Туберкулез в Китае

Туберкулез является серьезной проблемой общественного здравоохранения в Китае . [1] Китай занимает третье место в мире по количеству случаев туберкулеза (после Индии и Индонезии ), но прогресс в борьбе с туберкулезом в 1990-е годы был медленным. Выявляемость туберкулеза застопорилась на уровне около 30% от предполагаемого общего числа новых случаев, а с множественной лекарственной устойчивостью туберкулез [1] было серьезной проблемой. Эти признаки неадекватного контроля над туберкулезом могут быть связаны со сбоями в работе системы здравоохранения . Распространение тяжелого острого респираторного синдрома (ТОРС) в 2003 году выявило существенные недостатки в системе общественного здравоохранения страны . После того, как правительство осознало влияние, которое вспышка атипичной пневмонии оказала на страну, оно усилило руководство своим департаментом здравоохранения. [2] После того, как эпидемия атипичной пневмонии была взята под контроль, правительство усилило свою приверженность и лидерство в решении проблем общественного здравоохранения и, среди прочего, увеличило финансирование общественного здравоохранения, пересмотрело законы, касающиеся контроля инфекционных заболеваний, внедрило крупнейшую в мире болезнь, передаваемую через Интернет. системы отчетности для повышения прозрачности, охвата и скорости, а также начал программу восстановления местных учреждений общественного здравоохранения и национальной инфраструктуры.
Эти меры способствовали ускорению усилий по борьбе с туберкулезом. К 2005 году выявление случаев туберкулеза возросло до 80% от общего числа предполагаемых новых случаев, что позволило Китаю достичь глобальных целей по борьбе с туберкулезом на 2005 год. В то же время конкретные усилия по улучшению борьбы с туберкулезом также способствовали укреплению системы общественного здравоохранения. В данном случае укрепление программы борьбы с болезнями и системы общественного здравоохранения работали вместе для достижения желаемого результата в отношении здоровья.
23 февраля 2007 г. китайское правительство провело обзор ситуации с туберкулезом в Китае, в котором был рассмотрен прогресс в борьбе с туберкулезом до эпидемии атипичной пневмонии, изложены меры, принятые для улучшения системы общественного здравоохранения после этой эпидемии, описано, как эти меры способствовали ускорению усилий по борьбе с туберкулезом и обсудили проблемы, которые Китай должен решить, чтобы вдвое сократить число случаев заболевания и смертности от туберкулеза в рамках Целей развития тысячелетия (ЦРТ).
Эпидемиология
[ редактировать ]
В Китае туберкулез является причиной смерти номер один от инфекционных заболеваний среди взрослых . В 1990 году от туберкулеза в Китае умерло 360 000 человек.
Туберкулез является одной из крупнейших проблем общественного здравоохранения Китая. По оценкам ВОЗ за 2015 год , Китай занимает третье место в мире по количеству случаев туберкулеза, уступая только Индии и Индонезии , на которые приходится около 10% от общего числа случаев туберкулеза в мире. [4] Из 37 подлежащих регистрации инфекционных заболеваний в Китае туберкулез занимает первое место по количеству зарегистрированных случаев и смертности. [5] Несмотря на серьезный характер этого заболевания, прогресс страны в борьбе с туберкулезом в 1990-е годы и в начале нового тысячелетия был медленным. По оценкам, доля новых случаев мокроты туберкулеза с положительным мазком , которые были диагностированы и пролечены в рамках программы общественного здравоохранения (ключевой показатель усилий по борьбе с туберкулезом), осталась на уровне около 30%, что намного ниже целевого показателя в 70%, установленного ВОЗ.
В 2003 году эпидемия тяжелого острого респираторного синдрома в Китае разразилась (ТОРС). (См . Ход вспышки атипичной пневмонии .) Распространение атипичной пневмонии выявило существенные недостатки в системе общественного здравоохранения страны. После того, как эпидемия атипичной пневмонии была взята под контроль, китайское правительство приняло ряд мер по укреплению своей системы общественного здравоохранения . Эти усилия совпали с активизацией усилий по борьбе с туберкулезом. За три года внедрение рекомендованной ВОЗ стратегии DOTS ( краткосрочная терапия под непосредственным наблюдением ) для борьбы с туберкулезом увеличилось с 68% до 100% округов, а выявление случаев туберкулеза с положительным мазком мокроты в системе общественного здравоохранения увеличилось более чем вдвое. от 30% новых случаев до 80%. Благодаря показателю успешного лечения туберкулеза, составляющему более 90%, Китай достиг глобальных целей по борьбе с туберкулезом на 2005 год.
Год | Доля (%) новых случаев туберкулеза с положительным мазком мокроты, успешно вылеченных | Предполагаемая доля (%) всех новых выявленных случаев туберкулеза с положительным мазком мокроты | Доля (%) стран, реализующих рекомендованную ВОЗ стратегию DOTS |
---|---|---|---|
1991 | 69 | 4 | 5 |
1992 | 75 | 7 | 7 |
1993 | 79 | 10 | 19 |
1994 | 88 | 14 | 48 |
1995 | 92 | 21 | 58 |
1996 | 94 | 25 | 60 |
1997 | 94 | 26 | 61 |
1998 | 93 | 27 | 62 |
1999 | 92 | 28 | 63 |
2000 | 92 | 30 | 63 |
2001 | 91 | 29 | 65 |
2002 | 91 | 26 | 64 |
2003 | 92 | 44 | 77 |
2004 | 90 | 63 | 89 |
2005 | 90 | 80 | 100 |
Сосредоточение внимания на уязвимых группах
[ редактировать ]Особую озабоченность вызывают трудовые мигранты , чаще всего бедняки, которые покидают сельскую местность, чтобы присоединиться к экономике заработной платы в городах и поселках по всему Китаю. [6] [7] [8] [9] Некоторые из них происходят из таких районов, как провинция Хэнань , где огромное количество крестьян заразилось ВИЧ в результате скандальной практики донорства плазмы в 1990-х годах. Многие мужчины-мигранты подвергаются риску незащищенного секса, находясь вдали от дома. Кроме того, мужчины в Китае подвергаются более высокому риску заболевания туберкулезом, чем женщины, поскольку соотношение взрослых мужчин и женщин с туберкулезом легких составляет примерно 2:1 или более, что отражает реальный превышение риска, а не дифференциальное выявление или уведомление. [10] [11] Таким образом, у молодых трудящихся-мигрантов мужского пола сходятся несколько факторов, которые подвергают их риску заражения ВИЧ и туберкулезом, и это совпадение вызывает серьезную обеспокоенность. ) намного превышает его долю Поскольку это «плавающее» мигрантское население составляет 10% от общей численности населения, оно беднее и заболевает туберкулезом больше, чем в среднем, в Китае доля туберкулеза ( бремени болезни в мире. Эта проблема усугубляется тем, что внутренние трудовые мигранты Китая часто живут и работают в условиях, способствующих передаче туберкулеза и затрудняющих его диагностику и лечение . [6] [7] [9] Обычно они настолько бедны, что стоимость адекватной диагностики и лечения непомерно высока. Более того, они, возможно, вообще не смогут получить лечение, если не вернутся в свою родную деревню в бедных внутренних районах, поскольку субсидированное лечение туберкулеза (и другие социальные услуги) доступны только через учреждения в том районе, где они были зарегистрированы при рождении. [8] Родившимся в сельской местности не разрешается менять регистрацию, чтобы стать городскими жителями. Им разрешили покинуть свой район (временно) или работать с 1992 года, и сейчас их число превышает 100 миллионов. От них зависит быстрый экономический рост Китая, но если они заболеют туберкулезом, им придется вернуться домой для лечения.
