Jump to content

Референдум по сокращению числа членов парламента в Новой Зеландии 1999 г.

Референдум по сокращению числа членов парламента в Новой Зеландии 1999 г.

27 ноября 1999 г. ( 27.11.1999 )

Граждане инициировали референдум по сокращению числа депутатов
Результаты
Выбор
Голоса %
Да 1,678,054 81.46%
Нет 381,894 18.54%
Действительные голоса 2,059,948 99.15%
Недействительные или пустые голоса 17,699 0.85%
Всего голосов 2,077,647 100.00%

Референдум по сокращению числа депутатов Новой Зеландии 1999 года был проведен во время всеобщих выборов 1999 года 27 ноября 1999 года. [ 1 ] На референдуме рассматривались два вопроса, один из которых поднял вопрос о том, следует ли провести реструктуризацию парламента Новой Зеландии - сократить число депутатов со 120 до 99 членов в Палате представителей. [ 1 ]

Референдум 1999 года привел к положительному результату: 81% избирателей высказались за референдум, при общей явке избирателей 83%. Однако, поскольку это был референдум, инициированный гражданами (CIR), его результат не имел обязательной силы. [ 2 ]

Референдум 1999 года был проведен 27 ноября 1999 года на всеобщих выборах 1999 года в Новой Зеландии, сопровождаясь еще одним вопросом референдума. [ 1 ] На всеобщих выборах 1999 года правящая Национальная партия и премьер-министр Дженни Шипли потерпели поражение от Лейбористской партии и ее лидера Хелен Кларк , в результате чего образовалось пятое лейбористское правительство Новой Зеландии. [ 1 ] [ 3 ]

В 1996 году Новая Зеландия официально внедрила в своем правительстве смешанную пропорциональную систему (MMP) , первые выборы MMP состоялись 12 октября 1996 года. [ 3 ] Система MMP позволяет гражданину иметь два голоса - один голос партии и один голос электората, при этом предоставляется 120 мест в депутатах. Где вопрос референдума касался того, следует ли при построении политического ландшафта сократить количество депутатов до 99, тем самым повлияв на систему MMP Новой Зеландии. [ 4 ]

Система MMP привела к разработке системы CIR, внедренной в 1994 году после принятия в 1992 году Закона о референдумах, инициируемых гражданами. [ 3 ] Система CIR требует, чтобы минимум 10% избирателей, имеющих право голоса, высказались за внедрение CIR во время всеобщих выборов, на которых система CIR была принята в качестве формы референдума на референдуме 1999 года. [ 2 ] CIR позволяет избирателям решать политические вопросы, которые не могут быть решены в парламенте, позволяя гражданам голосовать на всеобщих выборах, что, как утверждается, способствует увеличению явки избирателей. [ 3 ]

1999 г. Формирование парламента Новой Зеландии.

[ редактировать ]

Выборы 1999 года, в ходе которых был проведен референдум по сокращению числа депутатов, включали выборы в 46-й парламент Новой Зеландии. [ 1 ]

Коалиционное правительство

[ редактировать ]

Выборы 1999 года привели к созданию коалиционного правительства в рамках системы MMP, в котором ведущая партийная коалиция была создана из Лейбористской партии и Партии Альянса при поддержке Партии зеленых. [ 5 ] Коалиционное правительство заседало в парламенте до всеобщих выборов 2002 года, срок которых был ограничен трехлетним сроком, указанным в Конституции Новой Зеландии . [ 6 ]

1999 г. избран премьер-министром Новой Зеландии.

[ редактировать ]

Лидер лейбористов Хелен Кларк стала 37-м премьер-министром Новой Зеландии. [ 7 ] Хелен Кларк была второй женщиной-премьер-министром Новой Зеландии и первой избранной после Дженни Шипли на посту первой женщины-премьер-министра с 1997 по 1999 год. На выборах 1999 года были представлены две женщины-лидера партии, в результате чего гарантированно была назначена женщина-премьер-министр Новой Зеландии. несмотря на политическую партию, связанную с личностью. [ 7 ]

Результат всеобщих выборов 1999 года привел к трем продлениям состава Коалиции Лейбористского Альянса, в результате чего Хелен Кларк продолжила свое руководство в общей сложности на протяжении трех сроков. Всеобщие выборы 1999 года позволили премьер-министру Кларку возглавлять Новую Зеландию с 1999 по 2008 год. Хелен Кларк ушла в отставку в 2008 году и полностью ушла из парламента Новой Зеландии в 2009 году. [ 7 ]

Предыдущий премьер-министр Новой Зеландии

[ редактировать ]

