Иди открывай
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2021 г. ) |
Часть серии о |
Идти |
---|
Особенности игры |
|
История и культура |
Игроки и организации |
Компьютеры и математика |
Дебют в го — это начальный этап игры в го . На традиционной доске 19×19 начальная фаза игры обычно длится от 15 до 40 ходов . [ нужна ссылка ] Для го-дебютов существует специальная терминология. Точные значения терминов японского языка часто понимаются неправильно.
Дебют го на всей доске относится к начальной последовательности игр, почти всегда состоящей из стандартной доски 19×19 . Из-за симметрии доски (восьмикратной) существуют определенные правила отображения первых ходов, традиционных для Японии . Они не обязательно применимы в Китае или Корее , но, естественно, говоря об «отверстии», никогда не нужно различать отверстия, связанные симметрией.
Японский термин, обозначающий начальную фазу игры, — йобан , но он не используется в английском языке. Вместо этого очень часто используют фусэки , японский термин, который буквально означает «рассыпание камней». Таким образом, на самом деле это относится к тому, как начальные пьесы распределяются по сторонам и углам. Если игра начинается только с одного угла, что редко встречается для игроков высокого уровня, но чаще встречается у новичков, это не совсем фусэки . Кроме того, фусэки может широко использоваться в качестве описания схемы, принятой черными, первым игроком, например, для хода черных 1-3-5. При этом игнорируются ходы белых 2 и ход белых 4, поэтому на самом деле это название боковой формации (например, китайского дебюта ) или, возможно, диагональной формации (например, тасукибоши , где ходы черных 1 и ход черных 3 находятся в 4-4 пунктах в северо-восточный и юго-западный углы). Термин, эквивалентный фусэки на корейском языке, — это посок .
Есть также угловые отверстия . Известны многие тысячи таких стандартных вариаций, связанных с развитием всего лишь одного угла доски размером 10×10. По-английски их почти всегда называют дзёсэки ; Дзёсэки – это не синоним открытия угла , а стандартная последовательность . Буквальное значение на японском языке — « установленные» (т. е. фиксированные или осевшие) камни . В Го есть дзёсэки , не относящиеся к угловым открытиям. Корейский термин, эквивалентный слову «джосеки», — «чонсок» , часто транслитерируемый «чунгсук» .
По-японски точка 10-10 на доске (т.е. центр) называется тенген . Дебютная игра на тенгене — это своего рода экспериментальный дебют, который временами в истории вызывал споры. Это может привести к так называемому зеркальному го , в японском манего , в котором черные имитируют белых, играя по диагонали противоположно центральному камню. Есть еще один стиль, также называемый зеркальным го, в котором белые с самого начала игры имитируют черных диагонально-противоположным способом. Первый вид был интересен для сильных игроков до введения комидаши , то есть компенсационных очков за вторую игру. Второй вид стал интересен только после введения комидаси . Стратегия открытия го — это стратегия, применяемая при открытии го.
Применяются некоторые традиционные деления. Во-первых, можно провести различие между теорией го-дебюта , кодифицированными вариациями, которые напоминают шахматные дебюты тем, как они повторяются в играх, и принципами го-дебюта . Поскольку существует большая свобода выбора, фундаментальные принципы дебюта более полезны для всех игроков, прежде чем они достигнут уровня игрока .
Основные принципы
[ редактировать ]Примерами принципов, которые обычно полезны, являются такие комментарии, как «угол-сторона-центр», в котором говорится, что угловые области доски более ценны, чем стороны (точки рядом с краем, но вдали от углов). Занятие точек в центре может быть полезно для начала боя, но эти точки слабее с точки зрения освоения своей территории.
События за последнее столетие
[ редактировать ]Можно сказать, что дебютная стратегия в Го претерпела некоторые серьезные изменения в двадцатом веке. Были разработаны не только новые дзёсэки , но и произошли некоторые важные сдвиги в мышлении. Например:
- с 1900 по 1930 годы стратегия была традиционной, так называемого стиля Сюсаку.
