Интернет в Китае
Интернет |
---|
Интернет-портал |
Китайский портал |
Китай периодически выходит в Интернет с мая 1989 года и постоянно с 20 апреля 1994 года. [1] хотя и с жесткой цензурой доступа. В 2008 году Китай стал страной с самым большим населением в Интернете, а по состоянию на 2024 год [update], так и осталось. [2] : 18 По состоянию на июль 2023 г. [update] пользуются 1,05 миллиарда человек (73,7% от общей численности населения страны) Интернетом в Китае . [3] [4]
Первым вторжением Китая в глобальное киберпространство было электронное письмо (не основанное на TCP/IP и, следовательно, технически не Интернет), отправленное 20 сентября 1987 года в Технологический институт Карлсруэ , в котором говорилось: «Через Великую стену , навстречу остальному миру» ( упрощенный китайский : 越过长城,走向世界 ; традиционный китайский : 越過長城,走向世界 ; пиньинь : Yuèguò chángchéng, zǒuxiàng shìjiè ). [5] [6] Позже это стало известной фразой в Китае, и по состоянию на 2018 год [update], отображался на экране входа в систему на рабочем столе для QQ . почты [7]
История [ править ]
С 1995 по 2004 год Интернетом в Китае почти полностью пользовались городские жители. [8] : 3 К 2003 году интернетом пользовались менее 0,2% сельских жителей. [8] : 3 В 2004 году Министерство промышленности и информационных технологий начало проект «Соединить каждую деревню», который способствовал использованию телекоммуникаций и Интернета в сельских районах Китая. Начиная с конца 2009 года, программа начала строительство сельских центров электросвязи, каждый из которых имел хотя бы один телефон, компьютер и подключение к Интернету. [8] : 37–38 К 2011 году было построено около 90 000 сельских центров электросвязи. [8] : 38 К 2011 году 89% административных сел имели доступ в Интернет. [8] : 3, 24
К концу декабря 2013 года в Китае насчитывалось 618 миллионов интернет-пользователей, что на 9,5 процента больше, чем годом ранее, а уровень проникновения составил 45,8%. [9] К июню 2014 года в стране насчитывалось 632 миллиона интернет-пользователей, а уровень проникновения составлял 46,9%. Количество пользователей, использующих мобильные устройства для доступа в Интернет, превысило число пользователей ПК (83,4% и 80,9% соответственно). [10] В 2011 году Китай сменил США в мировом лидерстве по установленной пропускной способности телекоммуникаций. :13% от общего количества в мире). [11] По состоянию на март 2017 года в Китае насчитывается около 700 миллионов интернет-пользователей, и многие из них имеют высокоскоростное подключение к Интернету. Большинство пользователей проживают в городских районах, но по меньшей мере 178 миллионов пользователей проживают в сельских городах. [12]
Китай начал реализацию Национальной стратегии широкополосной связи в 2013 году. [8] : 90 Целью программы было повышение скорости, качества и внедрение широкополосных сетей и сетей 4G. [8] : 90 По состоянию на 2018 год 96% административных поселков имели оптоволоконные сети, а 95% - сети 4G. [8] : 90
Беспроводная связь, особенно доступ в Интернет через мобильный телефон, быстро развивается. Доступность мобильных телефонов и интернет-данных в Китае привела к тому, что число пользователей мобильного интернета в Китае превысило количество пользователей компьютерного интернета. [13] : 178 В 2013 году 500 миллионов человек имели доступ к Интернету через мобильные телефоны. [9] Число пользователей коммутируемого доступа достигло пика в 2004 году и с тех пор резко снизилось. [ нужна ссылка ] В целом статистика количества пользователей мобильного Интернета в Китае показывает значительное снижение темпов роста в период с 2008 по 2010 год с небольшим пиком в следующие два года. [14]
В 2015 году Государственный совет продвигал инициативу Internet Plus — пятилетний план по интеграции традиционных отраслей производства и услуг с большими данными, облачными вычислениями и технологиями Интернета вещей . [15] : 44 Государственный совет оказал поддержку Internet Plus посредством политической поддержки в таких областях, как трансграничная электронная коммерция и электронная коммерция в сельской местности. [15] : 44 Различные регулирующие органы продвигали Интернет Плюс в своих секторах. [15] : 44
