Безопасность пищевых продуктов в Китае
Безопасность пищевых продуктов в Китае является широко распространенной проблемой для сельскохозяйственной отрасли страны . Основными культурами Китая являются рис , кукуруза , пшеница , соевые бобы и хлопок , а также яблоки и другие фрукты и овощи. [1] [2] Основные продукты животноводства Китая включают свинину , говядину , молочные продукты и яйца . [1] Правительство Китая контролирует сельскохозяйственное производство, а также производство упаковки для пищевых продуктов, контейнеров, химических добавок , производство лекарств и регулирование бизнеса. В последние годы китайское правительство попыталось укрепить регулирование безопасности пищевых продуктов , создав в 2003 году Государственное управление по контролю за продуктами и лекарствами Китая ; чиновники также находятся под растущим общественным и международным давлением с целью решения проблем безопасности пищевых продуктов. Вице-премьер Китая Ли Кэцян людей заявил: «Продовольствие имеет важное значение, и безопасность должна быть главным приоритетом. Безопасность пищевых продуктов тесно связана с жизнью и здоровьем , экономическим развитием и социальной гармонией » на заседании Госсовета в Пекине . [3]
Обзор [ править ]
Безопасность пищевых продуктов является предметом беспокойства в Китае на протяжении многих десятилетий. Большинство продовольственных проблем связано с ядовитыми продуктами, которые производители намеренно загрязняют с целью получения большей прибыли. К наиболее распространенным типам ядовитых продуктов в Китае относятся: фальсификация, добавки, пестициды и поддельные продукты. Эти ядовитые методы производства продуктов питания позволили производителям либо увеличить производство, либо увеличить массу продукции, снизить рыночные цены и увеличить срок хранения. Производство ядовитых продуктов питания было очень хорошо организовано и широкомасштабно, с привлечением государственных учреждений к таким злоупотреблениям. [4]
Растущее волнение по поводу безопасности пищевых продуктов в Китае достигло апогея в начале 2007 года, вскоре после того, как Государственный совет получил программную записку Азиатского банка развития, основанную на проекте технической помощи в сотрудничестве с Государственным управлением по контролю за продуктами и лекарствами и Всемирной организацией здравоохранения . В записке и последующем докладе приветствовались возросшие усилия китайского правительства, но были отмечены оставшиеся пробелы, в частности, призывая к срочным реформам для укрепления и оптимизации межведомственной координации и принятия всеобъемлющего «базового закона о пищевых продуктах». Государственное управление по контролю за продуктами и лекарствами Китая также опубликовало в начале 2007 года опрос, в котором 65% респондентов выразили обеспокоенность по поводу безопасности пищевых продуктов. Вскоре после этого Лу Цзяньчжун, член Национального комитета Китайской народной политической консультативной конференции (НПКСК), и вице-премьер Китая У И выступили с извинениями и пообещали создать систему мониторинга безопасности пищевых продуктов. [5]
Правила в отношении пищевых продуктов в Китае сложны, его система мониторинга может не реагировать, а правительственные ведомства, которые контролируют и обеспечивают соблюдение политики, имеют дублирующие и часто неоднозначные обязанности. Существует около десяти национальных правительственных ведомств, которые разделяют ответственность за обеспечение безопасности пищевых продуктов. Существуют также многочисленные провинциальные и местные агентства, которые контролируют местное производство и продажу продуктов питания. Сами законы о пищевых продуктах и лекарствах были созданы «специально, без использования основного закона о пищевых продуктах», как сказал газете Wall Street Journal Хенк Бекедам из Всемирной организации здравоохранения (9 апреля 2007 г., B1). [6] Последний крупный пересмотр законов о пищевых продуктах и лекарствах был сделан в 1995 году. [7] когда Закон о пищевой гигиене Китайской Народной Республики установил общие принципы безопасности пищевых продуктов. Как Государственный совет, так и департаменты Государственного совета могут издавать постановления и директивы, касающиеся продуктов питания. [8]
Изменения в системе производства продуктов питания в Китае приводят к повышению осведомленности о проблемах безопасности пищевых продуктов. Сельскохозяйственная система Китая состоит в основном из мелких фермеров -землевладельцев. [9] и натуральное сельское хозяйство . Однако в Китае меньше пахотных земель , чем в других странах, и фермеры интенсивно используют удобрения и пестициды для поддержания высокого производства продуктов питания. [10] Продукты питания продаются как на открытых рынках, так и в городских супермаркетах, и к концу 1990-х годов китайские фермы адаптировались к более специализированному растениеводству, поскольку местные рынки стали более связаны с национальными и международными рынками. Однако местные власти в значительной степени контролируют соблюдение правил в области пищевых продуктов. [11] если не вмешается центральное правительство. По мере увеличения доходов городских потребителей растет спрос на качественные продукты питания, более безопасное производство и обработанные пищевые продукты, а городские жители и супермаркеты привлекают все больше внимания страны и средств массовой информации к продовольственным проблемам. [12]
10 июля 2007 года Чжэн Сяоюй , бывший глава Государственного управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов, был казнен с помощью смертельной инъекции за получение взяток от различных фирм в обмен на государственные лицензии, связанные с безопасностью продукции. [13]
Государственные ведомства [ править ]
Около десяти правительственных ведомств и министерств при Госсовете контролируют безопасность пищевых продуктов в Китае. [14] К ним относятся Министерство здравоохранения , Государственное управление по контролю за продуктами и лекарствами , Министерство сельского хозяйства , Государственное управление промышленности и торговли , Главное управление по надзору за качеством, инспекции и карантину , Министерство торговли , Министерство науки и Технология и Национальный институт питания и безопасности пищевых продуктов .
