Политика Китая
Китайский портал |
В Китае политика функционирует в рамках коммунистического государства , основанного на системе собраний народных представителей под руководством Коммунистической партии Китая (КПК), при этом Всекитайское собрание народных представителей (ВСНП) функционирует как высший орган государственной власти и единственная ветвь власти. по принципу единой власти . КПК руководит государственной деятельностью, занимая две трети мест в ВСНП, и эти члены партии, в соответствии с демократическим централизмом , несут ответственность за реализацию политики, принятой ЦК КПК и Национальным конгрессом . NPC имеет неограниченную государственную власть, ограничивающую ограничения, которые он накладывает на себя. Контролируя НПК, КПК получает полную государственную власть. Китая Два специальных административных района (САР) — Гонконг и Макао — номинально автономны от этой системы.
Китайская политическая система считается авторитарной . [1] [2] [3] [4] [5] [6] Здесь нет свободно избранных национальных лидеров, политическая оппозиция подавляется, вся религиозная деятельность контролируется КПК, инакомыслие не допускается, а гражданские права ущемляются. [7] [8] Прямые выборы происходят только на местном уровне, а не на национальном уровне, при этом все выдвижения кандидатов контролируются КПК. [9] [10] [11] [12] [13] [14]
Характер выборов сильно ограничен монополией КПК на власть в Китае, цензурой и партийным контролем над выборами. [15] [16] По словам академика Рори Труекса из Принстонской школы общественных и международных отношений , «КПК жестко контролирует процессы выдвижения и выборов на всех уровнях системы Народного конгресса... многоуровневый, непрямой избирательный механизм в системе Народного конгресса гарантирует, что депутаты на самых высоких уровнях нет никакого подобия избирательной ответственности перед китайским гражданом». [17]
Обзор [ править ]
Этот раздел необходимо обновить . ( июнь 2023 г. ) |
С момента основания Китайской Народной Республики в 1949 году правительство в Пекине официально заявляет о том, что является единственным законным правительством всего Китая, который, по его определению, включает материковый Китай и Тайвань . Это оспаривается правительством Китайской Республики (КР) с тех пор, как Гоминьдан (Гоминьдан) бежал в Тайбэй в 1949 году. С тех пор Китайская Республика претерпела значительные политические реформы.
Население Китая , географическая обширность и социальное разнообразие срывают попытки управлять страной из Пекина. Экономическая реформа 1980-х годов и передача большей части полномочий по принятию решений центральному правительству в сочетании с сильной заинтересованностью местных чиновников КПК в личном обогащении сделали центральное правительство все более трудным для утверждения своей власти. [18]
Президент Китая является главой государства , выступающим в качестве формального руководителя Всекитайского собрания народных представителей . [примечание 1] В марте 2018 года ВСНП снял ограничения на срок полномочий президента. [20] [21] Как однопартийное государство , генеральный секретарь Коммунистической партии Китая обладает высшей властью и властью над государством и правительством. [примечание 2] Должности президента, генерального секретаря и председателя Центральной военной комиссии с 1993 года одновременно занимают одно лицо, что дает ему де -юре и де-факто власть над страной. [примечание 3] Должность генерального секретаря КПК является высшим органом управления Всекитайским собранием народных представителей, Государственным советом, Политической консультативной конференцией , Верховным народным судом и Верховной народной прокуратурой .
Лидеры центрального правительства на практике должны добиться консенсуса в отношении новой политики среди членов партии, местных и региональных лидеров, влиятельных беспартийных членов и населения в целом. [36] Несмотря на то, что были предприняты некоторые шаги в направлении демократизации, по крайней мере, в отношении избирательной системы, поскольку выборы в Народное собрание с открытой состязательностью теперь проводятся на уровне деревень и городов, [37] и что законодательные органы время от времени проявляют некоторую настойчивость, КПК сохраняет эффективный контроль над правительственными назначениями. Это потому, что КПК по умолчанию побеждает в большинстве электоратов. [38] [ нужно обновить ]
Социальные, культурные, политические, а также экономические последствия рыночных реформ создали напряженность в китайском обществе. [39] [40]
Самоописание [ править ]
В конституции Китая система правления Китая описывается как народно-демократическая диктатура . [41] КПК также использовала другие термины для официального описания системы правления Китая, включая «социалистическую консультативную демократию» и народную демократию в целом . [42] Согласно теоретическому журналу КПК « Цюши », «[c] консультативная демократия была создана КПК и китайским народом как форма социалистической демократии… Она не только представляет собой приверженность социализму, но и продолжает политические и культурные традиции Китая. Он не только представляет приверженность организационным принципам и режиму руководства демократического централизма, но и подтверждает роль широкой общественности в демократии. Не только представляет приверженность руководству КПК, но и дает возможность сыграть роль всех. политические партии и организации, а также люди всех этнических групп и всех слоев общества». [43] Полуофициальный журнал China Today изложил точку зрения КПК: «Совещательная демократия гарантирует широкое и эффективное участие в политике посредством консультаций, проводимых политическими партиями, народными конгрессами, правительственными ведомствами, комитетами НПКСК, народными организациями, сообществами и общественными организациями». [44] С другой стороны, согласно индексу демократии V-Dem, Китай в 2023 году стал второй наименее электоральной демократической страной в Азии . [45]
Коммунистическая партия [ править ]
Коммунистическая партия Китая (КПК) доминирует на политическом ландшафте Китая. По конституции высшим органом партии является съезд партии , который собирается раз в пять лет. До Культурной революции встречи были нерегулярными, но с тех пор стали периодическими. Национальный конгресс избирает Центральный комитет и Центральную комиссию по проверке дисциплины (CCDI); ЦК в свою очередь избирает такие органы, как:
- Генеральный секретарь , который является самым высокопоставленным должностным лицом в партии и обычно является высшим руководителем Китая .
