Правила Великобритании в отношении информации о пищевых продуктах
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2023 г. ) |
Закон пищевых Соединенного Королевства об информации и маркировке продуктов многогранен и охватывает множество реформ и парламентских актов . Законодательство Великобритании основано на соответствующих правилах Европейского Союза , главным образом на Регламенте (ЕС) 1169/2011 , который реализован в Великобритании в Правилах информации о пищевых продуктах 2014 года. [1] Положения об информации о пищевых продуктах (Уэльс) 2014 г., [2] Положения о пищевой продукции (Шотландия) 2014 г. [3] и Положения об информации о пищевых продуктах (Северная Ирландия) 2014 г. [4] Правила применяются к маркировке товаров, расфасованных для продажи, и к предоставлению информации о нефасованных (сыпучих) пищевых продуктах. [5]
Общие правила
[ редактировать ]Существуют общие правила, применимые к любому пищевому продукту:
- Название . Оно должно информировать покупателя о характере продукта. Также может потребоваться прикрепить описание к названию продукта. Однако существуют определенные родовые названия, которые следует использовать только для их обычного использования. Мюсли, кофе и креветки — среди этих исключений.
- Ингредиенты . Все ингредиенты пищевого продукта должны быть указаны в разделе «Ингредиенты» и должны быть указаны в порядке убывания веса, если их содержание в продукте превышает 2%. Ингредиенты, составляющие менее 2%, могут быть указаны в любом порядке в конце декларации. Более того, некоторые ингредиенты, такие как консерванты , должны быть идентифицированы как таковые по маркировке «Консерванты», конкретному названию, например «нитрит натрия», и соответствующему европейскому регистрационному номеру, в просторечии известному как « номер Е », например « Е250 ». . Если ингредиенты сами состоят из нескольких субингредиентов (например, майонеза), они также должны быть указаны в декларации об ингредиентах. Если ингредиенты или добавки содержат один из 14 аллергенов, перечисленных в ЕС, они должны быть четко указаны в списке. Например: «Консервант: E220 (сульфиты)».
- Информация о пищевой ценности отображение информации о пищевой ценности является обязательным на большинстве расфасованных товаров в Северной Ирландии . В соответствии с Североирландским протоколом . [6] В остальной части Великобритании отображение информации о пищевой ценности является обязательным только в том случае, если производитель делает «заявление о пищевой ценности», например «Низкое содержание сахара», или если в пищу были добавлены витамины и минералы. [7]
- Заявления о лечебных свойствах и пищевой ценности . Заявления о лечебных и пищевых свойствах строго регулируются. Некоторые из них разрешены только при определенных условиях, а другие не разрешены вообще. Например, запрещены заявления о том, что пищевой продукт может лечить, предотвращать, излечивать заболевания или другие «неблагоприятные состояния». Утверждая, что пища содержит мало жира или богата витаминами, требуется, чтобы пища соответствовала обязательным стандартам и классам. При этом термины должны использоваться в форме, установленной нормативными актами.
- Маркировка даты
До 1980 года не существовало юридического требования о том, чтобы на продуктах питания была указана дата, хотя некоторые розничные торговцы уже давно использовали даты, часто в закодированной форме, непонятной покупателям, для облегчения контроля запасов . [8]
Великобритания впервые ввела соответствующее законодательство в 1980 году, когда Положения о маркировке пищевых продуктов гармонизировали британское законодательство с Директивой ЕС по маркировке 1979 года (79/112/EC), которая требовала указания «даты минимального срока годности» – даты «годен до» – но позволяла члену Штаты могут использовать свои собственные условия, что позволяет Великобритании использовать дату окончания срока годности. После этого продукты питания можно будет продавать после этой даты; это была информация, призванная помочь потребителям, а не требование. Позже стало незаконно продавать продукты питания с истекшим сроком годности. [8]
Существует два типа маркировки даты:- Срок годности – после « Даты годности » должен указываться день и/или месяц, до которого продукт должен быть употреблен. Это следует применять к скоропортящимся продуктам, которые обычно хранятся в холодном виде: рыба, мясо, молочные продукты и готовые к употреблению салаты.
- Дата годности – « Дата годности » используется как индикатор того, когда качество продукта начнет ухудшаться по сравнению с оптимальным; это включает в себя случаи, когда еда становится несвежей, начинает иметь неприятный вкус, разлагается, гниет или покрывается плесенью. Существуют также правила, определяющие, какой тип срока годности следует применять:
- Срок годности + день для продуктов со сроком годности до 3 месяцев. [ нужна ссылка ]
- Срок годности до конца (BBE) [9] + месяц для пищевых продуктов со сроком годности более 3 месяцев. [ нужна ссылка ]
- Срок годности (BBE) + год для продуктов питания со сроком годности более 18 месяцев. [ нужна ссылка ]
- Условия хранения . Если для продукта существуют какие-либо особые условия хранения, обеспечивающие сохранение его срока годности, это необходимо указать. Однако, как правило, рекомендуется всегда описывать необходимые условия хранения пищевого продукта.
- Название компании и адрес . Помимо названия компании и адреса, необходимо указать производителя или упаковщика, если он независим от основного бизнеса и продавец находится на территории Европейского Союза .
