Референдум по сокращению числа членов парламента в Новой Зеландии 1999 г.
![]() | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Граждане инициировали референдум по сокращению числа депутатов | |||||||||||||||||||
Результаты | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
![]() |
---|
![]() |
Референдум по сокращению числа депутатов Новой Зеландии 1999 года был проведен во время всеобщих выборов 1999 года 27 ноября 1999 года. [ 1 ] На референдуме рассматривались два вопроса, один из которых поднял вопрос о том, следует ли провести реструктуризацию парламента Новой Зеландии - сократить число депутатов со 120 до 99 членов в Палате представителей. [ 1 ]
Референдум 1999 года привел к положительному результату: 81% избирателей высказались за референдум, при общей явке избирателей 83%. Однако, поскольку это был референдум, инициированный гражданами (CIR), его результат не имел обязательной силы. [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Референдум 1999 года был проведен 27 ноября 1999 года на всеобщих выборах 1999 года в Новой Зеландии, сопровождаясь еще одним вопросом референдума. [ 1 ] На всеобщих выборах 1999 года правящая Национальная партия и премьер-министр Дженни Шипли потерпели поражение от Лейбористской партии и ее лидера Хелен Кларк , в результате чего образовалось пятое лейбористское правительство Новой Зеландии. [ 1 ] [ 3 ]
В 1996 году Новая Зеландия официально внедрила в своем правительстве смешанную пропорциональную систему (MMP) , первые выборы MMP состоялись 12 октября 1996 года. [ 3 ] Система MMP позволяет гражданину иметь два голоса - один голос партии и один голос электората, при этом предоставляется 120 мест в депутатах. Где вопрос референдума касался того, следует ли при построении политического ландшафта сократить количество депутатов до 99, тем самым повлияв на систему MMP Новой Зеландии. [ 4 ]
Система MMP привела к разработке системы CIR, внедренной в 1994 году после принятия в 1992 году Закона о референдумах, инициируемых гражданами. [ 3 ] Система CIR требует, чтобы минимум 10% избирателей, имеющих право голоса, высказались за внедрение CIR во время всеобщих выборов, на которых система CIR была принята в качестве формы референдума на референдуме 1999 года. [ 2 ] CIR позволяет избирателям решать политические вопросы, которые не могут быть решены в парламенте, позволяя гражданам голосовать на всеобщих выборах, что, как утверждается, способствует увеличению явки избирателей. [ 3 ]
1999 г. Формирование парламента Новой Зеландии.
[ редактировать ]Выборы 1999 года, в ходе которых был проведен референдум по сокращению числа депутатов, включали выборы в 46-й парламент Новой Зеландии. [ 1 ]
Коалиционное правительство
[ редактировать ]Выборы 1999 года привели к созданию коалиционного правительства в рамках системы MMP, в котором ведущая партийная коалиция была создана из Лейбористской партии и Партии Альянса при поддержке Партии зеленых. [ 5 ] Коалиционное правительство заседало в парламенте до всеобщих выборов 2002 года, срок которых был ограничен трехлетним сроком, указанным в Конституции Новой Зеландии . [ 6 ]
1999 г. избран премьер-министром Новой Зеландии.
[ редактировать ]Лидер лейбористов Хелен Кларк стала 37-м премьер-министром Новой Зеландии. [ 7 ] Хелен Кларк была второй женщиной-премьер-министром Новой Зеландии и первой избранной после Дженни Шипли на посту первой женщины-премьер-министра с 1997 по 1999 год. На выборах 1999 года были представлены две женщины-лидера партии, в результате чего гарантированно была назначена женщина-премьер-министр Новой Зеландии. несмотря на политическую партию, связанную с личностью. [ 7 ]
Результат всеобщих выборов 1999 года привел к трем продлениям состава Коалиции Лейбористского Альянса, в результате чего Хелен Кларк продолжила свое руководство в общей сложности на протяжении трех сроков. Всеобщие выборы 1999 года позволили премьер-министру Кларку возглавлять Новую Зеландию с 1999 по 2008 год. Хелен Кларк ушла в отставку в 2008 году и полностью ушла из парламента Новой Зеландии в 2009 году. [ 7 ]
Предыдущий премьер-министр Новой Зеландии
[ редактировать ]Лидер Национального движения Дженни Шипли была 36-м премьер-министром Новой Зеландии. [ 8 ] Дженни Шипли была первой женщиной-премьер-министром Новой Зеландии, которая занимала пост руководителя с 1997 по 1999 год. Однако Дженни Шипли получила свое место в парламенте и лидерство в результате потери вотума доверия и, следовательно, отставки Джима Болджера . Премьер-министр Шипли была избрана Национальной партией и стала первой женщиной-лидером Национального партии, хотя вызов лидерству не встретил сопротивления. [ 8 ]
Роль Шипли на посту премьер-министра подошла к концу на всеобщих выборах 1999 года, на которых ее оппозиция, Хелен Кларк, начала свое девятилетнее партийное руководство. В результате этих выборов Дженни Шипли оставалась лидером оппозиции до 2001 года, уйдя из парламента Новой Зеландии в 2002 году. [ 8 ]
Результаты всеобщих выборов 1999 г.