- Политбюро , состоящее из 22 полноправных членов (включая членов Постоянного комитета Политбюро);
- , Постоянный комитет Политбюро самый влиятельный орган принятия решений в Китае, который по состоянию на июнь 2020 года состоит из семи членов; [46]
- Секретариат , главный административный механизм КПК, возглавляемый Генеральным секретарем;
- Центральная военная комиссия
В периоды относительной либерализации влияние людей и групп вне формальной партийной структуры возросло, особенно в экономической сфере. Тем не менее во всех правительственных учреждениях КНР партийные комитеты всех уровней сохраняют мощную и ведущую роль в управлении. [47] По словам ученого Раша Доши, «[т] партия стоит над государством, действует параллельно государству и вовлечена во все уровни государства». [48] Центральный партийный контроль наиболее жесткий в центральных правительственных учреждениях, а также в городских экономических, промышленных и культурных условиях; оно значительно мягче по отношению к правительственным и партийным учреждениям в сельской местности, где проживает большинство населения материкового Китая. Самая важная обязанность КПК заключается в подборе и продвижении кадров. Они также видят, что руководящие указания партийной и государственной политики соблюдаются и что беспартийные члены не создают автономные организации, которые могли бы бросить вызов партийному правлению. Значимыми являются ведущие малые группы , координирующие деятельность различных ведомств. Государственные предприятия , частные компании и предприятия, принадлежащие иностранцам, также обязаны иметь внутренние комитеты КПК. [49]
Внутрипартийные фракции [ править ]
Китайская политика уже давно определяется конкуренцией между внутрипартийными фракциями за способность поставить ключевых членов и союзников на руководящие посты в КПК и китайском правительстве. [50] [51] [52]
При генеральных секретарях Цзян Цзэмине и Ху Цзиньтао двумя основными фракциями считались Туаньпай и Шанхайская клика . [51] Считалось, что Туаньпай — это кадры и чиновники, вышедшие из Коммунистического союза молодежи Китая , тогда как Шанхайская клика считалась чиновниками, которые приобрели известность при Цзян Цзэмине, когда он был сначала , а затем секретарем комитета КПК Шанхая мэром . [52]
Си Цзиньпин, ставший генеральным секретарем в 2012 году, значительно централизовал власть, устранив влияние старых фракций и продвигая своих союзников, которых иногда называют « фракция Си Цзиньпина ». Из-за этого старые фракции, включая Туанпай, считаются вымершими. [53] особенно после 20-го Национального конгресса КПК , на котором союзники Си доминировали в новом Политбюро и Постоянном комитете Политбюро. [54]
Постоянный комитет Политбюро [ править ]
Классифицировать | Портрет | Имя | Гусь | 19-й ЧОК | Рождение | ПМ | Место рождения | Академическая успеваемость | Количество офисов | Ссылка. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Си Цзиньпин | Си Цзиньпин | Старый | 1953 | 1974 | Пекин | Одиннадцать | [56] | ||
2 | Ли Цян | Ли Цян | Новый | 1959 | 1983 | Чжэцзян | Восемь | [57] | ||
3 | Чжао Лецзи | Чжао Лецзи | Старый | 1957 | 1975 | Цинхай | Один | [58] | ||
4 | Ван Хунин | Ван Хунин | Старый | 1955 | 1984 | Шанхай | Один | [59] | ||
5 | Ка Кью | Цай Ци | Новый | 1955 | 1975 | Фуцзянь | Три | [60] | ||
6 | Дин Сюэсян | Дин Сюэсян | Новый | 1962 | 1984 | Цзянсу | Один | [61] | ||
7 | Ли Си | Ли Си | Новый | 1956 | 1982 | Ганьсу | Два | [62] |
Политбюро члены Полные
Имя | Гусь | 19th POL | Рождение | ПМ | Место рождения | Образование | Количество офисов | Ссылка. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ка Кью | Цай Ци | Старый | 1955 | 1975 | Фуцзянь | Выпускник | Три | [60] |
Чэнь Цзинин | Чэнь Цзинин | Новый | 1964 | 1984 | Ляонин | Выпускник | Один | [64] |
Чэнь Миньэр | Чэнь Миньэр | Старый | 1960 | 1982 | Чжэцзян | Выпускник | Один | [65] |
Чэнь Вэньцин | Чэнь Вэньцин | Новый | 1960 | 1983 | Сычуань | Выпускник | Один | [66] |
Дин Сюэсян | Дин Сюэсян | Старый | 1962 | 1984 | Цзянсу | Выпускник | Один | [61] |
Хэ Лифэн | Хэ Лифэн | Новый | 1955 | 1981 | Гуандун | Выпускник | Два | [67] |
Хэ Вэйдун | Хэ Вэйдун | Новый | 1957 | 1978 | Фуцзянь | Бакалавриат | Два | [68] |
Хуан Куньмин | Хуан Куньмин | Старый | 1956 | 1976 | Фуцзянь | Выпускник | Один | [69] |
Ли Ганджи | Ли Ганджи | Новый | 1964 | 1984 | Себя | Выпускник | Один | [70] |
Ли Хунчжун | Ли Хунчжун | Старый | 1956 | 1976 | Шэньян | Выпускник | Один | [71] |
Ли Цян | Ли Цян | Старый | 1959 | 1983 | Чжэцзян | Выпускник | Восемь | [57] |
Ли Шулей | Ли Шулей | Новый | 1964 | 1986 | Хэнань | Выпускник | Один | [72] |
Ли Си | Ли Си | Старый | 1956 | 1982 | Ганьсу | Выпускник | Два | [62] |
Лю Гочжун | Лю Гочжун | Новый | 1962 | 1986 | Хэйлунцзян | Выпускник | Один | [73] |
Ма Синжуй | Ма Синжуй | Новый | 1959 | 1988 | Хэйлунцзян | Выпускник | Один | [74] |
Ши Тайфэн | Ши Тайфэн | Новый | 1956 | 1982 | Шаньси | Выпускник | Два | [75] |
Ван Хунин | Ван Хунин | Старый | 1955 | 1984 | Шанхай | Выпускник | Один | [59] |
Ван И | Ван И | Новый | 1953 | 1981 | Пекин | Выпускник | Два | [76] |
Си Цзиньпин | Си Цзиньпин | Старый | 1953 | 1974 | Пекин | Выпускник | Одиннадцать | [56] |
Инь Ли | Инь Ли | Новый | 1962 | 1980 | Шаньдун | Выпускник | Один | [77] |
Юань Цзяцзюнь | Юань Цзяцзюнь | Новый | 1962 | 1992 | Цзилинь | Выпускник | Один | [78] |
Чжан Гоцин | Чжан Гоцин | Новый | 1964 | 1984 | Хэнань | Выпускник | Один | [79] |
Чжан Юся | Чжан Юся | Старый | 1950 | 1969 | Пекин | Выпускник | Два | [80] |
Чжао Лецзи | Чжао Лецзи | Старый | 1957 | 1975 | Шаньдун | Выпускник | Один | [58] |
Всекитайское собрание народных представителей [ править ]
По конституции высшим органом государственной власти и законодательным органом Китая является Всекитайское собрание народных представителей (ВСНП). Он собирается ежегодно примерно на две недели для рассмотрения и утверждения основных новых направлений политики, законов, бюджета и крупных кадровых изменений. ВСНП избирает и назначает важные государственные должности, такие как президент, вице-президент, председатель и другие члены Центральной военной комиссии, премьер-министр и остальные члены Государственного совета, председатель Верховного народного суда и генеральный прокурор Верховная народная прокуратура . [ нужна ссылка ]
NPC также избирает Постоянный комитет (NPCSC), свой постоянный орган, который регулярно собирается между сессиями NPC. Большая часть национального законодательства в Китае принимается NPCSC. Большинство инициатив представляются в ВСНП на рассмотрение Госсовета после предварительного одобрения Постоянного комитета Политбюро КПК. [ нужна ссылка ]
В состав Государственного совета входят премьер-министр, переменное количество вице-премьеров (теперь четыре), пять членов государственного совета (протокол равен вице-премьерам, но с более узкими портфелями), а также 29 министров и глав комиссий Государственного совета. В 1980-е годы была предпринята попытка разделить функции КПК и государства, при этом первая определяла общую политику, а вторая ее осуществляла. [81] От этой попытки отказались в 1990-х годах, в результате чего политическое руководство внутри государства также стало лидером КПК. [81]
Незначительные вечеринки [ править ]
В Китае не существует легальных политических оппозиционных групп. действуют В стране КПК восемь второстепенных политических партий, объединенных системой единого фронта . Они участвуют в Народной политической консультативной конференции Китая (НПКСК), но для своего дальнейшего существования должны поддерживать «руководящую роль» КПК. [82] их руководство назначается Отделом работы Объединенного фронта (UFWD) КПК. [83] Их первоначальная функция заключалась в том, чтобы создать впечатление, что КНР управляется разнообразным национальным фронтом, а не однопартийной диктатурой. Основная роль этих партий заключается в привлечении и последующем затыкании рта нишам общества, имеющим политические тенденции, например научным кругам. [84]
Координация между восемью второстепенными партиями и КПК осуществляется через Народную политическую консультативную конференцию Китая, которая собирается ежегодно в Пекине в марте примерно в то же время, что и Всекитайское собрание народных представителей. Кроме того, существуют запрещенные политические партии, активно подавляемые правительством, такие как Маоистская коммунистическая партия Китая , Китайская демократическая партия и Китайская партия новой демократии , штаб-квартиры которых находятся за пределами материкового Китая. [85]
Государственный совет [ править ]
Премьер Китая является главой правительства и возглавляет Государственный совет, состоящий из четырех вице-премьеров и глав министерств и комиссий.