Поездка домой за медицинской помощью в сельской местности в Китае также не идеальна. За последние 30 лет эта часть системы здравоохранения пришла в упадок, потому что государственное финансирование сократилось, а все остальное стало дороже. Медицинские учреждения пытались восполнить дефицит, взимая все большую плату за диагностику и лечение, особенно в случае такого тяжелого заболевания, как туберкулез. В современном Китае медицинские услуги поддерживаются за счет платежей пациентов, а медицинский персонал поощряется поставлять прибыльные товары и услуги здравоохранения, особенно лекарства. Их собственные рабочие места зависят от достаточных операционных средств, которые в основном генерируются за счет сборов с пользователей. Между тем, за те же 30 лет социалистическая система всеобщего медицинского страхования в сельской местности рухнула и не была заменена, если не считать нескольких пилотных испытаний недостаточно обеспеченной ресурсами системы местного медицинского страхования в 1990-х годах. [12] [13] До недавнего времени практически все сельские жители, а это всего 900 миллионов человек, вообще не имели медицинской страховки. Эта ситуация изменится, если нынешние эксперименты с общественным медицинским страхованием увенчаются успехом и затем будут приняты на национальном уровне, но в то же время до 10% сельских домохозяйств имеют катастрофические медицинские выплаты (превышающие 40% их располагаемого дохода ). ежегодно [13]
Контроль и профилактика
[ редактировать ]Борьба с туберкулезом до ТОРС
[ редактировать ]Борьба с туберкулезом является частью программы общественного здравоохранения Китая с 1950-х годов. Китай разработал и реализовал два пятилетних национальных плана в 1980-х годах и один 10-летний план в 1990-х годах по борьбе с туберкулезом. По данным национальных обследований 1979 и 1990 годов, распространенность туберкулеза снижалась в среднем на 3,3% каждый год в течение 1980-х годов. [14] В 1990-х годах правительство реализовало два крупных проекта по борьбе с туберкулезом в рамках своего 10-летнего плана по борьбе с туберкулезом.
Первый, частично финансируемый за счет кредита Всемирного банка в размере 58,2 миллиона долларов, охватил половину населения Китая и реализовал стратегию DOTS в 13 провинциях в период с 1992 по 2001 год. [15] Второй использовал ограниченное финансирование Министерства здравоохранения для субсидирования лечения дополнительных 10–15% населения.
Проект, финансируемый Всемирным банком, привел к нескольким важным достижениям. Было диагностировано и вылечено почти 1,5 миллиона случаев туберкулеза с положительным мазком мокроты. [15] Большой штат медицинских работников был обучен фундаментальным элементам ДОТС, что позволило прочно утвердить эти методы в качестве национальной стратегии борьбы с туберкулезом. Самое главное, что, согласно результатам национального обследования туберкулеза 2000 года, в период с 1990 по 2000 год в половине Китая, где реализовывались эти проекты, наблюдалось снижение распространенности заболевания на 36%. [16]
Несмотря на эти достижения, наблюдались признаки трудностей и в других частях программы борьбы с туберкулезом в стране. В половине Китая, где не был реализован проект, финансируемый Всемирным банком, распространенность туберкулеза не снизилась в течение 1990-х годов. [16] Таким образом, в 1990-е годы снижение заболеваемости туберкулезом в целом по стране замедлилось до 2,5% в год. Национальное исследование туберкулеза 2000 года показало, что каждый десятый пациент с туберкулезом имеет заболевание с множественной лекарственной устойчивостью (МЛУ), то есть устойчивое как к изониазиду , так и к рифампицину . [16] Другие исследования подтвердили серьезную эпидемию МЛУ-туберкулеза в нескольких провинциях Китая , при этом уровень множественной лекарственной устойчивости в ранее нелеченых случаях был в пять-десять раз выше, чем в среднем по миру. [17] [18] [1]
Неадекватный контроль над туберкулезом может быть связан со сбоями в работе системы здравоохранения. С 1978 по 2002 год доля правительства в общих расходах на здравоохранение упала с 32% до 16%. [19] Это сокращение заставило многие китайские медицинские учреждения и поставщиков сосредоточиться на получении доходов, мало заботясь о здоровье населения. Больницы и клиники по существу функционировали (и продолжают функционировать) как коммерческие организации. [20] В 2000 году почти 90% больных туберкулезом начали процесс диагностики и лечения в больницах и негосударственных медицинских учреждениях, где им давали анализы и лекарства до тех пор, пока они могли заплатить. [16] Многие пациенты, которым стало лучше или у которых закончились деньги, прекратили лечение. Таким образом, в 2000 году только 20% больных туберкулезом, получавших лечение вне системы общественного здравоохранения, регулярно принимали противотуберкулезные препараты. [16] Такое нерегулярное лечение приводит к развитию лекарственно-устойчивого туберкулеза . [1]
Для тех больных туберкулезом, которые в итоге оказались в системе здравоохранения, проблемы на этом не закончились. Государственное финансирование общественного здравоохранения также сократилось с годами. (CDC) страны В 2002 году только около 41% финансирования учреждений Центров по контролю и профилактике заболеваний поступило от правительства. [19] Чтобы свести концы с концами, местные CDC сосредоточились на получении доходов. Было мало стимулов для проведения мероприятий по борьбе с туберкулезом, которые являются трудоемкими и приносят небольшой доход. Даже в тех регионах, где государственные субсидии поддерживают бесплатную диагностику и лечение туберкулеза, многие центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) продолжают взимать с пациентов плату за дополнительные анализы и лекарства, польза некоторых из которых сомнительна.
