Китайская мечта
Китайский портал |
Китайская мечта , [а] также называемый « Китайской мечтой» Этот термин, , тесно связан с Си Цзиньпином , генеральным секретарем Коммунистической партии Китая Китая (КПК) и высшим лидером . [1] Си начал продвигать эту фразу в качестве лозунга во время громкой экскурсии по выставке в Национальном музее Китая в ноябре 2012 года, вскоре после того, как он стал лидером КПК. [2] : 56 Выставка тогда называлась «Дорога к национальному возрождению». Си Цзиньпин заявил, что китайская мечта – это «великое возрождение китайской нации ». [б]
С тех пор использование этой фразы стало широко распространенным в официальных заявлениях, и ее также характеризуют как воплощение политической идеологии руководства при Си Цзиньпине. Их стратегическая реализация тесно связана с двумя важными вехами: столетием основания КПК в 2021 году и столетием Китайской Народной Республики в 2049 году. В течение «первого века» краткосрочной целью Си было создание «умеренно процветающего общества». К столетнему юбилею основания КПК в 2021 году. Это предполагает удвоение дохода на душу населения по сравнению с уровнем 2010 года к 2020 году, что является частью более широкой перспективы повышения уровня жизни и искоренения бедности, ключевого компонента «Китайской мечты». » Что касается «Второго века», то его долгосрочная цель простирается до столетия Китайской Народной Республики в 2049 году. Цель состоит в том, чтобы Китай стал «современной социалистической страной, процветающей, сильной, демократической, цивилизованной и гармоничной страной». .», включая множество более амбициозных политических, экономических, социальных и культурных аспектов. [5] Си Цзиньпин заявил, что молодые люди должны "осмелиться мечтать, усердно работать, чтобы осуществить мечты и внести свой вклад в возрождение нации". [6] Существуют различные значения и интерпретации этого термина. Концепция китайской мечты является частью инициативы « Пояс и путь» и «Сделано в Китае 2025» . [7] : 91
История [ править ]
Китайская литература [ править ]
Фраза «Китайская мечта» ( 中国梦 ) соответствует идее надежды на восстановление утраченного национального величия предыдущих и династий имеет древние корни в китайской литературной и интеллектуальной истории. [8] В «Классике поэзии» ( Ши Цзин ) стихотворение «Текущая весна» ( 下泉 ) описывает поэта, просыпающегося в отчаянии после того, как ему приснилась бывшая династия Западная Чжоу . Во времена беспокойной династии Южная Сун поэт Чжэн Сысяо написал стихотворение, в котором он придумал фразу «Сердце, полное китайской мечты (中国梦), древнее стихотворение «Текущая весна»» ( 一心中国梦,万古下泉诗 ), отсылая к классической поэме. [9] Популярные патриотические литературные и театральные произведения Китая начала 20 века также упоминали «Китайскую мечту». [8]
Западная литература [ править ]
В 2008 году архитектор Невилл Марс, писатель Адриан Хорнсби и фонд Dynamic City Foundation опубликовали книгу « Китайская мечта – строящееся общество» . [10] В книге исследуется первая волна быстрой урбанизации в Китае по мере его перехода к социалистической рыночной экономике . Карты формирующихся пространственных форм и анализ процессов экономического развития, зародившихся в экстремальных условиях 1980-х и 1990-х годов, сочетаются с прогрессивными планировочными концепциями и личными портретами быстро меняющегося общества. По сути, в нем синтезируется совокупность исследований, направленных на решение основных парадоксов, лежащих в основе борьбы Китая за перемены и более справедливое и устойчивое будущее.
По словам Марса, «настоящее настолько всепоглощающе, что быстрые реалии угрожают затмить медленные мечты о завтрашнем дне». Основная идея книги заключается в том, что в Китае обнаруживается прямая корреляция между меняющимися городскими формами и убывающими социальными целями. Написанный за восемь лет до 12-го финансового года и носящий то же тематическое название «Китайская мечта» ( китайский : 中国梦 ; пиньинь : Чжунго Мэн ), он представляет идею о том, что сильно фрагментированные, неизменные городские модели Китая определяют путь роста неэффективности и энергозависимость.
Марс вводит термин «MUD», или непреднамеренное развитие, обусловленное рынком, для описания этого нового гибридного городского состояния и предполагает, что само планирование необходимо радикально переопределить, чтобы оно было эффективным и не способствовало экс-урбанизации. Заключение книги - «Нет новых городов» ( 杜绝新城 ) и призыв к моделям модернизации существующих городских центров и пригородов.
В 2010 году автор Хелен Х. Ван опубликовала свою первую книгу «Китайская мечта» . [11] Книга основана на более чем 100 интервью новых представителей среднего класса в Китае. В своей книге Ван не дал определения китайской мечте. Скорее, она передала надежды и мечты китайского народа через интимные портреты этой растущей аудитории.
