Jump to content

Совместное бюджетирование

Брошюры по совместному бюджетированию
Презентация победивших проектов совместного бюджетирования в районе Бялоленка , Варшава

Партисипаторное составление бюджета (ПБ) — это тип гражданского поиска , при котором обычные люди решают, как распределить часть муниципального или государственного бюджета, посредством процесса демократического обсуждения и принятия решений. Совместное составление бюджета позволяет гражданам или жителям населенного пункта выявлять, обсуждать и определять приоритетность проектов государственных расходов, а также дает им возможность принимать реальные решения о том, как расходуются деньги. [1]

Процессы совместного составления бюджета обычно предназначены для вовлечения тех, кто остался вне традиционных методов взаимодействия с общественностью, таких как жители с низкими доходами, неграждане и молодежь. [2] Комплексное тематическое исследование восьми муниципалитетов Бразилии, анализирующее успехи и неудачи совместного составления бюджета, показало, что оно часто приводит к более справедливым государственным расходам, большей прозрачности и подотчетности правительства, повышению уровня участия общественности (особенно со стороны маргинализированных или более бедных жителей) и демократическое и гражданское обучение. [3] Партисипаторное составление бюджета является одним из нескольких демократических нововведений, таких как Гражданская ассамблея Британской Колумбии, которые воплощают в себе идеалы партисипативной демократии . [4]

Системы совместного составления бюджета различаются по всему миру с точки зрения масштаба, процедуры и цели. Совместное бюджетирование в своей концепции часто контекстуализируется с учетом конкретных условий и потребностей региона. Таким образом, масштабы совместного бюджетирования варьируются в зависимости от того, осуществляется ли оно на муниципальном, региональном или провинциальном уровне. Во многих случаях совместное составление бюджета было закреплено и регламентировано законом; однако некоторые из них организованы и продвигаются по службе. С момента своего изобретения в Порту-Алегри , Бразилия, в 1988 году, совместное бюджетирование проявило себя во множестве проектов с вариациями в методологии, форме и технологии. [5] По состоянию на 2014 год совместное бюджетирование было внедрено почти в 1500 муниципалитетах и ​​учреждениях по всему миру. [4]

История [ править ]

Партисипаторное составление бюджета практикуется в Порту-Алегри с 1989 года.
Внешние видео
значок видео «Что, если бы вы могли помочь решить, как правительство тратит государственные средства» , Шари Дэвис, выступление на TED, 16 июля 2020 г.

Партисипаторное бюджетирование было впервые разработано в 1980-х годах Бразильской рабочей партией (ПТ), опираясь на заявленное убеждение партии в том, что успех на выборах не является самоцелью, а является трамплином для развития радикальных форм демократии, основанных на широком участии. Хотя было несколько ранних экспериментов (в том числе практика государственного бюджета Бразильского демократического движения в таких муниципалитетах, как Пелотас [6] : 92  ), первый полный процесс совместного составления бюджета был реализован в городе Порту-Алегри, Бразилия , в 1989 году. Порту-Алегри — столица штата Риу-Гранди-ду-Сул, а также оживленный промышленный, финансовый и сервисный центр; на момент реализации его население составляло 1,2 миллиона человек. [7] Первоначальный успех совместного составления бюджета в Порту-Алегри вскоре сделал его привлекательным для других муниципалитетов. К 2001 году более 100 городов Бразилии внедрили партисипативное бюджетирование, а в 2015 году тысячи его вариантов были внедрены в Северной и Южной Америке, Африке, Азии и Европе. [8]

Порту- editАлегри

В первом разделе Конституции Бразилии 1988 года говорится: «Вся власть исходит от народа, который осуществляет ее посредством избранных представителей или напрямую, в соответствии с положениями настоящей Конституции». Создание Конституции было реакцией на предыдущие двадцать лет военной диктатуры , и новая Конституция была направлена ​​на обеспечение свободы личности, а также на децентрализацию и демократизацию правящей власти в надежде, что авторитарная диктатура не возродится вновь. [9]

Бразилии Современная политическая экономия является результатом родового капитализма Португальской империи , где «власть осуществлялась не по правилам, а структурировалась посредством личных отношений». [10] В отличие от афинского идеала демократии , в котором все граждане участвуют напрямую и принимают решения по политике коллективно, правительство Бразилии устроено как республика с избранными представителями . Это создает разделение между государством и гражданским обществом , что открывает двери для клиентелизма . Поскольку процесс законотворчества происходит за закрытыми дверями, выборные должностные лица и бюрократы могут получить доступ к государственным ресурсам способами, которые приносят выгоду определенным «клиентам», обычно имеющим исключительную социальную или экономическую значимость. Влиятельные клиенты получают политические благосклонности и отплачивают избранным должностным лицам голосами групп, на которые они влияют. Например, лидер района, который представляет точку зрения владельцев магазинов, может попросить местного партийного чиновника принять законы, направленные на увеличение пешеходного движения на торговых улицах. В то же время лидер района мобилизует владельцев магазинов голосовать за политическую партию, ответственную за эту политику. Поскольку этот патронаж действует на основе индивидуальных связей между патроном и клиентами, истинная власть принятия решений ограничена небольшой сетью партийных чиновников и влиятельных граждан, а не широкой общественностью. [10] [11]

В 1989 году Оливиу Дутра получил место мэра Порту-Алегри. Пытаясь стимулировать участие населения в правительстве и перенаправить государственные ресурсы в пользу бедных, Дутра институционализировал организационную структуру ПТ на общегородском уровне. Результатом является то, что мы теперь знаем как совместное составление бюджета.