На этом фоне в 2000 году центральное правительство начало усилия по активизации своей программы борьбы с туберкулезом. Самым важным было усиление политической приверженности борьбе с туберкулезом. В марте 2000 года министр здравоохранения Чжан Вэнькан и заместитель министра финансов Гао Цян приняли участие в Министерской конференции по туберкулезу и устойчивому развитию в Амстердаме , где они обязались усилить усилия страны по борьбе с туберкулезом. В декабре 2000 года Государственный совет Китая провел общенациональную видеотелеконференцию по туберкулезу. Вице-премьер Ли Ланьцин дал четкие инструкции по усилению усилий по борьбе с туберкулезом. В октябре 2001 г. правительство опубликовало второй десятилетний план (2001–2010 гг.) по борьбе с туберкулезом. [21] В 2002 году центральное правительство увеличило финансирование борьбы с туберкулезом с 300 000 долларов США в год до 4,8 миллионов долларов США в год.
Правительство также организовало партнерство с международными агентствами для поддержки усилий страны по борьбе с туберкулезом. В начале 2002 года правительство подписало со Всемирным банком семилетний кредит в размере 104 миллионов долларов США, который включал смешанное грантовое финансирование от Министерства международного развития Великобритании ; Кроме того, правительство Японии начало предоставлять бесплатные противотуберкулезные препараты в 12 провинциях. В конце 2002 года Китай получил грант в размере 48 миллионов долларов от Глобального фонда для борьбы со СПИДом, туберкулезом и малярией для борьбы с туберкулезом. и Бельгийский фонд Дэмиена Канадское агентство международного развития поддержали усилия по борьбе с туберкулезом в нескольких провинциях. ВОЗ выступала в качестве ведущего технического агентства, предоставляя политическую и техническую поддержку национальной программе по борьбе с туберкулезом. ВОЗ направила в страну советника и множество консультантов, работающих на краткосрочной основе; Фонд борьбы с туберкулезом KNCV также предоставил ценную техническую поддержку. К концу 2002 года, при возросшей правительственной и международной поддержке, DOTS начал распространяться на все провинции.
Усилия по борьбе с туберкулезом после атипичной пневмонии
[ редактировать ]В начале 2003 года эпидемия атипичной пневмонии фактически застопорила Китай. Большая часть мероприятий по борьбе с туберкулезом была остановлена. Однако после того, как эпидемия атипичной пневмонии была успешно взята под контроль, во второй половине года деятельность по борьбе с туберкулезом резко активизировалась. К концу 2003 года 43% предполагаемого общего числа новых случаев туберкулеза с положительным мазком мокроты было диагностировано и вылечено в рамках национальной программы DOTS . Благодаря дальнейшему усилению усилий по борьбе с туберкулезом, 64% и 80% этих случаев были диагностированы и пролечены в 2004 и 2005 годах соответственно. Ускорение усилий по борьбе с туберкулезом после эпидемии атипичной пневмонии было бы невозможно, если бы правительство не заложило основу для активизации программы борьбы с туберкулезом до 2003 года. Однако успехи в борьбе с туберкулезом после атипичной пневмонии также стали результатом мер по улучшению общественного здравоохранения. система здравоохранения.
Первой из ключевых мер, которые были реализованы за три года после окончания кризиса атипичной пневмонии, стало значительное усиление приверженности и лидерства правительства в решении проблем общественного здравоохранения. Во время эпидемии атипичной пневмонии лидеры правительства и коммунистической партии на всех уровнях — от лидера Paramount Ху Цзиньтао , премьер-министра Вэнь Цзябо и членов Государственного совета до деревенских лидеров — были вовлечены в решение одной-единственной проблемы общественного здравоохранения. Эпидемия и ее последующий контроль убедили китайских лидеров в том, что правительству следует гораздо активнее участвовать в решении проблем общественного здравоохранения. После эпидемии атипичной пневмонии Государственный совет разработал механизм прямого надзора за чрезвычайными ситуациями в области общественного здравоохранения. [22] Государственный совет также занимается решением других неотложных проблем общественного здравоохранения, включая ВИЧ/СПИД , птичий грипп , безопасность труда и гигиену окружающей среды .
Возросшая политическая приверженность общественному здравоохранению способствовала борьбе с туберкулезом. В марте 2004 года заместитель министра здравоохранения Ван Лундэ принял участие во втором форуме партнеров «Остановить туберкулез» в Нью-Дели , Индия. [23] и взял на себя обязательство от имени правительства достичь глобальных целей по борьбе с туберкулезом на 2005 год. В июне 2004 года Государственный совет провел видеоконференцию с вице-губернаторами провинций для обсуждения шагов по ускорению усилий по борьбе с туберкулезом. Министерство здравоохранения определило 12 провинций, в которых зарегистрировано более 85% «пропавших без вести» случаев, необходимых для достижения целевого показателя в 70% по выявлению случаев заболевания в Китае, и направило группы мониторинга в эти провинции для выявления и решения существующих проблем. В декабре 2004 г. заместитель министра Ван Лундэ и Сигеру Оми , региональный директор ВОЗ для стран Западной части Тихого океана, председательствовали на совещании высокого уровня по туберкулезу в Китае. В мероприятии приняли участие руководители правительств 12 провинций, в том числе вице-губернаторы восьми провинций.
