Сообщество общей судьбы
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на китайском языке . (Март 2023 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Сообщество общей судьбы | |||
---|---|---|---|
Упрощенный китайский | Сообщество с единой судьбой человечества | ||
Традиционный китайский | Сообщество с единой судьбой человечества | ||
Буквальный смысл | сообщество единой судьбы человечества | ||
|
Китайский портал |
Сообщество общей судьбы человечества , официально переводимое как сообщество единой судьбы человечества. [1] [2] или человеческое сообщество с общим будущим , [3] — политический лозунг , используемый Коммунистической партией Китая (КПК) для описания заявленной внешнеполитической цели Китайской Народной Республики . [4] Эта фраза была впервые использована бывшим генеральным секретарем КПК Ху Цзиньтао и часто цитировалась нынешним генеральным секретарем Си Цзиньпином . [5] [6] Поскольку использование этого термина в английском языке увеличилось, «общее будущее» стало использоваться чаще, чем «общая судьба», поскольку последнее, возможно, подразумевает заранее определенный путь. [7] Эта фраза была включена в Конституцию КПК в 1997 году и в преамбулу Конституции Китайской Народной Республики, когда в Конституцию были внесены поправки в 2018 году. [7]
Использование КПК
[ редактировать ]КПК использовала этот лозунг, чтобы выразить свою цель создания «новой структуры» международных отношений , которая будет способствовать развитию и улучшению глобального управления. [8] [5] Некоторые китайские аналитики приветствовали это выражение как первую крупную поправку во внешней политике Китая за более чем четыре десятилетия, которая перешла от ориентации на нацию к сосредоточению внимания на всем человечестве. [9] К 2023 году Сообщество общего будущего человечества стало наиболее важной формулировкой внешней политики Китая в эпоху Си Цзиньпина. [10] : 6 В рамках своих усилий по развитию китайской мечты Китай стремится использовать Сообщество общего будущего человечества в качестве механизма для расширения своей сети международных отношений. [10] : 6
Чиновники китайского правительства добивались международного признания этого лозунга и утверждали, что Китай будет придерживаться политики мирного развития и не намерен менять международный порядок. [4] Правительственные чиновники, особенно дипломаты, используют эту фразу, чтобы создать ощущение миссии, которая выгодна другим странам, а не только самому Китаю. [11]
Разработка
[ редактировать ]Фраза «сообщество общей судьбы» впервые появилась в докладе бывшего генерального секретаря КПК Ху Цзиньтао на 17-м Национальном съезде Коммунистической партии Китая в 2007 году, имея в виду общую кровь и общую судьбу материкового Китая и Тайваня . [12] : 170 [13] в 2012 году В своем докладе 18-му Национальному конгрессу Ху расширил это выражение, добавив слова «для всего человечества», чтобы подчеркнуть, что «у человечества есть только одна земля, на которой можно жить, а у стран есть только один мир, который они могут разделить», и призвал к созданию «гармоничный мир вечного мира и общего процветания». Ху предвидел новый тип более справедливого и сбалансированного глобального партнерства в области развития, которое будет держаться вместе в трудные времена, одновременно разделяя права и беря на себя обязательства, а также продвигая общие интересы человечества. [14] [ нужен неосновной источник ]
Когда Си Цзиньпин впервые встретился с иностранцами после вступления в должность генерального секретаря КПК в ноябре 2012 года, он сказал, что международное сообщество все больше становится сообществом с общим будущим, где каждый заинтересован в других. [15] [16]
Си использовал этот лозунг на международной арене в Московском государственном институте международных отношений в марте 2013 года и снова в речи на Всемирном экономическом форуме в Давосе , Швейцария, в январе 2017 года, что «принесло ему высокую оценку внутри страны и за рубежом». [6]
Международная оппозиция привела к удалению этой фразы из большинства проектов резолюций, но она сохранилась в двух резолюциях 2017 года, автором которых является китайская делегация: одна о «неразмещении первыми оружия в космическом пространстве », направленная на предотвращение гонки вооружений в космическом пространстве. космос, а второй — о «дальнейших практических мерах по предотвращению гонки вооружений в космическом пространстве». [17] [18] [19] Впоследствии китайские официальные лица процитировали две резолюции ООН в «попытке продемонстрировать, что эта концепция получила широкое признание международного сообщества». [6] Однако когда аналогичные резолюции были одобрены на сессии Генеральной Ассамблеи в 2018 году, спорная формулировка была удалена. [20] [21] Делегации из нескольких стран впоследствии объединились, чтобы противостоять попыткам Китая включить эту фразу в другие многосторонние документы. [22]
