Jump to content

Отдел рекламы Коммунистической партии Китая

Координаты : 39 ° 55'26 "с.ш. 116 ° 23'55" в.д.  /  39,92389 ° с.ш. 116,39861 ° в.д.  / 39,92389; 116,39861
(Перенаправлено с сайта China Film Administration )
Отдел пропаганды ЦК Коммунистической партии Китая
Отдел пропаганды ЦК Коммунистической партии Китая
Аббревиатура Чжунсюаньбу ( Отдел пропаганды ЦК Коммунистической партии Китая )
Формирование май 1924 г .; 100 лет назад ( 1924-05 )
Тип Отдел непосредственно подчинялся ЦК.
Агентство министерского уровня
Штаб-квартира 5 Проспект Чанъань , , район Сичэн , Пекин
Координаты 39 ° 55'26 "с.ш. 116 ° 23'55" в.д.  /  39,92389 ° с.ш. 116,39861 ° в.д.  / 39,92389; 116,39861
Голова
Ли Шулей
Исполнительный заместитель руководителя
Ху Хэпин
Заместители руководителя
Шэнь Хайсюн *, Чжуан Жунвэнь *, Цао Шуминь *, Сунь Ели *, Чжан Цзяньчунь , Ван Ган
Головная организация
Центральный комитет Коммунистической партии Китая
Дочерние компании Национальное управление радио и телевидения
Китайская международная коммуникационная группа
* Сохраняет полный ранг министра.
Центральный отдел пропаганды КПК
(распространенное сокращение)
Упрощенный китайский Отдел пропаганды ЦК КПК
Традиционный китайский Отдел пропаганды ЦК КПК
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinZhōnggòng Zhōngyāng Xuānchuán Bù

Отдел пропаганды Центрального комитета Коммунистической партии Китая , также известный как Отдел пропаганды или Центральный отдел пропаганды , является внутренним подразделением Центрального комитета Коммунистической партии Китая (КПК), отвечающим за распространение идеологии и регулирование СМИ. , а также создание и распространение пропаганды . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Департамент также является одним из основных органов, обеспечивающих цензуру и контроль над СМИ в Китайской Народной Республике . [ 2 ] [ 4 ] Этот отдел является ключевым органом в системе пропаганды КПК, и его внутренняя деятельность строго засекречена. [ 1 ] [ 5 ]

Департамент был основан в мае 1924 года и был приостановлен во время Культурной революции , пока не был восстановлен в октябре 1977 года. [ 1 ]

Во время Второй мировой войны на отдел были возложены задачи руководства и цензуры в областях теории, мнений, образования и культуры в рамках военных действий. [ 6 ] : 136 

После основания Китайской Народной Республики в 1949 году роль департамента возросла в деятельности, связанной с массовыми организациями, такими как профсоюзы, ассоциации художников и партийные отделения. [ 6 ] : 136  Это стало важным механизмом массовой политики. [ 6 ] : 136 

Департамент организовывал сети объединений деятелей культуры, которые возглавляла Китайская федерация литературных и художественных кружков . [ 6 ] : 136  Государство включило существующие предприятия культуры в государственный аппарат, что обеспечило деятелям искусства стабильный доход и условия для работы. [ 6 ] : 136 

вновь созданная Национальная администрация радио и телевидения . В 2018 году под его контроль была взята [ 4 ] [ 7 ]

У CCPPD есть несколько китайских названий с разными переводами на английский язык. Официально это Zhōngguó Gòngchăndīng Zhōngyāng Wěiyuánhuì Xuānchuánbù «Отдел рекламы Центрального комитета Коммунистической партии Китая» или Zhōnggòng Zhongyang Xuānchuánbù «Центральный отдел рекламы Коммунистической партии Китая» или «Центральный отдел рекламы Коммунистической партии Китая», в просторечии сокращенно называемый «Центральный отдел рекламы Коммунистической партии Китая » . Чжунгун Сюаньчуаньбо » «Отдел рекламы Коммунистической партии Китая» или «Отдел рекламы Коммунистической партии Китая», или просто Чжун Сюаньбо ( 中宣部 ). [ 3 ]

