Закон о пищевых продуктах 2014 г.
Эту статью необходимо обновить . ( сентябрь 2021 г. ) |
Закон о пищевых продуктах 2014 г. | |
---|---|
Парламент Новой Зеландии | |
Согласен на | 6 июня 2014 г. |
Под управлением | Министерство первичной промышленности |
Законодательная история | |
законопроекта Название | Счет за еду 160-2 |
Отмены | |
Закон о пищевых продуктах 1981 года | |
Статус: Действующее законодательство |
Закон о пищевых продуктах — это закон Новой Зеландии, принятый парламентом в 2014 году. Он вступил в силу 1 марта 2016 года и постепенно заменил Закон о пищевых продуктах 1981 года на следующие три года. [ 1 ]
Он был представлен как Законопроект о продовольствии 160-2 26 мая 2010 года с целью внесения некоторых фундаментальных изменений. [ 2 ] к внутреннему режиму регулирования пищевых продуктов Новой Зеландии. Примечательно, что для экономического восстановления Новой Зеландии, ориентированного на экспорт, внутренний режим регулирования пищевых продуктов является платформой для экспорта. [ 3 ] Внутренний стандарт Новой Зеландии используется в качестве основы для переговоров по соглашениям об эквивалентности с торговыми партнерами. Это сводит к минимуму чрезмерные требования страны-импортера, которые могут быть наложены, но не касаются безопасности пищевых продуктов. Если он будет принят в качестве закона и полностью реализован, он заменит Закон о пищевых продуктах 1981 года и Положения о пищевой гигиене 1974 года . Законопроект о продуктах питания также внесет соответствующие поправки в Закон о продуктах животного происхождения 1999 года и Закон о вине 2003 года, чтобы улучшить взаимодействие регуляторных процессов в пищевых секторах.
Фон
[ редактировать ]- В 2009 году Управление по безопасности пищевых продуктов Новой Зеландии подготовило Заявление о нормативном воздействии (RIS), архивированное 9 февраля 2013 года в Wayback Machine, чтобы охватить «реформированный режим регулирования пищевых продуктов». В нем Агентство на первой странице излагает свою теорию о важности переговоров о соглашениях об эквивалентности с торговыми партнерами Новой Зеландии.
- Базовое обоснование соответствующего закона о пищевых продуктах, который будет использоваться странами всего мира, было совместно разработано Продовольственной и сельскохозяйственной организацией Объединенных Наций (ФАО) и Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) . В 2005 году ФАО и ВОЗ подготовили документ под названием «Перспективы и рекомендации по пищевому законодательству» с новым типовым законом о пищевых продуктах. Архивировано 28 апреля 2011 года в Wayback Machine , в котором представлены три типовых закона о пищевых продуктах, которые служат шаблоном (шаблонами), на основе которых разрабатывается продовольственный законопроект 160- 2 впоследствии был доработан.
- В 1963 году ФАО и ВОЗ также учредили орган, известный как Комиссия Кодекса Алиментариус.
Кодекс Алиментариус
[ редактировать ]- Codex Alimentarius (лат. «Книга продуктов питания») представляет собой сборник международно признанных стандартов, кодексов практики, руководств и других рекомендаций, касающихся пищевых продуктов, производства продуктов питания и безопасности пищевых продуктов.
- Кодекс вызывает споры
- Кодекс Алиментариус признан Всемирной торговой организацией в качестве международного ориентира для разрешения споров.
Стратегические цели Новой Зеландии в Кодексе
[ редактировать ]- MAF управляет участием Новой Зеландии в Кодексе и устанавливает стратегические приоритеты, которые обеспечивают максимально широкое применение стандартов Кодекса.
- Новая Зеландия придает большое значение работе Кодекса и является его членом с момента его создания в 1962 году. Управление по безопасности пищевых продуктов Новой Зеландии (NZFSA), как ведущее учреждение, отвечает за управление вкладом Новой Зеландии и ее участие в Кодексе.
