Китайская эстрада
Китайское эстрадное искусство ( упрощенный китайский : 杂技艺术 ; традиционный китайский : 雜技藝術 ; пиньинь : zá jì yì shù ) относится к широкому спектру акробатических номеров, балансировок и других демонстраций физического мастерства, традиционно выполняемых труппой в Китае . Многие из этих номеров имеют долгую историю в Китае и исполняются до сих пор.
эстрады против Цирк
В то время как английский термин «китайский цирк» использовался для описания китайской эстрады даже в самых ранних западных исторических текстах, Восток рассматривает китайский термин «цирк» (馬戲) как совершенно отдельный, западный стиль шоу. Такие элементы, как клоуны и крупные животные, принадлежат исключительно западному цирку . Восточные элементы включают монахов Шаолиня , персонажей пекинской оперы и Короля обезьян , например, .
История [ править ]
Китайское исполнительское искусство имеет долгую историю. Известно, что варьете существовало еще во времена династии Цинь (221–207 до н.э.) или, возможно, раньше. В периоды Цинь и Хань развлекательные шоу Цзюэди (角抵) или Байси (百戲) пользовались популярностью среди простых людей. Первоначально «Джуэди» представлял собой развлечение, в котором люди с рогами нападали друг на друга, как быки, но стал общим термином, который использовался как синоним « Байси» для описания популярных развлечений во времена династии Хань. [1] Он состоял из различных действий, таких как фокусы , акробатика, борьба , музыкальные представления, танцы, боевые искусства , верховая езда и жонглирование . [2] [3] Во времена династии Восточная Хань учёный Чжан Хэн одним из первых описал акробатические тематические представления в королевских дворцах в своей « Оде западной столице » (西京賦). На мероприятии были представлены такие шоу, как «Старик Хуан из Восточного моря» (東海黃公), « Танцующая рыба и дракон» (魚龍蔓衍) и «Собрание бессмертных» (總會仙倡), а Чжэн описал глотание ножей и извержение огня . существа, трансформировавшиеся в других, а также дети, исполнявшие акробатические трюки на высоких шестах. [1] Грандиозное акробатическое шоу устроил император У Хань в 108 г. до н. э. для иностранных гостей. [4]
Представления стали более сложными, и во времена династии Тан (618–907 гг. Н.э.) исполнительское искусство стало популярным при дворе императора, а выступления стали более изысканными. В конце концов, исполнительское искусство потеряло благосклонность Императорского двора; они вернулись к простым людям, и большинство артистов выступали на улице. Во времена династии Сун развлекательные шоу можно было проводить в развлекательных центрах, называемых вази (瓦子, что означает «плитка»). К концу правления династии Мин (1368–1644) артисты ушли с улицы и начали выступать на сцене. В конце династии Цин (1644–1911) оно вновь обрело популярность при императорском дворе и остается популярным видом искусства по сей день.
С момента основания Китайской Народной Республики в 1949 году эти виды искусства приобрели новую респектабельность. и специальных муниципалитетах созданы труппы В провинциях , автономных районах с театрами, специализирующимися на эстраде. Некоторые труппы стали всемирно известными, выступая при переполненных залах дома и во время зарубежных турне.
Однако только в 1990-х годах этот вид искусства превратился в полноценное тематическое шоу. Шоу 1994 года « Золотой ветер юго-запада» (金色西南風) стало лидером в успешном повторном продвижении искусства в целом. [4]
Выступления [ править ]
Ниже представлен список выступлений, доступных в эстраде. Некоторые из них более стандартны, другие — более региональные. Всегда происходят новые инновации.
- Танец льва на катящихся глобусах или шарах
- Ходьба по канату
- Конторсионная акробатика
- Балансирование при игре в китайское йо-йо.
- Шаолиньские монахи сопротивляются снарядам
- экстремального кунг-фу Демонстрации
- Уницикл и балансировка чаши
- Многодисковое прядение
- Трюки с участием мелких животных
- Огненное дыхание
- Конторсионная акробатика
- Балансирование на велосипеде
- Многодисковое прядение
- Шаолиньский монах
- Гимнастический показ
Фестивали [ править ]
См. также [ править ]
- Китайский государственный цирк
- Китайское искусство
- Культура Китая
- «Балансирующие действия» - документальный фильм об акробате Мане Фан Тонге
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фэй Чунфан Фей, изд. (2002). Китайские теории театра и перформанса от Конфуция до наших дней . Издательство Мичиганского университета. стр. 24–25. ISBN 978-0472089239 .
- ^ Ричард Гунде (2001). Культура и обычаи Китая . Гринвуд. п. 104. ИСБН 978-0313361180 .
- ^ Ван Кефен (1985). История китайского танца . Китайские книги и периодические издания. стр. 20–27. ISBN 978-0835111867 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Акробатическое тематическое шоу и его происхождение в Hundreds Entertainment» . Архивировано из оригинала 9 марта 2005 года . Проверено 25 мая 2007 г.