В апреле 2020 года Национальная комиссия по развитию и реформам (NDRC) предложила, чтобы «спутниковый интернет» стал частью новой национальной инфраструктуры. К следующему месяцу Шанхай , Пекин , Фучжоу , Чунцин , Чэнду и Шэньчжэнь предложили региональные планы действий по поддержке нового спутникового интернета. проекта [16] с целью обеспечить внутренний спутниковый интернет Китая в сельских районах. [17] С 2019 года США ( SpaceX Starlink ) [18] и Великобритания ( OneWeb , 2020) [19] [20] частные компании начали развертывать крупные интернет-спутники с глобальным покрытием; однако Китай не намерен лицензировать некитайские технические решения для спутниковой широкополосной связи, подпадающие под юрисдикцию китайского законодательства. [21]
Структура [ править ]
Важной особенностью китайского Интернета является то, что маршруты онлайн-доступа принадлежат правительству КНР , а частные предприятия и частные лица могут арендовать полосу пропускания только у государства. [22] Первые четыре основные национальные сети, а именно CSTNET , ChinaNet , CERNET и CHINAGBN , являются «магистралью» интернета материкового Китая. Позже доминирующие операторы связи также начали предоставлять интернет-услуги. China Telecom , China Unicom и China Mobile управляют точками обмена интернет-трафиком , через которые должен проходить входящий трафик. [23] : 74
В январе 2015 года Китай добавил семь новых точек доступа к мировой магистральной сети Интернет, добавив к трем точкам, которые соединяются через Пекин, Шанхай и Гуанчжоу. [24] [25]
По крайней мере, к 2023 году Интернет в Китае будет характеризоваться неравномерным развитием, при этом уровень внедрения и доступность Интернета будут варьироваться в зависимости от региона и группы населения. [8] : 5–7
База пользователей [ править ]
Отчет Китайского информационного центра сети Интернет (CNNIC) за январь 2013 г. [26] утверждает, что 56% пользователей Интернета были мужчинами, а остальные 44% — женщинами, и приводит другие данные, основанные на шестидесяти тысячах опросов.
Англоязычные СМИ в Китае часто используют слово «нетизен», в частности, для обозначения китайских пользователей Интернета. [27] [28]
По крайней мере, к 2024 году в Китае будет самое большое количество интернет-пользователей среди всех стран. [2] : 18 В соответствии с тенденциями других крупных и относительно лингвистически изолированных стран, китайские интернет-пользователи, как правило, сосредотачивают свое использование Интернета на контенте, актуальном внутри страны. [23] : 74–75
Регламент [ править ]
Администрация киберпространства Китая (CAC) является основным агентством по регулированию данных. [15] : 30 Он координирует правоприменение среди соответствующих министерств, включая Министерство промышленности и информационных технологий (МИИТ) и Государственную администрацию по регулированию рынка . [15] : 30 Министерство общественной безопасности несет основную ответственность за предотвращение кибератак. [15] : 143
Приоритеты регулирования
В 2009 году Китай внес поправки в свой Уголовный закон, установив низкий порог для преследования за злонамеренные киберпреступления и незаконную продажу данных. [15] : 131
В целом Китай выступает за суверенитет Интернета и склонен уделять кибербезопасности больше внимания, чем защите личных данных. [15] : 121 Китайские политики стали все больше беспокоиться о риске кибератак после раскрытия информации о глобальной слежке Эдвардом Сноуденом в 2010-х годах , которая продемонстрировала обширную разведывательную деятельность Соединенных Штатов в Китае . [15] : 129 В рамках ответных мер Коммунистическая партия в 2014 году сформировала Ведущую группу по кибербезопасности и информации . [15] : 129, 250
2017 года Закон о кибербезопасности также стал частью реакции Китая на возросшие риски иностранного наблюдения и сбора иностранных данных после раскрытия информации о слежке со стороны США. [15] : 250 Помимо прочего, закон содержит существенные требования к локализации данных . [15] : 250 Это основная опора китайской нормативно-правовой базы данных. [15] : 131