Лидер Национального движения Дженни Шипли была 36-м премьер-министром Новой Зеландии. [ 8 ] Дженни Шипли была первой женщиной-премьер-министром Новой Зеландии, которая занимала пост руководителя с 1997 по 1999 год. Однако Дженни Шипли получила свое место в парламенте и лидерство в результате потери вотума доверия и, следовательно, отставки Джима Болджера . Премьер-министр Шипли была избрана Национальной партией и стала первой женщиной-лидером Национального партии, хотя вызов лидерству не встретил сопротивления. [ 8 ]

Роль Шипли на посту премьер-министра подошла к концу на всеобщих выборах 1999 года, на которых ее оппозиция, Хелен Кларк, начала свое девятилетнее партийное руководство. В результате этих выборов Дженни Шипли оставалась лидером оппозиции до 2001 года, уйдя из парламента Новой Зеландии в 2002 году. [ 8 ]

Результаты всеобщих выборов 1999 г.

[ редактировать ]

На выборах 1999 года большинство получили Лейбористская партия, получившая 49 мест, Партия Альянса, получившая 10 мест, и Партия зеленых, получившая 7 мест. [ 6 ] В результате коалиция-парламент имеет в общей сложности 66 мест, что является большинством по сравнению с общим количеством мест оппозиции в 54 места в 120-местном парламенте. Коалиция Лейбористской партии и Альянса сохранила за собой все шесть обязательных мест в парламенте маори . [ 6 ]

Референдум по инициативе граждан

[ редактировать ]

Законопроект о референдумах по инициативе граждан вступил в силу в 1994 году после его первого внесения в парламент в 1992 году. [ 2 ] Законопроект ввел систему CIR в Новой Зеландии, одной из многих стран, где есть CIR, после первого внедрения Инициативы в Швейцарии в 1848 году. Первый CIR в Новой Зеландии касался реструктуризации пожарно-спасательных служб в Новой Зеландии. [ 2 ]

В законопроекте изложены различные требования к использованию CIR в парламентской системе Новой Зеландии. [ 5 ] Требования включают в себя:

  • Минимум 10% всех зарегистрированных избирателей поддерживают CIR в течение 12 месяцев до ориентировочного референдума. [ 5 ]
  • Ограничение денежных средств как противоборствующих, так и предлагающих сторон по вопросу CIR [ 5 ]
  • Гражданский сбор в размере 500 новозеландских долларов за продвижение первоначальной петиции о проведении ориентировочного референдума. [ 9 ]

CIR — категория референдума референдума 1999 года. [ 1 ] Этот метод был реализован в Новой Зеландии из-за неспособности Палаты представителей принять решение по вопросу сокращения депутатов в парламенте. [ 5 ] Процедура CIR Новой Зеландии предоставляет имеющим право голоса избирателям право голоса по вопросам, поднятым на референдумах, инициированных общественностью, хотя результаты CIR в Новой Зеландии не являются обязательными. [ 4 ]

В день всеобщих выборов 1999 года референдум по сокращению числа депутатов сопровождался референдумом 1999 года по системе уголовного правосудия. Вопрос второго референдума заключался в том, чтобы провести реформу пенитенциарной системы путем введения каторжных работ и назначения минимальных наказаний за насильственные преступления - хотя, несмотря на подавляющее большинство, она также не имела успеха в своей реализации в Новой Зеландии. [ 9 ]

Заявленные преимущества референдума по инициативе граждан в 1999 г.

[ редактировать ]

Референдум по сокращению числа депутатов Новой Зеландии 1999 года был проведен в рамках всеобщих выборов 1999 года. [ 1 ] CIR в Зеландии проводятся в дни выборов для удобства избирателей, имеющих право голоса. Общие причины, приводимые в пользу проведения CIR в дни выборов, включают удобство избирателей, экономию средств и явку избирателей. [ 9 ] По этим причинам референдум 1999 года был намеренно запланирован на день всеобщих выборов 1999 года. [ 1 ] Проведение CIR в тот же день позволило сэкономить 8 миллионов новозеландских долларов по сравнению с отдельным процессом CIR. [ 2 ]

Вопрос и результаты

[ редактировать ]

Вопрос референдума 1999 года заключался в сокращении размера Палаты представителей, и избирателям задавался вопрос, поддержит ли она сокращение парламента со 120 депутатов до 99. [ 5 ]

В результате CIR было подсчитано в общей сложности 2 077 647 голосов, из которых 17 699 были признаны пустыми и/или недействительными. В общей сложности 81,5% проголосовали за референдум по сокращению числа депутатов Новой Зеландии в 1999 году, при этом 18,5% избирателей выступили против, выступив за сокращение числа депутатов в Палате представителей Новой Зеландии. [ 6 ]

Выбор Голоса %
Для 1,678,054 81.46
Против 381,894 18.54
Общий 2,059,948 100.00
Действительные голоса 2,059,948 99.15
Недействительные/пустые голоса 17,699 0.85
Всего голосов 2,077,647 100.00
Зарегистрированные избиратели/явка 2,509,365 82.80
Источник: Нолен, Д.; и др.