Помимо расширения участия и обязательств, центральное правительство увеличило финансирование общественного здравоохранения с 835 миллионов долларов в 2002 году до 1,44 миллиарда долларов в 2004 году. За этот период доля общего финансирования CDC, предоставляемого правительством, увеличилась с 40,7% до 47,1%. разворот нисходящей тенденции. [19] Центральное правительство увеличило финансирование, в частности, четырех приоритетных инфекционных заболеваний — ВИЧ/СПИД , туберкулеза , шистосомоза и гепатита В. Финансирование борьбы с туберкулезом за этот период увеличилось более чем в семь раз (достигнув 36 миллионов долларов США в 2005 г.) и составило 26% от общего объема финансирования, доступного для национальной программы борьбы с туберкулезом в 2005 г. Дополнительное финансирование было использовано для расширения деятельности по укреплению здоровья , предоставить финансовые стимулы сельским работникам для выявления и лечения туберкулеза, а также впервые предоставить бесплатное лечение людям с туберкулезом легких с отрицательным мазком мокроты.
Кроме того, центральное правительство пересмотрело закон о борьбе с инфекционными заболеваниями. [24] в марте 2004 г. В пересмотренной версии содержатся инструкции по борьбе со вспышками инфекционных заболеваний, улучшению отчетности об инфекционных заболеваниях, осуществлению мер по контролю распространения таких заболеваний, предоставлению клинических услуг и финансированию борьбы с инфекционными заболеваниями. Этот закон напрямую способствовал борьбе с туберкулезом, решая проблему занижения данных о туберкулезе в медицинских учреждениях. Теперь о туберкулезе необходимо сообщать в местные органы здравоохранения в течение 24 часов. Поскольку несообщение о заболевании сейчас является преступлением , больницы начали очень серьезно относиться к сообщению о туберкулезе.
В январе 2004 года Министерство здравоохранения внедрило крупнейшую в мире интернет -систему отчетности об инфекционных заболеваниях. [25] Эта система решила проблему задержек и неполной отчетности по инфекционным заболеваниям, которые были наиболее очевидными во время эпидемии атипичной пневмонии, когда государственные органы не могли быстро оценить масштабы эпидемии. В конце 2005 года 93% из 19 716 медицинских учреждений уездного уровня и выше и 66% из 38 518 медицинских учреждений поселкового уровня сообщали через эту систему о 37 заболеваниях страны, подлежащих регистрации. Средняя продолжительность отчета из медицинского учреждения уездного уровня на центральный уровень сократилась с 29 дней до 1 дня. [25]
Благодаря этой новой интернет-системе отчетности лица, участвующие в борьбе с туберкулезом, впервые могут быстро выявлять случаи туберкулеза – как подтвержденные, так и подозреваемые – в обширной больничной системе Китая. Эта информация используется для отслеживания больных туберкулезом и обеспечения их правильной диагностики и лечения. В 2004 году из больниц было зарегистрировано 447 777 случаев подозрения или подтверждения туберкулеза. В 2005 году это число увеличилось до 686 742, поскольку все больше больниц внедрили эту систему; почти 64% этих пациентов прошли успешное наблюдение. По данным предварительного анализа Центра по контролю и профилактике заболеваний Китая, 25% всех случаев туберкулеза в 2005 году первоначально были зарегистрированы в больницах через Интернет.
Правительство также начало масштабную программу по восстановлению местных медицинских учреждений. SARS показал, что учреждения общественного здравоохранения в значительной степени устарели и неадекватны для решения существующих проблем общественного здравоохранения, не говоря уже о решении новых или возникающих проблем. В настоящее время правительство инвестирует 1,3 миллиарда долларов в восстановление 2448 учреждений CDC в 27 провинциях. После завершения строительства более 80% объектов CDC в стране будут новыми. Центральное правительство предоставит 28% необходимого финансирования, а остальная часть поступит от правительств различных уровней. Однако более бедные западные провинции Китая получат льготную поддержку: 65% необходимого финансирования будет поступать от центрального правительства. Китая Программы по борьбе с туберкулезом получат прямую выгоду от этого подхода, поскольку более 80% противотуберкулезных диспансеров расположены в местных учреждениях CDC.
Хотя усиленная система общественного здравоохранения ускорила национальные усилия по борьбе с туберкулезом, прогресс в борьбе с туберкулезом также укрепил систему общественного здравоохранения. С точки зрения политики, национальная программа борьбы с туберкулезом имеет четкие цели и четко определенную техническую политику, основанную на стратегии DOTS . Национальные и международные партнеры слаженно работают над достижением одних и тех же целей, используя одни и те же рамки реализации. Другие программы общественного здравоохранения извлекают уроки из этой успешной модели. В финансовом плане финансирование от разных партнеров гармонизируется в рамках одного плана финансирования с четкими потребностями и пробелами в финансировании – еще одна модель для других программ. Более того, неспособность контролировать туберкулез в прошлом, когда противотуберкулезные услуги не были бесплатными, и успехи в борьбе с туберкулезом в последние несколько лет, когда противотуберкулезные услуги были бесплатными, предоставили политикам аргументы в пользу увеличения финансирования общественного здравоохранения со стороны государства. правительство. Что касается ведения, некоторые особенности ДОТС, например, терапия под непосредственным наблюдением для управления лечением пациентов и ведение логистика и лекарства — теперь используются для борьбы с ВИЧ/СПИДом и в других программах общественного здравоохранения. Более того, хотя многие работники общественного здравоохранения проходят подготовку по внедрению DOTS, неудачи, вызванные недостаточным количеством обученных работников, показали правительственным лидерам важность таких ресурсов в общественном здравоохранении, и поэтому они усилили планирование в отношении них. Что касается информационных систем , система ежеквартального учета и отчетности программы борьбы с туберкулезом уже давно является моделью для других программ борьбы с болезнями. Благодаря новой интернет-системе отчетности об инфекционных заболеваниях программа борьбы с туберкулезом лидирует в использовании информации для улучшения результатов в области общественного здравоохранения. Наконец, модель сотрудничества между больницами и учреждениями Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), предоставляемая программой борьбы с туберкулезом, на сегодняшний день является одним из лучших примеров того, как больницы должны участвовать в профилактике инфекционных заболеваний и борьбе с ними, и повлияла на разработку новой политики, включающей больницы в работе общественное здравоохранение .