«Китайская мечта» второе издание « Китайской мечты» с предисловием лорда Вэя была переведена на китайский язык (中国梦) и опубликована в Китае в 2011 году. В 2012 году вышло . В предисловии Вэй написал:
«Китайская мечта» сегодня, как она изображена в книге Хелен, говорит об меняющемся Китае, который открывает для себя потребительство, становится все более глобализированным и находится на перепутье. Будет ли ее путь в ближайшие годы продолжать напоминать путь западных стран со всеми преимуществами дальнейшей урбанизации, богатства и индустриализации, но в то же время с проблемами в управлении скудными ресурсами, миграцией населения и социальными проблемами, которые влияют на изобилие? может принести, в другом месте под названием « Аффлюэнца »? Или же китайцы сами внутри и за пределами Китая создадут новую устойчивую китайскую мечту, основанную на их древних ценностях уважения к культуре, семье и природе, использовании технологий и творчества? [10]
Нью-Йорк Таймс [ править ]
Британское издание The Economist благодарит колонку американского журналиста Томаса Фридмана за популяризацию этого термина в Китае. перевод статьи Фридмана «Китаю нужна собственная мечта», опубликованной в The New York Times (октябрь 2012 г.). Большой популярностью в Китае пользовался [12] Фридман приписывает эту фразу Пегги Лю, основательнице экологической неправительственной организации JUCCCE. По словам Исаака Стоуна Фиша, бывшего редактора журнала Foreign Policy по Азии , Фридман сказал: «Я заслуживаю лишь частичной похвалы... в результате концепция «Китайской мечты» была выдвинута моей подругой Пегги Лю в качестве девиза ее неправительственной организации, занимающейся вопросами как познакомить китайцев с концепцией устойчивого развития». [13]
Джеймс Фэллоуз из The Atlantic отметил, что в прошлом эта фраза часто использовалась журналистами. В качестве примеров он упоминает книгу Деборы Фэллоу « Сновидения по-китайски» , свою собственную статью «Что такое китайская мечта?» и книгу Джеральда Лемоса « Конец китайской мечты » . [14] В ответ на Фэллоуза The Economist цитирует статью в Xinhua Daily Telegraph , в которой прямо упоминается Фридман. [15]
«Будет ли у следующего китайского лидера мечта, отличная от американской?» [перефраз строки из колонки г-на Фридмана]. В год политических перемен взгляды всего мира прикованы к Востоку. Накануне 18-го съезда [Коммунистической партии] [на котором Си Цзиньпин был назначен главой партии двумя неделями ранее] американский обозреватель Томас Фридман написал статью, посвященную анализу «китайской мечты», под названием «Китаю нужна собственная мечта». ". Он выразил надежду, что [мечта] «соединит ожидания людей о процветании с более устойчивым Китаем». Внезапно «китайская мечта» стала горячей темой среди комментаторов в стране и за рубежом.
— Синьхуа Дейли Телеграф [15]
The Economist пишет, что ссылки на статью Фридмана появились и в других китайских СМИ, в том числе в переводе в The References News , в статье, написанной для Информационного бюро Госсовета Китая , на обложке журнала Oriental Outlook в качестве основной подписи, в статья в журнале, опубликованная Frontline , и в статье для местной газеты, написанной послом Китая в Румынии Хо Юйженем. [15]
В предисловии к выпуску журнала Oriental Outlook «Китайская мечта» редактор заявляет, что «18-й национальный съезд Коммунистической партии Китая состоялся 8 ноября». Есть ли у следующего поколения китайских лидеров «Китайская мечта», отличная от «Американская мечта»?.... Этот вопрос поднял один из самых влиятельных деятелей американских СМИ Томас Фридман». [15]
Си Цзиньпин [ править ]
Сразу после того, как в конце 2012 года Си Цзиньпин стал генеральным секретарем Коммунистической партии Китая , он объявил политический лозунг, который станет визитной карточкой его администрации: «Осуществление великого возрождения китайской нации является величайшей мечтой китайской нации в наше время». ." [2] : 57 Сформулированная Ван Хунином , китайская мечта Си Цзиньпина описывается как достижение двух столетий : материальная цель превращения Китая в «общество умеренного благосостояния» к 2021 году, 100-летие Коммунистической партии Китая и цель модернизации, превращения Китая в « общество умеренного благосостояния» к 2021 году. полностью развитая нация примерно к 2049 году, к 100-летию основания Народной Республики. [16] [17]
Первоначальная формулировка Си Цзиньпином концепции китайской мечты была позже расширена и опубликована на английском языке как: [2] : 57
В конце концов, китайская мечта – это мечта народа.
Мы должны осознать это, тесно завися от народа. Мы должны беспрестанно приносить пользу людям.
Осуществление великого обновления китайской нации является величайшей мечтой китайской нации в современной истории.
