Jump to content

я сражаюсь

Пример ситуации, в которой применяется правило ко

Ко ( японский : コウ, , , от перевода санскритского термина кальпа ) бой это тактическая и стратегическая фаза, которая может возникнуть в игре го .

Ко угрозы и ко драки

[ редактировать ]

Существование боев ко подразумевается правилом ко , специальным правилом игры, которое предотвращает немедленное повторение позиции, коротким «циклом», в котором один камень захватывается, а другой одиночный камень немедленно возвращается обратно. Правило гласит, что немедленная повторная поимка запрещена только в течение одного хода. При этом возникает следующая процедура: «забаненный» игрок совершает игру, которая, может быть, и не имеет особых положительных качеств, но требует немедленного ответа. Тогда запрет подошёл к концу и возможна повторная поимка. Такая отвлекающая игра называется угрозой ко . [ нужен пример ]

Если, скажем, белые решат разыграть угрозу ко, а черные ответят на угрозу вместо того, чтобы каким-то образом завершить ко, то белые смогут вернуть камень, с которого началось ко. Это ставит черных в то же положение, в котором раньше находились белые: черные могут отказаться от ко или найти угрозу ко. Если черные и белые поочередно угрожают ко и возвращают ко, они устраивают бой ко . [ нужен пример ]

Результаты

[ редактировать ]

В конце концов произойдет одно из трех.

  • Один игрок решит, что немедленная победа в нокауте важнее, чем ответ на последнюю угрозу нокаута противника. Игрок будет двигаться так, что его противник не сможет вернуть ко, а его противник сможет отразить свою последнюю угрозу ко, эффективно делая два хода в одной области доски.
  • У одного игрока закончатся угрозы ко. Этот игрок будет вынужден сыграть игру, на которую его противник не обязан реагировать немедленно, и его противник немедленно выиграет ко.
  • Один игрок решит, что играть в другом месте на доске важнее, чем продолжать ко. Противник может либо выиграть ко, либо сыграть в другом месте на доске.

Если одновременно происходят три боя ко, игра может продолжаться бесконечно (например, черные отвечают на первый ко, белые - на второй, черные - на третий, белые - на первый, черные - на второй, белые - на третий и т. д. )

Практическая оценка

[ редактировать ]

Прежде чем принять решение начать ко-бой, стоит оценить, какие угрозы доступны обоим игрокам, чтобы можно было решить, какая из сторон с большей вероятностью выиграет бой с нокаутом. [1] Многие игровые навыки объединяются в ко-бою (оценка ценности ходов; чтение вперед, чтобы найти вероятные ходы противника и лучшие ответы; выбор наилучшего порядка ходов), и это тема многочисленных дискуссий среди игроков. Это также заставляет многих новичков бояться боя с ко, поскольку они не уверены в своей способности оценивать угрозы.

Важность ко сильно варьируется в зависимости от позиций двух игроков. Некоторые кос предлагают очень небольшую выгоду для любого игрока, например, три очка или меньше. Другие контролируют судьбу больших частей доски, а иногда даже всей доски, и исход этих кос может определить победителя игры. По этой причине умение находить и эффективно использовать ко-угрозы является очень важным навыком. [2]

Стратегия угрозы Ко

[ редактировать ]

В общем, при обдумывании шагов учитывайте последствия угрозы ко. Отдавайте предпочтение ситуациям, которые дают вам больше угроз ко, а вашему противнику меньше. [3]

Перед боем

[ редактировать ]
  • Посчитайте угрозы.
  • В ожидании предстоящего боя с нокаутом подумайте о создании потенциальных угроз ко.
  • Или, тем же самым, найдите способы устранить ко-угрозы со стороны противника.

Особенно местные ко-угрозы, [4] и двойные угрозы ко, что означает, что они работают как угрозы ко для обеих сторон. [3]

Во время боя

[ редактировать ]
  • Если у вас есть одна или несколько угроз ко, «достаточно больших» (угрожающих достаточному урону), так что ваш оппонент должен на них ответить, разыграйте самую маленькую из них.
  • Если вы выиграете ко при следующей возможности, и новое ко начнется или грозит произойти, в то время как ситуация с угрозой ко остается прежней, вы будете рады, что разыграли только наименьшую эффективную угрозу.
  • В противном случае сыграйте самую большую, которая у вас есть.

Если вы потеряете ко, вы хотите получить в обмен на него как можно больше. [3]

  • Старайтесь избегать угроз ко, которые приводят к потере очков, то есть угроз, приносящих убытки.
  • Постарайтесь сделать ко-угрозы, которые вам в любом случае хотелось бы сделать.
  • Ваша угроза ко должна быть реальной угрозой; иначе это называется муко.
  • Вы должны отдавать абсолютный приоритет локальным угрозам ко, которые угрожают разрешить локальную ситуацию в вашу пользу независимо от исхода ко, и на которые ваш оппонент, следовательно, должен отвечать, рискуя сделать ко бессмысленным.

Из приведенного выше совета могут быть исключения. Стоит ли разыгрывать ко-угрозу, и если да, то какую, это могут быть очень тонкие вопросы. [3]

Сложные ситуации с участием ко

[ редактировать ]

Любопытно, что на одной доске одновременно находится несколько кос. Двойной ко — это ситуация, когда два коса потенциально ведутся одновременно и влияют на одну и ту же локальную позицию. Такие позиции встречаются редко, но иногда возникают в реальной игре, влияя на жизнь и смерть или вопросы взаимоотношений. Два ko на самом деле не могут образовать большой цикл.

Тройка - это

Тройной ко — это когда одновременно сражаются три коса. В этом случае может возникнуть длинный цикл из шести периодов игр, что не исключается правилом ко : два игрока могут постоянно брать и перебирать три коса в фиксированном циклическом порядке. Если оба игрока сочтут этот вариант игры лучшим, то игра теоретически может продолжаться вечно. Когда на доске три ко , из этого не следует, что будет тройное ко : до тех пор, пока один игрок может уступать два из трех и при этом оставаться впереди, нет причин для сохранения цикла; и обычно это правда. Когда такая позиция возникает, игра прекращается, и противники начинают новую игру. Однако это происходит только в соответствии с так называемым «основным правилом ко», которое нельзя немедленно отбить .

Существуют и другие, более строгие правила ko, основной класс которых — superko, где повторяющиеся позиции любой длины цикла невозможны в рамках правил Go . Однако такие события происходят крайне редко, и многие игроки в го могут играть всю свою жизнь, не возобновляя игру из-за тройного ко.

Таким образом, такие вопросы правил носят скорее принципиальный характер, хотя им уделяется значительное внимание. [5]

  1. ^ Тавернье, Карел (весна 1998 г.). «Теоретический анализ борьбы Ко» (PDF) . Британский журнал Go Nr. 110, весна 1998 г., стр. 11 . Проверено 8 октября 2013 г.
  2. ^ * Чарльз Мэтьюз в сотрудничестве с Ким Сон, 6 дан июня, серия статей; исследование, проведенное для книги о боях Ко и их оценке
  3. ^ Jump up to: а б с д «Угроза Ко в библиотеке сэнсэя» . Senseis.xmp.net . Проверено 9 сентября 2022 г.
  4. ^ «Пример устранения локальной угрозы в Библиотеке Сэнсэя» . Senseis.xmp.net .
  5. ^ «Правила Ко в библиотеке сэнсэя» . Senseis.xmp.net . Проверено 9 сентября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4e938db386dd5037721835e6bc1daf48__1670450580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/48/4e938db386dd5037721835e6bc1daf48.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ko fight - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)