Политика на местном уровне [ править ]
Каждое местное бюро или офис находится в равной власти как местного руководителя, так и руководителя соответствующего офиса, бюро или министерства следующего более высокого уровня. Члены Народного конгресса на уровне округа избираются избирателями. Эти народные конгрессы на уровне уездов несут ответственность за надзор за деятельностью местных органов власти и избирают членов провинциального (или муниципального, в случае независимых муниципалитетов ) Народного конгресса. Провинциальный народный конгресс, в свою очередь, избирает членов Всекитайского собрания народных представителей, которое собирается каждый год в марте в Пекине. [86] Правящий комитет КПК на каждом уровне играет большую роль в выборе подходящих кандидатов для выборов в местный конгресс и на более высокие уровни. [ нужна ссылка ]
Административное деление [ править ]
Вооружённые силы [ править ]
КПК создала и возглавляет Народно-освободительную армию. После образования КНР в 1949 году НОАК также стала государственной военной силой. Государственная военная система унаследовала и поддерживает принцип абсолютного руководства КПК над народными вооруженными силами, который часто упоминается в изречении Мао о том, что « партия командует оружием ». КПК и государство совместно создали Центральную военную комиссию , которая выполняет задачи высшего военного руководства вооруженными силами. [87]
Правовая система [ править ]
гражданстве и этнической Закон о принадлежности
Гражданство предоставляется при рождении детям, у которых хотя бы один родитель является гражданином Китая, за некоторыми исключениями. В целом натурализация или получение гражданства Китайской Народной Республики затруднены. Закон о гражданстве прописывает всего три условия для получения гражданства КНР (заключение брака с гражданином КНР – одно, постоянное проживание – другое). Граждане КНР, приобретающие иностранное гражданство, автоматически теряют китайское гражданство. [88] [ нужен неосновной источник ] Государственным чиновникам и военнослужащим, находящимся на действительной службе, не разрешается отказываться от китайского гражданства. Если гражданин желает возобновить гражданство КНР, иностранное гражданство больше не признается. [89] [ нужен неосновной источник ]
Политика уйгуров отношении в
китайским правительством В 2020 году в широкомасштабных публичных отчетах подробно описывалась практика нарушений прав человека в связи с продолжающимся жестоким обращением с уйгурами . [90] [91] [92] [93] Эти злоупотребления включают принудительный труд, произвольные задержания , принудительную политическую идеологическую обработку, разрушение культурного наследия, а также принудительные аборты и стерилизацию. [94] [95] [96] Критики этой политики охарактеризовали ее как китаизацию Синьцзяна , эксперты и назвали ее этноцидом или культурным геноцидом , при этом многие активисты, неправительственные организации по правам человека, правительственные чиновники и правительство США назвали ее геноцидом . [97] [98] [99] [100] [101] Китайское правительство отрицает, что оно совершает нарушения прав человека в Синьцзяне. [102] [103]
Международные отношения [ править ]
КНР поддерживает дипломатические отношения с большинством стран мира. В 1971 году КНР заменила Китайскую Республику , широко известную с 1970-х годов как «Тайвань», в качестве единственного представителя Китая в Организации Объединенных Наций и в качестве одного из пяти постоянных членов Совета Безопасности ООН . [104] На момент основания ООН в 1945 году Китай был представлен Китайской Республикой (см. Также « Китай и Организация Объединенных Наций» ).
В рамках политики «одного Китая» КНР поставила предварительным условием установления дипломатических отношений признание другой страной своих претензий на весь Китай, включая Тайвань , и разрыв любых официальных связей с правительством Китайской Республики (КР). Правительство активно выступает против встреч иностранных правительств с Далай-ламой XIV в политическом качестве, как с представителем сепаратистского движения в Тибете. [ нужна ссылка ]
КНР играет ведущую роль в призыве к созданию зон свободной торговли и пактов о безопасности среди своих азиатско-тихоокеанских соседей. В 2004 году КНР предложила совершенно новую структуру Восточноазиатского саммита (ВАС) в качестве форума для решения вопросов региональной безопасности, который явно исключил Соединенные Штаты. [105] ВАС, в которую входят АСЕАН плюс три , Индия , Австралия и Новая Зеландия , провела свой первый саммит в 2005 году. Китай также является одним из основателей Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), наряду с Россией , Казахстаном , Кыргызстаном , Таджикистаном и Узбекистаном . [106]
Большая часть нынешнего [ когда? ] внешняя политика Китая основана на концепции « мирного развития Китая ». [ нужно обновить ] Тем не менее, кризисы в отношениях с зарубежными странами случались в разное время в новейшей истории, особенно с Соединенными Штатами; например, взрыв США китайского посольства в Белграде во время конфликта в Косово в мае 1999 года и инцидент на острове Хайнань в апреле 2001 года. Внешние отношения Китая со многими западными странами на какое-то время ухудшились после протестов и резни на площади Тяньаньмэнь в 1989 году . Очень проблемными являются международные отношения между Китаем и Японией , которые временами были напряженными из-за отказа Японии признать свое военное прошлое к удовлетворению КНР, таких как ревизионистские комментарии, сделанные видными японскими чиновниками, и недостаточные подробности, предоставленные Нанкину . Резня и другие злодеяния, совершенные во время Второй мировой войны, в японских учебниках истории . Еще одним предметом конфликта между двумя странами являются частые посещения японскими правительственными чиновниками храма Ясукуни , в котором чтят не только японцев, погибших во Второй мировой войне, но и многих осужденных военных преступников Второй мировой войны, в том числе 14 осужденных класса А. [ нужна ссылка ]
помощь Иностранная
После создания Китайской Народной Республики под руководством КПК в 1949 году Китай присоединился к международному сообществу в предоставлении иностранной помощи. За последние несколько десятилетий международное сообщество стало свидетелем увеличения китайской иностранной помощи. В частности, недавним примером является инициатива «Пояс и путь» (BRI), глобальный инфраструктурный проект, который был запущен в 2013 году китайским лидером Си Цзиньпином. [107] Заявленная цель программы — расширить морские маршруты и сети наземной инфраструктуры, соединяющие Китай с Азией, Африкой и Европой, стимулируя торговый и экономический рост. [108] Он предполагает масштабное развитие торговых путей, что приведет к значительному расширению наземной транспортной инфраструктуры и созданию новых портов в Тихом и Индийском океанах, что облегчит региональные и межконтинентальные торговые потоки и увеличит поставки нефти и газа. [109]
споры Международные территориальные
КНР находится в ряде международных территориальных споров , некоторые из которых касаются китайско-российской границы. Хотя подавляющее большинство из них в настоящее время решено, [110] Территориальные споры Китая привели к нескольким локальным войнам за последние 50 лет, включая китайско-индийскую войну в 1962 году, советско -китайский пограничный конфликт в 1969 году и китайско-вьетнамскую войну в 1979 году. В 2001 году Китай и Россия подписали Договор. добрососедства и дружественного сотрудничества , [111] [ нужен лучший источник ] что положило конец конфликту. Другие территориальные споры включают острова в Восточно-Китайском и Южно-Китайском морях , а также неопределенные или спорные границы с Индией, Бутаном и Северной Кореей . [ нужна ссылка ]
организации Международные
26 октября 1971 года Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию 2758 о передаче места от Китайской Республики (КР) на Тайване Китайской Народной Республике (КНР). [112]
Организация Объединенных Наций [ править ]
Сегодня Китай не только входит во многие организации ООН, но и является одним из пяти постоянных членов Совета Безопасности ООН. В меморандуме, подготовленном американо-китайской комиссией по обзору экономики и безопасности, указано, что китайские граждане занимают руководящие должности в международных организациях, что означает растущее участие Китая на международной арене. [113] Например, Международный союз электросвязи (МСЭ), Международная организация гражданской авиации (ИКАО) , Организация Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО) , Продовольственная и сельскохозяйственная организация (ФАО) и т. д. — это все организации, в которых в настоящее время находятся граждане Китая. (Памятка обновляется раз в полгода). [113]
Неправительственные организации (НПО) [ править ]