ПБ действовало в Порту-Алегри до 2017 года. Со временем политическая поддержка партисипативного бюджета со стороны городских властей снизилась, и нынешнее руководство Порту-Алегри приостановило этот процесс. [12]

Предварительные условия [ править ]

По мнению Группы Всемирного банка , для принятия совместного бюджетирования необходимы определенные факторы: «[…] сильная поддержка со стороны мэра, гражданское общество, желающее и способное внести свой вклад в текущие политические дебаты, в целом благоприятная политическая среда, которая изолирует партисипаторное бюджетирование от законодателей атак и финансовые ресурсы для финансирования проектов, выбранных гражданами». [6] : 24 

Обычно существует два подхода к формулированию совместного бюджетирования: нисходящий и восходящий . При нисходящем подходе принятие совместного бюджетирования требуется федеральным правительством (например, как в Перу). При восходящем подходе местные органы власти инициируют совместное бюджетирование независимо от национальной повестки дня (как, например, в Порту-Алегри); при таком подходе НПО и местные организации играют решающую роль в мобилизации и информировании членов сообщества. [6] : 24 

Процедура [ править ]

В целом, все программы совместного составления бюджета позволяют гражданам размышлять с целью создания либо конкретного финансового плана (бюджета), либо рекомендаций избранным представителям. В модели Порту-Алегри структура схемы дает субюрисдикциям (районам) власть над более крупной политической юрисдикцией (городом), частью которой они являются. Например, районные бюджетные комитеты имеют право определять общегородской бюджет, а не только распределение ресурсов для конкретного района. Поэтому посреднические институты также необходимы для объединения бюджетных предпочтений, выраженных субюрисдикциями.

Процессы совместного бюджетирования не подчиняются строгим правилам, но обычно разделяют несколько основных этапов: [6] : 26 

  1. Муниципалитет решает, какую часть своего бюджета выделить на проекты ПБ. Например, в 2018 году чешские муниципалитеты выделили на ПБ 3,7 млн ​​евро, что составило около 0,6% от их общих расходов. [13] В 2023 году Париж решил выделить около 75 миллионов евро на ПБ в 2023 году (подробную информацию о других странах см. в списке голосований по совместному бюджетированию ).
  2. Муниципалитет может быть разделен географически на несколько районов, чтобы жители каждого района могли сосредоточиться на проектах, более актуальных для них. На этом этапе также определяется бюджет, доступный для каждого района.
  3. Представители округов, избранные или добровольно, работают с государственными чиновниками в комитете ПБ. Комитеты собираются регулярно для обсуждения в определенные сроки и выработки предварительных предложений по проектам.
  4. Предложения, инициированные гражданами, рассматриваются в различных разделах государственного бюджета, таких как отдых, инфраструктура, транспорт и т. д. Участники публично обсуждают с комитетом окончательное решение проектов, по которым будет проведено голосование. Первоначальные предложения преобразуются фокус-группами и экспертами в практически осуществимые предложения. В ходе нескольких раундов обсуждения список предложений составляется и дорабатывается.
  5. Шорт-лист предложений выносится на общественное голосование. См. Типы бюллетеней для совместного бюджета, чтобы узнать о различных типах бюллетеней, которые можно использовать в процессе голосования.
  6. Для выбора проектов-победителей используется заранее определенное правило агрегирования, а муниципальные власти реализуют победившие проекты ( см. в разделе «Комбинаторное совместное составление бюджета »). подробное обсуждение различных правил агрегирования

Этот цикл шагов повторяется ежегодно.

Цифровое совместное бюджетирование (e-participatory Budgeting) [ править ]

Технология часто использовалась для поддержки совместного составления бюджета, которое обычно называют электронным коллективным бюджетированием. [14] [15] [16] Пионером использования цифровых технологий в этом процессе стал муниципалитет Ипатинга в Бразилии, который в 2001 году предложил гражданам возможность голосовать за проекты через Интернет. [17] Опция онлайн-голосования позже была интегрирована в совместное составление бюджета бразильского штата Риу-Гранди-ду-Сул в 2003 году. [18] и в муниципалитете Белу-Оризонти в 2006 году. [19] С тех пор количество инициатив по совместному бюджетированию, включающих онлайн-голосование, увеличилось во всем мире, включая такие города, как Париж, [20] Нью-Йорк, [21] Лиссабон, [22] Мадрид, [23] и Мехико. [24]

Хотя влияние онлайн-голосования на совместное составление бюджета не было широко исследовано, исследование, проведенное в 2006 году на примере совместного составления бюджета в Белу-Оризонти, предполагает, что онлайн-голосование сыграло роль в увеличении числа участников процесса. [19] Исследование, проведенное в Риу-Гранди-ду-Сул в 2015 году, показало увеличение общей явки на 8,2% с введением онлайн-голосования, при этом онлайн-канал с большей вероятностью привлечет участников моложе, мужчин, богаче и образованнее. [25] Несмотря на эти различия в демографических характеристиках участников, исследование 2017 года показало, что введение онлайн-голосования в Риу-Гранди-ду-Сул не привело к систематическим различиям в выборе голосов между онлайн- и оффлайн-избирателями. [26]

