Jump to content

Четыре искусства

Четыре искусства ( упрощенный китайский : 四藝 ; традиционный китайский : 四艺 ; пиньинь : Сыйи ), или четыре искусства китайского ученого , были четырьмя основными академическими и художественными талантами, требуемыми от аристократического древнекитайского ученого-джентльмена . Это были владения цинь ( гуцинь , струнный инструмент, ), ци (стратегическая игра го , ), шу ( китайская каллиграфия , ) и хуа ( китайская живопись , ), и их также называют перечислив все четыре: 琴棋書畫 ; цинкишухуа .

Происхождение концепции [ править ]

Хотя отдельные элементы концепции имеют очень долгую историю как деятельность, подобающая ученому человеку в древней китайской истории, самым ранним письменным источником, объединяющим эти четыре элемента, является Чжан Яньюаня 9-го века «Фашу Яолу» (Сборник каллиграфии) из династии Тан .

Цинь (фортепиано) [ править ]

Гуцинь

Цинь цинь (琴) определялся как музыкальный инструмент литераторов и собой инструмент, ныне широко известный как гуцинь , после того как китайский иероглиф представлял стал относиться к другим типам струнных инструментов.

Гуцинь . — семиструнная цитра, которая была изобретена древним китайским обществом около 3000 лет назад В период императорского Китая предполагалось, что ученый будет играть на гуцине . Гуцинь исследовался как форма искусства, а также как наука, и ученые стремились как хорошо играть в него, так и создавать тексты о его манипуляциях. Например, нотация Гуцина была изобретена около 1500 лет назад и по сей день не претерпела кардинальных изменений, в то время как современные книги могут содержать музыкальные произведения, написанные и освоенные более 500 лет назад. Гуцинь настолько влиятельна, что даже побывала в космосе: запись пьесы гуцинь под названием «Flowing Water» была включена вместе с другими репрезентативными музыкальными стилями народов Земли в Золотую пластинку «Вояджера», прикрепленную к космическому кораблю «Вояджер», запущенному Соединенными Штатами. США в 1977 году. Тот факт, что название гуциня распадается на гу (старый) и цинь (музыкальный инструмент), указывает на большую древность инструмента. [ нужна ссылка ]

Ци (шахматы) [ править ]

Гравюра династии Мин с изображением игроков вэйци.

Ци . (棋) определялось как настольная игра, которая теперь называется вэйци (圍棋) по-китайски ( го в Японии и на Западе), что буквально означает «окружающая игра» Текущие определения ци охватывают широкий спектр настольных игр, и, учитывая, что в классическом китайском языке ци может также относиться к другим играм, некоторые утверждают, что ци в четырех искусствах может относиться к сянци . [1] Однако сянци часто считают популярной «народной игрой», тогда как вэйци была игрой с аристократическим подтекстом.

Существует множество теорий относительно происхождения вэйци в истории Китая. Одна из них утверждает, что это был древний прибор для предсказания судьбы, использовавшийся китайскими космологами для моделирования отношений Вселенной с человеком. Другой предполагает, что легендарный император Яо изобрел его, чтобы просветить своего сына. Конечно, игра вэйци начала распространяться примерно в VI веке до нашей эры, когда Конфуций упомянул вэйци в своих «Аналектах» 17:22.

Вэйци — игра, в которой два игрока по очереди расставляют черные и белые камни на доске, состоящей из сетки из линий 19х19. Камни размещаются на пересечениях сетки. После размещения на доске камни нельзя перемещать, но камни можно удалять, если камень или группа камней окружены с четырех сторон камнями противоположного цвета, занимающими все ортогонально смежные точки. Два игрока поочередно кладут камни, пока не достигнут точки, в которой ни один из игроков не желает делать еще один ход; Помимо этого, в игре нет установленных условий окончания. По завершении игры подсчет очков осуществляется путем подсчета территории, окруженной каждой стороной (пустое пространство вместе с захваченными камнями), и количества камней, оставшихся на доске, для определения победителя. Игры также могут быть выиграны путем отставки.

Древние тексты вэйци ценятся среди современных китайских профессионалов вейци , как показано ниже в переводе древней книги по стратегии:

Самым знаменитым (хотя и не самым старым) руководством по го является китайское «Сюаньсюань Цицзин» . Он был опубликован в 1349 году Яном Дэфу и Яном Тяньчжаном. Первый был сильным игроком в го, а второй (не родственник) коллекционером старых книг по го. Они составили идеальную команду. Название книги буквально « Классика тайны таинственного» , но это намек на главу 1 « Дао Дэ Цзин » Лао Цзы , где далее говорится, что тайна таинственного — это «врата ко всем чудесам». '. Я предпочитаю это название, особенно потому, что в предисловии ясно сказано, что эта последняя фраза предназначена для напоминания и подразумевает, что книга предлагает путь к освоению чудес в форме го тэсудзи .

Дефу, Тяньчжан и Фэйрберн, 1.

