Тенуки
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Ноябрь 2010 г. ) |
Тенуки ( 手抜き ) — японский термин го , также широко используемый среди западных игроков. Он описывает игнорирование локальной последовательности на доске, чтобы играть в другом месте. Маневр связан с концепциями сэнте , или взятия на себя инициативы, и готе , уступки противнику, отвечая на последнюю игру. Игроки используют тэнуки , когда чувствуют, что последний ход их противника не представляет серьезной угрозы, и считают, что игра в другом месте будет им выгодна.
Опытные игроки пытаются контролировать ход игры, делая ходы, которые оставляют им эффективные последующие действия, тем самым вынуждая противника реагировать. Они ищут слабые места в позиции противника и ждут возможности сделать тэнуки , чтобы использовать эти слабости. Начинающие игроки менее последовательны, иногда небрежно выпрыгивают из ситуаций рискованным способом, а в других случаях неохотно играют в тэнуки, что считается недостатком следования за противником .
Игроки также могут использовать тэнуки, даже если последний ход противника наносит какой-то ущерб, если они чувствуют, что их игра нанесет противнику еще больший ущерб. Они были бы готовы смириться с ожидаемой потерей, потому что ожидают большей выгоды от своего хода, а не от ответа. Игроки также используют тэнуки, когда считают, что противник должен будет ответить. Если это произойдет, они смогут вернуться назад и ответить на предыдущий ход.