Jump to content

Интернет в Китае

Китай периодически выходит в Интернет с мая 1989 года и постоянно с 20 апреля 1994 года. [1] хотя и с жесткой цензурой доступа. В 2008 году Китай стал страной с самым большим населением в Интернете, а по состоянию на 2024 год , так и осталось. [2] : 18  По состоянию на июль 2023 г. пользуются 1,05 миллиарда человек (73,7% от общей численности населения страны) Интернетом в Китае . [3] [4]

Первым вторжением Китая в глобальное киберпространство было электронное письмо (не основанное на TCP/IP и, следовательно, технически не Интернет), отправленное 20 сентября 1987 года в Технологический институт Карлсруэ , в котором говорилось: «Через Великую стену , навстречу остальному миру» ( упрощенный китайский : 越过长城,走向世界 ; традиционный китайский : 越過長城,走向世界 ; пиньинь : Yuèguò chángchéng, zǒuxiàng shìjiè ). [5] [6] Позже это стало известной фразой в Китае, и по состоянию на 2018 год , отображался на экране входа в систему на рабочем столе для QQ . почты [7]

История [ править ]

Уровень проникновения Интернета в Китае в контексте Восточной и Юго-Восточной Азии , 1995–2012 гг.


С 1995 по 2004 год Интернетом в Китае почти полностью пользовались городские жители. [8] : 3  К 2003 году интернетом пользовались менее 0,2% сельских жителей. [8] : 3  В 2004 году Министерство промышленности и информационных технологий начало проект «Соединить каждую деревню», который способствовал использованию телекоммуникаций и Интернета в сельских районах Китая. Начиная с конца 2009 года, программа начала строительство сельских центров электросвязи, каждый из которых имел хотя бы один телефон, компьютер и подключение к Интернету. [8] : 37–38  К 2011 году было построено около 90 000 сельских центров электросвязи. [8] : 38  К 2011 году 89% административных сел имели доступ в Интернет. [8] : 3, 24 

К концу декабря 2013 года в Китае насчитывалось 618 миллионов интернет-пользователей, что на 9,5 процента больше, чем годом ранее, а уровень проникновения составил 45,8%. [9] К июню 2014 года в стране насчитывалось 632 миллиона интернет-пользователей, а уровень проникновения составлял 46,9%. Количество пользователей, использующих мобильные устройства для доступа в Интернет, превысило число пользователей ПК (83,4% и 80,9% соответственно). [10] В 2011 году Китай сменил США в мировом лидерстве по установленной пропускной способности телекоммуникаций. :13% от общего количества в мире). [11] По состоянию на март 2017 года в Китае насчитывается около 700 миллионов интернет-пользователей, и многие из них имеют высокоскоростное подключение к Интернету. Большинство пользователей проживают в городских районах, но по меньшей мере 178 миллионов пользователей проживают в сельских городах. [12]

Китай начал реализацию Национальной стратегии широкополосной связи в 2013 году. [8] : 90  Целью программы было повышение скорости, качества и внедрение широкополосных сетей и сетей 4G. [8] : 90  По состоянию на 2018 год 96% административных поселков имели оптоволоконные сети, а 95% - сети 4G. [8] : 90 

Беспроводная связь, особенно доступ в Интернет через мобильный телефон, быстро развивается. Доступность мобильных телефонов и интернет-данных в Китае привела к тому, что число пользователей мобильного интернета в Китае превысило количество пользователей компьютерного интернета. [13] : 178  В 2013 году 500 миллионов человек имели доступ к Интернету через мобильные телефоны. [9] Число пользователей коммутируемого доступа достигло пика в 2004 году и с тех пор резко снизилось. [ нужна ссылка ] В целом статистика количества пользователей мобильного Интернета в Китае показывает значительное снижение темпов роста в период с 2008 по 2010 год с небольшим пиком в следующие два года. [14]

В 2015 году Государственный совет продвигал инициативу Internet Plus — пятилетний план по интеграции традиционных отраслей производства и услуг с большими данными, облачными вычислениями и технологиями Интернета вещей . [15] : 44  Государственный совет оказал поддержку Internet Plus посредством политической поддержки в таких областях, как трансграничная электронная коммерция и электронная коммерция в сельской местности. [15] : 44  Различные регулирующие органы продвигали Интернет Плюс в своих секторах. [15] : 44 