[ редактировать ]На выборах 1999 года большинство получили Лейбористская партия, получившая 49 мест, Партия Альянса, получившая 10 мест, и Партия зеленых, получившая 7 мест. [ 6 ] В результате коалиция-парламент имеет в общей сложности 66 мест, что является большинством по сравнению с общим количеством мест оппозиции в 54 места в 120-местном парламенте. Коалиция Лейбористской партии и Альянса сохранила за собой все шесть обязательных мест в парламенте маори . [ 6 ]
Референдум по инициативе граждан
[ редактировать ]Законопроект о референдумах по инициативе граждан вступил в силу в 1994 году после его первого внесения в парламент в 1992 году. [ 2 ] Законопроект ввел систему CIR в Новой Зеландии, одной из многих стран, где есть CIR, после первого внедрения Инициативы в Швейцарии в 1848 году. Первый CIR в Новой Зеландии касался реструктуризации пожарно-спасательных служб в Новой Зеландии. [ 2 ]
В законопроекте изложены различные требования к использованию CIR в парламентской системе Новой Зеландии. [ 5 ] Требования включают в себя:
- Минимум 10% всех зарегистрированных избирателей поддерживают CIR в течение 12 месяцев до ориентировочного референдума. [ 5 ]
- Ограничение денежных средств как противоборствующих, так и предлагающих сторон по вопросу CIR [ 5 ]
- Гражданский сбор в размере 500 новозеландских долларов за продвижение первоначальной петиции о проведении ориентировочного референдума. [ 9 ]
Метод
[ редактировать ]CIR — категория референдума референдума 1999 года. [ 1 ] Этот метод был реализован в Новой Зеландии из-за неспособности Палаты представителей принять решение по вопросу сокращения депутатов в парламенте. [ 5 ] Процедура CIR Новой Зеландии предоставляет имеющим право голоса избирателям право голоса по вопросам, поднятым на референдумах, инициированных общественностью, хотя результаты CIR в Новой Зеландии не являются обязательными. [ 4 ]
В день всеобщих выборов 1999 года референдум по сокращению числа депутатов сопровождался референдумом 1999 года по системе уголовного правосудия. Вопрос второго референдума заключался в том, чтобы провести реформу пенитенциарной системы путем введения каторжных работ и назначения минимальных наказаний за насильственные преступления - хотя, несмотря на подавляющее большинство, она также не имела успеха в своей реализации в Новой Зеландии. [ 9 ]
Заявленные преимущества референдума по инициативе граждан в 1999 г.
[ редактировать ]Референдум по сокращению числа депутатов Новой Зеландии 1999 года был проведен в рамках всеобщих выборов 1999 года. [ 1 ] CIR в Зеландии проводятся в дни выборов для удобства избирателей, имеющих право голоса. Общие причины, приводимые в пользу проведения CIR в дни выборов, включают удобство избирателей, экономию средств и явку избирателей. [ 9 ] По этим причинам референдум 1999 года был намеренно запланирован на день всеобщих выборов 1999 года. [ 1 ] Проведение CIR в тот же день позволило сэкономить 8 миллионов новозеландских долларов по сравнению с отдельным процессом CIR. [ 2 ]
Вопрос и результаты
[ редактировать ]Вопрос референдума 1999 года заключался в сокращении размера Палаты представителей, и избирателям задавался вопрос, поддержит ли она сокращение парламента со 120 депутатов до 99. [ 5 ]
В результате CIR было подсчитано в общей сложности 2 077 647 голосов, из которых 17 699 были признаны пустыми и/или недействительными. В общей сложности 81,5% проголосовали за референдум по сокращению числа депутатов Новой Зеландии в 1999 году, при этом 18,5% избирателей выступили против, выступив за сокращение числа депутатов в Палате представителей Новой Зеландии. [ 6 ]
Выбор | Голоса | % | |
---|---|---|---|
Для | 1,678,054 | 81.46 | |
Против | 381,894 | 18.54 | |
Общий | 2,059,948 | 100.00 | |
Действительные голоса | 2,059,948 | 99.15 | |
Недействительные/пустые голоса | 17,699 | 0.85 | |
Всего голосов | 2,077,647 | 100.00 | |
Зарегистрированные избиратели/явка | 2,509,365 | 82.80 | |
Источник: Нолен, Д.; и др. |
Общественные опасения
[ редактировать ]Референдум 1999 года по сокращению числа депутатов вызвал критику из-за его способности повлиять на парламентскую ситуацию Новой Зеландии и привел к обсуждению преимуществ такого сокращения, особенно для тогдашней новой системы MMP в Новой Зеландии. [ 4 ]
