Jump to content

Безопасность пищевых продуктов в Китае

«Борьба с незаконной деятельностью по фальсификации пищевых продуктов, строгое регулирование использования пищевых добавок».

Безопасность пищевых продуктов в Китае является широко распространенной проблемой для сельскохозяйственной отрасли страны . Основными культурами Китая являются рис , кукуруза , пшеница , соевые бобы и хлопок , а также яблоки и другие фрукты и овощи. [1] [2] Основные продукты животноводства Китая включают свинину , говядину , молочные продукты и яйца . [1] Правительство Китая контролирует сельскохозяйственное производство, а также производство упаковки для пищевых продуктов, контейнеров, химических добавок , производство лекарств и регулирование бизнеса. В последние годы китайское правительство попыталось укрепить регулирование безопасности пищевых продуктов , создав в 2003 году Государственное управление по контролю за продуктами и лекарствами Китая ; чиновники также находятся под растущим общественным и международным давлением с целью решения проблем безопасности пищевых продуктов. Вице-премьер Китая Ли Кэцян людей заявил: «Продовольствие имеет важное значение, и безопасность должна быть главным приоритетом. Безопасность пищевых продуктов тесно связана с жизнью и здоровьем , экономическим развитием и социальной гармонией » на заседании Госсовета в Пекине . [3]

Обзор [ править ]

Безопасность пищевых продуктов является предметом беспокойства в Китае на протяжении многих десятилетий. Большинство продовольственных проблем связано с ядовитыми продуктами, которые производители намеренно загрязняют с целью получения большей прибыли. К наиболее распространенным типам ядовитых продуктов в Китае относятся: фальсификация, добавки, пестициды и поддельные продукты. Эти ядовитые методы производства продуктов питания позволили производителям либо увеличить производство, либо увеличить массу продукции, снизить рыночные цены и увеличить срок хранения. Производство ядовитых продуктов питания было очень хорошо организовано и широкомасштабно, с привлечением государственных учреждений к таким злоупотреблениям. [4]

Растущее волнение по поводу безопасности пищевых продуктов в Китае достигло апогея в начале 2007 года, вскоре после того, как Государственный совет получил программную записку Азиатского банка развития, основанную на проекте технической помощи в сотрудничестве с Государственным управлением по контролю за продуктами и лекарствами и Всемирной организацией здравоохранения . В записке и последующем докладе приветствовались возросшие усилия китайского правительства, но были отмечены оставшиеся пробелы, в частности, призывая к срочным реформам для укрепления и оптимизации межведомственной координации и принятия всеобъемлющего «базового закона о пищевых продуктах». Государственное управление по контролю за продуктами и лекарствами Китая также опубликовало в начале 2007 года опрос, в котором 65% респондентов выразили обеспокоенность по поводу безопасности пищевых продуктов. Вскоре после этого Лу Цзяньчжун, член Национального комитета Китайской народной политической консультативной конференции (НПКСК), и вице-премьер Китая У И выступили с извинениями и пообещали создать систему мониторинга безопасности пищевых продуктов. [5]

Правила в отношении пищевых продуктов в Китае сложны, его система мониторинга может не реагировать, а правительственные ведомства, которые контролируют и обеспечивают соблюдение политики, имеют дублирующие и часто неоднозначные обязанности. Существует около десяти национальных правительственных ведомств, которые разделяют ответственность за обеспечение безопасности пищевых продуктов. Существуют также многочисленные провинциальные и местные агентства, которые контролируют местное производство и продажу продуктов питания. Сами законы о пищевых продуктах и ​​лекарствах были созданы «специально, без использования основного закона о пищевых продуктах», как сказал газете Wall Street Journal Хенк Бекедам из Всемирной организации здравоохранения (9 апреля 2007 г., B1). [6] Последний крупный пересмотр законов о пищевых продуктах и ​​лекарствах был сделан в 1995 году. [7] когда Закон о пищевой гигиене Китайской Народной Республики установил общие принципы безопасности пищевых продуктов. Как Государственный совет, так и департаменты Государственного совета могут издавать постановления и директивы, касающиеся продуктов питания. [8]

