Jump to content

Амазонка Китай

Амазонка Китай
Тип сайта
Интернет-магазины
Доступно в китайский
Владелец Амазонка (2004 – настоящее время)
URL-адрес www .amazon .cn
Коммерческий Да
Запущен 1999 год ; 25 лет назад ( 1999 )
Текущий статус активный

Amazon China (китайский: Amazon China), ранее известный как Joyo.com (китайский: Joyo.com), — это веб-сайт онлайн-покупок. [1] Joyo.com был основан в начале 2000 года китайским предпринимателем Лэй Цзюнем в Пекине, Китай . [2] Компания в основном продавала книги и другие медиа-товары, доставляя их клиентам по всей стране. Joyo.com был переименован в «Amazon China» после продажи компании Amazon Inc в 2004 году за 75 миллионов долларов США. [1] Amazon China закрыла свой внутренний бизнес в Китае в июне 2019 года после того, как США разорвали все отношения с Китаем. [3] предлагая только товары от продавцов, находящихся за рубежом. [4]

Оригинал

[ редактировать ]

Joyo.com был основан Лэй Цзюнем , китайским предпринимателем и владельцем Kingsoft, в мае 2000 года. [1] В 1999 году Kingsoft решила превратить Joyo.com в книжный интернет-магазин . [5] Joyo.com изначально представлял собой сайт, предлагающий программы для загрузки на настольные компьютеры . [6] Позже он стал книжным интернет-магазином. [2] и был вторым интернет-магазином книг в Китае после DangDang. [7] Они продолжали расширять свой ассортимент и в 2003 году считались одним из крупнейших интернет-магазинов медиатоваров в мире. [7] Lenovo Group Ltd и Kingsoft Corp были акционерами Joyo.com до тех пор, пока компания Tiger Technology Management LLC не вошла в корпорацию, инвестировав 52 миллиона долларов примерно в 20% Joyo, что сделало ее третьим по величине акционером. [8] Joyo.com в основном продавал товары, такие как книги, музыка и видео, потребителям по всей стране. В 2004 году Joyo.com была приобретена американской транснациональной технологической компанией Amazon.com Inc. [1] В октябре 2011 года компания была переименована в Amazon China. [7] Amazon внес в Joyo множество изменений, например, изменил дизайн веб-сайта, добавив категории и функции самообслуживания, а также внедрив новые способы оплаты. [9] Amazon также изменил URL-адрес веб-страницы на http://z.cn, но по-прежнему размещался по адресу www.amazon.cn. [10] Amazon China продавала иностранные модные бренды, предметы интерьера, игрушки, средства личной гигиены и технологии своим китайским клиентам. [11] Amazon планировала открыть свою деятельность в зоне свободной торговли Шанхая. [11]

Приобретение

[ редактировать ]

Amazon.com Inc. приобрела Joyo.com в августе 2004 года примерно за 75 миллионов долларов США, из которых около 72 миллионов долларов были выплачены наличными и 3 миллиона долларов опционами на акции. [12] Сделка по приобретению также включала контроль над другими китайскими дочерними компаниями и партнерами, принадлежащими Joyo.com. Amazon.com Inc. уже присутствовала и работала в США , Канаде , Франции , Германии , Японии и Великобритании до того, как вышла на китайский рынок. В то время штаб-квартира Joyos располагалась на Британских Виргинских островах . [12] Генеральный директор Amazon.com Inc. Джефф Безос выразил волнение по поводу приобретения, но признал трудности, связанные с выходом на китайский рынок. [12] Несмотря на то, что Joyo.com полностью принадлежал Amazon, он сохранял свое название и бренд до 2007 года, название Joyo Amazon заменило Joyo, и был запущен веб-сайт Amazon.cn. [7] Joyo продолжала работать частично независимо от других сайтов, принадлежащих Amazon, в течение нескольких лет. Это расширило ассортимент продаваемой продукции, включая технику, косметику и детские товары. [7]

Доходы от продаж

[ редактировать ]

Joyo.com был одним из крупнейших интернет-магазинов до того, как Amazon приобрела компанию. [2] и быстро рос после запуска. Доходы от продаж достигли 56 миллионов юаней в 2001 году и 150 миллионов юаней в 2003 году. [6] По словам тогдашнего президента Joyo.com Линь Шуйсиня, во втором квартале 2003 года выручка Joyo выросла на 70%. [13]