По мнению Си Цзиньпина, «Китай переживает лучший период развития с новейших времен, а мир находится в состоянии глубоких перемен в масштабах, невиданных за столетие». [18] : 84 Исходя из этого, Си утверждает, что «время и импульс на стороне Китая», ссылаясь на: (1) ускоряющийся подъем развивающихся стран, (2) темпы замены старых технологий новыми и (3) меняющиеся модели глобальной экономики. управление. [18] : 84
Использование Си Цзиньпином этого лозунга связывает национальное и личное процветание, чтобы пробудить патриотическую цель, основанную на усилиях китайского народа построить лучшую жизнь для своих семей. [19] : 36 В мае 2013 года Си Цзиньпин призвал молодых людей «осмелиться мечтать, усердно работать, чтобы осуществить мечты и внести свой вклад в возрождение нации». Он призвал все уровни партии и правительства создать благоприятные условия для их карьерного роста. Си Цзиньпин призвал молодых людей "лелеять славную молодежь, стремиться к ней с новаторским духом и вносить свою мудрость и энергию в реализацию китайской мечты". [6]
Согласно статье Роберта Лоуренса Куна , опубликованной китайской государственной газетой China Daily , китайская мечта состоит из четырех частей: «сильный Китай», «цивилизованный Китай», «гармоничный Китай» и «красивый Китай». Кхун заявляет: «Китайская мечта описывается как достижение « двух сотен »», концепции, продвигаемой Си Цзиньпином, добавляя: «Материальная цель Китая – стать «обществом умеренного благосостояния» примерно к 2020 году» и «Модернизация» Целью Китая стать полностью развитой страной примерно к 2050 году». [20]
The Economist сообщил, что Си «увидел американскую мечту вблизи, проведя пару недель в 1985 году в сельской семье в Айове. (Он вновь посетил их во время прошлогодней поездки в Америку в качестве будущего лидера)». Эта идея была выдвинута Си Цзиньпином в ноябре 2012 года и повторена им во многих важных случаях. Руководитель пропаганды КПК Лю Юньшань распорядился включить концепцию китайской мечты в школьные учебники. [21]
В статье для Huffington Post французский китаевед Дэвид Госсет ( 高大伟 ) представил идею о том, что так называемый «стиль Лиюань» является иллюстрацией китайской мечты. [22] Госсет заявил, что новая первая леди Китая Пэн Лиюань находится на пересечении того, что он назвал «современным Китаем», «цивилизационным Китаем» и «глобальным Китаем».
Интерпретации [ править ]
Китайская мечта имеет расплывчатое определение, что привело к множеству интерпретаций, описывающих значение этой фразы. [23] Его формулировка Си Цзиньпином вызвала шквал комментариев. [2] : 57
и реформа политическая Экономическая
Основной задачей «Китайской мечты» является экономическое развитие. [24] : 49 Основным средством развития экономики в соответствии с китайской мечтой является развитие инфраструктуры, в том числе посредством инициативы «Пояс и путь». [25] : 50–51
Некоторые правительственные чиновники и активисты рассматривают китайскую мечту как необходимость экономических и политических реформ. [26] Поддержание экономического роста Китая требует экономических реформ, включающих урбанизацию, сокращение правительственной бюрократии и ослабление власти особых интересов . [26] [27] Китайские либералы определили китайскую мечту как мечту о конституционализме . Southern Weekly , либеральная газета, базирующаяся в Гуанчжоу, попыталась опубликовать редакционную статью под названием «Китайская мечта: мечта конституционализма», в которой пропагандировалось разделение властей , но была подвергнута цензуре со стороны властей. [23]
И Си Цзиньпин, и премьер-министр Ли Кэцян поддерживают экономические реформы, но уклоняются от обсуждения политических реформ. Премьер Ли заявил: «Но какой бы глубокой ни была вода, мы войдем в нее. Это потому, что у нас нет альтернативы. Реформа касается судьбы нашей страны и будущего нашей нации». [26] Согласно официальным источникам КПК, китайская мечта — это «суть социализма с китайской спецификой». [28]
Великобритании В октябре 2013 года министр финансов . Джордж Осборн охарактеризовал китайскую мечту как политическую реформу, которая включает «перебалансировку от инвестиций к потреблению» [29]
развитие Устойчивое
Китайская мечта определяется как устойчивое развитие . [30] Пегги Лю и неправительственная организация JUCCCE придумали фразу «Китайская мечта» как движение, основанное на устойчивом развитии. [31] который позже был популяризирован в Китае через статью в New York Times и принят Си Цзиньпином. [13] Загрязнение и безопасность пищевых продуктов являются серьезными проблемами в Китае. [31] Ожидается, что к 2025 году численность растущего среднего класса Китая увеличится на 500 миллионов человек, и это будет продолжать создавать нагрузку на истощающиеся ресурсы страны. [30] Концепция китайской мечты Си Цзиньпина включила в себя идею экологической цивилизации и повысила ее значимость. [32] : 424
По словам Лю, китайская мечта об устойчивом развитии может быть достигнута за счет продвижения зеленых технологий и сокращения широко распространенного демонстративного потребления . [31] Высокие темпы экономического роста Китая нанесли обширный экологический ущерб, и без экологических реформ ухудшение может поставить под угрозу легитимность КПК. [30] Китайская мечта – это мечта о процветающем и устойчивом образе жизни. [31]
Внешняя политика [ править ]
Акцент Си на китайской мечте также связан с его призывом к развитию Сообщества общего будущего для человечества . [19] : 36 концепция внешней политики как часть усилий по построению отношений с сетью иностранных партнеров-единомышленников с целью реализации китайской мечты. [33] : 6
возрождение Этническое националистическое