Термин сюаньчуань ( publicity «пропаганда; гласность») имеет нейтральный оттенок. Некоторые сюаньчуань словосочетания можно перевести как «пропаганда» (например, xuānchuánzhàn пропагандистская война «пропагандистская война»), другие как «гласность» ( xuānchuán méijiè пропагандистские средства массовой информации «массовый»). СМИ; средства рекламы»), а третьи неоднозначны ( xuānchuányuán пропагандист ; публицист»). [ 8 ]

Чжунгун Чжунъян Сюаньчуань Бо изменил свое официальное английское название с «Отдел пропаганды Коммунистической партии Китая» на «Отдел рекламы Коммунистической партии Китая». [ 9 ] [ 3 ] По мере того, как в 1990-х годах участие Китая в мировых делах росло, КПК стала чувствительна к негативному подтексту пропаганды » английского перевода «Сюаньчуань . [ 10 ] Официальные заменяющие переводы включают рекламу , информацию и политическую коммуникацию. [ 1 ] : 73  Когда Дин Гуанген ездил за границу с официальными визитами, он был известен как министр информации. [ 11 ]

Внешние имена

[ редактировать ]

В рамках системы « одного учреждения с двумя названиями » Центральный отдел пропаганды имеет несколько внешних названий, которые он использует при работе с определенным образом (например, с заявлением государственного правительства). К этим именам относятся:

  • Информационное бюро Государственного совета (SCIO, поглощено в 2014 г.) [ 12 ]
  • Национальное управление прессы и публикаций (NPPA, Национальное управление прессы и публикаций )
  • Национальная администрация авторских прав (NCA, Национальная администрация авторских прав )
  • Китайское управление кинематографии (CFA, Государственное управление кинематографии )

Центральный отдел пропаганды владеет и управляет следующими организациями:

Департамент также владеет и контролирует следующие государственные предприятия :

Центральный отдел пропаганды играет роль «прямого руководства ( китайский : 领导 ; пиньинь : линдао )» в системе контроля средств массовой информации, работая с другими организациями, такими как Национальное управление радио и телевидения . [ 1 ] : 17  По словам Билла Шиллера из Toronto Star , его сфера деятельности состоит в том, чтобы контролировать лицензирование средств массовой информации и давать указания средствам массовой информации о том, что можно и чего нельзя говорить, особенно по определенным вопросам, таким как Тайвань , Тибет и т. д. это может повлиять на государственную безопасность или правление КПК. [ 19 ] Он говорит, что его центральные офисы расположены в здании без опознавательных знаков недалеко от Чжуннаньхай на проспекте Западный Чанъань , 5 , хотя у департамента есть офисы по всей стране на провинциальном, муниципальном и уездном уровне. [ 19 ]

Шиллер говорит, что главные редакторы крупнейших китайских СМИ должны еженедельно посещать центральный офис ведомства, чтобы получать инструкции о том, какие статьи следует подчеркивать, преуменьшать или вообще не освещать. [ 19 ] Эти инструкции обычно не известны общественности, но доводятся до сведения работников СМИ на еженедельных собраниях или посредством секретных бюллетеней. [ 19 ] Однако с появлением инструментов социальных сетей инструкции Департамента пропаганды просочились в Интернет. Примеры, представленные Шиллером, включают: «Все веб-сайты должны использовать ярко-красный цвет для создания праздничной атмосферы [60-летия Народной Республики]» и «негативные отзывы... не превышают 30 процентов». [ 19 ]

Директивы отдела пропаганды исполняются внутри КПК, поскольку все средства массовой информации в Китае обязаны быть лояльными КПК и в принципе служить органами пропаганды КПК. [ 1 ] [ 20 ] В начале 2000-х годов в китайских СМИ возросла свобода действий и репортажей. [ 21 ] Однако открытое неповиновение директивам Департамента пропаганды встречается редко, поскольку инакомыслящим СМИ грозит суровое наказание, включая реструктуризацию или закрытие. [ 21 ] В 2000 году была введена система предупреждений для отдельных журналистов, согласно которой повторные нарушения могут привести к увольнению. [ 19 ] Один китайский журналист Ши Тао был приговорен к тюремному заключению за то, что дал указания Департаменту пропаганды продемократическому веб-сайту; По данным американской организации Dui Hua Foundation, дело было связано с «незаконным предоставлением государственной тайны иностранным организациям». [ 22 ]

