Jump to content

Референдумы в Новой Зеландии

Референдумы (или референдумы) проводятся правительством Новой Зеландии лишь изредка . Референдумы могут быть инициированы правительством или проведены в соответствии с Законом о выборах 1993 года или Законом о референдумах, инициируемых гражданами 1993 года . На данный момент проведено девятнадцать референдумов (исключая референдумы по лицензированию алкоголя , которые проводились раз в три года между 1894 и 1989 годами); четырнадцать были инициативой правительства, а пять представляли собой показательные гражданские инициативы.

Правительственные референдумы

[ редактировать ]

Правительство Новой Зеландии может в любое время объявить референдум по любому вопросу. Это требует принятия законодательства, позволяющего определить, будет ли результат обязательным для правительства или просто ориентировочным. Это позволяет парламенту рассмотреть вопрос и формулировку вопроса. Нет никаких ограничений в отношении того, должен ли вопрос решаться парламентом Новой Зеландии или общественностью, за исключением случаев, когда зарезервированные положения Закона о выборах 1993 года применяются . Раздел 268 Закона о выборах 1993 года защищает некоторые положения Закона от внесения поправок, за исключением статьи 268 (2), которая требует большинства голосов на референдуме, составляющего 75% большинства членов парламента. [ 1 ] Защищенные положения включают, в частности , срок полномочий Парламента , возрастной ценз и метод голосования. Само положение не защищено от обычных изменений или отмены.

Это привело к спорадическому использованию референдумов, отчасти из-за отсутствия конституционных требований, как это происходит в других странах, таких как Австралия или Швейцария , которые кодифицировали конституции .

Недавними примерами являются референдумы о флаге Новой Зеландии , проведенные в 2015 и 2016 годах путем голосования по почте.

Конституционные референдумы

[ редактировать ]

Для принятия конституционных изменений в Новой Зеландии не требуется проведение референдума. Референдумы были проведены в 1992 и 1993 годах для определения характера избирательной реформы в Новой Зеландии . Многие группы выступают за одобрение конституционных реформ путем референдума; Республиканское движение поддерживает референдум о том, должна ли Новая Зеландия стать республикой .

Часто звучат призывы к использованию референдумов для решения других конституционных вопросов, а не посредством обычных парламентских актов. В 2003 году Пятое лейбористское правительство заменило Тайный совет в качестве высшей апелляционной инстанции Новой Зеландии новым Верховным судом , несмотря на призывы Первого , Национального и АКТ Новой Зеландии провести референдум по этому вопросу. В 1950 году Первое национальное правительство упразднило согласно Законодательный совет парламентскому акту; с дополнительными членами Законодательного совета (MLC), назначенными для обеспечения одобрения верхней палатой, отрядом самоубийц .

Дата Оказаться Проблема Результат
23 сентября 1967 г. 69.7 Срок полномочий парламента 68,1% за сохранение трехлетнего максимума
27 октября 1990 г. 85.2 Срок полномочий парламента 69,3% за сохранение трехлетнего максимума
19 сентября 1992 г. 55.2 Система голосования 84,7% за сдачу, 70,5% за ММП
6 ноября 1993 г. 85.2 Система голосования 53,9% для ММП
26 ноября 2011 г. 73.5 Система голосования 57,8% за сохранение ММП

Референдумы по лицензированию спиртных напитков

[ редактировать ]

В Новой Зеландии вопрос лицензирования алкоголя исторически решался путем референдума. Первыми из них были обязательные местные референдумы по лицензированию, проводившиеся в 1894 году, а затем во время каждых основных парламентских выборов в период с 1896 по 1914 год. Местные референдумы по лицензированию были отменены после 1914 года, за исключением «местных опросов по восстановлению», призванных легализовать продажу спиртных напитков в «засушливых» районах. В 1910 году был введен референдум о национальном запрете алкоголя, который проводился одновременно с каждыми всеобщими выборами с 1911 по 1987 год включительно (кроме 1931 и 1951 годов ). Дополнительный референдум о запрете был проведен 10 апреля 1919 года. С 17 декабря 1919 года дополнительный вариант государственной закупки и контроля в избирательный бюллетень был добавлен над спиртными напитками (т.е. национализация). Закон о продаже спиртных напитков 1989 года отменил национальный референдум по спиртным напиткам. Местные опросы по восстановлению все еще проводились в районах, которые все еще были «засушливыми», но последние три, Маунт-Иден , Маунт-Роскилл и Тава , стали «мокрыми» в 1999 году. Было проведено два референдума о пабов времени закрытия .

Дата % избирателей Проблема Результат
9 марта 1949 г. 56.40 Закрытие в шесть часов Большинство в три к одному сохранится
23 сентября 1967 г. 71.20 Закрытие в шесть часов Большинство два к одному для последующего открытия

Другие референдумы

[ редактировать ]

Правительство может проводить референдумы по любому вопросу, по которому оно пожелает. Обычно они касаются вопросов, по которым правительство расколото. Что касается референдума 1997 года по пенсионным накоплениям, решение о его проведении было частью коалиционного соглашения между National и New Zealand First . Первоначально предполагалось, что на референдуме 2020 года о добровольной эвтаназии он будет принят как законопроект парламента, но New Zealand First пригрозила проголосовать против него, если народ не сочтет, что за него проголосовали во время выборов 2020 года . Референдум по каннабису 2020 года был основан на соглашении о доверии и поставках между Лейбористской партией и Партией зеленых .