Изменения в системе производства продуктов питания в Китае приводят к повышению осведомленности о проблемах безопасности пищевых продуктов. Сельскохозяйственная система Китая состоит в основном из мелких фермеров -землевладельцев. [9] и натуральное сельское хозяйство . Однако в Китае меньше пахотных земель , чем в других странах, и фермеры интенсивно используют удобрения и пестициды для поддержания высокого производства продуктов питания. [10] Продукты питания продаются как на открытых рынках, так и в городских супермаркетах, и к концу 1990-х годов китайские фермы адаптировались к более специализированному растениеводству, поскольку местные рынки стали более связаны с национальными и международными рынками. Однако местные власти в значительной степени контролируют соблюдение правил в области пищевых продуктов. [11] если не вмешается центральное правительство. По мере увеличения доходов городских потребителей растет спрос на качественные продукты питания, более безопасное производство и обработанные пищевые продукты, а городские жители и супермаркеты привлекают все больше внимания страны и средств массовой информации к продовольственным проблемам. [12]

10 июля 2007 года Чжэн Сяоюй , бывший глава Государственного управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов, был казнен с помощью смертельной инъекции за получение взяток от различных фирм в обмен на государственные лицензии, связанные с безопасностью продукции. [13]

Государственные ведомства [ править ]

Около десяти правительственных ведомств и министерств при Госсовете контролируют безопасность пищевых продуктов в Китае. [14] К ним относятся Министерство здравоохранения , Государственное управление по контролю за продуктами и лекарствами , Министерство сельского хозяйства , Государственное управление промышленности и торговли , Главное управление по надзору за качеством, инспекции и карантину , Министерство торговли , Министерство науки и Технология и Национальный институт питания и безопасности пищевых продуктов .

Ни одно ведомство не несет ответственности за соблюдение всех норм и правил безопасности пищевых продуктов в Китае, и обязанности этих ведомств часто совпадают. [15] Существуют также местные и региональные агентства по безопасности пищевых продуктов, но четкой иерархии агентств на местном или национальном уровне не существует. В ответ на сложность многочисленных агентств, контролирующих и регулирующих безопасность пищевых продуктов, Всекитайское собрание народных представителей в 2003 году учредило Государственное управление по контролю за продуктами и лекарствами. Государственное управление по контролю за продуктами и лекарствами должно было контролировать все аспекты правил безопасности пищевых продуктов и унифицировать контроль за безопасностью пищевых продуктов. Однако Государственное управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов не стало главным руководящим ведомством, как намеревалось правительство, а другие национальные агентства продолжали регулировать и контролировать безопасность пищевых продуктов. Такое неясное разделение обязанностей привело к конфликтам и путанице, когда граждане пытались подать жалобы или когда необходимо было разрешить серьезный кризис.

Всекитайское собрание народных представителей (ВНП) [16] несет основную ответственность за соблюдение законов о безопасности пищевых продуктов. Постоянный комитет Всекитайского собрания народных представителей и Государственный совет также регулируют вопросы безопасности пищевых продуктов. [17] Закон о пищевой гигиене 1995 года, принятый NPC, внес поправки в Закон о пищевой гигиене 1982 года и регулирует большинство аспектов безопасности пищевых продуктов. [18]

Министерство здравоохранения [ править ]

Основанное в 1949 году Министерство здравоохранения [19] [20] включает в себя общую политику здравоохранения, обеспечение соблюдения законодательства в области здравоохранения, политику здравоохранения детей и пожилых людей, а также болезни и чрезвычайные ситуации. Он предоставляет экспертов для расследования случаев отравления, обеспечивает проведение проверок безопасности и гигиены пищевых продуктов, а также может приказать местным департаментам здравоохранения проводить расследования нарушений качества пищевых продуктов. Министерство здравоохранения также курирует Институт контроля и инспекции безопасности пищевых продуктов , агентство, которое изучает и выявляет небезопасные продукты питания и помогает местным органам здравоохранения формировать политику и учебные программы по борьбе с небезопасными методами производства и обращения с пищевыми продуктами. Сертифицированный институт гигиены окружающей среды назвал Министерство здравоохранения «самым важным органом управления безопасностью пищевых продуктов». [21]

К общим обязанностям Министерства здравоохранения относятся: [22]

