Амазонка Китай
Тип сайта | Интернет-магазины |
---|---|
Доступно в | китайский |
Владелец | Амазонка (2004 – настоящее время) |
URL-адрес | www |
Коммерческий | Да |
Запущен | 1999 год |
Текущий статус | активный |
Amazon China (китайский: Amazon China), ранее известный как Joyo.com (китайский: Joyo.com), — это веб-сайт онлайн-покупок. [1] Joyo.com был основан в начале 2000 года китайским предпринимателем Лэй Цзюнем в Пекине, Китай . [2] Компания в основном продавала книги и другие медиа-товары, доставляя их клиентам по всей стране. Joyo.com был переименован в «Amazon China» после продажи компании Amazon Inc в 2004 году за 75 миллионов долларов США. [1] Amazon China закрыла свой внутренний бизнес в Китае в июне 2019 года после того, как США разорвали все отношения с Китаем. [3] предлагая только товары от продавцов, находящихся за рубежом. [4]
История
[ редактировать ]Оригинал
[ редактировать ]Joyo.com был основан Лэй Цзюнем , китайским предпринимателем и владельцем Kingsoft, в мае 2000 года. [1] В 1999 году Kingsoft решила превратить Joyo.com в книжный интернет-магазин . [5] Joyo.com изначально представлял собой сайт, предлагающий программы для загрузки на настольные компьютеры . [6] Позже он стал книжным интернет-магазином. [2] и был вторым интернет-магазином книг в Китае после DangDang. [7] Они продолжали расширять свой ассортимент и в 2003 году считались одним из крупнейших интернет-магазинов медиатоваров в мире. [7] Lenovo Group Ltd и Kingsoft Corp были акционерами Joyo.com до тех пор, пока компания Tiger Technology Management LLC не вошла в корпорацию, инвестировав 52 миллиона долларов примерно в 20% Joyo, что сделало ее третьим по величине акционером. [8] Joyo.com в основном продавал товары, такие как книги, музыка и видео, потребителям по всей стране. В 2004 году Joyo.com была приобретена американской транснациональной технологической компанией Amazon.com Inc. [1] В октябре 2011 года компания была переименована в Amazon China. [7] Amazon внес в Joyo множество изменений, например, изменил дизайн веб-сайта, добавив категории и функции самообслуживания, а также внедрив новые способы оплаты. [9] Amazon также изменил URL-адрес веб-страницы на http://z.cn, но по-прежнему размещался по адресу www.amazon.cn. [10] Amazon China продавала иностранные модные бренды, предметы интерьера, игрушки, средства личной гигиены и технологии своим китайским клиентам. [11] Amazon планировала открыть свою деятельность в зоне свободной торговли Шанхая. [11]
Приобретение
[ редактировать ]Amazon.com Inc. приобрела Joyo.com в августе 2004 года примерно за 75 миллионов долларов США, из которых около 72 миллионов долларов были выплачены наличными и 3 миллиона долларов опционами на акции. [12] Сделка по приобретению также включала контроль над другими китайскими дочерними компаниями и партнерами, принадлежащими Joyo.com. Amazon.com Inc. уже присутствовала и работала в США , Канаде , Франции , Германии , Японии и Великобритании до того, как вышла на китайский рынок. В то время штаб-квартира Joyos располагалась на Британских Виргинских островах . [12] Генеральный директор Amazon.com Inc. Джефф Безос выразил волнение по поводу приобретения, но признал трудности, связанные с выходом на китайский рынок. [12] Несмотря на то, что Joyo.com полностью принадлежал Amazon, он сохранял свое название и бренд до 2007 года, название Joyo Amazon заменило Joyo, и был запущен веб-сайт Amazon.cn. [7] Joyo продолжала работать частично независимо от других сайтов, принадлежащих Amazon, в течение нескольких лет. Это расширило ассортимент продаваемой продукции, включая технику, косметику и детские товары. [7]
Доходы от продаж
[ редактировать ]Joyo.com был одним из крупнейших интернет-магазинов до того, как Amazon приобрела компанию. [2] и быстро рос после запуска. Доходы от продаж достигли 56 миллионов юаней в 2001 году и 150 миллионов юаней в 2003 году. [6] По словам тогдашнего президента Joyo.com Линь Шуйсиня, во втором квартале 2003 года выручка Joyo выросла на 70%. [13]
