Jump to content

Прямая трансляция электронной коммерции в Китае

Прямая трансляция электронной коммерции в Китае (также известная как живая коммерция или прямая трансляция покупок ; китайский : 直播带货 ; пиньинь : Zhíbō dàihuò ) была инициирована платформой модной электронной коммерции Mogujie в 2016 году. [1] В том же году его подхватила и постепенно сделала популярной компания Alibaba , которая превратила живую торговлю в неотъемлемую часть своих ежегодных торговых фестивалей в честь Дня холостяков . [2]

Размер рынка в Китае

[ редактировать ]

После трехлетнего периода развития с 2016 по 2018 год индустрия прямой трансляции электронной коммерции в Китае стала популярной в 2019 году. Сегодня это хорошо зарекомендовавшая себя экосистема, которая в 2020 году насчитывала более 8800 компаний и 1,23 миллиона живых хостов, известную в Китае как Key Лидеры мнений (KOL), по данным шанхайской исследовательской компании iResearch. [3] В 2020 году только два крупнейших KOL, Остин Ли и Вия, продали 9,1 миллиона юаней в рамках предварительной продажи Alibaba Single's Day. [4]

Согласно 47-му статистическому отчету о развитии Интернета в Китае, опубликованному в феврале 2021 года Китайским информационным центром сети Интернет (CNNIC), к 2020 году число пользователей электронной коммерции в прямом эфире составило 388 миллионов, что составляет примерно 40% интернет-населения Китая . [5]

к концу 2020 года отрасль превысила порог в один триллион юаней . По данным KPMG и AliResearch, [6] Хотя рост этого сектора из года в год замедляется, ожидается, что рынок живой коммерции в Китае продолжит расти. С 31 марта 2020 года по 31 марта 2021 года GMV на Taobao Live составлял 6,7% от общего объема транзакций на онлайн-торговых площадках Alibaba в Китае. [7] В 2020 году живая коммерция занимала 10,6% от общего рынка онлайн-торговли в стране. [8]

Китайские платформы для живой коммерции

[ редактировать ]

По данным Pandaily, основными китайскими платформами для живой коммерции являются: [9]

  • Taobao Live — платформа потокового вещания B2C-платформы Alibaba Taobao, одной из первых в Китае, которая внедрила онлайн-торговлю в режиме реального времени. [10]
  • Kuaishou – мобильное приложение для коротких видеороликов, особенно популярное среди городов нижнего уровня и сельской местности.
  • Douyin — платформа для коротких видео, принадлежащая ByteDance и известная за пределами Китая как TikTok .

Многоканальные сети в Китае

[ редактировать ]

Помимо платформ прямых трансляций, росту отрасли способствуют многоканальные сети (MCN), компании, которые создают прямые трансляции (KOL) и связывают их с брендами и конечными пользователями. MCN играет две важные роли. С одной стороны, многоканальные сети обучают стримеров и служат связующим звеном между продавцами и стримерами. На основе информации о продуктах продавца MCN выбирает подходящих стримеров, которых они обучили, чтобы подготовиться к продажам в прямом эфире и продавать свою продукцию. Кроме того, MCN обговаривает с продавцом детали от имени стримера, такие как депозиты, комиссии и продукты для продажи. [11] У большинства МКС есть один ведущий KOL в команде основателей или в качестве основного источника дохода, и они, как правило, работают с одной платформой. По данным TechNode, среди самых известных МКС в Китае: [12]

Основные МКС в Китае
МКС Штаб-квартира Ключевые ключевые слова Основные платформы
Группа Синьсюань Гуанчжоу Синь Ючжи (Xinba), ведущий KOL, основатель и генеральный директор Куайшоу
Рунн Ханчжоу Ева Чжан (Чжан Дайи), ведущий KOL, соучредитель и руководитель отдела маркетинга Доуинь, Taobao Live [13]
MeiONE Шанхай Остин Ли (Ли Цзяци) , лучший KOL Таобао Live
Группа Цяньсюнь Ханчжоу Вия (Хуан Вэй) , топ KOL Таобао Live

Нормативное вмешательство

[ редактировать ]

В марте 2021 года Государственная администрация по регулированию рынка ввела новые правила, направленные на развитие сектора прямой трансляции электронной коммерции, наделив платформы и продавцов большей ответственностью и решая проблемы, связанные с конфиденциальностью пользовательских данных и принудительной эксклюзивностью. [14]