В апреле 2020 года Национальная комиссия по развитию и реформам (NDRC) предложила, чтобы «спутниковый интернет» стал частью новой национальной инфраструктуры. К следующему месяцу Шанхай , Пекин , Фучжоу , Чунцин , Чэнду и Шэньчжэнь предложили региональные планы действий по поддержке нового спутникового интернета. проекта [16] с целью обеспечить внутренний спутниковый интернет Китая в сельских районах. [17] С 2019 года США ( SpaceX Starlink ) [18] и Великобритания ( OneWeb , 2020) [19] [20] частные компании начали развертывать крупные интернет-спутники с глобальным покрытием; однако Китай не намерен лицензировать некитайские технические решения для спутниковой широкополосной связи, подпадающие под юрисдикцию китайского законодательства. [21]

Структура [ править ]

Важной особенностью китайского Интернета является то, что маршруты онлайн-доступа принадлежат правительству КНР , а частные предприятия и частные лица могут арендовать полосу пропускания только у государства. [22] Первые четыре основные национальные сети, а именно CSTNET , ChinaNet , CERNET и CHINAGBN , являются «магистралью» интернета материкового Китая. Позже доминирующие операторы связи также начали предоставлять интернет-услуги. China Telecom , China Unicom и China Mobile управляют точками обмена интернет-трафиком , через которые должен проходить входящий трафик. [23] : 74 

В январе 2015 года Китай добавил семь новых точек доступа к мировой магистральной сети Интернет, добавив к трем точкам, которые соединяются через Пекин, Шанхай и Гуанчжоу. [24] [25]

По крайней мере, к 2023 году Интернет в Китае будет характеризоваться неравномерным развитием, при этом уровень внедрения и доступность Интернета будут варьироваться в зависимости от региона и группы населения. [8] : 5–7 

База пользователей [ править ]

Интернет-кафе в городе Лицзян

Отчет Китайского информационного центра сети Интернет (CNNIC) за январь 2013 г. [26] утверждает, что 56% пользователей Интернета были мужчинами, а остальные 44% — женщинами, и приводит другие данные, основанные на шестидесяти тысячах опросов.

Англоязычные СМИ в Китае часто используют слово «нетизен», в частности, для обозначения китайских пользователей Интернета. [27] [28]

По крайней мере, к 2024 году в Китае будет самое большое количество интернет-пользователей среди всех стран. [2] : 18  В соответствии с тенденциями других крупных и относительно лингвистически изолированных стран, китайские интернет-пользователи, как правило, сосредотачивают свое использование Интернета на контенте, актуальном внутри страны. [23] : 74–75 

Регламент [ править ]

Администрация киберпространства Китая (CAC) является основным агентством по регулированию данных. [15] : 30  Он координирует правоприменение среди соответствующих министерств, включая Министерство промышленности и информационных технологий (МИИТ) и Государственную администрацию по регулированию рынка . [15] : 30  Министерство общественной безопасности несет основную ответственность за предотвращение кибератак. [15] : 143 

Приоритеты регулирования

В 2009 году Китай внес поправки в свой Уголовный закон, установив низкий порог для преследования за злонамеренные киберпреступления и незаконную продажу данных. [15] : 131 

В целом Китай выступает за суверенитет Интернета и склонен уделять кибербезопасности больше внимания, чем защите личных данных. [15] : 121  Китайские политики стали все больше беспокоиться о риске кибератак после раскрытия информации о глобальной слежке Эдвардом Сноуденом в 2010-х годах , которая продемонстрировала обширную разведывательную деятельность Соединенных Штатов в Китае . [15] : 129  В рамках ответных мер Коммунистическая партия в 2014 году сформировала Ведущую группу по кибербезопасности и информации . [15] : 129, 250 

2017 года Закон о кибербезопасности также стал частью реакции Китая на возросшие риски иностранного наблюдения и сбора иностранных данных после раскрытия информации о слежке со стороны США. [15] : 250  Помимо прочего, закон содержит существенные требования к локализации данных . [15] : 250  Это основная опора китайской нормативно-правовой базы данных. [15] : 131 

До бурной реформы администрации Си Цзиньпина в 2020–2021 годах нормативно-правовая среда для интернет-компаний была относительно мягкой, поскольку правительство стремилось стимулировать развитие экономики больших данных . [15] : 121  Впоследствии нормативно-правовая база для технологических компаний стала более строгой, и в 2021 году были обнародованы два национальных закона о данных и множество нормативных руководств, что расширило сферу государственного правоприменения и ужесточило наказания за нарушение персональных данных. [15] : 122 