- В 2009 году NZFSA разработало новое Заявление о намерениях, в котором подчеркивается приверженность Новой Зеландии системе регулирования, основанной на рисках, и программе разработки стандартов, подкрепленной надежными научными исследованиями, а также эффективной роли правительства в содействии торговле и доступу к рынкам. Это также обеспечивает основу для борьбы с протекционизмом и техническими барьерами в торговле в глобальной торговой среде. Таким образом, в соответствии со своей внутренней позицией Новая Зеландия заинтересована в том, чтобы стандарты Кодекса и связанные с ним тексты были основаны на рисках и научных исследованиях, а также чтобы Кодекс был эффективным и реагировал на потребности своих членов. Кроме того, как торговая нация, Новая Зеландия рассматривает работу Кодекса как центральную роль в снижении технических барьеров в торговле и облегчении доступа к рынкам посредством разработки надежных международных стандартов с широким применением. [ 4 ]
Продовольственный законопроект, доступ к Кодексу
[ редактировать ]- Законопроект о продовольствии включает положения по внедрению положений Кодекса Алиментариус во внутренний продовольственный режим Новой Зеландии посредством двух основных механизмов:
- Материал включен посредством ссылки:
- Термин «инкорпорация путем ссылки» используется для описания метода, который придает юридическую силу положениям, содержащимся в документе, без повторения этих положений в тексте инкорпорационного законодательства. [ 5 ]
- Раздел 403 Закона о питании. Материал включен посредством ссылки.
- По приказу Совета (без необходимости проведения общественных консультаций)
- Раздел 346 Законопроекта о продовольствии : «Генерал-губернатор может приказом Совета, изданным по рекомендации министра, издавать постановления, устанавливающие стандарты в отношении пищевых продуктов, которые определяют критерии, которым должны соответствовать все или некоторые из следующих факторов, чтобы гарантировать безопасность пищевых продуктов. и подходит"
- Законопроект о продовольствии, раздел 355 «Положения об определениях (1) Генерал-губернатор может приказом в совете, изданным по рекомендации министра, издавать правила – (а) объявляющие что-либо пищей для целей настоящего Закона»
- Внутренние правила должны соответствовать экспортным правилам.
- Законопроект о продовольствии SOP 276, раздел 346 – «Положения о стандартах в отношении пищевых продуктов» – (6) Положения, принятые в соответствии с этим разделом, не должны устанавливать стандарт для продуктов питания, продаваемых на экспорт, который отличается от стандартного набора для продуктов питания, продаваемых на внутреннем рынке. "
- Материал включен посредством ссылки:
История
[ редактировать ]- Дата внутреннего обзора продуктов питания (DFR): 2002–2006 гг.
- Дата введения: 26 мая 2010 г. [ 6 ]
- Специальный комитет : первичное производство
- Первоначально дата окончания приема заявок от общественности была: четверг, 2 сентября 2010 г. [ 7 ]
- Дата обратного отчета [ 8 ] от Специального комитета: 16 декабря 2010 г.
- Министр безопасности пищевых продуктов Кейт Уилкинсон была уволена, а 22 января 2013 года была назначена новая министр Никки Кэй.
- к законопроекту о продовольствии Документ 278 о дополнительном приказе был опубликован 17 июля 2013 года и назван существенной поправкой, его объем составляет 456 страниц.
- Крайняя дата подачи заявок для общественности — 16 августа 2013 года.
- Специальный комитет первичного производства получил 567 письменных заявок
- Специальный комитет первичного производства заслушает 19 из 567 заявок лично в Веллингтоне 20–21 февраля 2014 г.
- Специальный комитет по первичному производству публикует отчет по законопроекту о продовольствии с рекомендацией принять его с поправками. 5 мая 2014 г.
- Второе чтение законопроекта о продовольствии состоялось 13 мая 2014 года. Скачать стенограмму можно здесь. Смотрите видео здесь
- Законопроект о питании в комитете всей палаты состоялся 14 мая 2014 года. Скачать стенограмму можно здесь. Смотрите видео здесь
- Третье чтение законопроекта о продовольствии состоялось 27 мая 2014 года. Скачать стенограмму можно здесь. Смотрите видео здесь
Прогресс
[ редактировать ]- Закон о пищевых продуктах 2014 г. вступает в силу 1 марта 2016 г., когда все новые предприятия должны будут соответствовать новому Закону, и наступит трехлетний переходный период, заканчивающийся 28 февраля 2019 г. либо План контроля пищевых продуктов, либо Национальная программа.
Пищевое законодательство в других странах общего права
[ редактировать ]Новая Зеландия является одной из 165 стран-членов Кодекса Алиментариус . Другие страны-члены Кодекса также принимают или предлагают принять аналогичные законодательные изменения:
Соединенные Штаты
[ редактировать ]- Закон о модернизации безопасности пищевых продуктов
- Текст принят Сенатом. Архивировано 14 декабря 2012 г. в Wayback Machine.
