Сделано в Китае


«Сделано в Китае» или «Сделано в КНР» — это маркировка страны происхождения , часто на английском языке, прикрепленная к продуктам, полностью или частично произведенным в Китайской Народной Республике (КНР). Этот лейбл стал известен в 1990-х годах, когда иностранные компании, базирующиеся в США, Европе и Азии, перенесли свои производственные операции в Китае . в Китай из-за низких затрат на производство одежды, электроники и других товаров [ 1 ] «Сделано в Китае» в конечном итоге стало ассоциироваться с дешевой, эксплуатируемой рабочей силой , производящей многочисленные для массового рынка продукты низкого качества .
Однако товары, «сделанные в Китае», производятся через цепочки поставок , которые обычно включают в себя несколько стран. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Исторические корни фразы «Сделано в Китае» уходят корнями в начало 1940-х годов, во время Второй китайско-японской войны, когда гражданское население Китая бойкотировало продукцию японского производства, отражая стремление к внутреннему производству и экономической независимости.
Впервые этот знак широко использовался во время японской оккупации Китая во время Второй китайско-японской войны , когда гражданское население Китая начало бойкотировать продукцию японского производства. В то время в экономике Китая не было основы для эффективной индустриализации . Таким образом, бойкот продукции иностранного производства и покупка отечественной стали в то время способом давления на японскую экономику в рамках так называемых «усилий по национальному спасению». [ 3 ]
К началу 21 века товары с пометкой «Сделано в Китае» часто лишь частично производились в Китае, например, iPhone, разработанный в США . [ 2 ] В 2015 году Китай разработал « Сделано в Китае 2025 », десятилетний план правительства по обновлению национальной производственной базы за счет быстрого развития местной высокотехнологичной промышленности. [ 3 ]
Фраза «Сделано в Китае» претерпевает трансформацию из традиционных ассоциаций с низким качеством и теперь включает в себя передовые приложения, такие как искусственный интеллект и полупроводниковые технологии. [ 4 ]
Качество и восприятие
[ редактировать ]Согласно долгосрочным исследованиям, опубликованным Европейским центральным банком в 2011 году, качество китайской продукции, экспортируемой на рынки ЕС, является высоким по сравнению с другими развивающимися странами, даже при низкой себестоимости единицы продукции. [ 5 ] Исследование поставило под сомнение предположение о том, что дешевая продукция из Китая имеет низкое качество, и предположило, что качество китайской продукции аналогично качеству продукции наиболее технологически развитых конкурентов и стран. [ 5 ] Исследование также показало, что китайские продукты представляют собой аномалию в соотношении цены и качества; в то время как продукция из большинства стран становилась относительно дорогой по мере повышения качества, китайская продукция оставалась доступной, несмотря на повышение качества. [ 5 ]
Согласно опросу Pew Research Center , проведенному в ноябре 2023 года, качество китайской технологической продукции в целом оценивается как хорошее, но хуже, чем у американской продукции. Респонденты из нескольких стран, таких как Израиль и Индия, высказались особенно негативно по отношению к китайской продукции. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]
- Экономика Китая § Промышленность и производство
- Закон о предотвращении уйгурского принудительного труда
- Китай Синий
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэвид Барбоза (8 февраля 2006 г.). « Этикетки «Сделано в Китае» не рассказывают всей истории» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Элизабет О'Брайен Инглсон (2024). Сделано в Китае: когда интересы США и Китая объединились, чтобы трансформировать глобальную торговлю . Издательство Гарвардского университета. п. 266. ИСБН 978-0674251830 .
- ^ Перейти обратно: а б Эми Ван (20 декабря 2018 г.). «Сделано в Китае: прошлое и настоящее» . Бизнес сегодня . Проверено 18 января 2024 г.
- ^ Джеймс МакБрайд и Эндрю Чацки (13 мая 2019 г.). «Является ли фраза «Сделано в Китае 2025» угрозой мировой торговле?» . Совет по международным отношениям . Проверено 3 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Пула, Габор; Сантабарбара, Дэниел (март 2011 г.). «Поднимается ли Китай по лестнице качества? Оценка различий в качестве продукции между странами с использованием торговой базы данных Евростата COMEXT» (PDF) . Рабочие документы ЕЦБ (1310). Европейский центральный банк : 9–29. ISSN 1725-2806 .
- ^ Сильвер, Лаура (6 ноября 2023 г.). «Сравнение взглядов на США и Китай в 24 странах» . Исследовательский центр Пью .