Хотя развитие НПО в Китае происходит относительно медленно по сравнению с другими странами, академическое исследование Гарвардского университета показывает, что в Китае НПО существовали еще во времена династий. В частности, в форме американских миссионеров, которые помогали в программах восстановления сельских районов и идеологических реформах на местном уровне. [114] После создания Китайской Народной Республики (КНР) в 1949 году Мао запретил любые НПО, связанные с контрреволюционными целями. В эпоху реформ Дэна, начиная с 1970-х годов, НПО, хотя и не были полностью запрещены, были приняты три закона, чтобы сохранить относительно жесткий контроль над ними: Положения о регистрации и управлении общественными организациями, Положения о регистрации и управлении фондами, и Временные положения об управлении иностранными торговыми палатами в Китае. [115] Последние два были введены в действие после протестов и резни на площади Тяньаньмэнь в 1989 году, и общий тон всех постановлений подчеркивал государственный контроль. Например, правила требуют двухуровневой системы управления, в которой перед юридической регистрацией в Министерстве по гражданским делам государственное учреждение должно спонсировать организацию; таким образом, два правительственных агентства должны контролировать повседневную деятельность НПО. [115] Однако в 1990-е годы НПО начали набирать обороты, несмотря на действующие ограничения. [115] Сегодня число зарегистрированных организаций в Китае выросло до более чем 700 000, «...включая множество профессиональных и дружеских ассоциаций, фондов, работающих в области образования, науки и культуры, а также большое количество некоммерческих организаций, занимающихся борьбой с бедностью». социальная работа с людьми с ограниченными возможностями, детьми и пожилыми людьми. Число некоммерческих и экологических образовательных и климатических групп также значительно выросло». [116]
В 2017 году была принята политика под названием «Управление деятельностью зарубежных НПО в соответствии с законодательством материкового Китая» (Закон о FNGO), которая создает регистрационные барьеры, которые, например, требуют подписания китайской партнерской организации. Реакция Запада в целом заключалась в том, что пространство для работы НПО может сужаться. [117]
Многие НПО в КНР характеризуются как неправительственные организации, организованные правительством КПК (ГОНГО), организованные в рамках системы единого фронта . [118] [119] [120]
Всекитайская федерация промышленности и торговли (ACFIC) — народная организация и торговая палата, основанная в 1953 году. [121] : 167 ACFIC был создан для продвижения интересов КПК и продвижения политики партии среди частных предпринимателей. [121] : 167 Он стремится влиять на политику путем подачи предложений в НПКСК, процесс, который требует от соответствующих правительственных министерств изучения предложений и подготовки официального ответа. [121] : 167
Всекитайская федерация профсоюзов (ВФП) защищает интересы рабочих внутри КПК и правительства. [122] : 130 Он также стремится решать вопросы охраны труда и техники безопасности и осуществляет надзор за промышленной политикой. [122] : 84 Это единственный легальный профсоюз рабочих в стране. [121] : 161 КПК контролирует назначение должностных лиц ВКФП на региональном и национальном уровнях. [121] : 161
общество Гражданское
Академические дебаты о том, есть ли в Китае гражданское общество , продолжаются. [123] : 62
В Китае академические дебаты относительно теорий публичной сферы начались в 1980-х годах. [123] : 62 Консенсуса нет, а академические дебаты связаны с разногласиями по поводу применимости таких понятий, как «гражданское общество», «частная сфера» и «государство» в китайском контексте. [123] : 62 Среди вопросов то, что терминология, разработанная Юргеном Хабермасом, была развита в дискурсе о немецком буржуазном обществе. [123] : 63–64 Основные группы в теории Хабермаса включают торговцев, банкиров, производителей и предпринимателей, что не соответствует китайским взглядам на «широкую публику». [123] : 64
Большинство исследований гражданского общества Китая с начала 1990-х до начала 2010-х годов было посвящено изучению «организационной независимости гражданских объединений от государства». [124] Исследователи утверждают, что определение «гражданского общества», движимое Западом, слишком узкое, что не позволяет полностью понять китайское гражданское общество. Тару Салменкари, доцент Таллиннского университета, специализирующийся на современном Китае и вопросах демократии и гражданского общества в Восточной Азии, в своей книге «Теоретическая бедность в исследованиях китайского гражданского общества» утверждает, что для того, чтобы понять китайское гражданское общество, необходимо «необходимо понять китайское гражданское общество». ...выйти за рамки вопроса о степени автономии от государства. Он должен учитывать природу горизонтальных контактов, посредством которых формируется гражданское общество». [124]
Пропаганда [ править ]
Исследование Гарвардского университета, проведенное в 2013 году, показало, что, хотя цензура и существует, ее цель состоит не в том, чтобы заставить замолчать все комментарии, сделанные о государстве или каких-либо конкретных проблемах, а, скорее, в предотвращении и уменьшении вероятности коллективных действий . [125] Как показывает исследование, процветание социальных сетей также привело к появлению негативных и позитивных комментариев о государстве и его лидерах. [125] Согласно другому исследованию, развитие технологий и Интернета также способствовало определенных организаций гражданского общества, таких как движение Вэйцюань . процветанию [126]
Протесты [ править ]
Авторитарное правительство в Китае подавляет протесты, бросающие вызов авторитету правительства, проявляя при этом большую терпимость к протестам, коренящимся в локальных экономических или социальных волнениях. [37] При правлении Си Цзиньпина правительство прибегло к еще большим подавлениям. [37]
Опросы граждан [ править ]
Опросы показали высокий уровень удовлетворенности китайской общественности своим правительством. [127] : 137 Эти взгляды обычно объясняются материальным комфортом и безопасностью, доступными широким слоям китайского населения, а также внимательностью и отзывчивостью правительства. [127] : 136 Большинство китайского среднего класса удовлетворены КПК и относятся к числу тех, кто склонен приписывать ей повышение уровня жизни в Китае после реформ и открытости. [128] : 61
Исследование, проведенное в 2009 году академиком Тони Саксом, показало, что 95,9% граждан Китая были относительно или чрезвычайно удовлетворены работой центрального правительства, при этом для местных органов власти этот показатель упал до 61,5%. [129]
Согласно Всемирному исследованию ценностей (2017–2020 гг.), 95% китайских респондентов испытывают значительное доверие к своему правительству. [127] : 13 В версии опроса 2022 года доверие снизилось до 91%. [127] : 13
Опрос, проведенный Гарвардским университетом в 2020 году , показал, что удовлетворенность граждан правительством возросла с 2003 года, что также оценило правительство Китая как более эффективное и дееспособное, чем когда-либо прежде в истории опроса. [130] : 163 Опрос, проведенный в 2020 году Стэнфордским университетом и Институтом Гувера, показал, что поддержка КПК составляет от 50 до 70 процентов, а поддержка правительства обычно завышается почти на 30 процентов в опросах граждан. [131] [132] То же исследование показало, что ханьцы больше поддерживают КПК, чем этнические меньшинства , и что меньшинства склонны скрывать свои взгляды на КПК. [132] [133]
Данные опроса, собранные академиком Брюсом Диксоном, показывают, что примерно 70% населения Китая поддерживают китайскую мечту . [134] : 148
См. также [ править ]
Примечания [ править ]
- ^ Должность президента в значительной степени бессильна, а полномочия и функции согласно Конституции 1982 года сопоставимы с полномочиями и функциями конституционного монарха или главы государства в парламентской республике . [19] [ нужен лучший источник ]
- ↑ Си Цзиньпин был избран президентом Китайской Народной Республики 14 марта 2013 года. [22] [23]
- ^ Недавно, по состоянию на апрель 2020 г. [update] , Си Цзиньпина нынешнего генерального секретаря Коммунистической партии Китая и верховного лидера Китая, обвиняют в том, что он присвоил себе слишком много власти. [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35]
Ссылки [ править ]
- ^ Труекс, Рори (28 октября 2016 г.). Заставить автократию работать . Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-1-107-17243-2 . Архивировано из оригинала 8 марта 2023 года . Проверено 17 июля 2021 г.
- ^ Мэттингли, Дэниел К. (5 декабря 2019 г.). Искусство политического контроля в Китае . Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-1-316-99791-8 . Архивировано из оригинала 8 марта 2023 года . Проверено 17 июля 2021 г.
- ^ Тан, Вэньфан (4 января 2016 г.). Популистский авторитаризм: китайская политическая культура и устойчивость режима . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-049081-2 . Архивировано из оригинала 17 ноября 2023 года . Проверено 17 июля 2021 г.
- ^ Натан, Эндрю Дж.; Даймонд, Ларри ; Платтнер, Марк Ф. (1 сентября 2013 г.). Будет ли Китай демократизироваться? . Издательство Университета Джонса Хопкинса . ISBN 978-1-4214-1244-3 . Архивировано из оригинала 17 ноября 2023 года . Проверено 17 июля 2021 г.
