Сделано в Канаде

«Сделано в Канаде» ( французский : Fabriqué au Canada ) и «Продукт Канады» ( Produit du Canada ) — это сертификационные знаки подтверждающие, что Канада является страной происхождения товара . , На этикетке этого товара могут использоваться эти знаки или их квалифицированная версия, чтобы донести это заявление до потребителей. Сертификационные знаки являются добровольными в Канаде, но могут потребоваться для экспортируемых товаров в соответствии с законодательством страны экспорта.
Последние внутренние правила вступили в силу 1 января 2009 года. [ 1 ] В них говорится, что последняя существенная трансформация товара должна произойти в Канаде и что минимальный процент от общих прямых затрат на создание должен быть понесен в Канаде: 51% для маркировки «Сделано в Канаде» и 98% для маркировки «Продукт Канады». . За соблюдением законодательства внутри страны отвечают Бюро по конкуренции , Канадское агентство по инспекции пищевых продуктов (CFIA) и Министерство здравоохранения Канады .
Этикетка
[ редактировать ]На этикетках продуктов может использоваться термин «Продукт Канады», если не менее 98 процентов общих прямых затрат на создание товара произведены в Канаде. [ 2 ] Сюда входят «все или практически все» ингредиенты, компоненты, затраты на обработку, рабочую силу и производство. [ 1 ] Более того, «последняя существенная трансформация» должна была быть осуществлена в Канаде, когда продукт перерабатывался из составляющих его ингредиентов или компонентов в новый продукт. [ 2 ] [ 1 ] [ примечание 1 ] Заявление «Канадский продукт» считается эквивалентным «Продукту Канады» и должно соответствовать тем же требованиям. [ 3 ] а также подразумеваемые заявления, такие как «Гордый канадец» или «Покупайте канадское», а также канадские символы, такие как флаг или кленовый лист . [ 4 ]
Чтобы продукт имел маркировку «Сделано в Канаде», он также должен удовлетворять критерию «последней существенной трансформации», при этом не менее 51 процента общих прямых затрат на создание продукта приходится на Канаду. [ 2 ]
Пищевой продукт, произведенный в Канаде с использованием ингредиентов, импортированных из других стран, должен содержать на этикетках оговорки, например «Сделано в Канаде из импортных ингредиентов». [ 1 ] или «Сделано в Канаде из отечественных и импортных ингредиентов», если оно также включает ингредиенты из канадских источников. [ 3 ] [ 5 ]
Другие этикетки с менее строгими пороговыми значениями содержания в Канаде включают «Консервированные в Канаде», «Дистиллированные в Канаде», «Упакованные в Канаде», «Подготовленные в Канаде», «Обработанные в Канаде», «Рафинированные в Канаде», «Обжаренные в Канаде». и многие другие, которые могут указывать тип обработки конечного товара, произведенный в Канаде. [ 1 ] [ 3 ]
До 2018 года в соответствии с Положением о свежих фруктах и овощах на этикетках импортируемых продуктов должны были быть указаны все страны происхождения содержимого упаковки. [ 1 ] [ примечание 2 ] В 2019 году Канадское агентство по инспекции пищевых продуктов (CFIA) инициировало общественные консультации по поводу возможных изменений в правилах маркировки «Продукт Канады» и «Сделано в Канаде». [ 5 ]
Термин «100% канадский» может использоваться только в качестве этикетки на продуктах, все ингредиенты которых поставляются в Канаде, а вся обработка и труд происходят в Канаде. [ 3 ]
В апреле 2020 года CFIA временно приостановило деятельность с низким уровнем риска во время пандемии COVID-19 в Канаде , включая ослабление соблюдения правил маркировки пищевых продуктов при условии, что продукты соответствуют канадским стандартам безопасности пищевых продуктов, не содержат ложных или вводящих в заблуждение заявлений и включать указанный набор данных маркировки. [ 7 ]
Товары, экспортируемые из Канады, должны соответствовать требованиям страны-импортера в отношении маркировки и маркировки, которые могут отличаться от внутренних правил Канады. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Канадское законодательство в отношении знаков страны происхождения появилось в конце 19 века в ответ на законы и практику импорта Великобритании и США. [ 8 ] [ 9 ] [ примечание 3 ] Чарльз Таппер заявил в тот период, что защита отечественной промышленности была «национальной политикой». [ 10 ] и законодательство преследовало цель предотвратить мошенничество и принести пользу промышленности, не становясь при этом помехой. [ 8 ] Например, Закон о молочных продуктах 1893 года запрещал любой сыр или масло с пометкой «Канада», если они не были произведены в Канаде. [ примечание 4 ] После тщательных консультаций с заинтересованными сторонами отрасли Закон о молочных продуктах 1897 года потребовал от производителей регистрировать и маркировать «Канадой» или «Канадским» весь сыр или масло, предназначенные для экспорта. [ 8 ]