После приобретения Amazon China изо всех сил пыталась продолжить рост и конкурировать с местными конкурентами. [3] По данным ChinaByte, из-за изменений в работе, зарплатах, обслуживании клиентов и технологиях по указанию Amazon после приобретения Joyo потеряла 13 долларов США. [14] The New York Times писала, что Amazon China продавала в Китае меньше, чем в Японии, которая в то время была самым маленьким рынком Amazon. На их долю приходилось лишь около 6% бизнеса Amazon в целом. [3] и, следовательно, недостаточно велик, чтобы его можно было включать в годовые отчеты Amazon. В 2013 году Amazon China сообщила о финансовых продажах в размере 74,4 миллиарда долларов США, в то время как у их конкурента Alibaba в 2014 году объем продаж составил примерно 420 миллиардов долларов США. [15]
Электронная коммерция в Китае
[ редактировать ]Электронная коммерция очень популярна в Китае и является домом для крупнейшего в мире рынка электронной коммерции , на который приходится около 50% онлайн-покупок. [16] Китай является крупнейшим в мире цифровым сообществом с примерно 830 миллионами интернет-пользователей в 2018 году. [17] Китай входит в число крупнейших в мире экспортеров коммерческих товаров и в 2016 году продал их примерно в пять раз больше, чем Япония. [18] США особенно важны для китайских производителей, поскольку число китайских продавцов на Amazon растет. [19] , принадлежащие Alibaba, Сегодня компании TaoBao и Tmall вместе составляют примерно 55% китайского рынка электронной коммерции, а JD.com — около 25%. [16]
Отзывы продавцов высоко ценятся на многих китайских сайтах электронной коммерции, и многие из них предлагают скидки или подарки в обмен на комментарии или оценки. Концепция называется «Скидка за обратную связь» (RFF) и была основана экономистом Ли Линфаном. [20] Taobao запустила систему, в которой покупатели могли получать «баллы возврата», которые можно было накапливать и использовать в качестве купона при другой покупке. [21]
Контрафактная продукция
[ редактировать ]Контрафактная продукция распространена в Китае, на долю страны приходится около 63,2%. [22] мирового производства поддельных товаров. Гонконг является вторым по величине производителем в мире. [22] В 2019 году Amazon признали, что у него есть проблемы с продавцами, продающими контрафактную продукцию, и что большинство из них расположены в материковом Китае. [23] Amazon по закону не несет ответственности за контрафактную продукцию, продаваемую через ее веб-сайт, поскольку продукция продается через третьих лиц, и ее критиковали за отсутствие действий по борьбе с этой проблемой. [24] В 2018 году две программы под названием «Прозрачность» и «Проект Ноль», реализованные Amazon, [25] направлены на устранение контрафактной продукции на своем сайте. [24]
Фестиваль шопинга в честь Дня холостяков
[ редактировать ]В 2009 году [26] Alibaba и JD.com организовали Всемирный фестиваль покупок, который пройдет 11 ноября, также известный как День холостяков в Китае. [27] День холостяков предположительно был основан в 1990-х годах группой студентов университета в Китае, которые купили себе подарки в противовес Дню святого Валентина . [28] Позднее 11 ноября было популяризировано и рекламировано такими ритейлерами электронной коммерции, как Alibaba, как день, когда одинокие люди отмечают день, покупая себе подарки. [29] В этот день розничные торговцы предлагают такие товары, как телефоны, одежда и медицинские пакеты, по очень сниженной цене. День холостяка стал важным днем для китайской электронной коммерции и считается примерно в четыре раза больше, чем Черная пятница в США. [16] Alibaba продала около 200 000 различных брендов и заработала около 38 миллиардов долларов США в День холостяков в 2019 году, несмотря на то, что Китай находился в разгаре торговой войны с США. [30] День холостяка отмечают многие интернет-магазины, но в первую очередь он ассоциируется с Alibaba. [29] Несмотря на огромные продажи, День холостяков подвергся резкой критике со стороны активистов-экологов за вклад в большие выбросы парниковых газов. [31]
Соревнование
[ редактировать ]В начале 2000-х DangDang считался крупнейшим конкурентом Joyo.com. [6] Они были особенно похожи, поскольку оба сосредоточились на продаже книг как на своем основном бизнесе и предлагали большие скидки на одни и те же продукты. [32] В начале 2000 года наблюдался рост числа китайских предприятий электронной коммерции. [32] Эти компании быстро росли вместе с ростом популярности онлайн-покупок, особенно среди молодых потребителей. [33] Конкуренция за потребителей возросла, и через несколько лет присутствия на рынке Alibaba стала крупнейшей и самой популярной в Китае. [15]
