Электронная коммерция в Китае
Китай является крупнейшим в мире рынком электронной коммерции. Отечественные компании электронной коммерции занимают наибольшую долю рынка Китая, а иностранные компании имеют сравнительно небольшое присутствие. Расширение электронной коммерции в Китае привело к появлению особых моделей электронной коммерции, таких как развитие деревень Taobao и прямая трансляция электронной коммерции.
Электронная коммерция в Китае регулируется различными способами, в частности Законом Китая об электронной коммерции 2018 года.
Шаблоны электронной коммерции [ править ]
С 2013 года Китай является крупнейшим в мире рынком электронной коммерции. [1] : 99 В 2016 году внутренний рынок электронной коммерции оценивался в 899 миллиардов долларов США . [2] На долю Китая в том году приходилось 42,4% мировой розничной электронной коммерции, больше, чем в любой другой стране. [3] : 110
Отечественные компании, такие как Alibaba , JD.com и Pinduoduo, занимают наибольшую долю рынка электронной коммерции Китая. [1] : 99 Иностранные компании, такие как Amazon и EBay, не завоевали значительной доли на рынке. [1] : 99
Расширение электронной коммерции в Китае привело к развитию деревень Таобао — кластеров предприятий электронной коммерции, работающих в сельской местности. [3] : 112 Поскольку деревни Таобао увеличили доходы сельского населения и предпринимательство в сельских районах Китая, деревни Таобао стали компонентом стратегий возрождения сельских районов. [4] : 278
Прямая трансляция электронной коммерции в Китае была инициирована платформой модной электронной коммерции Mogujie в 2016 году. [5] В том же году его подхватила и постепенно сделала популярной компания Alibaba , которая превратила живую торговлю в неотъемлемую часть своих ежегодных торговых фестивалей в честь Дня холостяков . [6]
История [ править ]
В 2015 году Государственный совет продвигал инициативу Internet Plus — пятилетний план по интеграции традиционных отраслей производства и услуг с большими данными, облачными вычислениями и технологиями Интернета вещей . [1] : 44 Государственный совет оказал поддержку Internet Plus посредством политической поддержки в таких областях, как трансграничная электронная коммерция и электронная коммерция в сельской местности. [1] : 44
Нормативно-правовая база [ править ]
В 2004 году Китай принял закон об электронной подписи, который в значительной степени основан на модели Организации Объединенных Наций. [1] : 99 Закон поощрял использование электронных подписей в электронной коммерции. [1] : 99
Китай принял Закон об электронной коммерции в 2018 году после пяти лет серьезных дебатов среди многочисленных заинтересованных сторон. [1] : 99 Китайские политики поощряли широкое участие в законодательном процессе, в том числе обращались к широкому кругу негосударственных субъектов, включая частный технологический бизнес. [1] : 99 Закон об электронной коммерции, наряду с другими нормативными положениями, касающимися электронной коммерции, является частью более широкого мандата Государственной администрации по регулированию рынка . [1] : 114
Закон об электронной коммерции, а также Закон о защите прав потребителей требуют от платформ электронной коммерции принятия надлежащих мер, если они знают или должны знать о мошенническом поведении продавцов в Интернете, включая продажу поддельных товаров. [1] : 207 Если будет установлено, что торговцы продали контрафактные товары, Закон о защите прав потребителей налагает штраф в трехкратном размере их стоимости в качестве компенсации потребителям. [1] : 207 Если платформы заранее знают о продаже контрафактных товаров, то Закон об электронной коммерции возлагает на них солидарную ответственность с торговцами, занимающимися продажей таких товаров. [1] : 231 Эти риски также побудили платформы более строго относиться к продуктам Шаньчжай . [1] : 231
В 2019 году город Ханчжоу учредил пилотную программу Интернет-суда на основе искусственного интеллекта для рассмотрения споров, связанных с электронной коммерцией и исками об интеллектуальной собственности , связанными с Интернетом . [7] : 124
В Китае запрещена практика удаления отзывов , которая согласно законам и правилам электронной коммерции рассматривается как форма ложной рекламы . [1] : 197
См. также [ править ]
- Разговорная коммерция
- Цифровая экономика
- Интернет в Китае
- Шеин
- Таобао
- Хронология электронной коммерции
- Тмолл
- Виды электронной коммерции
- Випшоп
- Сяохуншу
- Электронная коммерция в других странах Азии:
- Электронная коммерция в других странах Глобального Юга :
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Чжан, Анджела Хуюэ (2024). High Wire: как Китай регулирует крупные технологические отрасли и управляет своей экономикой . Издательство Оксфордского университета . ISBN 9780197682258 .
- ^ Миллуорд, Стивен (18 августа 2016 г.). «Расходы на электронную коммерцию в Азии в этом году достигнут рекордных 1 триллиона долларов, но большая часть этих расходов придется на Китай» . Технологии в Азии . Архивировано из оригинала 19 августа 2016 года . Проверено 4 мая 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ху, Ричард (2023). Переосмысление китайского города . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета . ISBN 978-0-231-21101-7 .
- ^ Ян, Саиди; Ван, Пуцин; Чжоу, Дэйи (2021). «Трансформация и развитие деревни Таобао в Китае на основе «режима Чжицзян» » . Материалы 3-го Международного семинара по исследованиям в области образования и социальных наук (ISERSS 2020) 2020 г. Париж, Франция: Атлантис Пресс. дои : 10.2991/assehr.k.210120.053 . ISBN 978-94-6239-316-5 .
- ^ Солнце, Хэнань. «Китайский интернет-магазин модной одежды Mogu рассчитывает на прямые трансляции, чтобы возродить свое состояние» . КРАСИЯ . 31 августа 2019 г. Проверено 14 декабря 2021 г.
- ^ Арора Арун, Глейзер Дэниел, Ким Эйми, Клюге Филипп, Кохли Саджал и Сак Наталья. «Пришло время шоу! Как живая торговля меняет опыт покупок» . МакКинси и компания . 21 июля 2021 г. Проверено 14 декабря 2021 г.
- ^ Шимальчик, Матей (2023). «Власть по закону». В Киронской, Кристина; Турскани, Ричард К. (ред.). Современный Китай: новая сверхдержава? . Рутледж . ISBN 978-1-03-239508-1 .