Надаре дзёсэки
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Ноябрь 2010 г. ) |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход черных в точке «а» ведет к маленькой лавине (конадаре), а в точке «b» — к большой лавине (онадаре). |
Надаре Дзёсэки ( 雪崩定石 , надаре дзёсэки , «лавина дзёсэки») — один из самых знаменитых дзёсэки в начальной стадии игры Го , и тот, который наиболее глубоко изучен в наше время. В играх высокого уровня появились сотни уникальных вариаций. Помимо тайся дзёсэки , который, как традиционно считается, имеет более 1000 известных вариаций, лавина считается самым сложным дзёсэки ; но надаре гораздо лучше соответствует современным представлениям о дебютной стратегии и часто используется, в то время как тайша был совершенно немодным на протяжении целого поколения, поскольку угловой дебют 5-3 вышел из моды.
Последовательность ходов
[ редактировать ]Лавина возникает после ходов 1 (3–4), 2 (5–4), 3 (5–3) и 4 (4–4). Затем всегда следуют ходы 5 (4–3) и 6 (3–5) (изображение справа). Затем есть пятисторонний выбор для следующей игры. Точка а (6–4) ведет к малой лавине ( конадаре ), а б (6–3) – к большой лавине ( онадаре ).
Происхождение
[ редактировать ]Большинство дебютов го выходят на первый план из казуальных игр, когда они появляются в громких матчах, но истоки лавинного дзёсэки в профессиональной игре можно довольно точно проследить. В играх 1927 года, через три года после основания Нихон Ки-ин , Китани Минору , которому тогда было 18 лет, начал экспериментировать с ним после того, как один из его противников использовал его против него.
Китани был ведущей фигурой в развитии « Нового фусэки» , которое произвело революцию в японском го в 1930-х годах, и в «лавине» можно увидеть ранние свидетельства его интереса к важности центрального влияния.
Причины предыдущего пренебрежения
[ редактировать ]Это начало ранее не использовалось, поскольку оно нарушает принцип, который обычно регулирует звуковую игру. После хода черных 3 ход белых 4 напоминает известную пословицу го « ханэ (согнуть) голову двух камней». В соответствии с этой пословицей, белым следует сыграть b — однако, в зависимости от ситуации на доске, ход белых 6 может быть не только играбельным, но и предпочтительным.
Вариации внутри надаре
[ редактировать ]Онадаре - самая сложная линия из всех: конадаре может привести к непрерывному бою, но обычно имеет тенденцию сводить бой в устойчивые порядки. Новый ход, найденный Го Сейгеном в 1957 году в игре турнира Сайкё против Такагавы Каку , вероятно, является самым известным нововведением дзёсэки со времен игры «секретное оружие» в тайся в начале девятнадцатого века. Это положило начало современным интенсивным исследованиям этого дзёсэки. Это позволяет первому игроку занять угловую территорию и обычно приводит к сложной масштабной борьбе в центре.