Партисипаторное бюджетирование по странам
Из серии «Политика». |
Прямая демократия |
---|
![]() |
![]() |
более 1500 случаев совместного составления бюджета (ПБ). По состоянию на 2015 год на пяти континентах было реализовано [ 1 ] Хотя демократический дух ПБ остается одинаковым во всем мире, существует множество институциональных вариаций. [ 2 ]
Например, Доминиканская Республика, Боливия, Гватемала, Никарагуа и Перу внедрили партисипативное бюджетирование во всех местных органах власти. [ 3 ] [ 4 ] и ряд городов в Португалии , Франции , Италии , Германии и Испании также инициировали процессы совместного составления бюджета. [ 5 ] В Канаде совместное составление бюджета было реализовано с участием государственного жилья, районных групп и государственных школ в городах Торонто , [ 6 ] Гвельф , Гамильтон , [ 7 ] и Западный Ванкувер . С момента своего появления в Порту-Алегри партисипативное бюджетирование распространилось на сотни городов Латинской Америки и десятки городов Европы , Азии , Африки и Северной Америки . В некоторых городах совместное бюджетирование применялось для школьных, университетских и государственных жилищных бюджетов. Во Франции регион Пуату-Шаранта известен запуском совместного бюджетирования в своих средних школах. [ 8 ] Эти международные подходы существенно различаются и формируются как под влиянием местных условий, так и под влиянием модели Порту-Алегри. [ 9 ]
Бразилия
[ редактировать ]Совместное составление бюджета в Порту-Алегри происходит ежегодно, начиная с серии районных, региональных и общегородских собраний, на которых жители и избранные бюджетные делегаты определяют приоритеты расходов и голосуют за то, какие приоритеты следует реализовать. [ 10 ] Порту-Алегри тратит около 200 миллионов долларов в год на строительство и услуги, эти деньги подлежат партисипативному бюджетированию. Ежегодные расходы на фиксированные расходы, такие как обслуживание долга и пенсии, не подлежат участию общественности. Около пятидесяти тысяч жителей Порту-Алегри в настоящее время принимают участие в процессе совместного составления бюджета (по сравнению с 1,5 миллионами городских жителей), причем число участников растет из года в год, начиная с 1989 года. Участники представляют самые разные экономические и политические слои. [ 10 ]
Цикл совместного составления бюджета начинается в январе, и собрания по всему городу способствуют максимальному участию и взаимодействию. Каждый февраль проводится обучение городских специалистов по техническим и системным аспектам составления городского бюджета. В марте проходят пленарные собрания в каждом из 16 районов города, а также собрания, посвященные таким областям, как транспорт, здравоохранение, образование, спорт и экономическое развитие. На этих крупных собраниях, число участников которых может достигать более 1000 человек, выбираются делегаты, представляющие определенные районы. Мэр и персонал присутствуют, чтобы ответить на проблемы граждан. В последующие месяцы делегаты встречаются еженедельно или раз в две недели в каждом округе для рассмотрения критериев технического проекта и потребностей округа. Сотрудники городских департаментов могут участвовать в соответствии со своей специализацией. На втором региональном пленарном заседании региональные делегаты определяют приоритетность требований округа и избирают 42 советника, представляющих все округа и тематические области, для работы в Муниципальном совете по бюджету. Основная функция Муниципального бюджетного совета состоит в том, чтобы согласовать потребности каждого района с имеющимися ресурсами, а также предложить и утвердить общий муниципальный бюджет. Итоговый бюджет является обязательным, хотя городской совет может предлагать, но не требовать изменений. Только мэр может наложить вето на бюджет или вернуть его в Муниципальный бюджетный совет (этого никогда не происходило). [ 10 ]
Аргентина
[ редактировать ]Росарио
[ редактировать ]Город Росарио [ 11 ] в Аргентине начали использовать совместное бюджетирование в 2002 году. [ 12 ] Примечательно, что муниципалитет стремился к гендерному паритету в процессе совместного составления бюджета и стремился сделать всех участников более чувствительными к гендерным вопросам и влиянию проектов совместного составления бюджета на эти вопросы. [ 13 ]
Буэнос-Айрес
[ редактировать ]Буэнос-Айрес принял процесс ПБ в 2001 году в надежде создать политическую экономию. Были манипуляторы, такие как люди, наблюдающие за системой, и третьи стороны, формирующиеся за или против системы ПБ. В Буэнос-Айресе использовалась система, в которой сообщества определяли, где правительство будет действовать в первую очередь, ранжируя, куда пойдут ресурсы города. После того, как участие снизилось на 50% в цикле 2005 года, ПБ подошло к концу и возникли «новые коммуны». [ 1 ]
Румыния
[ редактировать ]Клуж-Напока
[ редактировать ]В 2013 году Клуж-Напока реализовал пилотный проект, ограниченный одним из своих районов. [ 14 ] [ 15 ] за которыми последовали 2 эксперимента по совместному бюджетированию молодежи в 2015 г. [ 16 ] и 2016. [ 17 ]
В июле 2017 года [ 18 ] город запустил онлайн-платформу ПБ ( bugetareparticipativa.ro ), голосование было ограничено геолокацией – только для пользователей, находящихся в пределах Клуж-Напоки. [ 19 ] Проекты должны были предлагаться жителями по следующим конкретным направлениям:
Проектные предложения должны быть нацелены на конкретные области, такие как пешеходные дорожки, тротуары и пешеходные зоны, мобильность, доступность и безопасность дорожного движения, зеленые зоны и игровые площадки, обустройство общественных пространств (городская мебель, общественное освещение), образовательная и культурная инфраструктура, а также «цифровой город». ». [ 18 ]
Ежегодно каждый из 15 проектов, получивших наибольшее количество голосов, может получить бюджет в размере не более 150 000 евро.