  1. Разрабатывать законы, положения и политику в области здравоохранения; предлагать программы развития здравоохранения и стратегические цели; разрабатывать технические протоколы, стандарты здравоохранения и контролировать их соблюдение.
  2. Предлагать региональные программы здравоохранения, проводить общее планирование и координировать общенациональное распределение ресурсов здравоохранения.
  3. Сформулировать рабочие программы и политику в области сельского здравоохранения, а также охраны здоровья матери и ребенка; руководить реализацией программ первичной медико-санитарной помощи и технических протоколов по охране здоровья матери и ребенка.
  4. Реализовать политику «Профилактика прежде всего» и проводить санитарное просвещение широкой общественности. Разработать программы по профилактике и лечению заболеваний, угрожающих здоровью населения; организовать комплексную профилактику и лечение основных заболеваний; опубликовать карантинный список инфекционных болезней и эпиднадзорный список инфекционных болезней.
  5. Руководить реформой медицинских учреждений; формулировать критерии для практикующих врачей, качества медицинской помощи и предоставления услуг, а также контролировать их соблюдение.
  6. Законодательно регулировать сбор крови в центрах крови или плазмы и качество крови для клинического переливания.
  7. Разработать ключевые национальные программы развития медицинской науки, технологий и образования; организовать ключевые национальные медицинские и медицинские исследования; руководство распространением и применением медицинских достижений. Управлять дочерними учреждениями.
  8. Контролировать профилактику и лечение инфекционных заболеваний, здоровье пищевых продуктов, профессиональное, экологическое, радиологическое и школьное здоровье. Разрабатывать протоколы контроля качества пищевых продуктов и косметики и нести ответственность за их аккредитацию.
  9. Разработать национальные программы развития медицинских работников и протоколы профессиональной этики для медицинского персонала; разработать и внедрить штатные стандарты учреждений здравоохранения и критерии аккредитации медицинского персонала.
  10. Организовывать и направлять многостороннее и двустороннее правительственное и неправительственное сотрудничество в области здравоохранения и медицины, а также обмены и медицинскую помощь другим странам, участвовать в крупных мероприятиях в области здравоохранения, инициированных международными организациями. Координировать обмены и сотрудничество в области медицины и здравоохранения между Китаем, Всемирной организацией здравоохранения и другими международными организациями.
  11. Реализовать политику развития как западной медицины, так и традиционной китайской медицины.
  12. Выполнять рутинную работу Национального комитета патриотической кампании за здоровье.
  13. Координировать и распределять технические возможности здравоохранения по всей стране, чтобы помочь местным органам власти и соответствующим агентствам в экстренном реагировании на крупные эпидемии и болезни, а также в профилактике и борьбе с эпидемиями и болезнями.
  14. Выполнять иную работу по поручению Государственного совета.

Государственное управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов [ править ]

Государственное управление по контролю за продуктами и лекарствами Китая (SFDA) было основано в 2003 году в рамках усилий Китая по повышению безопасности пищевых продуктов. [23] SFDA отвечает за надзор и координацию работы других агентств по здравоохранению, продовольствию и лекарствам. Он «находится в непосредственном подчинении Государственного совета, который отвечает за всесторонний надзор за управлением безопасностью пищевых продуктов , здоровой пищи и косметики и является компетентным органом по регулированию лекарственных средств ». [24] В состав SFDA входят десять департаментов, которые регулируют и контролируют различные аспекты законодательства о пищевых продуктах и ​​лекарствах. К ним относятся Главное управление, Департамент планирования и финансов, Департамент политики и регулирования, Департамент координации безопасности пищевых продуктов, Департамент надзора за безопасностью пищевых продуктов, Департамент регистрации лекарств, Департамент медицинского оборудования, Департамент безопасности лекарств и Инспекция, Департамент соответствия рынка лекарственных средств, Департамент кадров и образования и Департамент международного сотрудничества.

Общие обязанности SFDA: [25]