Ни одно ведомство не несет ответственности за соблюдение всех норм и правил безопасности пищевых продуктов в Китае, и обязанности этих ведомств часто совпадают. [15] Существуют также местные и региональные агентства по безопасности пищевых продуктов, но четкой иерархии агентств на местном или национальном уровне не существует. В ответ на сложность многочисленных агентств, контролирующих и регулирующих безопасность пищевых продуктов, Всекитайское собрание народных представителей в 2003 году учредило Государственное управление по контролю за продуктами и лекарствами. Государственное управление по контролю за продуктами и лекарствами должно было контролировать все аспекты правил безопасности пищевых продуктов и унифицировать контроль за безопасностью пищевых продуктов. Однако Государственное управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов не стало главным руководящим ведомством, как намеревалось правительство, а другие национальные агентства продолжали регулировать и контролировать безопасность пищевых продуктов. Такое неясное разделение обязанностей привело к конфликтам и путанице, когда граждане пытались подать жалобы или когда необходимо было разрешить серьезный кризис.
Всекитайское собрание народных представителей (ВНП) [16] несет основную ответственность за соблюдение законов о безопасности пищевых продуктов. Постоянный комитет Всекитайского собрания народных представителей и Государственный совет также регулируют вопросы безопасности пищевых продуктов. [17] Закон о пищевой гигиене 1995 года, принятый NPC, внес поправки в Закон о пищевой гигиене 1982 года и регулирует большинство аспектов безопасности пищевых продуктов. [18]
Министерство здравоохранения [ править ]
Основанное в 1949 году Министерство здравоохранения [19] [20] включает в себя общую политику здравоохранения, обеспечение соблюдения законодательства в области здравоохранения, политику здравоохранения детей и пожилых людей, а также болезни и чрезвычайные ситуации. Он предоставляет экспертов для расследования случаев отравления, обеспечивает проведение проверок безопасности и гигиены пищевых продуктов, а также может приказать местным департаментам здравоохранения проводить расследования нарушений качества пищевых продуктов. Министерство здравоохранения также курирует Институт контроля и инспекции безопасности пищевых продуктов , агентство, которое изучает и выявляет небезопасные продукты питания и помогает местным органам здравоохранения формировать политику и учебные программы по борьбе с небезопасными методами производства и обращения с пищевыми продуктами. Сертифицированный институт гигиены окружающей среды назвал Министерство здравоохранения «самым важным органом управления безопасностью пищевых продуктов». [21]
К общим обязанностям Министерства здравоохранения относятся: [22]
- Разрабатывать законы, положения и политику в области здравоохранения; предлагать программы развития здравоохранения и стратегические цели; разрабатывать технические протоколы, стандарты здравоохранения и контролировать их соблюдение.
- Предлагать региональные программы здравоохранения, проводить общее планирование и координировать общенациональное распределение ресурсов здравоохранения.
- Сформулировать рабочие программы и политику в области сельского здравоохранения, а также охраны здоровья матери и ребенка; руководить реализацией программ первичной медико-санитарной помощи и технических протоколов по охране здоровья матери и ребенка.