- В 1933 году и в течение нескольких лет после этого в профессиональном го доминировал совершенно другой экспериментальный стиль, называемый синфусэки , по крайней мере среди молодых игроков.
- Примерно с 1936 года произошел компромисс стилей суго фусэки , который смешал некоторые из наиболее успешных идей синфусэки со старыми техниками для более сбалансированного подхода, сформировав основу современной профессиональной игры.
- введение комидаси в 4,5 очка в большинстве ведущих турниров 1950-х годов привело к более жесткому территориальному стилю для черных, например в Саката Эйо , с более широким использованием очка 3-3 и для белых.
- Китайский дебют доминировал в мышлении с начала 1970-х годов, и было опробовано множество дальнейших идей, например, мини-китайская формация , которая представляет собой боковой дебют, а не угловой дебют или дебют всей доски.
- При участии южнокорейских профессионалов в международных соревнованиях в начале 1990-х годов использовались «заготовленные варианты» дебютов всей доски, чего раньше не было.
Современные идеи
[ редактировать ]Современная стратегия открытия го более сложна, чем предполагает старое различие между открытием углового открытия и открытием всей доски. Точку 4-4 используют профессионалы примерно в 70% поворотов. Угловые дебюты для точки 4-4 все еще разрабатываются, но точнее будет сказать, что почти вся современная теория дебютов замешана на паттернах вокруг точки 4-4.
Фусэки
[ редактировать ]Японский термин фусэки иногда воспринимается как синоним «стратегии всей доски». Точнее, это означает «разброс» или тонкое распределение камней, которое происходит в начале игры. В игре Го теория дебюта — это стратегия того, где, почему, в каком порядке и в какой форме делаются первые несколько ходов в дебюте Го. [1] Середина игры обычно начинается после того, как основные фундаментальные области, называемые фреймворками, [2] устанавливаются и начинаются «бои». [3]
Дебют концептуально и традиционно разделен для изучения на последовательности, которые представляют собой целые дебюты доски. [4] и те, что представляют собой угловые проемы. [5] Каждый тип представляет собой серию игр, которые изучались на предмет их баланса (с другими), а также на предмет контрходов.
Для стандартной платы [6] Самая основная концепция дебюта заключается в том, что игра по углам более эффективна для завоевания территории, чем игра по бокам или в центре.
Лишь относительно небольшая часть вакансий имеет признанное название. К ним относятся дебют «Три звезды» ( санренсэй ), дебют «Две звезды» ( ниренсэй ), «Вертушка» или дебют Сюсаку и китайское начало (китайский фусэки). Точнее, это названия формаций мойо (каркас), которые черные строят на одной стороне доски. Поскольку у белых есть выбор из примерно двух десятков законных вариантов на другой стороне, то это фактически большие комплексы дебютов.
Китайское открытие имеет непростую историю. Согласно нескольким историческим источникам (как китайским, так и японским), сначала он был разработан японскими игроками, но позже был тщательно исследован и развит китайскими игроками. Он был очень популярен примерно с 1970 года и, по стандартам Го, имеет тщательно исследованную теорию.
Джосэки
[ редактировать ]Дзёсэки — это «последовательности» ходов, которые были
- сыграно и задокументировано на высоком уровне, и
- изучены и считаются состоящими из оптимальных (сбалансированных) ходов для обеих сторон.
Хосэки — японское слово (定石) ( корейский чонсок ), где чо (定) означает «фиксированный» или «установленный», а сэки (石) означает камень(и). Таким образом, это буквально означает «вставленные камни», как в «вставленном узоре». Показано, что вариации приводят к различным позиционным преимуществам и недостаткам для двух игроков в определенных общих игровых ситуациях. Если и черные, и белые правильно разыграют дзёсэки , они должны добиться сбалансированного результата в этом конкретном углу; ни один из них не должен иметь большого преимущества, если только противник не допустит ошибку. [7]
«Баланс» обычно относится к справедливому компромиссу между защитой территории в углу и обеспечением достаточной толщины по бокам и центру. При оценке также учитывается, кто начал и закончил угловую последовательность: если, например, черные сыграли в углу на один камень больше, чем белые, результат черных должен быть объективно лучше, чем результат белых, чтобы отразить дополнительные затраты на игру.