11 марта 2018 года в поправку к конституции, принятую на первом заседании Всекитайского собрания народных представителей 13-го созыва, была добавлена фраза, способствующая построению сообщества с единым будущим при одновременном развитии дипломатических отношений, а также экономического и культурного обмена с другими странами. [23]
В августе 2018 года главный дипломат Китая Ян Цзечи написал, что «построение сообщества общей судьбы человечества является общей целью внешней политики Китая в новую эпоху» и требует «нового типа международных отношений». [24]
Министр иностранных дел Китая Ван И использовал эту фразу на Мюнхенской конференции по безопасности 2020 года . [11]
Китая Государственные СМИ также упомянули о коллективных усилиях всего мира по борьбе с пандемией COVID-19 . [25]
Сообщество общей судьбы также связано с инициативой «Пояс и путь» . [26] : 35
Международное использование
[ редактировать ]В своем выступлении в Организации Объединенных Наций в 2017 году Си Цзиньпин описал принципы, лежащие в основе общей судьбы человечества, как: (1) укрепление ООН как высшего органа в международных делах, (2) равенство суверенитета между странами, что, по мнению Си, влечет за собой невмешательство во внутренние дела стран и равные права и возможности для всех стран участвовать в международных организациях, а также (3) демократизация международных отношений, которую Си противопоставлял «гегемонизму одной страны» или «совместному управлению нескольких партий». [12] : 171
Начиная с 2017 года китайские дипломаты в ООН стремились включить эту фразу в несколько резолюций Генеральной Ассамблеи ООН . Несколько других стран, в том числе Индия и США, выступили против этой формулировки, назвав неуместным включение в многосторонние резолюции политической идеологии одной страны. [22] В результате последовательных усилий правительства Китая в 2017 году эта фраза была включена Организацией Объединенных Наций в резолюцию о Комиссии ООН по социальному развитию . [7] Его также использовали Комиссия ООН по разоружению , Совет по правам человека и Первая комиссия Генеральной Ассамблеи ООН . [7]
План действий Форума сотрудничества Китая и арабских государств по итогам встречи 2020 года призвал сохранить суверенитет и стабильность арабских государств на основе принципов невмешательства и Сообщества общего будущего человечества. [10] : 57
В рамках группы соглашений о сотрудничестве, объявленных во время визита Си Цзиньпина во Вьетнам в декабре 2023 года, Китай и Вьетнам опубликовали совместное заявление в поддержку построения сообщества единой судьбы человечества. [27]
Интерпретации
[ редактировать ]По мнению ученых Сюй Цзинь и Го Чу, концепция Сообщества первоначально возникла из-за растущих международных экономических интересов Китая и с тех пор расширилась и стала все больше основываться на договоренностях в области политики и безопасности. [10] : 7
Британский журналист Билл Хейтон заявил, что представление КПК о «сообществе с единым будущим» представляет собой «нападку на многосторонний порядок международных организаций, альянсов и общего суверенитета, который пытается управлять миром с 1945 года». [28] Некоторые утверждают, что созданное Си Цзиньпином сообщество общей судьбы человечества заменит сложившийся международный порядок, основанный на свободных и суверенных национальных государствах, соблюдающих общепринятые международные законы, на единство наций, чья экономическая зависимость от Китая заставляет их подчиняться китайскому правлению. политические требования. [29] [30] [31] Историк Стив Цанг утверждает, что эта концепция предполагает видение Тянься , стоящее выше либерального международного порядка . [12]
Академик Джереми Гарлик пишет, что формулировка концепции передает идею о том, что Китай может помочь развитию и возглавить региональные группы стран, которые не зависят от США или Запада в своем финансировании или организации. [32] : 36 С этой точки зрения, концепция сигнализирует о сдвиге в сторону более активной роли Китая в мировых делах. [32] : 36
См. также
[ редактировать ]- Идеология Коммунистической партии Китая
- Пекинский консенсус
- Глобальная инициатива безопасности
- Инициатива «Пояс и путь»
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Элементы китайского вызова» (PDF) . Государственный департамент США ( Wikisource ). 17 ноября 2020 г. Архивировано (PDF) из оригинала 17 ноября 2020 г. . Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ "Си Цзиньпин призывает страны БРИКС продвигать строительство сообщества единой судьбы человечества" . xinhuanet.com . Информационное агентство Синьхуа . Архивировано из оригинала 06 марта 2022 г. Проверено 7 марта 2022 г.