После приобретения Amazon China изо всех сил пыталась продолжить рост и конкурировать с местными конкурентами. [3] По данным ChinaByte, из-за изменений в работе, зарплатах, обслуживании клиентов и технологиях по указанию Amazon после приобретения Joyo потеряла 13 долларов США. [14] The New York Times писала, что Amazon China продавала в Китае меньше, чем в Японии, которая в то время была самым маленьким рынком Amazon. На их долю приходилось лишь около 6% бизнеса Amazon в целом. [3] и, следовательно, недостаточно велик, чтобы его можно было включать в годовые отчеты Amazon. В 2013 году Amazon China сообщила о финансовых продажах в размере 74,4 миллиарда долларов США, в то время как у их конкурента Alibaba в 2014 году объем продаж составил примерно 420 миллиардов долларов США. [15]

Электронная коммерция в Китае

[ редактировать ]

Электронная коммерция очень популярна в Китае и является домом для крупнейшего в мире рынка электронной коммерции , на который приходится около 50% онлайн-покупок. [16] Китай является крупнейшим в мире цифровым сообществом с примерно 830 миллионами интернет-пользователей в 2018 году. [17] Китай входит в число крупнейших в мире экспортеров коммерческих товаров и в 2016 году продал их примерно в пять раз больше, чем Япония. [18] США особенно важны для китайских производителей, поскольку число китайских продавцов на Amazon растет. [19] , принадлежащие Alibaba, Сегодня компании TaoBao и Tmall вместе составляют примерно 55% китайского рынка электронной коммерции, а JD.com — около 25%. [16]

Отзывы продавцов высоко ценятся на многих китайских сайтах электронной коммерции, и многие из них предлагают скидки или подарки в обмен на комментарии или оценки. Концепция называется «Скидка за обратную связь» (RFF) и была основана экономистом Ли Линфаном. [20] Taobao запустила систему, в которой покупатели могли получать «баллы возврата», которые можно было накапливать и использовать в качестве купона при другой покупке. [21]

Контрафактная продукция

[ редактировать ]

Контрафактная продукция распространена в Китае, на долю страны приходится около 63,2%. [22] мирового производства поддельных товаров. Гонконг является вторым по величине производителем в мире. [22] В 2019 году Amazon признали, что у него есть проблемы с продавцами, продающими контрафактную продукцию, и что большинство из них расположены в материковом Китае. [23] Amazon по закону не несет ответственности за контрафактную продукцию, продаваемую через ее веб-сайт, поскольку продукция продается через третьих лиц, и ее критиковали за отсутствие действий по борьбе с этой проблемой. [24] В 2018 году две программы под названием «Прозрачность» и «Проект Ноль», реализованные Amazon, [25] направлены на устранение контрафактной продукции на своем сайте. [24]

Фестиваль шопинга в честь Дня холостяков

[ редактировать ]

В 2009 году [26] Alibaba и JD.com организовали Всемирный фестиваль покупок, который пройдет 11 ноября, также известный как День холостяков в Китае. [27] День холостяков предположительно был основан в 1990-х годах группой студентов университета в Китае, которые купили себе подарки в противовес Дню святого Валентина . [28] Позднее 11 ноября было популяризировано и рекламировано такими ритейлерами электронной коммерции, как Alibaba, как день, когда одинокие люди отмечают день, покупая себе подарки. [29] В этот день розничные торговцы предлагают такие товары, как телефоны, одежда и медицинские пакеты, по очень сниженной цене. День холостяка стал важным днем ​​для китайской электронной коммерции и считается примерно в четыре раза больше, чем Черная пятница в США. [16] Alibaba продала около 200 000 различных брендов и заработала около 38 миллиардов долларов США в День холостяков в 2019 году, несмотря на то, что Китай находился в разгаре торговой войны с США. [30] День холостяка отмечают многие интернет-магазины, но в первую очередь он ассоциируется с Alibaba. [29] Несмотря на огромные продажи, День холостяков подвергся резкой критике со стороны активистов-экологов за вклад в большие выбросы парниковых газов. [31]

Соревнование

[ редактировать ]

В начале 2000-х DangDang считался крупнейшим конкурентом Joyo.com. [6] Они были особенно похожи, поскольку оба сосредоточились на продаже книг как на своем основном бизнесе и предлагали большие скидки на одни и те же продукты. [32] В начале 2000 года наблюдался рост числа китайских предприятий электронной коммерции. [32] Эти компании быстро росли вместе с ростом популярности онлайн-покупок, особенно среди молодых потребителей. [33] Конкуренция за потребителей возросла, и через несколько лет присутствия на рынке Alibaba стала крупнейшей и самой популярной в Китае. [15]