До бурной реформы администрации Си Цзиньпина в 2020–2021 годах нормативно-правовая среда для интернет-компаний была относительно мягкой, поскольку правительство стремилось стимулировать развитие экономики больших данных . [15] : 121 Впоследствии нормативно-правовая база для технологических компаний стала более строгой, и в 2021 году были обнародованы два национальных закона о данных и множество нормативных руководств, что расширило сферу государственного правоприменения и ужесточило наказания за нарушение персональных данных. [15] : 122
2021 года Закон о безопасности данных классифицирует данные по различным категориям и устанавливает соответствующие уровни защиты. [15] : 131 Он налагает значительные требования к локализации данных в ответ на экстерриториальное действие Закона США об облаках или аналогичных иностранных законов. [15] : 250–251
2021 года Закон о защите личной информации ЕС — это первый всеобъемлющий закон Китая о правах на персональные данные, созданный по образцу Общего регламента по защите данных . [15] : 131
Летом 2021 года MIIT начал шестимесячную регулятивную кампанию по решению различных проблем защиты потребителей и недобросовестной конкуренции, включая проблемы совместимости , в потребительском интернет-секторе. [15] : 114 Он провел встречи с руководителями крупных китайских технологических компаний и проинструктировал их, что их компании больше не могут блокировать внешние ссылки на конкурентов. [15] : 114
В 2022 году CAC опубликовал меры и рекомендации по оценке безопасности трансграничной передачи данных в рамках усилий по институционализации механизмов проверки передачи данных. [15] : 251
Содержание [ править ]
По словам Кайзера Куо , Интернет в Китае в основном используется в развлекательных целях, его называют «супермагистралью развлечений». Однако он также служит первым общественным форумом, где граждане Китая могут свободно обмениваться своими идеями. [29] Большинство пользователей заходят в Интернет, чтобы читать новости, искать информацию и проверять электронную почту. Они также заходят на BBS или веб-форумы, находят музыку или видео или загружают файлы.
Обмен сообщениями [ править ]
По крайней мере, к 2023 году наиболее используемыми интернет-сервисами в Китае будут приложения для обмена мгновенными сообщениями и мобильные сообщения. [8] : 8 В 2020 году 99% интернет-пользователей в Китае использовали обмен мгновенными сообщениями, а 99,8% — мобильные приложения для обмена сообщениями. [8] : 8
По состоянию на 2019 год 93,5% китайских интернет-пользователей использовали WeChat . [8] : 76
Поставщики контента [ править ]
на китайском языке, информационно-развлекательные веб-порталы такие как Tencent , Sina.com , Sohu и 163.com Популярны . Например, Сина утверждал [ когда? ] у него около 94,8 миллиона зарегистрированных пользователей и более 10 миллионов активных, пользующихся платными услугами. Другие поставщики интернет-услуг, такие как поставщик услуг по подбору персонала 51job и веб-сайты электронной коммерции , такие как Alibaba.com, менее популярны, но более успешны в своей специализации. [ нужна ссылка ] Их успех побудил некоторых из них выйти на IPO .
Все веб-сайты, работающие в Китае с собственным доменным именем, должны иметь лицензию ICP от Министерства промышленности и информационных технологий . Поскольку правительство КНР блокирует многие иностранные веб-сайты, появилось множество отечественных подражателей иностранных веб-сайтов. [30]
Поисковые системы [ править ]
Китай | Доля поисков (%) |
---|---|
Байду | 63.16 |
360 | 18.23 |
Согоу | 10.35 |
Сосо | 3.62 |
2.88 | |
Бинг | 0.57 |
Yahoo | 0.48 |
Юдао | 0.16 |
другой | 0.09 |
Baidu — ведущая поисковая система в Китае, при этом большинство веб-порталов также предоставляют возможности поиска, такие как Bing , Sogou .
Интернет-сообщества [ править ]
Хотя китайцы пишут меньше писем, [ нужны разъяснения ] им нравятся другие инструменты онлайн-коммуникации. Пользователи формируют свои сообщества на основе разных интересов. Доски объявлений на порталах или в других местах, чаты, группы обмена мгновенными сообщениями, блоги очень активны, а сайты для обмена фотографиями и социальные сети быстро растут. Некоторые вики, такие как Sogou Baike и Baidu Baike, «процветают».