В применении эти концепции на самом деле очень динамичны, и часто дзёсэки отклоняются в зависимости от потребностей ситуации и имеющихся возможностей. Хотя изучение дзёсэки является инструментом защиты от локальных потерь, игроки могут попытаться воспользоваться преимуществом, отклоняясь от дзёсэки или «приостанавливая» его.
Обычно дзёсэки термин (в литературе на английском языке) применяется к определенной последовательности событий, происходящей в одном углу на начальном этапе. Однако эти последовательности — не единственные заданные последовательности в игре. В середине игры также можно увидеть дзёсэки : они включают в себя стандартные продолжения более ранних дзёсэки . Другими примерами являются распространенные методы проникновения или сокращения фреймворков. Научиться применять так называемые «дзёсэки средней игры» — один из шагов к тому, чтобы стать сильным. [8]
Нынешний корпус дзёсэки не является фиксированным, а состоит из моделей, получивших признание в профессиональных играх. То есть они формируют консенсусное суждение, которое может измениться в будущем или с некоторыми оговорками.
Следовательно, базовое определение может вводить в заблуждение новых игроков, поскольку дзёсэки могут быть ошибочно истолкованы как надежные и неизменяемые, а в остальном они оптимальны для всех ситуаций. Некоторые дзёсэки на самом деле полезны только для изучения в искусственно ограниченном углу, а в реальной игре они считаются хорошим тоном только тогда, когда используются в правильном сочетании с другими играми на доске (т. е. другими движениями дзёсэки и фусэки).
Знание конкретного дзёсэки просто означает, что человек знает последовательность ходов, что приводит к балансу или справедливому компромиссу между их позициями. На практике это гораздо проще, чем оценивать, как дзёсэки соотносятся с остальной частью доски — следовательно, знания о дзёсэки считаются поверхностными по сравнению со способностью интегрировать стратегию в сложный игровой ландшафт.
Существует пословица го , которая гласит, что «изучение дзёсэки теряет силу на два камня», а это означает, что механическое заучивание последовательностей не приносит пользы. обучение у дзёсэки Скорее, целью игрока должно быть . Следовательно, изучение дзёсэки рассматривается как палка о двух концах и полезно только в том случае, если его изучать не наизусть, а, скорее, путем понимания принципов, лежащих в основе каждого движения.
Каждый дзёсэки следует использовать как особый инструмент, придающий доске определенную форму. Точно так же, как использование неподходящего инструмента в технике может иметь разрушительные последствия, выбор неправильного дзёсэки может быть хуже, чем импровизация собственных движений.
В своей книге «Путь игры в 21 веке » Го Сейген сравнил выбор правильного дзёсэки с выбором правильного лекарства: выберите правильное, и вы почувствуете себя лучше. Выбери неправильный вариант и умрешь. ( пар. ) Руи Найвэй также заметил, что играть в дзёсэки легко, [но] выбрать правильный вариант [в игре] сложно. (пар.)
Дзёсэки может выйти из употребления по разным причинам, некоторые из которых часто могут показаться игроку-любителю незначительными, а профессионалы могут посчитать один вариант неоптимальным по очень конкретной причине.
Не существует четкого руководства по тому, что такое дзёсэки ; Ситуация со словарями дзёсэки аналогична ситуации со словарями естественного языка: некоторые статьи устарели, и список вряд ли будет полным. Изучение дзёсэки — лишь важная часть развития силы игрока на некоторых уровнях; изучение жизни и смерти и боевых действий в середине игры считается более важным.