Шу (книга) [ править ]

Китайский каллиграф

Шу (書) относится к китайской каллиграфии, которая восходит к истокам письменной истории Китая, по сути, с тех пор, как появились письменные иероглифы. натуры практикующего Говорят, что китайская каллиграфия является выражением поэтической , а также важным испытанием ловкости рук . Китайская каллиграфия развивалась на протяжении тысячелетий, и ее изменение прекратилось только тогда, когда китайские иероглифы были едины по всей империи. Китайская каллиграфия отличается от западной каллиграфической письменности тем, что она выполнялась кистью, а не металлическими инструментами или пером. Каллиграфия была искусством, с помощью которого ученый мог составить свои мысли, чтобы их увековечили. Это было средством ученого создавать выразительную поэзию и делиться своими знаниями.

Каллиграфический процесс построен так же, как и вэйци. Минималистичный набор правил передает систему невероятной сложности и величия. Каждому иероглифу китайской письменности придается единая форма путем присвоения ему геометрической области, в которой должен находиться иероглиф. При создании персонажа используются только три основные формы: квадрат, треугольник и круг. У каждого персонажа есть определенное количество мазков, ни один из них не должен быть добавлен или удален для визуального улучшения персонажа, чтобы не потерять смысл. Наконец, строгая регулярность не требуется, то есть мазки могут быть подчеркнуты для драматического эффекта или индивидуального стиля. Каллиграфия была средством, с помощью которого ученые могли отмечать свои мысли и учения о бессмертии и, таким образом, представлять собой одни из наиболее ценных сокровищ, которые можно найти в древнем Китае.

Из всех сокровищ искусства Китая наиболее ценными являются образцы письма некоторых аристократов четвертого века нашей эры, включая случайные заметки, которыми они обменивались. Процесс, в результате которого это произошло, является длительным. Это было связано с религиозными событиями в третьем-седьмом веках. Оно также было тесно связано с ролью письма в жизни высшего класса, с представлениями о личности и видимым выражением личности. [...] Однако представление о письме как форме искусства, вероятно, появилось только в первые века нашей эры. общая эпоха. Это связано с возникновением идеи художника как личности, чьи личные качества позволяют владеть техническими ресурсами для создания произведений более высокого качества и большей ценности [...], чем у обычных писателей.

Клунас, 135

Хуа (живопись) [ править ]

Восемь всадников весной , Чжао Янь, X век, Пяти династий и Десяти королевств . период

Хуа 畫 относится к китайской живописи. Рисование кистью — это последний вид искусства, которому должен был научиться ученый, и, возможно, он был величайшим показателем индивидуального творчества. Через живопись китайский дворянин демонстрировал свое мастерство в искусстве линии. Часто китайские картины создавались на листе простой белой рисовой бумаги или шелка, используя только черные чернила и одну кисть. Эти картины были созданы, чтобы продемонстрировать силу одной линии, и в них было отражено умение, которое ценило намеренные и расчетливые мазки, а не инстинктивное беспорядочное творчество. В китайской живописи отразилось умение художника оценить собственное воображение и четко и лаконично зафиксировать его. Китайскую живопись можно проследить даже дальше, чем каллиграфию. Некоторые примеры относятся к декоративным росписям, украшавшим керамику эпохи неолита. Чтобы придать картине тональное качество, художники часто рисовали части объекта, а затем стирали ткань, прежде чем продолжить. Это создавало красивые пейзажи и изображения ритуалов. Живопись была искусством, с помощью которого ученый мог отделить себя от других и получить имя. [ нужна ссылка ]

Растущая сложность общества в конце шестнадцатого века отразилась в обогащении культурной жизни, в которой разнородные вкусы поддерживали самых разных художников и ремесленников: присутствие иностранцев при дворе и рост благосостояния, что сделало купцов независимыми от двора. и официальный класс были лишь двумя из многих факторов, которые способствовали художественному разнообразию. Индивидуальность также стала считаться важным качеством живописца; действительно, небольшая группа художников была даже известна как «индивидуалисты».

Трегир, 168 лет.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

Цитаты [ править ]

  1. ^ «Коллекция древних китайских предметов сянци и их оценка» Коллекция и оценка древнего китайского шахматного оборудования (на китайском языке). Архивировано из оригинала 19 марта 2007 г.

Источники [ править ]

  • Дефу, Тяньчжан и Фэйрберн, Ян, Ян и Фэйрберн. Сюань Сюань Цицзин ( «Классика тайны таинственного »). Переведено с оригинального китайского языка в базу данных GoGoD CD, 1349 и 2005 гг.
  • Клунас, Крейг. Искусство в Китае . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1997.
  • Трегир, Мэри. Китайское искусство . Нью-Йорк и Торонто: Издательство Оксфордского университета, 1980.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 36aea0a4f07bcca5324b0f716eec7935__1711716180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/35/36aea0a4f07bcca5324b0f716eec7935.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Four arts - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)