Телефоны – как мобильные, так и стационарные – также использовались для стимулирования внедрения процессов совместного составления бюджета. Муниципалитет Ипатинга был первым, кто применил телефонию в 2005 году, создав бесплатный номер, по которому граждане могли указать свои предпочтения в отношении бюджетных ассигнований, а также отправив автоматические голосовые и текстовые сообщения, стимулирующие граждан посещать собрания по совместному составлению бюджета. [27] Хотя некоторые инициативы использовали текстовые сообщения для проведения голосования с помощью мобильных устройств, например, в Ла-Плате, Аргентина , и Кашкайше, Португалия. [16] [28] - в основном они использовались для поощрения участия в голосовании лично или через Интернет.

Алгоритм совместного составления бюджета иногда используется для расчета распределения бюджета на основе голосов. Этот алгоритм принимает на вход список проектов, доступный бюджет и предпочтения избирателей и возвращает распределение бюджета между проектами, удовлетворяющими некоторым заранее определенным требованиям.

Результаты [ править ]

Улучшение благосостояния граждан [ править ]

Кулер с водой для человека и собаки, финансируемый за счет долевого бюджета, парк в Варшаве - фот. Ивонна Новицка

Было доказано, что совместное составление бюджета повышает общее благосостояние граждан. [29] Вот некоторые примеры:

  • Гонсалвес [30] показали, что увеличение ПБ в Бразилии приводит к снижению детской смертности . Исследование показало, что уровень младенческой смертности существенно ниже в правительствах, которые используют партисипативное бюджетирование, по сравнению с теми, которые этого не делают. Это связано с тем, что детская смертность непропорционально затрагивает группы с более бедными доходами, а не группы со средним и высоким доходом, при этом совместное составление бюджета приводит к увеличению инвестиций в пользу бедных, таких как здравоохранение и канализационная инфраструктура.
  • В документе Всемирного банка, подготовленном Бхатнагаром и др. приходит к выводу, что совместное составление бюджета может привести к улучшению условий жизни бедных. Хотя он не может решить более широкие проблемы, такие как безработица , он приводит к «заметному улучшению доступности и качества различных социальных благ ». [31] : 2  В документе предполагается, что совместное составление бюджета привело к прямому улучшению условий жизни в Порту-Алегри. Например, количество подключений к канализации и водоснабжению увеличилось с 75% домохозяйств в 1988 году до 98% в 1997 году. Кроме того, с 1986 года количество школ увеличилось в четыре раза. [31] : 2 
  • Межнациональное исследование показало, что более широкое участие в подготовке и исполнении бюджета соответствует большему выделению государственных средств на образование. [32]
  • Исследование, изучающее влияние совместного составления бюджета в Нью-Йорке, показало, что оно приводит к снижению общего количества звонков с жалобами по номеру 311, что указывает на улучшение эффективности государственных услуг. [33]
  • Межстрановое исследование показало, что совместное составление бюджета положительно влияет на благосостояние малообеспеченных сообществ в Бразилии, Перу и Южной Корее. [34]

Эти результаты показывают, что страны, которые «поддерживают программы совместного составления бюджета, могут быть частью общего улучшения управления, которое обеспечивает более надежный доступ к здравоохранению». [35] Совместное составление бюджета привело к прогрессу в управлении, поскольку демократические правительства с таким типом составления бюджета могут лучше использовать государственное финансирование.

правительства Прозрачность

Совместное составление бюджета позволяет осуществлять эффективные и действенные изменения в политике и положительно влияет на такие аспекты, как прозрачность правительства. [36] [ нужны разъяснения ] Прежде всего, совместное бюджетирование повышает прозрачность бюджета. [37] Напротив, отсутствие прозрачности может отсоединить граждан от правительства. Например, в Доминиканской Республике граждане сообщили, что они не чувствуют, что имеют право голоса в местных органах власти, и заявили, что они не знают, как участвовать в принятии законодательства в своих округах. Из-за такого отношения «представления граждан о таких вещах, как важность повышения налоговых поступлений, то, как исполняется государственный бюджет или как оплачиваются общественные работы, часто являются плохо информированными». [37] : 18  [ нужны разъяснения ]

Совместное бюджетирование в Порту-Алегри

Прогресс в демократии [ править ]

Колумбийская организация Fundacion Solidaridad , которая стремится содействовать демократическому развитию посредством практики совместного составления бюджета, провела семинары и практики, чтобы «содействовать обмену опытом в области совместного составления бюджета на муниципальном уровне посредством диалогов и встреч по планированию». [37] : 18  Подходы Fundacion Solidaridad показали, что совместное составление бюджета привело к конкретным достижениям в области демократии. Результаты пришли к выводу, что совместное составление бюджета послужило платформой для демократических обществ, позволяющей им сотрудничать с государственными учреждениями и международными партнерами, чтобы иметь возможность «продвигать деятельность в поддержку демократии и прозрачности на местном уровне». [37] : 21  Повышенная прозрачность правительства позволяет гражданским обществам оказывать большее влияние внутри своих сообществ, а также понимать важность гражданской активности. [38]