  1. Разрабатывать законы, положения и политику в области здравоохранения; предлагать программы развития здравоохранения и стратегические цели; разрабатывать технические протоколы, стандарты здравоохранения и контролировать их соблюдение.
  2. Предлагать региональные программы здравоохранения, проводить общее планирование и координировать общенациональное распределение ресурсов здравоохранения.
  3. Сформулировать рабочие программы и политику в области сельского здравоохранения, а также охраны здоровья матери и ребенка; руководить реализацией программ первичной медико-санитарной помощи и технических протоколов по охране здоровья матери и ребенка.
  4. Реализовать политику «Профилактика прежде всего» и проводить санитарное просвещение широкой общественности. Разработать программы по профилактике и лечению заболеваний, угрожающих здоровью населения; организовать комплексную профилактику и лечение основных заболеваний; опубликовать карантинный список инфекционных болезней и эпиднадзорный список инфекционных болезней.
  5. Руководить реформой медицинских учреждений; формулировать критерии для практикующих врачей, качества медицинской помощи и предоставления услуг, а также контролировать их соблюдение.
  6. Законодательно регулировать сбор крови в центрах крови или плазмы и качество крови для клинического переливания.
  7. Разработать ключевые национальные программы развития медицинской науки, технологий и образования; организовать ключевые национальные медицинские и медицинские исследования; руководство распространением и применением медицинских достижений. Управлять дочерними учреждениями.
  8. Контролировать профилактику и лечение инфекционных заболеваний, здоровье пищевых продуктов, профессиональное, экологическое, радиологическое и школьное здоровье. Разрабатывать протоколы контроля качества пищевых продуктов и косметики и нести ответственность за их аккредитацию.
  9. Разработать национальные программы развития медицинских работников и протоколы профессиональной этики для медицинского персонала; разработать и внедрить штатные стандарты учреждений здравоохранения и критерии аккредитации медицинского персонала.
  10. Организовывать и направлять многостороннее и двустороннее правительственное и неправительственное сотрудничество в области здравоохранения и медицины, а также обмены и медицинскую помощь другим странам, участвовать в крупных мероприятиях в области здравоохранения, инициированных международными организациями. Координировать обмены и сотрудничество в области медицины и здравоохранения между Китаем, Всемирной организацией здравоохранения и другими международными организациями.
  11. Реализовать политику развития как западной медицины, так и традиционной китайской медицины.
  12. Выполнять рутинную работу Национального комитета патриотической кампании за здоровье.
  13. Координировать и распределять технические возможности здравоохранения по всей стране, чтобы помочь местным органам власти и соответствующим агентствам в экстренном реагировании на крупные эпидемии и болезни, а также в профилактике и борьбе с эпидемиями и болезнями.
  14. Выполнять иную работу по поручению Государственного совета.

Министерство сельского хозяйства [ править ]

Министерство сельского хозяйства занимается правилами и политикой безопасности пищевых продуктов на уровне ферм. [26] Одной из его наиболее важных обязанностей является регулирование и обеспечение соблюдения требований к использованию химикатов, загрязняющих веществ и пестицидов на фермах. [27] [28] Институт контроля агрохимикатов (CAMA) отвечает за тестирование, исследования и правила использования пестицидов и действует при Министерстве сельского хозяйства. [29] Министерство сельского хозяйства также отвечает за здоровье животных и занимается борьбой со вспышками птичьего гриппа (птичьего гриппа) и [30] меры профилактики коровьего бешенства. [31] Министерство сельского хозяйства сотрудничает с местными органами власти, управляет лабораториями по исследованию болезней, а также проводит вакцинацию и меры реагирования на чрезвычайные ситуации. [32]

Министерство торговли [ править ]

Министерство торговли регулирует правила, регулирующие торговлю продуктами питания, иностранные инвестиции, распределение продуктов питания, а также деятельность на внутреннем и международном рынках. [33]

за качеством, инспекциям и надзору Главное управление по карантину

Главное управление по надзору за качеством, инспекциям и карантину (GAQSIQ) контролирует импорт и экспорт продуктов питания, а также карантин на национальном и местном уровнях. [34] Он выполняет функции правоохранительного органа. В состав GAQSIQ входят 19 отделов, вопросами безопасности пищевых продуктов занимаются Департамент надзора за карантином животных и растений, Бюро импортной и экспортной безопасности пищевых продуктов и Департамент надзора за производством пищевых продуктов. GAQSIQ управляет и контролирует маркировку QS , которая призвана гарантировать безопасность продукции. [35] В 2001 году GAQSIQ стало министерством. [36]

Государственное управление промышленности и торговли [ править ]

Государственное управление промышленности и торговли (SAIC) регулирует рыночную деятельность и находится в непосредственном подчинении Государственного совета. [37] В рамках SAIC Бюро по защите прав потребителей обеспечивает соблюдение стандартов для рыночных продуктов и расследует поддельную продукцию, Бюро регистрации предприятий выдает лицензии на ведение бизнеса, Департамент кадров и образования курирует местные отделы SAIC, а Департамент регулирования рекламы борется с поддельной или вводящей в заблуждение рекламой. [38]

Миссия SAIC заключается в следующем: [39]