Соединенные Штаты Америки и Канада
[ редактировать ]Первый зарегистрированный процесс совместного бюджетирования в Соединенных Штатах Америки начался в 2009 году. [ 20 ] в районе Роджерс-Парк в Чикаго , штат Иллинойс. [ 21 ] [ 22 ] Под руководством олдермена прихода Джо Мура этот процесс осуществляется в 49-м округе Чикаго. [ 23 ] с «Деньгами меню» олдермена. Деньги меню — это ежегодная бюджетная сумма, которую каждый из 50 приходов Чикаго получает для использования на капитальные расходы. Эти деньги в других округах обычно распределяются по полному усмотрению олдермена округа. С 2011 года новые примеры произошли в США, в Нью-Йорке . [ 24 ] и теперь по всему городу в Вальехо, Калифорния , [ 25 ] и совсем недавно в Гринсборо, Северная Каролина . [ 26 ] В Бостоне первый в США процесс совместного составления бюджета под руководством молодежи позволяет подросткам решать, как потратить 1 миллион долларов из городского бюджета. [ 27 ]
Муниципальные процессы
[ редактировать ]Кембридж, Массачусетс
[ редактировать ]Первый ПБ в Кембридже состоялся в 2014–2015 годах: на реализацию шести проектов-победителей было выделено 528 000 долларов. Победившие проекты включали в себя сто здоровых деревьев, двадцать ноутбуков для общественного центра, двуязычные книги для детей, изучающих английский язык, общественный туалет на Центральной площади, станции велосипедных отчетов и бесплатный общественный Wi-Fi в шести открытых местах.
Нью-Йорк
[ редактировать ]Процесс совместного бюджетирования города Нью-Йорка (PBNYC) является крупнейшим в Северной Америке. [ 28 ] Этот процесс начался в 2011–2012 годах в качестве пилотной программы в четырех округах городского совета. [ 29 ] К одиннадцатому году своего существования (2021–2022 гг.) PBNYC вырос и включил в себя 30 из 51 района города. [ 30 ] Члены сообщества в каждом округе решают, как потратить не менее 1 миллиона долларов из дискреционных фондов члена своего городского совета. [ 31 ]
Циклы PBNYC длятся с ранней осени до весны. Районы проводят собрания соседей для сбора идей для проектов по улучшению сообщества. Сбор идей ориентирован, в частности, на труднодоступные сообщества, такие как иммигранты с ограниченным знанием английского языка, молодежь, пожилые люди и жители государственного жилья. Затем волонтеры исследуют потребности сообщества и работают с городскими агентствами, чтобы превратить идеи в конкретные предложения. Предложения выносятся на общественное голосование, в котором может принять участие любой житель района старше 14 лет. Проекты-победители реализуются городскими ведомствами. [ 31 ] В цикле 2014–2015 годов 23% участников либо имели судимости за тяжкие преступления, либо были моложе 18 лет; более 25% родились не в США; почти половина зарабатывала менее 50 000 долларов в год; и 57% идентифицированы как цветные люди. [ 2 ]
Одобренная избирателями поправка к Уставу города Нью-Йорка в ноябре 2018 года создала новую Комиссию по гражданской активности (CEC), которой было поручено разработать и внедрить общегородской процесс совместного составления бюджета, который должен начаться в 2020 году. [ 32 ] Эта комиссия выходит за рамки бюджетных ограничений городского совета, централизуя координацию и привлекая ресурсы из финансирования расходов мэра вместо дискреционных капитальных фондов, выделенных отдельными членами городского совета. [ 3 ] ЦИК также реализовала другие инициативы по вовлечению общественности, в том числе мобильный общественный центр и услуги переводчика на избирательном участке. [ 6 ]
Прежде чем получить финансирование для общегородского процесса, ЦИК сначала провела два локальных процесса. Первым был проект «Это наши деньги» в 2019 году, в рамках которого 100 000 долларов были распределены на пять молодежных проектов, представленных организациями, обслуживающими молодежь. [ 7 ] Победителей выбрали молодые люди в возрасте от 9 до 24 лет из пятидесяти поданных проектов. Вторым стали «Народные деньги» в 2021 году, которые позволили жителям 33 районов, наиболее пострадавших от COVID-19, проголосовать за то, как распределить 1,3 миллиона долларов на местные проекты. [ 8 ]
Самая последняя версия общегородского совместного бюджетирования также называется «Народные деньги» и выделяет 5 миллионов долларов на финансирование местных проектов по всему городу. [ 9 ] По состоянию на октябрь 2022 года он находится на этапе генерации идей, на котором отдельные лица и организации могут подавать предложения. Генерация идей будет происходить как лично с 86 партнерскими организациями, так и на онлайн-платформе ЦИК. После завершения проекта все жители Нью-Йорка в возрасте от 11 лет и старше смогут проголосовать за то, какие предложения получат финансирование, с целью реализации проектов-победителей начиная с 2024 года.
Процессы жилищного комплекса
[ редактировать ]Торонто (Канада)
[ редактировать ]В муниципальном жилищном фонде Торонто PB является частью более широкой «системы участия арендаторов». ПБ является частью Общественного жилищного фонда Торонто с 2001 года. Это вдохновило на запуск трехлетнего пилотного проекта ПБ на уровне районов в Торонто, начиная с 2015 года. В мае и июне 2018 года в городе начнутся обсуждения того, что именно что касается ПБ на муниципальном уровне, после ежегодной оценки пилотного проекта. За весь трехлетний пилотный процесс было проголосовано за тридцать семь проектов, в общей сложности жители выделили 1,8 миллиона долларов на проекты.
Нью-Йорк
[ редактировать ]Ссылаясь на случай Торонто, организация Community Voices Heard (CVH) призвала к ПБ в Жилищном управлении Нью-Йорка (NYCHA). В рамках платформы по демократизации и улучшению доступа к государственному жилью CVH выступает за разработку своего рода системы участия, связанной ПБ. CVH также выступает за постепенное увеличение денежных средств, выделяемых через ПБ, по мере того, как жители все больше знакомятся с этим процессом. В 2015 году тогдашний спикер Совета Мелисса Марк-Виверито также публично призвала к созданию ПБ в NYCHA. [ 33 ]
Лос-Анджелес
[ редактировать ]В рамках более широкой платформы по увеличению инвестиций и государственному жилищному строительству в начале 2014 года коллектив Лос-Анджелеса «Право человека на жилье» начал выступать за использование ПБ в Жилищном управлении города Лос-Анджелеса (HACLA). Это произошло в ответ на скандал с бюджетной коррупцией в ноябре 2012 года в HACLA. По данным Коллектива, около сотни жителей мобилизовались, чтобы потребовать ПБ на слушаниях по плану агентства HACLA в августе 2014 года. В ответ HACLA запустила «процесс совместного составления бюджета, основанный на ценностях», разработанный и координируемый консультантом. Это был шестинедельный процесс, состоящий из «консультаций с резидентами», на основе которых были приняты решения, в конечном итоге принятые администрацией и руководством. Совместными элементами процесса были «опрос жителей» и «обзор местных бюджетов». Коллектив счел как структуру, так и распространение опроса неудовлетворительными. В сочетании с отсутствием технической поддержки, каких-либо коллективных обсуждений, ориентированных на жителей, или доказательств влияния жителей на результат процесса, Коллектив счел процесс «совместным только по названию».
