~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 3B406A2C1E7B719D61F84995A0E17ECA__1717428420 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ State-owned enterprises of China - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Государственные предприятия Китая — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/State-owned_enterprises_of_China ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/ca/3b406a2c1e7b719d61f84995a0e17eca.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/ca/3b406a2c1e7b719d61f84995a0e17eca__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 01.07.2024 17:47:54 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 3 June 2024, at 18:27 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Государственные предприятия Китая — Википедия Jump to content

Государственные предприятия Китая

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Государственное предприятие Китая ( китайский :国有企业) — это юридическое лицо, которое осуществляет коммерческую деятельность от имени правительства -владельца .

По состоянию на 2017 год В Китае больше госпредприятий, чем в любой другой стране, и больше всего госпредприятий среди крупных национальных компаний. [1] [ нужна страница ] По состоянию на конец 2019 года государственные предприятия Китая представляли 4,5% мировой экономики. [2] а совокупные активы всех государственных предприятий Китая, включая те, которые работают в финансовом секторе, достигли 78,08   триллионов долларов США. [3]

На долю государственных предприятий пришлось более 60% рыночной капитализации Китая. в 2019 году [4] Китая По оценкам, они произвели около 23-28% ВВП в 2017 году и наняли от 5% до 16% рабочей силы . [5] Девяносто одно (91) из этих государственных предприятий принадлежит компаниям из списка Fortune Global 500 2020 года . [6]

Роль Коммунистической партии Китая (КПК) в госпредприятиях менялась в разные периоды, но возросла во время правления Си Цзиньпина , при этом с 2020 года КПК официально взяла на себя руководящую роль во всех госпредприятиях. [7] [8] Например, Лай Сяоминь , бывший президент государственной компании China Huarong Asset Management, объявил в 2015 году, что в ходе работы China Huarong Asset Management центральную роль будет играть встроенный комитет КПК , а члены партии будут играть образцовую роль. [9] Как Джин и др. написал в 2022 году, [10]

Главным принципом реформы госпредприятий является твердое внедрение партийного руководства и современной системы предприятий. Этот принцип создает систему политического управления на государственных предприятиях Китая — систему управления с доминированием партии, характеризующуюся партийным руководством, государственной собственностью, партийным управлением кадрами, участием партии в принятии корпоративных решений и внутрипартийным контролем.

Филиалы КПК внутри государственных предприятий Китая являются руководящими органами, которые принимают важные решения и насаждают свою идеологию . [11]

Роль [ править ]

Когда государственные предприятия Китая были впервые созданы, они служили инструментами для достижения национальных целей и обеспечения социальной стабильности с помощью железной рисовой чаши . [12] Финансовые показатели государственных предприятий не вызывали серьезного беспокойства до эпохи реформ в Китае. [13] За исключением небольшого числа национальных монополий, государственные предприятия конкурируют на рынке так же, как частные предприятия. [14] Государственная собственность не мешает государственным предприятиям стремиться к получению прибыли; скорее, они заинтересованы в получении прибыли для увеличения стоимости государственных активов. [15] : 7 

Госпредприятия играют первостепенную роль в энергетическом секторе Китая . [16] Пять крупных государственных электрогенерирующих компаний: Datang , Guodian , Huadian , Huaneng и China Power Investment Corporation . [17] Его государственными сетевыми компаниями являются Государственная сетевая корпорация Китая (SGCC) и China Southern Power Grid Corporation . [18]

Большинство китайских университетов являются государственными предприятиями. [19]

Государственные предприятия Китая находятся в авангарде глобального строительства морских портов, и большинство новых портов, построенных ими, являются частью инициативы «Пояс и путь» . [20] Государственные банки являются важным источником финансирования строительства портов. [21]

ГП, конкурирующие на рынке, в основном принадлежат правительствам провинций или субпровинций. [22] Значительная часть этих государственных предприятий представляет собой совместные предприятия с иностранными компаниями автомобильной промышленности . [22]