Канада
[ редактировать ]- Закон Канады о безопасности пищевых продуктов и инспекциях
- Реакция
- ЗАКОН C-80 (первое чтение)
- ЗАКОН C-27: Закон о правоприменении Канадского агентства по инспекции пищевых продуктов
- Актуальные новости пищевой биотехнологии
Соответствующее законодательство Новой Зеландии
[ редактировать ]Соглашение о Транс-Тихоокеанском партнерстве (TPPA)
[ редактировать ]- Соглашение о транс-тихоокеанском партнерстве (TPP или TPPA). Архивировано 6 октября 2015 г. в Wayback Machine.
Закон об опасных веществах и новых организмах 1996 г.
[ редактировать ]- HSNO защищает Новую Зеландию от биологического заражения генетически модифицированными организмами, вносимыми в уникальное биоразнообразие островного государства Новой Зеландии .
- По крайней мере, один министр парламента Новой Зеландии (Стеффан Браунинг) отметил, что «генетическая модификация продуктов питания» была исключена из первого проекта законопроекта о пищевых продуктах 160-2, как будто министр безопасности пищевых продуктов предлагает, чтобы генетическая модификация не была запрещена. вопрос безопасности пищевых продуктов, который во многом противоречит национальному мнению (Новая Зеландия) о генетической модификации.
- Закон об опасных веществах и новых организмах 1996 г.
- В то время как производство в США по состоянию на 2011 год составляло 94% ГМО-сои и 88% ГМО-кукурузы, Новая Зеландия по-прежнему не допускает производства генетически модифицированных организмов в пределах своих границ.
Законопроект о натуральных продуктах для здоровья 324-1
[ редактировать ]Консультации с общественностью
[ редактировать ]NZFSA (ныне часть MAF) начало консультации по внутреннему обзору продуктов питания в 2004 году с серии документов для общественного обсуждения. Результатом обзора стали предложения по законопроекту о продовольствии. С 2007 по 2010 год с общественностью активно проводились консультации по вопросам внутреннего обзора продуктов питания и законопроекта о продовольствии. Эти консультации включали форумы и группы потребителей, дискуссионные документы и процессы подачи заявок общественностью. Публикации и информация о законопроекте о продовольствии были доступны на протяжении всего этого процесса на веб-сайте NZFSA и использовались для поддержки консультаций. В ходе общественных консультаций по законопроекту о продовольствии, проведенных Комитетом по первичному производству с 22 июля по 2 сентября 2010 г., было получено 66 предложений. Их можно просмотреть на веб-сайте Парламента (см. ссылку в конце четвертого квартала).
До 2010 года количество обращений общественности по телефону и электронной почте составило 1670, а просмотрено более 70 000 страниц внутреннего обзора продуктов питания, законопроекта о продуктах питания и плана контроля продуктов питания. Форум потребителей был создан в 2002 году и собирался 3-4 раза в год до ноября 2008 года. Обзор отечественных продуктов питания, а затем законопроект о продуктах питания регулярно входили в их повестку дня. В список рассылки Форума вошли 61 потребительская организация и 88 индивидуальных представителей. Дополнительную информацию о Форуме потребителей можно найти здесь: Поддержание связи с людьми. Архивировано 10 февраля 2013 г. в Wayback Machine.
Критика и общественное беспокойство
[ редактировать ]Были высказаны опасения по поводу ряда различных аспектов предлагаемого законопроекта о продовольствии 160-2. В целом их подразделяют на:
Проблемы со счетами за еду
[ редактировать ]- Обоснование законопроекта о продовольствии № 160-2 издержками пищевой болезни было сильно преувеличено, и, следовательно, реальные мотивы не были полностью раскрыты правительством Новой Зеландии.