Туберкулез в Китае наиболее эффективно можно было предотвратить путем распространения информации. Информация широко распространялась по всему Китаю, в основном в виде бесплатных брошюр, финансируемых государством, которые раздавались на детских спортивных мероприятиях.
Программа 2009-2014 гг.
[ редактировать ]Новая пятилетняя инициативная программа, объявленная 1 апреля 2009 г., направлена на использование инновационных технологий для улучшения выявления и лечения туберкулеза (ТБ) в Китае. Передовые диагностические тесты, схемы приема лекарств, позволяющие сократить количество таблеток, которые должен принимать пациент, а также инновационные способы обеспечения приема пациентами лекарств, такие как обмен текстовыми сообщениями по мобильному телефону, должны быть внедрены в рамках программы, возглавляемой Министерством здравоохранения Китая. Здоровье. Он будет реализован в пяти определенных провинциях и одном муниципалитете, охватывая 20 миллионов человек, подверженных риску заболевания туберкулезом.
Предлагаемые диагностические инструменты будут включать использование светодиодных микроскопов и диагностику на основе ДНК. Использование светодиодов вместо стандартных фосфоресцентных ламп в микроскопах обеспечивает более четкое изображение и повышает уровень выявления туберкулеза в мокроте пациентов с 50 до 65 процентов. И ДНК-тестирование, позволяющее определить, какие штаммы микобактерий туберкулеза присутствуют в мокроте. [1] имеет точность 98 процентов и может использоваться для обнаружения штаммов, устойчивых к лекарствам, всего за день. Диагностика на основе ДНК также является экономически эффективной. Помимо диагностики, для повышения соблюдения пациентами режима приема лекарств будут использоваться новые методы управления, такие как текстовые сообщения по мобильному телефону и аптечки со встроенными напоминаниями. [1] Комбинации лекарств, когда разные лекарства объединяются в одной таблетке, также будут использоваться для сокращения количества таблеток, которые пациент должен принимать, примерно с 13 до трех или четырех в день.
Через два с половиной года эффективные меры будут расширены. Около 20 городов с населением 100 миллионов человек должны быть включены в программу к концу пятого года действия программы, финансируемой за счет гранта в размере 33 миллионов долларов США от Фонда Билла и Мелинды Гейтс .
Обзор стратегии
[ редактировать ]Хотя Китай достиг глобальных целей 2005 года по борьбе с туберкулезом, это всего лишь цели для реализации и мониторинга в национальных и международных усилиях по борьбе с туберкулезом. Более важными являются цели сокращения вдвое распространенности и смертности от туберкулеза. Страны региона Западной части Тихого океана взяли на себя обязательства по достижению этих целей в 1999 году, как и более широкое международное сообщество в рамках ЦРТ . [26] [27]
Для достижения этих целей Китаю необходимо решить существующие проблемы в борьбе с туберкулезом. Прежде всего, это серьезная эпидемия МЛУ-туберкулеза. По оценкам ВОЗ, треть мировых случаев МЛУ-туберкулеза приходится на Китай, хотя на эту страну приходится лишь 15% глобального бремени туберкулеза. [28] Недавнее расширение ДОТС должно помочь ограничить развитие МЛУ-туберкулеза. Но снижение существующего бремени множественной лекарственной устойчивости потребует времени, особенно с учетом того, что низкое качество услуг ДОТС в некоторых районах и ненадлежащее лечение туберкулеза в некоторых частях больничной системы продолжают порождать новые случаи туберкулеза с МЛУ.
Еще одной проблемой является отсутствие надежного механизма финансирования для полного финансирования противотуберкулезных служб. Хотя финансирование противотуберкулезных служб находится на самом высоком уровне за всю историю, по оценкам Министерства здравоохранения, в 2005 году в национальной программе борьбы с туберкулезом все еще наблюдался дефицит финансирования в размере 23%. Кроме того, более четверти текущего финансирования поступает за счет внешних грантов и кредитов , что составляет устойчивое финансирование является серьезной проблемой.
Еще одна задача – сделать противотуберкулезные услуги доступными для всего населения. Хотя в Китае существует политика бесплатных услуг по борьбе с туберкулезом, в большинстве мест они доступны только постоянным жителям определенного сообщества. Городские мигранты, переехавшие из бедных сельских районов в поисках лучших средств к существованию, не имеют права на такие бесплатные услуги. Эти уязвимые, преимущественно молодые мигранты, которых сейчас насчитывается более 150 миллионов, как правило, живут и работают в густонаселенных местах и вряд ли обратятся за медицинской помощью, когда заболеют. Такие лица способствуют распространению туберкулеза, ВИЧ-инфекции и других инфекционных заболеваний в городских центрах . Растущая эпидемия сочетанной инфекции туберкулеза и ВИЧ, если ее не остановить, приведет к существенному увеличению числа случаев заболевания туберкулезом и смертности. [29]
Еще одна трудность связана с нехваткой подготовленных медицинских работников для борьбы с туберкулезом. Учреждения CDC восстанавливаются по всей стране, но многие из них укомплектованы неадекватно или работают плохо обученными и немотивированными медицинскими работниками. Наконец, и, возможно, это наиболее важно, это задача поддержания и дальнейшего увеличения долгосрочной приверженности правительства борьбе с туберкулезом, которая необходима для решения других проблем.
Китай разрабатывает политику и меры, ориентированные на борьбу с туберкулезом, для решения этих проблем. Новый пятилетний план реализации национальной программы борьбы с туберкулезом (2006–2010 гг.) [30] включила ключевые элементы новой стратегии «Остановить туберкулез» [31] и второй Глобальный план по борьбе с туберкулезом. [32] К ним относятся программный подход к диагностике и лечению МЛУ-туберкулеза, борьба с туберкулезом у мигрантов и совместная деятельность по борьбе с туберкулезом/ВИЧ. [30] Кроме того, пятилетний план реализации национальной программы по ВИЧ/СПИДу направлен на сдерживание роста эпидемии ВИЧ/СПИДа путем расширения мероприятий по профилактике, лечению и уходу. [33] Реализация этой новой политики и мер потребует существенного увеличения как внутренних ресурсов, так и международной поддержки, особенно для бедных районов центрально-западных провинций Китая.