Концепции
[ редактировать ]Теория дебюта является менее доминирующей с точки зрения изучения для тех, кто хочет достичь хорошего любительского уровня , чем в шахматах или сёги . Тем не менее, это важный компонент знаний Go, хотя единого систематизированного источника для него не существует. [9]
Стандартные последовательности дзёсэки во многих случаях заканчиваются, после чего оба игрока должны переместиться в другое место. В некоторых случаях вспыхивает острая локальная борьба, которой ни один игрок не должен пренебрегать. В таких случаях результат открытия может распространиться из угловой области 10×10 на остальную часть доски. Анализ без учета того, какие еще камни стоят на месте, тогда становится несколько бессмысленным. Самые длинные «книжные» угловые отверстия имеют около 50 слоев . [10]
Большинство угловых проемов не имеют особых или живописных названий. Некоторые из них известны под японскими названиями: тайша , надаре ( лавина ), Волшебный меч Мурамаса . Они являются одними из самых сложных и противопоказаны новичкам.
История
[ редактировать ]Дебюты в го тщательно изучались на протяжении многих столетий и сосредоточены на концепциях поиска баланса с противником. Поскольку черные ходят первыми, первые ходы черных основаны на концепции использования преимущества первого хода (вместе с сенте ) для получения влияния (или силы) и, таким образом, установления территорий на территории. Полной теории го не существует просто потому, что количество возможных вариантов делает любое буквальное исследование невозможным. Следовательно, даже открытие подвержено изменениям моды, а также некоторым заметным периодам инноваций.
Некоторые профессиональные игроки известны использованием определенных или инновационных типов дебютов, а также своей способностью сочетать использование этих дебютов с другими сильными сторонами в соревновательной игре.
10-10 балл
[ редактировать ]Го Сэйген сделал свой третий ход (черные 5) на тэнгене в игре 1933 года против Хонинбо Сюсая , лучшего игрока того времени. Го проиграл спорную четырехмесячную игру, которая длилась 14 сессий в рёкане в Токио с 16 октября 1933 года по 19 января 1934 года. [11] [12]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Длина отверстия обычно составляет около 20 слоев .
- ^ Framework на английском языке переводится как moyo на японском языке.
- ^ противника Это происходит, когда ходы напрямую атакуют слабые группы , с серьезной вероятностью их убийства.
- ^ Японский термин фусэки также распространен в английском языке.
- ^ Joseki на японском языке, что означает «установленный шаблон», широко используется в английском языке.
- ^ строки 19х19 То есть гобан ; по сути, никакая теория для плат меньшего размера не попадает в печать.
- ^ С другой стороны, при оценке результата как справедливого необходимо учитывать как того, кто начал в углу , так и того, кто закончил последовательность . Первый игрок в углу ожидает некоторого преимущества; последний игрок теряет инициативу.
- ^ в Саката Эйо , Средняя игра в го: Чубансен Примеры см. . Однако «дзёсэки средней игры» не могут соответствовать какому-либо определенному понятию, переведенному из японского технического словаря, поскольку их можно просто классифицировать как известные «техники».
- ^ Существуют «словари дзёсэки» и «словари фусэки». Крупнейшие словари дзёсэки содержат около 50 000 вариантов; По обычной оценке, профессиональный игрок будет знать около 10% от этого количества угловых линий открытия. Словари фусэки никогда не создавались с какой-либо сопоставимой степенью полноты; Большой словарь фусэки (布石大事典) Нихон Ки-ин содержит около 1000 репрезентативных вступлений.
- ^ Есть некоторые локализованные вариации этой длины в кадо вариации никкентакабасами и в тайся , где на самом деле может возникнуть бой ко .
- ^ «Игра века в библиотеке сэнсэя» .
- ^ «Плакат «Игры века» — Го Сейген против Хонинбо Сюсая» . Архивировано из оригинала 19 февраля 2010 г. Проверено 7 декабря 2019 г.