Дата % избирателей Проблема Результат
9 марта 1949 г. 54.3 вне курса Разрешить делать ставки 68,0% за
3 августа 1949 г. 63.5 Обязательная военная подготовка 77,9% за
5 сентября 1997 г. 80.3 обязательных пенсионных накоплений Программа 91,8% против
20 ноября – 11 декабря 2015 г. 48.2 Флаг Новой Зеландии , первый этап 50,58% за Серебряный папоротник (черный, белый и синий) после 4 отсчетов
3–24 марта 2016 г. 67.8 Флаг Новой Зеландии , второй этап 56,6% за сохранение существующего флага Новой Зеландии
17 октября 2020 г. 82.24 Легализация продажи, использования, хранения и производства каннабиса 51,17% против
17 октября 2020 г. 82.24 Разрешение добровольной эвтаназии при определенных условиях 65,91% за

Референдумы по инициативе граждан

[ редактировать ]

позволяет Закон 1993 года о референдумах, инициируемых гражданами, гражданам предлагать референдум . Это необязательные референдумы по любому вопросу, сторонники которого подали в парламент петицию, подписанную десятью процентами всех зарегистрированных избирателей в течение 12 месяцев. было зарегистрировано 3 298 009 избирателей Для всеобщих выборов 2017 года , поэтому потребуется не менее 329 801 подписи при скорости примерно 904 подписей в день. В действительности потребуется больше подписей для учета расхождений в списках избирателей, дублирующих подписей и подписей, которые не могут быть сопоставлены с зарегистрированным избирателем.

Существуют процессуальные требования, регулирующие этот процесс. [ 2 ] стоит 500 новозеландских долларов Подача петиции с просьбой о проведении референдума секретарю Палаты представителей . Секретарь формально определяет формулировку вопроса, которая может существенно отличаться от оригинала. Как только секретарь получает заполненное ходатайство, первоначально подсчитывается количество подписей, после чего берутся выборочные группы подписей, а имена и адреса подписавших сверяются со списком избирателей. Выборка подписей используется для достоверной оценки количества действительных подписей для всей петиции, и если нижний доверительный интервал превышает десять процентов от списка избирателей, петиция передается в Палату представителей.

В течение одного месяца с момента подачи петиции в Палату представителей должна быть определена дата голосования. Опрос должен быть проведен в течение 12 месяцев с момента подачи петиции, если только 75 процентов депутатов не проголосуют за отсрочку голосования на один год. Также существует лимит расходов на продвижение петиции в размере 50 000 долларов США.

Новая Зеландия, Италия и Швейцария входят в число стран, законы которых допускают проведение референдумов по инициативе граждан (CIR) на национальном уровне. Ее защитники рассматривают это как форму «прямой демократии». Однако референдум 1993 года, инициированный гражданами, пошел вразрез с рекомендациями Королевской комиссии по избирательной системе 1986 года. Комиссия заявила, говоря о референдумах в более широком смысле: «В целом, инициативы и референдумы являются грубыми и грубыми инструментами... [что] размыло бы границы подотчетности и ответственности правительств». [ 3 ]

Всего с 1993 года было подано 48 петиций по широкому кругу тем. [ нужна ссылка ] Только пять (один в 1995 году, двое в 1999 году, один в 2009 году, один в 2013 году) пришли на голосование. Остальные петиции не набрали достаточного количества подписей для проведения референдума. Достижение целевого количества подписей является необходимым условием для принуждения к голосованию по инициативе, предложенной гражданами.

Пожарные

[ редактировать ]

Первый референдум, инициированный гражданами, был проведен 2 декабря 1995 года. Вопрос: «Следует ли сократить количество профессиональных пожарных, работающих полный рабочий день в пожарной службе Новой Зеландии, ниже числа, нанятого на 1 января 1995 года?» направлен на получение ответа «нет» [ нужна ссылка ] . Явка была низкой, поскольку референдум не проводился одновременно с всеобщими выборами. Чуть более 12% проголосовали «за» и почти 88% проголосовали «против». [ 4 ]

выборы 1999 года

[ редактировать ]

На выборах 1999 года избирателям было предложено провести два референдума. Один из них касался того, следует ли сократить число членов парламента со 120 до 99. Избиратели подавляющим большинством проголосовали за это предложение: за это предложение проголосовали 81,47%. Однако никаких шагов по внесению поправок в Закон о выборах 1993 года в соответствии с этим результатом не предпринималось до 2006 года, когда Новой Зеландии первым депутатом Барбарой Стюарт был внесен законопроект о сокращении размера парламента до 100 человек. Законопроект был принят в первом чтении 61 голосом за. 60 и был передан в специальный комитет. Специальный комитет вернулся с рекомендацией не принимать законопроект, сославшись на ошибочное представление общественности о системе голосования MMP, рост населения и международную сопоставимость. [ 5 ] Впоследствии законопроект был отклонен 112 голосами против 9 во втором чтении.

Другой референдум, проведенный в 1999 году, задавался вопросом: «Должна ли быть реформа нашей системы правосудия, уделяющая больше внимания потребностям жертв, обеспечивая им реституцию и компенсацию, а также назначая минимальные наказания и каторжные работы за все серьезные насильственные преступления?». Эта мера прошла на 91,78%. Были некоторые споры по поводу формулировки референдума, поскольку на самом деле этот вопрос состоит из пяти отдельных вопросов; с некоторыми избиратели могли согласиться, но не с другими. [ 6 ]

Родительское телесное наказание

[ редактировать ]

После подачи петиции 22 августа 2008 года секретарь Палаты представителей подтвердил парламенту, что порог для CIR был достигнут. Сторонники надеялись, что референдум будет проведен одновременно с всеобщими выборами 8 ноября, но парламент решил провести референдум путем голосования по почте в период с 31 июля по 21 августа 2009 года.

Был задан вопрос: «Должен ли шлепок как часть хорошего родительского исправления быть уголовным преступлением в Новой Зеландии?»

Явка избирателей составила 56,1 процента. Хотя 87,4 процента голосов ответили «нет», [ 7 ] этот вопрос вызвал широкую критику со стороны общественности, парламента и даже премьер-министра Джона Ки за то, что он был тяжелым вопросом и за использование оценочного суждения «хорошо». [ 8 ]

Противники граждан инициировали референдумы

[ редактировать ]

Ощущение отсутствия проведения успешных референдумов привело к призывам сделать такие референдумы обязательными для действующего правительства, подобно прямой демократии, которая, как говорят, существует в Швейцарии . ACT New Zealand , Family First New Zealand , Sensible Sentencing Trust и Kiwi Party выступают за обязательность референдумов. [ нужна ссылка ] Однако партии Киви президент Ларри Бэлдок не смог собрать достаточное количество подписей под петицией, которая могла бы привести к необязательному референдуму о том, следует ли проводить обязательные референдумы граждан после получения разрешения на распространение петиции, призывающей к этому нововведению. статус-кво сохраняется. Хотя Партия Киви подала заявку на отмену регистрации, это дело подхватила Консервативная партия Новой Зеландии и ее лидер Колин Крейг .