Чтобы противостоять этому, Коллектив стремился расширить свою кампанию за процесс «истинного совместного составления бюджета», инициировав процесс Модели ПБ. Этот процесс включал в себя сочетание индивидуальной и поквартирной работы с обсуждениями посредством встреч и собраний жителей. Процесс Модельного ПБ привел к тому, что арендаторы и Коллектив углубили свою критику ПБ HACLA «только по названию», а также выдвинули ряд рекомендаций по созданию «настоящего» процесса ПБ.
Молодежные, школьные и студенческие процессы
[ редактировать ]Большой Бостон
[ редактировать ]С 2014 года в Бостоне действует процесс молодежного ПБ. Сегодня этот процесс позволяет лицам в возрасте от 12 до 25 лет решать, как выделить один миллион долларов.
В 2013–2014 годах группа международного развития Массачусетского технологического института в составе школьного факультета городских исследований и планирования провела процесс PB стоимостью 8000 долларов. Голосование заключалось не в выделении денег на конкретные проектные предложения, а в определении точных ассигнований на четыре широкие отдельные бюджетные категории: экскурсии, общественные мероприятия, финансирование проектов и серия культурных мероприятий. Чтобы определить точные ассигнования, «каждый участник выделил процентную сумму в размере 8000 долларов США на каждую категорию. Было взято среднее значение для каждой категории и раскрыт предварительный набор результатов». Внутриведомственный процесс MIT представляет собой пример того, как ПБ можно использовать не только для определения распределения средств в рамках конкретной бюджетной категории, но также для определения того, как средства распределяются по бюджетным категориям.
Чикаго
[ редактировать ]Весной 2015 года средняя школа Салливана провела процесс совместного составления бюджета на сумму 25 000 долларов. За это проголосовало семьдесят процентов студентов, и деньги были выделены на строительство новой комнаты отдыха.
Нью-Йорк
[ редактировать ]В рамках PBNYC участие молодежи в различных формах полуформализовано. Это включает в себя формирование под руководством молодежи Молодежного комитета ПБ округа 39. В округе 3 также имеется Молодежный комитет ПБ (декабрь 2015 г.), который работает в сотрудничестве с организацией под названием «Друзья Хай-Лайн». В своем обращении к городу мэр Билл де Блазио объявил, что ПБ будет внедрено в каждой государственной средней школе. Каждая участвующая школа получит 2000 долларов США, которые учащиеся смогут распределить через PB. ПБ также было запущено в различных колледжах Городского университета Нью-Йорка. В их число входят Куинс-колледж, Бруклинский колледж, Городской технологический институт, Хантер-колледж и Аспирантура CUNY.
Финикс
[ редактировать ]Десять средних школ выделили 55 000 долларов из окружных фондов в Финиксе через PB.
Святой Антоний
[ редактировать ]В 2013 году в Общественном колледже Пало-Альто был запущен процесс PB стоимостью 25 000 долларов США. Первоначально это было доступно только преподавателям и сотрудникам. Осенью 2015 года процесс был открыт и для студентов. В 2018 году размер средств увеличился с 25 000 до 50 000 долларов.
Великобритания
[ редактировать ]ПБ в Соединенном Королевстве первоначально было введено как часть программы децентрализации «Новой Лейбористской партии», целью которой было расширение прав и возможностей местных органов власти в первом десятилетии 21 века. [ 34 ] Хейзел Блирс , член парламента от лейбористской партии, «[...] сыграла ключевую роль во включении ПБ в национальную политическую повестку дня [...]», стремясь к более широкому участию сообщества и расширению его полномочий в правительственной структуре. [ 34 ] : 94 В этой новой политической атмосфере британское ПБ, вдохновленное примером Порту-Алегри, набрало обороты для реализации, особенно благодаря активному участию местных НПО и общественных активистов, а именно Инициативы Community Pride. [ 34 ] : 97
Первая попытка ПБ была предпринята в качестве пилотного проекта в городе Брэдфорд в 2004 году, и ее «процедурная модель состоит из двух основных этапов: разработка схем проекта группами местного сообщества и принятие решения об этих схемах всеми вовлеченными группами в ходе общественное собрание». [ 34 ] : 100 Брэдфордский процесс, хотя и был ограничен небольшим финансированием, помог распространить ПБ на другие города, такие как Ньюкасл . [ 34 ] В дополнение к восходящему активизму в местных сообществах инициатива Блеарса по ПБ на национальном уровне способствовала его внедрению и более широкому распространению, и к 2011 году было зарегистрировано не менее 150 случаев ПБ, хотя и ограничивалось небольшим финансированием и назначенный персонал. [ 34 ] «Британский стиль» ПБ, как выразилась Аня Рок, «в виде процессов расходования небольших грантов без надежной финансовой основы и организованных на периферии политической системы», не смог набрать достаточного импульса для того, чтобы утвердиться на национальном уровне в качестве формальная процедура принятия решений. [ 34 ] : 162
Шотландия
[ редактировать ]Правительство Шотландии взяло на себя обязательство по совместному составлению бюджета, заявив: «Мы поддерживаем ПБ как инструмент взаимодействия с обществом и развития демократии на основе участия в Шотландии». [ 35 ] Кроме того, правительство Шотландии и Конвенция местных властей Шотландии договорились, что к концу 2021 года как минимум 1% бюджетов местных органов власти будет подлежать партисипативному бюджетированию, что потенциально составит 100 миллионов фунтов стерлингов. [ 36 ]
Правительство Шотландии выделяет финансирование для совместного составления бюджета через Фонд общественного выбора, который создается в партнерстве между правительством, местными властями, сообществами и организациями третьего сектора.