Микроблоги ( weibo ) с 2009 года стали одним из наиболее широко используемых интернет-сервисов в Китае. [8] : 146
Социальные сети [ править ]
Китай является одной из самых ограниченных стран в мире с точки зрения Интернета, но эти ограничения напрямую способствовали ошеломляющему успеху местных китайских социальных сетей. Правительство Китая не позволяет иностранным компаниям войти в китайскую социальную сеть. Не имея доступа к большинству социальных сетей, используемых в других странах мира, китайцы создали свои собственные сети, но с большим количеством пользователей – именно поэтому каждая глобальная компания обращает внимание на эти сайты. Некоторые известные китайские социальные сети — это Sina Weibo , QQ , Qzone , Renren , Zorpia и Douban . А в последние годы использование WeChat становится все более популярным среди жителей Китая. [ нужна ссылка ]
Интернет-магазины [ править ]
Быстро растущее число пользователей Интернета в Китае также привело к созданию в стране большой базы онлайн-покупок. В результате роста отрасли многие китайские интернет-пользователи даже были названы имеющими «зависимость от онлайн-покупок». [ нужна ссылка ] По данным Sina.com , китайские потребители, имеющие доступ в Интернет, тратят онлайн в среднем 10 000 юаней в год. [33]
Картографические онлайн-сервисы [ править ]
Китай стремится предложить ряд онлайн-картографических услуг и позволяет распространять географическую информацию внутри страны. карты Tencent (腾讯地图), карты Baidu (百度地圖) и Tianditu (天地圖) Типичными примерами являются . Картографические онлайн-сервисы можно понимать как онлайн-картографию, поддерживаемую географической информационной системой (ГИС). ГИС изначально была инструментом для картографов, географов и других специалистов для хранения, управления, представления и анализа пространственных данных. Выведя ГИС в Интернет, Интернет сделал эти инструменты доступными для гораздо более широкой аудитории. [34] Более того, с появлением широкополосной связи использование ГИС стало намного быстрее и проще. Все чаще представители общественности, не являющиеся специалистами, могут получать доступ, искать и использовать географическую информацию в своих собственных целях. [35] Tianditu — первый картографический онлайн-сервис Китая. Буквально «Карта мира», Тиандиту была запущена в конце октября 2010 года. Правительство Китая неоднократно заявляло, что [ нужна ссылка ] что эта услуга предназначена для предоставления китайским пользователям всеобъемлющих географических данных, позволяющих им больше узнать о мире.
Онлайн оплата [ править ]
Метод прямой оплаты через онлайн-банкинг необходим для того, чтобы иметь возможность совершать онлайн-платежи после открытия онлайн-банка и осуществлять онлайн-платежи UnionPay, WeChat Pay , онлайн-платежи с помощью кредитной карты и так далее.
Оплата данным способом осуществляется напрямую с банковской карты. Сам сторонний платеж объединяет несколько способов оплаты, и процесс выглядит следующим образом: [ нужна ссылка ]
1. Пополнить деньги в интернет-банке третьему лицу.
2. Оплата депозитом третьей стороны при оплате пользователем.
3. За вывод взимается комиссия. Сторонние способы оплаты разнообразны, включая мобильные платежи и фиксированные платежи.
В 2013 году Alipay обогнала PayPal и стала крупнейшим в мире поставщиком мобильных платежей. [8] : 150 По состоянию на январь 2015 года Alipay, принадлежащая Alibaba Group, насчитывает 600 миллионов пользователей и имеет самую большую группу пользователей среди всех поставщиков онлайн-платежей. [36] По крайней мере, до 2023 года он будет оставаться крупнейшим сервисом онлайн-платежей в Китае. [8] : 150 WeChat Pay остается сильным конкурентом Alipay, занимая 37% китайского рынка мобильных платежей по состоянию на 2016 год. [8] : 151
Онлайн-игры [ править ]
По состоянию на 2009 год Китай является крупнейшим рынком онлайн-игр. [37] В стране 368 миллионов интернет-пользователей, играющих в онлайн-игры. [10] а в 2013 году стоимость отрасли составила 13,5 миллиардов долларов США. 73% геймеров - мужчины, 27% - женщины. [38]