По данным исследования, по прошествии более десяти лет большое количество участников позволяет предположить, что совместное составление бюджета способствует увеличению участия граждан. [ который? ] . Кроме того, бюджет Порту-Алегри на здравоохранение и образование увеличился с 13% (1985 г.) до почти 40% (1996 г.), а доля совместного бюджета в общем бюджете увеличилась с 17% (1992 г.) до 21% (1999 г.). [ нужна ссылка ]

Исследования также показывают, что совместное составление бюджета оказывает большее влияние в течение более длительных периодов времени. [39] В документе, который обновил методологию Всемирного банка, расширил статистические возможности и проанализировал 253 крупнейших муниципалитета Бразилии, использующих партисипативное бюджетирование, исследователи обнаружили, что партисипативное бюджетирование перераспределяет расходы на здравоохранение и санитарию. Чем дольше муниципалитет использовал совместное бюджетирование, тем больше накапливалось льгот в области здравоохранения и санитарии. Совместное составление бюджета не просто позволяет гражданам менять приоритеты финансирования в краткосрочной перспективе — оно может привести к устойчивым институциональным и политическим изменениям в долгосрочной перспективе. [39]

Отношение граждан [ править ]

Несколько исследований выявили положительное влияние ПБ на отношение граждан к правительству:

  • Сунхи Ким [40] изучили влияние ПБ в Южной Корее на участие граждан, прозрачность и общественное доверие к правительству. Он показал, что когда граждане участвуют в ПБ, они более склонны (1) поддерживать демократию, (2) воспринимать демократию как эффективный институт и (3) понимать, как работает государственное бюджетирование. Благодаря ПБ граждане могут приобрести навыки, которые позволяют им быть активными гражданами. Совместное составление бюджета показало, что оно «может помочь маргинализированным людям и другим ранее исключенным группам повысить свою самооценку и самореализацию посредством участия в принятии решений по местному бюджету». Гражданское участие также показало, что оно «способствует развитию взглядов и навыков гражданственности», а также формирует идентичность и лояльность. [40]
  • Френкиль [41] изучал три проекта ПБ в Китае: один в Чэнду и два в Вэньлине , в течение семи лет. Она обнаружила, что ПБ способствовало открытию процесса принятия решений для ранее исключенных участников, которые являются местной элитой и «суперрезидентами».
  • Кукукова [38] проверил влияние ПБ на явку избирателей в Чехии . Доказательства по этому вопросу неоднозначны. Например, внедрение ПБ в Праге действительно увеличило явку избирателей на муниципальных выборах, но в других чешских городах существенного эффекта обнаружено не было.

Увеличение налоговых поступлений

Совместное составление бюджета было связано с увеличением налоговых поступлений. Например:

  • Исследование, изучающее случай Порту-Алегри, показывает, что совместное бюджетирование способствовало увеличению доходов из собственных источников на 269% с 1988 по 2004 год. [42]
  • Другое сравнительное исследование 25 муниципалитетов в Латинской Америке и Европе выявило значительное сокращение налоговых правонарушений после принятия партисипативного бюджетирования. [43]
  • Более убедительно исследование Всемирного банка, в котором изучались 253 случая совместного составления бюджета в Бразилии, показало, что муниципалитеты, использующие этот процесс, собирают на 39% больше местных налогов, чем аналогичные муниципалитеты без него. [44]

Принятие [ править ]

Согласно системе Порту-Алегри, более 140 из 5571 муниципалитета Бразилии (около 2,5%) внедрили партисипативное бюджетирование. [31]

Партисипаторное составление бюджета дает гражданам альтернативные способы стать частью демократического процесса. Это способствовало распространению по всему миру. Партисипаторное составление бюджета эффективно в странах, которые испытывают трудности с предоставлением государственных услуг, а также в сельских общинах, характеризующихся высоким уровнем бедности . [45] Еще одна ключевая адаптация совместного составления бюджета заключается в том, что «гораздо менее вероятно использование конкретных правил, которые способствуют социальной справедливости и требуют распределения большего количества ресурсов среди недостаточно обслуживаемых сообществ», что дает больше возможностей для обслуживания бедных сообществ. [45]

Критика [ править ]

Отсутствие представительства [ править ]

Анализируя опыт Бразилии и Порту-Алегри, в документе Всемирного банка отмечается, что отсутствие представительства крайне бедных людей в совместном бюджетировании может быть недостатком. Участие очень бедных слоев населения и молодежи рассматривается как сложная задача. [31] : 5  Тем не менее, исследования показывают, что, хотя участники не могут полностью отражать демографию населения в целом, партисипаторное бюджетирование работает лучше, чем статус-кво традиционных институтов представительной демократии. Например, политолог Грэм Смит отмечает, что совместное составление бюджета в Порту-Алегри оказалось значительно более эффективным в мобилизации женщин и граждан из неблагополучных социально-экономических групп. [46] Аналогичным образом, отчет о процессе в Нью-Йорке показывает, что совместное составление бюджета было более успешным в мобилизации цветных людей и групп с низкими доходами, чем местные выборы. [47]