- Реализовать политику «Профилактика прежде всего» и проводить санитарное просвещение широкой общественности. Разработать программы по профилактике и лечению заболеваний, угрожающих здоровью населения; организовать комплексную профилактику и лечение основных заболеваний; опубликовать карантинный список инфекционных болезней и эпиднадзорный список инфекционных болезней.
- Руководить реформой медицинских учреждений; формулировать критерии для практикующих врачей, качества медицинской помощи и предоставления услуг, а также контролировать их соблюдение.
- Законодательно регулировать сбор крови в центрах крови или плазмы и качество крови для клинического переливания.
- Разработать ключевые национальные программы развития медицинской науки, технологий и образования; организовать ключевые национальные медицинские и медицинские исследования; руководство распространением и применением медицинских достижений. Управлять дочерними учреждениями.
- Контролировать профилактику и лечение инфекционных заболеваний, здоровье пищевых продуктов, профессиональное, экологическое, радиологическое и школьное здоровье. Разрабатывать протоколы контроля качества пищевых продуктов и косметики и нести ответственность за их аккредитацию.
- Разработать национальные программы развития медицинских работников и протоколы профессиональной этики для медицинского персонала; разработать и внедрить штатные стандарты учреждений здравоохранения и критерии аккредитации медицинского персонала.
- Организовывать и направлять многостороннее и двустороннее правительственное и неправительственное сотрудничество в области здравоохранения и медицины, а также обмены и медицинскую помощь другим странам, участвовать в крупных мероприятиях в области здравоохранения, инициированных международными организациями. Координировать обмены и сотрудничество в области медицины и здравоохранения между Китаем, Всемирной организацией здравоохранения и другими международными организациями.
- Реализовать политику развития как западной медицины, так и традиционной китайской медицины.
- Выполнять рутинную работу Национального комитета патриотической кампании за здоровье.
- Координировать и распределять технические возможности здравоохранения по всей стране, чтобы помочь местным органам власти и соответствующим агентствам в экстренном реагировании на крупные эпидемии и болезни, а также в профилактике и борьбе с эпидемиями и болезнями.
- Выполнять иную работу по поручению Государственного совета.
Государственное управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов [ править ]
Государственное управление по контролю за продуктами и лекарствами Китая (SFDA) было основано в 2003 году в рамках усилий Китая по повышению безопасности пищевых продуктов. [23] SFDA отвечает за надзор и координацию работы других агентств по здравоохранению, продовольствию и лекарствам. Он «находится в непосредственном подчинении Государственного совета, который отвечает за всесторонний надзор за управлением безопасностью пищевых продуктов , здоровой пищи и косметики и является компетентным органом по регулированию лекарственных средств ». [24] В состав SFDA входят десять департаментов, которые регулируют и контролируют различные аспекты законодательства о пищевых продуктах и лекарствах. К ним относятся Главное управление, Департамент планирования и финансов, Департамент политики и регулирования, Департамент координации безопасности пищевых продуктов, Департамент надзора за безопасностью пищевых продуктов, Департамент регистрации лекарств, Департамент медицинского оборудования, Департамент безопасности лекарств и Инспекция, Департамент соответствия рынка лекарственных средств, Департамент кадров и образования и Департамент международного сотрудничества.
Общие обязанности SFDA: [25]
- Разрабатывать законы, положения и политику в области здравоохранения; предлагать программы развития здравоохранения и стратегические цели; разрабатывать технические протоколы, стандарты здравоохранения и контролировать их соблюдение.
- Предлагать региональные программы здравоохранения, проводить общее планирование и координировать общенациональное распределение ресурсов здравоохранения.
- Сформулировать рабочие программы и политику в области сельского здравоохранения, а также охраны здоровья матери и ребенка; руководить реализацией программ первичной медико-санитарной помощи и технических протоколов по охране здоровья матери и ребенка.
- Реализовать политику «Профилактика прежде всего» и проводить санитарное просвещение широкой общественности. Разработать программы по профилактике и лечению заболеваний, угрожающих здоровью населения; организовать комплексную профилактику и лечение основных заболеваний; опубликовать карантинный список инфекционных болезней и эпиднадзорный список инфекционных болезней.
- Руководить реформой медицинских учреждений; формулировать критерии для практикующих врачей, качества медицинской помощи и предоставления услуг, а также контролировать их соблюдение.
- Законодательно регулировать сбор крови в центрах крови или плазмы и качество крови для клинического переливания.
- Разработать ключевые национальные программы развития медицинской науки, технологий и образования; организовать ключевые национальные медицинские и медицинские исследования; руководство распространением и применением медицинских достижений. Управлять дочерними учреждениями.