Китайская мечта рассматривалась как призыв к усилению международного влияния Китая. Си Цзиньпин называет мечту формой национального возрождения. [34] Молодые китайцы завидуют культурному влиянию Америки и надеются, что однажды Китай сможет составить конкуренцию США в качестве экспортера культуры. [35] Военнослужащие Китая поддерживают военное развитие Китая, полагая, что «мечта сильной нации о великом возрождении китайского народа» может возникнуть только в результате «мечты о сильной армии». Бывший госсекретарь США Джон Керри продвигал идею «Тихоокеанской мечты», призванной обеспечить подъем Китая посредством регионального сотрудничества по общим интересам, таким как окружающая среда и экономический рост. [15]
Китайская мечта – это также процесс национального возрождения посредством внутренней этнической политики. В 2012 году, когда Си Цзиньпин впервые предложил «Китайскую мечту» во время посещения выставки «Дорога к омоложению», он предположил, что «осуществление великого омоложения китайской нации является величайшей мечтой китайской нации в наше время». [36] Принятие китайской националистической идеологии возросло по мере принятия политики, соответствующей китайской мечте. Чжэн Дахуа отметил, что рост внутренней обеспокоенности общественности вокруг китайской идентичности связан с движением самосознания в стране. Дахуа утверждает, что китайская мечта была укоренена в сознании отечественной общественности, и в результате националистические настроения и мнения в Китае впоследствии усилились. [37]
второго поколения минзу Политика году в 2012
Целью этнической политики второго поколения является сотрудничество с проектом этнической ассимиляции в рамках «национального возрождения» для создания целого «китайского национального государства». Некоторые ученые предполагают, что политика первого поколения сосредоточена на признании 56 национальностей ( минзу ) и на сохранении национального единства при одновременном развитии всех групп. [38] Этническая политика второго поколения изначально была введена в соответствии с теорией «национального омоложения» Си Цзиньпина и китайской мечты. Впервые оно было предложено в 2011 году двумя китайскими учеными из Национального института условий Университета Цинхуа Ху Ляньхэ и Ху Аньганом. [39]
Ху Ляньхэ и Ху Анган предполагают, что доказательство мультикультурализма в США, Бразилии и Индии, принявшей модель «этнического плавильного котла », может доказать правильность этнической политики второго поколения в Китае. [39]
Углубление принятия этническими меньшинствами идентичности китайской нации является основным направлением этнической политики второго поколения. Цель состоит в том, чтобы культивировать единую национальную идентичность под властью КПК. Таким образом, этническая политика второго поколения представляет собой просвещение этнической политики эпохи Си Цзиньпина.
«Этническое смешение» после 2014 года [ править ]
Новая политика «этнического смешения» ( цзяорун ), предложенная Си Цзиньпином в 2014 году, представляет собой политику ассимиляции, основанную на «национальной интеграции» и «национальном единстве». Си Цзиньпин принял участие во втором Синьцзянском рабочем форуме и подчеркнул, что:
Мы должны усилить взаимодействие, взаимообмен и смешение между этническими группами; мы должны подготовить и расширить все виды совместных конструктивных проектов, продвигать «двуязычное образование» и способствовать построению социальных структур и общественной среды, в которой люди разных этнических групп взаимно интегрированы. [40]
Полный пакет документов Форума не обнародован. В своей речи Си Цзиньпин много раз подчеркивал термин «национальная интеграция». Его цель – установить единую национальную идентичность между каждой этнической группой и заменить этническую идентичность Чжунхуа миньцзу . Сущность политики «этнического смешения» представляет собой шаг в дополнение к теории «плавильного котла» этнической политики второго поколения. Для Си создание единой идентичности китайской нации является ключевым фактором в реализации великого возрождения китайской мечты; однако некоторые учёные утверждают, что кампания национального возрождения заставит Китай потерять культурное разнообразие и « коренность » ( тучжусин ). [41]
Преследование уйгуров в Китае [ править ]
Некоторые ученые, журналисты и представители правительств утверждают, что реализация правительством политики «этнического смешения» переросла в культурный геноцид против меньшинств в Синьцзяне с 2017 года, особенно против уйгуров . Период с 2017 по 2020 годы – это этап, когда правительство приняло жесткие меры по реализации ассимиляции этнических меньшинств. Эти ученые утверждают, что культурный геноцид является этапом углубления разрушения групповой идентичности этнических меньшинств. Статья 14 представляла собой новые правила, призванные заложить основу для создания системы массового интернирования и «перевоспитания». [42] Китайское правительство обнародовало новые правила на основании «де-экстремизации мусульман » в статье 14. [42]
С 2014 года в некоторых местах Синьцзяна начата пробная реализация проекта смешанных браков. В 2014 году местное правительство округа Цьемо в Синьцзяне приняло новое постановление под названием «О мерах стимулирования семей, поощряющих смешанные браки между этническими меньшинствами и ханьцами». [43] Эта политика очень щедра по отношению к семьям, состоящим из смешанных браков этнических хань, с приоритетным рассмотрением и решением вопросов политики, жилья и занятости детей, включая премию в размере 10 000 юаней каждый год в течение не более пяти лет подряд и бесплатное обучение для их детей, начиная с начальной школы. школа в старшую школу и т. д. [43] Секретарь КПК округа Чжу Синь заметил: [44]
Наша пропаганда смешанных браков пропагандирует положительную энергию... Только способствуя созданию социальной структуры и общественной среды, в которой все этнические группы интегрированы друг в друга... мы можем способствовать великому единству, этническому слиянию и развитию всех этнических групп. группы в Синьцзяне и, наконец, реализовать нашу китайскую мечту о великом омоложении нашей китайской нации.