  1. Разрабатывать и публиковать руководящие принципы, политику, законы, правила и положения, касающиеся управления промышленностью и торговлей.
  2. Осуществлять и администрировать регистрацию всех видов предприятий (в том числе предприятий с иностранным капиталом), организаций или частных лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, а также резидентских представительств иностранных компаний; изучить и утвердить регистрацию фирменных наименований; рассматривает, утверждает и выдает лицензии на ведение бизнеса и осуществляет их регулирование.
  3. Контролировать рыночную конкуренцию, расследовать незаконную торговую практику, включая монополию, недобросовестную конкуренцию, контрабанду, продажу контрабандных товаров, пирамидальную торговлю и замаскированную пирамидальную торговлю, и назначать соответствующие наказания в соответствии с законом.
  4. Осуществлять стандартный надзор и администрирование в соответствии с законом для обеспечения здорового порядка ведения бизнеса на различных рынках.
  5. Регулирование деятельности брокеров и брокерских агентств.
  6. Регулирование исполнения контрактов, аукционов и регистрации залога движимого имущества; расследовать и наказывать незаконные действия, такие как мошенничество с контрактами.
  7. Регулируйте рекламную деятельность, расследуйте и наказывайте незаконные действия.
  8. Возьмите на себя ответственность за регистрацию и администрирование товарных знаков, защитите исключительные права на товарные знаки, расследуйте нарушения прав на товарные знаки и наказывайте их, а также укрепите признание и защиту общеизвестных товарных знаков.
  9. Регулирование самозанятых, частных товариществ и частных предприятий.
  10. Руководить и руководить местными административными органами промышленности и торговли по всей стране.
  11. Осуществлять международное сотрудничество и обмены в областях, связанных с функциями SAIC.

Министерство науки и технологий [ править ]

Министерство науки и технологий (MST) исследует технологические инновации для улучшения производства, производства и переработки продуктов питания. MST регулирует качество рыночной продукции, контролирует проверку рыночной продукции и наказывает продавцов, нарушающих стандарты качества продукции. MST также регулирует упаковку продуктов и может конфисковывать или уничтожать незаконные продукты или их ингредиенты. [40]

институт питания и безопасности пищевых Национальный продуктов

Национальный институт питания и безопасности пищевых продуктов (NINFS) — исследовательское агентство в области питания и гигиены пищевых продуктов. [41] Он связан с Китайским центром по контролю и профилактике заболеваний и Китайской академией профилактической медицины . [42] Задачами института являются изучение проблем питания и гигиены пищевых продуктов, связанных со здоровьем, а также подготовка специалистов по питанию и гигиене пищевых продуктов. Эти цели были установлены в целях улучшения состояния питания, предотвращения заболеваний пищевого происхождения и укрепления физической подготовки людей. Институт не только проводит фундаментальные исследования и полевые исследования, но также организует и проводит общенациональные исследовательские программы. Кроме того, институт дает консультации по проектам питания и гигиены пищевых продуктов медицинских учреждений на провинциальном уровне. В состав института входят 13 кафедр, в том числе кафедры питания пожилых людей, питания матерей и детей, общественного питания, школьного питания, пищевой химии и пищевой токсикологии. Институт уполномочен присуждать степени доктора и магистра в области питания и гигиены пищевых продуктов. С 1981 года институт получил статус Совместного центра ФАО/ВОЗ по мониторингу загрязнения пищевых продуктов в Китае. В здании института также находится офис Китайского общества питания. Институт ранее был известен как Отдел питания Национального института здравоохранения Управления общественного здравоохранения, который был основан в 1941 году. После основания Китайской Народной Республики Институт был связан со следующими ведущими организациями под названием: Департамент питания или Департамент питания и пищевой гигиены:

  • 1950–1957: Национальный институт здравоохранения Министерства здравоохранения.
  • 1957–1983: Институт здравоохранения Китайской академии медицинских наук.
  • 1983–1985: Институт здравоохранения Китайского национального центра профилактической медицины.
  • 1985–1986: Институт здравоохранения Китайской академии профилактической медицины.
  • В 1986 году при Китайской академии профилактической медицины был создан Институт питания и пищевой гигиены.