Положения адресованы потребителям с помощью Закона о потребительской упаковке и маркировке 1970 года . [ примечание 5 ] который запрещает любое ложное или вводящее в заблуждение представление, которое может ввести потребителя в заблуждение. В частности, это включает заявления о происхождении продукта. [ 12 ] Администрация перешла в ведение Бюро по конкуренции , правоохранительного органа Министерства промышленности . [ 13 ] Бюро рассматривает дезинформацию и обманные действия как несправедливое преимущество на рынке и не имеет полномочий информировать потребителей. [ 14 ] Хотя Бюро обладает полномочиями в отношении мошеннического маркетинга всех товаров и услуг, оно в целом разрешало CFIA и Министерству здравоохранения Канады обеспечивать соблюдение Закона в отношении продуктов питания и лекарств. [ 15 ]
Норматив Бюро в отношении заявлений о канадском происхождении составлял 51% внутреннего контента, при этом последняя существенная трансформация продукта произошла в Канаде. [ 16 ] В июле 2010 года Бюро ввело новые правила, проводящие различие между «Сделано в Канаде» и «Продуктом Канады», при этом последний требует, чтобы 98% общих прямых затрат были внутренними. Заявления «Сделано в Канаде» требовали наличия оговорок для любых импортируемых материалов, а также рекомендаций по использованию других терминов и национальных символов. [ 16 ]
Реакции
[ редактировать ]Изменения в правилах 2010 года были встречены критикой. Порог в 98%, похоже, не получил значительной общественной поддержки, и комитет Палаты общин рекомендовал увеличить этот показатель до 85% для продуктов питания. [ 16 ] Брюс Крэн, президент Ассоциации потребителей Канады , считал, что стандарты не будут понятны большинству потребителей и что 51% — слишком низкий порог. [ 17 ] Жан-Мишель Лорен из бизнес-ассоциации канадских производителей и экспортеров отметил, что цепочки поставок современных гибких производственных систем могут поставлять материалы из разных мест, и выразил сомнение в том, что компании сочтут целесообразным заявлять о канадском происхождении. [ 17 ] Брэд Черняк из Sapient Capital Partners заявил, что наличие знака «Сделано в Канаде» не дает преимуществ большинству продуктов и может стать «кошмаром для связей с общественностью», если бизнес будет вынужден удалить его. [ 18 ]
Профессор Валид Хиджази обнаружил, что сложно определить процент добавленной стоимости в каждой стране. Он отметил, что работа по брендингу и дизайну внутри страны в некоторых случаях может превысить затраты на физическое производство за рубежом и дать право иностранному продукту получить знак «Сделано в Канаде». [ 19 ] Роберт Отт, председатель Школы моды Университета Райерсона, считает, что этикетки «Сделано в Канаде» на одежде вводят в заблуждение и больше связаны с маркетингом и восприятием, чем с реальностью, отметив, что Канада больше не производит текстиль, из которого сделана одежда. [ 20 ]
Серия документальных фильмов 2017 года « Моя жизнь, сделанная в Канаде» рассказывает о журналисте Фредерике Шуаньере, который стремился прожить год исключительно за счет товаров «Сделано в Канаде» или «Продуктов Канады». [ примечание 6 ] Он обнаружил, что это оказалось проще, чем он думал, поскольку его самые трудные и трудоемкие решения были связаны с едой. [ 21 ]
Мошенничество
[ редактировать ]Мошенническое использование маркировки «Сделано в Канаде» может привести к наказанию или штрафу. Компания, мошеннически заявляющая о канадском происхождении товаров, может быть оштрафована на сумму до 10 миллионов долларов, а физическое лицо может понести штраф на сумму до 750 000 долларов. [ 2 ]
В отчете 2005 года, подготовленном по заказу Канадского института агропродовольственной политики, второй наиболее часто упоминаемый вопрос среди опрошенных заинтересованных сторон в области садоводства касался заявлений о фальсифицированной маркировке качества или происхождения. [ 22 ]
В 2017 году компания-поставщик продуктов питания Mucci International Marketing была оштрафована на 1,5 миллиона долларов Канадским агентством по инспекции пищевых продуктов , на 3,2 миллиона долларов некоммерческой торговой группой тепличной промышленности Ontario Greenhouse овощей Growers и приговорена к пяти годам испытательного срока за мошеннические заявления о происхождение некоторых овощей. [ 23 ]