Джеймс А. Миллуорд, исследователь Синьцзяна из Джорджтаунского университета , заявил, что «спонсируемые государством усилия по «смешению» и «слиянию» будут рассматриваться уйгурами в Китае или критиками Китая где-либо еще как действительно направленные на ассимиляцию уйгуров с ханьской культурой. " [45]
Индивидуальные мечты [ править ]
Некоторые китайцы интерпретируют китайскую мечту как реализацию индивидуальных мечтаний. Эван Оснос из The New Yorker комментирует, что «Си Цзиньпин стремился вдохновить свой народ, подняв флаг «Китайской мечты», но они интерпретировали его как «Китайские мечты» во множественном числе». [34] По мнению Осноса, китайская мечта — это «распространение 1,3 миллиарда китайских мечтаний». [34] Суцзянь Го и Баоган Го утверждают: «В значительной степени американская мечта была экспортирована в Китай и стала китайской мечтой». [46]
По словам Ши Ючжи, профессора Национального университета Сингапура, китайская мечта – это не индивидуальная слава, а коллективные усилия . [47] Измеряя общественные настроения на Sina Weibo , Кристофер Маркиз и Зои Янг из CivilChina.org обнаружили, что китайская мечта больше относится к общим благам, дарованным гражданским обществом, чем к индивидуальным достижениям. [48]
Таким образом, главной целью китайской государственной пропаганды является построение связей между индивидуальными и национальными стремлениями, что также означает сближение ценностей рыночной экономики и государственного национализма. Это очевидно на китайском развлекательном телевидении. Например, в жанре реалити-шоу в публичных выступлениях участники часто связывают свои «мечты» с триумфом Китая и еще больше подчеркивают легитимность КПК в обеспечении лучшего будущего. [49]
с американской мечтой сравнению По
Автор Хелен Х. Ван была одной из первых, кто связал китайскую мечту с американской мечтой . В своей книге «Китайская мечта » [10] Ван писал: «Китайская мечта, получившая свое название от американской мечты, намекает на легко идентифицируемую концепцию…» Ван пытается продемонстрировать, что у китайцев мечты такие же, как у американского народа. «Этот новый [китайский] средний класс, — писал Ван, — который едва существовал десять лет назад, через десятилетие или два достигнет размера более чем двух Америк. Их численность исчисляется сотнями миллионов, с теми же надеждами и мечтами». что у нас с вами есть: жить лучше, дать нашим детям еще лучшую жизнь...» Ван также заявил, что «китайцы должны определить свою собственную мечту». [50]
По словам Ши Ючжи, профессора Национального университета Сингапура , «Китайская мечта» — это китайское процветание, коллективные усилия, социализм и национальная слава. [47] Ши сравнил связь между этой фразой и американской мечтой.
Академик Суйшэн Чжао пишет, что концептуализация «китайской мечты, таким образом, отличается от американской мечты тем, что люди могут преследовать индивидуальные мечты и в то же время вносить вклад в национальную мечту». [18] : 83 В отличие от индивидуалистической американской мечты, китайская мечта выражается как коллективное желание Китая вернуть себе историческую роль крупной державы. [51] : 167
экономики на Влияние мечту китайскую
Этот раздел написан как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлены оригинальные аргументы по определенной теме. ( Октябрь 2023 г. ) |
В 1978 году при Дэн Сяопине экономика Китая открылась. Это привело к общему увеличению роста ВВП, при этом темпы роста в период с 1978 по 2007 год составляли в среднем 10,0%. [52] Однако во время мирового финансового кризиса рост ВВП снизился и с тех пор продолжает небольшое снижение, достигнув 3,0% в 2023 году. [53] Некоторые ученые считают, что это замедление экономического роста в Китае имеет большое значение для КПК, поскольку экономическое процветание страны использовалось в контексте китайской мечты для поддержания легитимности партии. [54] [55] Это может поставить под сомнение способность КПК поддерживать легитимность посредством риторики вокруг экономики. [56] Стремление партии апеллировать к традиционным китайским ценностям в риторике вокруг китайской мечты можно рассматривать как попытку противодействовать потенциальному падению общественного восприятия КПК. [57] Подчеркивая необходимость морального правления и гармонии, КПК пытается присоединиться к традиционным конфуцианским верованиям в качестве средства легитимации. [58] [56] Ученые утверждают, что лозунг «Китайская мечта» и его связь с моралью и традициями являются хорошим подходом к укреплению легитимности партии, поскольку они напоминают людям о корнях и истоках Китая. [57]
Реакция [ править ]