Клиентелизм [ править ]

Совместное составление бюджета также может с трудом преодолеть существующий клиентелизм . [ нужны разъяснения ]

Нерациональное использование ресурсов [ править ]

Совместное составление бюджета может нанести ущерб другим государственным проектам, которые могут не реализовываться из-за ограниченности ресурсов, выделяемых в других местах. [48] В Чикаго совместное составление бюджета подверглось критике за увеличение финансирования рекреационных проектов при меньшем выделении средств на инфраструктурные проекты. [49] Кроме того, совместное составление бюджета имеет множество барьеров для входа правительств; таким образом, чиновники опасаются избирательных издержек [ нужны разъяснения ] . Учреждениям также может не хватать ресурсов и политической воли для участия. Некоторым учреждениям также не хватает бюрократической структуры, чтобы иметь возможность разработать и реализовать такой подход.

Низкое участие [ править ]

На некоторых выборах ПБ уровень участия очень низок. Например, есть сообщения о уровне участия 0,1% в Германии, [50] и 1–3% в Чикаго в 2012 и 2014 годах. [51]

Примеры [ править ]

Латинская Америка [ править ]

Партисипаторное бюджетирование в Латинской Америке

В 2012 году около 40% программ совместного бюджетирования располагались в Латинской Америке , где концепция и механика системы были разработаны в 1980-х годах. [52] Цель заключалась в том, чтобы «демократизировать демократию» путем вовлечения широкой общественности, борьбы с клиентелизмом и мобилизации обездоленных, которые были обойдены и оставлены позади бразильской политической системой. [53] Пирамида участия состоит из трех уровней: местные собрания, открытые для всех жителей, районные форумы участия и общий совет участия на городском уровне. [54] Цели встреч включают обсуждение приоритетов и выбор представителей для наблюдения за выполнением рекомендаций. [53] Любой желающий может принять участие в открытых собраниях. [53]

Порту-Алегри , Бразилия, представляет собой интересный пример латиноамериканского совместного составления бюджета: после нескольких предыдущих попыток в небольших городах, совместное составление бюджета вступило в свои права в Порту-Алегри в результате «окна возможностей», возникшего после победы на выборах партии Рабочая партия в 1988 году. [52]

Северная Америка и Европа [ править ]

Адаптации модели демократии участия встречаются главным образом в Испании и Италии . На Пиренейском полуострове также широко распространены коллективные бюджеты, включающие элементы модели участия многих заинтересованных сторон . [55] Однако наиболее распространенными в Европе являются те бюджеты, которые очень напоминают модель непосредственного участия . [ нужны разъяснения ] [56] В частности, эта модель была принята в Нидерландах, Дании, Швеции, Швейцарии, Германии, Австрии, Португалии, Латвии и Эстонии. [53] Партисипаторное бюджетирование также прижилось в Северной Америке, особенно в Канаде и США . [54]

Африка [ править ]

Партисипаторное бюджетирование появилось в Африке относительно недавно. [55] Развитие получило импульс, когда Федерация африканских городов и региональных правительств (UCLGAA) взяла на себя активную роль в содействии обучению и популяризации совместного составления бюджета на своей раз в три года Международной встрече Africities, состоявшейся в Дакаре в 2012 году. [55] Путь, по которому пошли в Африке, тот же, что и путь радикальных движений Латинской Америки. [53] Это отличается от европейских случаев, где местные органы власти играли важную роль. В 2000-е годы сильное влияние оказали сети альтернативной глобализации. Однако на континенте, тяжело обремененном социальными и экономическими проблемами, инновации, которые представляет собой совместное бюджетирование, могут стать важным источником надежды. [ редакция ] [57]

Азия [ править ]

Партисипаторные бюджеты в Азии начали появляться в больших количествах примерно в 2005 году. Здесь программы партисипаторного бюджетирования редко строились на уже существовавших формах участия граждан. [58] Быстрое развитие партисипаторного бюджетирования во всем мире привело к созданию континентальных сетей, поддерживающих распространение партисипаторного бюджетирования. [59] Опыт Порту-Алегри (Бразилия) сыграл особенно важную роль в качестве отправной точки. Например, местные власти и НПО из Южной Кореи и Китая часто посещали Порту-Алегри, особенно с 2009 года; [59] а в Индии эксперимент по совместному стратегическому планированию в Керале произошел в Порту-Алегри во время Всемирного социального форума в Мумбаи . [ нужна ссылка ]