Напротив, на GayNZ.com публикуются статьи, резко критикующие лобби CIR, а также выражаются опасения, что CIR могут быть использованы для того, чтобы лишить уязвимые меньшинства их законодательной защиты, как это часто происходило с референдумами против однополых браков в Соединенных Штатах. и подобные предложения, направленные против нелегальных иммигрантов в этой стране. В некоторых новозеландских средствах массовой информации спор о Минарете в Швейцарии также упоминается как один из текущих примеров антиминоритарного злоупотребления процессом «гражданского» референдума. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Даже среди консерваторов этот вопрос стал спорным. Институт Максима объявил о своем несогласии с обязательными гражданскими референдумами, ссылаясь на неблагоприятные последствия финансового управления, которые последовали в штате Калифорния в недавней статье Ричарда Экинса , ученого-юриста из Университета Окленда . [ 12 ] Бывший премьер-министр Новой Зеландии Джон Ки также выступает против обязательных референдумов по финансовым соображениям, отмечая, что противоречивые налоговые ограничения в Калифорнии и референдумы о государственных расходах сделали государственное финансовое управление хаотичным. [ 13 ] Однако ключевая проблема с этим аргументом заключается в том, что избирательные инициативы составляют только 2% бюджета штата Калифорния, если из уравнения исключить Предложение 98 (Предложение 98 фиксирует расходы на образование, которые, вероятно, были бы потрачены в любом случае и всегда занимали около треть калифорнийского бюджета). [ 14 ]

В 2009 году последовала дополнительная критика со стороны видных новозеландских ученых-юристов, таких как Эндрю Геддис и Бриджит Фентон из Университета Отаго . Они утверждают, что CIR не являются заменой более совещательных процессов в существующих рамках представительной демократии , таких как вступление в политические партии, марши протеста, голосование в рамках всеобщих выборов и представление материалов избранным парламентским комитетам. [ 15 ]

Таблица петиций и референдумов

[ редактировать ]

В следующей таблице перечислены вопросы петиций, поданные секретарю палаты с 1994 по 2019 год. [ 16 ] Вопросы, заданные с тех пор, не включены. Обратите внимание, что некоторые вопросы могли быть сформулированы таким образом, что «нет» было желаемым ответом предлагающего.

Предложение о дате получения секретарем палаты Спонсор/имя предлагающего Предлагается вопрос Вопрос определен Дата опубликования определения вопроса Дата сбора подписей Результат петиции/референдума
1 февраля 1994 г. Королевское новозеландское общество по предотвращению жестокого обращения с животными Следует ли прекратить бесчеловечную практику производства яиц в батарейках в течение пяти лет после этого референдума? Следует ли запретить производство яиц от кур-батареек в течение пяти лет после референдума? 28 апреля 1994 г. 28 апреля 1995 г. Ходатайство передано секретарю; Срок действия петиции истек

(недостаточно подписей)

28 марта 1994 г. Партия христианского наследия Следует ли предоставить судье право решать, должно ли пожизненное заключение за убийство означать, что заключенный будет заключен в тюрьму на свою естественную жизнь? Должен ли судья, приговаривающий лицо, осужденное за убийство, к пожизненному заключению, иметь право распорядиться о том, чтобы это лицо было заключено в тюрьму на его или ее естественную жизнь и не имело права на условно-досрочное освобождение? 23 июня 1994 г. 23 июня 1995 г. Срок действия петиции истек
25 мая 1994 г. Член парламента Майкла Лоуса , член парламента достопочтенного Уинстона Питерса , Джеффа Брейбрука член парламента Следует ли сократить размер парламента со 120 членов парламента до 100 за счет сокращения числа депутатов по «списку» с 55 до 35 мест? Следует ли сократить размер парламента со 120 членов парламента до 100 за счет сокращения числа избранных по партийному списку? 18 августа 1994 г. 18 августа 1995 г. Срок действия петиции истек
20 июня 1994 г. Демократическое движение «Следующий шаг» Все новозеландцы должны иметь доступ к некоммерческой службе общественного здравоохранения, которая полностью финансируется государством и не требует платы за пользование. Вопрос снят автором предложения 16 сентября 1994 г.
20 июня 1994 г. Демократическое движение «Следующий шаг» Все новозеландцы должны иметь доступ к некоммерческим образовательным услугам, которые полностью финансируются государством и не требуют платы за пользование, от дошкольного до высшего образования. Вопрос снят автором предложения 16 сентября 1994 г.
20 июня 1994 г. Демократическое движение «Следующий шаг» Главными целями государственной экономической политики должна быть полная занятость при приемлемой заработной плате, а для тех, кто не входит в состав оплачиваемой рабочей силы, - доход, основанный на реальной стоимости жизни. Вопрос снят автором предложения 16 сентября 1994 г.
20 июня 1994 г. Демократическое движение «Следующий шаг» Военный бюджет Новой Зеландии должен быть сокращен вдвое по сравнению с уровнем 1994 года к 2000 году, а сэкономленные средства следует направить на здравоохранение, образование, занятость и сохранение природы. Вопрос снят автором предложения 16 сентября 1994 г.
20 июня 1994 г. Демократическое движение «Следующий шаг» Закон о трудовых договорах должен быть заменен законами, обеспечивающими справедливую оплату труда и соответствующими конвенциям Международной организации труда и Международному биллю о правах человека Организации Объединенных Наций. Вопрос снят автором предложения 16 сентября 1994 г.
20 июня 1994 г. Демократическое движение «Следующий шаг» Любое увеличение спроса на электроэнергию в Новой Зеландии должно удовлетворяться за счет энергосбережения и использования источников, которые являются экологически устойчивыми и не выделяют углекислый газ (CO2). Вопрос снят автором предложения 16 сентября 1994 г.
29 августа 1994 г. Уильям Маунг Маунг Хотите ли вы, чтобы конституционный акт позволил обеспечить политическую подотчетность? Должно ли существовать юридически осуществимое требование, чтобы политические партии соблюдали свою конституцию и свои обещания в манифестах? 17 ноября 1994 г. 17 ноября 1995 г. Срок действия петиции истек
11 ноября 1994 г. Союз профессиональных пожарных Новой Зеландии Следует ли сократить количество пожарных, работающих в пожарной службе Новой Зеландии? Следует ли сократить количество профессиональных пожарных, работающих на постоянной основе в пожарной службе Новой Зеландии, ниже уровня, нанятого на 1 января 1995 года? 9 февраля 1995 г. 9 февраля 1996 г. Референдум провалился. Петиция удовлетворена — подана в Палату представителей 30 мая 1995 г.; отчет специального комитета от 22 июня 1995 г.; референдум состоялся 2 декабря 1995 г. (явка 27,0% - 12,2% да; 87,8% нет)
30 ноября 1994 г. Демократическое движение «Следующий шаг» Должны ли все новозеландцы иметь доступ к услугам общественного здравоохранения, которые полностью финансируются государством и не требуют платы за пользование? Должны ли все новозеландцы иметь доступ к комплексным медицинским услугам, которые полностью финансируются государством и не требуют платы за пользование? 23 февраля 1995 г. 23 февраля 1996 г. Доставлено секретарю, ходатайство утратило силу