В октябре 2015 года Родерик Макфаркуар , эксперт по Китаю из Гарвардского университета , выступил на конференции по марксизму в Пекине. Он сказал, что разговоры китайского лидера Си Цзиньпина о так называемой «Китайской мечте» «не являются интеллектуально последовательной, здравой и широкой философией, необходимой для противостояния западным идеям». [59]
Рави Кант, финансовый обозреватель, прокомментировал Asia Times , что сам Си Цзиньпин мешает китайскому народу реализовать свои мечты. Он сказал, что во многом успех Си Цзиньпина можно объяснить его верой в фацзя , которая подчеркивает абсолютную власть и авторитет правителя. Он сравнил и противопоставил Си Цзиньпина Дэн Сяопину , который, по его словам, верил в расширение прав и возможностей людей, а не лидеров, и чья политика способствовала экономическому подъему Китая. Кант сказал: «Единственный человек, стоящий между китайским народом и китайской мечтой, — это Си Цзиньпин». [60]
Дерек Хирд, эксперт по Китаю из Ланкастерского университета , заявил, что Си Цзиньпин встроил конфуцианские ценности , в том числе консервативные взгляды на роль китайских женщин в семье, в свою китайскую мечту о националистическом возрождении. Газета Wall Street Journal сообщила, что в эпоху Си Цзиньпина появились новые политические лозунги, подчеркивающие «семью, семейное образование и семейные добродетели» или «передачу красного гена», а также попытки подвергнуть цензуре голоса по правам женщин . [61]
По мнению некоторых комментаторов, «великое омоложение китайской нации» ( 中华民族伟大复兴 ), на котором основана китайская мечта, является неправильным переводом. Лучшим переводом этой фразы было бы «великое омоложение китайской расы». [62] [63] Джамиль Андерлини, редактор Financial Times , заявил, что понятие «китайская раса» (или « китайский народ » ) номинально включает 56 официально признанных этнических групп (включая тибетцев и уйгуров) в Китае, но «почти повсеместно понимается как означающее большинство — этническая группа хань, составляющая более 90 процентов населения». Он сказал, что такие расовые идеи глубоко связаны с историей 20-го века и более ранним европейским колониализмом . [63]
Данные опроса, собранные академиком Брюсом Диксоном, показывают, что около 70% населения Китая одобряют китайскую мечту. [19] : 148
См. также [ править ]
- Идеология Коммунистической партии Китая
- Китайский национализм § Си Цзиньпин и «китайская мечта»
- Объединение Китая
- Китайский век
- Пакс Синица
- Американская мечта
Примечания [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ «В погоне за китайской мечтой» , The Economist , 4 мая 2013 г., стр. 24–26.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Роуч, Стивен (2022). Случайный конфликт: Америка, Китай и столкновение ложных повествований . Издательство Йельского университета . дои : 10.2307/j.ctv2z0vv2v . ISBN 978-0-300-26901-7 . JSTOR j.ctv2z0vv2v . S2CID 252800309 .
- ^ Се, Тао (14 марта 2014 г.). «Мнение: китайская мечта президента Си Цзиньпина — фантазия или реальность? – CNN» . CNN . Проверено 9 марта 2021 г.
- ^ Эллисон, Грэм (31 мая 2017 г.). «Чего хочет Си Цзиньпин» . Атлантика . Проверено 9 марта 2021 г.
- ^ «Китайская мечта-1» . Форум Асан . 8 декабря 2014 года . Проверено 14 октября 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Молодежь призвана внести свой вклад в реализацию «китайской мечты» » . Информационное агентство Синьхуа . 5 мая 2013 года . Проверено 9 марта 2021 г.
осмеливайтесь мечтать, усердно работайте, чтобы осуществить мечты и внести свой вклад в возрождение нации.
- ^ Маркиз, Кристофер ; Цяо, Кунюань (2022). Мао и продвигает коммунистические корни китайского предпринимательства . Кунюань Цяо. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета . ISBN 978-0-300-26883-6 . OCLC 1348572572 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Райан Митчелл, «Разоблачение некоторых заблуждений относительно «китайской мечты» Си Цзиньпина» , HuffPost , 20 августа 2015 г.
- ^ Цянган, Ван «Происхождение слов «Китайская мечта». Исследования современной истории Китая 6 (2013): 020.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Невилл Марс; Адриан Хорнсби (2008). Китайская мечта – строящееся общество .
- ^ Хелен Х. Ван (2012) [2010]. Китайская мечта: рост крупнейшего в мире среднего класса . Бестселлер Пресс. ISBN 978-1452898049 .
- ^ «Си Цзиньпин и китайская мечта», The Economist, 4 мая 2013 г., стр. 11 (редакционная статья)
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фиш, Исаак Стоун (3 мая 2013 г.). «Томас Фридман: Я заслуживаю лишь частичной похвалы за создание «китайской мечты» » . Внешняя политика .
- ^ Фэллоуз, Джеймс (3 мая 2013 г.). «Сегодняшние китайские заметки: мечты, препятствия» . Атлантика .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и «Роль Томаса Фридмана» . Экономист . 6 мая 2013 г.