В апреле 2021 года шесть китайских правительственных агентств, включая Администрацию киберпространства Китая, ввели дополнительные правила, требующие от провайдеров создать систему для обеспечения безопасности контента, проверки личности хостов прямых трансляций и защиты личной информации пользователей. [15]

В августе 2021 года Министерство торговли Китая представило новые отраслевые стандарты для прямых трансляций, подробно описав, как ведущие должны одеваться и говорить во время прямых трансляций, а также установив рекомендации для ведущих и обзоров продуктов. [16]

  1. ^ Солнце, Хэнань. «Китайский интернет-магазин модной одежды Mogu рассчитывает на прямые трансляции, чтобы возродить свое состояние» . КРАСИЯ . 31 августа 2019 г. Проверено 14 декабря 2021 г.
  2. ^ Арора Арун, Глейзер Дэниел, Ким Эйми, Клюге Филипп, Кохли Саджал и Сак Наталья. «Пришло время шоу! Как живая торговля меняет опыт покупок» . Маккинси и компания . 21 июля 2021 г. Проверено 14 декабря 2021 г.
  3. ^ «Отчет об индустрии электронной коммерции Китая в прямом эфире за 2021 год» . iResearch . 22 сентября 2021 г. Проверено 14 декабря 2021 г.
  4. ^ PwC Китай. «Рост электронной коммерции в прямом эфире» (PDF) .
  5. ^ «47-й статистический отчет о развитии Интернета в Китае» . Китайский информационный центр сети Интернет . Февраль 2021 г. Проверено 14 декабря 2021 г.
  6. ^ «14-я пятилетка: перспективы воздействия на сектор» . КПМГ . Февраль 2021 г. Проверено 14 декабря 2021 г.
  7. ^ Ченг, Эвелин. «Китайские стримеры могут зарабатывать миллиарды долларов за часы. Как долго это продлится?» . CNBC . 15 ноября 2021 г. Проверено 14 декабря 2021 г.
  8. ^ «Отчет об индустрии электронной коммерции Китая в прямом эфире за 2021 год» . iResearch . 22 сентября 2021 г. Проверено 14 декабря 2021 г.
  9. ^ Джунджи. «Топ-3 платформы прямой трансляции электронной коммерции в Китае» . Пандейли . 5 апреля 2020 г. Проверено 14 декабря 2021 г.
  10. ^ «Alibaba делает ставку на электронную коммерцию в прямом эфире на фоне пристального внимания крупных технологических компаний» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 28 апреля 2021 г. Проверено 28 июня 2024 г.
  11. ^ Сюэ, Цзинь; Лю, Мэтью Тинчи (22 июля 2022 г.). «Исследование продаж в прямом эфире с точки зрения экосистемы: структуры, процессы и поток ценностей» . Азиатско-Тихоокеанский журнал маркетинга и логистики . 35 (5): 1157–1186. doi : 10.1108/APJML-11-2021-0822 . ISSN   1355-5855 . S2CID   251000358 .
  12. ^ Вернотти, Клаудия. «Чему Европа может научиться у бума электронной коммерции в Китае?» . ТехНод . 4 ноября 2021 г. Проверено 14 декабря 2021 г.
  13. ^ Ляо, Рита. «Ruhnn, китайский стартап, создающий влиятельных лиц, привлек 125 миллионов долларов в ходе IPO в США» . ТехКранч . 4 апреля 2019 г. Проверено 14 декабря 2021 г.
  14. ^ Ли, Эмма. «Новые законы об электронной коммерции касаются прямых трансляций и принудительной эксклюзивности» . ТехНод . 17 марта 2021 г. Проверено 14 декабря 2021 г.
  15. ^ Чен, Селия. «Китайские регуляторы ужесточают контроль над электронной коммерцией в прямом эфире, усиливая контроль над технологиями» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 24 апреля 2021 г. Проверено 14 декабря 2021 г.
  16. ^ Он, Лаура. «Теперь Китай хочет рассказать влиятельным лицам, как говорить и одеваться во время прямых трансляций» . CNN Бизнес . 19 августа 2021 г. Проверено 14 декабря 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 80d18466e74e566264fad80542fcd081__1719562860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/81/80d18466e74e566264fad80542fcd081.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Livestreaming e-commerce in China - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)