Катаго
Разработчик(и) | Дэвид Ву |
---|---|
Первоначальный выпуск | 27 февраля 2019 г |
Стабильная версия | 1.13.2 / 25 мая 2023 г |
Репозиторий | |
Написано в | С++ |
Тип | Программное обеспечение Go |
Лицензия | МОЯ лицензия |
Веб-сайт | катаготренинг |
KataGo — это с открытым исходным кодом бесплатная компьютерная программа Го , способная побеждать игроков высшего уровня. [1] Впервые выпущенный 27 февраля 2019 года, он разработан Дэвидом Ву. [2]
Основываясь на методах, используемых в DeepMind от AlphaGo Zero , KataGo реализует поиск по дереву Монте-Карло с помощью сверточной нейронной сети, обеспечивающей оценку позиции и рекомендации по политике. По сравнению с AlphaGo, KataGo содержит множество усовершенствований, которые позволяют ему учиться быстрее и играть сильнее. [2] [3] Примечательные особенности KataGo, которые отсутствуют во многих других программах для игры в го, включают подсчет очков; поддержка малых досок, произвольных значений коми и гандикапов ; и возможность использовать различные наборы правил Го и корректировать игру и оценку с учетом небольших различий между ними.
Первый выпуск KataGo был обучен Дэвидом Ву с использованием ресурсов, предоставленных его работодателем Jane Street Capital , [4] но теперь оно тренируется распределенными усилиями. [5] Члены компьютерного сообщества Go предоставляют вычислительные ресурсы, запуская клиент, который генерирует игры для самостоятельной игры и рейтинговые игры, и отправляет их на сервер. Игры для самостоятельной игры используются для обучения новых сетей, а рейтинговые игры — для оценки относительных сильных сторон сетей.
KataGo поддерживает протокол Go Text с различными расширениями. [6] что делает его совместимым с популярными графическими интерфейсами , такими как Lizzie . В качестве альтернативы он также реализует собственный протокол «механизма анализа», который используется графическим интерфейсом KaTrain . [7] среди других. KataGo широко используется сильными игроками в го, в том числе сборной Южной Кореи, в тренировочных целях. [8] [9] KataGo также используется в качестве механизма анализа по умолчанию на онлайн-сайте Go AI Sensei . [10] а также OGS ( сервер Online Go ). [11]
В 2022 году KataGo использовался в качестве объекта исследования состязательных атак , призванного продемонстрировать «неожиданные режимы сбоев» систем ИИ. Исследователям удалось обманом заставить KataGo преждевременно завершить игру. [1] [12]
Дэвид Ву также является разработчиком игровой программы Arimaa под названием bot_Sharp, которая победила трех лучших игроков-людей и выиграла Arimaa AI Challenge в 2015 году. [13]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бендж Эдвардс (7 ноября 2022 г.). «Новый трюк с игрой в го побеждает ИИ мирового класса, но проигрывает любителям» . Проверено 8 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Дэвид Ву (27 февраля 2019 г.). «Ускорение самостоятельного обучения в Го». arXiv : 1902.10565 [ cs.LG ].
- ^ Дэвид Ву (15 ноября 2020 г.). «Другие методы, реализованные в KataGo» . Гитхаб . Проверено 4 ноября 2022 г.
- ^ Дэвид Ву (28 февраля 2019 г.). «Ускорение самостоятельного обучения в Го» (сообщение в блоге) . Проверено 2 ноября 2022 г.
- ^ «Распределенное обучение KataGo» . Проверено 2 ноября 2022 г.
- ^ «Расширения KataGo GTP» . Гитхаб . Проверено 3 января 2023 г.
- ^ «КаТрейн» . GitHub (репозиторий Github) . Проверено 3 января 2023 г.
- ^ Цзинь Лэй (1 марта 2021 г.). «Сокращается ли превосходство Китая в го с доминированием ИИ?» [Сужается ли превосходство Китая в го?]. Xinmin Evening News Получено 5 декабря 2021 г.
- ^ Хон Рёль Ли (14 апреля 2020 г.). « На поле боя «игроков AI Go» появилась чудовищная «черная дыра» . Чосон Ильбо . Проверено 8 декабря 2021 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы по AI Sensai» . Проверено 2 ноября 2022 г.
- ^ Аноек (разработчик OGS) (31 марта 2022 г.). «Рассматриваем возможность удаления Лилы Зеро из списка поддерживаемых нами рецензентов искусственного интеллекта» . Проверено 2 ноября 2022 г.
- ^ Тони Тонг Ван (1 ноября 2022 г.). «Состязательная политика превосходит ИИ Go профессионального уровня». arXiv : 2211.00241 [ cs.LG ].
- ^ Дэвид Ву (март 2015 г.). «Разработка выигрышной программы Аримаа» (PDF) .