- ^ Кун, Роберт Лоуренс (4 июня 2013 г.). «Китайская мечта Си Цзиньпина» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Ху Шаоцзян комментирует: «От трех представлений к китайской мечте» Ван Хунин и Цзян Лан исчерпали свои таланты . Радио Свободная Азия (кантонская служба). 26 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 1 марта 2016 года . Проверено 1 октября 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Чжао, Суйшэн (2023). Дракон ревет в ответ: трансформационные лидеры и динамика внешней политики Китая . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета . дои : 10.1515/9781503634152 . ISBN 978-1-5036-3088-8 . OCLC 1331741429 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Чеснок, Джереми (2024). Преимущество Китая: проводник перемен в эпоху глобальных потрясений . Академик Блумсбери . ISBN 978-1-350-25231-8 .
- ^ «Понимание китайской мечты» . Chinadaily.com.cn .
- ^ «В погоне за китайской мечтой», The Economist, 4 мая 2013 г., стр. 24–26]
- ^ Госсет, Дэвид (22 мая 2013 г.). «Китайская мечта и стиль Лиюань» . ХаффПост . Проверено 13 июня 2013 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «В погоне за китайской мечтой» . Экономист . 4 мая 2013 г.
- ^ Мэн, Вентинг (2024). Часть, посвященная развитию: Теоретизирование подхода Китая к международному миростроительству . Там же. Издательство Колумбийского университета . ISBN 9783838219073 .
- ^ Кертис, Саймон; Клаус, Ян (2024). Город «Пояса и пути»: геополитика, урбанизация и поиск Китаем нового международного порядка . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета . ISBN 9780300266900 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Джейн, Цай (18 марта 2013 г.). «Си Цзиньпин излагает свое видение «мечты и возрождения» » . Южно-Китайская Морнинг Пост .
- ^ Бишоп, Билл (13 мая 2013 г.). «Поскольку экономика Китая терпит неудачу, правительство смотрит на реформы» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Цю Ши (3 июня 2013 г.). «Китайская мечта привносит новую энергию в социализм с китайской спецификой» . Дата обращения 9 марта 2021 г. .
- ^ «Выступление ректора перед студентами Пекинского университета» . Правительство Соединенного Королевства. 14 октября 2013 года . Проверено 16 октября 2013 г.
Китай под своим новым руководством также стремится достичь более сбалансированного и устойчивого роста – а для вас это означает обратное. Перебалансировка от инвестиций к потреблению. Это часть видения Си Цзиньпина по осуществлению «Китайской мечты».
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Фридман, Томас (2 октября 2012 г.). «Китаю нужна собственная мечта» . Нью-Йорк Таймс .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Лю, Пегги (13 июня 2012 г.). «Китайская мечта: движение за образ жизни, в основе которого лежит устойчивое развитие» . Хранитель .
- ^ Харрелл, Стеван (2023). Экологическая история современного Китая . Сиэтл: Вашингтонский университет Press . ISBN 9780295751719 .
- ^ Шинн, Дэвид Х .; Эйзенман, Джошуа (2023). Отношения Китая с Африкой: новая эра стратегического взаимодействия . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета . ISBN 978-0-231-21001-0 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Оснос, Эван (26 марта 2013 г.). «Сможет ли Китай осуществить китайскую мечту?» . Житель Нью-Йорка .
- ^ Татлоу, Диди Кирстен (12 января 2011 г.). «Национализм и погоня за «китайской мечтой» » . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Цзинь Цзясюй. «Эти десять отрывков из Си Цзиньпина определяют смысл китайской мечты-Синьхуанет» . www.xinhuanet.com Проверено 5 января 2023 г.
- ^ Чжэн, Дахуа (30 декабря 2019 г.). «Современный китайский национализм и пробуждение самосознания китайской нации» . Международный журнал антропологии и этнологии . 3 (1): 11. дои : 10.1186/s41257-019-0026-6 . ISSN 2366-1003 .
- ^ Ма, Ронг (18 декабря 2017 г.). «Реконструкция «национального» (миньцзу) дискурса в Китае» . Международный журнал антропологии и этнологии . 1 (1): 8. дои : 10.1186/s41257-017-0003-x . ISSN 2366-1003 . S2CID 38219174 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Ху Ляньхэ и Ху Анган: Как зарубежные страны решают этнические проблемы_Ай Сысян» www.aisixiang.com Проверено 5 января 2023 г. .
- ^ Весенний ветерок преображается, а дожди увлажняют приграничье - обзор предыдущих рабочих симпозиумов Центрального Синьцзяна.
- ^ Эллиотт, Марк (1 января 2015 г.). «Дело о пропавшем коренном народе: дебаты по поводу этнической политики «второго поколения»» . Китайский журнал . 73 : 186–213. дои : 10.1086/679274 . ISSN 1324-9347 . S2CID 144097502 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Робертс, Шон Р. (2020). Война с уйгурами: внутренняя кампания Китая против мусульманского меньшинства . Принстон: Издательство Принстонского университета . ISBN 978-0-691-20221-1 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Округ Синьцзян Цьемо выплачивает 10 000 юаней в год семьям смешанной расы» . news.sina.com.cn , дата обращения 5 января 2023 г.