В 2012 году в Азии было проведено 58–109 активных экспериментов по совместному бюджетированию. [58]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Чохан, Усман В. (20 апреля 2016 г.). «Гражданские бюджеты» Африки делают правительства более прозрачными» . Разговор . Проверено 29 октября 2016 г.
  2. ^ «Миссия и подход» . Проект совместного бюджетирования . 20 сентября 2012 года . Проверено 29 сентября 2016 г.
  3. ^ «Партисипаторное бюджетирование в Бразилии» . ПСУпресс .
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Рёкке, Аня (2014). Формирование участия граждан: совместное бюджетирование во Франции, Германии и Великобритании . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. дои : 10.1057/9781137326669 . ISBN  978-1-137-32666-9 .
  5. ^ Порту-де-Оливейра, Османия (10 января 2017 г.). Распространение международной политики и совместное бюджетирование: представители участия, международные институциональные и транснациональные сети . Чам, Швейцария: Springer Nature. ISBN  978-3-319-43337-0 .
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Шах, Анвар (2007). Шах, Анвар (ред.). Совместное бюджетирование (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк. дои : 10.1596/978-0-8213-6923-4 . hdl : 10986/6640 . ISBN  978-0-8213-6924-1 . S2CID   239243049 . Проверено 12 апреля 2018 г.
  7. ^ Уэйнрайт, Х. (2003). Составление народного бюджета в Порту-Алегри. Отчет NACLA по Америке . стр. 36(5), 37–42.
  8. ^ Гануза, Эрнесто; Байокки, Джанпаоло (30 декабря 2012 г.). «Как совместное бюджетирование путешествует по миру» . Журнал общественного обсуждения . 8 (2) . Проверено 17 ноября 2015 г.
  9. ^ Аберс, Джессика (1998). «От клиентелизма к сотрудничеству: местное самоуправление, политика участия и гражданская организация в Порту-Алегри, Бразилия». Политика и общество . 26 (4): 511–537. дои : 10.1177/0032329298026004004 . S2CID   154038651 .
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Нови, Андреас; Лебольт, Бернхард (1 октября 2005 г.). «Совместное бюджетирование в Порту-Алегри: социальные инновации и диалектические отношения государства и гражданского общества». Городские исследования . 42 (11): 2023–2036. Бибкод : 2005UrbSt..42.2023N . дои : 10.1080/00420980500279828 . ISSN   0042-0980 . S2CID   143202031 .
  11. ^ Сантос, БОАВЕНТУРА де СОУЗА (1 декабря 1998 г.). «Совместное составление бюджета в Порту-Алегри: на пути к перераспределительной демократии». Политика и общество . 26 (4): 461–510. дои : 10.1177/0032329298026004003 . hdl : 10316/10839 . ISSN   0032-3292 . S2CID   220787756 .
  12. ^ Аберс, Ребекка; Кинг, Робин; Вотто, Дэниели; Брандао, Игорь (13 июня 2018 г.). «Порту-Алегри: совместное составление бюджета и проблема поддержания трансформационных изменений» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  13. ^ Кукучкова, Соня; Бакош, Эдуард (1 декабря 2019 г.). «Повышает ли совместное бюджетирование явку избирателей на выборах? Пример Чешской Республики» . Журнал государственного управления и политики NISPacee . 12 (2): 109–129. дои : 10.2478/nispa-2019-0016 . S2CID   209379125 .
  14. ^ Коулман, Стивен; Сампайо, Рафаэль Кардосо (4 мая 2017 г.). «Поддержка демократических инноваций: исследование трех электронных бюджетов участия в Белу-Оризонти» . Информация, коммуникация и общество . 20 (5): 754–769. дои : 10.1080/1369118X.2016.1203971 . ISSN   1369-118X . S2CID   148375086 .
  15. ^ Рассон-Гилман, Холли (20 апреля 2016 г.). «Цифровые инструменты позволяют гражданам составлять бюджеты» . Брукингс . Проверено 20 ноября 2020 г.
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Многоканальное совместное бюджетирование в Ла-Плате (Аргентина) - Participedia» . participedia.net . 3 января 2008 года . Проверено 20 ноября 2020 г.
  17. ^ Абреу, Жулио Сезар Андраде де; Пиньо, Хосе Антонио Гомес де (2013). «От аналога к цифре: демократия, Интернет и партисипативное бюджетирование» [От аналога к цифре: демократия, Интернет и партисипативное бюджетирование]. NGPA (на бразильском португальском языке). Темы государственного управления. ISSN   1982-4637 .
  18. ^ К. Пейшото, Тьяго; Сифри, Мика Л. (2017). Гражданские технологии на глобальном Юге: оценка технологий на благо общества (PDF) . Всемирный банк. стр. 241–242. ISBN  978-0-9964142-27 .
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Пейшото, Тьяго (2008). «Электронное совместное бюджетирование: электронная демократия от теории к успеху?» . Электронный журнал ССРН . дои : 10.2139/ssrn.1273554 . ISSN   1556-5068 . S2CID   153840747 .
  20. ^ «Совместное бюджетирование в Париже, Франция – Participedia» . participedia.net . 3 января 2014 года . Проверено 20 ноября 2020 г.
  21. ^ Саад, Родриго (1 июня 2020 г.). «Интернет-голосование и справедливость результатов совместного бюджетирования: исследование инициативы совместного бюджетирования города Нью-Йорка» . Диссертации, диссертации и основные проекты .
  22. ^ «Совместное бюджетирование в Лиссабоне, Португалия – Participedia» . participedia.net . 8 июля 2008 года . Проверено 20 ноября 2020 г.
