Разговорная коммерция
Диалоговая коммерция — это электронная коммерция, осуществляемая с помощью различных средств общения ( живая поддержка электронной коммерции на веб-сайтах , онлайн-чат с использованием приложений для обмена сообщениями , [1] чат-боты в приложениях или веб-сайтах для обмена сообщениями, голосовые помощники [2] ) и с использованием таких технологий, как: распознавание речи , распознавание говорящего (голосовая биометрия), обработка естественного языка и искусственный интеллект . [3] [4]
Развитие [ править ]
WeChat в Китае [ править ]
За это время в Китае сильно выросла электронная коммерция через WeChat – по своей сути это приложение для обмена сообщениями, которое также позволяет продавцам отображать свои товары на мобильных веб-страницах и в социальных сетях. К 2013 году электронная коммерция в Китае обогнала американскую. [5]
Facebook Мессенджер [ править ]
В 2016 году Facebook анонсировал свою Facebook Messenger платформу чат-ботов , ознаменовав появление диалоговой коммерции через самое широко используемое приложение для обмена сообщениями в мире за пределами Китая. К августу 2017 года более 34 000 компаний открыли магазины в Messenger. [6]
Ранее упоминавшиеся примеры диалоговых коммерческих чат-ботов в Facebook Messenger включают 1-800-FLOWERS с IBM Watson чат-ботом/помощником на базе искусственного интеллекта , [7] [8] и мексиканская авиакомпания Aeroméxico , чья чат-платформа, работающая на Yalochat, позволяет клиентам искать, бронировать, отслеживать или регистрироваться на рейсы; задайте любой вопрос, используя ИИ и НЛП для получения ответов; [9] [10] или перетащите чат-бота в групповой чат.
Apple Business Chat [ править ]
В июне 2017 года Apple анонсировала свой Apple Business Chat. [11] продукт, позволяющий потребителям и предприятиям обмениваться сообщениями через приложение «Сообщения» .
WhatsApp [ править ]
В сентябре 2017 года WhatsApp объявил о запуске пилотного проекта своего нового корпоративного решения. Впервые крупные компании смогут обслуживать большие группы клиентов с помощью утвержденного решения WhatsApp после того, как WhatsApp запретил ранее неофициальные решения. В число компаний, опробовавших это решение, входили авиакомпании Aeromexico , KLM , [12] [13] [14] [15] Латиноамериканское онлайн-турагентство Despegar [16] и интернет-магазин Linio . [17]
Корпоративные решения для WhatsApp доступны с 2015 года от множества сторонних поставщиков и, хотя и неофициальные, используются крупными компаниями и правительствами, включая правительства Колумбии и Коста-Рики.
Подиум [ править ]
В марте 2020 года Podium анонсировала решение для бесконтактных платежей. [18] позволяя местным предприятиям принимать платежи посредством двусторонних текстовых SMS- сообщений с клиентами. Помимо традиционных транзакций с предъявлением карт в магазине, у предприятий существовало лишь несколько вариантов приема платежей, большинство из которых не были безопасными, совместимыми с PCI или удобными. С помощью Podium Payments компании могут взаимодействовать с клиентами и безопасно закрывать продажи в одном и том же удобном канале. [19]
Телеграмма [ править ]
В мае 2017 года Telegram поддержал базовые платежи в чатах с использованием ботов, а в апреле 2021 года — платеж 2.0, поддерживающий оплату в более чем 200 странах за счет интеграции с 9 различными платежными системами. [20]
Alexa и Google Assistant [ править ]
И Amazon, и Google предоставляют API для осуществления оплаты через голосовой чат с использованием сохраненных платежных учетных данных в Google Pay или Amazon Pay . [21] [22]
Веб-чат [ править ]
Хотя у них нет каких-либо функций для облегчения реальных транзакций в ходе разговора, такие компании, как LiveChat Software , CM.com и LivePerson , уже в 2000-х годах обеспечивали живые разговоры между клиентами и живыми агентами. [23] до того, как розничные предприятия использовали приложения для обмена сообщениями для общения с клиентами.
Ссылки [ править ]
- ^ Тейлор, Гленн (5 марта 2018 г.). «Большие возможности розничной торговли: 87% потребителей в США осознают силу разговорной коммерции – точки соприкосновения с розничной торговлей» . www.retailtouchpoints.com .
- ^ «Как подготовить ваши продукты и бренд к разговорной коммерции» . 6 марта 2018 г.
- ^ Миллер, Дэн (13 декабря 2013 г.). «10 тенденций, за которыми стоит следить: разговорная коммерция, 2014 г. |» . Проверено 1 августа 2019 г.
- ^ Мессина, Крис (19 января 2016 г.). «Разговорная коммерция» . Середина . Проверено 1 августа 2019 г.
- ^ «Как сообразительные социальные покупатели трансформируют китайскую электронную коммерцию – McKinsey» . www.mckinsey.com .
- ^ Тирский, Ховард (1 августа 2017 г.). «Секреты успеха разговорной коммерции» . ИТ-директор .
- ^ Каффин, Грейс (20 февраля 2017 г.). «Чему компания 1-800 Flowers научилась у своего консьержа, работающего на базе Watson» .
- ^ «Генеральный директор 1-800-FLOWERS.COM: Наступает «пятая волна» розничной торговли» . финансы.yahoo.com .
- ^ «Aeromexico использует Yalochat.com и IV.AI для создания первого продвинутого чат-бота для обслуживания клиентов с искусственным интеллектом» . Traveldailynews.com . Архивировано из оригинала 4 августа 2017 года . Проверено 4 августа 2017 г.
- ^ «Aeroméxico начинает использовать Aerobot, первого чат-бота авиакомпании на континенте» [Aeroméxico начинает использовать Aerobot, первого чат-бота авиакомпании на континенте ]. prnewswire.com (Пресс-релиз) (на испанском языке). Аэромексико . Проверено 5 января 2017 г.
- ^ «iOS – Бизнес-чат» . Яблоко . Проверено 01 марта 2019 г.
- ^ «Строительство для людей, а теперь и для бизнеса» . WhatsApp.com .
- ^ «AM Lab 7 на LinkedIn: «Вчера WhatsApp анонсировал WhatsApp для…» .
- ^ Лопес, Андреа (30 октября 2017 г.). «Теперь, благодаря Yalo, вы сможете общаться с Aeroméxico через WhatsApp» .
- ^ «Yalo, мексиканская технология, которая приносит WhatsApp в Aeroméxico» . Расширение . 30 октября 2017 г.
- ^ 20 минут (2 февраля 2018 г.). «Despegar начинает предоставлять услуги через WhatsApp» . 20minutos.com.mx — Последние новости .
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Маза, Паулина (26 января 2018 г.). «Начальный продавец Linio по внедрению WhatsApp Enterprise» . Линио Блог MX .
- ^ «Podium расширяет платформу управления взаимодействием, включив в нее платежи» (пресс-релиз).
- ^ «Страница платежного продукта 2021» .
- ^ Ханна, М. «Платежный API Telegram» . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ Ханна, М. «Amazon Alexa заплати за бензин» . Амазонка . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ Ханна, М. «Оплата через Google Assistant» . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ «Основатели LiveChat выкупили инвестора Naspers и вернули себе 60% акций» . ТехКранч . Архивировано из оригинала 28 июля 2020 г. Проверено 1 августа 2019 г.