- ^ Асим Кашгарян (21 августа 2020 г.). «Китайская видеореклама призывает 100 уйгурских женщин «срочно» выйти замуж за ханьцев» . Голос Америки . Проверено 29 августа 2020 г.
- ^ Вонг, Эдвард (2 сентября 2014 г.). «Чтобы смягчить волнения в Западном Китае, чиновники предлагают деньги за смешанные браки» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 5 января 2023 г.
- ^ Суцзянь Го; Баоган Го (2010). Большой Китай в эпоху глобализации . Роуман и Литтлфилд. п. 20. ISBN 9780739135341 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ши, Южи (20 мая 2013 г.). Семь характеристик, отличающих китайскую мечту от американской мечты [Семь причин, почему китайская мечта отличается от американской мечты] Политический комментарий Народного форума, выходящий раз в две недели (общий выпуск 404) (на китайском языке. Архивировано Проверено 20 мая 2013 г. ) 9 июня 2013 г. .
- ^ «Повесть о двух мечтах | CivilChina» . Архивировано из оригинала 25 марта 2014 года . Проверено 14 августа 2013 г.
- ^ Хизи, Гил (2 января 2019 г.). «Говоря о китайской мечте: самореализация и национализм в публичных выступлениях Китая». Континуум . 33 (1): 37–50. дои : 10.1080/10304312.2018.1536967 . ISSN 1030-4312 . S2CID 150007367 .
- ^ Хелен Х. Ван (февраль 2013 г.), « Китайцы должны определить свою собственную мечту », Forbes .
- ^ Крин, Джеффри (2024). Страх перед мощью Китая: международная история . Серия «Новые подходы к международной истории». Лондон, Великобритания: Bloomsbury Academic . ISBN 978-1-350-23394-2 .
- ^ «Обзор» . Всемирный банк . Проверено 12 октября 2023 г.
- ^ «Темпы роста ВВП Китая в 1961-2023 гг.» . www.macrotrends.net . Проверено 12 октября 2023 г.
- ^ Чжу, Ючао (1 июня 2011 г.). « Легитимность деятельности» и стратегия политической адаптации Китая» . Журнал китайской политической науки . 16 (2): 123–140. дои : 10.1007/s11366-011-9140-8 . ISSN 1874-6357 . S2CID 153575735 .
- ^ Холбиг, Хайке; Гилли, Брюс (6 ноября 2023 г.). «В поисках легитимности в постреволюционном Китае». Немецкий институт глобальных и региональных исследований (GIGA). JSTOR resrep07623 .
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «КПК возвращается к китайским культурным корням» . Восточноазиатский форум . 3 октября 2016 г. Проверено 13 октября 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мяо, Ин (август 2020 г.). «Романтизация прошлого: основные социалистические ценности и китайская мечта как стратегия легитимации» . Журнал текущих событий Китая . 49 (2): 162–184. дои : 10.1177/1868102620981963 . ISSN 1868-1026 . S2CID 232040689 .
- ^ "Полный текст доклада Си Цзиньпина на 19-м съезде КПК — Синьхуа | English.news.cn" . www.xinhuanet.com . Проверено 13 октября 2023 г.
- ^ Эрнандес, Хавьер К. (15 октября 2015 г.). «В государственных новостных СМИ Китая то, что говорится, может не совпадать с тем, что печатают» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 6 октября 2021 года . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ Кант, Рави (26 января 2021 г.). «Си Цзиньпин стоит между народом и китайской мечтой» . Азия Таймс . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ Дэн, Чао; Ци, Лиянь (19 апреля 2021 г.). «Китай подчеркивает семейные ценности, поскольку все больше женщин откладывают брак и рождение детей» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 25 апреля 2021 г.
- ^ Олссон, Джодже (10 января 2018 г.). «Расовое мышление в современном Китае: мост к этнонационализму?» . Тайваньский страж . Проверено 9 марта 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Андерлини, Джамиль (21 июня 2017 г.). «Темная сторона национального обновления Китая» . Файнэншл Таймс . Проверено 9 марта 2021 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Невилл Марс, Адриан Хорнсби и DCF, Китайская мечта: строящееся общество (2008).
- Хелен Х. Ван, с предисловием лорда Вэя, «Китайская мечта: рост крупнейшего в мире среднего класса и что это значит для вас» (2010, 2012).
- Пин Лю, Моя китайская мечта – от Красной гвардии до генерального директора (2012).
- The Economist , «В погоне за китайской мечтой», 4 мая 2013 г.
- The Economist , «Китайское общество: новая классовая война», специальный репортаж, суббота, 9 июля 2016 г., 16 страниц.
- Чжэнь, Сунь (15 ноября 2017 г.). «Утопия, ностальгия и женственность: визуальное продвижение китайской мечты» . Визуальная коммуникация . 18 : 107–133. дои : 10.1177/1470357217740394 . S2CID 149312217 .