Ли Цзяци (авторитет красоты)
Ли Цзяци | |
---|---|
![]() Ли Цзяци в 2020 году | |
Рожденный | Ли Цзяци 7 июня 1992 г. |
Ли Цзяци ( китайский : 李佳琦 ; пиньинь : Лу Цзяци ; родился 7 июня 1992 г.), [ 1 ] также известный под своим английским именем Остин Ли — китайский стример , влиятельный человек в социальных сетях и предприниматель, специализирующийся на красоте и косметике. Его часто называют «королем помады» ( китайский : 口红一哥 ; пиньинь : Kϒuhóng yīgē ). [ 2 ] Ли известен большими объемами продаж, которые приносят его стримы.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Ли родился в Юэяне , провинция Хунань. [ 3 ] Ли учился в Наньчанском университете , изучая танцы, но бросил его, не получив ученую степень. [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Ли начал свою карьеру в качестве L'Oréal продавца в Наньчане , провинция Цзянси. [ 5 ] [ 6 ] Ли начал вести стриминг на Taobao в 2017 году. [ 6 ] и к концу года заработал примерно 1,53 миллиона долларов. [ 7 ]
Ли получил известность благодаря своим марафонским трансляциям, во время которых он в течение нескольких часов наносил на губы помаду нескольких сотен различных марок. [ 7 ] (По состоянию на 2018 год Ли занесен в Книгу рекордов Гиннеса по количеству нанесений помады за 30 секунд — четыре.) [ 8 ] В День холостяков в 2021 году 12-часовая прямая трансляция Ли на Taobao принесла коллективным продажам 1,7 миллиарда долларов. [ 2 ] Во время одной из прямых трансляций он продал 15 000 помад за пять минут, конкурируя с Alibaba генеральным директором Джеком Ма . [ 5 ]
Стримы Ли известны его витиеватыми описаниями продуктов, красочными формулировками и крылатыми фразами. Он утверждает, что время, проведенное в магазине L'Oréal, позволило ему отточить свое умение описывать косметические товары, и известен использованием таких терминов, как «цвет, нежный, как вода» и «хрустальные звезды». [ 6 ] Его фирменная фраза - «Сестры OMG, купите это!» ( китайский : сестры OMG купите это ; пиньинь : OMG jiěmèimen mώi tā! ), Обозначая продукты, которые он особенно любит. [ 9 ] [ 5 ]
К марту 2021 года у него было более 35 миллионов подписчиков в TikTok и семь миллионов на Sina Weibo , зарабатывая примерно 10–20 миллионов долларов в месяц. [ 5 ] К июню 2022 года у него было 170 миллионов подписчиков. [ 10 ]
Он был включен в список Time 100 Next за 2021 год по версии американского журнала Time . [ 11 ]
Во время прямой трансляции 3 июня 2022 года Ли представил в эфире торт-мороженое , напоминающий танк , и шоу внезапно отключилось, что вызвало спекуляции среди зрителей и фанатов. Преобладающее объяснение в китайских социальных сетях, отраженное в The Wall Street Journal , заключалось в том, что торт, похожий на танк, считался напоминающим Танкиста , фигуру из протестов и резни на площади Тяньаньмэнь 4 июня 1989 года, подлежащую цензуре в Китае . Ли заявил на Weibo, что стрим прервался из-за технического сбоя. Его следующая запланированная прямая трансляция не вышла в эфир. [ 10 ] Bloomberg News отметило, что Ли воздерживался от прямых трансляций 4 июня в предыдущие годы, по-видимому, чтобы не обидеть цензоров. [ 12 ] После инцидента запросы по имени Ли на сайтах электронной коммерции и в поисковых системах возвращают пустые результаты. [ 13 ]
BBC сообщила об инциденте, что многие поклонники Ли Цзяци не поняли, почему его трансляция прервалась, когда появился танк с мороженым, поскольку они не знали о событиях на площади Тяньаньмэнь и впоследствии задавали вопросы в социальных сетях, чтобы попытаться понять. Sina Tech процитировала некоторых соответствующих лиц, что продукты на Taobao, связанные с Ли Цзяци, были скорректированы хозяином и продавцами без участия Taobao. [ 14 ]
20 сентября Ли возобновил прямые трансляции на Taobao. [ 15 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Известно, что Ли хранит подробности своей личной жизни при себе. [ 5 ] Ли не выражал никаких политических взглядов. [ 16 ] У Ли есть пять бишонов фризе , которые также принадлежат бренду для домашних животных Never's Family. [ 17 ]
Ли живет в Шанхае . В 2020 году он получил шанхайское хукоу в рамках программы городского правительства, направленной на привлечение квалифицированных жителей. [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Вторая половина Ли Цзяци» . Синьхуа , 7 июня 2020 г. Архивировано из оригинала 17 декабря 2021 г. Проверено 17 декабря 2021 г. .
