Комплексная национальная безопасность
Концепция целостной национальной безопасности ( китайский : комплексная концепция национальной безопасности ; пиньинь : Zǒngtǐ guójiā ānquán guān ), также переводится как всеобъемлющая национальная безопасность , [1] — это принцип политики национальной безопасности , определенный Коммунистической партии Китая генеральным секретарем Си Цзиньпином в 2014 году. Согласно этому принципу, такие аспекты, как экономическая безопасность, кибербезопасность и энергетическая безопасность, рассматриваются как необходимые для традиционных задач национальной безопасности.
Разработка
[ редактировать ]Си Цзиньпин представил концепцию целостной национальной безопасности в 2014 году, которую он определил как «безопасность людей как компас, политическая безопасность как ее корни, экономическая безопасность как ее основа, военная безопасность, культурная безопасность и культурная безопасность как ее защита». и это зависит от укрепления международной безопасности». [2] : 3 Комплексная национальная безопасность также подчеркивает необходимость энергетической безопасности. [3] : 77
Си Цзиньпин создал Комиссию национальной безопасности Коммунистической партии Китая , которая занимается комплексной национальной безопасностью и занимается вопросами как внешней, так и внутренней безопасности. [4] : 180 С тех пор эта концепция использовалась в качестве принципа Инициативы глобальной безопасности КПК . [5]
(CICIR) был создан Исследовательский центр целостного подхода к национальной безопасности В апреле 2021 года при Китайском институте современных международных отношений с целью дальнейшего развития концепции целостной национальной безопасности. [6] : 37 Юань Пэн был генеральным секретарем Центра во время своего пребывания на посту президента CICIR. [6] : 37 Исследователи Центра рассматривают «великие экономические перемены» как важный компонент « великих перемен, невиданных за столетие ». [6] : 41
В тексте, опубликованном в 2021 году, Центр написал, что комплексные угрозы национальной безопасности, вероятно, возникнут на «новых рубежах», таких как полярные регионы, глубокое море, Интернет, искусственный интеллект и космос. [6] : 49 С этой точки зрения, развитие этих новых границ создает неопределенность, поскольку они не имеют четких географических границ и, следовательно, выходят за рамки традиционных представлений о суверенитете. [6] : 49
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Корфф, Оливер (2018). « Богатая страна, сильная армия»: комплексная национальная безопасность Китая . Федеральная академия политики безопасности . JSTOR resrep22151 .
- ^ Шинн, Дэвид Х .; Эйзенман, Джошуа (2023). Отношения Китая с Африкой: новая эра стратегического взаимодействия . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета . ISBN 978-0-231-21001-0 . JSTOR 10.7312/shin21000 .
- ^ Чеснок, Джереми (2024). Преимущество Китая: проводник перемен в эпоху глобальных потрясений . Академик Блумсбери . ISBN 978-1-350-25231-8 .
- ^ Чжао, Суйшэн (2023). Дракон ревет в ответ: трансформационные лидеры и динамика внешней политики Китая . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета . дои : 10.1515/9781503634152 . ISBN 978-1-5036-3088-8 . OCLC 1331741429 .
- ^ Джон С., Ван Ауденарен (4 октября 2022 г.). «Мысли Си Цзиньпина о дипломатии: дорожная карта к глобальному лидерству?» . Фонд Джеймстауна . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бачульска, Алисия; Леонард, Марк; Эртель, Янка (2 июля 2024 г.). Идея Китая: китайские мыслители о власти, прогрессе и людях (EPUB) . Берлин, Германия: Европейский совет по международным отношениям . ISBN 978-1-916682-42-9 . Архивировано из оригинала 17 июля 2024 года . Проверено 22 июля 2024 г.