- Место происхождения . В пищевых продуктах необходимо указывать место происхождения, особенно если название или торговая марка вводят в заблуждение. Примером этого может служить продукт, который называется «Английский сыр бри», когда он производится во Франции.
- Инструкция по применению . Это необходимо только в том случае, если неясно, как использовать или приготовить продукт, и в этом случае необходимо использовать собственную инициативу потребителя.
- Презентация . Этикетка должна быть разборчивой и легко читаемой. Кроме того, он должен быть написан на английском языке, но производитель может включить и другие языки.
- Идентификатор партии , например, маркировка партии или код партии . Должна быть возможность идентифицировать отдельные партии по маркировке партии или коду партии. Перед кодом должна стоять буква «L», если его невозможно отличить от других кодов, однако отметку даты можно использовать в качестве отметки партии. [ нужна ссылка ] Производители должны учитывать, что чем меньше размер партии, тем меньше финансовые последствия в случае отзыва продукции.
- Разделение – все следующее должно находиться в одном поле зрения:
- Название продукта
- Метка даты
- Предполагаемый вес нетто или количество
- Крепость алкоголя (если применимо).
- Стандартная спецификация . Укажите уровень соответствия стандартам, в соответствии с которыми производится продукция и упаковка, а также пределы спецификации, если стандарт не является общедоступным, особенно для следующих категорий:
- Микробиологические пределы
- Пределы тяжелых металлов
- Пределы остатков пестицидов
- Ограничения на консерванты , искусственные ароматизаторы и красители и т. д.
- Пищевые добавки . Товары должны быть представлены по утвержденным названиям (т.е. внутри страны), функциональным классам и номерам Международной системы нумерации (INS) или эквивалентным. [10]
- Аллергены . Некоторые распространенные аллергены должны быть явно указаны в декларации об ингредиентах, а для большей ясности для потребителя рядом может быть добавлен сводный список аллергенов. К ним относятся аллергены, присутствующие в ингредиентах настоящего рецепта, а также аллергены, содержащиеся в добавках и технологических добавках, если их остатки могут присутствовать в продукте. Существует 14 источников аллергенов, которые необходимо упомянуть, если они или их производные присутствуют в продукте: [11]
- Сельдерей
- Крупы, содержащие глютен
- Ракообразные
- Яйца
- Рыба
- Люпин
- Молоко (включая лактозу )
- Моллюски
- Горчица
- Орехи (в частности: миндаль , бразильский орех , кешью , фундук , макадамия , пекан , фисташки и грецкие орехи )
- Арахис
- кунжута Семена
- Соевые бобы
- Диоксид серы и сульфиты
См. также
[ редактировать ]- Приемлемая суточная норма
- Благополучие животных
- Споры о генетически модифицированных продуктах питания
- Закон о добросовестной упаковке и маркировке (США)
- Федеральный закон о пищевых продуктах, лекарствах и косметике
- Кормовая добавка
- Пищевые добавки
- Пищевая аллергия
- Облучение пищевых продуктов
- Безопасность пищевых продуктов
- Ориентировочная дневная сумма
- Заявления о вреде для здоровья на этикетках продуктов питания
- Идентификатор
- Список правил маркировки пищевых продуктов
- Обязательная маркировка страны происхождения продуктов питания, продаваемых в США.
- Проект без ГМО
- Этикетка с информацией о пищевой ценности
- Олесоводство
- Упаковка и маркировка
- Помология
- Производить
- Эталонное потребление
- Регулирование выпуска генетически модифицированных организмов
- Серийный номер
- Отслеживание и отслеживание
- Виноградарство
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Правила в отношении информации о пищевых продуктах 2014 г.» .
- ^ «Правила об информации о пищевых продуктах (Уэльс) 2014 г.» .
- ^ «Правила об информации о пищевых продуктах (Шотландия) 2014 г.» .
- ^ «Правила в отношении информации о пищевых продуктах (Северная Ирландия) 2014 г.» .
- ^ Агентство по пищевым стандартам , Руководство по аллергенам для предприятий пищевой промышленности , по состоянию на 11 августа 2022 г.
- ^ «Маркировка пищевой ценности» . Агентство по пищевым стандартам . Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ «Маркировка пищевых продуктов: предоставление потребителям информации о пищевых продуктах» . GOV.UK. Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Милн, Ричард (2012). «Арбитры отходов: этикетки с датами, потребитель и знание хороших и безопасных продуктов питания». Социологическое обозрение . 60 (2_приложение): 84–101. дои : 10.1111/1467-954x.12039 . ISSN 0038-0261 . S2CID 154583530 .
- ^ «Покупатель Tesco в недоумении по поводу маркировки» . Би-би-си. 25 июня 2019 г.
- ^ Правительство Специального административного района Гонконг, Центр безопасности пищевых продуктов. «Руководство по маркировке пищевых аллергенов, пищевых добавок и формата даты» . Проверено 2 апреля 2009 г.
- ^ «Маркировка пищевых аллергенов и требования к информации» (PDF) . Агентство по пищевым стандартам. Июнь 2020 года . Проверено 7 ноября 2021 г.