Amazon.cn предлагал экспресс-доставку в крупные китайские города, такие как Пекин , Шанхай и Гуанчжоу . [7] но их конкуренты обычно предлагали более быструю доставку по более низкой цене или бесплатно, независимо от города. [34] Amazon.cn также установил минимальную сумму расходов для своих китайских клиентов на все покупки на своем веб-сайте, которая варьировалась от 59 до 200 юаней в зависимости от товара. Политика минимальных расходов Amazon Inc. также применяется в других странах, но также включает бесплатную экспресс-доставку по стране. [35]
После приобретения в 2004 году крупнейшими конкурентами Amazon в Китае были Dangdang , Taobao , Pinduoduo , Alibaba , Tmall и JD.com . [32] Они схожи с точки зрения бизнес-модели и разнообразия продаваемой продукции. По сравнению с Alibaba и DangDang, у Amazon не было такого же интенсивного маркетингового подхода, как у их конкурентов, которые часто проводили большие рекламные акции и кампании во время китайских праздников. [36]
Алибаба
[ редактировать ]Китайский сайт электронной коммерции Alibaba сегодня считается крупнейшим ритейлером электронной коммерции в Китае по годовому доходу от продаж. [37] У Alibaba около 654 миллионов пользователей, и ее темпы роста более высокие, чем у Amazon. [16] Alibaba также была основана в 1999 году основателем Джеком Ма с командой из 17 друзей в Ханчжоу , Китай. [38] Из-за сходства Alibaba часто называют «китайским Amazon», несмотря на то, что это две отдельные компании, мало связанные друг с другом. Alibaba и Amazon схожи по продаваемым продуктам и популярности. Самые большие различия связаны с их бизнес-моделью , поскольку Amazon продает собственные продукты, в то время как Alibaba управляет платформой, которая соединяет продавцов и покупателей и сама не владеет какими-либо запасами. [32] Alibaba имеет несколько дочерних компаний и работает на многих рынках. Они в первую очередь ориентированы на электронную коммерцию, но также работают на технологическом рынке. У Alibaba есть собственная платежная платформа Alipay , которая используется как онлайн, так и в магазинах по всему миру. [16] Они также разработали приложение для обмена сообщениями Dingtalk , которое признано крупнейшим в мире приложением для профессионального общения. [39]
Прекращение действия
[ редактировать ]В 2019 году Amazon.com Inc. объявила, что закроет свой бизнес в Китае к 18 июля 2019 года, чтобы сосредоточиться на трансграничных продажах китайским потребителям. [40] Amazon China столкнулась с жесткой конкуренцией, поскольку такие конкуренты, как Alibaba, начали набирать все большую популярность. [41] В течение многих лет они боролись за то, чтобы набрать обороты, и в конечном итоге перестали расти. [40] По словам Кер Чжэна, специалиста по маркетингу Azoya, у них было мало конкурентных преимуществ в Китае по сравнению с другими странами, в которых они работали. [4] По данным iResearch China, рыночная доля Amazon составляла менее 1%, когда они решили закрыть Amazon China. [1] Amazon продолжает предлагать ограниченные услуги в Китае, такие как Amazon Prime, но без преимуществ видео по запросу. [42] Клиенты по-прежнему могут заходить на веб-страницу amazon.cn, но получают доступ только к товарам, импортированным с сайтов Amazon, расположенных за рубежом. Сюда входят США, Великобритания, Германия или Япония. [3] Однако поставщики, расположенные в Китае, по-прежнему могут продавать свою продукцию потребителям за рубежом. [18] По оценкам, на Amazon работает около 200 000 китайских продавцов, которые продают товары зарубежным покупателям, особенно в США. [43]
2 июня 2022 года Amazon объявила, что прекратит работу электронного книжного магазина Kindle в Китае 30 июня 2023 года. [44]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Как Джефф Безос закроет магазин электронной коммерции в Китае, станет ли это прибылью Amazon в Индии» . Финансовый экспресс . 18 апреля 2019 г. Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Дель Рей, Марина (04 августа 2019 г.). «Amazon.com приобретает Joyo.com Limited» . DVD-новости . ПроКвест 455941501 . Проверено 20 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Вайзе, Карен (18 апреля 2019 г.). «Amazon отказывается от внутреннего торгового бизнеса в Китае» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Amazon, столкнувшись с укоренившимися конкурентами, предлагает закрыть китайский интернет-магазин» . Рейтер . 18 апреля 2019 г. Проверено 26 мая 2020 г.