- ^ Си Цзиньпин (16 октября 2022 г.). «Высоко держите великое знамя социализма с китайской спецификой и стремитесь в единстве построить современную социалистическую страну во всех отношениях» . Цюши . Архивировано из оригинала 10 февраля 2023 года . Проверено 10 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Чжан, Дэнхуа (май 2018 г.). «Концепция «Сообщества общей судьбы» в китайской дипломатии: смысл, мотивы и последствия» . Политические исследования в Азиатско-Тихоокеанском регионе . 5 (2): 196–207. дои : 10.1002/app5.231 . hdl : 1885/255057 .
- ^ Jump up to: а б Чан, Стелла (25 августа 2021 г.). «Сообщество единой судьбы человечества» . Китайский медиапроект . Архивировано из оригинала 26 августа 2021 г. Проверено 06 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Гао, Шарлотта. « Сообщество общего будущего»: одна короткая фраза для ООН, одна большая победа для Китая?» . Дипломат . Архивировано из оригинала 14 декабря 2018 г. Проверено 26 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Чжао, Суйшэн (2023). Дракон ревет в ответ: трансформационные лидеры и динамика внешней политики Китая . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета . п. 240. дои : 10.1515/9781503634152 . ISBN 978-1-5036-3088-8 . OCLC 1331741429 .
- ^ Дин, Цзюнь; Ченг, Хунцзин (декабрь 2017 г.). «Предложение Китая о создании сообщества общего будущего для человечества и управление Ближним Востоком» . Азиатский журнал ближневосточных и исламских исследований . 11 (4): 1–14. дои : 10.1080/25765949.2017.12023314 . ISSN 2576-5949 .
- ^ «Восходящий Непал: сообщество общего будущего человечества» . Восходящий Непал . Архивировано из оригинала 06 августа 2020 г. Проверено 26 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Шинн, Дэвид Х .; Эйзенман, Джошуа (2023). Отношения Китая с Африкой: новая эра стратегического взаимодействия . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета . ISBN 978-0-231-21001-0 .
- ^ Jump up to: а б Миттер, Рана (2020). Хорошая война Китая: как Вторая мировая война формирует новый национализм . Кембридж, Массачусетс: Издательство Belknap Press Гарвардского университета . стр. 119–120. ISBN 978-0-674-98426-4 . OCLC 1141442704 .
- ^ Jump up to: а б с Цанг, Стив ; Чунг, Оливия (9 января 2024 г.). Политическая мысль Си Цзиньпина (1-е изд.). Издательство Оксфордского университета . дои : 10.1093/oso/9780197689363.001.0001 . ISBN 978-0-19-768936-3 .
- ^ «Полный текст доклада Ху Цзиньтао на 17-м съезде партии» . Китайская газета . 24 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 20 июня 2020 г. . Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ «Полный текст доклада Ху на 18-м съезде партии» 12 декабря 2012 г. Архивировано из оригинала 08 октября 2018 г.
- ^ . Ценностная основа сообщества с общим будущим для человечества . Сеть теории Цюши Архивировано из оригинала 17 сентября 2019 г. Проверено 8 октября 2018 г. .
- ^ «Послушайте, генеральный секретарь Си Цзиньпин обсуждает реформы и открытость» . Центральное телевидение Китая . Архивировано из оригинала 01 августа 2018 г. Проверено 08 октября 2018 г.
- ^ «Семьдесят вторая сессия Генеральной Ассамблеи – УВР ООН» . Объединенные Нации . Архивировано из оригинала 08.10.2018 . Проверено 8 октября 2018 г.
- ^ «Официальный документ ООН» . Объединенные Нации . Архивировано из оригинала 08.10.2018 . Проверено 8 октября 2018 г.
- ^ «Официальный документ ООН» . Объединенные Нации . Архивировано из оригинала 08.10.2018 . Проверено 8 октября 2018 г.
