Jump to content

Закон о пищевых продуктах 2014 г.

Закон о пищевых продуктах 2014 г.
Парламент Новой Зеландии
Согласен на 6 июня 2014 г.
Под управлением Министерство первичной промышленности
Законодательная история
законопроекта Название Счет за еду 160-2
Отмены
Закон о пищевых продуктах 1981 года
Статус: Действующее законодательство

Закон о пищевых продуктах — это закон Новой Зеландии, принятый парламентом в 2014 году. Он вступил в силу 1 марта 2016 года и постепенно заменил Закон о пищевых продуктах 1981 года на следующие три года. [ 1 ]

Он был представлен как Законопроект о продовольствии 160-2 26 мая 2010 года с целью внесения некоторых фундаментальных изменений. [ 2 ] к внутреннему режиму регулирования пищевых продуктов Новой Зеландии. Примечательно, что для экономического восстановления Новой Зеландии, ориентированного на экспорт, внутренний режим регулирования пищевых продуктов является платформой для экспорта. [ 3 ] Внутренний стандарт Новой Зеландии используется в качестве основы для переговоров по соглашениям об эквивалентности с торговыми партнерами. Это сводит к минимуму чрезмерные требования страны-импортера, которые могут быть наложены, но не касаются безопасности пищевых продуктов. Если он будет принят в качестве закона и полностью реализован, он заменит Закон о пищевых продуктах 1981 года и Положения о пищевой гигиене 1974 года . Законопроект о продуктах питания также внесет соответствующие поправки в Закон о продуктах животного происхождения 1999 года и Закон о вине 2003 года, чтобы улучшить взаимодействие регуляторных процессов в пищевых секторах.

Кодекс Алиментариус

[ редактировать ]
  • Codex Alimentarius (лат. «Книга продуктов питания») представляет собой сборник международно признанных стандартов, кодексов практики, руководств и других рекомендаций, касающихся пищевых продуктов, производства продуктов питания и безопасности пищевых продуктов.
  • Кодекс вызывает споры
  • Кодекс Алиментариус признан Всемирной торговой организацией в качестве международного ориентира для разрешения споров.

Стратегические цели Новой Зеландии в Кодексе

[ редактировать ]
  • MAF управляет участием Новой Зеландии в Кодексе и устанавливает стратегические приоритеты, которые обеспечивают максимально широкое применение стандартов Кодекса.
  • Новая Зеландия придает большое значение работе Кодекса и является его членом с момента его создания в 1962 году. Управление по безопасности пищевых продуктов Новой Зеландии (NZFSA), как ведущее учреждение, отвечает за управление вкладом Новой Зеландии и ее участие в Кодексе.
  • В 2009 году NZFSA разработало новое Заявление о намерениях, в котором подчеркивается приверженность Новой Зеландии системе регулирования, основанной на рисках, и программе разработки стандартов, подкрепленной надежными научными исследованиями, а также эффективной роли правительства в содействии торговле и доступу к рынкам. Это также обеспечивает основу для борьбы с протекционизмом и техническими барьерами в торговле в глобальной торговой среде. Таким образом, в соответствии со своей внутренней позицией Новая Зеландия заинтересована в том, чтобы стандарты Кодекса и связанные с ним тексты были основаны на рисках и научных исследованиях, а также чтобы Кодекс был эффективным и реагировал на потребности своих членов. Кроме того, как торговая нация, Новая Зеландия рассматривает работу Кодекса как центральную роль в снижении технических барьеров в торговле и облегчении доступа к рынкам посредством разработки надежных международных стандартов с широким применением. [ 4 ]