- Контролировать профилактику и лечение инфекционных заболеваний, здоровье пищевых продуктов, профессиональное, экологическое, радиологическое и школьное здоровье. Разрабатывать протоколы контроля качества пищевых продуктов и косметики и нести ответственность за их аккредитацию.
- Разработать национальные программы развития медицинских работников и протоколы профессиональной этики для медицинского персонала; разработать и внедрить штатные стандарты учреждений здравоохранения и критерии аккредитации медицинского персонала.
- Организовывать и направлять многостороннее и двустороннее правительственное и неправительственное сотрудничество в области здравоохранения и медицины, а также обмены и медицинскую помощь другим странам, участвовать в крупных мероприятиях в области здравоохранения, инициированных международными организациями. Координировать обмены и сотрудничество в области медицины и здравоохранения между Китаем, Всемирной организацией здравоохранения и другими международными организациями.
- Реализовать политику развития как западной медицины, так и традиционной китайской медицины.
- Выполнять рутинную работу Национального комитета патриотической кампании за здоровье.
- Координировать и распределять технические возможности здравоохранения по всей стране, чтобы помочь местным органам власти и соответствующим агентствам в экстренном реагировании на крупные эпидемии и болезни, а также в профилактике и борьбе с эпидемиями и болезнями.
- Выполнять иную работу по поручению Государственного совета.
Министерство сельского хозяйства [ править ]
Министерство сельского хозяйства занимается правилами и политикой безопасности пищевых продуктов на уровне ферм. [26] Одной из его наиболее важных обязанностей является регулирование и обеспечение соблюдения требований к использованию химикатов, загрязняющих веществ и пестицидов на фермах. [27] [28] Институт контроля агрохимикатов (CAMA) отвечает за тестирование, исследования и правила использования пестицидов и действует при Министерстве сельского хозяйства. [29] Министерство сельского хозяйства также отвечает за здоровье животных и занимается борьбой со вспышками птичьего гриппа (птичьего гриппа) и [30] меры профилактики коровьего бешенства. [31] Министерство сельского хозяйства сотрудничает с местными органами власти, управляет лабораториями по исследованию болезней, а также проводит вакцинацию и меры реагирования на чрезвычайные ситуации. [32]
Министерство торговли [ править ]
Министерство торговли регулирует правила, регулирующие торговлю продуктами питания, иностранные инвестиции, распределение продуктов питания, а также деятельность на внутреннем и международном рынках. [33]
за качеством, инспекциям и надзору Главное управление по карантину
Главное управление по надзору за качеством, инспекциям и карантину (GAQSIQ) контролирует импорт и экспорт продуктов питания, а также карантин на национальном и местном уровнях. [34] Он выполняет функции правоохранительного органа. В состав GAQSIQ входят 19 отделов, вопросами безопасности пищевых продуктов занимаются Департамент надзора за карантином животных и растений, Бюро импортной и экспортной безопасности пищевых продуктов и Департамент надзора за производством пищевых продуктов. GAQSIQ управляет и контролирует маркировку QS , которая призвана гарантировать безопасность продукции. [35] В 2001 году GAQSIQ стало министерством. [36]
Государственное управление промышленности и торговли [ править ]
Государственное управление промышленности и торговли (SAIC) регулирует рыночную деятельность и находится в непосредственном подчинении Государственного совета. [37] В рамках SAIC Бюро по защите прав потребителей обеспечивает соблюдение стандартов для рыночных продуктов и расследует поддельную продукцию, Бюро регистрации предприятий выдает лицензии на ведение бизнеса, Департамент кадров и образования курирует местные отделы SAIC, а Департамент регулирования рекламы борется с поддельной или вводящей в заблуждение рекламой. [38]
Миссия SAIC заключается в следующем: [39]
- Разрабатывать и публиковать руководящие принципы, политику, законы, правила и положения, касающиеся управления промышленностью и торговлей.
- Осуществлять и администрировать регистрацию всех видов предприятий (в том числе предприятий с иностранным капиталом), организаций или частных лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, а также резидентских представительств иностранных компаний; изучить и утвердить регистрацию фирменных наименований; рассматривает, утверждает и выдает лицензии на ведение бизнеса и осуществляет их регулирование.
- Контролировать рыночную конкуренцию, расследовать незаконную торговую практику, включая монополию, недобросовестную конкуренцию, контрабанду, продажу контрабандных товаров, пирамидальную торговлю и замаскированную пирамидальную торговлю, и назначать соответствующие наказания в соответствии с законом.