- ^ «Официальный документ ООН» . www.un.org . Архивировано из оригинала 30 ноября 2020 г. Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ «Официальный документ ООН» . www.un.org . Архивировано из оригинала 26 ноября 2021 г. Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Митра, Девирупа. «Объяснение: почему Индия присоединилась к Западу, чтобы возразить против фразы в Заключительной декларации ООН-75» . Проволока . Архивировано из оригинала 30 ноября 2020 г. Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ Народной . Синьхуанет Поправки » « к Конституции Китайской - ( Две сессии уполномочены принимать ) Республики
- ^ Ян, Цзечи (01 августа 2018 г.). «求是 [«В поисках истины»]» . Цюши . Архивировано из оригинала 15 мая 2021 г. Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ «Си Цзиньпин наметил курс на то, чтобы мир противостоял вызовам, возникшим в условиях Covid-19» . Информационное агентство Синьхуа . Архивировано из оригинала 23 сентября 2020 г. Проверено 23 сентября 2020 г.
- ^ Кертис, Саймон; Клаус, Ян (2024). Город «Пояса и пути»: геополитика, урбанизация и поиск Китаем нового международного порядка . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета . ISBN 9780300266900 .
- ^ Гуарасио, Франческо; Ву, Хань; Нгуен, Фуонг (12 декабря 2023 г.). «Вьетнам укрепляет связи с Китаем, поскольку за обновлением США следует «бамбуковая дипломатия»» . Рейтер . Архивировано из оригинала 13 декабря 2023 года . Проверено 15 декабря 2023 г.
- ^ Хейтон, Билл (2 октября 2020 г.). Изобретение Китая . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. п. 37. ИСБН 978-0-300-23482-4 .
- ^ Роллан, Надеж (13 марта 2020 г.). «Китайская модель?» Продвижение Пекином альтернативных глобальных норм и стандартов» . Американо-китайская комиссия по обзору экономики и безопасности . Архивировано из оригинала 27 апреля 2020 г.
- ^ Тобин, Лиза (2018). «Видение Си Цзиньпина по преобразованию глобального управления: стратегический вызов для Вашингтона и его союзников (ноябрь 2018 г.)» . Обзор национальной безопасности Техаса . Техасский университет в Остине, Техасский университет в Остине. дои : 10.26153/TSW/863 . Архивировано из оригинала 13 августа 2022 г. Проверено 05 сентября 2021 г.
- ^ Доши, Раш (25 июня 2021 г.). Долгая игра: Великая стратегия Китая по смещению американского порядка . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-752791-7 .
- ^ Jump up to: а б Чеснок, Джереми (2024). Преимущество Китая: проводник перемен в эпоху глобальных потрясений . Академик Блумсбери . ISBN 978-1-350-25231-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Цзэн, Линлян (19 августа 2016 г.). «Концептуальный анализ китайской инициативы «Пояс и путь»: путь к региональному сообществу общей судьбы». Китайский журнал международного права . 15 (3): 517–541. дои : 10.1093/chinesejil/jmw021 .
- Лю, Хун; Чжан, Юань (6 ноября 2018 г.). «Построение сообщества единой судьбы человечества – этнологическая перспектива» . Международный журнал антропологии и этнологии . 2 (1). дои : 10.1186/s41257-018-0015-1 .
- Смит, Стивен Н. (5 сентября 2018 г.). «Сообщество общей судьбы: «новая уверенность» Китая и меняющийся азиатский порядок». Международный журнал: Канадский журнал анализа глобальной политики . 73 (3): 449–463. дои : 10.1177/0020702018790278 . S2CID 149532472 .
- Ян, Чэнчэн; Юань, Цзяньхун (декабрь 2018 г.). «Создание культурной мягкой силы и сообщества общего будущего» . Revista de Cercetare si Interventie Sociala . 63 : 54–69. Архивировано из оригинала 24 апреля 2019 г. Проверено 24 апреля 2019 г.
- Ю, Лей (ноябрь 2018 г.). «Расширяющееся участие Китая в обеспечении безопасности в Африке: столп «китайско-африканского сообщества общей судьбы» ». Глобальная политика . 9 (4): 489–500. дои : 10.1111/1758-5899.12585 . S2CID 158187080 .
- Чжан, Дэнхуа (май 2018 г.). «Концепция «Сообщества общей судьбы» в китайской дипломатии: смысл, мотивы и последствия» . Политические исследования в Азиатско-Тихоокеанском регионе . 5 (2): 196–207. дои : 10.1002/app5.231 . hdl : 1885/255057 .