Помимо собственной деятельности, государственные предприятия инвестируют в частные предприятия. [23] С точки зрения этих частных предприятий, такая форма частичной государственной собственности полезна для получения финансирования от банков, особенно потому, что побуждает банки требовать меньше залога. [24] Иногда, инвестируя в частные предприятия, государственные предприятия приобретают достаточно акций для их национализации. [25] За период 2018–2020 годов таким образом были национализированы 109 публичных предприятий с совокупными активами более 100 миллиардов долларов. [25]

ГП помогают стабилизировать государственные финансы, в том числе позволяя правительству использовать активы в качестве залога для выпуска долговых обязательств или продажи акций для балансирования бюджетов. [26] По мнению академика Венди Лойтерт, китайские госпредприятия «...вносят вклад в доходы центральных и местных органов власти посредством дивидендов и налогов, поддерживают занятость в городах, поддерживают низкие цены на ключевые факторы производства, направляют капитал в целевые отрасли и технологии, поддерживают субнациональное перераспределение в пользу более бедных слоев населения». внутренние и западные провинции, а также помочь государству в реагировании на стихийные бедствия, финансовые кризисы и социальную нестабильность». [27]

История госпредприятий [ править ]

После победы КПК в гражданской войне в Китае одним из первых шагов партии стала национализация предприятий, которые побежденные националисты . контролировали [28]

Во время кампании Третьего фронта по развитию тяжелой промышленности во внутренних регионах Китая почти 400 государственных предприятий были перебазированы из прибрежных городов в секретные объекты во внутренних районах Китая, где они были бы более защищены в случае иностранного вторжения. [29]

В 1984 году Государственный совет издал директиву о расширении автономии государственных предприятий. [30] ГП также разрешили продавать излишки товаров на рынке после выполнения своих квот. [30]

С целью стимулирования инноваций и эффективности к 1993 году более половины крупнейших государственных предприятий Китая создали центры технического развития. [16] В том же году КПК издала «Решение по вопросам, связанным с созданием социалистической системы рыночной экономики ». [31] На волне последующих реформ одной из целей было отделение управления госпредприятиями от правительства и предоставление избранной группе госпредприятий особых прав собственности и автономии. [31]

президента Цзян Цзэминя и премьер-министра Чжу Жунцзи, В соответствии со стратегией заключающейся в том , чтобы взять большое и отказаться от малого , в 1997 году произошла крупная реформа госпредприятий. [31] что представляло собой отход от ранее проводившихся поэтапных реформ. [32] Государству было предложено сохранить крупные госпредприятия и позволить более слабым «отпустить» их путем закрытия или консолидации. [33] Другие важные меры, которые были частью реформ 1997 года, включали выкуп акций руководством и сотрудниками, а также привлечение иностранных стратегических партнеров. [32]

Общая тенденция с 2000 года заключалась в том, что значение государственных предприятий увеличивалось в соответствии с более широким возрождением государственной деятельности на рынке. [34] Слияния государственных предприятий стали обычным явлением с 2000 года. [35] Начиная с 2003 года, при Ху Цзиньтао , китайское правительство все активнее финансировало консолидацию госпредприятий, предоставляя огромные субсидии и отдавая предпочтение госпредприятиям с точки зрения регулирования. администрации [36] Эти усилия помогли госпредприятиям вытеснить иностранных и отечественных конкурентов из частного сектора . [36]

В рамках китайской программы развития Великого Запада пять крупных государственных гидроэнергетических компаний Китая спланировали, подписали и построили большинство плотин на реке и ее притоках. [37]

Госпредприятия стали основными бенефициарами китайской программы стимулирования после глобального финансового кризиса 2008 года , который положил начало периоду ухода частного сектора и расширения государственного сектора. [38]

При Си Цзиньпине [ править ]

При Си Цзиньпине темпы слияний госпредприятий возросли. [35] Цели нынешних слияний госпредприятий в Китае включают усилия по созданию более крупных и конкурентоспособных национальных компаний с большей долей мирового рынка за счет снижения ценовой конкуренции между госпредприятиями за рубежом и усиления вертикальной интеграции. [35]