Одним из важных способов, с помощью которых Департамент пропаганды гарантировал, что система СМИ остается под хорошим контролем, является обеспечение того, чтобы границы приемлемого освещения оставались «намеренно размытыми», чтобы гарантировать, что «работники новостей подвергают самоцензуре до критической степени». [ 21 ]

Аттестация и контроль сотрудников СМИ

[ редактировать ]

Согласно отчету Freedom House , Центральный департамент пропаганды является важнейшим учреждением по наблюдению за персоналом СМИ и контролю над содержанием печатных и визуальных СМИ. [ 23 ]

В докладе говорится, что Центральный департамент пропаганды играет ключевую роль в мониторинге редакторов и журналистов через национальную систему регистрации. В нем также говорится, что в 2003 году CPD вместе с Главным управлением печати и публикаций и Государственным управлением печати, публикаций, радио, кино и телевидения потребовали от китайских журналистов пройти почти 50 часов обучения по марксизму . руководства КПК в средствах массовой информации, закона об авторском праве, закона о клевете, закона о национальной безопасности, правил, регулирующих содержание новостей, и журналистской этики до продления удостоверений личности прессы в 2003 году. [ 23 ] В докладе говорится, что сотрудники СМИ обязаны участвовать в "идеологических тренингах", где их оценивают на предмет "верности партии". Сообщается, что дальнейшие курсы «политической идеологической обработки» проводятся на собраниях и тренингах для изучения партийной политической идеологии и роли средств массовой информации в «мыслительной работе» ( sīxiƎng gōngzuò 思想工作 ). [ 23 ]

По состоянию на 2009 год 90 процентов китайских газет состояли из легких статей о спорте и развлечениях, которые редко регулируются. [ 19 ] [ нужно обновить ]

В 2019 году Управление по надзору за СМИ ( 传媒监管局 ) Центрального департамента пропаганды объявило, что обучение и тестирование специалистов новостей по всей стране будут проводиться с помощью мобильного приложения «Study Xi, Strong Nation». [ 24 ] [ 25 ]

Как сообщает Радио Свободная Азия , в декабре 2022 года ведомство издало директиву, в которой говорится, что для получения удостоверения профессионального журналиста необходимо сдать национальный экзамен и «…должны добросовестно поддерживать руководство Коммунистической партии Китая». изучать, пропагандировать и претворять в жизнь мысли Си Цзиньпина о новой эре социализма с китайской спецификой, решительно претворять в жизнь теорию, линию, принципы и политику партии, придерживаться правильного политического направления и руководства общественным мнением». [ 26 ]

Структура

[ редактировать ]

При создании в 1924 году отдел был структурирован по своего аналога в Советском Союзе . образцу [ 6 ] : 136 

директива 1977 года о воссоздании Центрального отдела пропаганды раскрывает структуру и организацию «чрезвычайно секретного» органа По словам Анн-Мари Брейди, . [ 1 ] В директиве указано, что в департаменте будет один директор и несколько заместителей, а организационная структура будет сформирована из одного офиса и пяти бюро. Офис отвечает за политическую, секретарскую и административную работу, и в его состав входят пять бюро: Бюро теории, Бюро пропаганды и образования, Бюро искусств и культуры, Бюро новостей и Бюро публикаций. В директиве говорится, что штат будет установлен в размере около 200 человек, отобранных из пропагандистского персонала по всей стране по согласованию с Центральным организационным отделом. [ 1 ]

Руководство отдела пропаганды избирается под руководством Генерального секретаря КПК и члена Постоянного комитета Политбюро, отвечающего за средства массовой информации, в то время как местные комитеты отдела пропаганды работают с более низкими уровнями партийно-государственной иерархии для передачи приоритетов содержания средствам массовой информации. . [ 23 ]

В 2004 году были созданы новые департаменты и офисы для удовлетворения растущих требований информационного контроля. [ нужно обновить ] Одно из них, Бюро общественного мнения, отвечает за проведение опросов общественного мнения и других соответствующих исследований. [ 1 ]

Руководители отдела

[ редактировать ]