безопасности Правила пищевых продуктов

В октябре 2007 года Китай утвердил новое законодательство, направленное на улучшение и мониторинг национальных стандартов в производстве продуктов питания. Новые законы стандартизируют производство продуктов питания и прекратят незаконную деятельность в отрасли. Главное управление по надзору за качеством, инспекции и карантину разработало новые правила, регулирующие производство, переработку и продажу продуктов питания. Они создадут национальные стандарты и заменят существующее множество правил, которые контролируются несколькими правительственными учреждениями. [43]

Закон о пищевых безопасности продуктов

Закон о безопасности пищевых продуктов Китайской Народной Республики вступил в силу 1 июня 2009 года и стал основным законом о защите безопасности пищевых продуктов. [44] В этом законе описаны все обязанности Министерства здравоохранения по вопросам регулирования безопасности пищевых продуктов, которое отвечает за оценку рисков безопасности пищевых продуктов, разработку стандартов безопасности пищевых продуктов, распространение информации о безопасности пищевых продуктов и установление кодексов практики для организаций, занимающихся тестированием пищевых продуктов. [44] Закон также четко описывает обязанность Главного управления по надзору за качеством, инспекции и карантина, Государственного управления промышленности и торговли и Государственного управления по контролю за продуктами и лекарствами осуществлять мониторинг производства, обслуживания и обращения продуктов питания. [44] В Законе о безопасности пищевых продуктов Китайской Народной Республики четко не указано, как обязанности по контролю за безопасностью пищевых продуктов распределяются между этими агентствами. [44]

Этот закон предлагает новый аспект, разрешающий потребителям требовать компенсации от дистрибьютора или производителя вредных пищевых продуктов в размере до 10-кратной цены указанного пищевого продукта. [44] В Законе о безопасности пищевых продуктов четко не указано, должны ли местные органы власти предоставлять компенсацию в случае злоупотреблений в действиях правительства. [44] После принятия закона о безопасности пищевых продуктов количество случаев заражения пищевых продуктов в Китае не уменьшилось. [4]

В январе 2016 года Государственный совет Китая издал «Меры по рассмотрению жалоб и отчетов о пищевых продуктах и ​​лекарствах», четко реализовав содержание и систему плана, поощряя и поддерживая общественность сообщать о нарушениях в отношении пищевых продуктов. [45]

Закона о безопасности пищевых Законодательная реформа после продуктов

Китай начал новую законодательную реформу через четыре года после принятия Закона о безопасности пищевых продуктов Китайской Народной Республики. Эти поправки содержат положения, устанавливающие регулирование онлайн-торговли продуктами питания, обязательное страхование ответственности за безопасность пищевых продуктов, детское питание и ужесточение наказаний за нарушения. [46] Эти поправки поощряют регулирование со стороны неправительственных заинтересованных сторон в пищевой промышленности, таких как ассоциации пищевой промышленности, неправительственные организации, средства массовой информации и потребители. [46] Примером может служить продвижение меры отчетности, согласно которой любое лицо может сообщить о предполагаемых нарушениях безопасности пищевых продуктов и получить вознаграждение. [46] Кроме того, поправки потребуют, чтобы в состав Национального комитета по оценке стандартов безопасности пищевых продуктов входили члены ассоциаций потребителей и ассоциаций пищевой промышленности. [46] Эти реформы представляют собой отход от правительственной структуры политики безопасности пищевых продуктов Китая.

