Этикетировка в форме
Этикетирование в форме — это использование бумажных или пластиковых этикеток при производстве контейнеров методами выдувного формования , литья под давлением или термоформования . Этикетка является неотъемлемой частью конечного продукта , который затем поставляется в виде предварительно оформленного изделия. [1] Сочетание процесса декорирования с процессом формования снижает общую стоимость, но может увеличить время производства. [2] Технология была впервые разработана компанией Owens-Illinois в сотрудничестве с Procter & Gamble для поставки предварительно маркированных бутылок, которые можно было разливать на линии розлива продукции. Впервые это было применено к Head &Shoulders . бутылкам шампуня [1]
Принципы
[ редактировать ]Этикетирование в форме (IML) изначально было разработано для выдувного формования, хотя разработки с использованием литья под давлением или термоформования с использованием систем с рулонной подачей повысили эффективность процесса этикетирования. Оригинальная концепция предполагает покрытие обратной стороны этикетки слоем термосварки, после чего наносится материал- подложка , на которую наносятся термостойкие чернила. термостойкое покрытие лаком . Затем наносится [1] Этот процесс исключает необходимость огневой обработки бутылок перед маркировкой для достижения адекватной адгезии. [3] Первоначально в качестве основы для этикеток, на которую наносился термореактивный клей, использовалась бумага. В последнее время стали использоваться полиолефиновые подложки, такие как Polyart. [4] от синтетической бумаги Arjobex. Это создает то преимущество, что отходы полиэтиленовых и полипропиленовых бутылок, полученные в процессе формования, могут быть переработаны без необходимости удаления этикетки перед переработкой. [5]
Маркировка
[ редактировать ]Существует несколько методов проведения процесса маркировки в форме. вакуум и сжатый воздух Для обработки этикеток можно использовать , а также статическое электричество . Электростатические зарядные электроды заряжают этикетку во время ее транспортировки в формовочную машину, поэтому, когда этикетка помещается на инструмент и освобождается этикетировочным роботом, она обертывается на инструмент. Большинство роботизированных систем для нанесения этикеток не требуются для конкретных термопластавтоматов и могут использоваться с современными прессами с системами быстрого зажима. [6]
Этикетки могут быть изготовлены из бумаги или материала, аналогичного формованному изделию. В качестве материала этикетки обычно используется полипропилен или полистирол толщиной от 15 до 40 микрометров. Также используется кавитированный этикеточный материал. Это сэндвич-материал, в котором губчатый слой соединен между двумя очень тонкими твердыми слоями. Преимуществом кавитированной пленки является лучшее соответствие кривым малого радиуса на изделии. Ламинированную пленку можно использовать для декорирования изделий, придавая ей высокую износостойкость. Этот тип пленки имеет печатную поверхность, защищенную вторым слоем пленки толщиной 30 или 40 микрометров. Продукты, использующие этот тип этикетки, могут включать посуду для пикника, коврики для мыши или внутренние автомобильные компоненты.
Использовать
[ редактировать ]Этикетирование в форме — популярный метод декорирования отлитых под давлением деталей бытовой электроники и пластиковых бутылок . Производители ноутбуков и мобильных телефонов применяют технологию IML для большей износостойкости, чем окраска распылением или тампопечать. IML может предоставить больше возможностей декорирования, чем другие методы. Многоцветная трафаретная печать и офсетная литографическая печать используются для производства продукции с графикой более высокого качества, чем при других методах декорирования. Большинство приложений в этой области используют графику второй поверхности. Украшение печатается на обратной стороне прозрачной подложки, обычно из поликарбоната или акрила, толщиной от 0,125 до 0,375 мм (от 0,005 до 0,015 дюйма). [7] Инъекционный пластик находится на чернильной стороне пленки. Это инкапсулирует украшение между слоем пленки и впрыскиваемым пластиком, в результате чего украшение невозможно истирать во время использования. Системы технического зрения могут проверять точное расположение этикеток и проверять их правильность.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Джайлз, Джефф А. (2001). Дизайн и технология оформления упаковки для потребительского рынка . ЦРК Пресс. ISBN 978-0-8493-0506-1 .
- ^ Фрэнк Альберт Пейн, Институт упаковки (1991). Руководство пользователя упаковки . Спрингер. п. 389 . ISBN 075140151X .
- ^ Бесвик, Р. Хд; Диджей Данн (2002). Пластмассы в упаковке: Западная Европа и Северная Америка . Технология Рапра. ISBN 978-1-85957-329-7 .
- ^ «IML-этикетки (вплавляемая этикетка)» . Полиарт . Проверено 15 декабря 2017 г.
- ^ Полищук, Том (1 февраля 2007 г.). «Будь смелым» . пакетПЕЧАТЬ . Проверено 5 июня 2017 г.
- ^ Джайлз, Джефф А.; Дэвид Р. Бейн (2001). Технология упаковки из пластмасс для потребительского рынка . ЦРК Пресс. ISBN 978-0-8493-0508-5 .
- ^ «Этикетирование в форме позволяет добиться снижения затрат при превосходном качестве оформления» . IC-labels Ltd. Архивировано из оригинала 2 декабря 2008 года . Проверено 28 декабря 2012 г.