Исполнительные заместители руководителя

[ редактировать ]
  • Ху Цяому (март 1950 г. – декабрь 1954 г.)
  • Чжан Цзичун (декабрь 1954 г. – ноябрь 1956 г.)
  • Чжан Цзыи (ноябрь 1956 г. – май 1966 г.)
  • Сюн Фу (июнь 1966 г. – декабрь 1966 г.)
  • Ю Вэнь (1982 – октябрь 1989 г.)
  • Сюй Вэйчэн (октябрь 1989 г. – сентябрь 1992 г.)
  • Чжэн Бицзянь (сентябрь 1992 г. – ноябрь 1992 г.)
  • Лю Юньшань (апрель 1993 г. – октябрь 2002 г.)
  • Гун Синьхан (1993–2006)
  • Цзи Бинсюань (апрель 2003 г. – апрель 2008 г.)
  • Ло Шуган (июнь 2008 г. – декабрь 2014 г.)
  • Хуан Куньмин (декабрь 2014 г. – октябрь 2017 г.)
  • Ван Сяохуэй (январь 2018 г. – апрель 2022 г.)
  • Ли Шулей (апрель 2022 г. – октябрь 2022 г.)
  • Ху Хэпин (март 2023 г. – настоящее время)

Состав по состоянию на ЦК 20-го созыва

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Брэди, Энн-Мари (1 февраля 2006 г.). «Рука направляющая: роль Центрального отдела пропаганды КПК в современную эпоху» . Вестминстерские документы по коммуникации и культуре . 3 (1). Вестминстерский университет Press : 58–77. дои : 10.16997/wpcc.15 .
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Брэди, Энн-Мари (2008). Маркетинговая диктатура: пропаганда и мыслительная работа в современном Китае . Роуман и Литтлфилд . стр. 13, 20. ISBN.  978-0-7425-4057-6 . OCLC   968245349 . Архивировано из оригинала 8 марта 2023 г. Проверено 9 мая 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б Сюй, Бейна; Альберт, Элеонора (17 февраля 2017 г.). «Цензура СМИ в Китае» . Совет по международным отношениям . Архивировано из оригинала 26 июля 2020 года . Проверено 20 августа 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Шамбо, Дэвид (январь 2007 г.). «Система пропаганды Китая: институты, процессы и эффективность». Китайский журнал . 57 (57): 25–58. дои : 10.1086/tcj.57.20066240 . ISSN   1324-9347 . JSTOR   20066240 . S2CID   222814073 .
  4. ^ Jump up to: а б Бакли, Крис (21 марта 2018 г.). «Китай дает Коммунистической партии больше контроля над политикой и СМИ» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 12 ноября 2021 г. Проверено 12 ноября 2021 г.
  5. ^ Брэди, Энн-Мари (1 февраля 2006 г.). «Рука направляющая: роль Центрального отдела пропаганды КПК в современную эпоху» . Вестминстерские документы по коммуникации и культуре . 3 (1). Вестминстерский университет Press : 58–77. дои : 10.16997/wpcc.15 . ISSN   1744-6716 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Лайкван, Панг (2024). Один и все: логика китайского суверенитета . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета . ISBN  9781503638815 .
  7. ^ «Центральный департамент пропаганды Китая берет на себя регулирование всех средств массовой информации» . Радио Свободная Азия . 3 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2021 г. Проверено 12 ноября 2021 г.
  8. ^ Переводы Джона ДеФрэнсиса , изд. (2003), Китайско-английский словарь ABC , University of Hawaii Press , стр. 1087.
  9. ^ Эдни, Кингсли (2014). Глобализация китайской пропаганды . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан, США. стр. 22, 195. doi : 10.1057/9781137382153 . ISBN  978-1-349-47990-0 . Однако в последние годы партийное государство признало негативный смысл слова «пропаганда» в английском языке, и теперь в официальных английских переводах говорится о «Отделе рекламы» (хотя «суаньчуань» продолжает использоваться в китайском языке).
  10. ^ Маккиннон, Стивен Р. (январь 1997 г.). «К истории китайской прессы в республиканский период». Современный Китай . 23 (1): 3–32. дои : 10.1177/009770049702300101 . ISSN   0097-7004 . JSTOR   189462 . S2CID   148316475 .