- Осуществлять стандартный надзор и администрирование в соответствии с законом для обеспечения здорового порядка ведения бизнеса на различных рынках.
- Регулирование деятельности брокеров и брокерских агентств.
- Регулирование исполнения контрактов, аукционов и регистрации залога движимого имущества; расследовать и наказывать незаконные действия, такие как мошенничество с контрактами.
- Регулируйте рекламную деятельность, расследуйте и наказывайте незаконные действия.
- Возьмите на себя ответственность за регистрацию и администрирование товарных знаков, защитите исключительные права на товарные знаки, расследуйте нарушения прав на товарные знаки и наказывайте их, а также укрепите признание и защиту общеизвестных товарных знаков.
- Регулирование самозанятых, частных товариществ и частных предприятий.
- Руководить и руководить местными административными органами промышленности и торговли по всей стране.
- Осуществлять международное сотрудничество и обмены в областях, связанных с функциями SAIC.
Министерство науки и технологий [ править ]
Министерство науки и технологий (MST) исследует технологические инновации для улучшения производства, производства и переработки продуктов питания. MST регулирует качество рыночной продукции, контролирует проверку рыночной продукции и наказывает продавцов, нарушающих стандарты качества продукции. MST также регулирует упаковку продуктов и может конфисковывать или уничтожать незаконные продукты или их ингредиенты. [40]
институт питания и безопасности пищевых Национальный продуктов
Национальный институт питания и безопасности пищевых продуктов (NINFS) — исследовательское агентство в области питания и гигиены пищевых продуктов. [41] Он связан с Китайским центром по контролю и профилактике заболеваний и Китайской академией профилактической медицины . [42] Задачами института являются изучение проблем питания и гигиены пищевых продуктов, связанных со здоровьем, а также подготовка специалистов по питанию и гигиене пищевых продуктов. Эти цели были установлены в целях улучшения состояния питания, предотвращения заболеваний пищевого происхождения и укрепления физической подготовки людей. Институт не только проводит фундаментальные исследования и полевые исследования, но также организует и проводит общенациональные исследовательские программы. Кроме того, институт дает консультации по проектам питания и гигиены пищевых продуктов медицинских учреждений на провинциальном уровне. В состав института входят 13 кафедр, в том числе кафедры питания пожилых людей, питания матерей и детей, общественного питания, школьного питания, пищевой химии и пищевой токсикологии. Институт уполномочен присуждать степени доктора и магистра в области питания и гигиены пищевых продуктов. С 1981 года институт получил статус Совместного центра ФАО/ВОЗ по мониторингу загрязнения пищевых продуктов в Китае. В здании института также находится офис Китайского общества питания. Институт ранее был известен как Отдел питания Национального института здравоохранения Управления общественного здравоохранения, который был основан в 1941 году. После основания Китайской Народной Республики Институт был связан со следующими ведущими организациями под названием: Департамент питания или Департамент питания и пищевой гигиены:
- 1950–1957: Национальный институт здравоохранения Министерства здравоохранения.
- 1957–1983: Институт здравоохранения Китайской академии медицинских наук.
- 1983–1985: Институт здравоохранения Китайского национального центра профилактической медицины.
- 1985–1986: Институт здравоохранения Китайской академии профилактической медицины.
- В 1986 году при Китайской академии профилактической медицины был создан Институт питания и пищевой гигиены.
