы заключаются в следующем.

Отсутствие стандартизации/совместимости

[ редактировать ]

Информация о больнице связана с лечением, образованием, медицинскими исследованиями, персоналом, деньгами и вещество и др. Унификация названий, понятий, классификаций и кодов является основной предпосылкой обмена информацией. Но самая сложность в том, что стандарты не унифицированы. Например, в разных больницах различаются названия и коды историй болезни, лекарств, персонала, оборудования, осмотров и обследований. Определение, описание и практическое применение одного и того же предмета различны. Из-за отсутствия единых и авторитетных словарей данных по стандартизации больниц, а также различных ИСЗ, разработанных разными компаниями с разными кодами и стандартами, возникают два плохих результата. Во-первых, каждая больница должна разработать потребительский словарь, что приводит к огромной трате персонала, денег, веществ и времени. Во-вторых, стандарты и пользовательские словари установлены по-разному, что влияет на выход устройства в Интернет и не позволяет обмениваться информацией. Как обсуждалось в предыдущем разделе, ИСЗ «Военного проекта № 1» была превосходной. Несмотря на это, существует множество проблем в стандартизации. Результаты исследования некоторых исследователей показали, что 99 кодовых таблиц должны быть согласованными, но согласованной является только 31. Хуже того, 27 кодов в 27 военных госпиталях имеют 27 форматов. [ 8 ] Использование стандартов сообщений, включая уровень здравоохранения 7 ( HL7 ), является предварительным условием для обеспечения совместимости между различными больничными системами. Однако большинство больниц не учитывают эту проблему, и лишь немногие HIS применяют HL7. Лишь в некоторых развитых регионах, таких как провинция Гуандун , правительства требуют, чтобы разработчики HIS приняли или ссылались на стандарт HL7 для передачи клинической информации о пациентах. Реформа китайской системы здравоохранения требует, чтобы больницы различного уровня и многие связанные с ними организации, такие как страховые агенты, финансовые организации, общественные станции, могли обмениваться информацией о стационарных пациентах и ​​взаимодействовать друг с другом. Но плохая стандартизация информации в ИСЗ не может удовлетворить эту потребность.

Унифицированная структура программных систем

[ редактировать ]

Развитие HIS начало ускоряться с начала 1990-х годов. всех уровней Управления здравоохранения , больницы и некоторые компании, занимающиеся разработкой информации, вложили огромный персонал и деньги в разработку HIS. особенно в таких развитых регионах, как Пекин , Шанхай , Гуандун , Шаньдун , Цзянсу HIS добился успеха и имеет больший масштаб, . Тем не менее, причины, по которым отсутствуют планы в целом и контроль ИСЗ со стороны соответствующих администраций здравоохранения, отсутствие стандартов, которые необходимо соблюдать, и отсутствие надзора со стороны некоторых соответствующих администраций, приводят к ненормативным процессам разработки ИСЗ. Это два плохих результата. Во-первых, HIS разрабатывались бесплатно, программное обеспечение не имело стандартов, поэтому разрабатываемые платформы различались. Вторая проблема заключается в том, что компании-разработчики HIS находились на разных уровнях, и многие из них не специализировались на разработке HIS, не были знакомы со стилем управления больницами и рабочими процессами или знали только некоторые конкретные больницы. Более того, некоторые компании стремятся к быстрому успеху и мгновенной выгоде и учитывают только текущие выгоды без долгосрочных инвестиций. Некоторые компании даже подумали, что рынок HIS имеет потенциал, поэтому вместе создали несколько простых системных пакетов и приняли некоторые меры по обману пользователей. Все вышеперечисленное оказало серьезное негативное влияние на развитие ЕГО. [ 9 ]

Модели управления больницей

[ редактировать ]

Модели управления больницами оказывают большое влияние на построение ИСЗ. Реализация ИСЗ требует как технического структурного, так и поведенческого подхода, а разработка ИСЗ должна осуществляться в контексте самой разработки. [ 10 ] Применение с HIS, но без изучения и усвоения, стало узким местом для разработки HIS. По сравнению с директорами больниц с дипломом MBA в развитых странах, которые управляют больницами, большинство директоров больниц в Китае являются хорошими специалистами в области медицины, однако они не знакомы с модернизацией управлением . У них есть опыт в методах управления, но они не знают нормативного и научного менеджмента. При построении ИСЗ в своих больницах они обычно просили, чтобы ИСЗ соответствовала существующим режимам управления, несмотря на то, что их методы управления были ненаучными и необоснованными. Помимо сложности управления больницей, рабочие процессы и обстоятельства в разных больницах сильно различаются. Чтобы удовлетворить потребности руководства больницы, разработчикам пришлось действовать в соответствии с реальными обстоятельствами, что привело к тому, что HIS не могли удовлетворить потребности в передаче и обмене информацией из-за низкой валюты и коммерциализации . Хорошая ИСЗ должна оптимизировать больничный процесс, но во многих китайских больницах этого не произошло: плохой процесс в больнице ставит под угрозу хорошую ИСЗ.