Продовольственный законопроект, доступ к Кодексу

[ редактировать ]
  • Законопроект о продовольствии включает положения по внедрению положений Кодекса Алиментариус во внутренний продовольственный режим Новой Зеландии посредством двух основных механизмов:
    • Материал включен посредством ссылки:
    • По приказу Совета (без необходимости проведения общественных консультаций)
      • Раздел 346 Законопроекта о продовольствии : «Генерал-губернатор может приказом Совета, изданным по рекомендации министра, издавать постановления, устанавливающие стандарты в отношении пищевых продуктов, которые определяют критерии, которым должны соответствовать все или некоторые из следующих факторов, чтобы гарантировать безопасность пищевых продуктов. и подходит"
      • Законопроект о продовольствии, раздел 355 «Положения об определениях (1) Генерал-губернатор может приказом в совете, изданным по рекомендации министра, издавать правила – (а) объявляющие что-либо пищей для целей настоящего Закона»
    • Внутренние правила должны соответствовать экспортным правилам.
      • Законопроект о продовольствии SOP 276, раздел 346 – «Положения о стандартах в отношении пищевых продуктов» – (6) Положения, принятые в соответствии с этим разделом, не должны устанавливать стандарт для продуктов питания, продаваемых на экспорт, который отличается от стандартного набора для продуктов питания, продаваемых на внутреннем рынке. "
  • Дата внутреннего обзора продуктов питания (DFR): 2002–2006 гг.
  • Дата введения: 26 мая 2010 г. [ 6 ]
  • Специальный комитет : первичное производство
  • Первоначально дата окончания приема заявок от общественности была: четверг, 2 сентября 2010 г. [ 7 ]
  • Дата обратного отчета [ 8 ] от Специального комитета: 16 декабря 2010 г.
  • Министр безопасности пищевых продуктов Кейт Уилкинсон была уволена, а 22 января 2013 года была назначена новая министр Никки Кэй.
  • к законопроекту о продовольствии Документ 278 о дополнительном приказе был опубликован 17 июля 2013 года и назван существенной поправкой, его объем составляет 456 страниц.
    • Крайняя дата подачи заявок для общественности — 16 августа 2013 года.
    • Специальный комитет первичного производства получил 567 письменных заявок
    • Специальный комитет первичного производства заслушает 19 из 567 заявок лично в Веллингтоне 20–21 февраля 2014 г.
    • Специальный комитет по первичному производству публикует отчет по законопроекту о продовольствии с рекомендацией принять его с поправками. 5 мая 2014 г.
  • Второе чтение законопроекта о продовольствии состоялось 13 мая 2014 года. Скачать стенограмму можно здесь. Смотрите видео здесь
  • Законопроект о питании в комитете всей палаты состоялся 14 мая 2014 года. Скачать стенограмму можно здесь. Смотрите видео здесь
  • Третье чтение законопроекта о продовольствии состоялось 27 мая 2014 года. Скачать стенограмму можно здесь. Смотрите видео здесь

Прогресс

[ редактировать ]
  • Закон о пищевых продуктах 2014 г. вступает в силу 1 марта 2016 г., когда все новые предприятия должны будут соответствовать новому Закону, и наступит трехлетний переходный период, заканчивающийся 28 февраля 2019 г. либо План контроля пищевых продуктов, либо Национальная программа.

Пищевое законодательство в других странах общего права

[ редактировать ]

Новая Зеландия является одной из 165 стран-членов Кодекса Алиментариус . Другие страны-члены Кодекса также принимают или предлагают принять аналогичные законодательные изменения:

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Соглашение о Транс-Тихоокеанском партнерстве (TPPA)

[ редактировать ]

Закон об опасных веществах и новых организмах 1996 г.