Коммерция
[ редактировать ]В исследовании, опубликованном Банком развития бизнеса Канады в октябре 2013 года, говорится, что большинство потребителей, приобретавших местную продукцию, делали это для поддержки местной экономики, поддержки местных ферм и создания местных рабочих мест. [ 19 ] Около 30 процентов респондентов заявили, что готовы платить надбавку до 15 процентов за канадскую продукцию. [ 19 ]
Брендинг
[ редактировать ]В 2014 году федеральное правительство сформировало руководящий комитет частного сектора для разработки финансируемой из частных источников кампании по брендингу «Сделано в Канаде». Министр финансов Джим Флаэрти провел консультации с лидерами успешной кампании «Сделано в Австралии» . [ 24 ] Профессор экономики Дэн Трефлер назвал кампанию по брендингу «не чем иным, как политическим потворством» и вряд ли еще больше изменит мнение отечественных покупателей или иностранных импортеров. [ 25 ]
Министерство сельского хозяйства и агропродовольственной промышленности Канады провело исследование пищевой промышленности, чтобы определить, почему маркировки «Продукт Канады» и «Сделано в Канаде» не получили широкого распространения канадскими производителями продуктов питания, заявив, что респонденты сочли «порог слишком строгим для второстепенных ингредиентов». были задействованы в производстве. [ 5 ] [ примечание 7 ]
Предложение обновить правила также является частью более широкой стратегии по созданию канадского бренда сельскохозяйственной продукции. [ 5 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Например, в упакованный салат можно объединить несколько овощей. [ 1 ]
- ^ Положения о свежих фруктах и овощах (CRC, c. 285) были отменены в 2018 году. [ 6 ]
- ^ Закон США о тарифах 1890 года впервые требовал, чтобы импортируемые товары имели маркировку страны происхождения. [ 9 ]
- ^ Профессор Джеймс Уилсон Робертсон , комиссар по молочному производству, считал, что в то время нередки случаи, когда низкокачественный сыр из США привозился в Канаду, а затем экспортировался с поддельной пометкой «Канада». [ 8 ]
- ^ Дополнительные правила для конкретных отраслей включают Закон о маркировке текстиля , Закон о маркировке драгоценных металлов , [ 11 ] Закон о пищевых продуктах и лекарствах и Закон о безопасных продуктах питания для канадцев . [ 3 ]
- ^ Исключением были компьютер и мобильный телефон Шуаньера, канадских аналогов которым не существует. [ 21 ]
- ^ Например, использование сахара или уксуса (оба импортных продукта) лишило бы многих продуктов права иметь маркировку «Продукт из Канады». [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Произведено, изготовлено или подготовлено в Канаде?» . Новости ЦБК . 26 апреля 2011 г. Проверено 3 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Сделано в Канаде или продукт Канады? Есть разница» . Новости КТВ . 30 октября 2017 г. Проверено 3 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Руководство по заявлениям «Продукт Канады» и «Сделано в Канаде» . Заявления о происхождении на этикетках пищевых продуктов . Канадское агентство по инспекции пищевых продуктов . 22 марта 2014 г. Проверено 3 августа 2020 г.
- ^ Гнирсс, Гэри (сентябрь 2007 г.). Сделано в Канаде, да? . Том. 67. Ванкувер, Британская Колумбия: Glacier Media. п. 24. ISSN 1188-9187 . ПроКвест 224329565 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б с д и Гоулинг WLG (21 июля 2020 г.). «Предлагаемые изменения к добровольным заявлениям «Продукт Канады» и «Сделано в Канаде» . Лексология . Проверено 3 августа 2020 г.
- ^ «Правила в отношении свежих фруктов и овощей (КПР, ст. 285)» . Министерство юстиции. 15 января 2019 года . Проверено 3 августа 2020 г.
- ^ «Информация относительно некоторых требований к маркировке продуктов общественного питания во время пандемии COVID-19» . Канадское агентство по инспекции пищевых продуктов. 17 апреля 2020 г. Проверено 3 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Дж. В. Робертсон, комиссар по молочному хозяйству (1899 г.). Молочное законодательство . Онтарио. Департамент сельского хозяйства. п. 153 . Проверено 22 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Баде, Донна Л. (1977). «Не только маркировка: правила страны происхождения и решения CPC International» . Обзор закона Джона Маршалла . 31 (1): 183 . Проверено 22 декабря 2020 г.