Хотя вмешательства, направленные на конкретные заболевания, важны, потребуется дальнейшее укрепление системы общественного здравоохранения, если Китай хочет сократить вдвое распространенность туберкулеза и количество смертей, вызванных этим заболеванием. Для расширения доступа пакет основных медицинских услуг для сельских жителей и городских мигрантов должен предоставляться при государственных субсидиях. Этот пакет должен включать услуги как минимум по туберкулезу, иммунизации , ВИЧ/СПИДу, инфекциям, передающимся половым путем , а также охране здоровья матери и ребенка . [34] [35] Правительство должно также решить проблему искаженных стимулов в больницах, которые поощряют получение прибыли от лекарств, тестов и новейших технологий . [36] Такое получение прибыли способствует неправильной диагностике и лечению многих заболеваний, включая туберкулез. Наконец, правительство должно обеспечить операционные расходы на услуги общественного здравоохранения и полную заработную плату медицинским работникам, особенно на уровне округа и ниже, где проживает большая часть сельского населения. [36] Число сотрудников, необходимых для выполнения основных функций общественного здравоохранения, должно быть тщательно рассчитано, а работники общественного здравоохранения должны получать справедливую оплату . Без этого развитие и поддержание мотивированных и квалифицированных кадров общественного здравоохранения для решения задач XXI века будет затруднено.
В конечном счете, прогресс Китая в борьбе с туберкулезом и реформе общественного здравоохранения будет зависеть от степени политической приверженности решению этих проблем. В этом отношении очень обнадеживает заявление премьер-министра Вэнь Цзябао , выступавшего на Всекитайском собрании народных представителей в марте 2006 года, о том, что общественное здравоохранение является ключевым компонентом 11-го пятилетнего плана развития страны. Он подчеркнул необходимость улучшения сельских и городских медицинских услуг , сделав их доступными для всех, и особо отметил необходимость борьбы с ВИЧ/СПИДом , туберкулезом и шистосомозом . [37] Благодаря возросшим обязательствам правительства и финансированию улучшения общественного здравоохранения у Китая есть основания полагать, что распространенность туберкулеза и смертность от него могут сократиться вдвое в течение следующего десятилетия.
В заключение, опыт Китая показал, что инвестиции как в программы борьбы с туберкулезом, так и в системы здравоохранения, а не только в одну или другую систему здравоохранения, были необходимы и действительно необходимы для достижения глобальных целей по борьбе с туберкулезом, намеченных на 2005 г., и представляет собой пример развития страны наращивают усилия по достижению ЦРТ, связанных со здоровьем .
См. также
[ редактировать ]связанный с Китаем
- Общественное здравоохранение в Китайской Народной Республике
- Медицина в Китае
- Фармацевтическая промышленность Китая
Связанные с туберкулезом
- Опасения по поводу туберкулеза, 2007 г.
- Код АТХ J04 Лекарственные средства для лечения туберкулеза
- Латентный туберкулез
- Консорциум структурной геномики микобактерий туберкулеза
- Национальный центр профилактики ВИЧ, ЗППП и туберкулеза
- Нетуберкулезные микобактерии
- Перенаселенность
- Филип Д'Арси Харт
- Туберкулез в истории и искусстве
- ЮНИТЭЙД
- Внутрибольничная инфекция
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г «Исследование показывает движение, эволюционную историю туберкулеза в Китае» . news.wisc.edu . Проверено 16 ноября 2018 г.
- ^ Ван Л.; Лю Дж.; Чин ДП (2007). «Прогресс в борьбе с туберкулезом и развивающаяся система общественного здравоохранения в Китае» . Ланцет . 369 (9562): 691–6. дои : 10.1016/S0140-6736(07)60316-X . ПМЦ 7134616 . ПМИД 17321314 .
- ^ «Стратегия «Остановить туберкулез», отчеты о случаях заболевания, результаты лечения и оценки бремени туберкулеза» . Глобальная борьба с туберкулезом: эпидемиология, стратегия, финансирование . Всемирная организация здравоохранения. 2009. стр. 187–300. ISBN 978-92-4-156380-2 . Архивировано из оригинала 19 ноября 2009 г. Проверено 14 ноября 2009 г.
- ^ «Глобальный доклад о туберкулезе, 2015 г.» (PDF) . Всемирная организация здравоохранения .
- ^ «Отчет Министерства здравоохранения о состоянии заболеваний, подлежащих уведомлению на национальном уровне, в 2005 году» . Центр общественной информации Министерства здравоохранения. Архивировано из оригинала 13 октября 2016 г. Проверено 5 января 2007 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джексон С., Сани AC, Ван GJ, Лю XL (2006). «Домохозяйская бедность, миграция за пределы фермы и туберкулез легких в сельской провинции Хэнань, Китай». In Sleigh AC, Чи Х.Л., Йео Б.С., Фуа К.Х., Сафман Р. (ред.). Динамика населения и инфекционные заболевания в Азии . Сингапур: World Scientific. стр. 231–44.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джексон С., Сани AC, Ван GJ, Лю XL (2006). «Бедность и экономические последствия туберкулеза в сельских районах Китая». Межд. Дж. Туберк. Лунг Дис . 10 (10): 1104–10. ПМИД 17044202 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Келли Д., Ло Икс (2006). «ТОРС и трудовые мигранты из сельских районов Китая: корни кризиса управления». In Sleigh AC, Чи Х.Л., Йео Б.С., Фуа К.Х., Сафман Р. (ред.). Динамика населения и инфекционные заболевания в Азии . Сингапур: World Scientific. стр. 389–408.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Чжан Л.С., Ту Д.Х., Ан Ю.С., Энарсон Д.А. (2006). «Влияние мигрантов на эпидемиологию туберкулеза в Пекине, Китай». Межд. Дж. Туберк. Лунг Дис . 10 (9): 959–62. ПМИД 16964784 .
