Закон о пищевых продуктах и лекарствах
Закон о пищевых продуктах и лекарствах | |
---|---|
![]() | |
Парламент Канады | |
| |
Цитирование | РСК 1985, с. Ф-27 |
Изменено | |
Закон об исполнении бюджета, 2023 г. | |
Статус: В силе (с поправками) |
![]() |
---|
Закон о пищевых продуктах и лекарствах ( фр . Loi sur les aliments et drogues ) — акт парламента Канады, касающийся производства, импорта , экспорта , транспортировки через провинции и продажи продуктов питания , лекарств , противозачаточных средств и косметики (включая средства личной гигиены). например, мыло и зубная паста ). Впервые он был принят в 1920 году, а последний раз пересмотрен в 1985 году. Он призван обеспечить безопасность этих продуктов, раскрытие их ингредиентов, эффективность лекарств и их непродачу в качестве продуктов питания или косметики. В нем также говорится, что лекарства от болезней, перечисленных в Списке А, [1] (включая рак , ожирение , тревогу , астму , депрессию , аппендицит и заболевания, передающиеся половым путем ), не может рекламироваться широкой публике. [ нужна ссылка ]
Фон
[ редактировать ]После создания Федерального департамента здравоохранения в 1919 году в конце 1920 года был представлен Закон о пищевых продуктах и лекарствах. Правила и положения, разработанные в соответствии с Законом, установили требования к лицензированию и созданию лекарств в Канаде. Закон предоставил министру здравоохранения право аннулировать или приостановить действие лицензий компаний, не соблюдающих требования. [2]
Закон о пищевых продуктах и лекарствах не претерпел существенных изменений до 1947 года, когда были заложены основы нынешнего рынка. В 1951 году производители лекарств были обязаны предоставлять информацию о каждом новом лекарстве перед продажей своего продукта. Однако в начале 1960-х годов препарат талидомид , который был одобрен для выхода на рынок, привел к гибели тысяч младенцев и серьезным врожденным дефектам у других, когда препарат принимался женщинами на ранних стадиях беременности.
В результате проблем, вызванных препаратом талидомид , Закон был пересмотрен и усилен Министерством здравоохранения Канады . В пересмотренной версии к производителям предъявляются новые требования по предоставлению доказательств эффективности при получении Уведомления о соответствии , которое должно быть получено до продажи любого препарата. Производитель должен выполнить все требования, прежде чем сделать какое-либо лекарство доступным для общественности, но как только лекарство пройдет проверку без каких-либо побочных реакций и без каких-либо изменений, необходимых в формуле препарата , оно больше никогда не будет подвергаться проверке Министерством здравоохранения Канады. [ нужна ссылка ] Некоторые защитники здоровья [ ВОЗ? ] хотите, чтобы после одобрения осуществлялось наблюдение для выявления непредвиденных проблем.
Часть I
[ редактировать ]В Части I представлены общие толкования терминов и подробно описывается каждая из тем, обсуждаемых в отношении того, что влечет за собой Закон :
- Еда
- Наркотики
- Косметика
- Устройства
Часть II
[ редактировать ]Часть II Закона фокусируется на администрировании и правоприменении, которые позволяют правительству вмешиваться в дела производителя.Это влечет за собой:
- Проверка, арест и конфискация
- Анализ
- Полномочия министра
- Регистрация по ссылке
- Правила
- Промежуточные приказы
- Разрешение на продажу
- Преступление и наказание
- Экспорт
Части III и IV
[ редактировать ]Части III (приняты в 1961 году) и IV (приняты в 1969 году) предусматривали осуществление контроля, требуемого Конвенцией о психотропных веществах . Часть III посвящена «контролируемым» наркотикам, таким как амфетамин , метаквалон и фенметразин , которые имеют законное медицинское применение. Часть IV была сосредоточена на «наркотиках ограниченного доступа» из Списка H, тех, которые законно используются только в научных исследованиях, таких как галлюциногены ЛСД , ДМТ и МДМА . Эти части установили восемь классов регулируемых веществ, от Списков A до H.
1996 года Закон о контролируемых наркотиках и веществах отменил части III и IV.
Предлагаемая поправка 2008 г.
[ редактировать ]поправка к Закону о пищевых продуктах и лекарствах В апреле 2008 года в Палату общин была внесена , канадский законопроект C-51. Целью этого законопроекта была модернизация системы регулирования пищевых продуктов и терапевтических продуктов, усиление надзора за преимуществами и рисками терапевтических продуктов на протяжении всего их жизненного цикла, поддержка эффективных мер по соблюдению и обеспечению соблюдения требований, а также обеспечение большей прозрачности и открытости система регулирования. [3] Некоторые из предлагаемых поправок заключаются в следующем:
- Незаконно продавать и ввозить заведомо фальсифицированную продукцию.
- Нелегализовать продажу контрафактной лечебной продукции.
- Разъяснить в Законе о пищевых продуктах и лекарствах требование к терапевтическим продуктам иметь разрешение на продажу, которого Министерство здравоохранения Канады требовало в течение многих лет.
