я сражаюсь
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Ко 劫 ( японский : コウ, , — kō , от перевода санскритского термина кальпа ) бой это тактическая и стратегическая фаза, которая может возникнуть в игре го .
Ко угрозы и ко драки
[ редактировать ]Существование боев ко подразумевается правилом ко , специальным правилом игры, которое предотвращает немедленное повторение позиции, коротким «циклом», в котором один камень захватывается, а другой одиночный камень немедленно возвращается обратно. Правило гласит, что немедленная повторная поимка запрещена только в течение одного хода. При этом возникает следующая процедура: «забаненный» игрок совершает игру, которая, может быть, и не имеет особых положительных качеств, но требует немедленного ответа. Тогда запрет подошёл к концу и возможна повторная поимка. Такая отвлекающая игра называется угрозой ко . [ нужен пример ]
Если, скажем, белые решат разыграть угрозу ко, а черные ответят на угрозу вместо того, чтобы каким-то образом завершить ко, то белые смогут вернуть камень, с которого началось ко. Это ставит черных в то же положение, в котором раньше находились белые: черные могут отказаться от ко или найти угрозу ко. Если черные и белые поочередно угрожают ко и возвращают ко, они устраивают бой ко . [ нужен пример ]
Результаты
[ редактировать ]В конце концов произойдет одно из трех.
- Один игрок решит, что немедленная победа в нокауте важнее, чем ответ на последнюю угрозу нокаута противника. Игрок будет двигаться так, что его противник не сможет вернуть ко, а его противник сможет отразить свою последнюю угрозу ко, эффективно делая два хода в одной области доски.
- У одного игрока закончатся угрозы ко. Этот игрок будет вынужден сыграть игру, на которую его противник не обязан реагировать немедленно, и его противник немедленно выиграет ко.
- Один игрок решит, что играть в другом месте на доске важнее, чем продолжать ко. Противник может либо выиграть ко, либо сыграть в другом месте на доске.
Если одновременно происходят три боя ко, игра может продолжаться бесконечно (например, черные отвечают на первый ко, белые - на второй, черные - на третий, белые - на первый, черные - на второй, белые - на третий и т. д. )
Практическая оценка
[ редактировать ]Прежде чем принять решение начать ко-бой, стоит оценить, какие угрозы доступны обоим игрокам, чтобы можно было решить, какая из сторон с большей вероятностью выиграет бой с нокаутом. [1] Многие игровые навыки объединяются в ко-бою (оценка ценности ходов; чтение вперед, чтобы найти вероятные ходы противника и лучшие ответы; выбор наилучшего порядка ходов), и это тема многочисленных дискуссий среди игроков. Это также заставляет многих новичков бояться боя с ко, поскольку они не уверены в своей способности оценивать угрозы.
Важность ко сильно варьируется в зависимости от позиций двух игроков. Некоторые кос предлагают очень небольшую выгоду для любого игрока, например, три очка или меньше. Другие контролируют судьбу больших частей доски, а иногда даже всей доски, и исход этих кос может определить победителя игры. По этой причине умение находить и эффективно использовать ко-угрозы является очень важным навыком. [2]
Стратегия угрозы Ко
[ редактировать ]В общем, при обдумывании шагов учитывайте последствия угрозы ко. Отдавайте предпочтение ситуациям, которые дают вам больше угроз ко, а вашему противнику меньше. [3]
Перед боем
[ редактировать ]- Посчитайте угрозы.
- В ожидании предстоящего боя с нокаутом подумайте о создании потенциальных угроз ко.
- Или, тем же самым, найдите способы устранить ко-угрозы со стороны противника.
Особенно местные ко-угрозы, [4] и двойные угрозы ко, что означает, что они работают как угрозы ко для обеих сторон. [3]
Во время боя
[ редактировать ]- Если у вас есть одна или несколько угроз ко, «достаточно больших» (угрожающих достаточному урону), так что ваш оппонент должен на них ответить, разыграйте самую маленькую из них.
- Если вы выиграете ко при следующей возможности, и новое ко начнется или грозит произойти, в то время как ситуация с угрозой ко остается прежней, вы будете рады, что разыграли только наименьшую эффективную угрозу.
- В противном случае сыграйте самую большую, которая у вас есть.
Если вы потеряете ко, вы хотите получить в обмен на него как можно больше. [3]
- Старайтесь избегать угроз ко, которые приводят к потере очков, то есть угроз, приносящих убытки.
- Постарайтесь сделать ко-угрозы, которые вам в любом случае хотелось бы сделать.
- Ваша угроза ко должна быть реальной угрозой; иначе это называется муко.
- Вы должны отдавать абсолютный приоритет локальным угрозам ко, которые угрожают разрешить локальную ситуацию в вашу пользу независимо от исхода ко, и на которые ваш оппонент, следовательно, должен отвечать, рискуя сделать ко бессмысленным.
Из приведенного выше совета могут быть исключения. Стоит ли разыгрывать ко-угрозу, и если да, то какую, это могут быть очень тонкие вопросы. [3]
Сложные ситуации с участием ко
[ редактировать ]Любопытно, что на одной доске одновременно находится несколько кос. Двойной ко — это ситуация, когда два коса потенциально ведутся одновременно и влияют на одну и ту же локальную позицию. Такие позиции встречаются редко, но иногда возникают в реальной игре, влияя на жизнь и смерть или вопросы взаимоотношений. Два ko на самом деле не могут образовать большой цикл.

Тройной ко — это когда одновременно сражаются три коса. В этом случае может возникнуть длинный цикл из шести периодов игр, что не исключается правилом ко : два игрока могут постоянно брать и перебирать три коса в фиксированном циклическом порядке. Если оба игрока сочтут этот вариант игры лучшим, то игра теоретически может продолжаться вечно. Когда на доске три ко , из этого не следует, что будет тройное ко : до тех пор, пока один игрок может уступать два из трех и при этом оставаться впереди, нет причин для сохранения цикла; и обычно это правда. Когда такая позиция возникает, игра прекращается, и противники начинают новую игру. Однако это происходит только в соответствии с так называемым «основным правилом ко», которое нельзя немедленно отбить .
Существуют и другие, более строгие правила ko, основной класс которых — superko, где повторяющиеся позиции любой длины цикла невозможны в рамках правил Go . Однако такие события происходят крайне редко, и многие игроки в го могут играть всю свою жизнь, не возобновляя игру из-за тройного ко.
Таким образом, такие вопросы правил носят скорее принципиальный характер, хотя им уделяется значительное внимание. [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тавернье, Карел (весна 1998 г.). «Теоретический анализ борьбы Ко» (PDF) . Британский журнал Go Nr. 110, весна 1998 г., стр. 11 . Проверено 8 октября 2013 г.
- ^ * Чарльз Мэтьюз в сотрудничестве с Ким Сон, 6 дан июня, серия статей; исследование, проведенное для книги о боях Ко и их оценке
- ^ Jump up to: а б с д «Угроза Ко в библиотеке сэнсэя» . Senseis.xmp.net . Проверено 9 сентября 2022 г.
- ^ «Пример устранения локальной угрозы в Библиотеке Сэнсэя» . Senseis.xmp.net .
- ^ «Правила Ко в библиотеке сэнсэя» . Senseis.xmp.net . Проверено 9 сентября 2022 г.