[ редактировать ]
  • HSNO защищает Новую Зеландию от биологического заражения генетически модифицированными организмами, вносимыми в уникальное биоразнообразие островного государства Новой Зеландии .
  • По крайней мере, один министр парламента Новой Зеландии (Стеффан Браунинг) отметил, что «генетическая модификация продуктов питания» была исключена из первого проекта законопроекта о пищевых продуктах 160-2, как будто министр безопасности пищевых продуктов предлагает, чтобы генетическая модификация не была запрещена. вопрос безопасности пищевых продуктов, который во многом противоречит национальному мнению (Новая Зеландия) о генетической модификации.
  • Закон об опасных веществах и новых организмах 1996 г.
  • В то время как производство в США по состоянию на 2011 год составляло 94% ГМО-сои и 88% ГМО-кукурузы, Новая Зеландия по-прежнему не допускает производства генетически модифицированных организмов в пределах своих границ.

Законопроект о натуральных продуктах для здоровья 324-1

[ редактировать ]

Консультации с общественностью

[ редактировать ]

NZFSA (ныне часть MAF) начало консультации по внутреннему обзору продуктов питания в 2004 году с серии документов для общественного обсуждения. Результатом обзора стали предложения по законопроекту о продовольствии. С 2007 по 2010 год с общественностью активно проводились консультации по вопросам внутреннего обзора продуктов питания и законопроекта о продовольствии. Эти консультации включали форумы и группы потребителей, дискуссионные документы и процессы подачи заявок общественностью. Публикации и информация о законопроекте о продовольствии были доступны на протяжении всего этого процесса на веб-сайте NZFSA и использовались для поддержки консультаций. В ходе общественных консультаций по законопроекту о продовольствии, проведенных Комитетом по первичному производству с 22 июля по 2 сентября 2010 г., было получено 66 предложений. Их можно просмотреть на веб-сайте Парламента (см. ссылку в конце четвертого квартала).

До 2010 года количество обращений общественности по телефону и электронной почте составило 1670, а просмотрено более 70 000 страниц внутреннего обзора продуктов питания, законопроекта о продуктах питания и плана контроля продуктов питания. Форум потребителей был создан в 2002 году и собирался 3-4 раза в год до ноября 2008 года. Обзор отечественных продуктов питания, а затем законопроект о продуктах питания регулярно входили в их повестку дня. В список рассылки Форума вошли 61 потребительская организация и 88 индивидуальных представителей. Дополнительную информацию о Форуме потребителей можно найти здесь: Поддержание связи с людьми. Архивировано 10 февраля 2013 г. в Wayback Machine.

Критика и общественное беспокойство

[ редактировать ]

Были высказаны опасения по поводу ряда различных аспектов предлагаемого законопроекта о продовольствии 160-2. В целом их подразделяют на:

Проблемы со счетами за еду

[ редактировать ]
  1. Обоснование законопроекта о продовольствии № 160-2 издержками пищевой болезни было сильно преувеличено, и, следовательно, реальные мотивы не были полностью раскрыты правительством Новой Зеландии.
  2. Продовольственный суверенитет будет сокращен Законопроектом о продовольствии 160-2. [ 9 ] [ 10 ]
  3. Продовольственный законопроект 160-2 ограничит обмен семенами и сократит биоразнообразие. [ 9 ]
  4. Законопроект о продовольствии 160-2 содержит юридические лазейки, которые позволили бы министру безопасности пищевых продуктов вносить существенные изменения без консультаций с общественностью. [ 9 ]
  5. Мотивы законопроекта о продовольствии 160-2 больше связаны с расширением торговли Новой Зеландии, чем с безопасностью пищевых продуктов для новозеландцев. [ 9 ]
  6. Законопроект о продовольствии 160-2 подорвет гражданские свободы Новой Зеландии, главным образом из-за полномочий, предоставленных офицерам по безопасности пищевых продуктов. [ 9 ]
  7. Законопроект о продовольствии 160-2 будет использоваться для внедрения дополнительных генетически модифицированных организмов во внутренние запасы продовольствия Новой Зеландии. [ 9 ] [ 11 ]
  8. Местные правила Новой Зеландии в области пищевых продуктов будут зависеть от международных рыночных сил, поскольку местные правила должны соответствовать правилам экспорта. [ 9 ]
  9. Затраты на соблюдение требований для мелких производителей продуктов питания. [ 9 ]
  10. Кодекс Алиментариус навязывается на поставках продовольствия Новой Зеландии. [ 9 ] [ 12 ] [ 13 ]
  11. На культуру маори негативно влияет Закон о продовольствии 160–2. [ 9 ]