(недостаточно подписей)

30 ноября 1994 г. Демократическое движение «Следующий шаг» Должны ли все новозеландцы иметь доступ к государственным образовательным услугам, от раннего детства до высшего образования, которые полностью финансируются государством и не требуют платы за пользование? Должны ли все новозеландцы иметь доступ к государственным образовательным услугам, от раннего детства до высшего образования, которые полностью финансируются государством и не требуют платы за пользование? 23 февраля 1995 г. 23 февраля 1996 г. Доставлено секретарю, ходатайство утратило силу

(недостаточно подписей)

30 ноября 1994 г. Демократическое движение «Следующий шаг» Должна ли полная занятость при справедливой и равноправной заработной плате и условиях быть центральной целью государственной экономической политики? Должна ли полная занятость при справедливой и равноправной заработной плате и условиях быть основной целью государственной экономической политики? 23 февраля 1995 г. 23 февраля 1996 г. Срок действия петиции истек
30 ноября 1994 г. Демократическое движение «Следующий шаг» Должны ли все новозеландцы, получающие пособие и льготы, получать доход, основанный на реальной стоимости жизни? Должны ли все новозеландцы, получающие пособие и льготы, получать доход, основанный на реальной стоимости жизни? 23 февраля 1995 г. 23 февраля 1996 г. Срок действия петиции истек
30 ноября 1994 г. Демократическое движение «Следующий шаг» Должен ли рост спроса на электроэнергию в Новой Зеландии удовлетворяться за счет энергосбережения и использования экологически устойчивых ресурсов? Должен ли рост спроса на электроэнергию в Новой Зеландии удовлетворяться за счет энергосбережения и использования экологически устойчивых источников? 23 февраля 1995 г. 23 февраля 1996 г. Не доставлено клерку – истекло
30 ноября 1994 г. Демократическое движение «Следующий шаг» Следует ли к 2000 году сократить военный бюджет Новой Зеландии вдвое по сравнению с уровнем 1994–1995 годов, при этом экономия будет направлена ​​на здравоохранение, образование, сохранение окружающей среды и содействие полной занятости? Следует ли к 2000 году сократить расходы Новой Зеландии на оборону вдвое по сравнению с уровнем 1994/95 года, при этом экономия будет направлена ​​на здравоохранение, образование, сохранение окружающей среды и содействие полной занятости? 23 февраля 1995 г. 23 февраля 1996 г. Срок действия петиции истек
19 декабря 1994 г. Один новозеландский фонд Должны ли законы Новой Зеландии применяться одинаково ко всем новозеландцам, независимо от этнического происхождения? Согласны ли вы с тем, что законы Новой Зеландии не должны дискриминировать или отдавать предпочтение гражданам или постоянным жителям Новой Зеландии по признаку их этнического происхождения? 23 марта 1995 г. 23 марта 1996 г. Срок действия петиции истек
15 сентября 1995 г. Компаньон и Общество добровольной эвтаназии (Окленд) Inc. Следует ли легализовать добровольную эвтаназию для лиц от 18 лет и старше? Следует ли разрешить людям в возрасте 18 лет и старше, неизлечимо или неизлечимо больным, прекратить свою жизнь, если они попросят об этом, гуманным образом и в соответствии с установленными процедурами? 14 декабря 1995 г. 14 декабря 1996 г. Снят 6 мая 1996 г.
15 апреля 1996 г. Джим Андертон, член парламента Должны ли плантационные леса, мельницы и права на 188 000 гектаров земли Короны, принадлежащие Лесной корпорации, оставаться в государственной собственности Новой Зеландии? Должны ли лицензии на ведение лесного хозяйства на 188 000 гектаров лесных угодий Короны, которые в настоящее время принадлежат Лесной корпорации Новой Зеландии Лимитед, оставаться в государственной собственности (при условии определения каких-либо претензий по Договору Вайтанги)? 13 июня 1996 г. 13 июня 1997 г. Доставлено клерку; Срок действия петиции истек

(недостаточно подписей)