Amazon.cn предлагал экспресс-доставку в крупные китайские города, такие как Пекин , Шанхай и Гуанчжоу . [7] но их конкуренты обычно предлагали более быструю доставку по более низкой цене или бесплатно, независимо от города. [34] Amazon.cn также установил минимальную сумму расходов для своих китайских клиентов на все покупки на своем веб-сайте, которая варьировалась от 59 до 200 юаней в зависимости от товара. Политика минимальных расходов Amazon Inc. также применяется в других странах, но также включает бесплатную экспресс-доставку по стране. [35]

После приобретения в 2004 году крупнейшими конкурентами Amazon в Китае были Dangdang , Taobao , Pinduoduo , Alibaba , Tmall и JD.com . [32] Они схожи с точки зрения бизнес-модели и разнообразия продаваемой продукции. По сравнению с Alibaba и DangDang, у Amazon не было такого же интенсивного маркетингового подхода, как у их конкурентов, которые часто проводили большие рекламные акции и кампании во время китайских праздников. [36]

Изображение штаб-квартиры Alibaba

Китайский сайт электронной коммерции Alibaba сегодня считается крупнейшим ритейлером электронной коммерции в Китае по годовому доходу от продаж. [37] У Alibaba около 654 миллионов пользователей, и ее темпы роста более высокие, чем у Amazon. [16] Alibaba также была основана в 1999 году основателем Джеком Ма с командой из 17 друзей в Ханчжоу , Китай. [38] Из-за сходства Alibaba часто называют «китайским Amazon», несмотря на то, что это две отдельные компании, мало связанные друг с другом. Alibaba и Amazon схожи по продаваемым продуктам и популярности. Самые большие различия связаны с их бизнес-моделью , поскольку Amazon продает собственные продукты, в то время как Alibaba управляет платформой, которая соединяет продавцов и покупателей и сама не владеет какими-либо запасами. [32] Alibaba имеет несколько дочерних компаний и работает на многих рынках. Они в первую очередь ориентированы на электронную коммерцию, но также работают на технологическом рынке. У Alibaba есть собственная платежная платформа Alipay , которая используется как онлайн, так и в магазинах по всему миру. [16] Они также разработали приложение для обмена сообщениями Dingtalk , которое признано крупнейшим в мире приложением для профессионального общения. [39]

Прекращение действия

[ редактировать ]

В 2019 году Amazon.com Inc. объявила, что закроет свой бизнес в Китае к 18 июля 2019 года, чтобы сосредоточиться на трансграничных продажах китайским потребителям. [40] Amazon China столкнулась с жесткой конкуренцией, поскольку такие конкуренты, как Alibaba, начали набирать все большую популярность. [41] В течение многих лет они боролись за то, чтобы набрать обороты, и в конечном итоге перестали расти. [40] По словам Кер Чжэна, специалиста по маркетингу Azoya, у них было мало конкурентных преимуществ в Китае по сравнению с другими странами, в которых они работали. [4] По данным iResearch China, рыночная доля Amazon составляла менее 1%, когда они решили закрыть Amazon China. [1] Amazon продолжает предлагать ограниченные услуги в Китае, такие как Amazon Prime, но без преимуществ видео по запросу. [42] Клиенты по-прежнему могут заходить на веб-страницу amazon.cn, но получают доступ только к товарам, импортированным с сайтов Amazon, расположенных за рубежом. Сюда входят США, Великобритания, Германия или Япония. [3] Однако поставщики, расположенные в Китае, по-прежнему могут продавать свою продукцию потребителям за рубежом. [18] По оценкам, на Amazon работает около 200 000 китайских продавцов, которые продают товары зарубежным покупателям, особенно в США. [43]

2 июня 2022 года Amazon объявила, что прекратит работу электронного книжного магазина Kindle в Китае 30 июня 2023 года. [44]