- ^ Эрисман, Портер (26 сентября 2017 г.). Шесть миллиардов покупателей: компании, выигравшие глобальный бум электронной коммерции . Издательская группа Святого Мартина. ISBN 978-1-250-08868-0 .
- ^ Jump up to: а б с Хорвиц, Джош. «Набег Amazon на Китай можно проследить до основателя Xiaomi Лэй Цзюня» . Кварц . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Лю, Бинлянь; Ли, Шао-дзю; Ван, Линг; Сюй, Я; Ли, Сян (20 июня 2014 г.). Современная логистика в Китае: ассимиляция и инновации . Спрингер. ISBN 978-3-642-55282-3 .
- ^ Сентерпонт Домис, Олаф де (20 августа 2004 г.). «Amazon входит в Китай через Joyo». TheDeal.com .
- ^ «Joyo.com от Amazon — ведущий интернет-магазин Китая — удостоен награды за заботу о клиентах» . www.businesswire.com . 10 ноября 2005 г. Проверено 3 июня 2020 г.
- ^ Арья, Аюш (27 октября 2011 г.). «Amazon отказывается от названия «Joyo» в Китае, чтобы объединить глобальный брендинг — TNW Asia» . Следующая сеть . Проверено 3 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Мишкин, Сара (29 октября 2014 г.). «Предприятие Amazon в Китае вызывает обеспокоенность внутри страны» . Файнэншл Таймс . Проверено 3 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Хайнс, Мэтт. «Amazon покупает китайский рынок» . CNET . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Ли, Йонссон Инья; Фирма), Адамас (Закон (2005). Инвестирование в Китай: развивающаяся индустрия венчурного капитала . GMB Publishing Ltd. ISBN 978-1-905050-50-5 .
- ^ Цуруока, Дуг (26 июня 2007 г.). «Amazon выходит на китайский рынок с новыми услугами; «Быстрорастущая география»; Американский лидер электронной торговли планирует удвоить свои инвестиции в китайское подразделение Joyo Amazon» . Investor's Business Daily . ПроКвест 1033561398 .
- ^ Jump up to: а б Леб, Уолтер. «10 причин, почему Alibaba обогнала Amazon и EBay» . Форбс . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Джонсон, Корнелл, Южная Каролина (18 февраля 2020 г.). «Влияние электронной коммерции: Китай против США | BusinessFeed» . Корнелл С.С. Джонсон . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Томала, Лай Линь (30 апреля 2020 г.). «Использование Интернета в Китае – статистика и факты» . Статистика .
- ^ Jump up to: а б Рапоза, Кеннет. «Как Китай и Amazon меняют будущее розничной торговли» . Форбс . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ «Китайские продавцы превосходят американских продавцов на Amazon.com» . Торговая площадка Пульс . 23 января 2020 г. Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Линфанг, Ли 6.9.06, Репутация, доверие и скидки: как рынки онлайн-аукционов могут улучшить свои механизмы обратной связи, Калифорнийский университет, URL: https://www. Economics.uci.edu/files/docs/colloqpapers/f06 /grad/Li.pdf
- ^ «Роль скидок в электронной коммерции | АСЕАН сегодня» . www.aseantoday.com . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Глобальная торговля поддельными товарами на сумму почти полтриллиона долларов в год – ОЭСР и EUIPO – ОЭСР» . www.oecd.org . Проверено 3 июня 2020 г.