2021 года Закон о безопасности данных классифицирует данные по различным категориям и устанавливает соответствующие уровни защиты. [15] : 131  Он налагает значительные требования к локализации данных в ответ на экстерриториальное действие Закона США об облаках или аналогичных иностранных законов. [15] : 250–251 

2021 года Закон о защите личной информации ЕС — это первый всеобъемлющий закон Китая о правах на персональные данные, созданный по образцу Общего регламента по защите данных . [15] : 131 

Летом 2021 года MIIT начал шестимесячную регулятивную кампанию по решению различных проблем защиты потребителей и недобросовестной конкуренции, включая проблемы совместимости , в потребительском интернет-секторе. [15] : 114  Он провел встречи с руководителями крупных китайских технологических компаний и проинструктировал их, что их компании больше не могут блокировать внешние ссылки на конкурентов. [15] : 114 

В 2022 году CAC опубликовал меры и рекомендации по оценке безопасности трансграничной передачи данных в рамках усилий по институционализации механизмов проверки передачи данных. [15] : 251 

Содержание [ править ]

По словам Кайзера Куо , Интернет в Китае в основном используется в развлекательных целях, его называют «супермагистралью развлечений». Однако он также служит первым общественным форумом, где граждане Китая могут свободно обмениваться своими идеями. [29] Большинство пользователей заходят в Интернет, чтобы читать новости, искать информацию и проверять электронную почту. Они также заходят на BBS или веб-форумы, находят музыку или видео или загружают файлы.

Обмен сообщениями [ править ]

По крайней мере, к 2023 году наиболее используемыми интернет-сервисами в Китае будут приложения для обмена мгновенными сообщениями и мобильные сообщения. [8] : 8  В 2020 году 99% интернет-пользователей в Китае использовали обмен мгновенными сообщениями, а 99,8% — мобильные приложения для обмена сообщениями. [8] : 8 

По состоянию на 2019 год 93,5% китайских интернет-пользователей использовали WeChat . [8] : 76 

Поставщики контента [ править ]

на китайском языке, информационно-развлекательные веб-порталы такие как Tencent , Sina.com , Sohu и 163.com Популярны . Например, Сина утверждал [ когда? ] у него около 94,8 миллиона зарегистрированных пользователей и более 10 миллионов активных, пользующихся платными услугами. Другие поставщики интернет-услуг, такие как поставщик услуг по подбору персонала 51job и веб-сайты электронной коммерции , такие как Alibaba.com, менее популярны, но более успешны в своей специализации. [ нужна ссылка ] Их успех побудил некоторых из них выйти на IPO .

Все веб-сайты, работающие в Китае с собственным доменным именем, должны иметь лицензию ICP от Министерства промышленности и информационных технологий . Поскольку правительство КНР блокирует многие иностранные веб-сайты, появилось множество отечественных подражателей иностранных веб-сайтов. [30]

Поисковые системы [ править ]

Десять самых популярных поисковых сайтов в Китае
По состоянию на 17 сентября 2013 г.
По уникальным посетителям в возрасте 15+, исключает трафик с общедоступных компьютеров, таких как интернет-кафе или мобильные телефоны.
Источник: comScore qSearch. [31] [32]
Китай Доля поисков (%)
Байду 63.16
360 18.23
Согоу 10.35
Сосо 3.62
Google 2.88
Бинг 0.57
Yahoo 0.48
Юдао 0.16
другой 0.09

Baidu — ведущая поисковая система в Китае, при этом большинство веб-порталов также предоставляют возможности поиска, такие как Bing , Sogou .

Интернет-сообщества [ править ]

Хотя китайцы пишут меньше писем, [ нужны разъяснения ] им нравятся другие инструменты онлайн-коммуникации. Пользователи формируют свои сообщества на основе разных интересов. Доски объявлений на порталах или в других местах, чаты, группы обмена мгновенными сообщениями, блоги очень активны, а сайты для обмена фотографиями и социальные сети быстро растут. Некоторые вики, такие как Sogou Baike и Baidu Baike, «процветают».