- ^ Китайское сотрудничество по борьбе с туберкулезом (2004 г.). «Эффект борьбы с туберкулезом в Китае». Ланцет . 364 (9432): 417–22. дои : 10.1016/S0140-6736(04)16764-0 . ПМИД 15288739 . S2CID 23683281 .
- ^ Боргдорф М.В., Нагелькерке, Нью-Джерси, Дай С., Нанн П. (2000). «Гендер и туберкулез: сравнение обследований распространенности с данными уведомлений для изучения половых различий при выявлении случаев». Межд. Дж. Туберк. Лунг Дис . 4 (2): 123–32. ПМИД 10694090 .
- ^ Джексон С., Сани AC, Ли П, Лю XL (2005). «Финансирование здравоохранения в сельской местности провинции Хэнань: страхование с низкими страховыми взносами по сравнению с системой оплаты из кармана». Китай Вопрос . 181 : 137–57. дои : 10.1017/S0305741005000081 . S2CID 154725095 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Сан X, Джексон С., Кармайкл Дж., Сани А. (2007). «Катастрофические выплаты и защита здоровья в сельских районах Китая – влияние новой кооперативной медицинской схемы в провинции Шаньдун» . Архивировано из оригинала 15 июня 2007 г. Проверено 15 февраля 2007 г.
- ^ Министерство здравоохранения Китайской Народной Республики. Общенациональное выборочное исследование эпидемиологии туберкулеза в 1990 г. Пекин: Министерство здравоохранения Китайской Народной Республики , 1992 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кай, Дж; Чен, X, ред. (2003). Модель борьбы с туберкулезом в Китае. Заключительный отчет об оценке борьбы с туберкулезом в рамках кредитного проекта Всемирного банка по борьбе с инфекционными и эндемическими заболеваниями в Китае . Пекин: Народное медицинское издательство.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Министерство здравоохранения Китайской Народной Республики. Отчет о общенациональном случайном обследовании эпидемиологии туберкулеза в 2000 г. Пекин: Министерство здравоохранения Китайской Народной Республики, 2002 г.
- ^ ВОЗ . Устойчивость к противотуберкулезным препаратам в мире: Глобальный проект ВОЗ/IUATLD по надзору за устойчивостью к противотуберкулезным препаратам. ВОЗ/CDS/TB/2000.278. Женева: Всемирная организация здравоохранения, 2000.
- ^ ВОЗ . Устойчивость к противотуберкулезным препаратам в мире: Глобальный проект ВОЗ/IUATLD по надзору за устойчивостью к противотуберкулезным препаратам. ВОЗ/HTM/TB/2004.343. Женева: Всемирная организация здравоохранения, 2004.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Китайский национальный институт экономики здравоохранения . Отчет национальных счетов здравоохранения Китая. Пекин: Китайский национальный институт экономики здравоохранения, 2005 г.
- ^ Блюменталь Д., Сяо В. (2005). «Приватизация и ее недовольство - развивающаяся китайская система здравоохранения». Н. англ. Дж. Мед . 353 (11): 1165–70. дои : 10.1056/NEJMhpr051133 . ПМИД 16162889 .
- ^ Главное управление Государственного совета Китайской Народной Республики . Объявление национального плана профилактики и борьбы с туберкулезом (2001–2010 гг.). Документ № 2001: 75. Пекин, Китай.
- ^ Главное управление Государственного совета Китайской Народной Республики. Положение о неотложном реагировании на чрезвычайные ситуации в области общественного здравоохранения. Чин Прев Мед, 2003 г.; 4 (доп.): 1-5.
- ^ Партнерство «Остановить туберкулез». «Второй форум партнеров «Остановить туберкулез»» . Архивировано из оригинала 25 октября 2006 г. Проверено 5 ноября 2006 г.
- ^ Государственный совет Китайской Народной Республики . Закон Китайской Народной Республики о профилактике и лечении инфекционных заболеваний http://www.chinacdc.cn/n2722442/n272530/n272907/n272922 [ постоянная мертвая ссылка ] (по состоянию на 5 января 2007 г.).
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ма JQ, Ян GH, Ши XM (2006). «Платформа информационных технологий в системе наблюдения за заболеваниями Китая». Наблюдение за болезнями . 21 : 1–3.
- ^ Региональный комитет ВОЗ для стран Западной части Тихого океана. Профилактика и борьба с туберкулезом (WPR/RC51.R4) [1] (по состоянию на 22 ноября 2006 г.).
- ^ N Статистический отдел. База данных показателей тысячелетия http://millenniumindicators.un.org/unsd/mdg/Host.aspx?Content=Indicators/OfficialList.htm (по состоянию на 14 июня 2006 г.).
- ^ Зигно М., Хоссейни М.С., Райт А. и др. (2006). «Глобальная заболеваемость туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью» . J Заразить Дис . 194 (4): 479–485. дои : 10.1086/505877 . ПМИД 16845631 .
- ^ Министерство здравоохранения Китая, ЮНЭЙДС, ВОЗ. Обновленная информация за 2005 год об эпидемии ВИЧ/СПИДа и ответных мерах в Китае. Пекин: Министерство здравоохранения, 2006.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Анон. Национальный план профилактики и борьбы с туберкулезом (2001–2010 гг.): план реализации на 2006–2010 гг. Пекин, Китай. Главное управление Министерства здравоохранения. Номер публикации 2005–293.
- ^ Равильоне MC, Уплекар МВ (2006). «Новая стратегия ВОЗ «Остановить туберкулез». Ланцет . 367 (9514): 952–955. дои : 10.1016/s0140-6736(06)68392-x . ПМИД 16546550 . S2CID 46310079 .
- ^ Партнерство «Остановить туберкулез» ВОЗ. Глобальный план «Остановить туберкулез» на 2006–2015 гг. (WHO/HTM/STB/2006.35). Женева: Всемирная организация здравоохранения, 2006 г.:.
- ^ Главное управление Государственного совета Китайской Народной Республики. Китайский план реализации профилактики и контроля СПИДа (2006–2010 гг.) «Комплексная версия веб-сайта Центра сексуальной СПИДа» . Архивировано из оригинала 07 августа 2007 г. Проверено 19 августа 2007 г. ( по состоянию на 22 ноября 2006 г.).