Год | Средства выделены |
---|---|
2016–2017 | 1,5 миллиона фунтов стерлингов |
2017–2018 | 2 миллиона фунтов стерлингов |
Поддержка и инструменты
[ редактировать ]Существует национальная сеть поддержки совместного составления бюджета, которая называется Сеть PB Шотландии . Партнерство общественного планирования Глазго совместно с What Works Scotland разработало набор инструментов для оценки воздействия своей деятельности по ПБ и разработки плана улучшений. [ 37 ]
Обзор и оценка
[ редактировать ]С 2015 года был опубликован ряд анализов и обзоров совместного бюджетирования в Шотландии, в том числе:
Совместное составление бюджета в Шотландии: обзор вариантов стратегического проектирования и принципов эффективной реализации . В этом докладе, подготовленном организацией What Works Scotland и Центром здоровья населения Глазго, рассматриваются международные исследования, оценки, несерийная литература и комментарии, а также используются знания и идеи пилотного проекта ПБ в Гованхилле в Глазго. [ 38 ] (Опубликовано в декабре 2015 г.).
Обзор совместного бюджетирования первого поколения в Шотландии . В ходе семинара был изучен рост и развитие первого поколения совместного бюджетирования в Шотландии, чтобы получить представление о поддержке стратегического и оперативного руководства и реализации будущего совместного бюджетирования. Обзор был заказан организацией What Works Scotland и проведен исследователями из Центра здоровья населения Глазго и What Works Scotland. [ 39 ] (Опубликовано в октябре 2016 г.).
Реформа государственной службы и совместное бюджетирование: как Шотландия может извлечь уроки из международного опыта? Документальный фильм о том, как партнерства по общественному планированию Глазго и Файфа узнали о внедрении совместного бюджетирования во время ознакомительной поездки в Париж, европейский лидер в области внедрения ПБ. [ 40 ] (Опубликовано в июле 2017 г.)
Оценка деятельности по совместному бюджетированию в Шотландии – Промежуточный отчет за 2 год . Подготовлено исследователями из Каледонского университета Глазго по заказу правительства Шотландии. Было выявлено любое влияние, которое ПБ оказало на местные сообщества, местные службы и местную демократию в Шотландии в 20 регионах местного самоуправления с более детальным анализом 6 местных органов власти. [ 41 ] (Опубликовано в ноябре 2017 г.).
Финляндия
[ редактировать ]Город Хельсинки начал процесс создания гражданского бюджета в 2018 году. Первый раунд был проведен в 2019 году. Процесс OmaStadi («MyOwnHelsinki») состоит из четырех этапов: сначала граждане вносят предложения в области экологии, культуры, активного отдыха и природы. , создавать окружающую среду и сообщество. На втором этапе администрация города адаптирует предложения к стандартам города и оснащает их бюджетом. В-третьих, граждане распределяют имеющийся бюджет в соответствии со своими личными предпочтениями путем голосования. Наконец, город реализует предложения, получившие наиболее высокий рейтинг, после консультаций с первоначальными инициаторами, если хватает бюджета.
В 2021 году гражданский бюджет составит 8,8 млн евро. выделяется посредством процесса OmaStadi. Это составляет около 0,2 процента бюджета города (5000 млн евро в 2021 году). На мероприятия, касающиеся всего города, потрачено 1,8 млн евро, 7 млн евро. распределяются на районном уровне. Граждане могут голосовать на обоих уровнях. Участвовать может каждый житель Хельсинки в возрасте от 12 лет. Голосование происходит через персонализированный доступ в Интернет. Люди, испытывающие трудности с использованием Интернета, могут обратиться в пункты помощи, например, в местные библиотеки. OmaStadi/MyOwnHelsinki Гражданский бюджет 2021
Город Турку тратит 1 млн евро. о гражданском бюджете на 2020 год. Около 3000 граждан приняли участие и проголосовали за 52 проекта из 239 предложений. [ 42 ] [ 43 ] Город Тампере приступил к реализации своего первого совместного бюджета в 2020 году. Сумма составила 0,45 млн евро. ориентирован на поддержку детской и молодежной городской среды. [ 44 ] Город Лахти выделяет бюджет в размере 200 000 евро на 2022 год. [ 45 ] Город Вантаа тратит бюджет в размере 50 000 евро на 2021 год. Бюджет ориентирован на городские районы. [ 46 ] Город Оулу тратит бюджет в размере 50 000 евро на 2021 год. [ 47 ]
Испания
[ редактировать ]Проекты совместного бюджетирования в Испании ускорились в начале 2000-х годов, как правило, в результате пропагандистской деятельности левых партий. [ 48 ] Левые муниципальные власти организовали совместное составление бюджета в « Севилье , Альбасете , Сан-Себастьяне , Хетафе , Леганесе , Сабаделье , Леганесе , Сеговии , Торрельяно, Эльче , Альхесирасе [и] Новельде ». [ 49 ] Другие муниципалитеты, которые в какой-то момент внедрили совместное бюджетирование, включают Пуэнте-Хениль , Кабесас-де-Сан-Хуан и Руби. [ 50 ] Являясь одним из первых экспериментов по совместному составлению бюджета в Европе, партисипативное бюджетирование в Кордове находилось под влиянием других совместных мероприятий и возникло в результате сопротивления диктатуре Франко в 1970-х годах и опыта в Порту-Алегри, Бразилия. [ 51 ]
Хотя эксперименты по совместному составлению бюджета по всей Испании, казалось, предоставляли продуманные возможности для участия граждан, Гануза и Франсес (2014) предполагают, что количество этих экспериментов уменьшилось до 2010 года, поскольку муниципальные власти не изменили свои процессы принятия решений для обеспечения более широкого участия граждан. [ 52 ] Например, эксперимент в Кордове был инициирован муниципальным правительством и ассоциациями и затронул лишь до 5% муниципального бюджета. [ 53 ] Пинеда Небот (2009) уточняет, что местные органы власти по всей Испании испытывают трудности с координацией действий между гражданами, которые рекомендуют конкретные приоритеты расходов, и бюрократией, исполняющей бюджет. [ 54 ]