Микроблоги ( weibo ) с 2009 года стали одним из наиболее широко используемых интернет-сервисов в Китае. [8] : 146 

Социальные сети [ править ]

Китай является одной из самых ограниченных стран в мире с точки зрения Интернета, но эти ограничения напрямую способствовали ошеломляющему успеху местных китайских социальных сетей. Правительство Китая не позволяет иностранным компаниям войти в китайскую социальную сеть. Не имея доступа к большинству социальных сетей, используемых в других странах мира, китайцы создали свои собственные сети, но с большим количеством пользователей – именно поэтому каждая глобальная компания обращает внимание на эти сайты. Некоторые известные китайские социальные сети — это Sina Weibo , QQ , Qzone , Renren , Zorpia и Douban . А в последние годы использование WeChat становится все более популярным среди жителей Китая. [ нужна ссылка ]

Интернет-магазины [ править ]

Быстро растущее число пользователей Интернета в Китае также привело к созданию в стране большой базы онлайн-покупок. В результате роста отрасли многие китайские интернет-пользователи даже были названы имеющими «зависимость от онлайн-покупок». [ нужна ссылка ] По данным Sina.com , китайские потребители, имеющие доступ в Интернет, тратят онлайн в среднем 10 000 юаней в год. [33]

Картографические онлайн-сервисы [ править ]

Китай стремится предложить ряд онлайн-картографических услуг и позволяет распространять географическую информацию внутри страны. карты Tencent (腾讯地图), карты Baidu (百度地圖) и Tianditu (天地圖) Типичными примерами являются . Картографические онлайн-сервисы можно понимать как онлайн-картографию, поддерживаемую географической информационной системой (ГИС). ГИС изначально была инструментом для картографов, географов и других специалистов для хранения, управления, представления и анализа пространственных данных. Выведя ГИС в Интернет, Интернет сделал эти инструменты доступными для гораздо более широкой аудитории. [34] Более того, с появлением широкополосной связи использование ГИС стало намного быстрее и проще. Все чаще представители общественности, не являющиеся специалистами, могут получать доступ, искать и использовать географическую информацию в своих собственных целях. [35] Tianditu — первый картографический онлайн-сервис Китая. Буквально «Карта мира», Тиандиту была запущена в конце октября 2010 года. Правительство Китая неоднократно заявляло, что [ нужна ссылка ] что эта услуга предназначена для предоставления китайским пользователям всеобъемлющих географических данных, позволяющих им больше узнать о мире.

Онлайн оплата [ править ]

Метод прямой оплаты через онлайн-банкинг необходим для того, чтобы иметь возможность совершать онлайн-платежи после открытия онлайн-банка и осуществлять онлайн-платежи UnionPay, WeChat Pay , онлайн-платежи с помощью кредитной карты и так далее.

Оплата данным способом осуществляется напрямую с банковской карты. Сам сторонний платеж объединяет несколько способов оплаты, и процесс выглядит следующим образом: [ нужна ссылка ]

1. Пополнить деньги в интернет-банке третьему лицу.

2. Оплата депозитом третьей стороны при оплате пользователем.

3. За вывод взимается комиссия. Сторонние способы оплаты разнообразны, включая мобильные платежи и фиксированные платежи.

В 2013 году Alipay обогнала PayPal и стала крупнейшим в мире поставщиком мобильных платежей. [8] : 150  По состоянию на январь 2015 года Alipay, принадлежащая Alibaba Group, насчитывает 600 миллионов пользователей и имеет самую большую группу пользователей среди всех поставщиков онлайн-платежей. [36] По крайней мере, до 2023 года он будет оставаться крупнейшим сервисом онлайн-платежей в Китае. [8] : 150  WeChat Pay остается сильным конкурентом Alipay, занимая 37% китайского рынка мобильных платежей по состоянию на 2016 год. [8] : 151 

Онлайн-игры [ править ]

По состоянию на 2009 год Китай является крупнейшим рынком онлайн-игр. [37] В стране 368 миллионов интернет-пользователей, играющих в онлайн-игры. [10] а в 2013 году стоимость отрасли составила 13,5 миллиардов долларов США. 73% геймеров - мужчины, 27% - женщины. [38]

В 2007 году Министерство культуры (MoC) и Главное управление печати и публикаций (GAPP) вместе с несколькими другими агентствами внедрили Систему борьбы с зависимостью от онлайн-игр, целью которой было остановить зависимость от видеоигр среди молодежи. Эта система запрещала несовершеннолетним играть более 3 часов в день и требовала проверки личности (ID) для подтверждения вашего совершеннолетия. [39]

