Синфусеки
Синфусэки ( 新布石 ), или новая дебютная стратегия, представляла собой изменение отношения к теории дебюта го , которая прочно утвердилась в Японии в 1933 году. Чуть позже она соответствует гиперсовременной игре в шахматы с той инверсией, которую Синфусэки считал центром игры. совету директоров было несправедливо занижено внимание.
В 1930-х годах группа японских игроков во главе с Китани Минору и Го Сейгеном начала подвергать сомнению общепринятые представления об дебютах го. Играя за раннее центральное влияние, они подчеркивали в начале дебютных боевых концепций, такие как толщина и мойо . Среди новых концепций синфусэки была игра первым ходом по центральной точке. [1]
Традиционная вступительная игра следовала основному принципу звуковой игры, который можно резюмировать тремя словами: «угол, сторона, центр». Территорию легче всего окружить в углу, поскольку две стороны ограничены краем доски; сбоку доступен один край, но в центре территория должна быть полностью окружена с четырех сторон. Мышление Синфусэки считало этот подход слишком узким. В течение трех или четырех лет пробовались радикальные инновации.
Последующая дебютная теория частично приняла эти идеи и отказалась от других. Современные игроки, такие как Такемия Масаки и Ямасита Кэйго, добавили свои собственные инновации к запасу дебютных идей, коренящихся в синфусэки . В 1999 году Го Сейген прокомментировал: «Период «нового дебюта» был лишь шагом на пути к совершенствованию го... Как я уже говорил, в го следует играть на всей доске. В этом отношении Син Фусэки был идеальный стиль, стимулирующий творческие способности игроков за пределами фиксированных дзёсэки (угловых узоров) и расширяющий понимание игры». [2]
Пример синфусэки
[ редактировать ]Одна из самых известных игр 20-го века была сыграна в 1933 году между Хонинбо Сюсаем , главой традиционной школы Хонинбо и обладателем высшего титула в мире Го, и Го Сейгеном, представителем новой волны. [3]
Хонинбо Сюсай (белый) против Го Сейгена (черный)
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Черные начали игру, смело заняв точку 3-3 в правом верхнем углу, точку 4-4 в левом нижнем углу и центральную точку. Белые ответили, заняв углы в верхнем левом и нижнем правом углу. 21-м ходом черные завершили сферу влияния в центре. К концу миттельшпиля черные создали многообещающую позицию, но ход белых 160 был блестящим ходом в центре, который вернул белых в игру и в конечном итоге привел к взятию пяти черных камней справа. Белые выиграли партию с преимуществом в два очка. [3]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Фэйрберн, Джон (2004). Приглашение пойти . Дуврские публикации. ISBN 978-0-486-43356-1 .
- ^ «Интервью Питера Миоха Го Сейгена (часть 3)» . Проверено 8 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Го Сейген (28 июля 2009 г.). «Игры Го Сейген на всю жизнь (4), игра в `` Три, Звезда, Тенген '' против мастеров (внесенная серия), Часть 2» [Игры Го Сейген на всю жизнь (4), игра 3-3, 4-4 и тенген против Мэйдзина] (на японском языке). Архивировано из оригинала 21 декабря 2014 г. Проверено 21 декабря 2014 г.