безопасности Правила пищевых продуктов
В октябре 2007 года Китай утвердил новое законодательство, направленное на улучшение и мониторинг национальных стандартов в производстве продуктов питания. Новые законы стандартизируют производство продуктов питания и прекратят незаконную деятельность в отрасли. Главное управление по надзору за качеством, инспекции и карантину разработало новые правила, регулирующие производство, переработку и продажу продуктов питания. Они создадут национальные стандарты и заменят существующее множество правил, которые контролируются несколькими правительственными учреждениями. [43]
Закон о пищевых безопасности продуктов
Закон о безопасности пищевых продуктов Китайской Народной Республики вступил в силу 1 июня 2009 года и стал основным законом о защите безопасности пищевых продуктов. [44] В этом законе описаны все обязанности Министерства здравоохранения по вопросам регулирования безопасности пищевых продуктов, которое отвечает за оценку рисков безопасности пищевых продуктов, разработку стандартов безопасности пищевых продуктов, распространение информации о безопасности пищевых продуктов и установление кодексов практики для организаций, занимающихся тестированием пищевых продуктов. [44] Закон также четко описывает обязанность Главного управления по надзору за качеством, инспекции и карантина, Государственного управления промышленности и торговли и Государственного управления по контролю за продуктами и лекарствами осуществлять мониторинг производства, обслуживания и обращения продуктов питания. [44] В Законе о безопасности пищевых продуктов Китайской Народной Республики четко не указано, как обязанности по контролю за безопасностью пищевых продуктов распределяются между этими агентствами. [44]
Этот закон предлагает новый аспект, разрешающий потребителям требовать компенсации от дистрибьютора или производителя вредных пищевых продуктов в размере до 10-кратной цены указанного пищевого продукта. [44] В Законе о безопасности пищевых продуктов четко не указано, должны ли местные органы власти предоставлять компенсацию в случае злоупотреблений в действиях правительства. [44] После принятия закона о безопасности пищевых продуктов количество случаев заражения пищевых продуктов в Китае не уменьшилось. [4]
В январе 2016 года Государственный совет Китая издал «Меры по рассмотрению жалоб и отчетов о пищевых продуктах и лекарствах», четко реализовав содержание и систему плана, поощряя и поддерживая общественность сообщать о нарушениях в отношении пищевых продуктов. [45]
Закона о безопасности пищевых Законодательная реформа после продуктов
Китай начал новую законодательную реформу через четыре года после принятия Закона о безопасности пищевых продуктов Китайской Народной Республики. Эти поправки содержат положения, устанавливающие регулирование онлайн-торговли продуктами питания, обязательное страхование ответственности за безопасность пищевых продуктов, детское питание и ужесточение наказаний за нарушения. [46] Эти поправки поощряют регулирование со стороны неправительственных заинтересованных сторон в пищевой промышленности, таких как ассоциации пищевой промышленности, неправительственные организации, средства массовой информации и потребители. [46] Примером может служить продвижение меры отчетности, согласно которой любое лицо может сообщить о предполагаемых нарушениях безопасности пищевых продуктов и получить вознаграждение. [46] Кроме того, поправки потребуют, чтобы в состав Национального комитета по оценке стандартов безопасности пищевых продуктов входили члены ассоциаций потребителей и ассоциаций пищевой промышленности. [46] Эти реформы представляют собой отход от правительственной структуры политики безопасности пищевых продуктов Китая.
Инциденты, связанные с продуктов безопасностью пищевых
Китайская Народная Республика (КНР) стала объектом повышенного внимания международных средств массовой информации после реформ и открытия страны, ее вступления во Всемирную торговую организацию, а также повышения осведомленности китайцев, живущих в городских районах , о безопасности пищевых продуктов. В КНР произошли многочисленные инциденты, связанные с безопасностью пищевых продуктов, включая нетрадиционное использование пестицидов или других опасных химических добавок в качестве пищевых консервантов или добавок, а также использование негигиеничных исходных материалов в качестве пищевых ингредиентов. За последние десятилетия произошло два катастрофических продовольственных скандала, которые привели к около 300 000 случаев заболеваний пищевого происхождения. Первый инцидент произошел 3 десятилетия назад в Шанхае, где употребление сырых моллюсков привело к вспышке гепатита А. Второй инцидент — китайский молочный скандал 2008 года , в результате которого у младенцев образовались камни в почках, от которых пострадали почти 300 000 детей. [47] Среди инцидентов, связанных с безопасностью пищевых продуктов, наибольшее внимание привлек китайский молочный скандал 2008 года. Этот инцидент привлек внимание международного сообщества к политике Китая в области безопасности пищевых продуктов, что сыграло свою роль в принятии Закона о безопасности пищевых продуктов Китайской Народной Республики в июне 2009 года. [44]
См. также [ править ]
- Блокчейн-птичья ферма
- Безопасность пищевых продуктов
- Продовольственная безопасность
- Инциденты, связанные с безопасностью пищевых продуктов в Китае
- Продовольственная политика в Китае
- Загрязнение почвы в Китае
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Министерство сельского хозяйства США в Китае — основные статистические данные, заархивированные 18 мая 2015 г. на Wayback Machine
- ^ Китай - Основная статистика , 2005 г.