Национальные приоритеты стандартизации

[ редактировать ]

В строительстве HIS в Китае существует множество проблем, среди которых совместимость является одной из важнейших. Отсутствие универсальных и последовательных стандартов управления клинической и административной информацией и обмена ею было признано узким местом в использовании и совершенствовании ИСЗ. Поэтому одним из приоритетов национальных действий по стандартизации является ускорение разработки основных стандартов для ИСЗ. Фактически, после нескольких лет эксплуатации информационных систем поставщики медицинских услуг признали, что стандарты являются основой для обмена информацией и совместимости . Правительство Китая также осознало эту проблему и предприняло усилия по созданию информационной платформы и сети здравоохранения. Одна из гипотез заключается в том, что стандартизация медицинской информатики является авторитетной областью, в которой рыночный механизм не работает. Кроме того, из-за несогласованности стимулов зачастую поставщики, инвестирующие в стандартизацию, не могут получить прямую выгоду, поэтому они могут предпочесть инвестировать в сеть, а не в стандартизацию. Правительство может сыграть роль в стимулировании усыновления путем установления стандартов. Фактически, правительство действительно приняло меры для обеспечения реализации стандартизации. В 2003 году Министерство здравоохранения опубликовало Схема развития национальной информатики здравоохранения (2003–2010 гг.). [ 11 ]

В макете обозначен один из принципов стандартизации медицинской информатики: сочетание принятия международных стандартов и разработки национальных стандартов. В конце 2003 года Ведущая группа по медицинской информатике при Министерстве здравоохранения начала три проекта для решения проблемы отсутствия стандартов медицинской информатики, в том числе Китайскую национальную структуру и стандартизацию медицинской информации, Стандарты базовых наборов данных общественного здравоохранения и Стандартизацию базовых наборов данных. больничной системы ( CBDSS ). CBDSS является одним из важных проектов программ стандартизации медицинской информации, который улучшит информационный прогресс больницы и всей системы здравоохранения. Китайская ассоциация управления информацией больниц (CHIMA) взяла на себя задачу проекта CBDSS. Целью этого проекта является создание набора стандартов набора данных, необходимых для HIS. К настоящему времени большая часть этого проекта завершена, создано 11 подгрупп и 1 общая группа CBDSS. [ 12 ] С 2003 года правительство последовательно запустило более десяти проектов, связанных со стандартизацией здравоохранения, и был достигнут существенный прогресс в стандартизации медицинской информации.

Теория зависимости

[ редактировать ]

В настоящее время большинство HIS, работающих в Китае, представляют собой информационные системы управления больницами (HIMIS), и они не могут обмениваться диагностической информацией о медицинских изображениях из-за различных стандартов и форматов, принятых разными производителями. Сейчас во многих крупных больницах существуют HIS, радиологическая информационная система (RIS), лабораторная информационная система (LIS) и система архивирования и передачи изображений (PACS), причем в большинстве больниц каждая система работает независимо. С развитием медицинских исследований и стандартизации здравоохранения эту проблему можно решить с помощью HIS. [ 13 ] В будущем ради обмена медицинской информацией, телемедицины, повышения эффективности больниц, расширения медицинских услуг, оптимизации рабочих процедур, [ 14 ] HIMIS превратится в HIS, ориентированную на пациента, все независимые системы, включая электронную карту пациента, будут интегрированы. Кроме того, HIS перейдет от поддержки медицинских работников к пациентам и потребителям, от ориентированной на учреждение системы к региональной и глобальной информационной системе здравоохранения с новыми и значительно расширенными функциями и задачами. [ 15 ]

Международное сотрудничество

[ редактировать ]

SGER: Транснациональное исследование в области информатики общественного здравоохранения: сотрудничество США и Китая

[ редактировать ]

