KGS Go Сервер
Сервер KGS Go , известный до 2006 года как сервер Kiseido Go , [1] — игровой сервер, впервые разработанный в 1999 году и созданный в 2000 году для игры в го . Система была разработана Уильямом М. Шубертом, и ее код теперь полностью написан на Java . Весной 2017 года Шуберт передал право собственности American Go Foundation.
Список 100 лучших игроков, [2] отсортировано по расчетному рангу в сомах, [3] регулярно обновляется и поддерживается.
На этом сервере транслируются игры международных турниров и игры национальных чемпионатов. [1] Ежемесячно по Компьютерному Го . в зале «Компьютерное Го» на Сом проводятся турниры [4]
Сервер KGS Go отличается культурой кибитца . Кибитцы распространены и популярны в играх высокого уровня и могут включать дискуссии не по теме, хотя администраторы это не одобряют. Оба игрока не смогут видеть комментарии кибитцеров до окончания игры.
Существует несколько клиентских программ для подключения к KGS. CGoban 3 предназначен для обычного использования в любой системе, поддерживающей Java. По состоянию на 2018 год он поддерживает 30 языков. CGoban 3 также можно использовать в качестве редактора и просмотра файлов формата Smart Game Format (SGF) . kgsGtp — еще одна Java-программа, предназначенная для использования программами, играющими в го. KGS Client for Android предназначен для мобильных телефонов, использующих операционную систему Android ; он поддерживает несколько языков, но не так много, как CGoban 3. Раньше KGS предлагал версию CGoban для Java- апплетов , но поддержка апплетов была удалена в начале 2016 или конце 2015 года.
В KGS разрешены игры на любой квадратной доске размером от 2x2 до 38x38, включая доски 19x19, 13x13 и 9x9. На KGS предлагается несколько типов игр:
- Рейтинговые, которые используются для расчета рейтингов в сомах. Ранжированию подлежат только игры, сыгранные на досках 19x19, и только если оба игрока используют опцию ранга. Остальные типы игр в этом списке не имеют рейтинга.
- Бесплатные, которые не используются при расчете рейтингов сома.
- Обучающие игры, которые позволяют игроку с белыми камнями инициировать исследование альтернативных вариантов игры.
- Rengo , рассчитанные на две пары игроков.
- Симул, при котором один игрок играет в 2 или более игр одновременно.
- Турнир, пары которого регулируются турнирной системой KGS.
- Демо-версия, в которой один человек играет как черными, так и белыми камнями, и может иметь альтернативные варианты игры. Демо-игры используются для обзоров, лекций и уроков, а также ретрансляции интересующих несомовых игр. Ретрансляция игр, не связанных с KGS, требует разрешения источника и предварительного уведомления.
Кроме того, игры без рейтинга могут быть помечены как частные.
KGS предлагает 4 контроля времени : «Нет», «Абсолютный», «Канадский» и «Бёёми».
Игры по заочному типу возможны, если в начале игры присутствуют оба игрока, для контроля времени используется «Нет», а тип игры – свободный. Однако их следует завершить в течение 6 месяцев, поскольку сервер автоматически удалит игры, когда им исполнится 6 месяцев.
Игроков KGS можно ранжировать по уровням от 30 кю до 9 данов в зависимости от их результатов в рейтинговых играх. Кроме того, сертифицированные профессиональные игроки могут использовать свои профессиональные звания.
В октябре 2015 года AlphaGo от DeepMind Европы по го обыграла чемпиона Фань Хуэя со счетом пять: ноль. [5] 29,4 миллиона позиций из 160 000 игр из игрового архива KGS, в которые играли игроки с 6-9 данами . Для обучения политической сети AlphaGo было использовано [6]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Играем в онлайн-режим» . Британская ассоциация го . Проверено 29 июля 2007 г.
- ^ «100 лучших игроков сомов» . сом . Проверено 20 июля 2013 г.
- ^ «Рейтинговая система Математика» . сом . Проверено 22 октября 2007 г.
- ^ «Турниры по компьютерному го на СОМ» . weddslist.com . Проверено 29 июля 2007 г.
- ^ «Google добилась «прорыва» в области искусственного интеллекта, победив чемпиона по го» . Новости Би-би-си . 27 января 2016 г.
- ^ Сильвер, Дэвид ; Хуанг, Аджа ; Мэддисон, Крис Дж.; Гез, Артур; Сифре, Лоран; Дрессе, Джордж ван ден; Шритвизер, Джулиан; Антоноглу, Иоаннис; Паннеершелвам, Веда; Ланкто, Марк; Дилеман, Сандер; Греве, Доминик; Нхам, Джон; Кальхбреннер, Нал; Суцкевер, Илья ; Лилликрап, Тимоти; Лич, Мадлен; Кавукчуоглу, Корай; Грепель, Торе; Хассабис, Демис (28 января 2016 г.). «Освоение игры в го с помощью глубоких нейронных сетей и поиска по дереву». Природа . 529 (7587): 484–489. Бибкод : 2016Natur.529..484S . дои : 10.1038/nature16961 . ISSN 0028-0836 . ПМИД 26819042 . S2CID 515925 .