- ^ «Вице-премьер Китая приказал приложить больше усилий для повышения безопасности пищевых продуктов» . Синьхуа . 20 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 23 апреля 2010 года.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б ЯНЬ, ЮНЬСЯН (2012). «Безопасность пищевых продуктов и социальные риски в современном Китае». Журнал азиатских исследований . 71 (3): 705–729. дои : 10.1017/S0021911812000678 . ISSN 0021-9118 . JSTOR 23263583 . S2CID 162886646 .
- ^ China Digital Times приносит извинения за безопасность пищевых продуктов в Китае. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Замиска, Николас. «Кто контролирует китайский экспорт продуктов питания?» Уолл Стрит Джорнал. 9 апреля 2007. Стр. Б1.
- ^ Законы и правила Китая в отношении пищевых продуктов, лекарств и косметики. «Закон Китайской Народной Республики о пищевой гигиене». Архивировано 27 апреля 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Законы и правила Китая в отношении пищевых продуктов, лекарств и косметики. «Правила и директивы по продуктам питания». Архивировано 26 апреля 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций. «Восточная Азия»
- ^ Гейл, Фред. «Китай вкратце: статистический обзор продовольствия и сельского хозяйства Китая». Апрель 2002 г. Бюллетень сельскохозяйственной информации № AIB775. Архивировано 24 сентября 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Гейл, Фред. «Регионы Китая: один рынок или много?». Апрель 2002 г. Бюллетень сельскохозяйственной информации № AIB775. Архивировано 24 сентября 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Гейл, Фред. «Расходы и доходы китайских домохозяйств на еду». Январь 2007 г. Отчет об экономических исследованиях ERR-32. Архивировано 24 сентября 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Казнен руководитель службы безопасности пищевых продуктов в Китае
- ^ Там, Вайкеунг и Дали Ян, «Безопасность пищевых продуктов и развитие регулирующих институтов в Китае», «Азиатская перспектива » , том. 29, нет. 4 (2005), 5-36. Вэй, Лю. «Рецепт должен быть безопасным для всех». 15 марта 2007 г. [1]
- ^ Вэй, Лю. «Рецепт должен быть безопасным для всех». 15 марта 2007 г.
- ^ «Основные моменты отчета о работе Постоянного комитета ВСНП» Всекитайское собрание народных представителей Китайской Народной Республики. 11 марта 2007 г. «Сеть Китайского Конгресса» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 20 апреля 2007 г.
- ^ «Китайские законы и правила в отношении продуктов питания, лекарств и косметики» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 20 апреля 2007 г.
- ^ Ёнмин, Бянь. «Проблемы безопасности пищевых продуктов в Китае: действующее законодательство неспособно защитить потребителей от последствий недобросовестного производства продуктов питания». Французский центр исследований современного Китая. Май – июнь 2004 г. «Статья в прямом эфире, Китай – Законодательство, проблемы безопасности пищевых продуктов в Китае. Действующее законодательство неспособно защитить потребителей от последствий недобросовестного производства продуктов питания» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 20 апреля 2007 г.
- ^ «Китайская веб-страница» . Архивировано из оригинала 30 июля 2008 г. Проверено 20 апреля 2007 г.
- ↑ Веб-страница на английском языке. Архивировано 14 июля 2014 г. на Wayback Machine.
- ^ «Ускоренный путь в Китай». Сертифицированный институт гигиены окружающей среды. 2 февраля 2007 г. «Дипломированный институт гигиены окружающей среды: быстрый путь в Китай» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. Проверено 20 апреля 2007 г.
- ^ Министерство здравоохранения. Веб-сайт на английском языке. Архивировано 14 июля 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ «Ускоренный путь в Китай». Сертифицированный институт гигиены окружающей среды. 2 февраля 2007. Ян, Дали. Нормативное обучение и его недовольство в Китае: обещания и трагедии Государственного управления по контролю за продуктами и лекарствами.
- ^ « О SFDA. Государственное управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. Проверено 21 апреля 2007 г.
- ↑ Государственное управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов. Архивировано 14 июля 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ Министерство сельского хозяйства. Веб-страница на китайском языке. Архивировано 31 июля 2016 г. на Wayback Machine.
- ^ Министерство сельского хозяйства. Страница на китайском языке. Министерство сельского хозяйства. Архивировано 31 июля 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Кэлвин, Линда, Фред Гейл, Динхуань Ху и Брайан Ломар. «В Китае происходит улучшение безопасности пищевых продуктов». Янтарные волны. Министерство сельского хозяйства США. 2006. Янтарные волны, Министерство сельского хозяйства США. Архивировано 18 мая 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Китайская информационная сеть по пестицидам. Институт контроля агрохимикатов. CAMA. Архивировано 2 апреля 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «ВОЗ критикует Министерство здравоохранения Китая за то, что оно не разглашает информацию о птичьем гриппе и вирусах». Канадская пресса. 1 ноября 2006 г. Canadian Press.