23 июля 1996 г. Хранители мужской ярмарки Новой Зеландии Должен ли быть принят закон, запрещающий любое дальнейшее уничтожение естественных лесов Аотеароа, чтобы сохранить последние остатки нашего национального наследия (в соответствии с Договором Вайтанги )? Должна ли быть запрещена любая вырубка и вырубка деревьев на какой-либо земле коренных народов (за исключением плантационных лесов и уже охраняемых заповедников, если только такая вырубка или очистка деревьев не соответствует обычаям маори? 31 октября 1996 г. 31 октября 1997 г. Срок действия петиции истек
17 марта 1997 г. Марк Уайт Следует ли отказаться от Договора Вайтанги, являющегося устаревшим документом, и заменить его национальной конституцией, гарантирующей равные права всех новозеландцев без привилегий и дискриминации? Должна ли быть писаная конституция, имеющая приоритет над Договором Вайтанги и всеми другими источниками права, которая гарантировала бы права всех людей без пристрастий и дискриминации? 19 июня 1997 г. 19 июня 1998 г. Срок действия петиции истек
30 июня 1997 г. Маргарет Робертсон Следует ли сократить размер парламента со 120 членов парламента до 99 членов за счет сокращения числа избранных по партийным спискам? Следует ли сократить размер Палаты представителей со 120 до 99 членов? 21 августа 1997 г. 21 августа 1998 г. Референдум прошел. Петиция удовлетворена — подана в Палату представителей 17 февраля 1999 г.; референдум состоялся 27 ноября 1999 г. (явка 84,8% - 81,5% да; 18,5% нет)
3 октября 1997 г. Норм Уизерс Следует ли провести срочную реформу нашей системы правосудия, чтобы ввести восстановительное правосудие, которое стремится уделять больше внимания нуждам жертв и включает в себя каторжные работы за все серьезные насильственные преступления? Должна ли быть реформа нашей системы правосудия, уделяющая больше внимания нуждам жертв, обеспечивая им реституцию и компенсацию, а также назначая минимальные наказания и каторжные работы за все серьезные насильственные преступления? 15 января 1998 г. 15 января 1999 г. Референдум прошел. Петиция удовлетворена — подана в Палату представителей 13 июля 1999 г.; референдум состоялся 27 ноября 1999 г. (явка 84,8% - 91,8% да; 8,2% нет)
13 октября 1997 г. Раковое общество Новой Зеландии Правительство должно увеличить свои ежегодные расходы на здравоохранение как минимум до 7% ВВП, финансируемых при необходимости за счет подоходного налога с населения. Должно ли правительство увеличить свои ежегодные расходы на здравоохранение как минимум до 7% ВВП, финансируя это увеличение, если необходимо, за счет подоходного налога с населения? 11 декабря 1997 г. 11 декабря 1998 г. Срок действия петиции истек
19 февраля 1998 г. Фредерик Ричардс Должен ли метод выборов заключаться в прекращении системы политических партий с избранием кандидата от округа в качестве представителя одним передаваемым голосом? Должны ли члены парламента избираться единым передаваемым голосом (STV) с многомандатным избирательным округом? 21 мая 1998 г. 21 мая 1999 г. Доставлено секретарю, ходатайство утратило силу

(недостаточно подписей)

21 декабря 1998 г. Гэвин Хью Пирси Должно ли правительство прекратить принудительное закрытие школ до тех пор, пока не будут разработаны полные и прозрачные инструкции и процедуры, адаптированные парламентом? Следует ли прекратить дальнейшее принудительное закрытие школ до тех пор, пока законом не будут установлены всеобъемлющие критерии, которым министр образования будет следовать при принятии решения о закрытии школы? 25 марта 1999 г. 25 марта 2000 г. Срок действия петиции истек
6 мая 1999 г. Джули Уоринг Поддерживаете ли вы просьбу правительства Новой Зеландии сократить число безработных до уровня ниже 1% работающего населения к 2004 году? Должно ли правительство быть обязано сократить число безработных до уровня ниже 1% рабочей силы к 2004 году? 12 августа 1999 г. 12 августа 2000 г. Срок действия петиции истек
29 июня 1999 г. Свободное партийное общество Новой Зеландии, Inc. Если правительство позволит новозеландцам иметь демократию путем референдума, на котором любой человек или группа может представить мнения, которые будут пронумерованы, чтобы мы могли перечислить то, с чем мы согласны, и перечислить то, с чем не согласны, тогда результаты будут отправлены четырем независимым комитетам, которые создадут четыре отдельных закона и проголосуем за наиболее подходящий? Следует ли Новой Зеландии адаптировать прямую демократию путем обязательного референдума, в ходе которого идеи законов должны быть представлены и проголосованы по праву общественностью и, в соответствии с результатом, предложения, собранные у общественности и затем оцененные с помощью опроса общественного мнения, в результате чего альтернативные законопроекты будут подготовленные независимыми группами, из которых одно мнение будет выбрано большинством голосов общественности; принятое в результате законодательство будет обязательным? 14 октября 1999 г. 14 октября 2000 г. Срок действия петиции истек
29 марта 2000 г. Раймонд Лоренцен Должно ли правительство запретить продажу и распространение табачных изделий? Должен ли парламент принять закон о запрете продажи и распространения табака? 6 июля 2000 г. 6 июля 2001 г. Срок действия петиции истек
18 мая 2000 г. Тим Хокинс Должен ли законопроект доктора Ньюмана о совместном воспитании стать законом в Суде по семейным делам? Должен ли парламент принять законопроект о совместном родительстве, предложенный доктором Мюриэл Ньюман (который создает презумпцию того, что родители, живущие отдельно или разведенные, будут иметь равные права на опеку над своими детьми)? 17 августа 2000 г. 17 августа 2001 г. Срок действия петиции истек
26 октября 2000 г. Деннис Крисп Считаете ли вы, что Новая Зеландия должна провести обязательный референдум о том, следует ли нам заменить MMP возвращением к выборам с большинством голосов? Вопрос снят организатором (со 2 по 8 ноября 2000 г.)
21 декабря 2000 г. Стюарт Ф.Э. Маршалл Следует ли вывести нынешний пересмотр избирательной системы из рук корыстных политиков путем проведения еще одного обязательного референдума для определения будущей системы голосования, признавая уже четко установленное общественное требование сократить число депутатов до 99? Следует ли провести обязательный референдум для определения будущей системы голосования, основанной на парламенте из 99 депутатов? 22 марта 2001 г. 22 марта 2002 г. Срок действия петиции истек
26 июля 2001 г. Ян Уишарт от имени Конституционного фонда Новой Зеландии Следует ли Новой Зеландии принять писаную конституцию, которая защищает основные права человека и гражданина и передает юридический суверенитет от Короны народу? Следует ли Новой Зеландии принять писаную конституцию, прямо наделяющую народ суверенитетом и защищающую основные права человека и гражданина? 12 октября 2001 г. 22 октября 2002 г. Срок действия петиции истек
11 февраля 2003 г. Стив Бэрон (Лучшая демократия) Следует ли принять закон, который сделал бы референдумы, инициируемые гражданами, обязательными для правительства? Следует ли внести в закон поправки, чтобы сделать результаты референдумов, инициированных гражданами, обязательными для правительства Новой Зеландии? 1 мая 2003 г. 1 мая 2004 г. Петиция отозвана 16 февраля 2004 г.
3 апреля 2003 г. Деннис Джей Гейтс Следует ли отменить наше давнее право последней апелляции в Тайный совет в Лондоне? все права апелляции в Тайный совет Следует ли отменить ? 2 июля 2003 г. 2 июля 2004 г. Срок действия петиции истек
29 августа 2003 г. Ларри Бэлдок, член парламента, и Гордон Коупленд, член парламента Отменить Закон о реформе закона о проституции 2003 года? Следует ли отменить Закон о реформе проституции 2003 года? 29 октября 2003 г. 29 октября 2004 г. Доставлено секретарю, ходатайство утратило силу