  11. ^ Чен, Цзяньфу; Ли, Ювэнь; Отто, Ян Майкл (29 мая 2002 г.). Применение законодательства в Китайской Народной Республике . Издательство Мартинуса Нийхоффа. п. 287. ИСБН  978-90-411-1834-9 . OCLC   49853349 . Архивировано из оригинала 8 марта 2023 г. Проверено 9 мая 2020 г.
  12. ^ Лулу, Цзичан; Йироуш, Филип; Ли, Рэйчел (25 января 2021 г.). «Централизация внешней пропаганды Си Цзиньпином: SCIO и Центральный отдел пропаганды» (PDF) . Синопсис . Архивировано (PDF) из оригинала 20 ноября 2021 г. Проверено 20 ноября 2021 г.
  13. ^ Бандурски, Дэвид; Парете, Далия (16 февраля 2024 г.). «Ограбление прав человека в Организации Объединенных Наций» . Китайский медиапроект . Проверено 22 февраля 2024 г.
  14. ^ Хоффман, Саманта (2019). Global Tone Communication Technology Co. Ltd (Отчет). Австралийский институт стратегической политики . стр. 09–18. JSTOR   resrep23095.8 .
  15. ^ Бандурски, Дэвид (17 февраля 2023 г.). «Совместное производство с КПК» . Китайский медиапроект . Архивировано из оригинала 20 февраля 2023 г. Проверено 20 февраля 2023 г.
  16. ^ Jump up to: а б Бандурски, Дэвид (18 октября 2018 г.). «Документирование влияния Китая» . Журнал «Сделано в Китае» . Архивировано из оригинала 20 февраля 2023 г. Проверено 20 февраля 2023 г.
  17. ^ Хоффман, Саманта (апрель 2022 г.). «Технологичный авторитаризм Китая». Журнал демократии . 33 (2): 76–89. дои : 10.1353/jod.2022.0019 . ISSN   1086-3214 . S2CID   245443824 .
  18. ^ Хвистендаль, Мара (19 августа 2020 г.). «Как Китай наблюдает за миром» . Обзор технологий Массачусетского технологического института . Архивировано из оригинала 8 декабря 2023 г. Проверено 11 декабря 2023 г.
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж г Шиллер, Билл (27 сентября 2009 г.). «Цель Пекина — сделать людей послушными » . Торонто Стар . Архивировано из оригинала 7 июня 2019 года . Проверено 9 мая 2020 г.
  20. ^ Лин, Лиза (12 октября 2021 г.). «Китай нацелился на средства массовой информации в рамках кампании Си Цзиньпина по расширению контроля Коммунистической партии» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN   0099-9660 . Архивировано из оригинала 29 октября 2021 г. Проверено 29 октября 2021 г.
  21. ^ Jump up to: а б с Хассид, Джонатан (июнь 2008 г.). «Контроль китайских СМИ: сомнительный бизнес». Азиатский опрос . 48 (3): 414–430. дои : 10.1525/as.2008.48.3.414 . ISSN   0004-4687 . JSTOR   10.1525/as.2008.48.3.414 .
  22. ^ Брэдшер, Кейт (15 августа 2007 г.). «Китай борется с «ложными новостями» » . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 11 декабря 2023 г. Проверено 11 декабря 2023 г.
  23. ^ Jump up to: а б с д Эсарей, Эшли (февраль 2006 г.). «Не говори зла: контроль над средствами массовой информации в современном Китае» (PDF) . Дом Свободы . Архивировано (PDF) из оригинала 3 мая 2014 г. Проверено 9 мая 2020 г.
  24. ^ Бандурски, Дэвид (29 августа 2019 г.). «Управление новостями на ладони» . Китайский медиапроект . Архивировано из оригинала 29 октября 2021 г. Проверено 29 октября 2021 г.
  25. ^ «Китайских журналистов проверят на лояльность Си Цзиньпину» . Хранитель . 20 сентября 2019 г. Архивировано из оригинала 3 ноября 2021 г. Проверено 29 октября 2021 г.
  26. ^ «Китай заставляет журналистов сдавать экзамен, чтобы продемонстрировать лояльность и политкорректность» . Радио Свободная Азия . 12 января 2023 года. Архивировано из оригинала 12 января 2023 года . Проверено 12 января 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 09bc5cbb832158c77bafa763abf2eacf__1722208020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/cf/09bc5cbb832158c77bafa763abf2eacf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Publicity Department of the Chinese Communist Party - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)