- ^ Титс, Джессика К. (9 июня 2014 г.). Гражданское общество при авторитаризме: китайская модель . Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-1-107-03875-2 . Архивировано из оригинала 17 ноября 2023 года . Проверено 17 июля 2021 г.
- ^ Херлин, Кристофер (27 октября 2016 г.). Ответный авторитаризм в Китае: земля, протесты и разработка политики . Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-1-108-10780-8 . Архивировано из оригинала 17 ноября 2023 года . Проверено 17 июля 2021 г.
- ^ Экономика, Элизабет К. (25 октября 2021 г.). Мир глазами Китая . Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-1-5095-3751-8 . OCLC 1251737887 . Архивировано из оригинала 7 августа 2022 года . Проверено 7 августа 2022 г.
- ^ «Китай: Страновой отчет о свободе в мире за 2021 год» . Дом Свободы . Архивировано из оригинала 24 июля 2023 года . Проверено 17 июля 2021 г.
- ^ Ганди, Дженнифер; Ласт-Окар, Эллен (1 июня 2009 г.). «Выборы при авторитаризме» . Ежегодный обзор политической науки . 12 (1): 403–422. doi : 10.1146/annurev.polisci.11.060106.095434 . ISSN 1094-2939 .
- ^ Геддес, Барбара; Райт, Джозеф; Франц, Эрика (2018). Как работают диктатуры . Издательство Кембриджского университета . п. 141. дои : 10.1017/9781316336182 . ISBN 978-1-316-33618-2 . S2CID 226899229 .
- ^ Ландри, Пьер Ф.; Дэвис, Дебора; Ван, Ширу (1 июня 2010 г.). «Выборы в сельском Китае: конкуренция без партий». Сравнительные политические исследования . 43 (6): 763–790. дои : 10.1177/0010414009359392 . ISSN 0010-4140 . S2CID 43175132 .
- ^ Манион, Мелани (1 марта 2017 г.). « «Хорошие типы» на авторитарных выборах: селективная связь в местных конгрессах Китая». Сравнительные политические исследования . 50 (3): 362–394. дои : 10.1177/0010414014537027 . ISSN 0010-4140 . S2CID 155166131 .
- ^ Ли, Чинг Кван; Чжан, Юнхун (1 мая 2013 г.). «Сила нестабильности: раскрытие микрооснов договорного авторитаризма в Китае». Американский журнал социологии . 118 (6): 1475–1508. дои : 10.1086/670802 . ISSN 0002-9602 . S2CID 144559373 .
- ^ Уоллес, Джереми Л. (2016). «Обман статистики? Авторитарные информационные проблемы в Китае» . Британский журнал политической науки . 46 (1): 11–29. дои : 10.1017/S0007123414000106 . ISSN 0007-1234 . S2CID 154275103 .
- ^ Эрнандес, Хавьер К. (15 ноября 2016 г.). « У нас фальшивые выборы»: Китай срывает местные кампании» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 5 ноября 2021 года . Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ «Запад когда-то мечтал о том, чтобы демократия укоренилась в сельских районах Китая» . Экономист . 14 января 2021 г. ISSN 0013-0613 . Архивировано из оригинала 5 ноября 2021 года . Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ Труекс, Рори (28 октября 2016 г.). Заставить автократию работать . Издательство Кембриджского университета . стр. 52, 111. ISBN. 978-1-107-17243-2 . Архивировано из оригинала 8 марта 2023 года . Проверено 17 июля 2021 г.
- ^ ; Хэ Цинлянь (1998 Хэ, Цинлянь . ) 7-5072-0908-3 . ОСЛК 39847047 . Архивировано из оригинала 8 мая 2024 года . Проверено 25 октября 2022 г.
- ↑ Государственный открытый университет Кришны Канта Хандик. Архивировано 2 мая 2014 г. в Wayback Machine , ИСПОЛНИТЕЛЬ: ПРЕЗИДЕНТ КИТАЙСКОЙ РЕСПУБЛИКИ.
- ^ Ши, Цзянтао; Хуанг, Кристин (26 февраля 2018 г.). «Отмена ограничений на срок полномочий наверху «может стать началом глобальной негативной реакции на Китай» » . Южно-Китайская Морнинг Пост . Архивировано из оригинала 27 февраля 2018 года . Проверено 28 февраля 2018 г.
- ^ Филлипс, Том (4 марта 2018 г.). «Силовая игра Си Цзиньпина: от президента к новому диктатору Китая?» . Хранитель . Архивировано из оригинала 4 марта 2018 года . Проверено 4 марта 2018 г.
- ^ «Кто есть кто в составе руководства новой Коммунистической партии Китая – Bloomberg» . Новости Блумберга . Архивировано из оригинала 24 октября 2014 года . Проверено 24 июня 2019 г.
- ^ «Новые лидеры Китая: Си Цзиньпин возглавил состав Политбюро» . Новости Би-би-си . 15 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала 29 июля 2016 г.
- ^ Филлипс, Том (26 февраля 2018 г.). « Пожизненный диктатор»: захват власти Си Цзиньпином осужден как шаг к тирании» . Хранитель . Архивировано из оригинала 29 ноября 2021 года . Проверено 12 августа 2019 г.
- ^ Андерлини, Джамиль (11 октября 2017 г.). «При Си Цзиньпине Китай возвращается к диктатуре» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 года . Проверено 12 августа 2019 г.
- ^ Радченко, Сергей (5 марта 2018 г.). «Диктатура однажды чуть не уничтожила Китай. Сделает ли она это снова?» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 6 ноября 2020 года . Проверено 12 августа 2019 г.
- ^ Каррико, Кевин (2 апреля 2018 г.). «Углубление диктатуры обещает мрачное будущее Китаю» . Восточноазиатский форум . Архивировано из оригинала 12 февраля 2021 года . Проверено 12 августа 2019 г.
- ^ Стельцер, Ирвин (4 марта 2018 г.). «Выхолостить Америку: план диктатора по мировому господству» . Таймс . Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года . Проверено 12 августа 2019 г.
- ^ «Ким Чен Ын развлекает Си Цзиньпина дома» . Экономист . 21 июня 2019 г. ISSN 0013-0613 . Архивировано из оригинала 9 марта 2021 года . Проверено 17 августа 2019 г.
Это был первый визит Си в Северную Корею с тех пор, как он и Ким возглавили свои страны... Неизвестно, что именно обсуждали два диктатора, когда они удалились в гостевой дом для переговоров.
- ^ Майр, Виктор Х. (28 февраля 2018 г.). «Война Китая на словах показывает, что Си Цзиньпин — пожизненный диктатор» . Newsweek . Архивировано из оригинала 23 июля 2021 года . Проверено 17 августа 2019 г.
- ^ Хейн, Матиас (26 февраля 2018 г.). «Мнение: Си Цзиньпин – сегодняшний председатель, завтрашний диктатор?» . Немецкая волна . Архивировано из оригинала 16 ноября 2021 года . Проверено 17 августа 2019 г.
- ^ Коэн, Джером А. (28 февраля 2018 г.). «Китай, скорее всего, вступит в очередной длительный период жесткой диктатуры» . Совет по международным отношениям . Архивировано из оригинала 6 июня 2021 года . Проверено 17 августа 2019 г.
- ^ Паттен, Крис (30 июля 2019 г.). «Великие страны, плохие лидеры» . Проект Синдикат . Архивировано из оригинала 17 августа 2019 года . Проверено 17 августа 2019 г.
Более того, Си использует передовые технологии для укрепления своей диктатуры.
- ^ Фельдман, Ной (27 февраля 2018 г.). «Китай теперь сталкивается с недостатками диктатуры» . Новости Блумберга . Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года . Проверено 17 августа 2019 г.
- ^ Тисдалл, Саймон (23 ноября 2018 г.). «Китайский экспорт, о котором нам действительно следует беспокоиться: репрессии» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Архивировано из оригинала 21 октября 2021 года . Проверено 17 августа 2019 г.
Что отличается и недооценивается на Западе, так это то, как Си неумолимо и целеустремленно расширяет драконовские системы социального контроля, сосредоточенные на Коммунистической партии и фактической диктатуре одного человека: его самого.