  23. ^ «Decide.Madrid.es Онлайн-совместное бюджетирование – Participedia» . participedia.net . 23 февраля 2016 года . Проверено 20 ноября 2020 г.
  24. ^ «IECM представляет электронную интернет-систему, которая будет использоваться в ходе выборов WECAFC и консультаций по совместному бюджету» . www.iecm.mx. 14 января 2020 г. Проверено 20 ноября 2020 г.
  25. ^ Спада, Паоло; Меллон, Джонатан; Пейшото, Тьяго; Сьоберг, Фредрик М. (26 февраля 2015 г.). Влияние Интернета на участие: исследование референдума по государственной политике в Бразилии (отчет). Рочестер, штат Нью-Йорк: Группа глобальной практики управления, Группа Всемирного банка. ССНН   2571083 .
  26. ^ Меллон, Джонатан; Пейшото, Тьяго; Сьоберг, Фредрик М. (1 июня 2017 г.). «Изменяет ли онлайн-голосование результат? Данные многорежимного референдума по государственной политике» . Электоральные исследования . 47 : 13–24. doi : 10.1016/j.electstud.2017.02.006 . ISSN   0261-3794 .
  27. ^ «Проект e-AGORA: Совместное бюджетирование в Ипатинга, Бразилия – Participedia» . participedia.net . Январь 2005 года . Проверено 20 ноября 2020 г.
  28. ^ «Партисипаторное бюджетирование Кашкайша» . ПОДАРОК ​​. Проверено 20 ноября 2020 г.
  29. ^ Уэмплер, Брайан; МакНалти, Стефани; Тачтон, Майкл (2 ноября 2017 г.). «Совместное бюджетирование: соответствуют ли доказательства энтузиазму?» . Партнерство «Открытое правительство» .
  30. ^ Гонсалвес, Соня (1 января 2014 г.). «Влияние совместного бюджетирования на муниципальные расходы и младенческую смертность в Бразилии» . Мировое развитие . Децентрализация и управление. 53 : 94–110. дои : 10.1016/j.worlddev.2013.01.009 . ISSN   0305-750X .
  31. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Бхатнагар, профессор Дипти; Ратор, Анимеш; Торрес, Магуи Морено; Канунго, Парамета (2003), Совместное бюджетирование в Бразилии (PDF) , Ахмадабад; Вашингтон, округ Колумбия: Индийские институты менеджмента ; Всемирный банк
  32. ^ Кальдас Монтес, Габриэль; Эстевес Пинейро, Вальтер (2022). «Совместное составление бюджета, коррупция и государственные расходы на образование: данные, основанные на панельном анализе данных для развитых и развивающихся стран» . Журнал развивающихся регионов . 56 (1): 117–142. дои : 10.1353/jda.2022.0014 . ISSN   1548-2278 . S2CID   243853907 .
  33. ^ Сихотанг, Андреас Д. (2023). «Повышает ли совместное составление бюджета эффективность государственных услуг? Данные из Нью-Йорка» . Обзор государственного управления : 1–25. дои : 10.1080/14719037.2023.2212259 . S2CID   258736517 .
  34. ^ Тачтон, Майкл; МакНалти, Стефани; Вамплер, Брайан (2023). «Совместное составление бюджета и благополучие: управление и устойчивость в сравнительной перспективе» . Журнал государственного бюджета, бухгалтерского учета и финансового менеджмента . 36 (перед печатью): 105–123. дои : 10.1108/JPBAFM-04-2022-0067 . S2CID   256584895 .
  35. ^ Вамплер, Брайан (2020). «Общественное участие в интересах общественного здравоохранения: совместное составление бюджета, целевые социальные программы и детская смертность в Бразилии» . Развитие на практике . 30 (5): 681–686. дои : 10.1080/09614524.2020.1742662 . S2CID   219448105 . Проверено 23 октября 2020 г.
  36. ^ «Проект совместного бюджетирования» . Проверено 23 октября 2020 г.
  37. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Римс, Бен; Лайнотт, Мелисса (22 февраля 2005 г.). «Вовлечение граждан в составление государственного бюджета: механизмы прозрачного и совместного составления бюджета» (PDF) . Международное бюджетное партнерство . Вашингтон, округ Колумбия: Партнеры Америки . Проверено 23 октября 2020 г.
  38. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кукучкова, Соня (2019). «Повышает ли совместное бюджетирование явку избирателей на выборах? Пример Чешской Республики» . Nispacee Journal государственного управления и политики . 12 (2): 109–129. дои : 10.2478/nispa-2019-0016 . S2CID   209379125 .
  39. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уэмплер, Брайан; Тачтон, Майк. «Бразилия позволила своим гражданам принимать решения о городском бюджете. Вот что произошло» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 20 сентября 2020 г.
  40. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ким, Сунхи. «Участие граждан, прозрачность и общественное доверие к правительству: совместное составление бюджета в местных органах власти Кореи» (PDF) . Проверено 23 октября 2020 г.
  41. ^ Френкиль, Эмили (2020). «Совместное составление бюджета и политическое представительство в Китае» . Журнал китайского управления . 6 : 1–23. дои : 10.1080/23812346.2020.1731944 . S2CID   216391982 . Проверено 23 октября 2020 г.
  42. ^ Шнайдер, Аарон; Бакеро, Марсело (2006). «Получите то, что хотите, отдайте то, что можете: встроенное государственное финансирование в Порту-Алегри» . Рабочий документ. 266 . Институт исследований развития. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  43. ^ Кабанн, Ив (апрель 2004 г.). «Партисипаторное составление бюджета: значительный вклад в демократию участия» . Окружающая среда и урбанизация . 16 (1): 27–46. Бибкод : 2004EnUrb..16...27C . дои : 10.1177/095624780401600104 . ISSN   0956-2478 .