В последнее время коллективное бюджетирование возродилось и распространилось на некоторые крупные города, включая Барселону и Мадрид . После того, как левые партии победили на муниципальных выборах в Мадриде в 2015 году , начался эксперимент по совместному бюджетированию, но эта практика столкнулась с проблемами с четкой коммуникацией, прозрачностью и использованием новейших технологий. [ 49 ] Например, Пинеда Небот и Пирес (2017) считают, что многие эксперименты в Испании не предоставляют достаточной информации о предыдущих бюджетах или возможности гражданам разрабатывать правила дебатов, чтобы лучше проводить обсуждения, хотя они предполагают, что внедрение технологических инноваций может улучшить ситуацию. процесс. [ 55 ] С другой стороны, Гануза и Франсес (2014) и Синтомер и др. (2008) считают, что некоторые испанские эксперименты по совместному бюджетированию успешны в создании совещательных пространств по сравнению с другими частями Европы, поскольку испанские граждане, как правило, играют более важную роль в принятии решения о муниципальном бюджете. [ 52 ] [ 48 ] Рассматривая муниципалитеты провинции Барселона , Парес (2011) соглашается с предыдущими исследованиями, которые показывают, что совместное бюджетирование в испанских муниципалитетах с меньшим населением было более успешным. [ 56 ] [ 57 ]
Польша
[ редактировать ]Величка
[ редактировать ]Величка — польский город с населением около 26 000 человек. В 2023 году оно инициировало процесс ПБ, используя новое правило агрегирования — метод равных долей , цель которого — гарантировать обоснованное представительство всех групп населения. Программа называлась Zielony Million – Green Million , так как общий выделенный бюджет составлял 1 000 000 злотых , а основное внимание уделялось экологическим проектам. [ 58 ] График реализации проекта был:
- 3.3.2023: информационно-просветительская кампания.
- 8.3 – 25.3: подача проектных предложений. На этом этапе было подано 89 предложений.
- 25.3 – 31.3: проверка представленных проектов. На этом этапе 25 предложений были отклонены и 64 предложения были сохранены.
- 31.3: сохраненные проекты были представлены публике. Проекты были представлены как в текстовом виде (с пояснением деталей проекта), так и на карте. [ 59 ]
- 3.4 – 22.4: общественность может проголосовать за проекты, которые она поддерживает. Форма голосования – одобрительное голосование . В голосовании приняли участие 6586 жителей, из них: [ 60 ]
- 3582 женщины и 3004 мужчины;
- 28% до 30 лет, 37% от 31 до 45 лет, 19% от 46 до 60 лет и 16% старше 30 лет.
- 3328 проголосовали только за один проект; За два проекта проголосовали 1456 человек; 553 избирателя за 3 проекта и т.д.; 91 человек проголосовал за 14 и более проектов. [ 61 ]
- 26.4: объявлены результаты: победило 30 проектов. В расчетах использовался метод равных долей , и был опубликован подробный технический отчет, демонстрирующий процесс вычислений. [ 61 ]
- Примеры проектов-победителей: покупка 10 фотоловушек против мусоровозов и диких свалок (5000 злотых); оживление зеленых зон в Хорагвице путем озеленения (100 000 злотых); Создание условий отдыха для жителей Венгже Вельке (85 000 злотых); установка будок для разведения птиц (600 злотых). [ 60 ]
После этого был проведен опрос , в ходе которого людей спрашивали, предпочитают ли они новое правило агрегирования более распространенному правилу одобрительного голосования и какой формат голосования они предпочитают.
Республика Корея
[ редактировать ]В 2005 году национальное правительство пересмотрело свой Закон о местных финансах, чтобы способствовать участию граждан в процессе составления бюджета местных органов власти в ответ на то, что некоторые местные органы власти первоначально использовали подход «снизу вверх» в экспериментах с формами ПБ. [ 62 ] С тех пор Министерство безопасности и государственного управления инвестировало в содействие распространению системы БОР по всей стране, а в 2011 году при администрации Мён Бак Ли недавно пересмотренный Закон о местных финансах потребовал от всех местных органов власти принять ПБ. [ 62 ]
До указа 2011 года примерно 45% местных органов власти уже использовали систему ПБ, а остальным муниципалитетам потребовалось 3 года, чтобы выполнить мандат. [ 62 ] Система ПБ столичного правительства Сеула послужила эталоном для внедрения ПБ другими местными органами власти в те годы. [ 62 ] В Сеуле, городе с четвертым по величине ВВП в мире, работает комитет ПБ, состоящий из 300 человек, представляющих 25 районов. Затем комитет разделяется на 11 различных бюджетных областей, таких как парки и места отдыха, культура, окружающая среда и т. д. В первый год его существования граждане Сеула проголосовали и утвердили 223 проекта на сумму 50,3 миллиарда вон, а совсем недавно, в 2017 году, была завершена система ПБ. 766 проектов на сумму 59,3 млрд вон (около 55 млн долларов США). [ 63 ]
Комплексное исследование ПБ в Корее, проведенное в 2016 году, показывает, что ПБ в Корее направило большую часть государственного бюджета на следующие три области: земельное/местное развитие, транспорт, культуру и туризм. Прозрачность бюджетных документов и обмен информацией возросла с 2011 года, а уровень одобрения местными комитетами ПБ составил в среднем примерно 70%. С другой стороны, исследование также указывает на то, что отсутствие потенциала граждан, нехватка ресурсов для небольших муниципалитетов и ограниченная репрезентативность корыстных интересов являются одними из наиболее нерешенных проблем в реализации ПБ в Корее. [ 62 ]
Индия
[ редактировать ]Опыт Индии в области ПБ ограничен, несмотря на 74-ю поправку к Конституции, которая предлагает правительствам штатов и местным органам власти сформировать комитеты округов, состоящие из местных граждан, для управления бюджетами на уровне округов. [ 64 ] Такая инициатива не была реализована, и поэтому лишь несколько городов экспериментировали с ПБ, а именно Бангалор , Майсур , Пуна , а также деревня Хиваре Базар . [ 64 ]