(недостаточно подписей)

21 июля 2004 г. Новая Зеландия Flag.com Trust Стоит ли Новой Зеландии сменить флаг? дизайн флага Новой Зеландии Стоит ли изменить ? 13 октября 2004 г. 13 октября 2005 г. Снято 1 августа 2005 г.
10 января 2005 г. Джон ван Бюрен Должен ли владелец лицензированного заведения иметь возможность определить, является ли это помещение свободным от курения? Должен ли владелец лицензированных помещений иметь возможность определить, являются ли эти помещения свободными от табачного дыма? 6 апреля 2005 г. 6 апреля 2006 г. Срок действия петиции истек
8 января 2007 г. Ларри Бэлдок Должно ли правительство уделить первоочередное внимание пониманию и устранению более широких причин

распад семьи, насилие в семье и жестокое обращение с детьми в Новой Зеландии?

Должно ли правительство уделить первоочередное внимание пониманию и устранению более широких причин распада семей, семейного насилия и жестокого обращения с детьми в Новой Зеландии? 1 марта 2007 г. 29 февраля 2008 г. Срок действия петиции истек
21 февраля 2007 г. Шерил Сэвилл Должен ли шлепок в контексте позитивного родительского исправления быть уголовным преступлением в Новой Зеландии? Должна ли порка как часть хорошего воспитания быть уголовным преступлением в Новой Зеландии? 1 марта 2007 г. 29 февраля 2008 г. Референдум провалился. Петиция удовлетворена - референдум проведен путем голосования по почте с 31 июля по 21 августа 2009 г. (явка 56,09% - 87,4% нет; 11,98% да)
14 сентября 2007 г. Уильям (Билл) Эллиотт Должны ли референдумы, инициированные всеми гражданами, быть обязательными для правительства Новой Зеландии? Должны ли результаты всех референдумов, инициированных гражданами, быть обязательными для правительства Новой Зеландии? 29 ноября 2007 г. 29 ноября 2008 г. Снято 18 ноября 2008 г.
11 февраля 2009 г. Единый Союз Следует ли повысить минимальную заработную плату до 15 долларов в час, а затем поэтапно в течение следующих трех лет, пока она не достигнет двух третей средней обычной почасовой ставки, как рекомендовано Королевской комиссией социального обеспечения 1973 года? Следует ли повышать минимальную заработную плату взрослого населения поэтапно в течение следующих трех лет, начиная с немедленного повышения до 15 долларов в час, пока она не достигнет 66% от среднего общего почасового заработка, как это определено в квартальном обследовании занятости? 7 мая 2009 г. 7 мая 2010 г. Снято 6 мая 2010 г.
10 сентября 2009 г. Ларри Бэлдок Должны ли референдумы, инициированные гражданами с целью отмены или внесения поправок в закон, иметь обязательную силу? Должен ли парламент быть обязан принять закон, реализующий большинство результатов референдума, инициированного гражданами, если этот результат поддерживает изменение закона? [ 17 ] 17 декабря 2009 г. 17 декабря 2010 г. Срок действия петиции истек
11 апреля 2011 г. Доктор Мюриэл Ньюман и доктор Хью Барр Следует ли отменить Закон о морских и прибрежных зонах, чтобы восстановить собственность Короны на прибрежную полосу и морское дно? Следует ли заменить Закон о морских и прибрежных зонах (Такутай Моана) 2011 года законом, который восстанавливает право собственности Короны на прибрежную полосу и морское дно? 14 июля 2011 г. 14 июля 2012 г. Срок действия петиции истек
8 марта 2012 г. Рой Рид Поддерживаете ли вы продажу правительством до 49% акций Meridian Energy, Mighty River Power, Genesis Power, Solid Energy и Air New Zealand? Поддерживаете ли вы продажу правительством до 49% акций Meridian Energy, Mighty River Power, Genesis Power, Solid Energy и Air New Zealand? 3 мая 2012 г. 3 мая 2013 г. Референдум провалился. Петиция удовлетворена - референдум проведен путем голосования по почте с 22 ноября 2013 г. по 13 декабря 2013 г. (явка 45,07% - 67,3% нет; 32,4% да)
23 мая 2018 г. Мириам Клементс (The Logic Party) Должен ли Норт-Шор стать независимым городом-государством, чтобы продемонстрировать новую экономическую модель в сердце Новой Зеландии? Должен ли Норт-Шор стать независимым городом-государством, чтобы продемонстрировать новую экономическую модель в сердце Новой Зеландии? 12 июля 2018 г. 12 июля 2019 г. Срок действия петиции истек
15 ноября 2018 г. Триша Чил (Друзья Шервуда) Согласны ли вы с тем, что ВСЕ жестокие и бесчеловечные яды должны быть запрещены – включая 1080 (монофлуороацетат натрия), бродифакум, пиндон, ПАПП и холекальциферол – потому что они причиняют такие сильные и продолжительные страдания, что их использование никогда не может быть оправдано? Должна ли Новая Зеландия прекратить использовать все жестокие и бесчеловечные яды, такие как 1080, бродифакум и PAPP, для уничтожения диких животных, поскольку эти токсичные вещества причиняют сильные и продолжительные неоправданные страдания всем животным, включая местных птиц, домашних животных и домашний скот? 7 февраля 2019 г. 7 февраля 2020 г. Срок действия петиции истек

Референдумы 1999 года проводились одновременно с всеобщими выборами 1999 года , что, вероятно, сыграло роль в высокой доле избирателей.