- ^ Ян, Дали Л. (28 июля 2004 г.). Переделка китайского Левиафана: рыночный переход и политика управления в Китае . Издательство Стэнфордского университета . дои : 10.1515/9781503619449 . ISBN 978-1-5036-1944-9 . S2CID 248351747 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Диксон, Брюс Дж. (2021). Партия и народ: китайская политика в XXI веке . Издательство Принстонского университета . ISBN 978-0-691-21696-6 . Архивировано из оригинала 8 мая 2024 года . Проверено 4 января 2022 г.
- ^ «Препятствует ли система землевладения Китая структурной перестройке?» Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine , Lohmar & Somwaru, Служба экономических исследований Министерства сельского хозяйства США, 1 мая 2006 г. По состоянию на 3 мая 2006 г.
- ↑ Часть I краткого изложения книги Чжоу Тяньюна 2004 года «Реформа китайской политической системы». Архивировано 27 сентября 2007 года в Wayback Machine, по состоянию на 7 февраля 2007 года.
- ↑ Часть II краткого изложения книги Чжоу Тяньюна 2004 года «Реформа китайской политической системы». Архивировано 13 февраля 2007 года в Wayback Machine, по состоянию на 7 февраля 2007 года.
- ^ «Конституция Китайской Народной Республики» . Всекитайское собрание народных представителей . 20 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 2 июля 2023 года . Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ «Полный текст: Китай: демократия, которая работает» . Информационное агентство Синьхуа . Информационное бюро Госсовета . 4 декабря 2021 года. Архивировано из оригинала 4 июня 2023 года . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ «Развитие социалистической консультативной демократии в Китае» . Цюши . Архивировано из оригинала 9 марта 2017 года . Проверено 13 мая 2018 г.
- ^ «Социалистическая консультативная демократия_参考网» . www.fx361.com . Архивировано из оригинала 14 мая 2018 года . Проверено 13 мая 2018 г.
- ^ Институт В-Дем (2023). «Набор данных V-Dem» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2022 года . Проверено 14 октября 2023 г.
- ^ «Справочная информация: 19-я Центральная руководящая организация Коммунистической партии Китая» Архивировано . года из оригинала 4 июня 2020 года . Проверено 12 июля 2020 .
- ^ «Что означает партийный контроль в Китае» . Экономист . 9 марта 2023 г. ISSN 0013-0613 . Архивировано из оригинала 11 марта 2023 года . Проверено 11 марта 2023 г.
- ^ Доши, Раш (30 сентября 2021 г.). Долгая игра: Большая стратегия Китая по смещению американского порядка (1-е изд.). Издательство Оксфордского университета . п. 35. дои : 10.1093/oso/9780197527917.001.0001 . ISBN 978-0-19-752791-7 . OCLC 1256820870 .
- ^ Маркиз, Кристофер ; Цяо, Кунюань (2022). Мао и рынки: коммунистические корни китайского предпринимательства . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета . дои : 10.2307/j.ctv3006z6k . ISBN 978-0-300-26883-6 . JSTOR j.ctv3006z6k . OCLC 1348572572 . S2CID 253067190 .
- ^ Хуан, Цзин (3 июля 2000 г.). Фракционализм в коммунистической политике Китая (1-е изд.). Издательство Кембриджского университета . дои : 10.1017/cbo9780511571688 . ISBN 978-0-521-62284-4 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Чжиюэ, Бо (18 августа 2017 г.), Лам, Вилли Во-Лап (редактор), «Фракционная политика в партийно-государственном аппарате», Справочник Коммунистической партии Китая (1-е изд.), Routledge , стр. 122– 134, номер домена : 10.4324/9781315543918-8 , ISBN 978-1-315-54391-8
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лай, Алексис (24 октября 2012 г.). « Одна партия, две коалиции» — фракционная политика Китая» . CNN . Архивировано из оригинала 3 января 2023 года . Проверено 3 января 2023 г.
- ^ «Перестановки в руководстве 20-го съезда партии Китая: застой или зачистка?» . Азиатское общество . Архивировано из оригинала 3 января 2023 года . Проверено 14 октября 2022 г.
- ^ Ченг, Эвелин. «Китай меняет руководящий комитет и сохраняет многих союзников Си Цзиньпина» . CNBC . Архивировано из оригинала 16 ноября 2022 года . Проверено 22 октября 2022 г.
- ^ «Лидерство правительства Китая» . Американо-китайский деловой совет . 7 октября 2013 г. Архивировано из оригинала 27 апреля 2023 г. . Проверено 21 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ли, Ченг . «Си Цзиньпин 习近平» (PDF) . Брукингский институт . Архивировано из оригинала (PDF) 24 мая 2023 года . Проверено 21 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ли, Ченг . «Ли Цян李强» (PDF) . Брукингский институт . Архивировано из оригинала (PDF) 11 июля 2023 года . Проверено 21 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ли, Ченг . «Чжао Лецзи 赵乐际» (PDF) . Брукингский институт . Архивировано из оригинала (PDF) 25 декабря 2022 года . Проверено 21 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ли, Ченг . «Ван Хунин 王沪宁» (PDF) . Брукингский институт . Архивировано из оригинала (PDF) 19 ноября 2022 года . Проверено 21 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ли, Ченг . «Цай Ци 蔡奇» (PDF) . Брукингский институт . Архивировано из оригинала (PDF) 31 мая 2023 года . Проверено 21 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ли, Ченг . «Дин Сюэсян丁薛祥» (PDF) . Брукингский институт . Архивировано из оригинала (PDF) 30 мая 2023 года . Проверено 21 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ли, Ченг . «Ли Си 李希» (PDF) . Брукингский институт . Архивировано из оригинала (PDF) 28 октября 2022 года . Проверено 21 июля 2023 г.
- ^ «ХХ Политбюро» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 21 ноября 2022 года. Архивировано из оригинала 15 марта 2023 года . Проверено 21 июля 2023 г.
- ^ «Чэнь Цзинин назначен главой Шанхайской партии» . Китайская газета . 28 октября 2022 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2023 года . Проверено 22 июля 2023 г.
«Чэнь Цзинин陈吉宁» . Китай Витэ . Архивировано из оригинала 22 июля 2023 года . Проверено 22 июля 2023 г. - ^ Ли, Ченг . «Чэнь Миньэр 陈敏尔» (PDF) . Брукингский институт . Архивировано из оригинала (PDF) 31 мая 2023 года . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ «Краткое представление членов центральных руководящих органов КПК» . Государственный совет Китайской Народной Республики . 24 октября 2022 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2023 года . Проверено 22 июля 2023 г.
«Чэнь Вэньцин 陈文清» . Китай Витэ . Архивировано из оригинала 22 июля 2023 года . Проверено 22 июля 2023 г. - ^ Пей, Миньсинь (1 июня 2023 г.). «Новая экономическая команда Си Цзиньпина и реорганизация правительства» . Монитор лидерства Китая . Архивировано из оригинала 22 июля 2023 года . Проверено 22 июля 2023 г.
«Хе Лифенг何立峰» . Китай Витэ . Архивировано из оригинала 22 июля 2023 года . Проверено 22 июля 2023 г. - ^ Цзяяо, Ли (11 марта 2023 г.). «Хе Вэйдун — заместитель председателя Центрального военного совета КПК» . Китайские военные . Архивировано из оригинала 22 июля 2023 года . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ Ли, Ченг . «Хуан Куньмин黄坤明» (PDF) . Брукингский институт . Архивировано из оригинала (PDF) 31 мая 2023 года . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ «Китай назначает ученого руководителем отдела кадров Коммунистической партии» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 27 апреля 2023 года. Архивировано из оригинала 27 апреля 2023 года . Проверено 22 июля 2023 г.
«Ли Ганьцзе 李干杰» . Китай Витэ . Архивировано из оригинала 22 июля 2023 года . Проверено 22 июля 2023 г. - ^ «Краткое представление заместителей председателя, генерального секретаря Постоянного комитета ВСНП 14-го созыва» . Народная газета . 11 марта 2023 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2023 года . Проверено 22 июля 2023 г.