Позже, в ноябре 2019 года, китайское правительство объявило, что геймерам младше 18 лет будет запрещено играть в видеоигры с 22:00 до 8 утра. Кроме того, геймерам младше 18 лет будет ограничено 90 минут игры в будние дни. и 3 часа игры в выходные и праздничные дни в соответствии с новыми правилами. [40]

С 2021 года Национальное управление печати и публикаций (NPPA) дополнительно ограничило правила, ограничивающие время игр для детей до 18 лет одним часом в день с 20:00. до 9 вечера и только по пятницам, субботам и воскресеньям. [41]

Контент для взрослых [ править ]

Хотя ограничения на политическую информацию остаются сильными, в начале 2004 года начали появляться несколько блогов сексуальной ориентации. Женщины, использующие веб-псевдонимы Музи Мэй (木子美) и Чжуин Цинтун (竹影青瞳), вели онлайн-дневники своей сексуальной жизни и стали второстепенными знаменитостями. Об этом широко сообщалось и критиковалось в средствах массовой информации материкового Китая, а несколько сайтов этих блоггеров с тех пор были заблокированы и остаются таковыми по сей день. Это совпало с увлечением художественной фотографией обнаженной натуры (включая самоизданную книгу танцовщицы Тан Цзяли ) и появлением изображений минимально одетых женщин или даже фотографий топлесс в нескольких китайских газетах, журналах и на нескольких веб-сайтах. Многие сайты знакомств и «чатов для взрослых», как китайские, так и зарубежные, заблокированы, хотя некоторые из них продолжают оставаться доступными.

Цензура [ править ]

Проект «Золотой щит» был предложен Госсовету премьер-министром Чжу Жунцзи в 1993 году. Его курирует Министерство общественной безопасности. [15] : 143  Как масштабная система наблюдения и контроля контента, она была запущена в ноябре 2000 года и стала известна как Великий китайский файрвол . Государственные органы не только блокируют контент веб-сайтов, но и контролируют доступ частных лиц в Интернет; такие меры заслужили прозвище «Великий китайский файрвол» . [42]

Однако есть несколько способов обойти цензуру с помощью прокси-серверов за пределами брандмауэра. [43] Пользователи могут обойти всю цензуру и мониторинг Великого файрвола, если у них есть безопасный метод подключения VPN или SSH к компьютеру за пределами материкового Китая. [44]

В 2017 году китайское правительство объявило несанкционированные услуги VPN незаконными, потребовав от поставщиков VPN получить одобрение государства. [45] Хотя Китай ограничивает использование VPN, они по-прежнему широко используются частными лицами. [46] : 109  Государственные предприятия или государственные учреждения также используют VPN для служебной работы. [46] : 109  Правительство Китая разрешило нескольким официальным провайдерам VPN. [46] : 109  Тем, кто разрабатывает или продает свои собственные VPN, потенциально грозят годы тюрьмы. [46] : 109 

Для блокировки определенных веб-сайтов или страниц используются различные методы, включая отравление DNS , блокировку доступа к IP-адресам , анализ и фильтрацию URL-адресов , проверку фильтрующих пакетов и сброс подключений. [47]

Блокируя основные международные интернет-платформы, такие как Google, Facebook, YouTube и Twitter, Великий брандмауэр способствовал развитию внутренних альтернатив, включая Baidu , Renren , Youku и Weibo. [8] : 8 

Мемы [ править ]

, «10 мифических существ Baidu» изначально являвшаяся юмористической мистификацией , стала популярным и широко распространенным интернет-мемом в Китае. [48] [49] Сообщается, что эти десять мистификаций возникли в ответ на усиление онлайн-цензуры и стали символом сопротивления ей китайских интернет-пользователей. [50] [51]

Государственная администрация печати, публикаций, радио, кино и телевидения издала 30 марта 2009 года директиву, в которой выделила 31 категорию контента, запрещенного в Интернете, включая насилие, порнографию и контент, который может «провоцировать этническую дискриминацию или подрывать социальную стабильность». Многие китайские интернет-пользователи считают, что эта инструкция последовала за официальным позором по поводу « Лошади из травяной грязи » и « Речного краба ». Отраслевые обозреватели полагают, что этот шаг был направлен на то, чтобы остановить распространение пародий и других комментариев по политически чувствительным вопросам в преддверии годовщины протестов на площади Тяньаньмэнь 4 июня . [52]