В 2007 году Министерство культуры (MoC) и Главное управление печати и публикаций (GAPP) вместе с несколькими другими агентствами внедрили Систему борьбы с зависимостью от онлайн-игр, целью которой было остановить зависимость от видеоигр среди молодежи. Эта система запрещала несовершеннолетним играть более 3 часов в день и требовала проверки личности (ID) для подтверждения вашего совершеннолетия. [39]
Позже, в ноябре 2019 года, китайское правительство объявило, что геймерам младше 18 лет будет запрещено играть в видеоигры с 22:00 до 8 утра. Кроме того, геймерам младше 18 лет будет ограничено 90 минут игры в будние дни. и 3 часа игры в выходные и праздничные дни в соответствии с новыми правилами. [40]
С 2021 года Национальное управление печати и публикаций (NPPA) дополнительно ограничило правила, ограничивающие время игр для детей до 18 лет одним часом в день с 20:00. до 9 вечера и только по пятницам, субботам и воскресеньям. [41]
Контент для взрослых [ править ]
Хотя ограничения на политическую информацию остаются сильными, в начале 2004 года начали появляться несколько блогов сексуальной ориентации. Женщины, использующие веб-псевдонимы Музи Мэй (木子美) и Чжуин Цинтун (竹影青瞳), вели онлайн-дневники своей сексуальной жизни и стали второстепенными знаменитостями. Об этом широко сообщалось и критиковалось в средствах массовой информации материкового Китая, а несколько сайтов этих блоггеров с тех пор были заблокированы и остаются таковыми по сей день. Это совпало с увлечением художественной фотографией обнаженной натуры (включая самоизданную книгу танцовщицы Тан Цзяли ) и появлением изображений минимально одетых женщин или даже фотографий топлесс в нескольких китайских газетах, журналах и на нескольких веб-сайтах. Многие сайты знакомств и «чатов для взрослых», как китайские, так и зарубежные, заблокированы, хотя некоторые из них продолжают оставаться доступными.
Цензура [ править ]
Проект «Золотой щит» был предложен Госсовету премьер-министром Чжу Жунцзи в 1993 году. Его курирует Министерство общественной безопасности. [15] : 143 Как масштабная система наблюдения и контроля контента, она была запущена в ноябре 2000 года и стала известна как Великий китайский файрвол . Государственные органы не только блокируют контент веб-сайтов, но и контролируют доступ частных лиц в Интернет; такие меры заслужили прозвище «Великий китайский файрвол» . [42]
Однако есть несколько способов обойти цензуру с помощью прокси-серверов за пределами брандмауэра. [43] Пользователи могут обойти всю цензуру и мониторинг Великого файрвола, если у них есть безопасный метод подключения VPN или SSH к компьютеру за пределами материкового Китая. [44]
В 2017 году китайское правительство объявило несанкционированные услуги VPN незаконными, потребовав от поставщиков VPN получить одобрение государства. [45] Хотя Китай ограничивает использование VPN, они по-прежнему широко используются частными лицами. [46] : 109 Государственные предприятия или государственные учреждения также используют VPN для служебной работы. [46] : 109 Правительство Китая разрешило нескольким официальным провайдерам VPN. [46] : 109 Тем, кто разрабатывает или продает свои собственные VPN, потенциально грозят годы тюрьмы. [46] : 109
Для блокировки определенных веб-сайтов или страниц используются различные методы, включая отравление DNS , блокировку доступа к IP-адресам , анализ и фильтрацию URL-адресов , проверку фильтрующих пакетов и сброс подключений. [47]
Блокируя основные международные интернет-платформы, такие как Google, Facebook, YouTube и Twitter, Великий брандмауэр способствовал развитию внутренних альтернатив, включая Baidu , Renren , Youku и Weibo. [8] : 8
Мемы [ править ]
, «10 мифических существ Baidu» изначально являвшаяся юмористической мистификацией , стала популярным и широко распространенным интернет-мемом в Китае. [48] [49] Сообщается, что эти десять мистификаций возникли в ответ на усиление онлайн-цензуры и стали символом сопротивления ей китайских интернет-пользователей. [50] [51]
Государственная администрация печати, публикаций, радио, кино и телевидения издала 30 марта 2009 года директиву, в которой выделила 31 категорию контента, запрещенного в Интернете, включая насилие, порнографию и контент, который может «провоцировать этническую дискриминацию или подрывать социальную стабильность». Многие китайские интернет-пользователи считают, что эта инструкция последовала за официальным позором по поводу « Лошади из травяной грязи » и « Речного краба ». Отраслевые обозреватели полагают, что этот шаг был направлен на то, чтобы остановить распространение пародий и других комментариев по политически чувствительным вопросам в преддверии годовщины протестов на площади Тяньаньмэнь 4 июня . [52]