  1. ^ Jump up to: а б с д и «Как Джефф Безос закроет магазин электронной коммерции в Китае, станет ли это прибылью Amazon в Индии» . Финансовый экспресс . 18 апреля 2019 г. Проверено 25 мая 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Дель Рей, Марина (04 августа 2019 г.). «Amazon.com приобретает Joyo.com Limited» . DVD-новости . ПроКвест   455941501 . Проверено 20 апреля 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Вайзе, Карен (18 апреля 2019 г.). «Amazon отказывается от внутреннего торгового бизнеса в Китае» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 25 мая 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Amazon, столкнувшись с укоренившимися конкурентами, предлагает закрыть китайский интернет-магазин» . Рейтер . 18 апреля 2019 г. Проверено 26 мая 2020 г.
  5. ^ Эрисман, Портер (26 сентября 2017 г.). Шесть миллиардов покупателей: компании, выигравшие глобальный бум электронной коммерции . Издательская группа Святого Мартина. ISBN  978-1-250-08868-0 .
  6. ^ Jump up to: а б с Хорвиц, Джош. «Набег Amazon на Китай можно проследить до основателя Xiaomi Лэй Цзюня» . Кварц . Проверено 29 мая 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Лю, Бинлянь; Ли, Шао-дзю; Ван, Линг; Сюй, Я; Ли, Сян (20 июня 2014 г.). Современная логистика в Китае: ассимиляция и инновации . Спрингер. ISBN  978-3-642-55282-3 .
  8. ^ Сентерпонт Домис, Олаф де (20 августа 2004 г.). «Amazon входит в Китай через Joyo». TheDeal.com .
  9. ^ «Joyo.com от Amazon — ведущий интернет-магазин Китая — удостоен награды за заботу о клиентах» . www.businesswire.com . 10 ноября 2005 г. Проверено 3 июня 2020 г.
  10. ^ Арья, Аюш (27 октября 2011 г.). «Amazon отказывается от названия «Joyo» в Китае, чтобы объединить глобальный брендинг — TNW Asia» . Следующая сеть . Проверено 3 июня 2020 г.
  11. ^ Jump up to: а б Мишкин, Сара (29 октября 2014 г.). «Предприятие Amazon в Китае вызывает обеспокоенность внутри страны» . Файнэншл Таймс . Проверено 3 июня 2020 г.
  12. ^ Jump up to: а б с Хайнс, Мэтт. «Amazon покупает китайский рынок» . CNET . Проверено 29 мая 2020 г.
  13. ^ Ли, Йонссон Инья; Фирма), Адамас (Закон (2005). Инвестирование в Китай: развивающаяся индустрия венчурного капитала . GMB Publishing Ltd. ISBN  978-1-905050-50-5 .
  14. ^ Цуруока, Дуг (26 июня 2007 г.). «Amazon выходит на китайский рынок с новыми услугами; «Быстрорастущая география»; Американский лидер электронной торговли планирует удвоить свои инвестиции в китайское подразделение Joyo Amazon» . Investor's Business Daily . ПроКвест   1033561398 .
  15. ^ Jump up to: а б Леб, Уолтер. «10 причин, почему Alibaba обогнала Amazon и EBay» . Форбс . Проверено 29 мая 2020 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д и Джонсон, Корнелл, Южная Каролина (18 февраля 2020 г.). «Влияние электронной коммерции: Китай против США | BusinessFeed» . Корнелл С.С. Джонсон . Проверено 2 июня 2020 г.
  17. ^ Томала, Лай Линь (30 апреля 2020 г.). «Использование Интернета в Китае – статистика и факты» . Статистика .
  18. ^ Jump up to: а б Рапоза, Кеннет. «Как Китай и Amazon меняют будущее розничной торговли» . Форбс . Проверено 2 июня 2020 г.
  19. ^ «Китайские продавцы превосходят американских продавцов на Amazon.com» . Торговая площадка Пульс . 23 января 2020 г. Проверено 2 июня 2020 г.
  20. ^ Линфанг, Ли 6.9.06, Репутация, доверие и скидки: как рынки онлайн-аукционов могут улучшить свои механизмы обратной связи, Калифорнийский университет, URL: https://www. Economics.uci.edu/files/docs/colloqpapers/f06 /grad/Li.pdf
  21. ^ «Роль скидок в электронной коммерции | АСЕАН сегодня» . www.aseantoday.com . Проверено 29 мая 2020 г.
  22. ^ Jump up to: а б «Глобальная торговля поддельными товарами на сумму почти полтриллиона долларов в год – ОЭСР и EUIPO – ОЭСР» . www.oecd.org . Проверено 3 июня 2020 г.