«Ли Хунчжун 李鸿忠» . Китай Витэ . Архивировано из оригинала 22 июля 2023 года . Проверено 22 июля 2023 г. - ^ Май, июнь (13 марта 2023 г.). «Новичок в Политбюро и протеже Си утвержден в качестве нового руководителя пропаганды Китая перед представлением итогов партийного съезда» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Архивировано из оригинала 27 октября 2022 года . Проверено 22 июля 2023 г.
«Ли Шулей李书磊» . Китай Витэ . Архивировано из оригинала 22 июля 2023 года . Проверено 22 июля 2023 г. - ^ «Лю Гочжун — вице-премьер» . Государственный совет Китайской Народной Республики . 13 марта 2023 г. Архивировано из оригинала 22 июля 2023 г. Проверено 22 июля 2023 г.
«Лю Гочжун刘国中» . Китай Витэ . Архивировано из оригинала 22 июля 2023 года . Проверено 22 июля 2023 г. - ^ Ли, Ченг . «Ма Синжуй马兴瑞» (PDF) . Брукингский институт . Архивировано из оригинала (PDF) 6 декабря 2022 года . Проверено 21 июля 2023 г.
- ^ «Ши Тайфэн» . Национальный комитет Народного политического консультативного совета Китая . 11 марта 2023 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2023 года . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ «Ван И» . Министерство иностранных дел . Архивировано из оригинала 22 июля 2023 года . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ «Инь Ли尹力» . Китай Витэ . Архивировано из оригинала 22 июля 2023 года . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ «Краткое представление членов центральных руководящих органов КПК» . Китайская газета . 24 октября 2022 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2023 года . Проверено 22 июля 2023 г.
«Юань Цзяцзюнь 袁家军» . Китай Витэ . Архивировано из оригинала 22 июля 2023 года . Проверено 22 июля 2023 г. - ^ «Чжан Гоцин — вице-премьер» . Государственный совет Китайской Народной Республики . 13 марта 2023 г. Архивировано из оригинала 22 июля 2023 г. Проверено 22 июля 2023 г.
«Чжан Гоцин张国清» . Китай Витэ . Архивировано из оригинала 22 июля 2023 года . Проверено 22 июля 2023 г. - ^ Ли, Ченг . «Чжан Юся 张又侠» (PDF) . Брукингский институт . Архивировано из оригинала (PDF) 23 октября 2022 года . Проверено 22 июля 2023 г.
Ли Цзяяо (11 марта 2023 г.). «Чжан Юся — заместитель председателя Центрального военного совета КПК» . Китайские военные . Архивировано из оригинала 22 июля 2023 года . Проверено 22 июля 2023 г. - ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ма, Жозефина (17 мая 2021 г.). «Партийно-государственные отношения при Коммунистической партии Китая: разделение властей, контроль над правительством и реформы» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Архивировано из оригинала 28 мая 2023 года . Проверено 27 мая 2023 г.
- ^ Целищев, Иван, изд. (2 января 2012 г.). Китай против Запада: глобальный сдвиг сил в 21 веке . Хобокен, Нью-Джерси, США: John Wiley & Sons, Inc. doi : 10.1002/9781119199311 . ISBN 978-1-119-19931-1 . OCLC 883259659 .
- ^ Баптиста, Эдуардо (11 июня 2021 г.). «Есть ли в Китае другие политические партии?» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Архивировано из оригинала 8 июня 2022 года . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ Брэди, Энн-Мари (2017). «Волшебное оружие: деятельность политического влияния Китая при Си Цзиньпине» (PDF) . Международный центр ученых Вудро Вильсона . S2CID 197812164 . Архивировано (PDF) из оригинала 12 июня 2020 г. Проверено 31 августа 2020 г.
- ^ «Китай» , The World Factbook , Центральное разведывательное управление, 27 мая 2023 г., заархивировано из оригинала 20 декабря 2021 г. , получено 4 июня 2023 г.
- ^ Вэй, Чанхао (29 марта 2022 г.). «Объяснитель: как распределяются места в Всекитайском собрании народных представителей» . НПС-наблюдатель . Архивировано из оригинала 25 октября 2022 года . Проверено 5 августа 2022 г.
- ^ Фравель, М. Тейлор (2019). Активная оборона: военная стратегия Китая с 1949 года . Том. 2. Издательство Принстонского университета . дои : 10.2307/j.ctv941tzj . ISBN 978-0-691-18559-0 . JSTOR j.ctv941tzj . S2CID 159282413 .
- ^ «Закон о гражданстве Китайской Народной Республики | Департамент иммиграции» . www.immd.gov.hk. Архивировано из оригинала 13 января 2023 года . Проверено 13 января 2023 г.
- ^ «Закон о гражданстве Китайской Народной Республики» . www.mfa.gov.cn. Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 года . Проверено 11 декабря 2021 г.
- ^ « Культурный геноцид»: Китай отделяет тысячи мусульманских детей от родителей ради «обучения мысли» » . Независимый . 5 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 22 апреля 2020 года . Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ « Культурный геноцид» репрессированного меньшинства уйгуров» . Таймс . 17 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 25 апреля 2020 года . Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ «Притеснение уйгуров Китаем «эквивалент культурного геноцида» » . Дер Шпигель . 28 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 21 января 2020 года . Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ «Страх и угнетение в Синьцзяне: война Китая с уйгурской культурой» . Файнэншл Таймс . 12 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 14 апреля 2020 года . Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ «Китай сокращает рождаемость у уйгуров с помощью ВМС, абортов и стерилизации» . Ассошиэйтед Пресс . 20 апреля 2021 г. Архивировано из оригинала 16 декабря 2020 г. Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ «Китай «использует контроль над рождаемостью» для подавления уйгуров» . Новости Би-би-си . 29 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 29 июня 2020 года . Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ «Китай, обвиненный в геноциде из-за принудительных абортов уйгурских мусульманок, сбежавших из страны, выявил широко распространенные сексуальные пытки» . Независимый . 6 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 8 декабря 2019 года . Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ «Менендес и Корнин представили двухпартийную резолюцию о признании нарушений прав человека уйгуров со стороны Китая геноцидом» . Foreign.senate.gov . Комитет Сената США по международным отношениям . 27 октября 2020 г. Архивировано из оригинала 26 декабря 2020 г. Проверено 18 декабря 2020 г.
- ^ Алеччи, Шилла (14 октября 2020 г.). «Британские законодатели призывают к санкциям за нарушения прав человека уйгуров» . Международный консорциум журналистов-расследователей . Архивировано из оригинала 5 декабря 2020 года . Проверено 18 декабря 2020 г.
- ^ «Пресс-релиз комитета – 21 октября 2020 г. – SDIR (43–2)» . Палата общин Канады . 21 октября 2020 года. Архивировано из оригинала 24 октября 2020 года . Проверено 18 декабря 2020 г.
- ^ Гордон, Майкл Р.; Сяо, Ева (19 января 2021 г.). «США заявляют, что Китай совершает геноцид против уйгурских мусульман» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Архивировано из оригинала 19 января 2021 года . Проверено 24 июня 2023 г.
- ^ Стегер, Изабелла (20 августа 2020 г.). «В Синьцзяне даже те, кто опасается сравнений с Холокостом, тянутся к слову «геноцид» » . Кварц . Архивировано из оригинала 23 октября 2020 года . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ Иван Уотсон, Ребекка Райт и Бен Уэсткотт (21 сентября 2020 г.). «Правительство Синьцзяна подтверждает огромное снижение рождаемости, но отрицает принудительную стерилизацию женщин» . CNN . Архивировано из оригинала 27 сентября 2020 года . Проверено 26 сентября 2020 г.
- ^ Финнеган, Сиара (2020). «Уйгурское меньшинство в Китае: пример культурного геноцида, прав меньшинств и недостаточности международно-правовой базы для предотвращения исчезновения, навязанного государством» . Законы . 9 : 1. doi : 10.3390/laws9010001 .
- ↑ Эдди Чанг (22 августа 2004 г.). Настойчивость окупится в ООН. Архивировано 6 августа 2007 г. в Wayback Machine , The Taipei Times, 22 августа 2004 г.