  44. ^ Тачтон, Майкл; Уэмплер, Брайан; Пейшото, Тьяго. 2019. Об управлении и доходах: институты участия и налоговое соблюдение в Бразилии. Рабочий документ по политическим исследованиям; № 8797. Всемирный банк, Вашингтон, округ Колумбия.
  45. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Вамплер, Брэйн (2017). «Партисипаторное бюджетирование: внедрение и трансформация» . Учет всех голосов .
  46. ^ Смит, Грэм (2009). Демократические инновации: создание институтов для участия граждан . Теории институционального дизайна. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-51477-4 .
  47. ^ «[BackChannel] Неравное участие: нерешенная дилемма открытого правительства?» . ТехПрезидент . 6 ноября 2020 г. Проверено 20 ноября 2020 г.
  48. ^ Гилман, Холли. «Привлечение граждан: совместное составление бюджета и движение за инклюзивное управление в Соединенных Штатах» (PDF) . Проверено 23 октября 2020 г.
  49. ^ «Подводные камни совместного бюджетирования» . Чикаго сегодня вечером | ЧТО ТАКОЕ . Проверено 11 декабря 2017 г.
  50. ^ Зепик, Роберт; Дапп, Маркус; Крчмар, Хельмут (2017). «Совместное бюджетирование без участников: выявление препятствий на пути доступности и использования немецкого совместного бюджетирования». Конференция 2017 года по электронной демократии и открытому правительству (CeDEM) . стр. 26–35. doi : 10.1109/CeDEM.2017.24 . ISBN  978-1-5090-6718-3 . S2CID   7094503 . Проверено 9 октября 2023 г.
  51. ^ Стюарт, ЛаШонда М.; Миллер, Стивен А.; Хилдрет, RW; Райт-Филлипс, Майя В. (3 апреля 2014 г.). «Совместное составление бюджета в Соединенных Штатах: предварительный анализ эксперимента в 49-м округе Чикаго» . Новая политическая наука . 36 (2): 193–218. дои : 10.1080/07393148.2014.894695 . ISSN   0739-3148 . S2CID   144133546 .
  52. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Матеус, Рикардо; Рибейро, Мануэлла М.; Ваз, Хосе Карлос; де Соуза, Сезар А. (25 октября 2010 г.). «Примеры цифрового совместного бюджетирования в Латинской Америке» . Материалы 4-й Международной конференции по теории и практике электронного управления . ИКЕГОВ '10. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Ассоциация вычислительной техники. стр. 31–36. дои : 10.1145/1930321.1930328 . ISBN  978-1-4503-0058-2 . S2CID   7712765 .
  53. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Кабанн, Ив (апрель 2004 г.). «Партисипаторное составление бюджета: значительный вклад в демократию участия» . Окружающая среда и урбанизация . 16 (1): 27–46. Бибкод : 2004EnUrb..16...27C . дои : 10.1177/095624780401600104 . ISSN   0956-2478 . S2CID   14802154 .
  54. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Анготти, Том (17 августа 2017 г.). Города Латинской Америки: неравенство и неолиберальные реформы . Роуман и Литтлфилд. ISBN  978-1-4422-7449-5 .
  55. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Синтомер, Ив; Герцберг, Карстен; Рёкке, Аня (март 2008 г.). «Партисипаторное бюджетирование в Европе: потенциал и проблемы: совместное бюджетирование в Европе» . Международный журнал городских и региональных исследований . 32 (1): 164–178. дои : 10.1111/j.1468-2427.2008.00777.x .
  56. ^ Синтомер, Ив; Рёкке, Аня; Герцберг, Карстен (2016). Совместное бюджетирование в Европе: демократия и государственное управление . дои : 10.4324/9781315599472 . ISBN  9781317083924 .
  57. ^ Манес-Росси, Франческа; Бруска, Изабель; Орелли, Ребекка Леви; Лорсон, Питер С.; Хаустайн, Эллен (11 августа 2021 г.). «Особенности и движущие силы участия граждан: выводы из совместного составления бюджета в трех европейских городах» . Обзор государственного управления . 25 (2): 201–223. дои : 10.1080/14719037.2021.1963821 . hdl : 11585/891538 . ISSN   1471-9037 . S2CID   238723461 .
  58. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гануза, Эрнесто; Байокки, Джанпаоло (5 декабря 2019 г.). «Долгий путь совместного бюджетирования» . Справочник по демократическим инновациям и управлению : 77–89. ISBN  9781786433862 .
  59. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Цуркан Марина Владимировна; Сотскова Светлана И.; Аксинина Ольга С.; Любарская Мария Александровна; Ткачева, Оксана Н. (2016). «Влияние партисипаторного бюджетирования на инфраструктурное развитие территорий Российской Федерации» . Международный журнал экологического и научного образования . 11 (15): 7684–7702. ISSN   1306-3065 .

Библиография [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Общий / Глобальный
Америка
Европа
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 04f794c1863587d2bc3aa000135e6a7c__1713809760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/7c/04f794c1863587d2bc3aa000135e6a7c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Participatory budgeting - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)