- ^ «Китай свободен от коровьего бешенства, Министерство сельского хозяйства». Народная газета. 18 июня 2002 г. People's Daily.
- ^ Юлинг, Цзя. Речь. 10 ноября 2006 г. Выступление
- ^ Министерство коммерции Китайской Народной Республики. Архивировано 26 января 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Simcom: Соблюдение международных нормативных требований. Simcom. Архивировано 7 июля 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «Организации по стандартизации и соответствующие органы». Портал стандартов.org. 2006. Портал стандартов . Архивировано 27 июля 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «Китайский премьер-министр по качеству, надзору и карантину». Народная газета. 16 июля 2001 г. People's Daily.
- ^ «Государственное управление промышленности и торговли» . Архивировано из оригинала 17 мая 2008 г. Проверено 24 апреля 2007 г.
- ^ Государственное управление промышленности и торговли: Департаменты. 2006. SAIC. Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «Государственное управление промышленности и торговли: Миссия». 2006. SAIC. Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Министерство науки и технологий: Закон о качестве продукции. 2000. МСТ
- ^ «Китай». Школа общественного здравоохранения UNC. 2007. UNC. Архивировано 10 июня 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «Национальный институт питания и безопасности пищевых продуктов». Каролинский популяционный центр. 2004. КТК
- ^ Глава ВОЗ высоко оценивает усилия Китая по обеспечению безопасности пищевых продуктов. Архивировано 9 ноября 2007 г. на Wayback Machine AFP.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Чунг, Шань-шань; Вонг, Крис КС (2013). «Регуляторный и политический контроль безопасности пищевых продуктов в Китае». Журнал эпидемиологии и общественного здравоохранения . 67 (6): 476–477. дои : 10.1136/jech-2012-201768 . ISSN 0143-005X . JSTOR 43281557 . ПМИД 23201754 . S2CID 206991407 .
- ^ Инь, Шицзю; Ли, Ин; Чен, Юшэн; Ву, Линьхай; Ян, Цзян (2018). «Публичная отчетность об инцидентах, связанных с безопасностью пищевых продуктов в Китае: намерение и его определяющие факторы» . Британский пищевой журнал . 120 (11): 2615–2630. дои : 10.1108/BFJ-09-2017-0497 . ISSN 0007-070X .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Хан, Юнхун (2015). «Законодательная реформа системы безопасности пищевых продуктов Китая: смена парадигмы регулирования и совместное управление». Журнал закона о пищевых продуктах и лекарствах . 70 (3): 453–480. ISSN 1064-590X . JSTOR 26661075 . ПМИД 26630825 .
- ^ У, Юннин; Чен, Ян (2013). «Безопасность пищевых продуктов в Китае» . Журнал эпидемиологии и общественного здравоохранения . 67 (6): 478–479. дои : 10.1136/jech-2012-201767 . ISSN 0143-005X . JSTOR 43281558 . ПМИД 23322847 . S2CID 206991398 .
Внешние ссылки [ править ]
- Национальный центр по надзору и инспекции качества пищевых продуктов. Архивировано 19 сентября 2009 г. в Wayback Machine.
- Китайская академия наук и технологий безопасности
- Государственный комитет консультантов по продуктам питания и питанию. Архивировано 23 декабря 2008 г. в Wayback Machine.
- Китайский институт пищевых наук и технологий
- Национальный информационный центр по безопасности пищевых продуктов
- Китайская сеть по безопасности пищевых продуктов
- Центр безопасности пищевых продуктов, правительство Гонконга
- Китайская информационная сеть по продуктам питания
- Сеть по безопасности пищевых продуктов , консультации по сертификации, законы и правила, а также обучение и образование.
- Китайская национальная ассоциация пищевой промышленности - информация, регулирование пищевых продуктов, сертификация, технологии и статистика
- Институт питания и безопасности пищевых продуктов Китайского центра по контролю и профилактике заболеваний
- Безопасность пищевых продуктов в China Digital Times
- Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций
- Программа Пенсильвании на странице правил безопасности импорта
- База данных по безопасности пищевых продуктов Большого Китая, заархивированная 15 марта 2013 г. на Wayback Machine.
- Инспекция в Китае