Местное самоуправление

[ редактировать ]

Местные органы власти ( областные советы , территориальные советы и районные советы здравоохранения ) могут проводить референдум по вопросам, по которым, по их мнению, необходимо проконсультироваться с гражданами. Референдумы были проведены по фторированию воды , изменению избирательной системы на единое передаваемое голосование и объединению органов власти.

В 2018 году лоббистская группа Hobson's Pledge (возглавляемая бывшим Национальной партии и ACT Новой Зеландии лидером Доном Брашем ) организовала несколько петиций с призывом к проведению местных референдумов по вопросу введения округов и округов маори , воспользовавшись возможностью опроса. [ 18 ] [ 19 ] Эти опросы были предоставлены и проведены в начале 2018 года. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Каждый опрос провалился; 19 мая 2018 года палаты маори были отвергнуты избирателями в Палмерстон-Норт (68,8%), Вестерн-Бэй-оф-Пленти (78,2%), Вакатане (56,4%), Манавату (77%) и Кайкуре (55%). Средняя явка избирателей в тех опросах составляло около 40%. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]

1 февраля 2021 года министр труда местного самоуправления Махута объявил, что правительство примет новый закон, поддерживающий решения местных советов о создании приходов маори. Этот новый закон также отменит существующий закон, позволяющий местным референдумам налагать вето на решения советов о создании приходов маори. Этот закон вступит в силу до запланированных на 2022 год выборов в местные органы власти. [ 27 ] [ 28 ] Махуты 25 февраля Закон 2021 года о внесении поправок в Закон о местных выборах (округах маори и округах маори) , который отменяет механизмы проведения референдумов по созданию округов и округов маори в местных органах власти, прошел в третьем чтении в парламенте при поддержке Лейбористской партии, Зеленых. и партии маори. Законопроекту безуспешно противостояли Национальная партия и партия ACT, при этом первая устроила двенадцатичасовую обструкцию, оспаривающую все десять статей законопроекта. [ 29 ] [ 30 ]