- ^ Диллон, Дана и Джон Ткачик-младший, «Китайские поиски Азии». Архивировано 10 февраля 2006 г. в Wayback Machine , Policy Review , декабрь 2005 г. и январь 2006 г., выпуск № 134. По состоянию на 22 апреля 2006 г.
- ^ Скотт-Смит, Джайлз (2020), Хосли, Мадлен О.; Селлеслагс, Джорен (ред.), «Шанхайская организация сотрудничества» , «Изменение глобального порядка: вызовы и перспективы» , Чам: Springer International Publishing, стр. 177–191, doi : 10.1007/978-3-030-21603-0_10 , ISBN 978-3-030-21603-0 , получено 28 июня 2024 г.
- ^ «Китайская инициатива «Пояс и путь» . Совет по международным отношениям . Архивировано из оригинала 26 мая 2022 года . Проверено 14 мая 2021 г.
- ^ «Инициатива «Пояс и путь» . Всемирный банк . Архивировано из оригинала 18 мая 2022 года . Проверено 14 мая 2021 г.
- ^ Ассенсан, Фернандо; Фариг, Ленор; Клевенджер, Энтони П.; Корлетт, Ричард Т.; Йегер, Йохен АГ; Лоуренс, Уильям Ф.; Перейра, Энрике М. (май 2018 г.). «Экологические вызовы для инициативы «Пояс и путь» . Устойчивость природы . 1 (5): 206–209. Бибкод : 2018NatSu...1..206A . дои : 10.1038/s41893-018-0059-3 . ISSN 2398-9629 . S2CID 133850310 . Архивировано из оригинала 18 июня 2021 года . Проверено 14 мая 2021 г.
- ^ Киронска, Кристина; Турчани, Ричард К. (10 июля 2023 г.). Современный Китай: новая сверхдержава? (1-е изд.). Лондон: Рутледж. п. 225. дои : 10.4324/9781003350064 . ISBN 978-1-003-35006-4 .
- ↑ Договор о добрососедстве и дружественном сотрудничестве. Архивировано 26 августа 2006 г. в Wayback Machine (21 марта 2006 г.). Проверено 16 апреля 2006 г.
- ^ Кент, Энн (2013), Чжан, Юнджин; Остин, Грег (ред.), «Участие Китая в международных организациях», «Власть и ответственность во внешней политике Китая» , ANU Press, стр. 132–166, ISBN. 978-1-925021-41-7 , JSTOR j.ctt5vj73b.11
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Представительство КНР в международных организациях» . Американо-китайская комиссия по обзору экономики и безопасности . Архивировано из оригинала 14 мая 2021 года . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ Томсон, Джеймс Клод (1969). В то время как Китай стоял перед Западом: американские реформаторы в националистическом Китае, 1928–1937 гг. Джеймс С. Томсон-младший . Издательство Гарвардского университета . ISBN 0-674-95135-2 . OCLC 462172943 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Е, Чжан (1 августа 2003 г.). «Новое гражданское общество Китая» . Брукингский институт . Архивировано из оригинала 8 марта 2023 года . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ Кун, Бертольд (11 июня 2019 г.). «Гражданское общество в Китае: снимок дискурсов, законодательства и социальных реалий» . Научно-исследовательский институт «Диалог цивилизаций» (DOC) . Архивировано из оригинала 3 июня 2021 года . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ Ланг, Бертрам; Холбиг, Хайке (2018). «Работа гражданского общества в Китае: компромиссы и возможности для европейских НПО» . Немецкий институт глобальных и региональных исследований . JSTOR resrep24803 . Архивировано из оригинала 16 января 2024 года . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ Федасюк, Райан (13 апреля 2022 г.). «Как действует система единого фронта Китая за рубежом» . Стратег . Австралийский институт стратегической политики . Архивировано из оригинала 13 апреля 2022 года . Проверено 15 апреля 2022 г.
- ^ Сотуде, Назпари; Стефано, Эрика (29 сентября 2021 г.). «Свобода слова опасна, поскольку Китай внимательно следит за своими иностранными студентами» . Евразийнет . Архивировано из оригинала 29 сентября 2021 года . Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ Френч, Поль (4 февраля 2012 г.). «Китайский брифинг, часть 3: Гражданское общество – земля гонго» . Рейтер . Архивировано из оригинала 1 октября 2022 года . Проверено 11 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Чжан, Анджела Хуюэ (2024). High Wire: как Китай регулирует крупные технологические отрасли и управляет своей экономикой . Издательство Оксфордского университета . дои : 10.1093/oso/9780197682258.001.0001 . ISBN 9780197682258 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хаммонд, Кен (2023). Китайская революция и поиски социалистического будущего . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Книги 1804 г. ISBN 9781736850084 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Линь, Чуньфэн (2023). Красный туризм в Китае: коммерциализация пропаганды . Рутледж . ISBN 9781032139609 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Салменкари, Тару (2013). «Теоретическая бедность в исследованиях гражданского общества Китая» . Современные азиатские исследования . 47 (2): 682–711. дои : 10.1017/S0026749X12000273 . ISSN 0026-749X . JSTOR 23359834 . S2CID 145320886 . Архивировано из оригинала 15 мая 2021 года . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кинг, Гэри; Пан, Дженнифер; Робертс, Маргарет Э. (2013). «Как цензура в Китае допускает критику правительства, но подавляет коллективное выражение мнения» . Американский обзор политической науки . 107 (2): 326–343. дои : 10.1017/S0003055413000014 . ISSN 0003-0554 . JSTOR 43654017 . S2CID 53577293 .
- ^ Бяо, Дэн; Мошер, Стейси (2012). «Защита прав (вэйцюань), микроблоги (weibo) и окружающий взгляд (вэйгуань): движение в защиту прав онлайн и офлайн» . Перспективы Китая . 3 (91): 29–41. doi : 10.4000/chinaperspectives.5943 . ISSN 2070-3449 . JSTOR 24055481 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Джин, Кейю (2023). Новый учебник Китая: за пределами социализма и капитализма . Нью-Йорк: Викинг. ISBN 978-1-9848-7828-1 .
- ^ Дубравчикова, Клара (2023). «Уровень жизни и социальные проблемы». В Киронской, Кристина; Турскани, Ричард К. (ред.). Современный Китай: новая сверхдержава? . Рутледж . стр. 58–70. дои : 10.4324/9781003350064-7 . ISBN 978-1-03-239508-1 .
- ^ Мэн, Вентинг (2024). Мир развития: теоретизирование подхода Китая к международному миростроительству . Там же. Издательство Колумбийского университета . п. 57. ИСБН 9783838219073 .
- ^ Чжао, Суйшэн (2023). Дракон ревет в ответ: трансформационные лидеры и динамика внешней политики Китая . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета . дои : 10.1515/9781503634152 . ISBN 978-1-5036-3088-8 . OCLC 1331741429 .
- ^ «Китайские лидеры менее популярны, чем они думают» . Экономист . 16 января 2024 г. ISSN 0013-0613 . Архивировано из оригинала 16 января 2024 года . Проверено 16 января 2024 г.
Результаты показывают, что, когда опрос проводился в июне и ноябре 2020 года, от 50% до 70% китайцев поддержали партию. (Это верхняя граница, говорят исследователи, поскольку опасения по поводу онлайн-слежки, возможно, все еще спугнули некоторых респондентов и вынудили их дать положительные ответы.)
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вахтель, Илеана (29 января 2024 г.). «Когда китайские граждане опрашиваются анонимно, поддержка партии и правительства резко падает» . Физика.орг . Архивировано из оригинала 31 января 2024 года . Проверено 31 января 2024 г.
- ^ Картер, Эрин Бэгготт; Картер, Бретт Л.; Шик, Стивен (10 января 2024 г.). «Скрывают ли граждане Китая оппозицию КПК в опросах? Данные двух экспериментов» . Китайский ежеквартальный журнал : 1–10. дои : 10.1017/S0305741023001819 . ISSN 0305-7410 .
- ^ Чеснок, Джереми (2024). Преимущество Китая: проводник перемен в эпоху глобальных потрясений . Академик Блумсбери . ISBN 978-1-350-25231-8 .