Рынок интернет-рекламы [ править ]

Размер рынка онлайн-рекламы Китая в третьем квартале 2008 года составил 3,3 миллиарда юаней, что на 19,1% больше, чем в предыдущем квартале. Tencent , Baidu.com Inc, Sina Corp остаются в тройке лидеров по доле рынка . Объем рынка рекламы по ключевым словам достиг 1,46 млрд юаней, что составляет 43,8% от общего рынка интернет-рекламы с квартальными темпами роста 19,3%, а объем рынка онлайн-рекламы составил 1,70 млрд юаней, что составляет 50,7% от общего объема рынка интернет-рекламы. в целом, что на 18,9% больше, чем во втором квартале. [53]

В настоящее время Baidu запустила платформу CPA , а Sina Corp запустила рекламную схему для интеллектуальных инвестиций. Эти шаги указывают на рыночную тенденцию эффективной рекламы с низкими затратами. Интернет-реклама автомобилей, недвижимости и финансов в будущем будет быстро расти. [53]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ "CERNET" Архивировано . из оригинала 27 мая 2012 г. Проверено 15 августа 2018 г. .
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ли, Дэвид Даокуи (2024). Мировоззрение Китая: демистификация Китая для предотвращения глобального конфликта . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: WW Norton & Company . ISBN  978-0393292398 .
  3. ^ «Всемирный справочник – Центральное разведывательное управление» . Cia.gov . Архивировано из оригинала 13 февраля 2021 года . Проверено 3 января 2018 г.
  4. ^ «Насколько Китай подключен к Интернету?» . ChinaPowerCSIS. Архивировано из оригинала 26 сентября 2017 года . Проверено 12 июля 2016 г.
  5. ^ «Новости Китая — Масштабное специальное планирование к 60-летию Республики — доступ Китая к Интернету» . Архивировано из оригинала 1 января 2013 года . Проверено 30 июля 2009 года .
  6. ^ Электронная почта Китая: она все еще старая, но уже старая . Science and Technology Daily, 19 сентября 2017 г.
  7. ^ Экономика, Элизабет С. (28 июня 2018 г.). «Великий китайский файрвол: отключение интернета Си Цзиньпином» . Хранитель . Архивировано из оригинала 10 октября 2019 года . Проверено 29 июня 2018 г.
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Ши, Сун (2023). Китай и Интернет: использование новых медиа для развития и социальных перемен . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса . ISBN  9781978834736 .
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «33-й статистический отчет о развитии Интернета в Китае» 33-й статистический отчет о развитии Интернета в Китае. [ Архивировано из оригинала 19 января 2014 г. Проверено 21 января 2014 г. ).
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Пол Бишофф (22 июля 2014 г.). «Количество пользователей мобильного Интернета в Китае сейчас превышает число пользователей Интернета на ПК» . Технологии в Азии . Архивировано из оригинала 8 августа 2014 года . Проверено 4 августа 2014 г.
  11. ^ Гильберт, Мартин (1 июня 2016 г.). «Плохая новость заключается в том, что разрыв в цифровом доступе сохранится: установленная полоса пропускания внутри страны в 172 странах за 1986–2014 годы» . Телекоммуникационная политика . 40 (6): 567–581. дои : 10.1016/j.telpol.2016.01.006 . Архивировано из оригинала 4 июня 2016 года . Проверено 15 августа 2018 г.
  12. ^ «Почему использование Интернета в Китае обогнало Запад» . BBC.com . Архивировано из оригинала 9 марта 2017 года . Проверено 9 марта 2017 г.
  13. ^ Парзян, Анаит (2023). «Цифровой Шелковый путь Китая: расширение возможностей цифрового лидерства в Евразии». Китай и евразийские державы в многополярном мировом порядке 2.0: безопасность, дипломатия, экономика и киберпространство . Мгер Саакян. Нью-Йорк: Рутледж . ISBN  978-1-003-35258-7 . OCLC   1353290533 .
  14. ^ Рынок мобильного Интернета Китая. Архивировано 4 марта 2013 г. в Wayback Machine , Информационный центр сети Интернет Китая, iResearch. Февраль 2012.