- ^ «Документ» . www.sec.gov . Проверено 3 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Семюэлс, Алана (20 апреля 2018 г.). «У Amazon может возникнуть проблема с подделками» . Атлантика . Проверено 3 июня 2020 г.
- ^ «Как китайские продавцы манипулируют Amazon в 2019 году» . www.ecomcrew.com . Проверено 3 июня 2020 г.
- ^ Ахерн, Брендан. «Статус отношений? Это сложно. Как Alibaba, Pinduoduo и JD.com привлекают китайских потребителей ко Дню холостяков» . Форбс . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ «1,5 миллиарда долларов всего за одну минуту: продажи в День холостяков дают экономический импульс Китаю на фоне торговой войны» . www.abc.net.au. 2019-11-11 . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Хаас, Бенджамин (12 ноября 2017 г.). «Китайские покупатели тратят рекордные 25 миллиардов долларов на День холостяков» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 3 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Китайские покупатели тратят рекордные 25 миллиардов долларов на День холостяков» . Хранитель . 2017-11-12 . Проверено 3 июня 2020 г.
- ^ Макдауэлл, Эрин (13 ноября 2019 г.). «Хаотичные фотографии показывают, как это выглядит, когда Alibaba продает товары на 38 миллиардов долларов во время крупнейшего торгового праздника в Китае и бьет рекорды» . Бизнес-инсайдер Австралии . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ «Продажи одежды в честь Дня холостяка в Китае в 2016 году произвели 258 000 тонн CO2 – Гринпис» . Гринпис Интернэшнл . Проверено 3 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д iChinaStock (23 сентября 2011 г.). «Кто такая амазонка Китая: Alibaba, Dangdang или Jingdong?» . Бизнес-инсайдер Австралии . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Олсен, Роберт. «Миграция Китая в электронную коммерцию» . Форбс . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ «Amazon, столкнувшись с укоренившимися конкурентами, предлагает закрыть китайский интернет-магазин» . Рейтер . 18 апреля 2019 г. Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Палмер, Энни (09 мая 2020 г.). «Почему заказы на Amazon были такими непредсказуемыми во время кризиса с коронавирусом» . CNBC . Проверено 3 июня 2020 г.
- ^ Харпал, Арджун (18 апреля 2019 г.). «Amazon закрывает свой бизнес на китайской торговой площадке. Вот почему у нее возникли трудности» . CNBC . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ «Китай: доля продаж ведущих интернет-ритейлеров 2019» . Статистика . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Харпал, Арджун (10 сентября 2019 г.). «Джек Ма уходит с поста председателя Alibaba. Вот ключевые моменты в истории компании» . CNBC . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ «Alibaba расширяет свое присутствие в Китае, поскольку вспышка коронавируса открывает двери» . Рейтер . 28 мая 2020 г. Проверено 3 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Amazon, столкнувшись с укоренившимися конкурентами, предлагает закрыть китайский интернет-магазин» . Рейтер . 18 апреля 2019 г. Проверено 26 мая 2020 г.
- ^ «Amazon планирует закрыть интернет-магазин в Китае» . Новости Би-би-си . 18 апреля 2019 г. Проверено 26 мая 2020 г.
- ^ Ляо, Шеннон (18 апреля 2019 г.). «Amazon признает поражение от китайских конкурентов в сфере электронной коммерции, таких как Alibaba и JD.com» . Грань . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Вайс, Элизабет. «Сделано в Китае — и прямо в ваш ящик на Amazon» . США СЕГОДНЯ . Проверено 3 июня 2020 г.
- ^ «Amazon уберет Kindle из Китая, а другие предприятия останутся» . Reuters.com . 2 июня 2022 г. Проверено 2 июня 2022 г.