Рынок интернет-рекламы [ править ]
Размер рынка онлайн-рекламы Китая в третьем квартале 2008 года составил 3,3 миллиарда юаней, что на 19,1% больше, чем в предыдущем квартале. Tencent , Baidu.com Inc, Sina Corp остаются в тройке лидеров по доле рынка . Объем рынка рекламы по ключевым словам достиг 1,46 млрд юаней, что составляет 43,8% от общего рынка интернет-рекламы с квартальными темпами роста 19,3%, а объем рынка онлайн-рекламы составил 1,70 млрд юаней, что составляет 50,7% от общего объема рынка интернет-рекламы. в целом, что на 18,9% больше, чем во втором квартале. [53]
В настоящее время Baidu запустила платформу CPA , а Sina Corp запустила рекламную схему для интеллектуальных инвестиций. Эти шаги указывают на рыночную тенденцию эффективной рекламы с низкими затратами. Интернет-реклама автомобилей, недвижимости и финансов в будущем будет быстро расти. [53]
См. также [ править ]
- Китайский Интернет-проект
- Электронная коммерция в Китае
- Золотые проекты
- Большая Пушка
- Поисковая система человеческой плоти (HFSE)
- Список интернет-феноменов в Китае
- Список интернет-сленгов в Китае
- СМИ Китая
- Телекоммуникации в Китае
- Спутниковый интернет
Ссылки [ править ]
- ^ "CERNET" Архивировано . из оригинала 27 мая 2012 г. Проверено 15 августа 2018 г. .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ли, Дэвид Даокуи (2024). Мировоззрение Китая: демистификация Китая для предотвращения глобального конфликта . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: WW Norton & Company . ISBN 978-0393292398 .
- ^ «Всемирный справочник – Центральное разведывательное управление» . Cia.gov . Архивировано из оригинала 13 февраля 2021 года . Проверено 3 января 2018 г.
- ^ «Насколько Китай подключен к Интернету?» . ChinaPowerCSIS. Архивировано из оригинала 26 сентября 2017 года . Проверено 12 июля 2016 г.
- ^ «Новости Китая — Масштабное специальное планирование к 60-летию Республики — доступ Китая к Интернету» . Архивировано из оригинала 1 января 2013 года . Проверено 30 июля 2009 года .
- ^ Электронная почта Китая: она все еще старая, но уже старая . Science and Technology Daily, 19 сентября 2017 г.
- ^ Экономика, Элизабет С. (28 июня 2018 г.). «Великий китайский файрвол: отключение интернета Си Цзиньпином» . Хранитель . Архивировано из оригинала 10 октября 2019 года . Проверено 29 июня 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Ши, Сун (2023). Китай и Интернет: использование новых медиа для развития и социальных перемен . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса . ISBN 9781978834736 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «33-й статистический отчет о развитии Интернета в Китае» 33-й статистический отчет о развитии Интернета в Китае. [ Архивировано из оригинала 19 января 2014 г. Проверено 21 января 2014 г. ).
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Пол Бишофф (22 июля 2014 г.). «Количество пользователей мобильного Интернета в Китае сейчас превышает число пользователей Интернета на ПК» . Технологии в Азии . Архивировано из оригинала 8 августа 2014 года . Проверено 4 августа 2014 г.
- ^ Гильберт, Мартин (1 июня 2016 г.). «Плохая новость заключается в том, что разрыв в цифровом доступе сохранится: установленная полоса пропускания внутри страны в 172 странах за 1986–2014 годы» . Телекоммуникационная политика . 40 (6): 567–581. дои : 10.1016/j.telpol.2016.01.006 . Архивировано из оригинала 4 июня 2016 года . Проверено 15 августа 2018 г.
- ^ «Почему использование Интернета в Китае обогнало Запад» . BBC.com . Архивировано из оригинала 9 марта 2017 года . Проверено 9 марта 2017 г.
- ^ Парзян, Анаит (2023). «Цифровой Шелковый путь Китая: расширение возможностей цифрового лидерства в Евразии». Китай и евразийские державы в многополярном мировом порядке 2.0: безопасность, дипломатия, экономика и киберпространство . Мгер Саакян. Нью-Йорк: Рутледж . ISBN 978-1-003-35258-7 . OCLC 1353290533 .