- ^ Лей Х (2005). «Обзор и рекомендации по построению и реконструкции системы общественного здравоохранения Китая». Обзор развития Китая . 7 : 81–108.
- ^ Группа партнеров ООН в области здравоохранения в Китае. Оценка ситуации в области здравоохранения в Китайской Народной Республике. Пекин: Всемирная организация здравоохранения, 2005.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Проектная группа Центра исследований развития. Оценка и рекомендации по реформированию системы здравоохранения в Китае (резюме). Обзор развития Китая , 2005 г.; 7:1-24.
- ^ Вэнь Дж. Отчет о работе правительства. Четвертая сессия Всекитайского собрания народных представителей 10-го созыва и Народной политической консультативной конференции Китая http://china.org.cn/english/2006lh/161969.htm (по состоянию на 22 ноября 2006 г.).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Китай
- Шарма С.К., Лю Дж.Дж. (2006). «Прогресс DOTS в глобальной борьбе с туберкулезом». Ланцет . 367 (9514): 951–2. дои : 10.1016/S0140-6736(06)68391-8 . ПМИД 16546549 . S2CID 8798060 .
- Китайское сотрудничество по борьбе с туберкулезом (2004 г.). «Эффект борьбы с туберкулезом в Китае». Ланцет . 364 (9432): 417–22. дои : 10.1016/S0140-6736(04)16764-0 . ПМИД 15288739 . S2CID 23683281 . .
- Дай С., Фэнцзэн З., Шееле С., Уильямс Б. (2000). «Оценка воздействия борьбы с туберкулезом: количество смертей, предотвращенных коротким курсом химиотерапии в Китае» (PDF) . Международный журнал эпидемиологии . 29 (3): 558–64. дои : 10.1093/ije/29.3.558 . ПМИД 10869331 .
- Сквайр С.Б., Тан С. (2004). «Насколько успех Китая в борьбе с туберкулезом действительно обусловлен DOTS?». Ланцет . 364 (9432): 391–2. дои : 10.1016/S0140-6736(04)16777-9 . ПМИД 15288717 . S2CID 30728175 .
- Сяньи С., Фэнцзэн З., Хунцзин Д. и др. (2002). «Стратегия DOTS в Китае: результаты и уроки через 10 лет» . Бык. Всемирный орган здравоохранения . 80 (6): 430–6. ПМЦ 2567538 . ПМИД 12131998 .
- Всемирная организация здравоохранения. В: Расширенная структура DOTS для эффективного контроля туберкулеза: остановить инфекционные заболевания туберкулезом. Женева: ВОЗ, 2002: 1-20 Документ ВОЗ WHO/CDS/TB/2002·297.
- Китайское сотрудничество по борьбе с туберкулезом (1996 г.). «Результаты короткого курса химиотерапии под непосредственным наблюдением у 112 842 китайских пациентов с туберкулезом с положительным мазком мокроты. Сотрудничество Китая по борьбе с туберкулезом». Ланцет . 347 (8998): 358–62. дои : 10.1016/S0140-6736(96)90537-1 . ПМИД 8598701 . S2CID 20651043 .
- Тан С., Ван Л., Ван Икс, Сквайр С.Б. (2002). «Снижает ли быстрый экономический рост распространенность туберкулеза в отсутствие эффективной борьбы с туберкулезом». Int J ТБ легких . 6. (дополнение 1): С149.
- Тан С., Сквайр С.Б. (2005). «Какие уроки можно извлечь из борьбы с туберкулезом (ТБ) в Китае в 1990-е годы? Анализ с точки зрения системы здравоохранения». Политика здравоохранения (Амстердам, Нидерланды) . 72 (1): 93–104. doi : 10.1016/j.healthpol.2004.06.009 . ПМИД 15760702 .
- Общие и прикладные
- Зиньол М., Хоссейни М.С., Райт А. и др. (2006). «Глобальная заболеваемость туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью» . Дж. Заразить. Дис . 194 (4): 479–85. дои : 10.1086/505877 . ПМИД 16845631 .
- Блумберг Х.М., Леонард МК, Джасмер Р.М. (2005). «Современная информация о лечении туберкулеза и латентной туберкулезной инфекции». ДЖАМА . 293 (22): 2776–84. дои : 10.1001/jama.293.22.2776 . ПМИД 15941808 .
- Дорманди, Томас (2000). Белая Смерть . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN 978-0-8147-1927-5 .
- Объединенный комитет по туберкулезу Британского торакального общества (2000 г.). «Контроль и профилактика туберкулеза в Соединенном Королевстве: свод правил 2000 г.» . Торакс . 55 (11): 887–901. дои : 10.1136/торакс.55.11.887 . ПМЦ 1745632 . ПМИД 11050256 .
- Киддер, Трейси (2004). Горы за горами . Нью-Йорк: Книги случайной торговли в мягкой обложке. ISBN 978-0-8129-7301-3 . Научно-популярный отчет о лечении туберкулеза на Гаити, Перу и в других местах.
- Лоулор, Кларк (2007). Потребление и литература . Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-0-230-02003-0 .
- Немери Б., Ю В.В., Альберт Р. и др. (2005). «Туберкулез, нетуберкулезная инфекция легких, плевральные заболевания, функция легких, дыхательные мышцы, профессиональные заболевания легких, легочные инфекции и социальные проблемы в AJRCCM в 2004 г.». Являюсь. Дж. Респир. Крит. Уход Мед . 171 (6): 554–62. дои : 10.1164/rccm.2412009 . ПМИД 15753485 .
- Уолтон Д., Фермер П. (2000). «МСЯМА: новая белая чума». ДЖАМА . 284 (21): 2789. дои : 10.1001/jama.284.21.2789 . ПМИД 11105192 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Туберкулез в Китае в Керли
- (CDC) - Отдел новостей и обновлений по ликвидации туберкулеза.
- Фонд семьи Кайзер. Туберкулез. Globalhealthfacts.org.
- Агентство США по международному развитию (USAID). Коалиция технической помощи по борьбе с туберкулезом (TBCTA).
- Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ). Туберкулез.
- Совет медицинских исследований (MRC) Туберкулез
- (SciDev.Net) Туберкулез