- ^ Jump up to: а б Тан, Хуэйленг. «Китайский производитель губной помады продал товаров на ошеломляющую сумму в 1,7 миллиарда долларов за 12 часов — и это была всего лишь рекламная акция, посвященная крупнейшему в стране торговому дню» . Бизнес-инсайдер . Архивировано из оригинала 17 декабря 2021 года . Проверено 17 декабря 2021 г.
- ^ Хэ, Ци (18 мая 2021 г.). «Знаменитости, ведущие прямые трансляции, пожинают плоды инклюзивности — Chinadaily.com.cn» . Китайская газета . Архивировано из оригинала 24 декабря 2021 года . Проверено 24 декабря 2021 г.
- ^ «Университет Наньчан отреагировал на разногласия по поводу академической квалификации Ли Цзяци: он рано бросил школу и окончил школу Ляньхэ Цзаобао . Архивировано из оригинала 25 ноября 2021 года . Проверено 24 декабря 2021 года .
- ^ Jump up to: а б с д и Эх, Шерил. «Познакомьтесь с китайским «Lipstick King», откровенным 28-летним стримером электронной коммерции, которого фанаты обожают, а бренды боятся» . Бизнес-инсайдер . Архивировано из оригинала 17 декабря 2021 года . Проверено 17 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Хуанг, Алиса (9 марта 2020 г.). «Кто такой Ли Цзяци, китайский миллионер, «король губной помады»?» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Архивировано из оригинала 17 декабря 2021 года . Проверено 24 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Бьюти-блогер-мужчина находит путь к богатству на Taobao» . Китайская газета . 10 января 2018 года. Архивировано из оригинала 6 августа 2020 года . Проверено 24 декабря 2021 г.
- ^ «Большинство нанесений помады за 30 секунд» . Книги рекордов Гиннесса . 6 сентября 2018 года. Архивировано из оригинала 6 марта 2021 года . Проверено 24 декабря 2021 г.
- ^ Лю, Юйцзин (12 декабря 2020 г.). на использование «OMG Buy It» в качестве звукового товарного знака была . Цзяци » Заявка « Ли отклонена
- ^ Jump up to: а б Фань, Вэньсинь (5 июня 2022 г.). «Предложение китайского влиятельного лица о мороженом непреднамеренно знакомит фанатов с резней на площади Тяньаньмэнь» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Проверено 7 июня 2022 г.
- ^ «2021 TIME100 Далее: Ли Цзяци» . Время . Проверено 9 июля 2022 г.
- ^ «Лучший китайский стример отключился от сети перед годовщиной Тяньаньмэнь» . Новости Блумберга . 6 июня 2022 г.
- ^ Палмер, Джеймс (8 июня 2022 г.). «Почему ведущего китайского влиятельного лица забрали в офлайн» . Внешняя политика .
- ^ «Ли Цзяци: Китайский король губной помады вызывает вопросы на площади Тяньаньмэнь» . Новости Би-би-си. 7 июня 2022 г.
- ^ « После «исчезновения» на 109 дней Ли Цзяци внезапно вернулся в комнату прямой трансляции» Daily Economic News, 20 сентября 2022 г. – через Sina.com.
- ^ «Ли Цзяци: Китайский король губной помады вызывает вопросы на площади Тяньаньмэнь» . Новости Би-би-си . 7 июня 2022 г. Проверено 15 июня 2022 г.
- ^ «Почему люксовые бренды разумно нацеливаются на быстро развивающуюся китайскую экономику домашних животных» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 10 января 2021 года. Архивировано из оригинала 17 декабря 2021 года . Проверено 17 декабря 2021 г.
- ^ Чен, Илинь (6 июля 2020 г.). «Тенденции в Китае: «Король губной помады» Ли Цзяци обосновался в Шанхае, что побуждает переосмыслить понятие «талант» » . Кайсин Глобал . Архивировано из оригинала 16 ноября 2021 года . Проверено 16 ноября 2021 г.