Инциденты, связанные с продуктов безопасностью пищевых

Китайская Народная Республика (КНР) стала объектом повышенного внимания международных средств массовой информации после реформ и открытия страны, ее вступления во Всемирную торговую организацию, а также повышения осведомленности китайцев, живущих в городских районах , о безопасности пищевых продуктов. В КНР произошли многочисленные инциденты, связанные с безопасностью пищевых продуктов, включая нетрадиционное использование пестицидов или других опасных химических добавок в качестве пищевых консервантов или добавок, а также использование негигиеничных исходных материалов в качестве пищевых ингредиентов. За последние десятилетия произошло два катастрофических продовольственных скандала, которые привели к около 300 000 случаев заболеваний пищевого происхождения. Первый инцидент произошел 3 десятилетия назад в Шанхае, где употребление сырых моллюсков привело к вспышке гепатита А. Второй инцидент — китайский молочный скандал 2008 года , в результате которого у младенцев образовались камни в почках, от которых пострадали почти 300 000 детей. [47] Среди инцидентов, связанных с безопасностью пищевых продуктов, наибольшее внимание привлек китайский молочный скандал 2008 года. Этот инцидент привлек внимание международного сообщества к политике Китая в области безопасности пищевых продуктов, что сыграло свою роль в принятии Закона о безопасности пищевых продуктов Китайской Народной Республики в июне 2009 года. [44]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Министерство сельского хозяйства США в Китае — основные статистические данные, заархивированные 18 мая 2015 г. на Wayback Machine
  2. ^ Китай - Основная статистика , 2005 г.
  3. ^ «Вице-премьер Китая приказал приложить больше усилий для повышения безопасности пищевых продуктов» . Синьхуа . 20 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 23 апреля 2010 года.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б ЯНЬ, ЮНЬСЯН (2012). «Безопасность пищевых продуктов и социальные риски в современном Китае». Журнал азиатских исследований . 71 (3): 705–729. дои : 10.1017/S0021911812000678 . ISSN   0021-9118 . JSTOR   23263583 . S2CID   162886646 .
  5. ^ China Digital Times приносит извинения за безопасность пищевых продуктов в Китае. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
  6. ^ Замиска, Николас. «Кто контролирует китайский экспорт продуктов питания?» Уолл Стрит Джорнал. 9 апреля 2007. Стр. Б1.
  7. ^ Законы и правила Китая в отношении пищевых продуктов, лекарств и косметики. «Закон Китайской Народной Республики о пищевой гигиене». Архивировано 27 апреля 2007 г. в Wayback Machine.
  8. ^ Законы и правила Китая в отношении пищевых продуктов, лекарств и косметики. «Правила и директивы по продуктам питания». Архивировано 26 апреля 2007 г. в Wayback Machine.
  9. ^ Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций. «Восточная Азия»
  10. ^ Гейл, Фред. «Китай вкратце: статистический обзор продовольствия и сельского хозяйства Китая». Апрель 2002 г. Бюллетень сельскохозяйственной информации № AIB775. Архивировано 24 сентября 2015 г. в Wayback Machine.
  11. ^ Гейл, Фред. «Регионы Китая: один рынок или много?». Апрель 2002 г. Бюллетень сельскохозяйственной информации № AIB775. Архивировано 24 сентября 2015 г. в Wayback Machine.
  12. ^ Гейл, Фред. «Расходы и доходы китайских домохозяйств на еду». Январь 2007 г. Отчет об экономических исследованиях ERR-32. Архивировано 24 сентября 2015 г. в Wayback Machine.
  13. ^ Казнен руководитель службы безопасности пищевых продуктов в Китае
  14. ^ Там, Вайкеунг и Дали Ян, «Безопасность пищевых продуктов и развитие регулирующих институтов в Китае», «Азиатская перспектива » , том. 29, нет. 4 (2005), 5-36. Вэй, Лю. «Рецепт должен быть безопасным для всех». 15 марта 2007 г. [1]
  15. ^ Вэй, Лю. «Рецепт должен быть безопасным для всех». 15 марта 2007 г.
  16. ^ «Основные моменты отчета о работе Постоянного комитета ВСНП» Всекитайское собрание народных представителей Китайской Народной Республики. 11 марта 2007 г. «Сеть Китайского Конгресса» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 20 апреля 2007 г.
  17. ^ «Китайские законы и правила в отношении продуктов питания, лекарств и косметики» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 20 апреля 2007 г.
  18. ^ Ёнмин, Бянь. «Проблемы безопасности пищевых продуктов в Китае: действующее законодательство неспособно защитить потребителей от последствий недобросовестного производства продуктов питания». Французский центр исследований современного Китая. Май – июнь 2004 г. «Статья в прямом эфире, Китай – Законодательство, проблемы безопасности пищевых продуктов в Китае. Действующее законодательство неспособно защитить потребителей от последствий недобросовестного производства продуктов питания» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 20 апреля 2007 г.
  19. ^ «Китайская веб-страница» . Архивировано из оригинала 30 июля 2008 г. Проверено 20 апреля 2007 г.