- Продовольственный суверенитет будет сокращен Законопроектом о продовольствии 160-2. [ 9 ] [ 10 ]
- Продовольственный законопроект 160-2 ограничит обмен семенами и сократит биоразнообразие. [ 9 ]
- Законопроект о продовольствии 160-2 содержит юридические лазейки, которые позволили бы министру безопасности пищевых продуктов вносить существенные изменения без консультаций с общественностью. [ 9 ]
- Мотивы законопроекта о продовольствии 160-2 больше связаны с расширением торговли Новой Зеландии, чем с безопасностью пищевых продуктов для новозеландцев. [ 9 ]
- Законопроект о продовольствии 160-2 подорвет гражданские свободы Новой Зеландии, главным образом из-за полномочий, предоставленных офицерам по безопасности пищевых продуктов. [ 9 ]
- Законопроект о продовольствии 160-2 будет использоваться для внедрения дополнительных генетически модифицированных организмов во внутренние запасы продовольствия Новой Зеландии. [ 9 ] [ 11 ]
- Местные правила Новой Зеландии в области пищевых продуктов будут зависеть от международных рыночных сил, поскольку местные правила должны соответствовать правилам экспорта. [ 9 ]
- Затраты на соблюдение требований для мелких производителей продуктов питания. [ 9 ]
- Кодекс Алиментариус навязывается на поставках продовольствия Новой Зеландии. [ 9 ] [ 12 ] [ 13 ]
- На культуру маори негативно влияет Закон о продовольствии 160–2. [ 9 ]
Споры о Кодексе Алиментариус
[ редактировать ]Критики говорят, что как только стандарты Кодекса станут законом, на потребителей будут наложены более строгие правила в отношении пищевых продуктов, в то время как пищевые стандарты и торговля будут полностью контролироваться во всем мире. В конечном итоге Кодекс может:
- Запретить использование натуральных веществ для профилактики и лечения заболеваний.
- Легализовать генетически модифицированные организмы
- Обязательные антибиотики и гормоны в кормах для животных
- Повысить допустимый уровень пестицидов, токсинов и лекарств в продуктах питания
- Запретить потребителям покупать традиционные травы и лекарства
Петиция против законопроекта о еде
[ редактировать ]- В августе 2011 года была создана онлайн-петиция, в которой говорилось: «Обмен продуктами питания является основным правом человека. Законопроект о продовольствии 160-2 серьезно затруднит такие инициативы, как общественные сады, продовольственные кооперативы, банки семян наследия, фермерские рынки, продажа выпечки и придорожные ларьки с фруктами и овощами. Подпишите эту петицию, чтобы показать, что вы выступаете против законопроекта о еде 160-2».
- За 5 месяцев было получено более 40 000 подписей. По состоянию на май 2012 года у него было 42303 подписи, что составляет почти 1% от 4,36-миллионного населения Новой Зеландии.
- Хотя это демонстрирует, что законопроект о продовольствии является предметом национальной озабоченности, он далеко не соответствует требованиям для инициирования референдума, инициированного гражданином , для которого потребуются голоса, эквивалентные 10% всех имеющих право голоса зарегистрированных избирателей (требуется около 300 000 голосов).
- Даже если референдум, инициированный гражданином, состоится, он не будет иметь обязательной силы для правительства.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Обзор – Закон о пищевых продуктах 2014 г.» . Министерство первичной промышленности . Проверено 21 февраля 2015 г.
- ^ foodsafety.govt.nz Предлагаемый законопроект о продовольствии
- ^ «Заявление о нормативном воздействии 2009 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 9 февраля 2013 года . Проверено 29 февраля 2012 г.
- ^ «Стратегические цели Новой Зеландии в Кодексе» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 декабря 2011 года . Проверено 29 февраля 2012 г.
- ^ Исследование материалов, включенных посредством ссылки. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Дайджест счетов за еду
- ^ Прием заявок закрыт.
- ^ Отчет специального комитета по законопроекту о еде [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Список вопросов по законопроектам о продовольствии на FoodBill.org.nz» . Архивировано из оригинала 9 мая 2012 года . Проверено 29 февраля 2012 г.
- ^ «Общество продовольственного суверенитета Новой Зеландии» . Архивировано из оригинала 1 марта 2014 года . Проверено 24 февраля 2014 г.
- ^ «Генетически модифицированные продукты питания с ГМО в Новой Зеландии» . Архивировано из оригинала 20 декабря 2012 года . Проверено 29 февраля 2012 г.
- ^ foodsafety.govt.nz Новая Зеландия и Кодекс
- ^ «Стратегические цели Новой Зеландии в Кодексе Алиментариус на 2010–2013 годы» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 декабря 2011 года . Проверено 29 февраля 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Законопроект о продовольствии 160-2 (2010 г.)
- Заявление о регулятивном воздействии 2009 года. В этом резюме, составленном в августе 2009 года до разработки нового законопроекта, излагаются обоснования предлагаемого законопроекта, положения, которые он будет включать, и их отличия. http://www.foodsafety.govt.nz/elibrary/industry/Regulatory_Impact-Specifically_Covers.pdf. Архивировано 9 февраля 2013 г. в Wayback Machine.