- ^ Рынок мобильного Интернета Китая. Архивировано 4 марта 2013 г. в Wayback Machine , Информационный центр сети Интернет Китая, iResearch. Февраль 2012.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Чжан, Анджела Хуюэ (2024). High Wire: как Китай регулирует крупные технологические отрасли и управляет своей экономикой . Издательство Оксфордского университета . ISBN 9780197682258 .
- ^ «Китайский пионер космического запуска коммерческих ракет получил серию А» . Китайская денежная сеть . 17 сентября 2020 г. Архивировано из оригинала 20 февраля 2021 г. Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ Джонс, Эндрю (27 июля 2021 г.). «Китайская ракетная компания Space Pioneer обеспечивает крупное финансирование перед первым запуском» . Космические новости . Проверено 27 июля 2021 г.
- ^ «Успешный запуск продолжает развертывание сети Starlink компании SpaceX» . Космический полет сейчас . 11 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 17 ноября 2020 года . Проверено 27 июля 2021 г.
- ^ Уоттлс, Джеки (6 февраля 2020 г.). «Гонка за космическую широкополосную связь: OneWeb запускает еще 34 интернет-спутника» . CNN . Архивировано из оригинала 28 августа 2020 года . Проверено 7 февраля 2020 г.
- ^ Генри, Калеб (21 марта 2020 г.). «Союз» запустил 34 спутника OneWeb . spacenews.com . Космические новости. Архивировано из оригинала 22 марта 2020 года . Проверено 15 апреля 2020 г.
- ^ «Компания Илона Маска SpaceX подает заявку на предоставление услуг высокоскоростного Интернета канадцам» . Новости ЦБК . 19 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 17 ноября 2020 года . Проверено 27 июля 2021 г.
- ^ Герольд, Дэвид Курт (сентябрь 2012 г.). «Побег из мира: китайский взгляд на виртуальные миры» . Журнал исследований виртуальных миров . 5 (2). дои : 10.4101/jvwr.v5i2.6206 . hdl : 10397/5785 . Архивировано из оригинала 1 августа 2021 года . Проверено 27 ноября 2017 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кертис, Саймон; Клаус, Ян (2024). Город «Пояса и пути»: геополитика, урбанизация и поиск Китаем нового международного порядка . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета . ISBN 9780300266900 .
- ^ «Строительство 7 новых точек прямого подключения к магистральной сети Интернет национального уровня полностью завершено» Архивировано 21 января www.miit.gov.cn 2015 г. Проверено 28 ноября 2015 г.
- ^ «Китай расширяет магистраль Интернета для повышения скорости и надежности» . ITмир . 13 января 2015 года. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 28 ноября 2015 г.
- ^ «Статистический отчет о развитии Интернета в Китае» (PDF) . Январь 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 10 августа 2013 г. . Проверено 16 мая 2013 г.
- ^ Фунг, Брайан (11 октября 2012 г.). « Пользователь сети»: почему это глупо звучащее слово так важно в Китае?» . Атлантика . Архивировано из оригинала 16 ноября 2017 года.
- ^ Скьявенца, Мэтт (25 сентября 2013 г.). «Хватит слова «нетизен» » . Атлантика . Архивировано из оригинала 29 июля 2018 года.
- ↑ Кайзер Куо, TEDxHonolulu. Архивировано 2 июля 2016 г., на конференции Wayback Machine Technology, Entertainment и Design, 5 ноября 2009 г.
- ^ Голдкорн, Джереми. « YouTube = Youku? Веб-сайты и их китайские эквиваленты. Архивировано 12 апреля 2011 года в Wayback Machine ». Компания Фаст . 20 января 2011 г. Проверено 5 мая 2011 г.
- ^ «Доля поиска Baidu снизилась, а Qihoo 360 выросла в августе 2013 г.» . Chinainternetwatch.com . 17 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 28 августа 2018 г. . Проверено 15 августа 2018 г.
- ^ «Доля поискового рынка Google в Китае составляет всего 2%: рейтинг опустился на пятое место» . г. Проверено Архивировано из оригинала 17 мая 2018 15 августа 2018 г.
- ^ Син Чжао, 2 апреля 2010 г., Высокая цена роста Интернета в Китае . Архивировано 7 апреля 2010 г. в Wayback Machine , CNN Go.
- ^ Таллох, Д.Л. (2007) «Много, много карт: расширение возможностей и совместное картирование в Интернете». Архивировано 23 ноября 2012 г. в Wayback Machine , первый понедельник 12 (2).