В целом, внимание Китая к госпредприятиям в эпоху Си Цзиньпина продемонстрировало приверженность использованию госпредприятий для достижения нерыночных целей и усиления контроля КПК над госпредприятиями. [39] при этом предпринимая некоторые ограниченные шаги по либерализации рынка, такие как увеличение смешанной (государственной и частной) формы собственности на госпредприятия. [40] Наряду с увеличением числа слияний продолжалось поощрение смешанной собственности и управления государственным капиталом; результаты были неоднозначными. [40] О переходе исключительно государственных предприятий в смешанную собственность было объявлено в 2013 году на 18-м созыве ЦК КПК и подтверждено 19-м съездом партии . [41]

В соответствии с директивой, принятой в августе 2015 года, в уставах государственных предприятий должно быть указано ведущую роль партийных организаций в их фирмах. [42] : 80  Директива 2015 года также повышает значимость партийных организаций внутри госпредприятий, требуя, чтобы секретарь партии и председатель правления были одним и тем же человеком. [42] : 80 

По словам Си Цзиньпина, «нельзя изменить доминирующую роль государственной собственности, как и не может быть изменена ведущая роль государства-экономики». [36] В «Мысли Си Цзиньпина» подчеркивается историческое значение государственных предприятий: [36]

[Без] важного материального фундамента, который государственные предприятия заложили для развития Китая в течение длительного периода времени, без крупных инноваций и ключевых технологий, достигнутых государственными предприятиями, и без долгосрочных планов государственных предприятий. приверженность большому количеству социальных обязанностей, не будет экономической независимости и национальной безопасности Китая, не будет постоянного улучшения жизни людей и не будет социалистического Китая, стоящего на Востоке мира.

Идея Си Цзиньпина также подчеркивает роль госпредприятий как части доминирующего положения государственной собственности, необходимого для общего процветания . [43]

В 2019 году новое партийное правило потребовало, чтобы в уставе ГП содержалось требование, чтобы основные решения обсуждались партийным комитетом ГП, прежде чем они будут рассмотрены руководством или советом директоров. [42] : 80 

В 2023 году несколько государственных предприятий, в том числе Шанхайская муниципальная инвестиционная группа , создали внутренние управления Народных вооруженных сил, которыми управляет Народно-освободительная армия . [44] [45] [46] Ожидается, что они «будут работать вместе с низовыми организациями для сбора разведданных и информации, устранения и/или устранения проблем безопасности на зарождающейся стадии», сообщает People's Liberation Army Daily . [45]

В 2024 году правительство Китая объявило, что управление госпредприятиями будет оцениваться на основе показателей фондового рынка. [47]

Государственный совет (центральное правительство) [ править ]

инвестиционная корпорация Китайская

SASAC Государственного совета [ править ]

По состоянию на 2022 год , SASAC контролирует 97 компаний с централизованным владением. [48] Это центральные государственные предприятия, которые охватывают отрасли, считающиеся наиболее значимыми для национальной экономики. [15] : 6  Компании, находящиеся под непосредственным контролем SASAC, были сокращены и консолидированы путем слияний в соответствии с планом реструктуризации государственных предприятий, при этом количество компаний SASAC сократилось с более чем 150 в 2008 году. [49]

Министерство финансов [ править ]

Министерство образования [ править ]

Региональные правительства [ править ]

Правительства ниже национального уровня управляют портфелями государственных предприятий, которые работают как внутри страны, так и за рубежом. [48]

Провинция Аньхой [ править ]

Муниципалитет Пекина [ править ]

Муниципалитет Чунцина [ править ]

Провинция Ганьсу [ править ]

Провинция Гуандун [ править ]

Шэньчжэнь [ править ]

Город Чжухай [ править ]

Чжуанский район Гуанси - автономный

Провинция Гуйчжоу [ править ]

Провинция Хэбэй [ править ]

Провинция Хэйлунцзян [ править ]

Провинция Хубэй [ править ]

Ухань [ править ]

Провинция Ляонин [ править ]

Муниципалитет Шанхая [ править ]

Провинция Шаньдун [ править ]

Линьфэнь город [ править ]

Яньтай город [ править ]

По состоянию на 2019 год

Провинция Шаньси [ править ]

Муниципалитет Тяньцзинь [ править ]