- Общество продовольственного суверенитета Новой Зеландии
- Внутренний обзор продуктов питания – Документ о политике и связанной с ней позиции по реализации – Излагает политику перехода, которая будет применяться при переходе к новому режиму регулирования пищевых продуктов, и рассматривает предложения по документу для обсуждения. http://www.foodsafety.govt.nz/elibrary/industry/Domestic_Food-Sets_Transition.pdf. Архивировано 9 февраля 2013 г. в Wayback Machine.
- Обзор отечественных продуктов питания – Документ для обсуждения перехода и реализации – Документ для обсуждения NZFSA; № 12/09 https://web.archive.org/web/20120214165405/http://www.foodsafety.govt.nz/elibrary/industry/domestic-food-review-discussion-doc/index.htm
- Обзор реформы регулирования – Решение о пересмотре законопроекта о продовольствии – излагает результаты проверки регулирующих органов и варианты повышения уверенности в бизнесе и снижения затрат на соблюдение требований. http://www.foodsafety.govt.nz/elibrary/industry/Regulatory_Reform-Outlines_Findings.pdf. Архивировано 9 февраля 2013 г. в Wayback Machine.
- Заявление о нормативном воздействии и соблюдении требований – заявление о характере и масштабе проблемы, а также о необходимости действий правительства http://www.foodsafety.govt.nz/elibrary/industry/domestic-food-review-regulatory-impact-statement. htm. Архивировано 9 февраля 2013 г. в Wayback Machine.
- «Кластеризация» по территориальным органам власти. В этом отчете представлен обзор литературы о совместной работе территориальных органов власти (ТА) в Новой Зеландии. http://www.foodsafety.govt.nz/elibrary/industry/clustering.pdf. Архивировано 9 февраля 2013 г. в Wayback Machine.
- Внутренний обзор продуктов питания – Опрос территориальных властей – Базовая информация о предприятиях общественного питания и о том, как территориальные власти выполняют свои обязанности. 2004 г. http://www.foodsafety.govt.nz/elibrary/industry/Domestic_Food-Baseline_Information.pdf. Архивировано 9 февраля 2013 г. в Wayback Machine.
- Образование и обучение в отчете об исследовании пищевого сектора. Показывает, что почти 80% опрошенных лиц сообщили, что прошли определенное обучение по безопасности пищевых продуктов, и менее 10% организаций сообщили, что не предлагают никакого обучения. http://www.foodsafety.govt.nz/elibrary/industry/Education_Training-Shows_That.pdf Архивировано 9 февраля 2013 г. в Wayback Machine.
- Модели ранжирования и расстановки приоритетов рисков в продовольственном секторе: Методы. Излагаются модели ранжирования и расстановки приоритетов рисков, разработанные NZFSA для планов контроля пищевых продуктов, являющихся частью внутреннего обзора пищевых продуктов. http://www.foodsafety.govt.nz/elibrary/industry/Food_Sector-Sets_Nzfsa.pdf. Архивировано 9 февраля 2013 г. в Wayback Machine.
- Прототип готового испытания в сфере общественного питания. Описываются действия, предпринятые для решения проблем, поднятых в ходе испытания. Участникам понравился формат, полезные рекомендации по гигиене и инструмент обучения. https://web.archive.org/web/20130209155926/http://foodsafety.govt.nz/elibrary/industry/Prototype_Food-Outlines_Actions.pdf
- Профиль подразделений общественного здравоохранения – исследование подразделений общественного здравоохранения по предоставлению ими услуг по обеспечению безопасности и качества пищевых продуктов (проект). Чтобы получить полную картину администрирования законодательства в области пищевых продуктов в Новой Зеландии, было решено провести это исследование, чтобы очертить, как PHU предоставляют услуги по безопасности и качеству пищевых продуктов. . http://www.foodsafety.govt.nz/elibrary/industry/Public_Health-Complete_Picture.pdf Архивировано 9 февраля 2013 г. в Wayback Machine.
- Техническое задание – Внутренний обзор продуктов питания – Обзор программы регулирования Новой Зеландии. http://www.foodsafety.govt.nz/elibrary/industry/Terms_Reference-Zealand_Regulatory.pdf. Архивировано 9 февраля 2013 г. в Wayback Machine.
- Обзор – Реформа регулирования пищевых продуктов Новой Зеландии