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Чжан, Анджела Хуюэ (2024). High Wire: как Китай регулирует крупные технологические отрасли и управляет своей экономикой . Издательство Оксфордского университета . ISBN  9780197682258 .
  16. ^ «Китайский пионер космического запуска коммерческих ракет получил серию А» . Китайская денежная сеть . 17 сентября 2020 г. Архивировано из оригинала 20 февраля 2021 г. Проверено 31 июля 2021 г.
  17. ^ Джонс, Эндрю (27 июля 2021 г.). «Китайская ракетная компания Space Pioneer обеспечивает крупное финансирование перед первым запуском» . Космические новости . Проверено 27 июля 2021 г.
  18. ^ «Успешный запуск продолжает развертывание сети Starlink компании SpaceX» . Космический полет сейчас . 11 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 17 ноября 2020 года . Проверено 27 июля 2021 г.
  19. ^ Уоттлс, Джеки (6 февраля 2020 г.). «Гонка за космическую широкополосную связь: OneWeb запускает еще 34 интернет-спутника» . CNN . Архивировано из оригинала 28 августа 2020 года . Проверено 7 февраля 2020 г.
  20. ^ Генри, Калеб (21 марта 2020 г.). «Союз» запустил 34 спутника OneWeb . spacenews.com . Космические новости. Архивировано из оригинала 22 марта 2020 года . Проверено 15 апреля 2020 г.
  21. ^ «Компания Илона Маска SpaceX подает заявку на предоставление услуг высокоскоростного Интернета канадцам» . Новости ЦБК . 19 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 17 ноября 2020 года . Проверено 27 июля 2021 г.
  22. ^ Герольд, Дэвид Курт (сентябрь 2012 г.). «Побег из мира: китайский взгляд на виртуальные миры» . Журнал исследований виртуальных миров . 5 (2). дои : 10.4101/jvwr.v5i2.6206 . hdl : 10397/5785 . Архивировано из оригинала 1 августа 2021 года . Проверено 27 ноября 2017 г.
  23. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кертис, Саймон; Клаус, Ян (2024). Город «Пояса и пути»: геополитика, урбанизация и поиск Китаем нового международного порядка . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета . ISBN  9780300266900 .
  24. ^ «Строительство 7 новых точек прямого подключения к магистральной сети Интернет национального уровня полностью завершено» Архивировано 21 января www.miit.gov.cn 2015 г. Проверено 28 ноября 2015 г.
  25. ^ «Китай расширяет магистраль Интернета для повышения скорости и надежности» . ITмир . 13 января 2015 года. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 28 ноября 2015 г.
  26. ^ «Статистический отчет о развитии Интернета в Китае» (PDF) . Январь 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 10 августа 2013 г. . Проверено 16 мая 2013 г.
  27. ^ Фунг, Брайан (11 октября 2012 г.). « Пользователь сети»: почему это глупо звучащее слово так важно в Китае?» . Атлантика . Архивировано из оригинала 16 ноября 2017 года.
  28. ^ Скьявенца, Мэтт (25 сентября 2013 г.). «Хватит слова «нетизен» » . Атлантика . Архивировано из оригинала 29 июля 2018 года.
  29. Кайзер Куо, TEDxHonolulu. Архивировано 2 июля 2016 г., на конференции Wayback Machine Technology, Entertainment и Design, 5 ноября 2009 г.
  30. ^ Голдкорн, Джереми. « YouTube = Youku? Веб-сайты и их китайские эквиваленты. Архивировано 12 апреля 2011 года в Wayback Machine ». Компания Фаст . 20 января 2011 г. Проверено 5 мая 2011 г.
  31. ^ «Доля поиска Baidu снизилась, а Qihoo 360 выросла в августе 2013 г.» . Chinainternetwatch.com . 17 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 28 августа 2018 г. . Проверено 15 августа 2018 г.
  32. ^ «Доля поискового рынка Google в Китае составляет всего 2%: рейтинг опустился на пятое место» . г. Проверено Архивировано из оригинала 17 мая 2018 15 августа 2018 г.
  33. ^ Син Чжао, 2 апреля 2010 г., Высокая цена роста Интернета в Китае . Архивировано 7 апреля 2010 г. в Wayback Machine , CNN Go.
  34. ^ Таллох, Д.Л. (2007) «Много, много карт: расширение возможностей и совместное картирование в Интернете». Архивировано 23 ноября 2012 г. в Wayback Machine , первый понедельник 12 (2).
