Jump to content

Китайская эстрада

Балансирование - один из видов китайской эстрады.

Китайское эстрадное искусство ( упрощенный китайский : 杂技艺术 ; традиционный китайский : 雜技藝術 ; пиньинь : zá jì yì shù ) относится к широкому спектру акробатических номеров, балансировок и других демонстраций физического мастерства, традиционно выполняемых труппой в Китае . Многие из этих номеров имеют долгую историю в Китае и исполняются до сих пор.

эстрады против Цирк

В то время как английский термин «китайский цирк» использовался для описания китайской эстрады даже в самых ранних западных исторических текстах, Восток рассматривает китайский термин «цирк» (馬戲) как совершенно отдельный, западный стиль шоу. Такие элементы, как клоуны и крупные животные, принадлежат исключительно западному цирку . Восточные элементы включают монахов Шаолиня , персонажей пекинской оперы и Короля обезьян , например, .

История [ править ]

Китайских уличных артистов видел Йохан Ньюхоф в 1655–1657 гг.

Китайское исполнительское искусство имеет долгую историю. Известно, что варьете существовало еще во времена династии Цинь (221–207 до н.э.) или, возможно, раньше. В периоды Цинь и Хань развлекательные шоу Цзюэди (角抵) или Байси (百戲) пользовались популярностью среди простых людей. Первоначально «Джуэди» представлял собой развлечение, в котором люди с рогами нападали друг на друга, как быки, но стал общим термином, который использовался как синоним « Байси» для описания популярных развлечений во времена династии Хань. [1] Он состоял из различных действий, таких как фокусы , акробатика, борьба , музыкальные представления, танцы, боевые искусства , верховая езда и жонглирование . [2] [3] Во времена династии Восточная Хань учёный Чжан Хэн одним из первых описал акробатические тематические представления в королевских дворцах в своей « Оде западной столице » (西京賦). На мероприятии были представлены такие шоу, как «Старик Хуан из Восточного моря» (東海黃公), « Танцующая рыба и дракон» (魚龍蔓衍) и «Собрание бессмертных» (總會仙倡), а Чжэн описал глотание ножей и извержение огня . существа, трансформировавшиеся в других, а также дети, исполнявшие акробатические трюки на высоких шестах. [1] Грандиозное акробатическое шоу устроил император У Хань в 108 г. до н. э. для иностранных гостей. [4]

Представления стали более сложными, и во времена династии Тан (618–907 гг. Н.э.) исполнительское искусство стало популярным при дворе императора, а выступления стали более изысканными. В конце концов, исполнительское искусство потеряло благосклонность Императорского двора; они вернулись к простым людям, и большинство артистов выступали на улице. Во времена династии Сун развлекательные шоу можно было проводить в развлекательных центрах, называемых вази (瓦子, что означает «плитка»). К концу правления династии Мин (1368–1644) артисты ушли с улицы и начали выступать на сцене. В конце династии Цин (1644–1911) оно вновь обрело популярность при императорском дворе и остается популярным видом искусства по сей день.

С момента основания Китайской Народной Республики в 1949 году эти виды искусства приобрели новую респектабельность. и специальных муниципалитетах созданы труппы В провинциях , автономных районах с театрами, специализирующимися на эстраде. Некоторые труппы стали всемирно известными, выступая при переполненных залах дома и во время зарубежных турне.

Однако только в 1990-х годах этот вид искусства превратился в полноценное тематическое шоу. Шоу 1994 года « Золотой ветер юго-запада» (金色西南風) стало лидером в успешном повторном продвижении искусства в целом. [4]

Выступления [ править ]

Человек-лев, балансирующий на земном шаре. В каждом костюме льва обычно участвуют два исполнителя.

Ниже представлен список выступлений, доступных в эстраде. Некоторые из них более стандартны, другие — более региональные. Всегда происходят новые инновации.

Фестивали [ править ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фэй Чунфан Фей, изд. (2002). Китайские теории театра и перформанса от Конфуция до наших дней . Издательство Мичиганского университета. стр. 24–25. ISBN  978-0472089239 .
  2. ^ Ричард Гунде (2001). Культура и обычаи Китая . Гринвуд. п. 104. ИСБН  978-0313361180 .
  3. ^ Ван Кефен (1985). История китайского танца . Китайские книги и периодические издания. стр. 20–27. ISBN  978-0835111867 .
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Акробатическое тематическое шоу и его происхождение в Hundreds Entertainment» . Архивировано из оригинала 9 марта 2005 года . Проверено 25 мая 2007 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b0c3454a95db8d6f29d085730a40d890__1664734440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/90/b0c3454a95db8d6f29d085730a40d890.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chinese variety art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)