- ^ Чен, Ю-Вэнь (2010) Рисование границ меняет наш мир. Taipei Times, 19 декабря, [1] Архивировано 4 октября 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ «Активные пользователи кошелька Alipay превысили 600 миллионов_News Center_China Net» . News.china.com.cn . Архивировано из оригинала 8 августа 2018 г. Проверено 15 августа 2018 г.
- ^ Хао Ян (23 июня 2010 г.). «Доходы от онлайн-игр в Китае превышают мировые» . chinadaily.com.cn . Архивировано из оригинала 23 августа 2014 года . Проверено 4 августа 2014 г.
- ^ Стивен Миллуорд (21 января 2014 г.). «Давайте взглянем на китайскую индустрию онлайн-игр стоимостью 13,5 миллиардов долларов (ИНФОГРАФИКА)» . Технологии в Азии . Архивировано из оригинала 8 августа 2014 года . Проверено 4 августа 2014 г.
- ^ Чжан, Цзин Да; Чан, Хок Чуан (апрель 2012 г.) . «Государственное регулирование зависимости от онлайн-игр». Сообщения Ассоциации информационных систем. 30 (13): 187–198. дои : 10.17705/1CAIS.03013. Проверено 20 октября 2021 г.
- ^ Би-би-си. (2019, 6 ноября). Зависимость от видеоигр: Китай вводит комендантский час для несовершеннолетних. Новости Би-би-си. Проверено 20 октября 2021 г.
- ^ Го, Б. (31 августа 2021 г.). Три часа в неделю: время игр для молодых видеогеймеров Китая подошло к концу. Рейтер. Проверено 19 октября 2021 г.
- ^ «Китайский Yahoo! Добро пожаловать: вас посадили в тюрьму!» . Архивировано из оригинала 10 ноября 2016 года . Проверено 1 августа 2017 г.
- ^ « Гонка ко дну»: корпоративное соучастие в китайской интернет-цензуре: II. Как работает цензура в Китае: краткий обзор» . Hrw.org . Архивировано из оригинала 22 апреля 2015 года . Проверено 1 августа 2017 г.
- ^ Артур, Чарльз (14 декабря 2012 г.). «Китай ужесточает контроль над Интернетом в рамках «Великого брандмауэра» с помощью новых технологий» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Архивировано из оригинала 22 апреля 2018 года . Проверено 1 августа 2017 г.
- ^ Да, Джош (январь 2017 г.). «Китай ужесточает Великий файрвол, объявляя несанкционированные услуги VPN незаконными» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 21 апреля 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Шебок, Филип (2023). «Социальный контроль и пропаганда». В Киронской, Кристина; Турскани, Ричард К. (ред.). Современный Китай: новая сверхдержава? . Рутледж . дои : 10.4324/9781003350064-11 . ISBN 978-1-03-239508-1 .
- ^ Хоффман, Крис. «Как «Великий китайский файрвол» осуществляет цензуру китайского Интернета» . Howtogeek.com . Архивировано из оригинала 15 августа 2018 года . Проверено 15 августа 2018 г.
- ^ [Изображения] Десять лучших мифических зверей Baidu_Water могут нести лодку и готовить кашу. Архивировано 23 февраля 2009 г. на сайте Hi.baidu.com. Проверено 16 апреля 2012 г.
- ^ Записи словаря-мистификации о легендарных непристойных зверях. Архивировано 12 февраля 2009 года в Wayback Machine . Danwei.org. Проверено 16 апреля 2012 г.
- ^ Уайнс, Майкл (11 марта 2009 г.). «Грязный каламбур настраивает китайских интернет-цензоров» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года . Проверено 12 марта 2009 г.
- ↑ Бобби Джонсон, ETech: Правда о Китае и его грязных каламбурах. Архивировано 10 мая 2017 г. в Wayback Machine , The Guardian, 13 марта 2009 г.
- ^ Вивиан Ву (3 апреля 2009 г.). «Цензоры наносят удар по интернет-контенту после пародийного хита» . Южно-Китайская Морнинг Пост .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Рынок интернет-рекламы Китая в третьем квартале достиг 3,34 млрд юаней. Архивировано 7 июля 2011 года в Wayback Machine . Новости.alibaba.com. Проверено 16 апреля 2012 г.