Бангалор был первым государством, внедрившим ПБ в Индии в 2001 году с помощью местной НПО. Аналогичным образом, Пуна смогла внедрить ПБ в 2006 году с помощью нескольких местных НПО. Система ПБ в Пуне получила большой отклик у местных жителей, и было проведено множество онлайн- и офлайн-семинаров для содействия внедрению. [ 64 ] В результате в Пуне наблюдается как возросшее участие граждан, так и бюджетные ассигнования, которые направлены в первую очередь на дороги, электричество, благоустройство трущоб и нехватку воды. [ 64 ] Под влиянием ПБ в Пуне Пимпри-Чинчвад , пятый по численности населения город штата Махараштра, также начал применять эту структуру в 2013 году. [ 64 ]
Хиваре Базар, деревня в Махараштре, возможно, послужила наиболее успешным примером ПБ в Индии. 25 июня 2015 года заместитель главного министра Дели Маниш Сисодиа представил бюджет Сварадж. [ 65 ] Бюджет свараджа партии Аам Адми был подготовлен на основе голосования жителей разных округов. В каждом округе было проведено по три собрания; на каждом собрании присутствовало 200–300 жителей, и был подготовлен список ключевых вопросов, по которому затем проводилось голосование для определения главных приоритетов. [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ] В результате деревня, когда-то лишенная воды, образования и основных жизненных потребностей, теперь является самодостаточной и имеет высокий доход на душу населения. [ 69 ]
ЮАР
[ редактировать ]В Южной Африке механизмы участия граждан записаны в конституции. В каждом муниципалитете есть свой бюджетный комитет, сформированный из представителей его «подразделений», которые занимаются непосредственно составлением бюджета. [ 70 ] В исследовании Группы Всемирного банка муниципалитеты Мангаунг и Экурхулени упоминаются как репрезентативные примеры, демонстрирующие типичный процесс ПБ в Южной Африке. [ 70 ] Во-первых, процесс работы совета определяется мэром, который устанавливает определенные сроки для рассмотрения советом. [ 70 ] : 207–208 Затем муниципалитет географически разделяется на «округи», и государственный бюджет формируется на основе любого желаемого предложения от сообщества через представителей его округов. [ 70 ] Предварительно накопленный бюджетный план затем публикуется, чтобы любые граждане или «заинтересованные стороны» могли внести свои окончательные предложения, а окончательная версия передается на утверждение национальному правительству и правительствам провинций. [ 70 ]
На общенациональном уровне муниципалитеты Южной Африки в результате ПБ стали свидетелями того, как государственный бюджет «перешел от развития инфраструктуры к местному экономическому развитию, что является более высоким приоритетом для граждан». [ 70 ] : 213 В настоящее время ПБ осуществляется в 284 муниципалитетах, каждый из которых незначительно различается по своему процессу. [ 70 ] Уровень прозрачности для муниципальных органов власти увеличился, поскольку районные комитеты суборганизаций могут поддерживать постоянную связь с гражданами. [ 70 ] Несмотря на это, проблемы в местном самоуправлении в Южной Африке по-прежнему сохраняются из-за нехватки ресурсов и ограниченных возможностей ПБ. Кроме того, языковые барьеры и культурные различия также создают непосредственные препятствия для целостного общения между различными округами и социальными группами внутри муниципалитетов. [ 70 ] : 24
Исландия
[ редактировать ]«Лучшие районы» в рамках более широкого Проект совместного бюджетирования проекта «Лучший Рейкьявик» города Рейкьявик был основан в 2011 году. Ежегодно выделяется около 2 миллионов евро (300 миллионов исландских крон), при этом гражданами в большинстве лет финансируется более 100 проектов. Проект в основном основан на цифровом участии с безопасным электронным голосованием. [ 71 ] [ 72 ]
Израиль
[ редактировать ]В Тель-Авиве с 1999 года проводится процесс совместного составления бюджета. Город разделен на 58 районов. Ежегодно совместное составление бюджета осуществляется в 12-20 районах. В каждом районе заинтересованные жители участвуют в семинарах по планированию, на которых предлагаются проекты реконструкции кварталов. Список проектов выносится на общее голосование среди жителей. Единственный проект, набравший наибольшее количество голосов, будет профинансирован и реализован в следующем году. Если какой-то бюджет остается, он используется для финансирования частей проекта, набравших второе место по количеству голосов. [ 73 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гануза, Эрнесто; Байокки, Джанпаоло (30 декабря 2012 г.). «Как совместное бюджетирование путешествует по миру» . Журнал общественного обсуждения . 8 (2) . Проверено 17 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Бюджет для народа» . Иностранные дела . 11 марта 2015 г. Проверено 17 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «История» . Проект совместного бюджетирования . Архивировано из оригинала 25 сентября 2012 г. Проверено 5 апреля 2019 г.
- ^ Шах, Анвар (2007). Шах, Анвар (ред.). Совместное бюджетирование (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк. дои : 10.1596/978-0-8213-6923-4 . ISBN 978-0-8213-6924-1 . S2CID 239243049 . Проверено 12 апреля 2018 г.
- ^ Том второй: Итоговый отчет «Партисипаторное бюджетирование в Европе» 5 [ Том второй ] (PDF) (на немецком языке), DE : Партисипаторное бюджетирование в Европе .
- ^ Jump up to: а б «Партисипаторное бюджетирование: работая вместе, мы добиваемся перемен» . Общественное жилье Торонто.
- ^ Jump up to: а б П. Б. Гамильтон, Онтарио , Калифорния , заархивировано из оригинала 11 января 2016 г. , получено 5 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Партисипаторный бюджет Пуату-Шаранты в средних школах» , Participedia (вики) .