Споры о Кодексе Алиментариус

[ редактировать ]

Критики говорят, что как только стандарты Кодекса станут законом, на потребителей будут наложены более строгие правила в отношении пищевых продуктов, в то время как пищевые стандарты и торговля будут полностью контролироваться во всем мире. В конечном итоге Кодекс может:

  • Запретить использование натуральных веществ для профилактики и лечения заболеваний.
  • Легализовать генетически модифицированные организмы
  • Обязательные антибиотики и гормоны в кормах для животных
  • Повысить допустимый уровень пестицидов, токсинов и лекарств в продуктах питания
  • Запретить потребителям покупать традиционные травы и лекарства

Петиция против законопроекта о еде

[ редактировать ]
  • В августе 2011 года была создана онлайн-петиция, в которой говорилось: «Обмен продуктами питания является основным правом человека. Законопроект о продовольствии 160-2 серьезно затруднит такие инициативы, как общественные сады, продовольственные кооперативы, банки семян наследия, фермерские рынки, продажа выпечки и придорожные ларьки с фруктами и овощами. Подпишите эту петицию, чтобы показать, что вы выступаете против законопроекта о еде 160-2».
  • За 5 месяцев было получено более 40 000 подписей. По состоянию на май 2012 года у него было 42303 подписи, что составляет почти 1% от 4,36-миллионного населения Новой Зеландии.
  • Хотя это демонстрирует, что законопроект о продовольствии является предметом национальной озабоченности, он далеко не соответствует требованиям для инициирования референдума, инициированного гражданином , для которого потребуются голоса, эквивалентные 10% всех имеющих право голоса зарегистрированных избирателей (требуется около 300 000 голосов).
  • Даже если референдум, инициированный гражданином, состоится, он не будет иметь обязательной силы для правительства.
  1. ^ «Обзор – Закон о пищевых продуктах 2014 г.» . Министерство первичной промышленности . Проверено 21 февраля 2015 г.
  2. ^ foodsafety.govt.nz Предлагаемый законопроект о продовольствии
  3. ^ «Заявление о нормативном воздействии 2009 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 9 февраля 2013 года . Проверено 29 февраля 2012 г.
  4. ^ «Стратегические цели Новой Зеландии в Кодексе» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 декабря 2011 года . Проверено 29 февраля 2012 г.
  5. ^ Исследование материалов, включенных посредством ссылки. [ постоянная мертвая ссылка ]
  6. ^ Дайджест счетов за еду
  7. ^ Прием заявок закрыт.
  8. ^ Отчет специального комитета по законопроекту о еде [ постоянная мертвая ссылка ]
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Список вопросов по законопроектам о продовольствии на FoodBill.org.nz» . Архивировано из оригинала 9 мая 2012 года . Проверено 29 февраля 2012 г.
  10. ^ «Общество продовольственного суверенитета Новой Зеландии» . Архивировано из оригинала 1 марта 2014 года . Проверено 24 февраля 2014 г.
  11. ^ «Генетически модифицированные продукты питания с ГМО в Новой Зеландии» . Архивировано из оригинала 20 декабря 2012 года . Проверено 29 февраля 2012 г.
  12. ^ foodsafety.govt.nz Новая Зеландия и Кодекс
  13. ^ «Стратегические цели Новой Зеландии в Кодексе Алиментариус на 2010–2013 годы» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 декабря 2011 года . Проверено 29 февраля 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 44064dea03e39637ec277a9e1a810b32__1723107600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/32/44064dea03e39637ec277a9e1a810b32.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Food Act 2014 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)