Jump to content

Лестница (Go)

Лестничная форма для черных (ход белых). Черные выиграют эту лестничную битву благодаря отмеченному черному камню, который поместит белый камень, который будет сыгран в место, указанное значком a, в атари; если бы отмеченный камень не существовал, то белые неизбежно выиграли бы, если бы обычная игра распространялась до края доски. Сломанная лестница полна возможностей для двойной атари на белом, например позиции c и d .

В игре Го лестница ( 四cho, shichō , shichō ) [1] ,( 征子 ) — это базовая последовательность ходов, в которой злоумышленник преследует группу в Atari зигзагообразно по доске. Если между ними нет камней, группа ударится о край доски и будет захвачена.

Последовательность настолько проста, что существует пословица Го : « Если ты не знаешь лестниц, не играй в Го » .

Тактика лестницы терпит неудачу, если камни, поддерживающие преследуемого, находятся достаточно близко к диагональному пути лестницы. Такая разрушающаяся лестница называется сломанной лестницей . Вторичная тактика двойной угрозы вокруг лестниц, предполагающая разыгрывание камня таким образом, чтобы сломать лестницу, а также создать какую-либо другую возможность, потенциально очень сложна. Такая игра называется « взрыватель лестницы» . [2] [3]

Лестница может потребовать чтения на 50 или более ходов вперед, что могут сделать даже игроки-любители, поскольку большинство ходов являются вынужденными. [4] Хотя лестницы — одна из первых техник, которые изучают игроки-люди, AlphaGo Zero смогла освоить их гораздо позже в процессе обучения, чем многие другие концепции го. [5] Другие ИИ Go, такие как AlphaGo (до AlphaGo Zero) или KataGo, используют информацию о результатах лестницы в качестве входных функций своих нейронных сетей . [6] [7]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Библиотека сэнсэя. "Лестница" . Проверено 15 февраля 2008 г.
  2. ^ Ким и Чон 1997 , стр. 88–90.
  3. ^ Шотвелл 2003 , Глава 8
  4. ^ Мюллер, Мартин (январь 2002 г.). «Компьютер Гоу». Искусственный интеллект . 134 : 145–179. дои : 10.1016/S0004-3702(01)00121-7 .
  5. ^ Сильвер, Дэвид ; Шритвизер, Джулиан; Симонян, Карен; Антоноглу, Иоаннис; Хуанг, Аджа ; Гез, Артур; Юбер, Томас; Бейкер, Лукас; Лай, Мэтью; Болтон, Адриан; Чен, Ютянь ; Лилликрап, Тимоти; Фань, Хуэй ; Сифре, Лоран; Дрессе, Джордж ван ден; Грепель, Торе; Хассабис, Демис (19 октября 2017 г.). «Освоение игры в го без ведома человека» (PDF) . Природа . 550 (7676): 354–359. Бибкод : 2017Natur.550..354S . дои : 10.1038/nature24270 . ISSN   0028-0836 . ПМИД   29052630 . S2CID   205261034 . Значок закрытого доступа
  6. ^ Сильвер, Дэвид ; Хуанг, Аджа ; Мэддисон, Крис Дж.; Гез, Артур; Сифре, Лоран; Дрессе, Джордж ван ден; Шритвизер, Джулиан; Антоноглу, Иоаннис; Паннеершелвам, Веда; Ланкто, Марк; Дилеман, Сандер; Греве, Доминик; Нхам, Джон; Кальхбреннер, Нал; Суцкевер, Илья ; Лилликрап, Тимоти; Лич, Мадлен; Кавукчуоглу, Корай; Грепель, Торе; Хассабис, Демис (28 января 2016 г.). «Освоение игры в го с помощью глубоких нейронных сетей и поиска по дереву». Природа . 529 (7587): 484–489. Бибкод : 2016Natur.529..484S . дои : 10.1038/nature16961 . ISSN   0028-0836 . ПМИД   26819042 . S2CID   515925 . Значок закрытого доступа
  7. ^ Ву, Дэвид Дж. (2020), Ускорение самостоятельного обучения в го , arXiv : 1902.10565

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Чо, Чикун (1997). Go: Полное введение в игру . Токио: Издательская компания Кисейдо. ISBN  4-906574-50-5 .
  • Кагеяма, Тоширо (1978). Уроки основ Go . Перевод Дэвиса, Джеймса. Токио: Иши Пресс.
  • Ким, Дженис; Чон, Су Хён (1997). Научитесь играть в го: Руководство для мастера по идеальной игре (2-е изд.). Хороший ход Пресс. ISBN  0-9644796-1-3 .
  • Шотвелл, Питер (2003). Идти! Больше, чем игра . Издательство Таттл. ISBN  978-1-4629-0006-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f2a3670f3f73d0152f693050904195da__1692337740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/da/f2a3670f3f73d0152f693050904195da.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ladder (Go) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)