  35. ^ Чен, Ю-Вэнь (2010) Рисование границ меняет наш мир. Taipei Times, 19 декабря, [1] Архивировано 4 октября 2013 г. в Wayback Machine.
  36. ^ «Активные пользователи кошелька Alipay превысили 600 миллионов_News Center_China Net» . News.china.com.cn . Архивировано из оригинала 8 августа 2018 г. Проверено 15 августа 2018 г.
  37. ^ Хао Ян (23 июня 2010 г.). «Доходы от онлайн-игр в Китае превышают мировые» . chinadaily.com.cn . Архивировано из оригинала 23 августа 2014 года . Проверено 4 августа 2014 г.
  38. ^ Стивен Миллуорд (21 января 2014 г.). «Давайте взглянем на китайскую индустрию онлайн-игр стоимостью 13,5 миллиардов долларов (ИНФОГРАФИКА)» . Технологии в Азии . Архивировано из оригинала 8 августа 2014 года . Проверено 4 августа 2014 г.
  39. ^ Чжан, Цзин Да; Чан, Хок Чуан (апрель 2012 г.) . «Государственное регулирование зависимости от онлайн-игр». Сообщения Ассоциации информационных систем. 30 (13): 187–198. дои : 10.17705/1CAIS.03013. Проверено 20 октября 2021 г.
  40. ^ Би-би-си. (2019, 6 ноября). Зависимость от видеоигр: Китай вводит комендантский час для несовершеннолетних. Новости Би-би-си. Проверено 20 октября 2021 г.
  41. ^ Го, Б. (31 августа 2021 г.). Три часа в неделю: время игр для молодых видеогеймеров Китая подошло к концу. Рейтер. Проверено 19 октября 2021 г.
  42. ^ «Китайский Yahoo! Добро пожаловать: вас посадили в тюрьму!» . Архивировано из оригинала 10 ноября 2016 года . Проверено 1 августа 2017 г.
  43. ^ « Гонка ко дну»: корпоративное соучастие в китайской интернет-цензуре: II. Как работает цензура в Китае: краткий обзор» . Hrw.org . Архивировано из оригинала 22 апреля 2015 года . Проверено 1 августа 2017 г.
  44. ^ Артур, Чарльз (14 декабря 2012 г.). «Китай ужесточает контроль над Интернетом в рамках «Великого брандмауэра» с помощью новых технологий» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Архивировано из оригинала 22 апреля 2018 года . Проверено 1 августа 2017 г.
  45. ^ Да, Джош (январь 2017 г.). «Китай ужесточает Великий файрвол, объявляя несанкционированные услуги VPN незаконными» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 21 апреля 2021 г.
  46. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Шебок, Филип (2023). «Социальный контроль и пропаганда». В Киронской, Кристина; Турскани, Ричард К. (ред.). Современный Китай: новая сверхдержава? . Рутледж . дои : 10.4324/9781003350064-11 . ISBN  978-1-03-239508-1 .
  47. ^ Хоффман, Крис. «Как «Великий китайский файрвол» осуществляет цензуру китайского Интернета» . Howtogeek.com . Архивировано из оригинала 15 августа 2018 года . Проверено 15 августа 2018 г.
  48. ^ [Изображения] Десять лучших мифических зверей Baidu_Water могут нести лодку и готовить кашу. Архивировано 23 февраля 2009 г. на сайте Hi.baidu.com. Проверено 16 апреля 2012 г.
  49. ^ Записи словаря-мистификации о легендарных непристойных зверях. Архивировано 12 февраля 2009 года в Wayback Machine . Danwei.org. Проверено 16 апреля 2012 г.
  50. ^ Уайнс, Майкл (11 марта 2009 г.). «Грязный каламбур настраивает китайских интернет-цензоров» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года . Проверено 12 марта 2009 г.
  51. Бобби Джонсон, ETech: Правда о Китае и его грязных каламбурах. Архивировано 10 мая 2017 г. в Wayback Machine , The Guardian, 13 марта 2009 г.
  52. ^ Вивиан Ву (3 апреля 2009 г.). «Цензоры наносят удар по интернет-контенту после пародийного хита» . Южно-Китайская Морнинг Пост .
  53. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Рынок интернет-рекламы Китая в третьем квартале достиг 3,34 млрд юаней. Архивировано 7 июля 2011 года в Wayback Machine . Новости.alibaba.com. Проверено 16 апреля 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fbf653fd718e811b36f0610fed5bde7a__1719849120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/7a/fbf653fd718e811b36f0610fed5bde7a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Internet in China - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)