  20. Веб-страница на английском языке. Архивировано 14 июля 2014 г. на Wayback Machine.
  21. ^ «Ускоренный путь в Китай». Сертифицированный институт гигиены окружающей среды. 2 февраля 2007 г. «Дипломированный институт гигиены окружающей среды: быстрый путь в Китай» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. Проверено 20 апреля 2007 г.
  22. ^ Министерство здравоохранения. Веб-сайт на английском языке. Архивировано 14 июля 2014 г. в Wayback Machine.
  23. ^ «Ускоренный путь в Китай». Сертифицированный институт гигиены окружающей среды. 2 февраля 2007. Ян, Дали. Нормативное обучение и его недовольство в Китае: обещания и трагедии Государственного управления по контролю за продуктами и лекарствами.
  24. ^ « О SFDA. Государственное управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. Проверено 21 апреля 2007 г.
  25. Государственное управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов. Архивировано 14 июля 2014 г. в Wayback Machine.
  26. ^ Министерство сельского хозяйства. Веб-страница на китайском языке. Архивировано 31 июля 2016 г. на Wayback Machine.
  27. ^ Министерство сельского хозяйства. Страница на китайском языке. Министерство сельского хозяйства. Архивировано 31 июля 2016 г. в Wayback Machine.
  28. ^ Кэлвин, Линда, Фред Гейл, Динхуань Ху и Брайан Ломар. «В Китае происходит улучшение безопасности пищевых продуктов». Янтарные волны. Министерство сельского хозяйства США. 2006. Янтарные волны, Министерство сельского хозяйства США. Архивировано 18 мая 2015 г. в Wayback Machine.
  29. ^ Китайская информационная сеть по пестицидам. Институт контроля агрохимикатов. CAMA. Архивировано 2 апреля 2007 г. в Wayback Machine.
  30. ^ «ВОЗ критикует Министерство здравоохранения Китая за то, что оно не разглашает информацию о птичьем гриппе и вирусах». Канадская пресса. 1 ноября 2006 г. Canadian Press.
  31. ^ «Китай свободен от коровьего бешенства, Министерство сельского хозяйства». Народная газета. 18 июня 2002 г. People's Daily.
  32. ^ Юлинг, Цзя. Речь. 10 ноября 2006 г. Выступление
  33. ^ Министерство коммерции Китайской Народной Республики. Архивировано 26 января 2009 г. в Wayback Machine.
  34. ^ Simcom: Соблюдение международных нормативных требований. Simcom. Архивировано 7 июля 2007 г. в Wayback Machine.
  35. ^ «Организации по стандартизации и соответствующие органы». Портал стандартов.org. 2006. Портал стандартов . Архивировано 27 июля 2007 г. в Wayback Machine.
  36. ^ «Китайский премьер-министр по качеству, надзору и карантину». Народная газета. 16 июля 2001 г. People's Daily.
  37. ^ «Государственное управление промышленности и торговли» . Архивировано из оригинала 17 мая 2008 г. Проверено 24 апреля 2007 г.
  38. ^ Государственное управление промышленности и торговли: Департаменты. 2006. SAIC. Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
  39. ^ «Государственное управление промышленности и торговли: Миссия». 2006. SAIC. Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
  40. ^ Министерство науки и технологий: Закон о качестве продукции. 2000. МСТ
  41. ^ «Китай». Школа общественного здравоохранения UNC. 2007. UNC. Архивировано 10 июня 2007 г. в Wayback Machine.
  42. ^ «Национальный институт питания и безопасности пищевых продуктов». Каролинский популяционный центр. 2004. КТК
  43. ^ Глава ВОЗ высоко оценивает усилия Китая по обеспечению безопасности пищевых продуктов. Архивировано 9 ноября 2007 г. на Wayback Machine AFP.
  44. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Чунг, Шань-шань; Вонг, Крис КС (2013). «Регуляторный и политический контроль безопасности пищевых продуктов в Китае». Журнал эпидемиологии и общественного здравоохранения . 67 (6): 476–477. дои : 10.1136/jech-2012-201768 . ISSN   0143-005X . JSTOR   43281557 . ПМИД   23201754 . S2CID   206991407 .
  45. ^ Инь, Шицзю; Ли, Ин; Чен, Юшэн; Ву, Линьхай; Ян, Цзян (2018). «Публичная отчетность об инцидентах, связанных с безопасностью пищевых продуктов в Китае: намерение и его определяющие факторы» . Британский пищевой журнал . 120 (11): 2615–2630. дои : 10.1108/BFJ-09-2017-0497 . ISSN   0007-070X .
  46. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Хан, Юнхун (2015). «Законодательная реформа системы безопасности пищевых продуктов Китая: смена парадигмы регулирования и совместное управление». Журнал закона о пищевых продуктах и ​​лекарствах . 70 (3): 453–480. ISSN   1064-590X . JSTOR   26661075 . ПМИД   26630825 .
  47. ^ У, Юннин; Чен, Ян (2013). «Безопасность пищевых продуктов в Китае» . Журнал эпидемиологии и общественного здравоохранения . 67 (6): 478–479. дои : 10.1136/jech-2012-201767 . ISSN   0143-005X . JSTOR   43281558 . ПМИД   23322847 . S2CID   206991398 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ae46bc5c6e87f2ffcdf6bbe369e9deb0__1713631500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/b0/ae46bc5c6e87f2ffcdf6bbe369e9deb0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Food safety in China - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)