Общественные опасения

[ редактировать ]

Референдум 1999 года по сокращению числа депутатов вызвал критику из-за его способности повлиять на парламентскую ситуацию Новой Зеландии и привел к обсуждению преимуществ такого сокращения, особенно для тогдашней новой системы MMP в Новой Зеландии. [ 4 ]

В первом чтении референдума по сокращению числа депутатов 1999 года начались дискуссии о потенциальном влиянии референдума по сокращению числа депутатов на группы меньшинств и отдельных лиц в парламенте Новой Зеландии. [ 4 ] В ходе дискуссий обсуждались такие группы, как женщины-депутаты, члены парламента с ограниченными возможностями и места маори. Первое чтение привело к тому, что депутаты высказали обеспокоенность по поводу успешного большинства результатов референдума. [ 4 ] Было заявлено, что опасения по поводу сокращения числа членов парламента со 120 мест до 99 потенциально могут уменьшить разнообразие в парламенте Новой Зеландии, который утверждал, что является ключевой причиной внедрения системы MMP в 1996 году. [ 5 ]

Обеспокоенность по поводу референдума по сокращению числа депутатов не ограничивалась одной политической партией, в которой депутаты разного политического происхождения выразили одну и ту же обеспокоенность по поводу того, снизит ли референдум важность и причины системы MMP в Новой Зеландии, особенно обеспокоенные взглядами своих избирателей на разнообразие. в депутатских мандатах. [ 4 ]

Выполнение

[ редактировать ]

В Новой Зеландии CIR не имеют обязательной силы. [ 9 ] Поскольку CIR позволяют гражданам полностью инициировать вопросы и референдумы, политическая система Новой Зеландии не позволяет результатам CIR быть обязательными, в отличие от традиционных референдумов, имеющих обязательную юридическую силу. [ 1 ] Референдум по сокращению числа депутатов Новой Зеландии 1999 года не требовалось по закону для реализации в политике Новой Зеландии.

По итогам референдума 1999 года число депутатов Новой Зеландии осталось на уровне 120 членов. [ 4 ] Однако вопрос о референдуме снова был поднят в парламенте в 2006 году, когда член парламента Барбара Стюарт 23 февраля 2006 года представила законопроект о поправках к избирательному (сокращение числа членов парламента). Хотя это не удалось принять во втором чтении. [ 1 ] Провал законопроекта о поправках во втором чтении привел к тому, что число членов парламента Новой Зеландии осталось на уровне 120 членов. [ 2 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Кэтт, Хелена (июль 2000 г.). «Выборы в Новой Зеландии 27 ноября 1999 г.» . Австралийский журнал политических наук . 35 (2): 299–304. дои : 10.1080/713649325 . ISSN   1036-1146 . S2CID   154440074 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж «Граждане инициировали референдум о сокращении числа депутатов, который будет проведен вместе с всеобщими выборами» . Улей . Проверено 5 января 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Паркинсон, Джон (июль 2001 г.). «Кто знает лучше? Создание референдума по инициативе граждан в Новой Зеландии» . Правительство и оппозиция . 36 (3): 403–422. дои : 10.1111/1477-7053.00072 . ISSN   0017-257X . S2CID   144621091 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Законопроект о внесении поправок в избирательный процесс (сокращение числа членов парламента) — первое чтение — Парламент Новой Зеландии» . www.parliament.nz . Проверено 5 января 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Кук, Хелена (2008). Народы Тихоокеанского региона в парламенте: пример представительства меньшинств в Новой Зеландии (Диссертация). Библиотека Веллингтонского университета Виктории. дои : 10.26686/wgtn.16926625 .
  6. ^ Jump up to: а б с д «Обновление окончательных результатов всеобщих выборов в Новой Зеландии 1999 года - Парламент Новой Зеландии» . www.parliament.nz . Проверено 5 января 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б с «Хелен Кларк | NZHistory, история Новой Зеландии в Интернете» . nzhistory.govt.nz . Проверено 5 января 2022 г.
  8. ^ Jump up to: а б с «Дженнифер Шипли | Биография и факты | Британника» . www.britanica.com . Проверено 5 января 2022 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д «Использование референдумов и поименного голосования как меры представительства: методологические принципы» , Парламентское представительство предпочтений граждан , Номос, стр. 25–78, 2014 г., doi : 10.5771/9783845253862_25 , ISBN  9783845253862 , получено 4 января 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: de54effbb14e0cbb23fefa1eec38a6d7__1713302880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/d7/de54effbb14e0cbb23fefa1eec38a6d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1999 New Zealand MP reduction referendum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)