  23. ^ «Документ» . www.sec.gov . Проверено 3 июня 2020 г.
  24. ^ Jump up to: а б Семюэлс, Алана (20 апреля 2018 г.). «У Amazon может возникнуть проблема с подделками» . Атлантика . Проверено 3 июня 2020 г.
  25. ^ «Как китайские продавцы манипулируют Amazon в 2019 году» . www.ecomcrew.com . Проверено 3 июня 2020 г.
  26. ^ Ахерн, Брендан. «Статус отношений? Это сложно. Как Alibaba, Pinduoduo и JD.com привлекают китайских потребителей ко Дню холостяков» . Форбс . Проверено 29 мая 2020 г.
  27. ^ «1,5 миллиарда долларов всего за одну минуту: продажи в День холостяков дают экономический импульс Китаю на фоне торговой войны» . www.abc.net.au. ​2019-11-11 . Проверено 29 мая 2020 г.
  28. ^ Хаас, Бенджамин (12 ноября 2017 г.). «Китайские покупатели тратят рекордные 25 миллиардов долларов на День холостяков» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 3 июня 2020 г.
  29. ^ Jump up to: а б «Китайские покупатели тратят рекордные 25 миллиардов долларов на День холостяков» . Хранитель . 2017-11-12 . Проверено 3 июня 2020 г.
  30. ^ Макдауэлл, Эрин (13 ноября 2019 г.). «Хаотичные фотографии показывают, как это выглядит, когда Alibaba продает товары на 38 миллиардов долларов во время крупнейшего торгового праздника в Китае и бьет рекорды» . Бизнес-инсайдер Австралии . Проверено 2 июня 2020 г.
  31. ^ «Продажи одежды в честь Дня холостяка в Китае в 2016 году произвели 258 000 тонн CO2 – Гринпис» . Гринпис Интернэшнл . Проверено 3 июня 2020 г.
  32. ^ Jump up to: а б с д iChinaStock (23 сентября 2011 г.). «Кто такая амазонка Китая: Alibaba, Dangdang или Jingdong?» . Бизнес-инсайдер Австралии . Проверено 29 мая 2020 г.
  33. ^ Олсен, Роберт. «Миграция Китая в электронную коммерцию» . Форбс . Проверено 29 мая 2020 г.
  34. ^ «Amazon, столкнувшись с укоренившимися конкурентами, предлагает закрыть китайский интернет-магазин» . Рейтер . 18 апреля 2019 г. Проверено 29 мая 2020 г.
  35. ^ Палмер, Энни (09 мая 2020 г.). «Почему заказы на Amazon были такими непредсказуемыми во время кризиса с коронавирусом» . CNBC . Проверено 3 июня 2020 г.
  36. ^ Харпал, Арджун (18 апреля 2019 г.). «Amazon закрывает свой бизнес на китайской торговой площадке. Вот почему у нее возникли трудности» . CNBC . Проверено 29 мая 2020 г.
  37. ^ «Китай: доля продаж ведущих интернет-ритейлеров 2019» . Статистика . Проверено 29 мая 2020 г.
  38. ^ Харпал, Арджун (10 сентября 2019 г.). «Джек Ма уходит с поста председателя Alibaba. Вот ключевые моменты в истории компании» . CNBC . Проверено 2 июня 2020 г.
  39. ^ «Alibaba расширяет свое присутствие в Китае, поскольку вспышка коронавируса открывает двери» . Рейтер . 28 мая 2020 г. Проверено 3 июня 2020 г.
  40. ^ Jump up to: а б «Amazon, столкнувшись с укоренившимися конкурентами, предлагает закрыть китайский интернет-магазин» . Рейтер . 18 апреля 2019 г. Проверено 26 мая 2020 г.
  41. ^ «Amazon планирует закрыть интернет-магазин в Китае» . Новости Би-би-си . 18 апреля 2019 г. Проверено 26 мая 2020 г.
  42. ^ Ляо, Шеннон (18 апреля 2019 г.). «Amazon признает поражение от китайских конкурентов в сфере электронной коммерции, таких как Alibaba и JD.com» . Грань . Проверено 29 мая 2020 г.
  43. ^ Вайс, Элизабет. «Сделано в Китае — и прямо в ваш ящик на Amazon» . США СЕГОДНЯ . Проверено 3 июня 2020 г.
  44. ^ «Amazon уберет Kindle из Китая, а другие предприятия останутся» . Reuters.com . 2 июня 2022 г. Проверено 2 июня 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 811777b23cac8c78188ceafcc6310185__1722557040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/85/811777b23cac8c78188ceafcc6310185.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Amazon China - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)