В первом чтении референдума по сокращению числа депутатов 1999 года начались дискуссии о потенциальном влиянии референдума по сокращению числа депутатов на группы меньшинств и отдельных лиц в парламенте Новой Зеландии. [ 4 ] В ходе дискуссий обсуждались такие группы, как женщины-депутаты, члены парламента с ограниченными возможностями и места маори. Первое чтение привело к тому, что депутаты высказали обеспокоенность по поводу успешного большинства результатов референдума. [ 4 ] Было заявлено, что опасения по поводу сокращения числа членов парламента со 120 мест до 99 потенциально могут уменьшить разнообразие в парламенте Новой Зеландии, который утверждал, что является ключевой причиной внедрения системы MMP в 1996 году. [ 5 ]
Обеспокоенность по поводу референдума по сокращению числа депутатов не ограничивалась одной политической партией, в которой депутаты разного политического происхождения выразили одну и ту же обеспокоенность по поводу того, снизит ли референдум важность и причины системы MMP в Новой Зеландии, особенно обеспокоенные взглядами своих избирателей на разнообразие. в депутатских мандатах. [ 4 ]
Выполнение
[ редактировать ]В Новой Зеландии CIR не имеют обязательной силы. [ 9 ] Поскольку CIR позволяют гражданам полностью инициировать вопросы и референдумы, политическая система Новой Зеландии не позволяет результатам CIR быть обязательными, в отличие от традиционных референдумов, имеющих обязательную юридическую силу. [ 1 ] Референдум по сокращению числа депутатов Новой Зеландии 1999 года не требовалось по закону для реализации в политике Новой Зеландии.
По итогам референдума 1999 года число депутатов Новой Зеландии осталось на уровне 120 членов. [ 4 ] Однако вопрос о референдуме снова был поднят в парламенте в 2006 году, когда член парламента Барбара Стюарт 23 февраля 2006 года представила законопроект о поправках к избирательному (сокращение числа членов парламента). Хотя это не удалось принять во втором чтении. [ 1 ] Провал законопроекта о поправках во втором чтении привел к тому, что число членов парламента Новой Зеландии осталось на уровне 120 членов. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Кэтт, Хелена (июль 2000 г.). «Выборы в Новой Зеландии 27 ноября 1999 г.» . Австралийский журнал политических наук . 35 (2): 299–304. дои : 10.1080/713649325 . ISSN 1036-1146 . S2CID 154440074 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Граждане инициировали референдум о сокращении числа депутатов, который будет проведен вместе с всеобщими выборами» . Улей . Проверено 5 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Паркинсон, Джон (июль 2001 г.). «Кто знает лучше? Создание референдума по инициативе граждан в Новой Зеландии» . Правительство и оппозиция . 36 (3): 403–422. дои : 10.1111/1477-7053.00072 . ISSN 0017-257X . S2CID 144621091 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Законопроект о внесении поправок в избирательный процесс (сокращение числа членов парламента) — первое чтение — Парламент Новой Зеландии» . www.parliament.nz . Проверено 5 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Кук, Хелена (2008). Народы Тихоокеанского региона в парламенте: пример представительства меньшинств в Новой Зеландии (Диссертация). Библиотека Веллингтонского университета Виктории. дои : 10.26686/wgtn.16926625 .
- ^ Jump up to: а б с д «Обновление окончательных результатов всеобщих выборов в Новой Зеландии 1999 года - Парламент Новой Зеландии» . www.parliament.nz . Проверено 5 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Хелен Кларк | NZHistory, история Новой Зеландии в Интернете» . nzhistory.govt.nz . Проверено 5 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Дженнифер Шипли | Биография и факты | Британника» . www.britanica.com . Проверено 5 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Использование референдумов и поименного голосования как меры представительства: методологические принципы» , Парламентское представительство предпочтений граждан , Номос, стр. 25–78, 2014 г., doi : 10.5771/9783845253862_25 , ISBN 9783845253862 , получено 4 января 2022 г.