В июле 2024 года Шестое национальное правительство Новой Зеландии приняло закон, восстанавливающий требование о проведении местных референдумов по вопросу создания или «продолжающегося использования» округов и избирательных округов маори . Хотя National, ACT и NZ First поддержали законопроект, против него выступили партии Лейбористской партии, Зеленых и Маори. [ 31 ] Советы, которые уже создали округ маори без референдума, теперь обязаны провести обязательный опрос одновременно с местными выборами 2025 года или отменить их. [ 32 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Закон о выборах 1993 г., стр. 268.
  2. ^ «Проводить референдум» . Парламент Новой Зеландии . Проверено 24 мая 2018 г.
  3. ^ Королевская комиссия по избирательной системе «На пути к лучшей демократии» [1986–1987] IX AJHR H3, [7.30].
  4. ^ «Возвращение граждан, инициировавших голосование на референдуме» . Министерство юстиции .
  5. ^ «Законопроект о поправках к выборам (сокращение числа членов парламента): отчет Комитета юстиции и выборов» (PDF) . 2006. Архивировано из оригинала (PDF) 16 октября 2008 года . Проверено 15 августа 2012 г.
  6. ^ «Референдум сбивает избирателей с толку» . 2007 . Проверено 16 мая 2018 г.
  7. ^ «Окончательный результат электората на референдуме 2009 года, инициированном гражданами по вопросу: «Должен ли шлепок как часть хорошего родительского исправления быть уголовным преступлением в Новой Зеландии » ? Выборы в Новой Зеландии. 25 августа 2009 года . Проверено 3 октября 2009 г.
  8. ^ Треветт, Клэр (23 июня 2009 г.). «Ки видит достоинства законопроекта о референдуме зеленых» . Новозеландский Вестник . Проверено 30 октября 2011 г.
  9. ^ «Дело против граждан, инициировавших референдумы» . Gaynz.com. 5 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 28 февраля 2014 г. Проверено 13 февраля 2011 г.
  10. ^ «Швейцария внезапным голосованием запретила минареты в мечетях» . 3 Новости . Ассошиэйтед Пресс . 30 ноября 2009 года . Проверено 5 ноября 2011 г.
  11. Джоан Блэк: «Хайди Хо»: Слушатель из Новой Зеландии: 12.12.09: 94
  12. ^ Ричард Экинс: «Правительство для народа: ценность представительной демократии»: http://www.maxim.org.nz/files/pdf/a_government_for_the_people.pdf
  13. ^ «Последние новости Новой Зеландии, спорт, развлечения, политика, бизнес» . 3 Новости . Проверено 23 августа 2014 г.
  14. ^ Мацусака, Джон Г. (ноябрь 2003 г.). Инициативы избирателей парализовали бюджет Калифорнии? . ССНР   476443 .
  15. ^ Эндрю Геддис и Бриджит Фентон: «Референдумы по инициативе граждан» Новозеландский юридический журнал (октябрь 2009 г.): 334-6
  16. ^ "Новая Зеландия" . Архивировано из оригинала 8 июля 2012 года . Проверено 13 февраля 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  17. ^ «Вопрос CIR одобрен секретарем» . Scoop.co.nz. 17 декабря 2009 года . Проверено 9 февраля 2010 г.
  18. ^ «Петиции с требованием голосования по отдельным округам маори» . Обещание Хобсона . Архивировано из оригинала 6 февраля 2021 года . Проверено 22 мая 2018 г.
  19. ^ Тимутиму, Рипека (30 апреля 2018 г.). «Борьба за подопечных маори, таких как нацистская Германия - сторонник «Клятвы Хобсона»» . Телевидение маори . Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 22 мая 2018 г.
  20. ^ Таки, Кэролайн (25 апреля 2018 г.). «Подопечные маори в советах Манавату выносятся на голосование на референдуме» . Стандарт Манавату . Вещи . Проверено 23 мая 2018 г.
  21. ^ «Препятствие референдуму для подопечных маори» . Радио Ваатеа . 19 февраля 2018 года. Архивировано из оригинала 27 октября 2020 года . Проверено 23 мая 2018 г.
  22. ^ «Референдум в округе маори в Западном заливе продолжается» . Залив Пленти Таймс ; Новозеландский Вестник . 21 февраля 2018 года. Архивировано из оригинала 7 июля 2018 года . Проверено 23 мая 2018 г.
  23. ^ Хурихангануи, Те Анива (22 мая 2018 г.). «Отказ от подопечных маори: «Это неправильно» » . Радио Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 28 августа 2019 года . Проверено 22 мая 2018 г.
  24. ^ «Мэр «выпотрошен» после общественного голосования против подопечных маори» . Радио Новой Зеландии . 19 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 16 ноября 2021 г. Проверено 23 мая 2018 г.
  25. ^ Килмистер, Сэм; Рэнкин, Джанин (15 мая 2018 г.). «Подопечные маори Манавату голосуют решительное «нет» » . Вещи . Архивировано из оригинала 7 июля 2018 года . Проверено 23 мая 2018 г.
  26. ^ Ли, Моана Макапелу (21 мая 2018 г.). «Четыре округа отвергают подопечные маори» . Телевидение маори . Архивировано из оригинала 16 ноября 2021 года . Проверено 23 мая 2018 г.
  27. ^ Янг, Одри (1 февраля 2021 г.). «Правительство намерено отменить местное вето в муниципальных округах маори» . Новозеландский Вестник . Архивировано из оригинала 1 февраля 2021 года . Проверено 1 февраля 2021 г.
  28. ^ «Изменения в «фундаментально несправедливом» процессе, чтобы освободить место для подопечных маори» . Радио Новой Зеландии . 1 февраля 2021 года. Архивировано из оригинала 1 февраля 2021 года . Проверено 1 февраля 2021 г.
  29. ^ Уэйд, Амелия (24 февраля 2021 г.). «Законопроект об отмене местного вето в отношении приходов маори принят, несмотря на марафонскую оппозицию National» . Новозеландский Вестник . Архивировано из оригинала 24 февраля 2021 года . Проверено 24 февраля 2021 г.
  30. ^ Скотчер, Кэти (24 февраля 2021 г.). «Законопроект о поправках к округам маори прошел окончательное чтение в парламенте» . Радио Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 24 февраля 2021 года . Проверено 24 февраля 2021 г.
  31. ^ «Законопроект об опекунстве маори принят в третьем чтении» . РНЗ . 30 июля 2024 года. Архивировано из оригинала 30 июля 2024 года . Проверено 30 июля 2024 г.
  32. ^ «Законопроект об опекунстве маори принят в третьем чтении» . РНЗ . 30 июля 2024 года. Архивировано из оригинала 30 июля 2024 года . Проверено 30 июля 2024 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Аткинсон, Нил. Приключения демократии: история голосования в Новой Зеландии . Данидин: Издательство Университета Отаго, 2003.
  • Кэтт, Хелена. «Другой демократический эксперимент: опыт Новой Зеландии с референдумом, инициированным гражданами». Политология 48, вып. 1 (1996): 29–47.
  • Черч, Стивен. «Преступление и наказание: референдумы по реформированию системы уголовного правосудия и сокращению размера парламента». В левом повороте: всеобщие выборы в Новой Зеландии 1999 года под редакцией Джонатана Бостона, Стивена Черча, Стивена Левина, Элизабет Макли и Найджела С. Робертса. Веллингтон: Издательство Университета Виктории, 2000.
  • Джеймс, Колин. «Вступая в битву из-за законопроектов, вызывающих социальные и моральные разногласия». New Zealand Herald , 29 июля 2003 г.
  • Миллер, Р. изд. Правительство и политика Новой Зеландии , 4-е издание, 2006 г., OUP.
  • Новозеландская ассоциация прессы. «Призыв к референдуму о местах маори» The Dominion , 5 мая 1999 г., 2.
  • Палмер, Джеффри и Мэтью Палмер. Обузданная власть: Конституция и правительство Новой Зеландии . четвертое изд. Мельбурн: Издательство Оксфордского университета, 2004.
  • Паркинсон, Джон. «Кто знает лучше? Создание референдума по инициативе граждан в Новой Зеландии». Правительство и оппозиция 36, вып. 3 (2001): 403–21.
  • Принс, Джон Д. «Оглянитесь назад в Янтаре: общий опрос по лицензированию в Новой Зеландии, 1919–87». Политология 48, вып. 1 (1996): 48–72.
  • Симпсон, Алан (редактор), Референдумы: конституционные и политические перспективы , Веллингтон: периодическая публикация № 5, факультет политики, Веллингтонский университет Виктории, 1992.
  • Политическая экономия шестичасового закрытия (в Новой Зеландии) Тим Малкэр. (Расширенный текстовый формат)
Зарубежные ссылки
  • Дэвид Бродер: Демократия сорвана: инициативные кампании и власть денег : Harvest Books: 2001.
  • Ричард Эллис: Демократические заблуждения: Инициативный процесс в Америке : University of Kansas Press: 2002.
  • Питер Шраг: Потерянный рай: опыт Калифорнии, будущее Америки? Нью-Йорк: Нью Пресс: 1998.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 464564688f68d5bcf6d16d4868db6a07__1722562380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/07/464564688f68d5bcf6d16d4868db6a07.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Referendums in New Zealand - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)