Этот малый грант на исследовательские исследования в области информатики общественного здравоохранения представляет собой небольшое исследовательское предложение с высоким риском, которое потенциально может изменить исследовательское сотрудничество между США и Китаем. Группа разработки проекта опирается на импульс, полученный в результате двух американо-китайских семинаров по информатике общественного здравоохранения, состоявшихся в Пекине в марте 2008 года. Ожидается появление новых партнерских отношений. Результаты могут изменить подходы к информатике общественного здравоохранения не только в США и Китае, но потенциально и во всем мире, в частности, в изучении транснациональных социальных сетей и использовании преимуществ методов и технологий сбора и интеграции данных, используемых агентства общественного здравоохранения двух стран. Это дает возможность предоставлять новые и долгосрочные исследовательские и образовательные программы между американскими и китайскими учреждениями и практиками. [ 16 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Рао, Кецин; У, Сяолин; Гу, Тао (декабрь 2006 г.). Информационная система здравоохранения Китая: обзор и оценка (PDF) . Сеть показателей здоровья . Архивировано из оригинала (PDF) 17 октября 2012 г. [ нужна страница ]
  2. ^ «Страница обслуживания Организации Объединенных Наций» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 г. Проверено 4 ноября 2008 г.
  3. ^ http://www.chinafdc-law.com/news/detail_32.html [ нужна полная цитата ] [ постоянная мертвая ссылка ]
  4. ^ Муни, Пол (2006). «Подсчет мертвых в Китае» . Бюллетень Всемирной организации здравоохранения . 84 (3): 168–9. hdl : 10665/269599 . ПМЦ   2627295 . ПМИД   16583071 .
  5. ^ Чжан, Юхай; Сюй, Юнён; Шан, Лей; Рао, Кецин (2007). «Исследование медицинской информатики и связанных с ней стандартов в Китае». Международный журнал медицинской информатики . 76 (8): 614–20. doi : 10.1016/j.ijmedinf.2006.05.003 . ПМИД   16793329 .
  6. ^ Амменверт, Эльске; Грейвс, Стефан; Херрманн, Габриэле; Бюркле, Томас; Кениг, Йохем (2003). «Оценка информационных систем здравоохранения - проблемы и вызовы». Международный журнал медицинской информатики . 71 (2–3): 125–35. дои : 10.1016/S1386-5056(03)00131-X . ПМИД   14519405 .
  7. ^ Jump up to: а б Ю, ГЯ (2000). «Создание и применение «Военного проекта № 1» ». Администратор больницы Дж. Чин ПЛА . 7 (6): 402–4.
  8. ^ Гао, XP; Сюй, ГГ; Лю, Д.Х. (2005). «Исследование и анализ проблем стандартизации «Военного проекта №1» ». Администратор больницы Дж. Чин ПЛА . 12 (1): 86–7.
  9. ^ Ван, Н.; Ху, В. (2005). «Проблемы и решения стандартизации отечественных ИСЗ». Чин Хосп Управление . 25 (10): 37–9.
  10. ^ Болл, М. (2003). «Больничные информационные системы: взгляд на проблемы и перспективы, 1979 и 2002 гг.». Международный журнал медицинской информатики . 69 (2–3): 83–9. дои : 10.1016/S1386-5056(02)00098-9 . ПМИД   12810113 .
  11. ^ Министерство здравоохранения Китайской Народной Республики. Схема развития национальной информатики здравоохранения (2003–2010 гг.). [онлайн]. Пекин. [26 мая 2005 г.]. http://www.moh.gov.cn/uploadfile/200406/2004629144259379.doc .
  12. ^ Ли, БЛ; Ма, Л.; Лян, Миннесота (2005). «Стандарт базовой информационной базы данных для больничной информационной системы в Китае» . Китайские больницы . 9 (7): 12–4.
  13. ^ Чанг, Чжан Цзюнь, Гу, Чжэн, Ся, Лян Сяо, Цзяруй (2003 ) . 25 (5): 529. doi : 10.1016/S0920-5489(03)00017-5 .
  14. ^ Туссен, П.Дж.; Лоддер, Х. (1998). «Компонентная разработка для поддержки рабочих процессов в больницах». Международный журнал медицинской информатики . 52 (1–3): 53–60. дои : 10.1016/S1386-5056(98)00124-5 . ПМИД   9848402 .
  15. ^ Хо, Рейнхольд (2006). «Информационные системы здравоохранения – прошлое, настоящее, будущее». Международный журнал медицинской информатики . 75 (3–4): 268–81. doi : 10.1016/j.ijmedinf.2005.08.002 . ПМИД   16169771 .
  16. ^ «Поиск награды NSF: Премия № 0839990 - SGER: Транснациональное исследование в области информатики общественного здравоохранения: сотрудничество США и Китая» .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Журналы
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 98ce62c15b496dd3545b38e6fdcfdf69__1722844080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/69/98ce62c15b496dd3545b38e6fdcfdf69.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Health informatics in China - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)