Уйгурский автономный район Синьцзян -

Провинция Чжэцзян [ править ]

Город Нинбо [ править ]

САР Гонконг [ править ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Пикс и Хофман 2022 .
  2. ^ Вэй, Линлин (10 декабря 2020 г.). «Си Цзиньпин усиливает контроль над частным сектором. «У нас нет другого выбора, кроме как следовать за партией». " . Журнал "Уолл Стрит . ISSN   0099-9660 . Архивировано из оригинала 21 августа 2022 г. Проверено 22 августа 2022 г.
  3. ^ Тян, Си Тек (17 октября 2020 г.). «Активы китайских государственных компаний растут, даже несмотря на то, что правительство настаивает на уменьшении долга» . Кайсинь . Архивировано из оригинала 7 января 2022 года . Проверено 19 октября 2020 г.
  4. ^ Хисси, Ян (17 декабря 2019 г.). «Инвестирование в китайские государственные предприятия» . Insight.factset.com . Архивировано из оригинала 18 апреля 2021 года . Проверено 15 марта 2021 г.
  5. ^ Чжан, Чуньлинь (15 июля 2019 г.). «Какой вклад государственные предприятия вносят в ВВП и занятость Китая?» (PDF) . Всемирный банк . Архивировано (PDF) из оригинала 13 августа 2023 года . Проверено 22 апреля 2024 г.
  6. ^ Тян, Ситек (18 августа 2020 г.). «Самый большой, но не самый сильный: место Китая в списке Fortune Global 500» . Центр стратегических и международных исследований . Архивировано из оригинала 7 октября 2020 года . Проверено 19 октября 2020 г.
  7. ^ Дринхаузен, Катя; Легарда, Хелена (15 сентября 2022 г.). « Высвобождение «комплексной национальной безопасности»: как подход Си влияет на политику Китая внутри страны и за рубежом» . Институт китаеведения Меркатора. Архивировано из оригинала 8 февраля 2023 года . Проверено 15 февраля 2023 г.
  8. ^ Ван, Оранжевый; Синь, Чжоу (8 января 2020 г.). «Китай закрепляет роль Коммунистической партии во главе своих государственных предприятий, и ей следует «исполнять волю партии» » . Южно-Китайская Морнинг Пост . Архивировано из оригинала 8 января 2020 года . Проверено 8 января 2020 г.
  9. ^ «Секретарь и председатель парткома Китая Хуарун Лай Сяоминь отправился в отделение Гуандуна для расследования и подчеркнул, что вся система должна обобщать, изучать и продвигать «опыт провинции Гуандун», чтобы способствовать трансформации и развитию Китая Хуарун» . Архивировано из оригинала. 27 августа 2020 г. Проверено 26 августа 2020 г. .
  10. ^ Цзинь, Сянькунь; Сюй, Липин; Синь, Ю; Адхикари, Аджай (2022). «Политическое управление на государственных предприятиях Китая» . Китайский журнал бухгалтерских исследований . 15 (2): 100236. doi : 10.1016/j.cjar.2022.100236 . S2CID   248617625 .
  11. ^ Маркиз и Цяо 2022 , с. 14.
  12. ^ Джин 2023 , с. 84.
  13. ^ Джин 2023 , с. 84-85.
  14. ^ Ли 2024 , с. 117-118.
  15. ^ Перейти обратно: а б Чен, Муян (2024). Восстание опоздавших: политические банки и глобализация финансирования развития Китая . Итака и Лондон: Издательство Корнельского университета . ISBN  9781501775857 .
  16. ^ Перейти обратно: а б Льюис 2023 , с. 24.
  17. ^ Льюис 2023 , с. 40.
  18. ^ Льюис 2023 , с. 41.
  19. ^ Льюис 2023 , с. 217.
  20. ^ Шахаб Уддин, Шанджида (2023). «Бангладеш и инициатива «Один пояс, один путь»: стратегическое обоснование». Китай и евразийские державы в многополярном мировом порядке 2.0: безопасность, дипломатия, экономика и киберпространство . Мгер Саакян. Нью-Йорк: Рутледж . п. 132. ИСБН  978-1-003-35258-7 . OCLC   1353290533 .