- ^ Роусон Уильям Роусон (1888). Краткое изложение тарифов и торговли Британской империи, том 1 . Лига Имперской Федерации. Коммерческий подкомитет. п. 18 . Проверено 22 декабря 2020 г.
- ^ «Наше законодательство – Бюро по конкуренции Канады» . Правительство Канады. Январь 2020 года . Проверено 22 декабря 2020 г.
- ^ «Закон о потребительской упаковке и маркировке» . Правительство Канады. 15 января 2019 года . Проверено 22 декабря 2020 г.
- ^ «Что такое Бюро по конкуренции?» . Правительство Канады. 25 апреля 2005 года . Проверено 22 декабря 2020 г.
- ^ Хартли, Мэтт (9 июля 2005 г.). «Изъята партия темных солнцезащитных очков». Эдмонтонский журнал . Эдмонтон, Альберта: CanWest. п. Б4. ПроКвест 253219563 .
- ^ «Приезжает ли в город новый шериф? Роль Бюро по конкуренции в регулировании претензий на продукты питания» . Гоулинг ВЛГ . 21 июля 2020 г. Проверено 22 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Масгроув, Джеймс; Флавелл, CJ Майкл (май 2013 г.). «Руководство «Сделано в Канаде – Бюллетень конкуренции»» . ООО Макмиллан . Проверено 22 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Спенсер, Кристина (10 июня 2010 г.). «Канадская маркировка раздражает промышленность и группу потребителей». Рекорд Форта Саскачван . Форт Саскачеван, Альберта: Postmedia Network Inc. Sun Media. п. Б18. ПроКвест 2173677741 .
- ^ Лам, Эрик (16 марта 2010 г.). «Марк «Сделано в Канаде» имеет глобальное признание; игнорирование дешевой иностранной рабочей силы может принести большую выгоду». Эдмонтонский журнал . Эдмонтон, Альберта: CanWest Digital Media. п. 16. ПроКвест 251463855 .
- ^ Jump up to: а б с Лигая, Армина (15 февраля 2014 г.). «Бренд «Сделано в Канаде»: имеет ли он какое-либо экономическое значение?» . Финансовый пост . ПостМедиа . Проверено 3 августа 2020 г.
- ^ Талага, Таня (26 октября 2013 г.). «Сделано в Канаде: Canada Goose и Tristan — гордые национальные бренды, но немногие другие могут позволить себе шить здесь одежду. Ярлык «Сделано в Канаде» сам по себе сбивает с толку». Торонто Стар . Торонто, Онтарио: Toronto Star Newspapers Ltd. ПроКвест 1445137691 .
- ^ Jump up to: а б Агнью, Кейтлин (26 апреля 2017 г.). «Gone locavore: стремление одного человека жить исключительно за счет товаров, произведенных в Канаде» . Глобус и почта . Торонто, Онтарио . Проверено 23 декабря 2020 г.
- ^ Калхейн, Кэрол Т. (24 июня 2005 г.). Оценка нормативного воздействия доходов ферм в секторе садоводства Канады (PDF) (Отчет). Канадский институт агропродовольственной политики (CAPI). п. 15 . Проверено 22 декабря 2020 г.
- ^ Смит, Даниэль (30 мая 2017 г.). «Сделано в Канаде? Может, и нет» . Глобальные новости . Проверено 3 августа 2020 г.
- ^ Дитчберн, Дженнифер (12 марта 2014 г.). «Федералы обращаются к Австралии за советами по кампании бренда «Сделано в Канаде»» . Торонто, Онтарио. Канадская пресса . ПроКвест 1507576715 .
- ^ Лигая, Армина (15 февраля 2014 г.). «Кампания «ничто иное, как политическое потворство» ». Национальная почта . Торонто, Онтарио: Postmedia Network Inc. п. РП5. ПроКвест 1993185378 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Заявления «Продукт Канады» и «Сделано в Канаде» в Бюро по конкуренции.
- Заявления «Продукт Канады» и «Сделано в Канаде» — часто задаваемые вопросы в Бюро по конкуренции.
- Взаимодействие с заинтересованными сторонами пищевой промышленности по вопросам внесения изменений в маркировку «Продукт Канады» и «Сделано в Канаде» — отчет «Что мы слышали»
- Рекомендации по допустимому использованию заявления «100% канадское молоко» на молочных продуктах
- Заявления о происхождении на этикетках пищевых продуктов
- Часто задаваемые вопросы о заявлениях «Продукция Канады» и «Сделано в Канаде» в Канадском агентстве по инспекции пищевых продуктов