Jump to content

Электронная коммерция в Китае

Китай является крупнейшим в мире рынком электронной коммерции. Отечественные компании электронной коммерции занимают наибольшую долю рынка Китая, а иностранные компании имеют сравнительно небольшое присутствие. Расширение электронной коммерции в Китае привело к появлению особых моделей электронной коммерции, таких как развитие деревень Taobao и прямая трансляция электронной коммерции.

Электронная коммерция в Китае регулируется различными способами, в частности Законом Китая об электронной коммерции 2018 года.

Шаблоны электронной коммерции [ править ]

С 2013 года Китай является крупнейшим в мире рынком электронной коммерции. [1] : 99  В 2016 году внутренний рынок электронной коммерции оценивался в 899 миллиардов долларов США . [2] На долю Китая в том году приходилось 42,4% мировой розничной электронной коммерции, больше, чем в любой другой стране. [3] : 110 

Отечественные компании, такие как Alibaba , JD.com и Pinduoduo, занимают наибольшую долю рынка электронной коммерции Китая. [1] : 99  Иностранные компании, такие как Amazon и EBay, не завоевали значительной доли на рынке. [1] : 99 

Расширение электронной коммерции в Китае привело к развитию деревень Таобао — кластеров предприятий электронной коммерции, работающих в сельской местности. [3] : 112  Поскольку деревни Таобао увеличили доходы сельского населения и предпринимательство в сельских районах Китая, деревни Таобао стали компонентом стратегий возрождения сельских районов. [4] : 278 

Прямая трансляция электронной коммерции в Китае была инициирована платформой модной электронной коммерции Mogujie в 2016 году. [5] В том же году его подхватила и постепенно сделала популярной компания Alibaba , которая превратила живую торговлю в неотъемлемую часть своих ежегодных торговых фестивалей в честь Дня холостяков . [6]

История [ править ]

В 2015 году Государственный совет продвигал инициативу Internet Plus — пятилетний план по интеграции традиционных отраслей производства и услуг с большими данными, облачными вычислениями и технологиями Интернета вещей . [1] : 44  Государственный совет оказал поддержку Internet Plus посредством политической поддержки в таких областях, как трансграничная электронная коммерция и электронная коммерция в сельской местности. [1] : 44 

Нормативно-правовая база [ править ]

В 2004 году Китай принял закон об электронной подписи, который в значительной степени основан на модели Организации Объединенных Наций. [1] : 99  Закон поощрял использование электронных подписей в электронной коммерции. [1] : 99 

Китай принял Закон об электронной коммерции в 2018 году после пяти лет серьезных дебатов среди многочисленных заинтересованных сторон. [1] : 99  Китайские политики поощряли широкое участие в законодательном процессе, в том числе обращались к широкому кругу негосударственных субъектов, включая частный технологический бизнес. [1] : 99  Закон об электронной коммерции, наряду с другими нормативными положениями, касающимися электронной коммерции, является частью более широкого мандата Государственной администрации по регулированию рынка . [1] : 114 

Закон об электронной коммерции, а также Закон о защите прав потребителей требуют от платформ электронной коммерции принятия надлежащих мер, если они знают или должны знать о мошенническом поведении продавцов в Интернете, включая продажу поддельных товаров. [1] : 207  Если будет установлено, что торговцы продали контрафактные товары, Закон о защите прав потребителей налагает штраф в трехкратном размере их стоимости в качестве компенсации потребителям. [1] : 207  Если платформы заранее знают о продаже контрафактных товаров, то Закон об электронной коммерции возлагает на них солидарную ответственность с торговцами, занимающимися продажей таких товаров. [1] : 231  Эти риски также побудили платформы более строго относиться к продуктам Шаньчжай . [1] : 231 

В 2019 году город Ханчжоу учредил пилотную программу Интернет-суда на основе искусственного интеллекта для рассмотрения споров, связанных с электронной коммерцией и исками об интеллектуальной собственности , связанными с Интернетом . [7] : 124 

В Китае запрещена практика удаления отзывов , которая согласно законам и правилам электронной коммерции рассматривается как форма ложной рекламы . [1] : 197 

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Чжан, Анджела Хуюэ (2024). High Wire: как Китай регулирует крупные технологические отрасли и управляет своей экономикой . Издательство Оксфордского университета . ISBN  9780197682258 .
  2. ^ Миллуорд, Стивен (18 августа 2016 г.). «Расходы на электронную коммерцию в Азии в этом году достигнут рекордных 1 триллиона долларов, но большая часть этих расходов придется на Китай» . Технологии в Азии . Архивировано из оригинала 19 августа 2016 года . Проверено 4 мая 2021 г.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ху, Ричард (2023). Переосмысление китайского города . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета . ISBN  978-0-231-21101-7 .
  4. ^ Ян, Саиди; Ван, Пуцин; Чжоу, Дэйи (2021). «Трансформация и развитие деревни Таобао в Китае на основе «режима Чжицзян» » . Материалы 3-го Международного семинара по исследованиям в области образования и социальных наук (ISERSS 2020) 2020 г. Париж, Франция: Атлантис Пресс. дои : 10.2991/assehr.k.210120.053 . ISBN  978-94-6239-316-5 .
  5. ^ Солнце, Хэнань. «Китайский интернет-магазин модной одежды Mogu рассчитывает на прямые трансляции, чтобы возродить свое состояние» . КРАСИЯ . 31 августа 2019 г. Проверено 14 декабря 2021 г.
  6. ^ Арора Арун, Глейзер Дэниел, Ким Эйми, Клюге Филипп, Кохли Саджал и Сак Наталья. «Пришло время шоу! Как живая торговля меняет опыт покупок» . МакКинси и компания . 21 июля 2021 г. Проверено 14 декабря 2021 г.
  7. ^ Шимальчик, Матей (2023). «Власть по закону». В Киронской, Кристина; Турскани, Ричард К. (ред.). Современный Китай: новая сверхдержава? . Рутледж . ISBN  978-1-03-239508-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1dab241afa0b4751c9273e1624abe6cc__1718362560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/cc/1dab241afa0b4751c9273e1624abe6cc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
E-commerce in China - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)