  21. ^ Шинн и Эйзенман, 2023 , с. 272.
  22. ^ Перейти обратно: а б Ли 2024 , с. 113.
  23. ^ Маркиз и Цяо 2022 , с. 217-218.
  24. ^ Маркиз и Цяо 2022 , с. 21.
  25. ^ Перейти обратно: а б Маркиз и Цяо 2022 , с. 218.
  26. ^ Ли 2024 , с. 116.
  27. ^ Пике и Хофман, 2022 , с. 146.
  28. ^ Лю 2023a , с. 36.
  29. ^ Мейскенс 2020 , с. 3.
  30. ^ Перейти обратно: а б 2016 , с. 81.
  31. ^ Перейти обратно: а б с Плотва 2022 , с. 215.
  32. ^ Перейти обратно: а б Хайльманн 2018 , с. 96.
  33. ^ Плотва 2022 , с. 215-216.
  34. ^ Ху 2023 , стр. 129.
  35. ^ Перейти обратно: а б с Пике и Хофман, 2022 , с. 140.
  36. ^ Перейти обратно: а б с д Маркиз и Цяо 2022 , с. 217.
  37. ^ Харрелл 2023 , с. 220.
  38. ^ Маркиз и Цяо 2022 , с. 216.
  39. ^ Пике и Хофман, 2022 , с. 138.
  40. ^ Перейти обратно: а б Пике и Хофман, 2022 , с. 141.
  41. ^ Ли 2024 , с. 120.
  42. ^ Перейти обратно: а б с Цанг, Стив ; Чунг, Оливия (2024). Политическая мысль Си Цзиньпина . Издательство Оксфордского университета . ISBN  9780197689363 .
  43. ^ Маркиз и Цяо 2022 , с. 223.
  44. ^ «Крупные китайские государственные предприятия создают вооруженные формирования, связанные с армией» . Радио Свободная Азия . 3 октября 2023 г. Архивировано из оригинала 06 октября 2023 г. Проверено 7 октября 2023 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б Лю, Натали (07 ноября 2023 г.). «Почему Китай выделяет ополченцев на государственных предприятиях?» . Голос Америки . Архивировано из оригинала 09.11.2023 . Проверено 9 ноября 2023 г. По данным китайских СМИ, в этом году подразделения были созданы как минимум в 23 государственных предприятиях по всей стране, девять из них — в Ухане.
  46. ^ Он, Лаура (21 февраля 2024 г.). «Крупные компании Китая создают свои собственные добровольческие армии» . CNN . Архивировано из оригинала 22 февраля 2024 г. Проверено 22 февраля 2024 г.
  47. ^ Хардинг, Робин; Сандлунд, Уильям (17 апреля 2024 г.). «Китай реформирует свои нелюбимые государственные предприятия, чтобы вернуть инвесторов» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 17 апреля 2024 г. Проверено 17 апреля 2024 г.
  48. ^ Перейти обратно: а б Пике и Хофман, 2022 , с. 137.
  49. ^ "Китай дает госкомпаниям 8 миллиардов долларов на борьбу с замедлением экономики" . Рейтер . 28 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 15 октября 2020 г. Проверено 1 июля 2017 г.
  50. ^ «Чжунго баоу «учан» сёугоу муган гангтие цзяньбин чунцзо тису» «Бесплатное» приобретение China Baowu компании Maanshan Iron and Steel Industry, слияние и реорганизация ускоряются . 第一财经 (Ицай) (на китайском языке (Китай)). Шанхай. 3 июня 2019 года. Архивировано из оригинала 18 июня 2019 года . Проверено 18 июня 2019 г.
  51. ^ «Ответ о корректировке структуры капитала Founder East Asia Trust Co., Ltd» (на китайском языке CBRC, 4 ноября 2016 г.). Архивировано из оригинала 9 января 2017 г. Проверено 9 января 2017 г.

Библиография [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3B406A2C1E7B719D61F84995A0E17ECA__1717428420
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/State-owned_enterprises_of_China
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
State-owned enterprises of China - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)