- ^ Jump up to: а б Партисипаторное составление бюджета (PDF) , Великобритания : CFE, заархивировано из оригинала (PDF) 11 марта 2012 г. , получено 5 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Левит, Дэвид (31 декабря 2002 г.). «Бюджет Порту-Алегри, созданный и для народа» . Да! Журнал . Архивировано из оригинала 26 октября 2008 года . Проверено 5 апреля 2019 г.
- ^ «Итоги партисипативного бюджета на 2018 год» . Сайт муниципалитета Росарио (на испанском языке) . Проверено 1 декабря 2018 г.
- ^ Холдо, Маркус (2016). «Причины власти: объяснение отказа от кооптации в совместном бюджетировании». Международный журнал городских и региональных исследований . 40 (2): 378–394. дои : 10.1111/1468-2427.12378 . ISSN 1468-2427 .
- ^ «А что, если городские бюджеты будут формировать граждане? – CitizenLab» . www.citizenlab.co . Проверено 1 декабря 2018 г.
- ^ «Международная обсерватория демократии участия» . oidp.net . Проверено 11 декабря 2019 г.
- ^ Висан, Космин (ноябрь 2016 г.). «Симулякр демократии участия PB в Клуж-Напоке, Румыния» . Высшая школа международных исследований Корейского университета .
- ^ «Совместное составление бюджета для молодежи в Клуж-Напоке, Румыния – Participedia» . participedia.net . Проверено 11 декабря 2019 г.
- ^ Бок, Эмиль (2019). «Развитие процессов совместного бюджетирования в Клуж-Напоке» . Трансильванский обзор административных наук . 15 (58): 38–51. дои : 10.24193/tras.58E.3 . ISSN 1842-2845 .
- ^ Jump up to: а б «Городские жители Румынии могут сами решать, как тратить деньги города» . Румыния Инсайдер . Проверено 11 декабря 2019 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы» . ПАРТИЧИПАТОРНОЕ БЮДЖЕТИРОВАНИЕ (на румынском языке) . Проверено 11 декабря 2019 г.
- ^ «В некоторых округах Чикаго жители голосуют за то, как расходуются налоговые деньги. Должны ли все чикагцы получить место за столом бюджета?» . Чикаго Сан-Таймс . 03.08.2023 . Проверено 22 октября 2023 г.
- ^ «Чикагский эксперимент по демократии стоимостью 1,3 миллиона долларов» . AU : Научно-исследовательский институт пермакультуры. 27 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 11 июля 2017 г. Проверено 5 апреля 2019 г.
- ^ Лернер, Джош (10 апреля 2010 г.), «Чикагский эксперимент по демократии стоимостью 1,3 миллиона долларов; впервые в США 49-й округ города позволяет налогоплательщикам напрямую решать, как расходуются государственные деньги» , журнал Yes Magazine , заархивировано из оригинала , ноябрь. 10, 2013 , получено 5 апреля 2019 .
- ^ «Партисипаторное бюджетирование» . Чикаго: 49-й приход . Проверено 20 апреля 2015 г.
- ^ «Совместное составление бюджета в Нью-Йорке» . Проверено 20 апреля 2015 г.
- ^ «Совместное бюджетирование по всему городу в Вальехо, Калифорния» . Государственная политика . Пеппердин. Архивировано из оригинала 4 января 2015 года . Проверено 20 апреля 2015 г.
- ^ «Город Гринсборо, Северная Каролина: Совместное бюджетирование» . Город Гринсборо . Проверено 24 декабря 2016 г.
- ^ «Совместное бюджетирование в Бостоне» . Молодежь возглавляет перемены . Архивировано из оригинала 2 октября 2016 г. Проверено 29 сентября 2016 г.
- ^ «Спикер Мелисса Марк-Виверито и городской совет Нью-Йорка запускают цикл совместного бюджетирования на 2015–2016 годы» . Городской совет Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 26 ноября 2015 г. Проверено 29 сентября 2016 г.
- ^ «Примеры ПБ» . Проект совместного бюджетирования . Проверено 29 сентября 2016 г.
- ^ «О PBNYC» . Партисипаторное бюджетирование . Проверено 9 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б "Участвовать" . Городской совет Нью-Йорка . Проверено 29 сентября 2016 г.
- ^ Плитт, Эми (07 ноября 2018 г.). «Все меры голосования Нью-Йорка получают решительное одобрение» . Обузданный Нью-Йорк . Проверено 10 января 2019 г.
- ^ «Спикер Мелисса Марк-Виверито выступает с обращением к состоянию города в 2015 году» . Нажимать . 11 февраля 2015 года . Проверено 10 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Рёкке, Аня (2014). Формирование участия граждан: совместное бюджетирование во Франции, Германии и Великобритании . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. дои : 10.1057/9781137326669 . ISBN 978-1-137-32666-9 .
- ^ «Расширение прав и возможностей сообщества: совместное составление бюджета – gov.scot» . beta.gov.scot . Проверено 25 апреля 2018 г.
- ^ «Больше выбора для сообществ» . Новости правительства Шотландии . Проверено 25 апреля 2018 г.
- ^ «Инструментарий для оценки совместного бюджетирования Глазго | Что работает в Шотландии» . Проверено 25 апреля 2018 г.
- ^ «Совместное составление бюджета в Шотландии: обзор стратегического выбора дизайна и принципов эффективной реализации | Что работает в Шотландии» . Проверено 25 апреля 2018 г.
- ^ «Обзор совместного бюджетирования первого поколения в Шотландии | Что работает в Шотландии» . Проверено 25 апреля 2018 г.
- ^ «Реформа государственной службы и совместное составление бюджета: как Шотландия может извлечь уроки из международного опыта? | Что работает в Шотландии» . Проверено 25 апреля 2018 г.
- ^ «Оценка деятельности по совместному бюджетированию в Шотландии – промежуточный отчет за 2 год» . Правительство Шотландии . 10.11.2017 . Проверено 25 апреля 2018 г.
- ^ «Гражданский бюджет Турку на 2020 год» . Проверено 20 октября 2021 г.
- ^ «Справочник по бюджету для граждан Турку» (PDF) . Проверено 20 октября 2021 г.
- ^ «Партисипаторный бюджет Тампере» . Проверено 20 октября 2021 г.
- ^ «Принятие решений в Лахти, партисипаторный бюджет» . Проверено 20 октября 2021 г.