Законопроект подвергся критике из-за мнения, что он сделает незаконными все продукты питания и натуральные продукты для здоровья , отнеся их к категории лекарств. [4] Натуральные продукты для здоровья в Канаде регулируются как подгруппа лекарств с тех пор, как 1 января 2004 года были введены в действие Положения о натуральных продуктах для здоровья. Министерство здравоохранения Канады заявило, что «Правила о натуральных продуктах для здоровья, введенные в 2004 году, будут продолжать действовать в том же духе». Согласно законопроекту C-51, канадцы по-прежнему будут иметь доступ к натуральным продуктам для здоровья, которые являются безопасными, эффективными и высококачественными. [5]
Несмотря на это утверждение, индустрия естественного здоровья по-прежнему была настроена скептически. Для расследования проблем была нанята группа наблюдателей, и всплыло несколько видео со скрытых камер, которые еще больше усугубили обеспокоенность отрасли NHP. [6]
Правила, вносящие поправки в правила о пищевых продуктах и лекарствах (символы пищевой ценности, другие положения на маркировке, витамин D и гидрогенизированные жиры или масла)
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]
Частое употребление продуктов, богатых натрием, сахаром или насыщенными жирами, связано с повышенными рисками для здоровья, включая, помимо прочего:
- Гладить
- Ожирение
- Сердечное заболевание
- диабет 2 типа
- Повышенное артериальное давление
- Некоторые виды рака
Чтобы решить эту проблему, на лицевой стороне упаковки был представлен символ пищевой ценности. Этот символ служит двойной цели: помочь потребителям сделать осознанный выбор при покупке продуктов и помочь медицинским работникам информировать общественность о питательной ценности продуктов с высоким содержанием натрия, сахара и насыщенных жиров.
Маркировка пищевой ценности на лицевой стороне упаковки
[ редактировать ]Символ пищевой ценности на лицевой стороне упаковки является обязательным для расфасованных продуктов, которые соответствуют установленным уровням содержания натрия, сахара или насыщенных жиров или превышают их. Однако некоторые продукты не подлежат отображению этого символа, в том числе:
- Упакованные отдельные порции, предназначенные для ресторанного или коммерческого потребления.
- Молоко и сливки продаются в стеклянной таре многоразового использования -
- Продукты питания в очень маленьких упаковках
- Сырые цельные куски мяса, птицы и рыбы, состоящие из одного ингредиента, без таблицы пищевой ценности.
- Кроме того, от этого требования освобождаются некоторые продукты, обладающие полезными для здоровья свойствами, такие как фрукты, овощи без добавления натрия, сахара или насыщенных жиров, простые молочные продукты и определенные молочные продукты, способствующие здоровью костей.
- Некоторые продукты, такие как сливочное масло, сахар, соль, мед, соль сельдерея, кленовый сироп, растительные масла и соль приправы, используемые для той же цели, также освобождаются от размещения символа пищевой ценности на лицевой стороне упаковки.
Внешний вид символа пищевой ценности на лицевой стороне упаковки
[ редактировать ]Символ пищевой ценности на лицевой стороне упаковки изображен в черно-белом цвете и имеет увеличительное стекло, подчеркивающее, имеет ли продукт высокое содержание натрия, сахара, насыщенных жиров или комбинации этих компонентов.
Процесс выбора символа
[ редактировать ]Выбор символа пищевой ценности на лицевой стороне упаковки был основан на отзывах жителей Канады и исследованиях потребителей, что обеспечило его актуальность и понятность.
Требования к размещению
[ редактировать ]Для единообразия и простоты идентификации символ пищевой ценности должен соответствовать определенным требованиям, касающимся размера, расположения и языка:
- Размер: Размер символа определяется размером упаковки, чтобы обеспечить видимость на упаковках разных размеров.
- Расположение: обычно для упаковки большинства форм символ появляется в верхней половине этикетки. Однако на этикетках шириной больше высоты он расположен в правой половине.
- Язык: символ пищевой ценности на лицевой стороне упаковки представлен на английском и французском языках . Он может проявляться как два отдельных символа, каждый на одном языке, или как комбинированный символ, представляющий оба языка. [7]
См. также
[ редактировать ]- Дирекция терапевтических продуктов
- Безопасность пищевых продуктов
- Медицинское оборудование
- Законопроект о продовольствии 160-2 Новой Зеландии
- Закон о модернизации безопасности пищевых продуктов
- Закон о приверженности Африке
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Отделение Законодательной службы (6 мая 2021 г.). «Сводные федеральные законы Канады, Закон о пищевых продуктах и лекарствах» . законы-lois.justice.gc.ca .
- ^ «Краткая история регулирования наркотиков в Канаде» . hc-sc.gc.ca .
- ^ «Правительственный законопроект (Палата общин) C-51 (39-2) – Первое чтение – Закон о внесении поправок в Закон о пищевых продуктах и лекарствах и внесении соответствующих поправок в другие законы – Парламент Канады» . www2.parl.gc.ca.
- ^ «Критический юридический анализ законопроекта C-51» . www.avivahealth.com .
- ^ «C-51 и регулирование натуральных продуктов для здоровья – краткие факты» . healthcanadians.ca .
- ^ «Видео скрытой камеры С-51» . youtube.com. Архивировано из оригинала 17 декабря 2013 г.
- ^ Канада, здравоохранение (25 мая 2022 г.). «Маркировка пищевой ценности: символ пищевой ценности на лицевой стороне упаковки» . www.canada.ca . Проверено 17 января 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Закон о пищевых продуктах и лекарствах Правосудие Канады
- Предыдущие законы Канады о наркотиках (до вступления в силу Закона о контролируемых наркотиках и веществах в мае 1997 года) , Канадский фонд политики в отношении наркотиков.
- Каннабис Канада, выпуск 7 .
- Сотрудничество между Канадой и другими странами и территориями в целях содействия противодействию незаконному обороту наркотиков , 1987 г.
- Дебаты в Палате общин Канады , 30 октября 1995 г.
- Официальная веб-страница правительства Канады с информацией о законопроекте C-51.
- Полная расшифровка C51
- Законопроект C-51 и регулирование натуральных продуктов для здоровья – краткие факты
- Краткая история регулирования наркотиков в Канаде