- ^ «Участие Вантаа» . Проверено 20 октября 2021 г.
- ^ «Партисипаторное бюджетирование в Оулу» . Проверено 20 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Синтомер, Ив; Герцберг, Карстен; Рёкке, Аня (2008). «Партисипаторное бюджетирование в Европе: потенциал и проблемы: совместное бюджетирование в Европе» . Международный журнал городских и региональных исследований . 32 (1): 164–178. дои : 10.1111/j.1468-2427.2008.00777.x .
- ^ Jump up to: а б Небот, Кармен Пинеда (01 апреля 2018 г.). «Совместный бюджет Мадрида: свет и тень» . Журнал менеджмента и секретариата (на испанском языке). 9 (1): 265–292. дои : 10.7769/gesec.v9i1.687 . ISSN 2178-9010 .
- ^ Альфаро, Сезар; Гомес, Хавьер; Риос, Хесус (2010), Риос Инсуа, Дэвид; Френч, Саймон (ред.), «От коллективного участия к электронному коллективному бюджету» , Электронная демократия: групповое решение и перспектива переговоров , Достижения в групповом принятии решений и переговорах, том. 5, Дордрехт: Springer Нидерланды, стр. 283–299, doi : 10.1007/978-90-481-9045-4_16 , ISBN. 978-90-481-9045-4 , получено 24 октября 2022 г.
- ^ Фернандес, Эрнесто Гануза; Нез, Элоиза (2012). «Парадоксы участия: конфликты между знаниями в новых устройствах участия» . Социологическая практика (16): 79–98. ISSN 1575-0817 .
- ^ Jump up to: а б Гануза, Эрнесто; Франсес, Франциско (2014). «Отпечаток участников в совместном бюджете: обзор испанских экспериментов». В Диас, Нельсон (ред.). Надежда на демократию: 25 лет совместного бюджетирования (PDF) . Сан-Брас-де-Алпортел: Ассоциация In Loco. стр. 301–312. ISBN 978-972-8262-09-9 .
- ^ Кембловский, Войцех; Ван Крикинген, Матье (15 декабря 2014 г.). «Насколько на самом деле «альтернативна» альтернативная городская политика?» . Метрополи (15). дои : 10.4000/метрополей.4994 . ISSN 1957-7788 .
- ^ Небот, Кармен Пинеда (31 декабря 2009 г.). «Партисипаторные бюджеты в Испании: новый баланс» . Журнал исследований местного и автономного управления (на испанском языке): 277–302. дои : 10.24965/reala.v0i311.9692 . ISSN 1989-8975 .
- ^ Небот, Кармен Пинеда; Пирес, Вальдемир (16 октября 2017 г.). «Что сегодня называют совместным бюджетированием?» . Рабочие документы исследований GIGAPP (на испанском языке). 4 (72–78): 435–449. ISSN 2174-9515 .
- ^ Парес, Марк (2011). «Сильные и слабые стороны опыта совместного бюджетирования в Барселоне (Испания)». В Брисеньо Бесерра, Карлос Альберто (ред.). Партисипаторное составление бюджета: Инструмент для демократии (PDF) (на испанском языке) (1-е изд.). Гвадалахара, Халиско, Мексика: Институт избирательного процесса и участия граждан Халиско. стр. 85–94. ISBN 978-607-8054-09-1 .
- ^ Гануза Фернандес, Эрнесто; Гомес Фортес, Браулио (2008). «Политический контроль и участие в демократии: партисипаторные бюджеты» . hdl : 10261/76838 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Партисипаторный бюджет | Город и гмина Величка» . zb.wieliczka.eu (на польском языке) . Проверено 16 ноября 2023 г.
- ^ «Карта текущих проектов | Город и гмина Величка» . zb.wieliczka.eu (на польском языке) . Проверено 16 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Результаты | Город и гмина Величка» . zb.wieliczka.eu (на польском языке) . Проверено 16 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Зеленый миллион в Величке – итоги голосования» . www.equalshares.net . Проверено 16 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Ким, Сунхи (январь 2016 г.). Совместное управление и распространение политики в местных органах власти в Корее: внедрение совместного составления бюджета . Седжон-си, Корея: Институт развития Кореи. ISBN 979-11-5932-106-1 .
- ^ «Партисипаторное бюджетирование» . Составление бюджета с участием жителей мегаполиса Сеула (на корейском языке). Специальная мэрия Сеула . Проверено 10 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Керувала, Наим (июнь – август 2013 г.). «Совместное бюджетирование в Индии — эксперимент в Пуне» (PDF) . Бюджетный вестник . В. Проверено 10 марта 2018 г.
- ^ Основные моменты бюджета Свараджа, представленные глубоким министром СХ Манишем Сисодиа , партией Аам Адми, заархивировано из оригинала 2 июля 2017 г. , получено 5 апреля 2019 г.
- ^ «Аам Адми высоко оценивает бюджет Свараджа» , The Times of India , India Times .
- ^ Кеджривал, Арвинд (10 октября 2012 г.). Сварадж . Харпер Коллинз. ISBN 9789350299371 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Цель Свараджа» . Вечеринка Аам Аадми. Архивировано из оригинала 11 июня 2013 г. Проверено 5 апреля 2019 г.
- ^ Дхара, Сагар (08 октября 2014 г.). «Включение людей в управление» . Индуист . Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Шах, Анвар (2007). Шах, Анвар (ред.). Совместное бюджетирование (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк. дои : 10.1596/978-0-8213-6923-4 . ISBN 978-0-8213-6924-1 . S2CID 239243049 . Проверено 12 апреля 2018 г.
- ^ «Лучшие районы, 2011–2015 годы» (PDF) . Гражданский фонд . Проверено 17 ноября 2017 г.
- ^ «Мир наблюдает за экспериментом Рейкьявика по цифровой демократии» . Файнэншл Таймс . Проверено 22 ноября 2017 г.
- ^ Веб-сайт муниципалитета Тель-Авива (19 февраля 2024 г.). «Что такое проект «реконструкция квартала силами жильцов»?» (на иврите) . Проверено 19 февраля 2024 г.